Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Ульяновской области
от 1 апреля 2022 г. N 149-П
Правила
предоставления в 2022 году юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим свою деятельность на территории Ульяновской области, субсидий из областного бюджета Ульяновской области в целях финансового обеспечения части их затрат, связанных с организацией временного трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения, при условии сохранения за ними основного места работы
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления в 2022 году юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим свою деятельность на территории Ульяновской области (далее - работодатели), субсидий из областного бюджета Ульяновской области (далее - субсидии) в целях финансового обеспечения части затрат работодателей, связанных с организацией временного трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников, при условии сохранения за ними основного места работы (далее - работники).
2. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Ульяновской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, доведённых до Агентства по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов Ульяновской области (далее - Агентство) как получателя средств областного бюджета Ульяновской области.
Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в установленных Министерством финансов Российской Федерации порядке и объёме при составлении проекта закона Ульяновской области о внесении изменений в закон Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.
3. Субсидии используются работодателями в целях оплаты труда работников, трудоустраиваемых в 2022 году на временные работы, при условии сохранения за ними основного места работы, а также осуществления затрат, связанных с материально-техническим оснащением временных рабочих мест.
4. Работодатель, претендующий на получение субсидий, по состоянию на дату, непосредственно предшествующую дате представления в Агентство документов (копий документов), указанных в пункте 6 настоящих Правил, необходимых для получения субсидий (далее - документы), должен соответствовать следующим требованиям:
1) работодатель - юридическое лицо не должен являться государственным или муниципальным учреждением;
2) работодатель должен осуществлять свою деятельность на территории Ульяновской области и должен быть зарегистрирован в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения в Ульяновской области;
3) на работодателя не должны распространяться ограничительные меры, направленные на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции;
4) у работодателя должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет Ульяновской области субсидий, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами Ульяновской области, а у работодателя - юридического лица, созданного в форме хозяйственного общества, - также просроченная задолженность по возврату в областной бюджет Ульяновской области бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с нормативными правовыми актами Ульяновской области, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Ульяновской областью;
5) в отношении работодателя не должна быть введена процедура, применяемая в деле о банкротстве, а его деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, при этом работодатель - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица) или ликвидации, а работодатель - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
6) работодатель - юридическое лицо не должен являться российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включённые в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
7) работодатель не должен получать средства областного бюджета Ульяновской области на основании иных нормативных правовых актов Ульяновской области на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
8) в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере работодателя, являющегося юридическим лицом, либо об индивидуальном предпринимателе, если работодатель является индивидуальным предпринимателем;
9) работодателю не должно быть назначено административное наказание за нарушение условий предоставления из областного бюджета Ульяновской области иных субсидий, если срок, в течение которого работодатель считается подвергнутым такому наказанию, не истёк.
5. Объём субсидий рассчитывается по формуле:
, где:
- объём субсидий, предоставляемых в n месяце(ах) 2022 года начиная с апреля;
- объём затрат, связанных с выплатой одному работнику, трудоустроенному на временные работы, заработной платы, равный минимальному размеру оплаты труда, установленному в Российской Федерации на 2022 год;
- количество рабочих дней в периоде занятости работника на временных работах;
- объём страховых взносов на обязательное социальное страхование одного работника, трудоустроенного на временные работы, подлежащих уплате в государственные внебюджетные фонды, который не может превышать 1,302;
- период занятости работника, трудоустроенного на временные работы, продолжительность которого не должна превышать 3 месяцев;
- численность работников, трудоустроенных на временные работы;
- объём затрат, связанных с материально-техническим оснащением одного рабочего места для осуществления временных работ, который не может превышать 10000 рублей.
