26 марта, 12 июля, 29 августа, 14, 27 декабря 2018 г., 29 марта, 22 ноября 2019 г., 25 марта, 15, 28 декабря 2020 г., 17 марта 2021 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации города Ульяновска от 29.07.2016 N 2154 "Об утверждении порядков принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности муниципальных программ и ведомственных целевых программ муниципального образования "город Ульяновск", руководствуясь Уставом муниципального образования "город Ульяновск", администрация города Ульяновска постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Управление муниципальными финансами муниципального образования "город Ульяновск".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Ульяновск сегодня".
3. Утратил силу с 1 сентября 2018 г. - Постановление Администрации города Ульяновска от 29 августа 2018 г. N 1614
Глава администрации города |
А.В. Гаев |
Утверждена
постановлением администрации города Ульяновска
от 16.08.2017 N 1880
Муниципальная программа
"Управление муниципальными финансами муниципального образования "город Ульяновск"
26 марта, 12 июля, 29 августа, 14, 27 декабря 2018 г., 29 марта, 22 ноября 2019 г., 25 марта, 15, 28 декабря 2020 г., 17 марта 2021 г.
Паспорт изменен с 20 марта 2021 г. - Постановление Администрации города Ульяновска от 17 марта 2021 г. N 268
Паспорт муниципальной программы
1. Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Управление муниципальными финансами муниципального образования "город Ульяновск" (далее - Программа) |
2. Правовые основы для разработки Программы |
Бюджетный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Решение Ульяновской Городской Думы от 24.05.2006 N 90 "Об учреждении отраслевых (функциональных) органов администрации города Ульяновска"; Решение Ульяновской Городской Думы от 23.09.2014 N 119 "О принятии Устава муниципального образования "город Ульяновск"; Постановление администрации города Ульяновска от 29.07.2016 N 2154 "Об утверждении порядков принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности муниципальных программ и ведомственных целевых программ муниципального образования "город Ульяновск"; Распоряжение администрации города Ульяновска от 21.09.2018 N 255-р "Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального образования "город Ульяновск"; Распоряжение администрации города Ульяновска от 23.03.2015 N 89-р "Об утверждении Порядка проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств муниципального образования "город Ульяновск" |
3. Заказчик Программы |
Администрация города Ульяновска 432017, г. Ульяновск, ул. Кузнецова, д. 7 Глава города Ульяновска телефон: 8422-41-45-08, факс: 8422-41-40-20, e-mail:meria@mv.ru |
4. Руководитель Программы |
Заместитель Главы города - начальник Финансового управления администрации города Ульяновска 432017, г. Ульяновск, ул. Кузнецова, д. 7 тел/факс: 8422-41-40-76 e-mail:fin@ulmeria.ru |
5. Исполнитель Программы |
Финансовое управление администрации города Ульяновска 432017, г. Ульяновск, ул. Кузнецова, д. 7 тел/факс: 8422-41-40-76 e-mail:fin@ulmeria.ru |
6. Соисполнители Программы |
Администрация города Ульяновска 432017, г. Ульяновск, ул. Кузнецова, д. 7 телефон: 8422-41-45-08, факс: 8422-41-40-20, e-mail: meria@mv.ru Управление планирования, бюджетного учета и отчетности администрации города Ульяновска 432017, г. Ульяновск, ул. Кузнецова, д. 7 телефон: 8422-42-57-66, факс: 8422-42-58-63 e-mail: meria@mv.ru Управление имущественных отношений, экономики и развития конкуренции администрации города Ульяновска 432017, г. Ульяновск, ул. Гончарова, д. 38/8 телефон: 8422-42-16-52, факс: 8422-42-16-60 e-mail: kugi@inbox.ru |
7. Цель и задачи Программы |
Цель муниципальной программы: Повышение эффективности политики в сфере управления муниципальными финансами, обеспечение долгосрочной сбалансированности, устойчивости бюджета муниципального образования "город Ульяновск" (далее - бюджет города) Задачи Программы: повышение эффективности администрирования налоговых и неналоговых доходов бюджета города; развитие налогового потенциала города Ульяновска; оптимизация структуры и снижение объема расходов на обслуживание муниципального долга; совершенствование организации планирования и исполнения бюджета города, ведение бюджетного учета и формирование бюджетной отчетности; обеспечение открытости и прозрачности информации о бюджетном процессе муниципального образования "город Ульяновск"; повышение качества финансового контроля в управлении бюджетным процессом, в том числе внутреннего муниципального финансового контроля; планирование осуществления муниципальных заимствований на основе анализа исполнения доходов бюджета города, обеспечение тесной взаимосвязи принятия решения об осуществлении заимствований с реальными потребностями бюджета города в привлечении заемных средств и оптимизацией использования средств бюджета города; обеспечение соблюдения установленных законодательством Российской Федерации ограничений объема расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования "город Ульяновск" |
8. Сроки и этапы реализации Программы |
Срок реализации Программы: 2018 - 2023 годы. Этапы не выделяются |
9. Перечень основных мероприятий Программы |
Мероприятия Программы представлены в приложении N 1 к муниципальной программе |
10. Объем финансирования Программы по источникам и срокам, в том числе за счет средств бюджета муниципального образования "город Ульяновск" |
