Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 33. Порядок внесения и рассмотрения проектов правовых актов на заседание Городской Думы
1. Городская Дума по вопросам, отнесённым к её компетенции федеральными законами, законами Ульяновской области, Уставом города Ульяновска, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования "город Ульяновск", решение об удалении Главы города в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Городской Думы. Иные акты, не имеющие правового характера и связанные с оценкой Городской Думой тех или иных событий и фактов, определением её отношения к ним, принимаются Городской Думой в форме постановлений.
2. Порядок внесения в Ульяновскую Городскую Думу проектов нормативных правовых актов указанными в Уставе города субъектами правотворческой инициативы определяется соответствующим решением Городской Думы.
3. Председатель комитета совместно с сотрудниками аппарата Городской Думы осуществляют подготовку проектов решений (постановлений) и листов согласований. В листе согласования в обязательном порядке указываются:
1) наименование вопроса;
2) название комитета Городской Думы, предложившего к рассмотрению проект решения (постановления);
3) виза председателя профильного комитета Городской Думы;
4) виза начальника Организационно-правового управления Городской Думы или его заместителя;
5) виза начальника Управления финансового обеспечения и муниципальной службы по проектам, входящим в компетенцию данного управления.
Оформление проектов решений, а также листа согласования осуществляется соответствующим структурным подразделением аппарата Городской Думы.
4. В безотлагательных случаях вопрос о принятии правового акта для рассмотрения на очередном заседании Городской Думы вносится непосредственно в ходе такого заседания по требованию Председателя Городской Думы, Главы города, органов прокуратуры Российской Федерации. В этом случае Городская Дума открытым голосованием простым большинством голосов от числа депутатов Городской Думы, присутствующих на заседании, принимает решение о включении указанного вопроса в повестку заседания либо об отклонении вопроса или о направлении вопроса на рассмотрение соответствующего комитета либо рабочей группы, если в соответствии с законодательством или муниципальными правовыми актами проект правового акта должен пройти обязательные процедуры экспертизы (оценки).
5. Перед началом рассмотрения проекта правового акта на заседании Городской Думы слово для доклада предоставляется его разработчику или представителю группы разработчиков.
После прений по проекту правового акта Городская Дума принимает одно из следующих решений:
1) принять проект правового акта;
2) направить проект правового акта на доработку;
3) отклонить проект правового акта.
В случае отклонения проекта правового акта он может быть повторно вынесен на рассмотрение другого заседания Городской Думы только после его повторного включения в повестку указанного заседания в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
В случае направления проекта правового акта на доработку Городской Думой устанавливаются срок внесения поправок и дополнений к нему, а также срок представления доработанного проекта правового акта для повторного рассмотрения.
При повторном внесении доработанный проект правового акта рассматривается с приложением текстов поправок и сведений о том, какие из поправок одобрены разработчиками и соответствующим комитетом Городской Думы.
В ходе повторного рассмотрения проекта правового акта обсуждается каждая поправка и голосуется отдельно. Если внесено несколько поправок к одной статье (пункту), то голосование проводиться в порядке поступления либо сначала обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.
Статья 33 дополнена частью 5.1 с 29 июня 2019 г. - Решение Ульяновской Городской Думы Ульяновской области от 26 июня 2019 г. N 63
5.1. В случае, если в отношении проекта правового акта, не имеющего нормативного характера (далее - ненормативный правовой акт), депутатом (депутатами) в ходе прений предложены поправки к тексту проекта ненормативного правового акта, то такой проект рассматривается в следующем порядке:
1) ставится вопрос об одобрении внесённого проекта ненормативного правового акта. Проект ненормативного правового акта считается одобренным, если за него проголосует большинство присутствующих на заседании депутатов. В случае, если проект ненормативного правового акта не будет одобрен, то он снимается с рассмотрения и поправки к нему не голосуются;
2) ставятся на голосование по отдельности в порядке их поступления поправки к одобренному проекту ненормативного правового акта. Поправка считается принятой, если за неё проголосует большинство присутствующих на заседании депутатов.
В случае, если приняты альтернативные по содержанию поправки, то в текст одобренного проекта ненормативного правового акта вносится поправка, за которую проголосовало наибольшее количество депутатов;
3) после голосования по всем поправкам одобренный проект ненормативного правового акта считается принятым без дополнительного голосования с внесением в его текст всех принятых поправок, за исключением случая, указанного в абзаце втором пункта 2 настоящей части.
6. Решения Городской Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования "город Ульяновск", принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Городской Думы, если иное не установлено законодательством.
7. После принятия решения Городской Думой допускается внесение в него стилистических и грамматических поправок, не меняющих его содержание.
При оформлении решения на оборотной стороне титульного листа указываются:
1) название комитета, внёсшего проект решения (постановления) на заседание Городской Думы (фамилия, подпись председателя комитета) или профильного заместителя председателя Городской Думы;
2) фамилия ответственного исполнителя, подготовившего проект решения (постановления) (подпись);
3) виза руководителя аппарата Городской Думы;
4) адресаты рассылки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.