В соответствии со статьёй 3 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", частью 3 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном жилищном контроле (надзоре) на территории Ульяновской области (далее - Положение).
2. Настоящее постановление вступает в силу с 30 декабря 2021 года, за исключением раздела 7 Положения и приложения N 3 к нему, которые вступают с силу с 1 марта 2022 года.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "вступают с силу" имеется в виду "вступают в силу"
Исполняющий обязанности Председателя Правительства области |
А.С. Тюрин |
Утверждено
постановлением Правительства
Ульяновской области
от 29 сентября 2021 г. N 447-П
Положение
о региональном государственном жилищном контроле (надзоре) на территории Ульяновской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного жилищного контроля (надзора) на территории Ульяновской области (далее - региональный государственный жилищный надзор).
1.2. К отношениям, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного жилищного надзора, применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
1.3. Предметом регионального государственного жилищного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований, указанных в части 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - обязательные требования):
1) требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;
2) требований к формированию фондов капитального ремонта;
3) требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
4) требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
5) правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
6) правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;
7) правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
8) требований энергетической эффективности и оснащённости помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учёта используемых энергетических ресурсов;
9) требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ);
10) требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;
11) требований к предоставлению жилых помещений в наёмных домах социального использования.
Предметом регионального государственного жилищного надзора не является соблюдение юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии, лицензионных требований.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.3. Исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, уполномоченным осуществлять региональный государственный жилищный надзор, является Агентство государственного строительного и жилищного надзора Ульяновской области (далее также - Агентство).
Структура, порядок организации деятельности, функции и полномочия Агентства определены в Положении об Агентстве государственного строительного и жилищного надзора Ульяновской области, утверждённом постановлением Правительства Ульяновской области от 15.07.2020 N 15/370-П "Об Агентстве государственного строительного и жилищного надзора Ульяновской области".
1.4. От имени Агентства региональный государственный жилищный надзор уполномочены осуществлять следующие должностные лица:
1) руководитель Агентства;
2) заместитель руководителя Агентства - директор департамента лицензирования и лицензионного контроля за деятельностью по управлению многоквартирными домами - главный государственный жилищный инспектор Ульяновской области;
3) референт департамента лицензирования и лицензионного контроля за деятельностью по управлению многоквартирными домами;
4) консультант департамента лицензирования и лицензионного контроля за деятельностью по управлению многоквартирными домами;
5) главный специалист-эксперт департамента лицензирования и лицензионного контроля за деятельностью по управлению многоквартирными домами;
6) ведущий специалист-эксперт департамента лицензирования и лицензионного контроля за деятельностью по управлению многоквартирными домами;
7) начальник отдела надзора и лицензионного контроля за содержанием, использованием жилищного фонда;
8) ведущий консультант отдела надзора и лицензионного контроля за содержанием, использованием жилищного фонда;
9) консультант отдела надзора и лицензионного контроля за содержанием, использованием жилищного фонда;
10) главный специалист-эксперт отдела надзора и лицензионного контроля за содержанием, использованием жилищного фонда;
11) начальник отдела надзора и лицензионного контроля за учётом, управлением жилищным фондом и раскрытием информации отдела;
12) консультант отдела надзора и лицензионного контроля за учётом, управлением жилищным фондом и раскрытием информации отдела;
13) главный специалист-эксперт отдела надзора и лицензионного контроля за учётом, управлением жилищным фондом и раскрытием информации отдела;
14) начальник отдела административной практики и судебной защиты в сфере государственного жилищного надзора;
15) главный консультант отдела административной практики и судебной защиты в сфере государственного жилищного надзора.
Для целей настоящего Положения инспекторами являются должностные лица Агентства, указанные в подпунктах 1-13 настоящего пункта.
1.5. Должностные лица Агентства, уполномоченные на проведение конкретного профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия, определяются решением Агентства о проведении профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия.
1.6. Уполномоченным должностным лицом Агентства на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий является руководитель Агентства.
1.7. Объектами регионального государственного жилищного надзора (далее - объект контроля) являются:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) результаты деятельности организаций, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
3) помещения в многоквартирных домах, жилые дома, общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, не находящиеся во владении и (или) пользовании граждан или организаций, к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты).
1.8. Учёт объектов контроля и связанных с ними контролируемых лиц осуществляется Агентством с использованием:
1) ГИС ЖКХ;
2) государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности".
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении вида контроля
2.1. Региональный государственный жилищный надзор осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объём проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
2.2. Агентство для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного жилищного надзора при проведении плановых контрольных (надзорных) мероприятий относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) умеренный риск;
4) низкий риск.