Объем финансирования Программы составляет 1 798 614,4645 тыс. рублей, в том числе: из бюджета - бюджет города: в 2018 году - 236 230,0 тыс. рублей; в 2019 году - 260 552,4 тыс. рублей; в 2020 году - 271 903,0645 тыс. рублей; в 2021 году - 338 210,0 тыс. рублей; в 2022 году - 340 592,0 тыс. рублей; в 2023 году - 351 127,0 тыс. рублей. Объем финансирования на выполнение мероприятий Программы ежегодно уточняется в процессе исполнения бюджета города и при формировании бюджета города на очередной финансовый год и плановый период |
11. Целевые индикаторы реализации Программы |
Для оценки эффективности Программы будут применяться следующие целевые индикаторы: приведение муниципальных правовых актов в сфере бюджетного законодательства в соответствие с законодательством Ульяновской области и Российской Федерации, 100% в год; сохранение доли программных расходов в общем объеме расходов средств бюджета города на уровне не ниже 91% в год; доля поступлений доходов за счет работы, направленной на увеличение доходного потенциала в рамках Межведомственной комиссии по увеличению налогового и неналогового потенциала муниципального образования "город Ульяновск", в общем объеме налоговых и неналоговых доходов бюджета города, не менее 1,0% в год; доля объема выпадающих доходов в результате предоставления льгот по местным налогам, установленных решениями Ульяновской Городской Думы, в общем объеме налоговых доходов бюджета города - не более 3% в год; темп роста налоговых и неналоговых доходов в сопоставимых условиях, более 100% в год; уровень дефицита бюджета города по отношению к доходам бюджета города без учета безвозмездных поступлений из вышестоящих бюджетов, не более 10% в год; исполнение бюджета города по налоговым и неналоговым доходам по отношению к первоначально утвержденному бюджету города, более 100% в год; увеличение количества главных распорядителей средств бюджета города, улучшивших качество финансового менеджмента, не менее 1 ГРБС в год; доля реализованных инициативных предложений в рамках проекта "Народный бюджет" в общем количестве планируемых к реализации инициативных предложений в рамках проекта "Народный бюджет" (по итогам работы бюджетной комиссии), 100% в год; количество обновлений информации на официальном сайте Финансового управления администрации города Ульяновска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Открытый бюджет", не менее количества внесения изменений в решение о бюджете города и ежемесячных отчетов об исполнении бюджета города; отношение количества проведенных контрольных мероприятий к количеству контрольных мероприятий, предусмотренных планами контрольной деятельности на соответствующий финансовый год, 100% в год; отношение количества исполненных предписаний (представлений), вынесенных по результатам проведенных контрольных мероприятий, к общему количеству предписаний (представлений), вынесенных по результатам проведенных контрольных мероприятий в соответствующем финансовом году, 100% в год; объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования "город Ульяновск" в общем объеме расходов бюджета города, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в 2018 - 2019 годах не более 15% в год, с 2020 года не более 10% в год; объем просроченной задолженности по расходам на обслуживание долговых обязательств муниципального образования "город Ульяновск" - отсутствие; отношение объема муниципального долга муниципального образования "город Ульяновск" к утвержденному решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период общему объему доходов бюджета города без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, не более 80% в год. увеличение количества главных распорядителей средств бюджета города, улучшивших качество финансового менеджмента - не менее одного в год. |
12. Система контроля за реализацией Программы |
Контроль за ходом реализации настоящей Программы возлагается на руководителя Программы. |
13. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Реализация Программы позволит достичь следующих результатов: повышение качества прогнозирования налоговых и неналоговых доходов бюджета города; выявление резервов увеличения доходов бюджета города; повышение качества администрирования доходов бюджета города; оптимизация предоставления налоговых льгот; соблюдение установленных законодательством ограничений предельного объема муниципального долга муниципального образования "город Ульяновск" и расходов на его обслуживание; обеспечение соответствия объема дефицита бюджета города требованиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации; повышение среднего уровня качества управления муниципальными финансами по сравнению с годом, предшествующим отчетному; повышение качества муниципального финансового контроля. |
Раздел 1 изменен с 28 марта 2020 г. - Постановление Администрации города Ульяновска от 25 марта 2020 г. N 442
1. Содержание проблем, на решение которых направлена Программа
Подготовка, принятие и предстоящая реализация Программы вызваны необходимостью совершенствования текущей бюджетной политики и развития стимулирующих факторов, разработки комплекса мер, направленных на увеличение налогового потенциала, увеличение доходной базы, повышение эффективности бюджетных расходов, а также оптимизации долговой нагрузки на бюджет города.
Современная система управления муниципальными финансами в муниципальном образовании "город Ульяновск" сложилась в результате проведенной работы по совершенствованию бюджетного процесса, обеспечению его прозрачности и открытости, внедрению новых технологий в формирование и исполнение бюджета города.
