В соответствии со статьёй 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях реализации государственной программы Ульяновской области "Охрана окружающей среды и восстановление природных ресурсов в Ульяновской области" Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из областного бюджета Ульяновской области хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность в сфере лесопромышленного комплекса, в целях возмещения части их затрат, связанных с приобретением лесохозяйственной техники и (или) оборудования.
2. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности Председателя |
А.С. Тюрин |
Утверждены
постановлением Правительства
Ульяновской области
от 19 августа 2021 г. N 383-П
Правила
предоставления субсидий из областного бюджета Ульяновской области хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность в сфере лесопромышленного комплекса, в целях возмещения части их затрат, связанных с приобретением лесохозяйственной техники и (или) оборудования
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность в сфере лесопромышленного комплекса (далее - хозяйствующие субъекты), субсидий из областного бюджета Ульяновской области в целях возмещения части их затрат, связанных с приобретением лесохозяйственной техники и (или) оборудования (далее - субсидии).
2. Для целей настоящих Правил:
1) под лесохозяйственной техникой понимается приобретённая новая и ранее не эксплуатировавшаяся лесохозяйственная техника, предназначенная для заготовки, погрузки, транспортировки древесины и продукции из неё, произведённая не позднее 3 лет, предшествующих году, в котором хозяйствующий субъект обратился за получением субсидии;
2) под оборудованием понимается следующее приобретённое новое и ранее не эксплуатировавшееся оборудование, произведённое не позднее 3 лет, предшествующих году, в котором хозяйствующий субъект обратился за получением субсидии:
а) сортировочное оборудование: линии сортировки древесины, линии подачи древесины;
б) лесопильное оборудование: станки раскройные, обрезные, кромкооблицовочные (брусующие станки, однопильные станки, многопильные станки, горизонтальные/вертикальные узко- и широколенточные станки, угловые дисковые станки, окорочные станки, круглопильные станки, фрезернобрусующие станки, кромкообрезные станки, горбыльно-перерабатывающие станки); станки шлифовальные (калибровально-шлифовальные станки); станки сверлильные;
в) оборудование для глубокой переработки: станки для изготовления столярных и строительных заготовок (строгальные станки, токарные станки, фрезерные станки, фрезерно-пазовальные станки, фрезернопильные станки, торцовочные станки, ленточнопильные станки, оцилиндровочные станки, чашкорезные станки, шипорезные станки, клеенаносящие станки);
г) оборудование для сращивания и склеивания: станки для сортировки и сборки ламелей, станки склеивания (фанера, плиты, клееный брус) (станки для склеивания, прессы, обрезные станки, калибровально-шлифовальные станки);
д) сушильные камеры;
е) дробильное оборудование: установки для дробления (древесно-стружечные станки, сучкорезно-окорочнорубильные машины, рубительные машины, дробилки, сушилки, сепараторы опила), установки для смешивания.
3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Ульяновской области на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, доведённых до Министерства природы и цикличной экономики Ульяновской области (далее - Министерство) как получателя средств областного бюджета Ульяновской области.
Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в установленных Министерством финансов Российской Федерации порядке и объёме при составлении проекта закона Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на соответствующий финансовый год и плановый период (проекта закона Ульяновской области о внесении изменений в закон Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на соответствующий финансовый год и плановый период).
4. Если иное не предусмотрено абзацем шестым настоящего пункта, объём предоставляемой хозяйствующему субъекту субсидии устанавливается равным:
1) 30 процентам стоимости приобретённой им в текущем финансовом году лесохозяйственной техники и (или) оборудования без учёта налога на добавленную стоимость;
2) 30 процентам стоимости приобретённой им в течение отчётного финансового года лесохозяйственной техники и (или) оборудования без учёта налога на добавленную стоимость;
3) 20 процентам стоимости приобретённой им в течение года, предшествующего отчётному финансовому году, лесохозяйственной техники и (или) оборудования без учёта налога на добавленную стоимость.