2.3. Отнесение объектов контроля к определённой категории риска оформляется распоряжением Агентства.
2.4. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска при проведении плановых контрольных (надзорных) мероприятий в рамках осуществления регионального государственного жилищного надзора устанавливаются в соответствии с приложением N 1 к настоящему Положению.
2.5. В случае, если объект контроля не отнесён Агентством к определённой категории риска, он считается отнесённым к категории низкого риска.
2.6. В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, чья деятельность отнесена к категориям высокого, среднего и умеренного риска, проводятся следующие виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий:
1) плановая выездная проверка;
2) плановая документарная проверка.
2.7. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в зависимости от категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для категории высокого риска - 1 раз в 2 года;
для категории среднего риска - 1 раз в 3 года;
для категории умеренного риска - 1 раз в 5 лет.
В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, чья деятельность отнесена к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
2.8. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе подать в Агентство заявление об изменении присвоенной ранее их деятельности категории риска (далее - заявление).
2.9. В заявлении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем указываются:
1) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
2) основной государственный регистрационный номер юридического лица, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя;
3) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;
4) информация о присвоенной ранее деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя категории риска;
5) адрес юридического лица, адрес места жительства индивидуального предпринимателя (при необходимости иной почтовый адрес для связи), телефон и адрес электронной почты (при наличии).
2.10. К заявлению прилагаются документы о соответствии деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя критериям отнесения объектов контроля к определённой категории риска, на присвоение которых претендует юридическое лицо, индивидуальный предприниматель.
2.11. Агентство рассматривает заявление, оценивает представленные юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем и имеющиеся в распоряжении Агентства документы и по итогам их рассмотрения в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты получения такого заявления, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворение заявления и изменение категории риска;
2) отказ в удовлетворении заявления.
2.12. Решение Агентства, указанное в пункте 2.11 настоящего Положения, оформляется распоряжением Агентства.
2.13. Агентство в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 2.11 настоящего Положения, информирует юридическое лицо и индивидуального предпринимателя о принятом решении путём направления соответствующего уведомления по почтовому адресу, указанному в заявлении, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Агентства, по адресу электронной почты юридического лица или индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо был ранее представлен ими в Агентство.
При принятии решения об отказе в удовлетворении заявления юридическое лицо или индивидуальный предприниматель должны быть информированы о причинах отказа.
2.14. В случае несогласия с принятым Агентством решением об отказе в удовлетворении заявления юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе обжаловать такое решение в административном и (или) судебном порядке.
2.15. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Агентством используются индикаторы риска нарушения обязательных требований, указанные в приложении N 2 к настоящему Положению.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. В целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения Агентство при осуществлении регионального государственного жилищного надзора осуществляет профилактические мероприятия в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики).
3.2. При осуществлении регионального государственного жилищного надзора проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
3.3. Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Агентства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт), в средствах массовой информации, в личных кабинетах контролируемых лиц в ГИС ЖКХ.
3.4. Обобщение правоприменительной практики осуществляется посредством подготовки Агентством ежегодного доклада, который утверждается распоряжением Агентства ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчётным, и в указанный срок размещается на официальном сайте Агентства.
3.5. В случае наличия у Агентства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждённых данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Агентство в соответствии со статьёй 49 Федерального закона N 248-ФЗ объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3.6. Контролируемое лицо вправе в течение 20 рабочих дней со дня получения предостережения подать в Агентство возражение в отношении указанного предостережения.
3.7. Возражение в отношении предостережения направляется в Агентство в письменном виде на бумажном носителе или в электронном виде с соблюдением требований, установленных статьёй 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.8. В возражении контролируемым лицом указываются:
1) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
2) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя;
4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) юридического лица, индивидуального предпринимателя, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
При этом контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность такого возражения, или их заверенные копии.
3.9. Возражение рассматривается Агентством в течение 20 рабочих дней со дня его регистрации. Рассмотрение возражения осуществляется структурным подразделением Агентства, в котором готовилось предостережение, в том числе с участием контролируемого лица посредством телефонной связи, видео-конференц-связи или на личном приёме.
3.10. По результатам рассмотрения возражения Агентство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;
2) отказывает в удовлетворении возражения.
3.11. Не позднее дня, следующего за днём принятия решения, указанного в пункте 3.10 настоящего Положения, контролируемому лицу, подавшему возражение, в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения, подписанный руководителем Агентства.
3.12. Консультирование осуществляется должностными лицами Агентства, уполномоченными на проведение консультирования, устно по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приёме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
3.13. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
разъяснения прав и обязанностей должностных лиц Агентства при осуществлении регионального государственного жилищного надзора;
разъяснения прав и обязанностей контролируемых лиц при осуществлении в отношении них регионального государственного жилищного надзора;
порядка и сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
порядка обжалования решений, действий (бездействия) Агентства при осуществлении регионального государственного жилищного надзора;
выполнения обязательных требований;
разъяснения положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного жилищного надзора.