Эффективное управление муниципальными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и достижения других стратегических целей социально-экономического развития муниципального образования "город Ульяновск".
Стратегической целью бюджетной политики является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города, повышение эффективности и качества управления муниципальными финансами города Ульяновска.
В настоящее время в сфере управления муниципальными финансами города Ульяновска сохраняется ряд проблем, на решение которых направлена программа управления муниципальными финансами муниципального образования "город Ульяновск":
опережающий рост расходов бюджета города по сравнению с бюджетными доходами, что приводит к увеличению размера дефицита бюджета города и осложняет обеспечение его сбалансированности;
увеличение объема муниципального долга и его уровень по отношению к доходам бюджета города без учета безвозмездных поступлений из вышестоящих бюджетов;
необходимость повышения действенности муниципального финансового контроля, его направленности на оценку эффективности расходования бюджетных средств.
В 2016 году налоговые и неналоговые доходы бюджета города получены в объеме 4 573 943,6 тыс. рублей, или 100,9% к годовым плановым назначениям.
Налоговые и неналоговые доходы бюджета города в 2016 году поступили на уровне 2015 года (100%).
Отсутствие роста поступлений связано со снижением поступлений по доходам от использования и от продажи муниципального имущества.
В 2015 и 2016 годах доля налоговых доходов составила соответственно 79% и 82%. Рост доли налоговых доходов в 2016 году произошел в основном за счет увеличения поступлений налога на доходы физических лиц на 152 885,6 тыс. рублей или 5,9% к уровню 2015 года.
В целях реализации единой политики в области планирования доходной части бюджета города главными администраторами доходов утверждены методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет города в соответствии с требованиями федерального законодательства.
Администрация города Ульяновска (далее - Администрация города) последовательно проводит курс на оптимизацию налоговых преференций, путем проведения оценки эффективности предоставления налоговых льгот по местным налогам, об отмене неэффективных налоговых льгот, переход на адресное предоставление льгот.
Систематически ведется работа с налоговыми органами, Федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта, а также с главными администраторами неналоговых доходов в целях обеспечения своевременного и в полном объеме поступления платежей в бюджет города, увеличения налогооблагаемой базы, снижения задолженности.
В число мероприятий, направленных на увеличение доходной части бюджета города входит дальнейшее совершенствование механизмов использования муниципальной собственности (проведение инвентаризации муниципального имущества в целях выявления неиспользуемого имущества, в том числе земельных участков, для последующей передачи в аренду; сокращение числа объектов, переданных в безвозмездное пользование; осуществление контроля за деятельностью муниципальных унитарных предприятий и другие).
Обеспечение качественного администрирования доходных источников бюджета города, повышение уровня ответственности главных администраторов (администраторов) доходов за выполнение прогнозных показателей, снижение недоимки по администрируемым платежам также является одним из основных направлений создания условий роста налоговых и неналоговых доходов бюджета города.
В целях улучшения наполняемости бюджета города Администрацией города проводится работа по совершенствованию:
межбюджетных отношений, в части закрепления дополнительных доходных источников, компенсации выпадающих доходов в связи с предоставлением налоговых вычетов, льгот, установленных федеральным законодательством;
нормативно-правовой базы на муниципальном уровне, в части осуществления мониторинга действующих ставок по неналоговым платежам.
Ситуация в части управления муниципальным долгом муниципального образования "город Ульяновск" характеризуется следующим образом.
Одним из важных инструментов обеспечения экономической и финансовой стабильности является продуманная и взвешенная долговая политика, которая жестко ориентирована на поддержание объема муниципального долга муниципального образования "город Ульяновск" на экономически безопасном уровне и снижение расходов на обслуживание муниципального долга.
Основной целью долговой политики является контроль муниципальных заимствований, обеспечение стабилизации объема муниципального долга, который позволит осуществлять заимствования, производить их своевременное погашение и обслуживать долговые обязательства, при сохранении кредитоспособности и платежеспособности бюджета города на безопасном уровне.
Причиной возникновения муниципального долга муниципального образования "город Ульяновск" является недостаточный объем бюджетных средств, направляемых на покрытое расходных обязательств муниципального образования "город Ульяновск" и как следствие возникновение дефицита бюджета города.
В связи с напряженным исполнением бюджета города, обусловленным существенным увеличением объема социальных обязательств и незначительным ростом объема доходов бюджета города, объективно существует потребность в привлечении заемных средств для выполнения расходных обязательств муниципального образования, прежде всего социального характера.
Муниципальное образование "город Ульяновск" проводит долговую политику, направленную на обеспечение финансовой устойчивости и платежеспособности города, устранение риска неисполнения или ненадлежащего исполнения бюджетных обязательств, поддержание сбалансированности бюджета города и соответствия параметров бюджета города ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Увеличение долговой нагрузки на бюджет города обусловлено отсутствием возможности погашения долговых обязательств муниципального образования "город Ульяновск" за счет собственных доходов.
Объем муниципального долга муниципального образования "город Ульяновск" за последние три года имеет тенденцию к увеличению, что влечет увеличение объема расходов на обслуживание муниципального долга, которые в свою очередь находятся в прямой зависимости от условий заключенных муниципальных контрактов и объемов средств, планируемых к привлечению в предстоящем финансовом году и плановом периоде.