6. Для получения субсидий работодатель представляет в Агентство:
1) заявку на получение субсидий, составленную по форме, утверждённой Агентством (далее - заявка);
2) справку-расчёт объёма причитающихся работодателю субсидий, составленную в произвольной форме;
3) справку о соответствии работодателя по состоянию на дату, непосредственно предшествующую дате представления в Агентство документов, требованиям, установленным подпунктами 3-9 пункта 4 настоящих Правил, составленную в произвольной форме и подписанную лицом, исполняющим функции единоличного исполнительного органа работодателя - юридического лица, или работодателем - индивидуальным предпринимателем соответственно, или иным лицом, уполномоченным работодателем на подписание данной справки;
4) копию свидетельства о государственной регистрации работодателя - юридического лица (представляется работодателем - юридическим лицом);
5) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей соответственно;
6) копии учредительных документов работодателя, являющегося юридическим лицом, заверенные единоличным исполнительным органом указанного работодателя или иным лицом, уполномоченным таким работодателем на заверение копий указанных документов;
7) документ, содержащий сведения о планируемой численности работников, трудоустраиваемых на временные работы;
8) копии распорядительных актов работодателя или выписок из распорядительных актов работодателя, предусматривающих введение режима неполного рабочего времени, простоя, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников.
7. Если документы содержат персональные данные, то в состав документов должны быть включены письменные согласия субъектов этих данных на их обработку.
Агентство при обработке персональных данных принимает необходимые правовые, организационные и технические меры или обеспечивает их принятие для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
8. Агентство регистрирует заявки в день их поступления в журнале регистрации, форма которого утверждается Агентством, с точностью до минуты. На заявке проставляется отметка о дате и времени её регистрации. Страницы журнала регистрации нумеруются, прошнуровываются и скрепляются печатью Агентства.
Работодатель вправе отозвать свою заявку до заключения соглашения о предоставлении субсидий (далее - Соглашение) посредством представления в Агентство соответствующего заявления, составленного в произвольной форме и подписанного единоличным исполнительным органом работодателя - юридического лица или индивидуальным предпринимателем соответственно. В этом случае такому работодателю субсидии не предоставляются, о чём в журнал регистрации вносится соответствующая запись.
9. Агентство в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявки:
1) проводит проверку соответствия работодателя требованиям, установленным пунктом 4 настоящих Правил, а также комплектности документов, полноты и достоверности содержащихся в них сведений посредством изучения информации, размещённой в форме открытых данных на официальных сайтах уполномоченных государственных органов и на единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", направления в уполномоченные государственные органы запросов, наведения справок, а также использования иных форм проверки, не противоречащих законодательству Российской Федерации;
2) принимает решение о предоставлении работодателю субсидий или решение об отказе в предоставлении работодателю субсидий. Решение Агентства о предоставлении работодателю субсидий или решение об отказе в предоставлении работодателю субсидий отражается в уведомлении о принятом решении, которое не позднее 5 рабочих дней со дня принятия Агентством соответствующего решения направляется работодателю в форме, обеспечивающей возможность подтверждения факта направления этого уведомления. При этом в случае принятия Агентством решения об отказе в предоставлении работодателю субсидий в указанном уведомлении должны быть изложены обстоятельства, послужившие основанием для принятия такого решения;
3) вносит в журнал регистрации запись о предоставлении работодателю субсидий либо запись об отказе в предоставлении работодателю субсидий;
4) заключает с работодателем в случае принятия решения о предоставлении ему субсидий Соглашение, типовая форма которого установлена Министерством финансов Российской Федерации для соответствующего вида субсидий, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" с соблюдением требований о защите государственной тайны. Соглашение должно содержать в том числе:
а) сведения об объёме субсидий, целях, условиях и порядке их предоставления;
б) значение результата предоставления субсидий;
в) согласие работодателя, в отношении которого Агентством принято решение о предоставлении субсидий (далее - получатель субсидий), на осуществление Агентством проверок соблюдения получателем субсидий условий и порядка, установленных при предоставлении субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидий, а также на осуществление органами государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и запрет приобретения за счёт субсидий иностранной валюты;
г) обязанность получателя субсидий включать в договоры (соглашения), заключённые в целях исполнения его обязательств по Соглашению, условие о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по указанным договорам (соглашениям), на осуществление Агентством проверок соблюдения указанными лицами условий и порядка, установленных при предоставлении субсидий, в том числе в части достижения результата их предоставления, а также на осуществление органами государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
10. В случае уменьшения Агентству ранее доведённых до него лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, приводящего к невозможности предоставления субсидий получателю субсидий в объёме, сведения о котором содержатся в Соглашении, в Соглашение подлежат включению условия о согласовании новых условий Соглашения или о его расторжении в случае недостижения Агентством и получателем субсидий согласия относительно таких новых условий.
