Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Ульяновской области
от 06 июля 2018 г. N 16/299-П
Положение
о Министерстве природы и цикличной экономики Ульяновской области
6 декабря 2018 г., 13 марта, 21 августа 2019 г., 15 июля, 10 декабря 2020 г.
1. Общие положения
1.1. Министерство природы и цикличной экономики Ульяновской области (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, возглавляемым Правительством Ульяновской области, созданным в целях выполнения на территории Ульяновской области установленных законодательством задач, функций и полномочий в сфере лесного хозяйства, природопользования и охраны окружающей среды, охраны и использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов, реализации системы мер, направленных на предотвращение, выявление и пресечение нарушений законодательства в сфере охраны окружающей среды, обеспечения соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в сфере охраны окружающей среды, обращения с отходами производства и потребления, а также органом, осуществляющим лицензирование отдельных видов деятельности на территории Ульяновской области.
1.2. Утратил силу с 11 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Ульяновской области от 6 декабря 2018 г. N 27/610-П
Пункт 1.3 изменен с 11 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Ульяновской области от 6 декабря 2018 г. N 27/610-П
1.3. В систему управления Министерства входят подведомственные ему областные государственные учреждения и областные государственные унитарные предприятия (далее - подведомственные организации).
1.4. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Ульяновской области, законами Ульяновской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Ульяновской области и Правительства Ульяновской области, иными нормативными правовыми актами Ульяновской области, а также настоящим Положением.
1.5. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением герба Ульяновской области, а также соответствующие бланки и штампы установленного образца, лицевые и иные счета, предусмотренные и открываемые в соответствии с законодательством.
Министерство в пределах и объёмах, определяемых его компетенцией, осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Ульяновской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, общественными объединениями и иными организациями.
Пункт 1.6 изменен с 11 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Ульяновской области от 6 декабря 2018 г. N 27/610-П
1.6. Финансовое обеспечение деятельности Министерства осуществляется за счёт бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области, в том числе бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области, источниками которых являются субвенции из федерального бюджета.
Министерство осуществляет установленные бюджетным законодательством функции главного распорядителя средств областного бюджета Ульяновской области, в том числе бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области, источником которых являются субвенции из федерального бюджета, а также установленные бюджетным законодательством Российской Федерации функции главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета, областного бюджета Ульяновской области и местных бюджетов муниципальных образований Ульяновской области.
1.7. Имущество Министерства является государственной собственностью Ульяновской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
1.8. Полное наименование Министерства: Министерство природы и цикличной экономики Ульяновской области, сокращённое наименование: Минприроды Ульяновской области.
1.9. Место нахождения (юридический адрес) Министерства: 432030, город Ульяновск, улица Подлесная, дом 24.
Раздел 2 Положения о Министерстве природы и цикличной экономики Ульяновской области, вступает в силу с 20 августа 2018 г.
2. Функции и полномочия Министерства
Пункт 2.1 изменен с 28 августа 2019 г. - Постановление Правительства Ульяновской области от 21 августа 2019 г. N 18/409-П
2.1. В области использования лесов и сохранения их полезных функций:
осуществляет в установленном порядке мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров;
осуществляет в пределах предоставленных полномочий мероприятия по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров;
разрабатывает в пределах предоставленных полномочий планы тушения лесных пожаров;
обеспечивает в пределах предоставленных полномочий выполнение работ по тушению лесных пожаров и осуществлению отдельных мер пожарной безопасности в лесах, включая организацию осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения, а также организацию осуществления мер пожарной безопасности в лесах, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности Ульяновской области;
осуществляет выдачу разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда;
осуществляет на землях лесного фонда охрану лесов (в том числе осуществляет меры пожарной безопасности и тушения лесных пожаров, за исключением выполнения, взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров), защиту лесов (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводство лесов (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного - мониторинга воспроизводства лесов), а также лесоразведение;
осуществляет ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории Ульяновской области;
осуществляет на землях лесного фонда федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), федеральный государственный пожарный надзор в лесах;
осуществляет осмотр места осуществления лесосечных работ (осмотр лесосеки) после выполнения лесосечных работ;
осуществляет предоставление лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда, в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях лесного фонда, подготовку, организацию и проведение торгов на право заключения договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, аукционов на право заключения договоров купли-продажи лесных насаждений, установление сервитутов в отношении лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда;
определяет функциональные зоны в лесопарковых зонах, площади лесопарковых зон, зелёных зон, устанавливает и изменяет границы лесопарковых зон, зелёных зон;