Так, если величина процентной ставки, предусмотренная условиями кредитных договоров, заключенных с кредитными организациями по состоянию на 01.01.2014 не превышала 8,4% годовых, то величина процентной ставки, предусмотренная кредитными договорами, заключенными с кредитными организациями в 2015 году, составляла уже более 13% годовых.
В 2016 - 2017 годах на финансовом рынке отмечается тенденция по снижению ключевой ставки Банка России, что положительно сказывается на стоимости вновь привлекаемых кредитных ресурсах, однако за последние годы объем расходов на обслуживание муниципального долга значительно увеличился, в связи с чем, совершенствование деятельности в сфере управления муниципальным долгом является одной из актуальных целей бюджетной политики Администрации города.
Для достижения этой цели предполагается решить ряд следующих задач:
планирование осуществления муниципальных заимствований на основе анализа исполнения кассового плана, в том числе исполнения плана поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета, обеспечение тесной взаимосвязи принятая решения об осуществлении заимствований с реальными потребностями бюджета города в привлечении заемных средств и оптимизацией использования средств бюджета;
оптимизировать структуру муниципального долга и минимизировать объем расходов на обслуживание муниципального долга, путем достижения разумного баланса между срочностью и стоимостью кредитования; обеспечить соблюдение установленных законодательством Российской Федерации ограничений объема расходов на обслуживание муниципального долга.
В результате решения указанных задач экономически обоснованный объем расходов бюджета города на обслуживание муниципального долга не будет превышать 10% утвержденного годового объема расходов бюджета города, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета Ульяновской области.
В 2016 году основное внимание было уделено дальнейшей качественной разработке и реализации муниципальных и ведомственных целевых программ, как основного инструмента повышения эффективности бюджетных расходов, повышению ответственности и заинтересованности ответственных исполнителей программ за достижение наилучших результатов в рамках ограниченных финансовых ресурсов.
В целях совершенствования правового регулирования механизмов разработки, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ и ведомственных целевых программ муниципального образования "город Ульяновск" постановлением администрации города Ульяновска от 29.07.2016 N 2154 утвержден Порядок принятая решения о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности муниципальных программ и ведомственных целевых программ муниципального образования "город Ульяновск".
Финансовое управление администрации города Ульяновска формирует перечень муниципальных программ муниципального образования "город Ульяновск".
В 2016 году на территории муниципального образования "город Ульяновск" реализованы мероприятия 16 муниципальных программ и 6 ведомственных целевых программ. Доля программных расходов в 2016 году составила 87,7% от общего объема расходов бюджета города.
В 2017 году реализуются мероприятия 18 муниципальных программ и 7 ведомственных целевых программ. Доля программных расходов в 2017 году составила 91% от общего объема расходов бюджета города.
В 2018 - 2020 годах планируется к реализации 20 муниципальных программ 7 ведомственных целевых программ.
Качество финансового менеджмента, позволяет оценить организацию главными распорядителями бюджетных средств (далее - ГРБС) процедур бюджетного планирования, исполнения бюджета города, ведения бюджетного учета, составления и представления бюджетной отчетности, а также работу с подведомственными ГРБС муниципальными учреждениями.
В результате проведенного Финансовым управлением по итогам 2014 года анализа качества управления муниципальными финансами ГРБС средний уровень качества управления муниципальными финансами составил 58,7% (средний уровень выполнения показателей).
В целях повышения среднего уровня управления муниципальными финансами ГРБС и оценки качества их финансовой работы Финансовым управлением администрации города Ульяновска в 2015 году были разработаны показатели качества финансового менеджмента ГРБС и методика их оценки, утвержденные распоряжением администрации города Ульяновска от 23.03.2015 N 89-р "Об утверждении Порядка проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств муниципального образования "город Ульяновск".
Ежеквартально сводный рейтинг, ранжированный по убыванию итоговых оценок качества финансового менеджмента ГРБС, размещается на официальном сайте Финансового управления администрации города Ульяновска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
По результатам оценки качества финансового менеджмента Финансовое управление выявляет проблемные показатели по каждому ГРБС и формулирует рекомендации по их улучшению.
По итогам 2015 года средний уровень качества управления муниципальными финансами составил 75,51%, по итогам 2016 года - 76,19%.
Главной целью внутреннего муниципального финансового контроля является повышение эффективности и прозрачности управления муниципальными финансами муниципального образования "город Ульяновск".
В рамках контрольной деятельности органов внутреннего муниципального финансового контроля будет обеспечено:
повышение качества проведения контрольных мероприятий, включая анализ эффективности, результативности и экономичности, в том числе по предоставлению (оказанию) муниципальных услуг (выполнению работ);
проведение информационной работы с целью повышения бюджетной дисциплины объектами финансового контроля;
методическое обеспечение проведения внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита ГРБС.
В целях повышения качества и результативности контрольных мероприятий необходимо обеспечить контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств с осуществлением оценки достижения показателей эффективности и результативности расходов.