3.14. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам не представляется, за исключением случаев получения от контролируемых лиц письменного запроса. Рассмотрение Агентством письменного запроса контролируемого лица осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.15. При поступлении в Агентство обращений по однотипным и неоднократно повторяющимся вопросам консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Агентства письменного разъяснения, подписанного руководителем Агентства.
3.16. Профилактический визит проводится в соответствии со статьёй 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.17. Обязательный профилактический визит проводится Агентством в отношении контролируемого лица, приступающего к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами, а также в отношении объектов контроля, отнесённых к категории высокого риска.
3.18. Обязательный профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путём использования видео-конференц-связи.
В ходе обязательного профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к иным объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
3.19. Обязательный профилактический визит в отношении лица, приступающего к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами, проводится не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
Обязательный профилактический визит в отношении объектов контроля, отнесённых к категории высокого риска, проводится не позднее одного года с момента отнесения объекта контроля к категории высокого риска.
3.20. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать один рабочий день.
3.21. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Агентство не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
4. Осуществление регионального государственного жилищного надзора
4.1. При осуществлении регионального государственного жилищного надзора проводятся:
1) плановые контрольные (надзорные) мероприятия;
2) внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия.
4.2. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, сформированного Агентством и согласованного с прокуратурой Ульяновской области.
Виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых Агентством при осуществлении регионального государственного жилищного надзора, установлены в пункте 2.5 раздела 2 настоящего Положения.
При осуществлении регионального государственного жилищного надзора, в отношении жилых помещений, используемых гражданами, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
4.3. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 и 4 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ и частью 14 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в виде:
1) документарной проверки;
2) выездной проверки.
4.4. По основанию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся при наличии индикаторов риска нарушения обязательных требований, установленных в соответствии с пунктом 2.7 раздела 2 настоящего Положения.
4.5. По основанию, предусмотренному пунктом 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются в виде:
1) документарной проверки;
2) выездной проверки.
4.6. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов;
3) экспертиза.
4.7. Решение о проведении документарной проверки принимается должностным лицом Агентства, указанным в пункте 1.6 раздела 1 настоящего Положения.
4.8. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Агентства, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих контролируемых лиц регионального государственного жилищного надзора, используется информация, размещённая в ГИС ЖКХ.
4.9. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Агентства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, Агентство направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение 10 рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в Агентство указанные в требовании документы.
4.10. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Агентством контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Агентство, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Агентства о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Агентства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного жилищного надзора, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Агентство.
4.11. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
4.12. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование;
6) экспертиза.
4.13. Выездная проверка проводится посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений Агентства.
4.14. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
4.15. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путём направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до её начала в порядке, предусмотренном статьёй 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.16. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
4.17. Внеплановая выездная проверка проводится только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев её проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ, частью 14 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
4.18. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) выездное обследование.
4.19. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся должностными лицами Агентства на основании заданий руководителя Агентства о проведении контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом (далее - задание).
4.20. В задании указываются:
1) наименование органа регионального государственного жилищного надзора;
2) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводятся мероприятия по контролю;
3) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя, основной государственный регистрационный номер юридического лица (основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя);
4) место нахождения юридического лица (его филиала, представительства, обособленного структурного подразделения) или место фактического осуществления деятельности индивидуальным предпринимателем;
5) фамилия, имя, отчество (при наличии), наименование должности должностного лица или должностных лиц Агентства, уполномоченных на проведение контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом;
6) вид регионального государственного контроля (надзора);
7) правовые основания проведения контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом;
8) вид контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом, предусмотренный пунктом 4.19 настоящего Положения;
9) цель проведения контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом;
10) даты начала и окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом.
4.21. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется в соответствии с частью 3 статьи 64, статьёй 74 Федерального закона N 248-ФЗ и частью 8 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
4.22. Задание выдаётся в случае наличия вероятности возникновения риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям от деятельности или результатов деятельности контролируемых лиц.
4.23. Наблюдение за соблюдением обязательных требований в отношении неопределённого круга контролируемых лиц может проводиться на регулярной основе с установленной в задании на проведение наблюдения за соблюдением обязательных требований периодичностью.
4.24. В ходе выездного обследования могут совершаться следующие действия:
1) осмотр;
2) инструментальное обследование (с применением видеозаписи).