исчисляет и устанавливает расчётную лесосеку в установленном порядке, а также вносит в установленном федеральным законодательством порядке предложения для утверждения расчётной лесосеки;
представляет в установленном порядке заинтересованным лицам выписку из государственного лесного реестра;
организует в установленном законодательством порядке предоставление лесных участков, находящихся в государственной собственности, для выполнения работ по геологическому изучению недр и разработки месторождений полезных ископаемых; строительства и эксплуатации водохранилищ, иных искусственных водных объектов, гидротехнических сооружений и морских портов, морских терминалов, речных портов, причалов; строительства, реконструкции, эксплуатации линий электропередачи и связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов; осуществления мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов;
обеспечивает в пределах предоставленных полномочий охрану, защиту и воспроизводство лесов на землях лесного фонда;
разрабатывает лесной план Ульяновской области;
проводит государственную экспертизу проектов освоения лесов, за исключением лесов, расположенных на землях обороны и безопасности, особо охраняемых природных территорий, находящихся в муниципальной собственности, и утверждает заключения по результатам указанной экспертизы;
разрабатывает и утверждает лесохозяйственные регламенты лесничеств в установленном порядке;
вносит в Правительство Ульяновской области предложения об установлении ставок платы за единицу объёма лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в собственности Ульяновской области, в целях его аренды; ставок платы за единицу объёма древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в собственности Ульяновской области; ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан; порядка заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений для собственных нужд; порядка заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд;
рассматривает в пределах предоставленных полномочий отчёты об использовании, охране и защите, воспроизводстве лесов и лесоразведении гражданами и юридическими лицами, осуществляющими использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение;
проводит на землях лесного фонда лесоустройство, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 68 Лесного кодекса Российской Федерации;
обеспечивает в установленном порядке привлечение населения и общественных объединений к участию в рациональном использовании, охране, защите лесного фонда и воспроизводстве лесов;
осуществляет закупки работ, услуг, необходимых для проведения лесоустройства, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
осуществляет управление организациями, находящимися в ведении Министерства;
проводит ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности организаций, находящихся в ведении Министерства;
финансирует в установленном порядке затраты на ведение лесного хозяйства за счёт всех источников финансирования, предусмотренных федеральным законодательством;
осуществляет мероприятия по формированию благоприятной рыночной среды, способствующей привлечению инвестиций в сферу лесозаготовок и переработки древесины;
принимает решение об утверждении заявки инвестора на реализацию инвестиционного проекта, представленного коммерческой организацией, желающей реализовать инвестиционный проект:
в отношении проектов, реализуемых на лесных участках, находящихся в собственности Ульяновской области;
в отношении проектов, реализуемых на лесных участках в границах земель лесного фонда, осуществление полномочий по предоставлению в аренду которых, а также полномочий по организации и проведению соответствующих аукционов передано Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации;
принимает и рассматривает лесные декларации;
осуществляет учёт древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на землях лесного фонда;
осуществляет государственный надзор в области семеноводства в отношении семян лесных растений;
образует лесные участки из земель лесного фонда;
обращается с заявлением о государственной регистрации права собственности Российской Федерации на лесные участки в границах земель лесного фонда;
принимает решение об утверждении проектной документации лесных участков или решение об отказе в утверждении проектной документации лесных участков;
принимает решение о заключении с арендаторами находящихся в государственной собственности лесных участков, надлежащим образом исполнившими договоры аренды лесных участков, по истечении сроков действия этих договоров новых договоров аренды таких лесных участков без проведения торгов;
устанавливает коэффициент для определения расходов на обеспечение проведения мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, применяемый при расчёте платы по договору купли-продажи лесных насаждений, заключаемому с субъектами малого и среднего предпринимательства;
обращается в орган кадастрового учёта с заявлением об учёте изменений лесных участков, расположенных в границах лесного фонда Ульяновской области;
выдаёт разрешения на использование земель или земельного участка из состава земель лесного фонда, находящихся в государственной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута для проведения инженерных изысканий, капитального или текущего ремонта линейного объекта, строительства временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы), складирования строительных и иных материалов, техники для обеспечения строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения, осуществления геологического изучения недр, размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также иных объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации;
утверждает проект межевания территории для строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения, расположенных на лесных участках;
представляет информацию в Единую государственную автоматизированную информационную систему учёта древесины и сделок с ней;
утверждает схемы расположения земельного участка или земельных участков в составе земель лесного фонда на кадастровом плане территории;
направляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти информацию для включения в реестр недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений.