При этом максимальная стоимость приобретённой хозяйствующим субъектом лесохозяйственной техники и (или) оборудования без учёта налога на добавленную стоимость не должна превышать 100000 тыс. рублей.
В случае приобретения хозяйствующим субъектом лесохозяйственной техники и (или) оборудования по договору финансовой аренды (лизинга) субсидия предоставляется в объёме, равном размеру первоначального лизингового платежа, уплаченного хозяйствующим субъектом лизингодателю (без учёта налога на добавленную стоимость), но не превышающему 30000 тыс. рублей. При этом размер первого взноса (аванса) не может составлять более 30 процентов цены договора финансовой аренды (лизинга).
5. Хозяйствующий субъект, претендующий на получение субсидий, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении ему субсидий (далее - Соглашение), должен соответствовать следующим требованиям:
1) хозяйствующий субъект должен являться юридическим лицом, не созданным в форме государственного (муниципального) учреждения, либо индивидуальным предпринимателем, осуществляющим на территории Ульяновской области виды экономической деятельности в области лесоводства и лесозаготовок, и (или) обработки древесины, производства изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производства изделий из соломки и материалов для плетения, и (или) производства химических веществ и химических продуктов, классифицируемых в соответствии с группировками 02.2-02.4, 16.1, 16.2 или 20.14 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2);
2) хозяйствующий субъект должен приобрести, в том числе по договорам финансовой аренды (лизинга), лесохозяйственную технику и (или) оборудование в текущем финансовом году или в течение 3 лет, предшествующих текущему финансовому году, при этом лесохозяйственная техника и оборудование должны соответствовать требованиям, установленным пунктом 2 настоящих Правил;
3) у хозяйствующего субъекта должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) у хозяйствующего субъекта должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет Ульяновской области субсидий, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами Ульяновской области, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обстоятельствам перед Ульяновской областью;
5) в отношении хозяйствующего субъекта не должна быть возбуждена процедура, применяемая в деле о банкротстве, а его деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, при этом хозяйствующий субъект - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к хозяйствующему субъекту - юридическому лицу другого юридического лица) или ликвидации, а хозяйствующий субъект - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
6) хозяйствующий субъект - юридическое лицо не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включённые в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
7) хозяйствующий субъект не должен получать средства областного бюджета Ульяновской области на основании иных нормативных правовых актов Ульяновской области на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
8) в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере хозяйствующего субъекта - юридического лица, о дисквалифицированном хозяйствующем субъекте - индивидуальном предпринимателе;
9) хозяйствующему субъекту не должно быть назначено административное наказание за нарушение условий предоставления иных субсидий из областного бюджета Ульяновской области, если срок, в течение которого он считается подвергнутым такому наказанию, не истёк;
10) хозяйствующий субъект должен иметь утверждённое положение о системе управления охраной труда;
11) руководитель хозяйствующего субъекта - юридического лица или хозяйствующий субъект - индивидуальный предприниматель должен пройти обучение по охране труда в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с учётом мнения Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
6. Для получения субсидий хозяйствующие субъекты представляют в Министерство:
1) заявление на получение субсидии, составленное по установленной Министерством форме (далее - заявление);
2) выписку из единого государственного реестра юридических лиц либо выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей соответственно;
3) расчёт объёма подлежащей предоставлению хозяйствующему субъекту субсидии, составленный по установленной Министерством форме (в двух экземплярах);
4) копию договора купли-продажи лесохозяйственной техники и (или) оборудования и (или) копию договора финансовой аренды (лизинга) лесохозяйственной техники и (или) оборудования, заверенную руководителем хозяйствующего субъекта - юридического лица или хозяйствующим субъектом - индивидуальным предпринимателем соответственно;