4.25. В целях фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении инспектора и лиц, привлекаемых к совершению контрольных (надзорных) действий, технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Решение о необходимости использования собственных технических средств, в том числе электронных вычислительных машин и электронных носителей информации, копировальных аппаратов, сканеров, телефонов (в том числе сотовой связи), средств аудио- и видеозаписи, фотоаппаратов, необходимых для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, фотосъёмки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается инспекторами самостоятельно.
Информация о проведении фотосъёмки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
При проведении фотосъёмки, аудио- и видеозаписи должны применяться приёмы фиксации, при которых исключается возможность искажения свойств объектов, должны обеспечиваться условия фиксации, при которых полученные фотоснимки, аудиозапись, видеозапись максимально точно и полно отображают свойства объектов контроля.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъёмки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований. Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований. Результаты проведения фотосъёмки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
4.26. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Агентство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:
временной нетрудоспособности индивидуального предпринимателя, гражданина, подтверждённой документально;
смерти близкого (близких) родственника (родственников) индивидуального предпринимателя, гражданина, подтверждённой документально.
В указанных случаях проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Агентством на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в Агентство.
4.27. При осуществлении документарной проверки, выездной проверки может быть проведена экспертиза.
Экспертиза осуществляется экспертом или экспертной организацией по поручению Агентства.
При невозможности транспортировки образца исследования к месту работы эксперта Агентство обеспечивает ему беспрепятственный доступ к образцу и необходимые условия для исследования.
Результаты экспертизы оформляются экспертным заключением.
4.28. Специальные режимы государственного контроля (надзора) при осуществлении регионального государственного жилищного надзора не используются.
5. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
5.1. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт). Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
5.2. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.
5.3. Акт направляется контролируемому лицу в порядке, установленном статьёй 21 Федерального закона N 248-ФЗ, в том числе по электронной почте, и размещается в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с правилами формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, утверждёнными Правительством Российской Федерации.
5.4. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Инспектор вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
5.5. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом Агентство в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано:
1) выдать после оформления акта контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах её предотвращения в случае, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
3) при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
6. Обжалование решений Агентства, действий (бездействия) должностных лиц Агентства
6.1. Обжалование решений Агентства, принятых в связи с осуществлением регионального государственного жилищного надзора, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.2. Судебное обжалование решений Агентства, действий (бездействия) должностных лиц Агентства возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.
6.3. Жалоба на решение Агентства, действия (бездействие) должностных лиц Агентства рассматривается руководителем Агентства.
Жалоба на действия (бездействие) руководителя Агентства рассматривается заместителем Председателя Правительства Ульяновской области, координирующим и контролирующим деятельность Агентства.
6.4. Срок рассмотрения жалобы составляет 20 рабочих дней со дня её регистрации.
6.5. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы на решение Агентства, действия (бездействие) должностных лиц Агентства контролируемое лицо может подать ходатайство о восстановлении срока подачи жалобы. Ходатайство о восстановлении срока подачи жалобы рассматривается должностными лицами в соответствии с пунктом 6.3 настоящего Положения (далее - должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы). Должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, принимает решение о восстановлении срока подачи жалобы либо об отказе в восстановлении срока подачи жалобы не позднее 5 рабочих дней со дня поступления ходатайства.
6.6. Агентство в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения, указанного в пункте 6.5 настоящего Положения, направляет указанное решение контролируемому лицу.
Раздел 7 настоящего Положения вступает в силу с 1 марта 2022 г.
7. Ключевые показатели регионального государственного жилищного надзора и их целевые значения, индикативные показатели для регионального государственного жилищного надзора
7.1. В целях качественной оценки уровня защиты охраняемых законом ценностей в области регионального государственного жилищного надзора используются ключевые показатели регионального государственного жилищного надзора и их целевые значения, индикативные показатели для регионального государственного жилищного надзора и их целевые значения, индикативные показатели (приложение N 3 к настоящему Положению).
7.2. Агентство ежегодно осуществляет подготовку доклада о региональном государственном жилищном надзоре с указанием сведений о достижении ключевых показателей и сведений об индикативных показателях регионального государственного жилищного надзора, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий на достижение ключевых показателей.
Приложение N 1
к Положению
Критерии
отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления регионального государственного жилищного контроля (надзора) при проведении плановых контрольных (надзорных) мероприятий
1. Отнесение объектов контроля к категориям риска осуществляется с учётом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении жилищного фонда (далее - обязательные требования), и вероятности несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований в зависимости от значения показателя риска:
1) к категории высокого риска - в случае, если значение показателя риска составляет более 3,5;
2) к категории среднего риска - в случае, если значение показателя риска находится в диапазоне от 1 до 3,5 включительно;
3) к категории умеренного риска - в случае, если значение показателя риска находится в диапазоне от 0,3 до 1 включительно;
4) к категории низкого риска - в случае, если значение показателя риска составляет менее 0,3.
