Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Ульяновской области
от 24 марта 2016 г. N 119-пр
Положение
о порядке назначения и осуществления единовременной денежной выплаты, предоставляемой в качестве адресной материальной помощи проживающим на территории Ульяновской области гражданам Российской Федерации, являющимся ветеранами Великой Отечественной войны и не имеющим в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах" права на обеспечение жилыми помещениями за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета, в целях финансового обеспечения расходов, связанных с проведением капитального ремонта жилого помещения, собственниками или членами семьи собственника которого они являются
26 ноября 2018 г.
1. Общие положения
Пункт 1.1 изменен с 30 ноября 2018 г. - Постановление Правительства Ульяновской области от 26 ноября 2018 г. N 593-П
1.1. Настоящее Положение в соответствии с Законом Ульяновской области от 31.08.2013 N 159-ЗО "Об адресной материальной помощи" (далее - Закон) определяет правил назначения и осуществления единовременной денежной выплаты, предоставляемой в качестве адресной материальной помощи проживающим на территории Ульяновской области гражданам Российской Федерации, являющимся ветеранами Великой Отечественной войны и не имеющим в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах" права на обеспечение жилыми помещениями за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета, в целях финансового обеспечения расходов, связанных с проведением капитального ремонта жилого помещения, собственниками или членами семьи собственника которого они являются (далее - ветераны).
1.2. Размер единовременной денежной выплаты, предоставляемой в качестве адресной материальной помощи ветеранам, определяется исходя из фактически произведённых расходов на проведение капитального ремонта жилого помещения в многоквартирных домах и объектах индивидуального жилищного строительства (далее - жилое помещение), в котором проживает ветеран, в соответствии с видами работ, определёнными пунктом 1.4 настоящего раздела, но не более пятидесяти тысяч рублей.
1.3. Единовременная денежная выплата, предоставляемая в качестве адресной материальной помощи ветеранам, производится на цели, установленные Законом, однократно.
1.4. Виды работ по капитальному ремонту жилого помещения:
1.4.1. В объекте индивидуального жилищного строительства:
ремонт крыши (в том числе стропильной системы), фасадов жилого дома, восстановление повреждённых участков фундамента;
переустройство, установка, замена и (или) восстановление внутренних систем отопления, водоснабжения, электроснабжения, газоснабжения, водоотведения;
ремонт и восстановление работоспособности отопительных печей и дымоходов;
замена полов.
1.4.2. В многоквартирном доме:
переустройство, установка, замена и восстановление работоспособности отдельных частей внутренних систем отопления, водоснабжения, электроснабжения, газоснабжения, водоотведения в жилом помещении;
ремонт и восстановление работоспособности отопительных печей в жилом помещении;
замена полов.
1.5. В случае проживания в жилом помещении двух и более ветеранов, имеющих право на единовременную денежную выплату, предоставляемую в качестве адресной материальной помощи, такая выплата назначается одному из них с письменного согласия остальных либо в равных долях.
2. Порядок назначения и осуществления единовременной денежной выплаты, предоставляемой в качестве адресной материальной помощи ветеранам
2.1. Право ветерана на единовременную денежную выплату, предоставляемую в качестве адресной материальной помощи, удостоверяется соответствующим сертификатом, срок действия которого составляет один год.
Единовременная денежная выплата, предоставляемая в качестве адресной материальной помощи, назначается ветерану после выдачи сертификата. Форма сертификата утверждается исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, уполномоченным в сфере социальной защиты населения (далее - уполномоченный орган).
Срок обращения за сертификатом не ограничен.
В случае истечения срока действия сертификата ветеран обязан возвратить его в уполномоченный орган в течение одного месяца со дня истечения его срока действия. Повторная выдача сертификата производится в соответствии с механизмом, установленным настоящим Положением.
В случае утраты либо приведения в негодность выданного сертификата уполномоченный орган выдаёт дубликат сертификата на основании письменного заявления ветерана, в котором указываются обстоятельства утраты (порчи) сертификата. Сертификат, приведённый в негодность, сдаётся в уполномоченный орган.
Дубликат сертификата выдаётся в течение 10 дней со дня подачи заявления о его выдаче на основании документов, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего раздела, представленных ветераном при получении сертификата.