Деятельность по совершенствованию системы осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в бюджетном секторе должна быть направлена на:
совершенствование правовых и методических основ финансового контроля с учетом изменений, вносимых в бюджетное законодательство;
повышение эффективности внутреннего муниципального финансового контроля;
усиление контроля за повышением отдачи от использования бюджетных средств, улучшением качества оказываемых муниципальными учреждениями услуг (выполнением работ);
усиление контроля в сфере закупок в целях эффективного использования средств бюджета города;
организацию взаимодействия органов внутреннего муниципального финансового контроля и внешнего муниципального финансового контроля.
2. Цели, задачи Программы
Целью Программы является повышение эффективности политики в сфере управления муниципальными финансами, обеспечение долгосрочной сбалансированности, устойчивости бюджета города.
Достижение цели Программы будет обеспечиваться решением следующих задач:
повышение эффективности администрирования налоговых и неналоговых доходов бюджета города;
развитие налогового потенциала города Ульяновска;
оптимизация структуры и снижение объема расходов на обслуживание муниципального долга;
совершенствование организации планирования и исполнения бюджета, ведение бюджетного учета и формирование бюджетной отчетности;
обеспечение открытости и прозрачности информации о бюджетном процессе города Ульяновска;
повышение качества финансового контроля в управлении бюджетным процессом, в том числе внутреннего муниципального финансового контроля;
планирование осуществления муниципальных заимствований на основе анализа исполнения кассового плана, в том числе исполнения плана поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета, обеспечение тесной взаимосвязи принятая решения об осуществлении заимствований с реальными потребностями бюджета города в привлечении заемных средств и оптимизацией использования средств бюджета;
обеспечение соблюдения установленных законодательством Российской Федерации ограничений объема расходов на обслуживание муниципального долга.
Раздел 3 изменен с 20 марта 2021 г. - Постановление Администрации города Ульяновска от 17 марта 2021 г. N 268
3. Сроки реализации Программы
Срок реализации Программы составляет шесть лет (с 2018 по 2023 год), этапы реализации Программы не выделяются.
Раздел 4 изменен с 20 марта 2021 г. - Постановление Администрации города Ульяновска от 17 марта 2021 г. N 268
4. Система программных мероприятий Программы
Для достижения цели и решения задач Программы будут реализованы следующие основные мероприятия:
совершенствование бюджетного процесса, обеспечение сбалансированности бюджета города и повышение эффективности бюджетных расходов, повышение прозрачности управления муниципальными финансами;
совершенствование долговой политики.
Перечень мероприятий Программы в 2018 - 2023 годах содержится в приложении N 1 к Программе "Перечень мероприятий Программы "Управление муниципальными финансами муниципального образования "город Ульяновск".
Раздел 5 изменен с 20 марта 2021 г. - Постановление Администрации города Ульяновска от 17 марта 2021 г. N 268
5. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем бюджетных ассигнований бюджета города на финансовое обеспечение реализации Программы составляет - 1798614,4645 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2018 году - 236230,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 260552,4 тыс. рублей;
в 2020 году - 271903,0645 тыс. рублей;
в 2021 году - 338210,0 тыс. рублей;
в 2022 году - 340592,0 тыс. рублей.
в 2023 году - 351127,0 тыс. рублей.
6. Механизм реализации Программы
Текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляет руководитель Программы. Исполнитель Программы:
обеспечивает разработку и реализацию Программы;
инициирует внесение изменений в Программу;
размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о Программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) Программы, степени выполнения мероприятий Программы;
проводит оценку эффективности реализации Программы.
Отчеты о выполнении Программы предоставляются Руководителем Программы:
ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, независимо от осуществления финансирования мероприятий, в Финансовое управление администрации города Ульяновска;
ежегодно, до 1 февраля, следующего за отчетным периодом, в Финансовое управление администрации города Ульяновска.
Соисполнитель:
осуществляет реализацию мероприятий Программы, в отношении которых он является исполнителем;
предусматривает средства для реализации мероприятий Программы, в отношении которых он является исполнителем по своей смете расходов в пределах средств, предусмотренных в бюджете города;
вносит исполнителю Программы предложения о необходимости внесения изменений в Программу.
Соисполнитель представляет отчеты о выполнении Программы:
ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, независимо от осуществления финансирования мероприятий, в Финансовое управление администрации города Ульяновска;
ежегодно, до 25 января, следующего за отчетным периодом, в Финансовое управление администрации города Ульяновска.