5) копию счёта-фактуры либо товарной накладной, составленной продавцом лесохозяйственной техники и (или) оборудования, заверенную руководителем хозяйствующего субъекта - юридического лица или хозяйствующим субъектом - индивидуальным предпринимателем, а в случае приобретения лесохозяйственной техники и (или) оборудования по договору финансовой аренды (лизинга) - копию акта передачи лесохозяйственной техники и (или) оборудования, подписанного продавцом, лизингодателем и хозяйствующим субъектом, заверенную руководителем хозяйствующего субъекта - юридического лица или хозяйствующим субъектом - индивидуальным предпринимателем соответственно;
6) копию платёжного документа, подтверждающего оплату приобретённой лесохозяйственной техники и (или) оборудования, и (или) копию платёжного документа, подтверждающего уплату первоначального лизингового платежа, заверенную руководителем хозяйствующего субъекта - юридического лица или хозяйствующим субъектом - индивидуальным предпринимателем соответственно;
7) копию положения о системе управления охраной труда, заверенную руководителем хозяйствующего субъекта - юридического лица или хозяйствующим субъектом - индивидуальным предпринимателем соответственно;
8) копии документов, подтверждающих прохождение руководителем хозяйствующего субъекта - юридического лица или хозяйствующим субъектом - индивидуальным предпринимателем обучения по охране труда в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с учётом мнения Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, заверенные руководителем хозяйствующего субъекта - юридического лица или хозяйствующим субъектом - индивидуальным предпринимателем соответственно;
9) справку налогового органа об исполнении хозяйствующим субъектом по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
10) справку о соответствии хозяйствующего субъекта по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, требованиям, установленным подпунктами 3-9 пункта 5 настоящих Правил, подписанную руководителем хозяйствующего субъекта - юридического лица или хозяйствующим субъектом - индивидуальным предпринимателем соответственно;
11) согласие на обработку персональных данных хозяйствующего субъекта - индивидуального предпринимателя в случае, если заявление представляется таким хозяйствующим субъектом.
7. Министерство принимает документы (копии документов), указанные в пункте 6 настоящих Правил (далее - документы), по 15 ноября текущего финансового года.
8. Министерство регистрирует заявления в день их приёма в порядке поступления в журнале регистрации с точностью до минуты. Форма журнала регистрации и порядок его ведения устанавливаются Министерством. На заявлении проставляется отметка о дате и времени его регистрации.
9. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления проводит проверку соответствия хозяйствующего субъекта требованиям, установленным пунктом 5 настоящих Правил, а также комплектности документов, полноты и достоверности содержащихся в них сведений посредством изучения информации, размещённой в форме открытых данных на официальных сайтах уполномоченных государственных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", направления в уполномоченные государственные органы запросов, наведения справок, а также использования иных форм проверки, не противоречащих законодательству Российской Федерации, принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии, которое оформляется распоряжением Министерства, и не позднее первого рабочего дня, следующего за днём принятия решения, направляет хозяйствующему субъекту уведомление о предоставлении ему субсидии либо уведомление об отказе в предоставлении ему субсидии, содержащее сведения об обстоятельствах, ставших в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии. Данные уведомления Министерство направляет регистрируемым почтовым отправлением либо передаёт их хозяйствующему субъекту или его представителю непосредственно.
10. Основаниями для принятия Министерством решения об отказе в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие хозяйствующего субъекта требованиям, установленным пунктом 5 настоящих Правил;
2) представление хозяйствующим субъектом документов не в полном объёме и (или) с нарушением предъявляемых к ним требований и (или) наличие в документах неполных и (или) недостоверных сведений;
3) представление хозяйствующим субъектом документов по истечении срока, установленного пунктом 8 настоящих Правил;
4) отсутствие или недостаточность лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, доведённых до Министерства как получателя средств областного бюджета Ульяновской области.
11. В случае если лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий не позволяют предоставить субсидии всем хозяйствующим субъектам, в отношении которых Министерством могло бы быть принято решение о предоставлении субсидий, Министерство принимает решение о предоставлении субсидий хозяйствующим субъектам, представившим документы ранее других хозяйствующих субъектов, исходя из очерёдности представления документов, определяемой по дате и времени их регистрации в журнале регистрации).