ограничивает в установленном порядке пребывание граждан в лесах и въезд в них транспортных средств, проведение в лесах определённых видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности или санитарной безопасности в лесах;
требует от лесопользователей представления отчётов об использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов и лесоразведении;
Пункт 2.2 изменен с 19 марта 2019 г. - Постановление Правительства Ульяновской области от 13 марта 2019 г. N 5/101-П
2.2. В сфере водопользования и охраны водных объектов:
осуществляет владение, пользование, распоряжение водными объектами, находящимися в собственности Ульяновской области, а также установление местоположения береговой линии (границы водного объекта);
устанавливает ставки платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности Ульяновской области, порядок расчёта и взимания такой платы;
осуществляет предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Ульяновской области, в пользование в пределах полномочий, установленных законодательством;
участвует в деятельности бассейновых советов, разработке и реализации государственных программ Ульяновской области по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территории Ульяновской области; подготовке и принятии решений по вопросам резервирования источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения; разработке правил охраны жизни людей на водных объектах; организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов; разработке мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности Ульяновской области, а также водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Ульяновской области;
изучает потребности населения и организаций в ресурсах подземных и поверхностных вод, разрабатывает предложения по улучшению водообеспечения населения и организаций, сокращению использования питьевой воды на производственные нужды;
ведёт в установленном порядке статистическую отчётность по вопросам выполнения водоохранных и водохозяйственных мероприятий;
организует в пределах своей компетенции работу по предупреждению и ликвидации вредного воздействия вод, загрязнения водных объектов в результате аварий и стихийных бедствий;
устанавливает ставки платы за пользование водными объектами, представляет расчёты размера средств, поступивших от платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности Ульяновской области, в консолидированный бюджет Ульяновской области, участвует в разработке перечня водохозяйственных мероприятий на территории Ульяновской области, финансируемых за счёт средств, поступивших от указанной платы;
осуществляет меры по охране водных объектов или их частей, находящихся в собственности Ульяновской области и федеральной собственности и расположенных на территории Ульяновской области;
осуществляет региональный государственный надзор за использованием и охраной водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной;
осуществляет подготовку правового акта Правительства Ульяновской области об утверждении перечней объектов, подлежащих региональному государственному надзору за использованием и охраной водных объектов;
осуществляет согласование проекта разрешения на создание на территории Ульяновской области искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности;
утверждает проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам;
устанавливает границы и режим зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам;
осуществляет от имени Ульяновской области полномочия по взаимодействию с Федеральным агентством водных ресурсов.