2. Значение показателя риска (К) определяется по формуле:
, где:
- количество вступивших в законную силу за 2 календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение об отнесении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к категории риска (далее - год, в котором принимается решение), постановлений о назначении административного наказания указанному юридическому лицу (его должностным лицам), индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьёй 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протоколы о которых составлялись должностными лицами исполнительного органа государственной власти Ульяновской области, уполномоченного на осуществление регионального государственного жилищного контроля (надзора) (далее - орган государственного жилищного надзора) (единиц);
- количество вступивших в законную силу за 2 календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение, постановлений о назначении административного наказания указанному юридическому лицу (его должностным лицам), индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, протоколы о которых составлялись должностными лицами органа государственного жилищного надзора, за исключением постановлений о назначении административного наказания за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьёй 19.4.1 и частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (единиц);
- количество вступивших в законную силу за 2 календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение, постановлений о назначении административного наказания указанному юридическому лицу (его должностным лицам), индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протоколы о которых составлялись должностными лицами органа государственного жилищного надзора (единиц);
S - суммарная общая площадь многоквартирных домов, находящихся в управлении юридического лица, на обслуживании юридического лица, индивидуального предпринимателя, на дату принятия решения об отнесении осуществляемой им деятельности к категории риска (тыс. кв. метров);
R - количество полных и неполных месяцев осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами юридическим лицом, деятельности по обслуживанию многоквартирного дома юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем за 2 календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение (единиц).
Приложение N 2
к Положению
Индикаторы
риска нарушения обязательных требований, используемые в качестве основания для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия при осуществлении регионального государственного жилищного контроля (надзора)
1. Поступление в Агентство регионального государственного строительного и жилищного надзора Ульяновской области (далее - Агентство) обращения гражданина или организации, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, граждан, являющихся пользователями помещений в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о наличии в деятельности контролируемого лица хотя бы одного отклонения от следующих обязательных требований:
1) к порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме;
2) к порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;
3) к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
4) к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;
5) к деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, в части осуществления аварийно-диспетчерского обслуживания;
6) к обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.
Наличие данного индикатора риска свидетельствует о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и является основанием для проведения Агентством внепланового контрольного (надзорного) мероприятия незамедлительно в соответствии с частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
2. Поступление в Агентство обращения гражданина или организации, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, гражданина, являющегося пользователем помещения в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований, установленных частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением обращений, указанных в пункте 1 настоящих индикаторов риска, и обращений, послуживших основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии с частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ, в случае если в течение года до поступления данного обращения информации контролируемому лицу Агентством объявлялись предостережения о недопустимости нарушения аналогичных обязательных требований.
3. Двукратный и более рост количества обращений за единицу времени (месяц, шесть месяцев, двенадцать месяцев) в сравнении с предшествующим аналогичным периодом и (или) с аналогичным периодом предшествующего календарного года, поступивших в адрес Агентства от граждан или организаций, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, граждан, являющихся пользователями помещений в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований, установленных частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
4. Поступление в Агентство в течение трёх месяцев подряд двух и более протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащих решения по аналогичным вопросам повестки дня.
5. Выявление в течение трёх месяцев более пяти фактов несоответствия сведений (информации), полученных от гражданина или организации, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, гражданина, являющегося пользователем помещения в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации и информации, размещённой контролируемым лицом в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
Настоящее приложение вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Приложение N 3