Раздел 7 изменен с 20 марта 2021 г. - Постановление Администрации города Ульяновска от 17 марта 2021 г. N 268
7. Целевые индикаторы
Целевые индикаторы
реализации Программы муниципального образования "город Ульяновск"
N п/п |
Номер ПМ |
Наименование целевых индикаторов |
Источник информации |
Единица измерения |
Значения целевых индикаторов по годам |
|||||
201 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
1.1. |
Приведение муниципальных правовых актов в сфере бюджетного законодательства в соответствие с законодательством Ульяновской области и Российской Федерации |
Методика сбора исходной информации и расчета значений целевых индикаторов Программы (далее - Методика) |
% в год |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2. |
1.3 |
Сохранение доли программных расходов в общем объеме расходов средств бюджета города |
Методика |
% в год |
не ниже 91 |
не ниже 91 |
не ниже 91 |
не ниже 91 |
не ниже 91 |
не ниже 91 |
3. |
1.6. |
Доля поступлений доходов за счет работы, направленной на увеличение доходного потенциала в рамках Межведомственной комиссии по увеличению налогового и неналогового потенциала муниципального образования "город Ульяновск", в общем объеме налоговых и неналоговых доходов бюджета города |
Методика |
% в год |
не менее 1,5 |
не менее 1,5 |
не менее 1,5 |
не менее 1,0 |
не менее 1,0 |
не менее 1,0 |
4. |
1.5. |
Доля объема выпадающих доходов в результате предоставления льгот по местным налогам, установленных решениями Ульяновской Городской Думы, в общем объеме налоговых доходов бюджета города |
Методика |
% в год |
не более 3 |
не более 3 |
не более 3 |
не более 3 |
не более 3 |
не более 3 |
5. |
1.6. |
Темп роста налоговых и неналоговых доходов в сопоставимых условиях |
Методика |
% в год |
более 100 |
более 100 |
более 100 |
более 100 |
более 100 |
более 100 |
6. |
1.2. |
Уровень дефицита бюджета города по отношению к доходам бюджета города без учета безвозмездных поступлений из вышестоящих бюджетов |
Методика |
% в год |
не более 10 |
не более 10 |
не более 10 |
не более 10 |
не более 10 |
не более 10 |
7. |
1.4. |
Исполнение бюджета города по налоговым и неналоговым доходам по отношению к первоначально утвержденному бюджету |
Методика |
% в год |
более 100 |
более 100 |
более 100 |
более 100 |
более 100 |
более 100 |
8. |
1.7. |
Увеличение количества главных распорядителей средств бюджета города, улучшивших качество финансового менеджмента |
Методика |
ед. год |
не менее 1 ГРБС |
не менее 1 ГРБС |
|
|
|
|
9. |
1.8. |
Доля реализованных инициативных предложений в рамках проекта "Народный бюджет" в общем количестве планируемых к реализации инициативных предложений в рамках проекта "Народный бюджет" (по итогам работы бюджетной комиссии) |
Методика |
% в год |
100 |
100 |
100 |
|
|
|
10. |
1.8. |
Количество обновлений информации на официальном сайте Финансового управления администрации города Ульяновска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Открытый бюджет" |
Методика |
Раз год |
не менее количества внесения изменений в решение о бюджете города и ежемесячных отчетов об исполнении бюджета города |
не менее количества внесения изменений в решение о города и ежемесячных отчетов об исполнении бюджета города |
не менее количества внесения изменений в решение о бюджете города и ежемесячных отчетов об исполнении бюджета города |
не менее количества внесения изменений в решение о бюджете города и ежемесячных отчетов об исполнении бюджета города |
не менее количества внесения изменений в решение о бюджете города и ежемесячных отчетов об исполнении бюджета города |
не менее количества внесения изменений в решение о бюджете города и ежемесячных отчетов об исполнении бюджета города |
11. |
1.9. |
Отношение количества проведенных контрольных мероприятий к количеству контрольных мероприятий, предусмотренных планами контрольной деятельности на соответствующий финансовый год |
Методика |
% в год |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
12. |
1.9. |
Отношение количества исполненных предписаний (представлений), вынесенных по результатам проведенных контрольных мероприятий, к общему количеству предписаний (представлений), вынесенных по результатам проведенных контрольных мероприятий в соответствующем финансовом году |
Методика |
% в год |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
13. |
2.1. |
Объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования "город Ульяновск" в общем объеме расходов бюджета города, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
Методика |
% в год |
не более 15 |
не более 15 |
не более 10 |
не более 10 |
не более 10 |
не более 10 |
14. |
2.1. |
Объем просроченной задолженности по расходам на обслуживание долговых обязательств муниципального образования "город Ульяновск" |
Методика |
руб. в год |
|
|
|
|
|
0 |
15. |
2.2. |
Отношение объема муниципального долга муниципального образования "город Ульяновск" к утвержденному решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период общему объему доходов бюджета города без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц |
Методика |
% в год |
не более 80 |
не более 80 |
не более 80 |
не более 80 |
не более 80 |
не более 80 |
Методика сбора исходной информации и расчета значений целевых индикаторов Программы содержится в приложении N 2 к Программе "Методика сбора исходной информации и расчета значений целевых индикаторов Программы".
8. Оценка эффективности реализации Программы
Ожидаемый эффект от реализации Программы оценивается в соответствии с целевыми индикаторами настоящей Программы.
Учитывая специфику Программы для проведения оценки эффективности ее результатов будут использоваться как количественные индикаторы, так и экономический эффект от реализации Программы.
