Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено с 17 июля 2021 г. - Постановление Правительства Ульяновской области от 14 июля 2021 г. N 294-П
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Ульяновской области
от 27 марта 2013 г. N 98-П
Положение
об Ульяновской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
8 августа 2014 г., 3 августа 2015 г., 15 марта 2016 г., 25 апреля 2017 г., 28 декабря 2018 г., 14 июля 2021 г.
1. Настоящее Положение определяет организацию, состав сил и средств Ульяновской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - УТП РСЧС), а также порядок её деятельности.
2. УТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области (далее - органы местного самоуправления), организаций, находящихся на территории Ульяновской области (далее - организации), в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Законом Ульяновской области от 20.07.2012 N 94-ЗО "О регулировании некоторых вопросов в сфере защиты населения и территорий Ульяновской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. УТП РСЧС создаётся с целью предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории Ульяновской области и состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению Ульяновской области.
4. УТП РСЧС функционирует на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.
5. На каждом уровне УТП РСЧС создаются органы управления УТП РСЧС, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил УТП РСЧС, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
Органы управления УТП РСЧС включают в себя координационные органы УТП РСЧС, постоянно действующие органы управления УТП РСЧС и органы повседневного управления УТП РСЧС.
6. Координационными органами УТП РСЧС являются:
на региональном уровне (в пределах территории Ульяновской области) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ульяновской области;
на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования Ульяновской области) - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований;
на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются:
разработка предложений по реализации единой политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории Ульяновской области;
координация деятельности органов управления и сил УТП РСЧС на соответствующих уровнях;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечение согласованности действий исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, органов местного самоуправления в Ульяновской области и организаций при совместном решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств исполнительных органов государственной власти Ульяновской области и организаций при решении вопросов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
повышение уровня профессиональной подготовки и квалификации должностных лиц органов управления и специалистов УТП РСЧС, обучение населения и работников организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению надёжности и обеспечению устойчивости функционирования организаций при возникновении чрезвычайных ситуаций;
организация контроля за созданием и поддержанием в состоянии готовности локальных систем оповещения на потенциально опасных объектах;
руководство созданием, использованием, хранением и восполнением резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
подготовка и представление в Правительство Ульяновской области предложений по вопросам организации установления причин возникновения чрезвычайных ситуаций, вызванных пожарами, авариями и катастрофами, а также определения размеров материального ущерба;
рассмотрение вопросов организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
организация контроля за соблюдением требований нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также за исполнением решений с учётом компетенции, принятых исполнительными органами государственной власти Ульяновской области и органами местного самоуправления.
Иные задачи на указанные комиссии могут быть возложены в соответствии с абзацем седьмым пункта 9 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (далее - Положение о единой системе).
7. Постоянно действующими органами управления УТП РСЧС в соответствии с Положением о единой системе являются органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на соответствующем уровне УТП РСЧС:
на региональном уровне - Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ульяновской области (далее - Главное управление МЧС России по Ульяновской области);
на муниципальном уровне - создаваемые при органах местного самоуправления органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Постоянно действующие органы управления УТП РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления УТП РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
8. Органами повседневного управления УТП РСЧС в соответствии с Положением о единой системе являются:
на региональном уровне - Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Ульяновской области, а также центры управления (ситуационно-кризисные центры), информационные центры, дежурно-диспетчерские службы и другие организации (подразделения), создаваемые территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти Ульяновской области, обеспечивающие деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований, подведомственные органам местного самоуправления, дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, а также другие организации (подразделения), обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
на объектовом уровне - подразделения организаций, обеспечивающие их деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.
Компетенция и полномочия органов повседневного управления УТП РСЧ определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
В соответствии с Положением о единой системе обеспечение координации деятельности органов повседневного управления УТП РСЧС и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами УТП РСЧС, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки, принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны на региональном уровне осуществляет Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Ульяновской области в порядке, установленном Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России).