11. Основаниями для принятия Агентством решения об отказе в предоставлении работодателю субсидий являются несоответствие работодателя требованиям, установленным пунктом 4 настоящих Правил, а равно представление работодателем документов не в полном объёме и (или) с нарушением предъявляемых к ним требований и (или) наличие в документах неполных и (или) недостоверных сведений, а также отсутствие или недостаточность лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, доведённых до Агентства.
В случае если лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий не позволяют предоставить субсидии всем работодателям, в отношении которых Агентством могло бы быть принято решение о предоставлении им субсидий, Агентство принимает решение о предоставлении субсидий тем работодателям, которые представили документы ранее других работодателей (в соответствии с очерёдностью представления документов, определяемой по дате и времени их регистрации в журнале регистрации).
Работодатель, в отношении которого Агентством принято решение об отказе в предоставлении ему субсидий, вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Работодатель после устранения обстоятельств, послуживших основанием для принятия Агентством решения об отказе в предоставлении ему субсидий, вправе повторно обратиться в Агентство с заявкой.
12. Агентство перечисляет субсидии единовременно не позднее десятого рабочего дня, следующего за днём принятия решения о предоставлении субсидий, на расчётный счёт, открытый получателю субсидий в кредитной организации.
13. Результатом предоставления субсидий является численность трудоустроенных на временные работы работников.
Получатель субсидий не позднее десятого рабочего дня, следующего за днём окончания месяца, в котором ему были предоставлены субсидии, представляет в Агентство отчёт об осуществлении затрат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, и отчёт о достижении значений результата предоставления субсидий, составленные по форме, определённой типовой формой соглашения о предоставлении субсидий соответствующего вида, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
14. Агентство обеспечивает соблюдение получателями субсидий целей, условий и порядка, установленных при предоставлении субсидий.
Агентство и органы государственного финансового контроля осуществляют проверки, указанные в подпунктах "в" и "г" подпункта 4 пункта 9 настоящих Правил.
15. В случае нарушения получателем субсидий условий, установленных при предоставлении субсидий, выявленных в том числе по результатам проверок, проведённых Агентством или органом государственного финансового контроля, а равно в случае непредставления или несвоевременного представления получателем субсидий отчётов, указанных в пункте 13 настоящих Правил, субсидии подлежат возврату в областной бюджет Ульяновской области в полном объёме.
В случае недостижения получателем субсидий результата предоставления субсидий субсидии подлежат возврату в областной бюджет Ульяновской области в объёме, пропорциональном величине недостигнутых значений указанного результата.
Агентство обеспечивает возврат субсидий в областной бюджет Ульяновской области посредством направления получателю субсидий в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня установления одного из указанных в настоящем пункте обстоятельств, являющихся основаниями для возврата субсидий, требования о возврате субсидий в течение 30 календарных дней со дня получения указанного требования.
В случае отказа или уклонения получателя субсидий от добровольного возврата субсидий в областной бюджет Ульяновской области Агентство принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по принудительному взысканию субсидий.
16. Средства, образовавшиеся в результате возврата субсидий, подлежат предоставлению в 2022 году работодателям, имеющим право на получение субсидий и не получившим субсидии в связи с отсутствием или недостаточностью лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, доведённых до Агентства как получателя средств областного бюджета Ульяновской области, представившим документы ранее других работодателей в соответствии с очерёдностью представления заявок, определяемой по дате и времени их регистрации в журнале регистрации. В случае отсутствия таких работодателей субсидии подлежат возврату Агентством в доход областного бюджета Ульяновской области в установленном законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.