9. Прогноз конечных результатов реализации Программы
Основными ожидаемыми результатами реализации Программы являются:
повышение качества прогнозирования налоговых и неналоговых доходов бюджета города;
выявление резервов увеличения доходов бюджета города;
повышение качества администрирования доходов бюджета города;
оптимизация предоставления налоговых льгот;
соблюдение требований бюджетного законодательства в отношении объема муниципального долга и оптимизация расходов на его обслуживание;
обеспечение соответствия объема дефицита бюджета города требованиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;
повышение среднего уровня качества управления муниципальными финансами по сравнению с годом, предшествующим отчетному;
повышение качества муниципального финансового контроля.
Приложение 1 изменено с 20 марта 2021 г. - Постановление Администрации города Ульяновска от 17 марта 2021 г. N 268
Приложение N 1
к Программе
Перечень
мероприятий Программы "Управление муниципальными финансами муниципального образования "город Ульяновск"
26 марта, 29 августа, 27 декабря 2018 г., 29 марта, 22 ноября 2019 г., 25 марта, 15, 28 декабря 2020 г., 17 марта 2021 г.
Приложение 2 изменено с 20 марта 2021 г. - Постановление Администрации города Ульяновска от 17 марта 2021 г. N 268
Приложение N 2
к Программе
Методика
сбора исходной информации и расчета значений целевых индикаторов Программы
29 марта 2019 г., 25 марта 2020 г., 17 марта 2021 г.
N п/п |
Наименование целевого индикатора |
Методика сбора и расчета |
1. |
Приведение муниципальных правовых актов в сфере бюджетного законодательства в соответствие с законодательством Ульяновской области и Российской Федерации |
(Nф / Nn) х 100%, где:
Nф - количество муниципальных правовых актов в сфере бюджетного законодательства, требующих приведения в соответствие с законодательством Ульяновской области и Российской Федерации; Nn - количество муниципальных правовых актов в сфере бюджетного законодательства, требующих приведения в соответствие с законодательством Ульяновской области и Российской Федерации |
2. |
Увеличение доли программных расходов в общем объеме расходов средств бюджета города |
Сохранение доли программных расходов в общем объеме расходов средств бюджета города |
3. |
Доля поступлений доходов за счет работы, направленной на увеличение доходного потенциала в рамках Межведомственной комиссии по увеличению налогового и неналогового потенциала муниципального образования "город Ульяновск", в общем объеме налоговых и неналоговых доходов бюджета города |
(ПДудп.n / VННДn) x 100%, где:
ПДудп.n - поступление доходов за счет работы, направленной на увеличение доходного потенциала, в рамках Межведомственной комиссии по увеличению налогового и неналогового потенциала муниципального образования "город Ульяновск"; VННДn - объем налоговых и неналоговых доходов бюджета города |
4. |
Доля объема выпадающих доходов в результате предоставления льгот по местным налогам, установленных решениями Ульяновской Городской Думы, в общем объеме налоговых доходов бюджета города |
(VBДп.n. / VHД n) х 100 %, где:
VBДп.n. - объем выпадающих доходов в результате предоставления льгот по местным налогам, установленных решениями Ульяновской Городской Думы; \/VHД n - объем налоговых доходов бюджета города |
5. |
Темп роста налоговых и неналоговых доходов в сопоставимых условиях |
(VHHДn / VHHДn-1) х 100 %, где:
VHHДn - объем налоговых и неналоговых доходов бюджета города; VHHДn-1 - объем налоговых и неналоговых доходов бюджета города за предшествующий период |
6. |
Уровень дефицита бюджета города по отношению к доходам бюджета города без учета безвозмездных поступлений из вышестоящих бюджетов |
(V / (VДБ - VБП)) х 100%, где:
V - дефицит бюджета города; VДБ - объем доходов бюджета города; VБП - объем безвозмездных поступлений из вышестоящих бюджетов |
7. |
Исполнение бюджета города по налоговым и неналоговым доходам по отношению к первоначально утвержденному бюджету |
(VHHДn / ПННДn.пу) х 100%, где:
VHHДn - объем налоговых и неналоговых доходов бюджета города за отчетный период; ПННДn.п - план по налоговым и неналоговым доходам за отчетный период (первоначальный) |
8. |
Увеличение количества главных распорядителей средств бюджета города, улучшивших качество финансового менеджмента |
Абсолютный показатель рассчитывается путем прямого подсчета количества главных распорядителей средств бюджета города, улучшивших качество финансового менеджмента |
9. |
Доля реализованных инициативных предложений в рамках проекта "Народный бюджет" в общем количестве планируемых к реализации инициативных предложений в рамках проекта "Народный бюджет" (по итогам работы бюджетной комиссии) |
(NИПф / NИпп) х 100%, где:
NИПф - количество реализованных инициативных предложений в рамках проекта "Народный бюджет"; NИпп - количество планируемых к реализации инициативных предложений в рамках проекта "Народный бюджет" |
10. |
Количество обновлений информации на официальном сайте Финансового управления администрации города Ульяновска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Открытый бюджет" |
Абсолютный показатель рассчитывается путем прямого подсчета количества обновлений информации на официальном сайте Финансового управления администрации города Ульяновска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Открытый бюджет" |