12. Хозяйствующий субъект после устранения указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 10 настоящих Правил обстоятельств, послуживших основанием для принятия в отношении его решения об отказе в предоставлении субсидии, в пределах срока, указанного в пункте 7 настоящих Правил, вправе повторно обратиться в Министерство за получением субсидий.
13. Хозяйствующий субъект, в отношении которого Министерством принято решение об отказе в предоставлении субсидии по основанию, предусмотренному подпунктом 4 пункта 10 настоящих Правил, имеет право повторно обратиться в Министерство с заявлением в следующем порядке:
1) до 25 декабря текущего финансового года - в случае поступления средств, образовавшихся в результате возврата субсидий хозяйствующими субъектами, получившими субсидии (далее также - получатели субсидий), в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил. В этом случае Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств, образовавшихся в результате возврата субсидий получателями субсидий, направляет указанному в абзаце первом настоящего пункта хозяйствующему субъекту в порядке очерёдности представления документов, определяемой по дате и времени их регистрации в журнале регистрации, уведомление о наличии указанных средств и возможности представления документов в Министерство для получения субсидии. Уведомление должно быть направлено в форме, обеспечивающей возможность подтверждения факта уведомления;
2) в очередном финансовом году - в случае наличия бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Ульяновской области на предоставление субсидий.
14. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении хозяйствующему субъекту субсидии заключает с ним Соглашение в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Ульяновской области. Соглашение должно содержать в том числе сведения об объёме субсидии, условиях и порядке её предоставления, значение результата предоставления субсидии, а также согласие получателя субсидии на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля Ульяновской области проверок соблюдения им условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии.
В случае уменьшения Министерству ранее доведённых до него лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, приводящего к невозможности предоставления субсидии получателю субсидии в объёме, сведения о котором содержатся в Соглашении, в Соглашение подлежат включению условия о согласовании новых условий Соглашения или о его расторжении в случае недостижения Министерством и получателем субсидии согласия относительно таких новых условий.
15. Министерство не позднее десяти рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии перечисляет её на счёт, открытый получателю субсидии в кредитной организации.
16. Результатом предоставления субсидии является увеличение объёма отгруженных получателем субсидии товаров собственного производства, выполненных им работ и (или) оказанных услуг собственными силами в текущем году по сравнению с объёмом отгруженных получателем субсидий товаров собственного производства, выполненных им работ и (или) оказанных услуг собственными силами в предшествующем году.
Получатель субсидии не позднее 15 января года, следующего за годом, в котором ему была предоставлена субсидия, представляет в Министерство отчёт о достижении результата предоставления субсидии, составленный по форме, определённой типовой формой соглашения о предоставлении субсидий из областного бюджета Ульяновской области юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, которая установлена Министерством финансов Ульяновской области.
17. Министерство обеспечивает соблюдение получателями субсидий условий и порядка, установленных при предоставлении субсидий.
Министерство и органы государственного финансового контроля Ульяновской области осуществляют обязательную проверку соблюдения получателями субсидий условий и порядка предоставления субсидий.
18. В случае нарушения получателем субсидии условий, которые установлены при предоставлении субсидии, или установления факта представления им ложных либо намеренно искажённых сведений, выявленных в том числе по результатам проведённых Министерством или уполномоченным органом государственного финансового контроля проверок, а равно в случае непредставления им в установленный срок отчёта о достижении результата предоставления субсидии субсидия подлежит возврату в областной бюджет Ульяновской области в полном объёме.
В случае недостижения получателем субсидии результата предоставления субсидии субсидия подлежит возврату в объёме, рассчитанном по следующей формуле:
, где:
- объём перечисленной субсидии, подлежащей возврату получателем субсидии в областной бюджет Ульяновской области;
- объём субсидии, перечисленной получателю субсидии;
k - значение коэффициента, применяемого для определения объёма перечисленной субсидии, подлежащей возврату (далее - значение коэффициента возврата субсидии).