2.2. Решение о выдаче сертификата принимается уполномоченным органом на основании сведений, указанных в заявлении о назначении единовременной денежной выплаты, предоставляемой в качестве адресной материальной помощи ветеранам (далее - заявление), и приложенных к нему документах, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего раздела, поданных в учреждение социальной защиты населения по месту жительства ветерана.
Пункт 2.3 изменен с 30 ноября 2018 г. - Постановление Правительства Ульяновской области от 26 ноября 2018 г. N 593-П
2.3. Заявление от себя лично либо заявление законного представителя ветерана (далее - заявители) с приложением документов (копий документов, верность которых засвидетельствована в установленном законодательством порядке) представляется в учреждение социальной защиты населения с предъявлением документа, удостоверяющего в соответствии с законодательством личность заявителя:
1) непосредственно заявителем;
2) через оператора почтовой связи;
3) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);
4) посредством размещения заявления и копий документов в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или государственной информационной системе Ульяновской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области" (далее - Портал).
В случае представления заявления с приложением документов, предусмотренных настоящим пунктом, законным представителем последний предъявляет документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий его полномочия.
Форма заявления устанавливается уполномоченным органом.
К заявлению прилагаются:
1) документ, удостоверяющий право на получение мер социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах";
2) правоустанавливающие документы на жилое помещение, права на которое не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (договор приватизации жилого помещения, договор купли-продажи, дарения, свидетельство о праве на наследство, решение суда);
3) документы, подтверждающие факт проживания заявителя в жилом помещении;
4) заключение Межведомственной комиссии муниципального образования, созданной в соответствии с пунктом 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";
5) смета на проведение капитального ремонта, утверждённая исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, уполномоченным в сфере строительства.
2.4. Датой обращения за выдачей сертификата считается:
1) дата регистрации заявления и приложенных к нему документов, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего раздела, в учреждении социальной защиты населения - при представлении заявления и документов через учреждение социальной защиты населения;
2) дата, указанная на почтовом штемпеле оператора почтовой связи по месту отправки заявления и приложенных к нему документов, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего раздела, - при представлении заявления и документов через оператора почтовой связи;
3) дата обращения в МФЦ с заявлением и приложенными к нему документами, предусмотренными пунктом 2.3 настоящего раздела, - при представлении заявления и документов через МФЦ;
4) дата размещения заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего раздела, на Портале - при представлении заявления и документов через Портал.
Пункт 2.5 изменен с 30 ноября 2018 г. - Постановление Правительства Ульяновской области от 26 ноября 2018 г. N 593-П
2.5. Учреждение социальной защиты населения в течение 10 рабочих дней с даты обращения в порядке межведомственного информационного взаимодействия осуществляет проверку сведений, содержащихся в представленных заявителем документах, запрашивает выписку из Единого государственного реестра недвижимости о зарегистрированных правах ветерана на объект недвижимого имущества, сведения о том, что жилое помещение, в котором проживает ветеран, не попадает под действие региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области, на 2014-2044 годы и областной адресной программы "Переселение граждан, проживающих на территории Ульяновской области, из аварийного жилищного фонда в 2014-2017 годах" (далее - Программы), что заявитель не имеет права на обеспечение жильём за счёт средств федерального бюджета, а также сведения о том, что заявитель не получал помощь на капитальный ремонт жилого помещения в рамках иных региональных программ.
Соответствующая информация запрашивается учреждением социальной защиты населения в рамках межведомственного электронного взаимодействия с организациями, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия у учреждения социальной защиты населения доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия - на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
Заявитель или его законный представитель вправе представить копию свидетельства о регистрации права собственности на жилое помещение по собственной инициативе.
2.6. Учреждение социальной защиты населения:
1) ведёт учёт ветеранов, обратившихся за получением сертификата;
2) в течение 10 рабочих дней с даты обращения ветерана за выдачей сертификата направляет документы, указанные в пункте 2.3 настоящего раздела, в уполномоченный орган для принятия решения о выдаче (отказе в выдаче) сертификата.