11. |
Отношение количества проведенных контрольных мероприятий к количеству контрольных мероприятий, предусмотренных планами контрольной деятельности на соответствующий финансовый год |
(NП КМ / NКМnn) х 100%, где:
NП КМ - количество проведенных контрольных мероприятий в соответствующем финансовом году; NКМnn - количество контрольных мероприятий, предусмотренных планами контрольной деятельности на соответствующий финансовый год |
12. |
Отношение количества исполненных предписаний (представлений), вынесенных по результатам проведенных контрольных мероприятий, к общему количеству предписаний (представлений), вынесенных по результатам проведенных контрольных мероприятий в соответствующем финансовом году |
(NИП / N ОКП) x 100%, где:
NИП - количество исполненных предписаний (представлений), вынесенных по результатам проведенных контрольных мероприятий в соответствующем финансовом году; N ОКП - общее количество предписаний (представлений), вынесенных по результатам проведенных контрольных мероприятий в соответствующем финансовом году |
13. |
Объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования "город Ульяновск" в общем объеме расходов бюджета города, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
(РМД / (РРБ - Рсуба)) х 100%, где:
РМД - объем расходов на обслуживание муниципального долга; РРБ - объем расходов бюджета города; Рсуба - объем расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
14. |
Объем просроченной задолженности по расходам на обслуживание долговых обязательств муниципального образования "город Ульяновск" |
Абсолютный показатель определяется наличием, либо отсутствием просроченной задолженности по долговым обязательствам |
15. |
Отношение объема муниципального долга муниципального образования "город Ульяновск" к утвержденному решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период общему объему доходов бюджета города без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц |
, где:
- объем муниципального долга; - объем доходов бюджета города; - объем безвозмездных поступлений из вышестоящих бюджетов; - объем налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Ульяновска от 16 августа 2017 г. N 1880 "Об утверждении муниципальной программы "Управление муниципальными финансами муниципального образования "город Ульяновск"
Настоящее постановление вступает в силу c 18 августа 2017 г.
Текст постановления опубликован в газете "Ульяновск сегодня" от 18 августа 2017 г. N 75
Постановлением Администрации города Ульяновска от 21 декабря 2023 г. N 1655 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Ульяновска от 25 декабря 2023 г. N 1674
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2023 г.
Постановление Администрации города Ульяновска от 10 июля 2023 г. N 720
Изменения вступают в силу с 15 июля 2023 г.
Постановление Администрации города Ульяновска от 20 марта 2023 г. N 217
Изменения вступают в силу с 25 марта 2023 г.
Постановление Администрации города Ульяновска от 26 декабря 2022 г. N 1891
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2022 г.
Постановление Администрации города Ульяновска от 21 декабря 2022 г. N 1858
Изменения вступают в силу с 24 декабря 2022 г.
Постановление Администрации города Ульяновска от 1 ноября 2022 г. N 1510
Изменения вступают в силу с 5 ноября 2022 г.
Постановление Администрации города Ульяновска от 2 сентября 2022 г. N 1228
Изменения вступают в силу с 7 сентября 2022 г.
Постановление Администрации города Ульяновска от 12 июля 2022 г. N 942
Изменения вступают в силу с 16 июля 2022 г.
Постановление Администрации города Ульяновска от 29 марта 2022 г. N 375
Изменения вступают в силу с 30 марта 2022 г.
Постановление Администрации города Ульяновска от 23 декабря 2021 г. N 2108
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2021 г.
Постановление Администрации города Ульяновска от 25 октября 2021 г. N 1600
Изменения вступают в силу с 30 октября 2021 г.
Постановление Администрации города Ульяновска от 17 марта 2021 г. N 268
Изменения вступают в силу с 20 марта 2021 г.
Постановление Администрации города Ульяновска от 28 декабря 2020 г. N 2170
Изменения вступают в силу с 31 декабря 2020 г.
Постановление Администрации города Ульяновска от 15 декабря 2020 г. N 1980
Изменения вступают в силу с 19 декабря 2020 г.
Постановление Администрации города Ульяновска от 25 марта 2020 г. N 442
Изменения вступают в силу с 28 марта 2020 г.
Постановление Администрации города Ульяновска от 22 ноября 2019 г. N 2346
Изменения вступают в силу с 27 ноября 2019 г.
Постановление Администрации города Ульяновска от 29 марта 2019 г. N 626
Изменения вступают в силу с 3 апреля 2019 г.
Постановление Администрации города Ульяновска от 27 декабря 2018 г. N 2783
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2018 г.
Постановление Администрации города Ульяновска от 14 декабря 2018 г. N 2634
Изменения вступают в силу с 19 декабря 2018 г.
Постановление Администрации города Ульяновска от 29 августа 2018 г. N 1614
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2018 г.
Постановление Администрации города Ульяновска от 12 июля 2018 г. N 1276
Изменения вступают в силу с 18 июля 2018 г.
Постановление Администрации города Ульяновска от 26 марта 2018 г. N 416
Изменения вступают в силу с 31 марта 2018 г.