9. В соответствии с Положением о единой системе размещение органов управления УТП РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
10. К силам и средствам УТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, находящихся на территории Ульяновской области, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
11. К силам и средствам УТП РСЧС относятся:
1) силы и средства наблюдения и контроля в составе исполнительных органов государственной власти Ульяновской области и иных организаций (филиалов организаций) в соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области от 14.06.2017 N 292-П "О сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения на территории Ульяновской области";
2) силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе:
а) Центра Государственной инспекции по маломерным судам Главного управления МЧС России по Ульяновской области;
б) пожарно-спасательного центра Областного государственного казённого учреждения "Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области" (далее - ОГКУ "Служба ГЗ и ПБ Ульяновской области") (в соответствии с законодательством Российской Федерации);
в) пожарных частей управления противопожарной службы ОГКУ "Служба ГЗ и ПБ Ульяновской области";
г) государственного учреждения здравоохранения "Ульяновский территориальный центр медицины катастроф";
д) противопожарных, аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных, восстановительных формирований исполнительных органов государственной власти Ульяновской области и в соответствии с законодательством Российской Федерации организаций, расположенных на территории Ульяновской области;
е) учреждений, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации и службы защиты растений, которые находятся на территории Ульяновской области (в соответствии с законодательством Российской Федерации);
ж) сил и средств гражданской обороны Ульяновской области и муниципальных образований Ульяновской области, привлекаемых к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и регионального характера на территории Ульяновской области в порядке, установленном Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
з) подразделений Куйбышевской железной дороги - филиала открытого акционерного общества "Российские железные дороги" Волго-Камский регион (в соответствии с законодательством Российской Федерации);
и) подразделений охраны общественного порядка Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области, Ульяновского линейного отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации на станции Ульяновск Средневолжского управления внутренних дел на транспорте, воинской части 6672 внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации (в соответствии с законодательством Российской Федерации);
к) организаций, предоставляющих услуги связи на территории Ульяновской области (в соответствии с законодательством Российской Федерации);
л) организаций, предоставляющих услуги по перевозке пассажиров и грузов на территории Ульяновской области (в соответствии с законодательством Российской Федерации);
м) подразделений строительных организаций, укомплектованных инженерной техникой (в соответствии с законодательством Российской Федерации);
н) аварийно-спасательных формирований энергетического комплекса и коммунального хозяйства (в соответствии с законодательством Российской Федерации);
о) организаций общественного питания (в соответствии с законодательством Российской Федерации);
п) организаций, оказывающих услуги по продаже вещевого имущества (в соответствии с законодательством Российской Федерации);
р) формирований организаций, занимающихся хранением и сбытом нефти и нефтепродуктов (в соответствии с законодательством Российской Федерации);
с) сил и средств соответствующих звеньев УТП РСЧС.
12. В соответствии с Положением о единой системе в состав сил и средств каждого уровня УТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности). Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащённые специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учётом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
13. Силами постоянной готовности УТП РСЧС являются:
1) органы повседневного управления (в соответствии с законодательством Российской Федерации);
2) организации, входящие в состав функциональной подсистемы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций единой системы, а также специализированные учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения;
3) аварийно-спасательные формирования ОГКУ "Служба ГЗ и ПБ Ульяновской области";
4) пожарные части управления противопожарной службы ОГКУ "Служба ГЗ и ПБ Ульяновской области";
5) государственное учреждение здравоохранения "Ульяновский территориальный центр медицины катастроф".
14. В соответствии с Положением о единой системе координацию деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории Ульяновской области осуществляет Главное управление МЧС России по Ульяновской области. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территориях муниципальных образований Ульяновской области осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления.
15. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со статьёй 13 Федерального закона "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей".
Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления УТП РСЧС.
16. Подготовка работников исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включённых в состав органов управления УТП РСЧС, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Положением о единой системе руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
17. В соответствии с Положением о единой системе готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий МЧС России, Главным управлением МЧС России по Ульяновской области, органами государственного надзора и контроля, Правительством Ульяновской области, органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования.
18. В соответствии с Положением о единой системе для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов Ульяновской области, органов местного самоуправления и организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов Ульяновской области в указанных целях определяется нормативными правовыми актами Правительства Ульяновской области. Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления и организаций определяется нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и организациями.
Номенклатура и объём резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
19. В соответствии с Положением о единой системе управление УТП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил УТП РСЧС.
20. В соответствии с Положением о единой системе информационное обеспечение УТП РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
В соответствии с Положением о единой системе для приёма сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используются единый номер вызова экстренных оперативных служб "112" и номер приёма сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, назначенный федеральным органом исполнительной власти в области связи.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляются исполнительными органами государственной власти Ульяновской области, органами местного самоуправления и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Положением о единой системе сроки и формы представления указанной информации устанавливаются МЧС России по согласованию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти Ульяновской области.
21. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ульяновской области, планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территориях муниципальных образований Ульяновской области и планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках УТП РСЧС в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет Главное управление МЧС России по Ульяновской области.
22. Органы управления и силы УТП РСЧС функционируют в режиме:
1) повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;
2) повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
3) чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
23. В соответствии с Положением о единой системе руководители исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, органов местного самоуправления и организаций информируют население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил УТП РСЧС, о мерах по обеспечению безопасности населения, а также определяют:
1) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
2) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
3) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
4) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или по организации работ по её ликвидации;
5) должностных лиц, ответственных за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации.
24. В соответствии с Положением о единой системе основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами УТП РСЧС, являются:
1) в режиме повседневной деятельности:
а) изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
б) сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
в) разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
г) планирование действий органов управления и сил УТП РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
д) подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения;
е) пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
ж) руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
з) проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
и) осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
к) проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
л) ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
2) в режиме повышенной готовности:
а) усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
б) введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил УТП РСЧС на стационарных пунктах управления;
в) оповещение Губернатора Ульяновской области, а при необходимости сбор членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ульяновской области, руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, проводимые оперативной дежурной сменой Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Ульяновской области;
г) непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам УТП РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
д) принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
е) уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
ж) приведение при необходимости сил и средств УТП РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
з) восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
и) проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
3) в режиме чрезвычайной ситуации:
а) непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
б) оповещение руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, Правительства Ульяновской области, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
в) оповещение Губернатора Ульяновской области, проводимое оперативной дежурной сменой Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Ульяновской области;
г) оповещение и сбор руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ульяновской области, проводимые оперативной дежурной сменой Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Ульяновской области;
д) проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
е) организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств УТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
ж) непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
з) организация и поддержание непрерывного взаимодействия Правительства Ульяновской области, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
и) проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
к) информирование населения о чрезвычайных ситуациях, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приёмах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов.
25. В соответствии с Положением о единой системе при введении режима чрезвычайного положения при наличии обстоятельств, предусмотренных в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил УТП РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы УТП РСЧС функционируют с учётом особого правового режима деятельности исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, органов местного самоуправления и организаций.
26. В соответствии с Положением о единой системе при введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, в соответствии с пунктом 8 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):
1) объектовый уровень реагирования;
2) местный уровень реагирования;
3) региональный уровень реагирования.
27. В соответствии с Положением о единой системе при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил УТП РСЧС должностное лицо, определённое пунктом 8 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с пунктом 10 указанной статьи.
Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для должностного лица, определённого в пункте 8 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", предложения о принятии дополнительных мер, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта.
В соответствии с Положением о единой системе порядок реализации и отмены указанных дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяется МЧС России.
28. При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, должностным лицом, определённым пунктом 8 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", отменяются установленные уровни реагирования.
29. В соответствии с Положением о единой системе ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
силами и средствами организации (в отношении чрезвычайных ситуаций локального характера);
силами и средствами органов местного самоуправления (в отношении чрезвычайных ситуаций муниципального характера);
силами и средствами органов местного самоуправления, исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации (в отношении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера);
силами и средствами исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации (в отношении чрезвычайных ситуаций межрегионального и федерального характера, возникших на территории Ульяновской области).
В соответствии с Положением о единой системе при недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
30. В соответствии с Положением о единой системе руководство силами и средствами, привлечёнными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с Положением о единой системе руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определённых законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных исполнительными органами государственной власти Ульяновской области, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с Положением о единой системе руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с Правительством Ульяновской области, органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по её локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
В соответствии с Положением о единой системе решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
31. В соответствии с Положением о единой системе финансовое обеспечение функционирования УТП РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на каждом уровне за счёт средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с Положением о единой системе организации участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счёт собственных средств.
Финансовое обеспечение целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области.
Направление бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Ульяновской области на финансовое обеспечение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном Правительством Ульяновской области.
32. Выпуск материальных ценностей из государственного материального резерва, предназначенных для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.1994 N 79-ФЗ "О государственном материальном резерве" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
33. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.