2.7. Основаниями для отказа в выдаче сертификата являются:
1) обеспечение жилым помещением либо наличие права на обеспечение жилым помещением за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах";
2) распространение на жилое помещение действия Программ;
3) непредставление или представление заявителем неполного пакета документов либо наличие в представленных документах неполных и (или) недостоверных сведений;
4) несоответствие заявления и документов, представленных посредством размещения их на Портале, требованиям законодательства;
5) использование права на возмещение расходов по оплате капитального ремонта жилого помещения ветераном, проживающим совместно с заявителем.
Решение об отказе в выдаче сертификата оформляется соответствующим распоряжением уполномоченного органа.
В случае принятия решения об отказе в выдаче сертификата письменное уведомление об этом направляется заявителю не позднее чем через 10 дней со дня издания соответствующего распоряжения уполномоченного органа с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
Повторное обращение с заявлением возможно после устранения причин, послуживших основанием для отказа в выдаче сертификата.
Решение об отказе в выдаче сертификата может быть обжаловано в установленном законодательством порядке.
2.8. Решение о выдаче сертификата принимается в форме распоряжения уполномоченного органа в течение 20 дней после поступления на счёт уполномоченного органа, открытый в. кредитной организации, бюджетных ассигнований на указанные цели.
Уполномоченный орган не позднее чем через 10 дней со дня вынесения соответствующего решения направляет заявителю (далее - владелец сертификата) уведомление об удовлетворении его заявления.
2.9. Для получения единовременной денежной выплаты, предоставляемой в качестве адресной материальной помощи, владелец сертификата или его законный представитель по окончании работ по капитальному ремонту жилого помещения представляет в учреждение социальной защиты населения:
1) документ, удостоверяющий личность;
2) сертификат;
3) документы, подтверждающие проведение капитального ремонта жилого помещения: договор на выполнение работ по капитальному ремонту жилого помещения со строительной организацией, имеющей право на проведение соответствующих строительных работ, акт выполненных работ.
В случае представления заявления с приложением документов, предусмотренных настоящим пунктом, законным представителем последний предъявляет документ, подтверждающий его полномочия.
В случае если стоимость капитального ремонта жилого помещения превышает пятьдесят тысяч рублей дополнительные расходы оплачиваются владельцем сертификата или его законным представителем.
2.10. Решение о назначении единовременной денежной выплаты, предоставляемой в качестве адресной материальной помощи, либо об отказе в назначении единовременной денежной выплаты, предоставляемой в качестве адресной материальной помощи, принимается уполномоченным органом на основании представленных документов в срок, не превышающий 20 дней с даты представления владельцем сертификата в учреждение социальной защиты населения документов, указанных в пункте 2.9 настоящего раздела.
2.11. Решение об отказе в назначении единовременной денежной выплаты, предоставляемой в качестве адресной материальной помощи, принимается в случаях:
1) отсутствия у владельца сертификата на дату обращения оснований для получения единовременной денежной выплаты, предоставляемой в качестве адресной материальной помощи;
2) непредставления или представления владельцем сертификата неполного пакета документов либо наличия в представленных документах неполных и (или) недостоверных сведений.
Решение об отказе в назначении единовременной денежной выплаты, предоставляемой в качестве адресной материальной помощи, оформляется соответствующим распоряжением уполномоченного органа.
В случае принятия решения об отказе в назначении единовременной денежной выплаты, предоставляемой в качестве адресной материальной помощи, письменное уведомление об этом направляется владельцу сертификата не позднее чем через 10 дней со дня издания соответствующего распоряжения уполномоченного органа с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
Повторное обращение с заявлением возможно после устранения причин, послуживших основанием для отказа в назначении единовременной денежной выплаты, предоставляемой в качестве адресной материальной помощи.
Решение об отказе в назначении единовременной денежной выплаты, предоставляемой в качестве адресной материальной помощи, может быть обжаловано в установленном законодательством порядке.
2.12. Решение о назначении единовременной денежной выплаты, предоставляемой в качестве адресной материальной помощи, оформляется соответствующим распоряжением уполномоченного органа, которое направляется в территориальный орган уполномоченного органа, по месту жительства владельца сертификата для включения заявителя в регистр получателей мер социальной поддержки (далее - получатель).