к Положению
Ключевые показатели
регионального государственного жилищного контроля (надзора) и их целевые значения, индикативные показатели для регионального государственного жилищного контроля (надзора)
Наименование исполнительного органа государственной власти Ульяновской области |
Агентство государственного строительного и жилищного надзора Ульяновской области (далее - Агентство) |
Наименование вида контрольно-надзорной деятельности (далее - КНД) |
Осуществление регионального государственного жилищного контроля (надзора) на территории Ульяновской области (7300000000172196332) |
Негативные явления, на устранение которых направлена КНД |
Нарушение прав собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме при оказании услуг и выполнении работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предоставлении коммунальных услуг, в результате которых может быть причинён материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан |
Цели КНД |
Предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, предусмотренных частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - обязательные требования) |
Номер (индекс) показателя |
Наименование показателя |
Формула расчёта |
Комментарии (интерпретация значений) |
Базовое значение показателя |
Международные сопоставления показателей |
Целевые значения показателей |
Источник данных для определения значения показателя |
Сведения о документах стратегического планирования, содержащих показатель (при его наличии) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Ключевые показатели | ||||||||
А. |
Показатели результативности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба) |
|||||||
А.1.1. |
Число граждан, погибших в результате ненадлежащего содержания общего имущества, предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества в многоквартирных домах, на 100 тысяч граждан, проживающих в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области |
А.1.1 = (ЧП / Ч) * 100000, где:
ЧП - число граждан, погибших в результате ненадлежащего содержания общего имущества, предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области, человек; Ч - численность граждан, проживающих в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области, человек |
Снижение значений показателя предполагает повышение эффективности КНД |
0 |
Нет |
0 |
Информация Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ульяновской области (далее - Главное управление МЧС России по Ульяновской области), средства массовой информации (далее - СМИ), статистические данные Агентства |
Нет |
А.1.2. |
Число граждан, получивших тяжкий вред (ущерб) здоровью в результате ненадлежащего содержания общего имущества, предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества в многоквартирных домах, на 100 тысяч граждан, проживающих в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области |
А.1.2 = (ЧПТВ / Ч) * 100000, где:
ЧПТВ - число граждан, получивших тяжкий вред (ущерб) здоровью в результате ненадлежащего содержания общего имущества, предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области, человек; Ч - численность граждан, проживающих в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области, человек |
Снижение значений показателя предполагает повышение эффективности КНД |
0 |
Нет |
0 |
Информация Главного управления МЧС России по Ульяновской области, СМИ, статистические данные Агентства |
Нет |
А.2. |
Материальный ущерб, причинённый гражданам в результате нарушений обязательных требований к установлению размера платы за содержание жилого помещения, определению размера и внесению платы за коммунальные услуги, на устранение которых направлена КНД (млн. руб.) |
- |
Снижение значений показателя предполагает повышение эффективности КНД |
7,1 млн. руб. |
Нет |
Не более 7,1 млн. руб. |
Статистические данные Агентства |
Нет |
Индикативные показатели | ||||||||
Б. |
Показатели эффективности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба), с учетом задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов и административных и финансовых издержек подконтрольных субъектов, при осуществлении в отношении их контрольно-надзорных мероприятий |
|||||||
Б.1. |
Эффективность КНД (процентов) |
, где:
- разница между общим объёмом материального ущерба, причинённого гражданам в результате выявленных нарушений порядка начисления платы за содержание жилого помещения, платы за коммунальные услуги в предшествующем периоде (Т-1) и причинённым материальным ущербом в текущем периоде (Т), млн. руб.; - разница между расходами на исполнение контрольно-надзорных полномочий в предшествующем периоде (Т-1) и расходами на исполнение полномочий в текущем периоде (Т), млн. руб.; - разница между издержками хозяйствующих субъектов вследствие оплаты административных штрафов в предшествующем периоде (Т-1) и издержками хозяйствующих субъектов в текущем периоде (Т), млн. руб.; - общий объём материального ущерба, причинённый гражданам в результате выявленных нарушений порядка начисления платы за содержание жилого помещения, платы за коммунальные услуги причинённый в предшествующем периоде (Т-1), млн. руб.; - расходы на исполнение контрольно надзорных полномочий в предшествующем периоде (Т-1), млн. руб.; - издержки хозяйствующих субъектов вследствие оплаты административных штрафов в предшествующем периоде (Т-1), млн. руб. |
Снижение значений показателя предполагает повышение эффективности КНД |
50 % |
Нет |
Не выше 50 % |
Статистические данные Агентства |
Нет |
В. |
Индикативные показатели, характеризующие различные аспекты КНД |
|||||||
В.1. |
Индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена КНД |