Значение коэффициента возврата субсидии (k) рассчитывается по следующей формуле:
k = 1 - T / S, где:
T - достигнутое значение результата предоставления субсидии по состоянию на отчётную дату;
S - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное Соглашением.
Министерство обеспечивает возврат субсидии в областной бюджет Ульяновской области посредством направления получателю субсидии в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня установления хотя бы одного из обстоятельств, являющихся в соответствии с абзацами первым или вторым настоящего пункта основаниями для возврата субсидии в областной бюджет Ульяновской области, требования о возврате субсидии в течение десяти календарных дней со дня получения указанного требования.
Возврат субсидии осуществляется на лицевой счёт Министерства.
В случае отказа или уклонения получателя субсидии от добровольного возврата субсидии в областной бюджет Ульяновской области Министерство принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по её принудительному взысканию.
19. Средства, образовавшиеся в результате возврата субсидий, подлежат предоставлению в текущем финансовом году хозяйствующим субъектам, имеющим право на получение субсидий и не получившим субсидии по основанию, предусмотренному подпунктом 4 пункта 10 настоящих Правил, представившим документы ранее других хозяйствующих субъектов в соответствии с очерёдностью представления документов, определяемой по дате и времени их регистрации в журнале регистрации. В случае отсутствия таких хозяйствующих субъектов субсидии подлежат возврату Министерством в доход областного бюджета Ульяновской области в установленном законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Субсидии предоставляются Министерством природы и цикличной экономики области хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность в сфере лесопромышленного комплекса, в целях возмещения части их затрат, связанных с приобретением лесохозяйственной техники или оборудования.
Объём субсидии устанавливается равным:
- 30% стоимости приобретённой в текущем финансовом году техники или оборудования без учёта НДС;
- 30% стоимости приобретённой в течение отчётного финансового года техники или оборудования без учёта НДС;
- 20% стоимости приобретённой в течение года, предшествующего отчётному финансовому году, техники или оборудования без учёта НДС.
При этом максимальная стоимость приобретённой техники или оборудования без учёта НДС не должна превышать 100 млн руб. В случае приобретения техники или оборудования по договору финансовой аренды субсидия предоставляется в объёме, равном размеру первоначального лизингового платежа, уплаченного субъектом лизингодателю (без учёта НДС), но не превышающему 30 млн руб. При этом размер первого взноса (аванса) не может составлять более 30% цены договора финансовой аренды.
Постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Ульяновской области от 19 августа 2021 г. N 383-П "Об утверждении Правил предоставления субсидий из областного бюджета Ульяновской области хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность в сфере лесопромышленного комплекса, в целях возмещения части их затрат, связанных с приобретением лесохозяйственной техники и (или) оборудования"
Вступает в силу с 26 августа 2021 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 25 августа 2021 г. N 7300202108250009, в газете "Ульяновская правда" от 10 сентября 2021 г. N 65
Постановлением Правительства Ульяновской области от 4 сентября 2024 г. N 520-П настоящий документ признан утратившим силу с 7 сентября 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ульяновской области от 1 июня 2023 г. N 276-П
Изменения вступают в силу с 3 июня 2023 г.
Постановление Правительства Ульяновской области от 6 марта 2023 г. N 98-П
Изменения вступают в силу с 10 марта 2023 г.
Постановление Правительства Ульяновской области от 9 января 2023 г. N 2-П
Изменения вступают в силу с 11 января 2023 г.
Постановление Правительства Ульяновской области от 13 октября 2022 г. N 583-П
Изменения вступают в силу с 15 октября 2022 г., за исключением подпункта 5 пункта 6, который вступает в силу с 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Ульяновской области от 31 мая 2022 г. N 298-П
Изменения вступают в силу с 2 июня 2022 г.
Постановление Правительства Ульяновской области от 9 декабря 2021 г. N 664-П
Изменения вступают в силу с 14 декабря 2021 г.