Территориальный орган уполномоченного органа представляет регистр получателей для организации осуществления единовременной денежной выплаты, предоставляемой в качестве адресной материальной помощи, областному государственному учреждению, созданному для выполнения работ и оказания услуг в целях реализации установленных законодательством полномочий органов государственной власти Ульяновской области по осуществлению операций, связанных с перечислением соответствующим получателям денежных средств, предоставляемых в качестве социальных выплат (далее - Центр социальных выплат).
2.13. Уведомление о назначении единовременной денежной выплаты, предоставляемой в качестве адресной материальной помощи, направляется получателю территориальным органом уполномоченного органа в письменной форме не позднее чем через 10 дней со дня издания соответствующего распоряжения уполномоченного органа.
2.14. Заявление и копии документов, содержащие сведения, на основании которых была назначена единовременная денежная выплата, предоставляемая в качестве адресной материальной помощи, хранятся уполномоченным органом в личном деле получателя.
Правила ведения личных дел получателей, учёта и хранения документов определяются уполномоченным органом.
2.15. Единовременная денежная выплата, предоставляемая в качестве адресной материальной помощи, осуществляется в соответствии со способом выплаты, указанным в заявлении, путём перечисления денежных средств на счёт получателя в кредитной организации либо через организацию федеральной почтовой связи по месту жительства (пребывания) получателя.
В случае смерти получателя единовременная денежная выплата, предоставляемая в качестве адресной материальной помощи, производится другому члену семьи (супругу (е), детям), проживавшему совместно с получателем.
2.16. Споры по вопросам назначения и осуществления единовременной денежной выплаты, предоставляемой в качестве адресной материальной помощи ветеранам, разрешаются в установленном законодательством порядке.
3. Финансовое обеспечение расходов на осуществление единовременной денежной выплаты, предоставляемой в качестве адресной материальной помощи
3.1. Главным распорядителем средств областного бюджета Ульяновской области, направляемых на осуществление единовременной денежной выплаты, предоставляемой в качестве адресной материальной помощи, является уполномоченный орган.
Пункт 3.2 изменен с 30 ноября 2018 г. - Постановление Правительства Ульяновской области от 26 ноября 2018 г. N 593-П
3.2. Финансовое обеспечение расходов, связанных с осуществлением единовременной денежной выплаты, предоставляемой в качестве адресной материальной помощи, и оплатой услуг по перечислению (доставке) денежных средств осуществляется за счёт средств, предусмотренных уполномоченному органу на реализацию Закона в областном бюджете Ульяновской области на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - средства, предусмотренные на реализацию Закона).
Оплата услуг по доставке, выплате, зачислению единовременной денежной выплаты, предоставляемой в качестве адресной материальной помощи, на счета получателей, открытые в кредитных организациях, осуществляется за счёт средств, предусмотренных на реализацию Закона, по соответствующим кодам операций сектора государственного управления классификации расходов бюджетной классификации Российской Федерации.
Уполномоченный орган зачисляет средства, предусмотренные на реализацию Закона, на лицевой счёт Центра социальных выплат, открытый в Министерстве финансов Ульяновской области, в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом областного бюджета Ульяновской области.
Уполномоченный орган до 10 числа месяца, следующего за отчётным, представляет в Министерство финансов Ульяновской области отчёт об использовании средств, предусмотренных на реализацию Закона, в составе бухгалтерской (финансовой) отчётности.
3.3. Центр социальных выплат:
в течение месяца осуществляет расходование средств, предусмотренных на реализацию Закона, путём их перечисления со своего счёта, открытого в Министерстве финансов Ульяновской области, на счета получателей, открытые в кредитных организациях, или через организации федеральной почтовой связи по месту жительства (пребывания) получателя;
несёт ответственность за достоверность представляемых отчётов, своевременное, целевое, эффективное и правомерное расходование средств, направляемых на осуществление единовременной денежной выплаты, предоставляемой в качестве адресной материальной помощи;
ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчётным, представляет в уполномоченный орган отчёт, об использовании средств, предусмотренных на реализацию Закона.
Пункт 3.4 изменен с 30 ноября 2018 г. - Постановление Правительства Ульяновской области от 26 ноября 2018 г. N 593-П
3.4. Уполномоченный орган обеспечивает адресность, результативность и целевой характер использования средств, предусмотренных на реализацию Закона, в соответствии с утверждёнными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.