|||||||
В.1.1. |
Общий объём материального ущерба, причинённого гражданам в результате выявленных нарушений порядка начисления платы за содержание жилого помещения, платы за коммунальные услуги, за отчётный период (млн. руб.) |
- |
Снижение значений показателя предполагает повышение эффективности КНД |
7,1 млн. руб. |
Нет |
Не более 7,1 млн. руб. |
Статистические данные Агентства |
Нет |
В.2. |
Индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение максимального объёма потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
|||||||
В.2.1. |
Количество выявленных нарушений обязательных требований (единиц) |
- |
Снижение значений показателя предполагает повышение эффективности КНД |
176 |
Нет |
Не более 176 |
Статистические данные Агентства |
Нет |
В.2.5. |
Доля субъектов, у которых были устранены нарушения, выявленные в результате проведения контрольно-надзорных мероприятий (процентов) |
В.2.5 = (Чун / Чпс) * 100%, где:
Чун - число субъектов, у которых в отчётном периоде были устранены нарушения; Чпс - число всех проверенных за отчётный период субъектов, у которых были выявлены нарушения |
Повышение значений показателя предполагает повышение эффективности КНД |
81% |
Нет |
Не менее 81% |
Статистические данные Агентства |
Нет |
В.2.7. |
Доля заявлений (обращений) с указанием фактов нарушений, поступивших от физических и юридических лиц, сообщений органов государственной власти, местного самоуправления, средств массовой информации с указанием фактов нарушений (процентов) |
В.2.7 = (Чфн / Чп) * 100%, где:
Чфн - число заявлений (обращений) с указанием фактов нарушений, единиц; Чп - число всех заявлений (обращений), поступивших за отчетный период, единиц |
Снижение значения показателя предполагает повышение эффективности КНД |
20% |
Нет |
Не более 20% |
Статистические данные Агентства |
Нет |
В.3. |
Индикативные показатели, характеризующие параметры проведённых мероприятий |
|||||||
В.3.1. |
Проверки |
|||||||
В.3.1.1. |
Общее количество проверок (единиц) |
, где:
- количество плановых проверок, единиц; - количество внеплановых проверок, единиц |
Снижение значения показателя предполагает повышение эффективности КНД |
269 |
Нет |
- |
Статистические данные Агентства |
Нет |
В.3.1.2. |
Общее количество плановых проверок (единиц) |
- |
Введение риск-ориентированного подхода предполагает сокращение количества проведения плановых проверок |
18 |
Нет |
В соответствии с утверждённым ежегодным планом проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий |
Статистические данные Агентства |
Нет |
В.3.1.3. |
Общее количество внеплановых проверок (единиц) |
В.3.1.3=Ппр+Побр+Ппрч+Птрб, где:
Ппр - внеплановая проверка по контролю за исполнением предписаний, выданных по результатам проведённой ранее проверки, единиц; Побр - внеплановая проверка по заявлениям (обращениям) физических и юридических лиц, по информации органов государственной власти, местного самоуправления, средств массовой информации об указанных фактах, единиц; Ппрч - внеплановая проверка по поручениям Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, единиц; Птрб - внеплановая проверка на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, единиц |
Снижение значения показателя предполагает повышение эффективности КНД |
251 |
Нет |
Не более 251 |
Статистические данные Агентства |
Нет |
В.3.1.18. |
Доля проверок, на результаты которых поданы жалобы (процентов) |
, где:
- количество проверок, по результатам которых поданы жалобы о признании проверок недействительными, единиц; - общее количество проведённых проверок, единиц |
Снижение значения показателя предполагает повышение эффективности КНД |
10 % |
Нет |
Не более 10 % |
Статистические данные Агентства |
Нет |
В.3.1.24. |
Доля проверок, результаты которых были признаны недействительными (процентов) |
, где:
- количество проверок, результаты которых в текущем периоде были признаны судом недействительными, единиц; П - общее количество проведённых в текущем периоде проверок, единиц |
Снижение значений показателя предполагает повышение эффективности КНД |
0 |
Нет |
0 |
Статистические данные Агентства |
Нет |
В.3.1.26. |
Доля проверок, проведённых органами государственного контроля (надзора) с нарушениями требований законодательства о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов государственного контроля (надзора), осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (процентов) |
, где:
- количество принятых к должностным лицам Агентства мер дисциплинарного и административного наказания по результатам проверок, единиц; П - общее количество проверок с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, единиц |
Снижение значений показателя предполагает повышение эффективности КНД |
0 |
Нет |
0 |
Статистические данные Агентства |
Нет |
В.3.1.27. |
Доля проверок, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований (процентов) |
, где:
- количество проверок, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, единиц; П - общее количество проверок, единиц |
Снижение значений показателя предполагает повышение эффективности КНД |
28 % |
Нет |
Не более 28 % |
Статистические данные Агентства |
Нет |
В.3.1.30. |
Доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (процентов) |
В.3.1.30 = (КНП / Кобщ) * 100 %, где:
КНП - количество неисполненных предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований, единиц; Кобщ - общее количество выданных предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований, единиц |
Снижение значений показателя предполагает повышение эффективности КНД |
12 % |
Нет |
Не более 12 % |
Статистические данные Агентства |
Нет |
В.3.6. |
Производство по делам об административных правонарушениях |
|||||||
В.3.6.1. |
Количество протоколов об административных правонарушениях (единиц) |
- |
Снижение значений показателя предполагает повышение эффективности КНД |
147 |
Нет |
Не более 147 |
Статистические данные Агентства |
Нет |
В.3.6.3. |
Количество постановлений о назначении административных наказаний (единиц) |
- |
Снижение значений показателя предполагает повышение эффективности КНД |
515 |
Нет |
Не более 515 |
Статистические данные Агентства |
Нет |
В.3.6.6. |
Доля штрафов, наложенных по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях (процентов) |
В.3.6.6=(Кштр/Кобщ)*100%, где:
Кштр - количество административных дел, по результатам которых назначено наказание в виде административного штрафа, единиц; Кобщ - общее количество вынесенных решений по результатам рассмотрения административных дел, единиц |
Снижение значений показателя предполагает повышение эффективности КНД |
86 % |
Нет |
Не более 86 % |
Статистические данные Агентства |
Нет |
В.3.6.7. |
Общая сумма уплаченных (взысканных) штрафов, млн. руб.) |
- |
Снижение значений показателя предполагает повышение эффективности КНД |
0,28 млн. руб. |
Нет |
Не более 0,28 млн. руб. |
Статистические данные Агентства |
Нет |
В.3.6.8. |
Отношение суммы взысканных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов (процентов) |
В.3.6.8 = (В / Н * 100%, где:
В - сумма взысканных административных штрафов, млн. руб.; Н - сумма наложенных административных штрафов, млн. руб. |
Повышение значений показателя предполагает повышение эффективности КНД |
22,6 % |
Нет |
Не менее 22,6 % |
Статистические данные Агентства |
Нет |
В.3.8. |
Мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований, включая предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований |
|||||||
В.3.8.1. |
Количество проведённых профилактических мероприятий (единиц) |
- |
Показатели устанавливаются по типам проводимых профилактических мероприятий, в том числе объявлению предостережения. Повышение значений показателя предполагает повышение эффективности КНД |
2649 |
Нет |
Не менее 2649 |
Статистические данные Агентства |
Нет |
В.3.10. |
Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями |
|||||||
В.3.10.1. |
Количество выданных заданий на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия без взаимодействия) (единиц) |
- |
Повышение значений показателя предполагает повышение эффективности КНД |
0 |
Нет |
Не менее 50 |
Статистические данные Агентства |
Нет |
В.3.10.2. |
Доля субъектов, которым по итогам проведённых мероприятий без взаимодействия были объявлены предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований (процентов) |
В.3.10.2 = (Квп / Коб) * 100%, где:
Квп - количество субъектов, которым выданы предостережения по итогам проведённых мероприятий без взаимодействия, единиц; Коб - общее число субъектов, в отношении которых были проведены мероприятия без взаимодействия, единиц |
Повышение значений показателя предполагает повышение эффективности КНД |
0 |
Нет |
Более 0 |
Статистические данные Агентства |
Нет |
В.4. |
Индикативные показатели, характеризующие объём задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов |
|||||||
В.4.1. |
Объём финансовых средств, выделяемых в отчётном периоде из бюджетов всех уровней на выполнение функций по контролю (надзору) и на осуществление деятельности по выдаче разрешительных документов (разрешений, лицензий), в том числе на фонд оплаты труда, с учётом начислений, командировочных расходов, расходов на проведение лабораторных анализов (исследований), накладных расходов, прочих расходов) (млн. руб.) |
- |
Снижение значений показателя предполагает повышение эффективности КНД |
17,6 млн. руб. |
Нет |
Не более 17,6 млн. руб. |
Закон Ульяновской области от 27.11.2020 N 141-ЗО "Об областном бюджете Ульяновской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", распоряжение Правительства Ульяновской области от 27.12.2018 N 662-пр "О предельной штатной численности и месячном фонде оплаты труда работников Министерства энергетики, жилищно-коммунального комплекса и городской среды Ульяновской области", распоряжение Правительства Ульяновской области от 15.07.2020 N 401-пр "О предельной штатной численности и месячном фонде оплаты труда работников Агентства государственного строительного и жилищного надзора Ульяновской области", статистические данные Агентства |
Нет |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ульяновской области от 29 сентября 2021 г. N 447-П "Об утверждении Положения о региональном государственном жилищном контроле (надзоре) на территории Ульяновской области"
Вступает в силу с 30 декабря 2021 г., за исключением раздела 7 Положения и приложения N 3 к нему, которые вступают в силу с 1 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 30 сентября 2021 г. N 7300202109300002, в газете "Ульяновская правда" от 8 октября 2021 г. N 73
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ульяновской области от 28 декабря 2023 г. N 766-П
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Ульяновской области от 25 августа 2023 г. N 442-П
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Ульяновской области от 23 мая 2023 г. N 243-П
Изменения вступают в силу с 26 мая 2023 г., за исключением подпункта 1 пункта 1 изменений, которые вступают в силу с 1 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Ульяновской области от 8 августа 2022 г. N 451-П
Изменения вступают в силу с 10 августа 2022 г.
Постановление Правительства Ульяновской области от 27 декабря 2021 г. N 709-П
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2021 г.