Пункт 2.3 изменен с 15 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Ульяновской области от 10 декабря 2020 г. N 25/743-П
2.3. В сфере использования и охраны недр:
участвует в установленном порядке в разработке и реализации на территории Ульяновской области государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации, рационального использования недр; формировании совместно с Российской Федерацией региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространённым полезным ископаемым, и предоставлении права пользования участками недр местного значения; подготовке и утверждении перечней участков недр местного значения по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами; государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность; определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых; деятельности комиссий, создаваемых федеральным органом управления государственным фондом недр, по рассмотрению заявок о предоставлении права пользования участками недр;
участвует в разработке порядка пользования участками недр местного значения; порядка использования собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков в границах данных земельных участков без применения взрывных работ для собственных нужд общераспространённых полезных ископаемых, имеющихся в границах земельного участка и не числящихся на государственном балансе, подземных вод, объём извлечения которых должен составлять не более ста кубических метров в сутки, из водоносных горизонтов, не являющихся источниками централизованного водоснабжения и расположенных над водоносными горизонтами, являющимися источниками централизованного водоснабжения, а также строительства подземных сооружений на глубину до пяти метров;
создаёт и ведёт фонд геологической информации о недрах Ульяновской области;
осуществляет предоставление физическим и юридическим лицам на основании их заявлений геологическую информацию о недрах Ульяновской области;
составляет и ведёт территориальные балансы запасов и кадастры месторождений и проявлений общераспространённых полезных ископаемых и учёт участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
обеспечивает проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения;
разрабатывает и реализует государственные программы развития и использования минерально-сырьевой базы;
обеспечивает защиту интересов прав пользователей недр и интересов граждан, разрешение споров по вопросам пользования недрами;
принимает в пределах своих полномочий решения о предоставлении права пользования участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
организует и проводит аукционы на право пользования участками недр местного значения, содержащими месторождения общераспространённых полезных ископаемых;
принимает по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом решения о предоставлении участков недр для целей сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов;
представляет в федеральный орган управления государственным фондом недр или его территориальный орган предложения о формировании программы лицензирования пользования участками недр, об условиях проведения конкурсов или аукционов на право пользования участками недр местного значения и условиях лицензий на пользование участками недр местного значения;
устанавливает порядок оформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование участками недр местного значения; обеспечивает оформление, регистрацию и выдачу лицензий на право пользования участками недр местного значения;
организует и осуществляет региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения;
согласует технические проекты разработки месторождений общераспространённых полезных ископаемых и иную проектную документацию на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения;
абзац утратил силу с 28 августа 2019 г. - Постановление Правительства Ульяновской области от 21 августа 2019 г. N 18/409-П
обеспечивает оформление и выдачу документов, удостоверяющих уточнённые границы горного отвода и подлежащих включению в лицензию в качестве её неотъемлемой составной части, в отношении участков недр местного значения, за исключением участков недр местного значения, содержащих месторождения общераспространённых полезных ископаемых, разработка которых осуществляется с применением взрывных работ;
устанавливает порядок добычи общераспространённых полезных ископаемых для собственных производственных и технологических нужд пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу полезных ископаемых или по совмещённой лицензии геологическое изучение, разведку и добычу полезных ископаемых, в границах предоставленных им горных отводов и (или) геологических отводов на основании утверждённого технического проекта;
определяет порядок согласования нормативов потерь общераспространённых полезных ископаемых, превышающих по величине нормативы, утверждённые в составе проектной документации.
принимает решение об изъятии земельных участков для государственных нужд Ульяновской области (региональных нужд), в том числе для размещения объектов регионального значения, а также об изъятии земельных участков, необходимых для ведения работ, связанных с пользованием участков недр местного значения.
Пункт 2.4 изменен с 28 августа 2019 г. - Постановление Правительства Ульяновской области от 21 августа 2019 г. N 18/409-П
2.4. В сфере охраны окружающей среды:
проводит анализ и оценку состояния природной среды, природных ресурсов, анализирует деятельность в сфере природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, определяет проблемы и тенденции в указанной сфере;
участвует в разработке и реализации стратегии, прогнозов и программ социально-экономического развития Ульяновской области в части охраны окружающей среды, государственных программ и проектов в сфере охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;
осуществляет планирование охраны окружающей среды, подготавливает предложения по включению мероприятий в федеральные экологические программы, участвует в реализации федеральных программ;
взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, научными, проектными и иными организациями по вопросам планирования и прогнозирования охраны природы;
обеспечивает учёт экологических требований при осуществлении деятельности исполнительных органов государственной власти Ульяновской области;
участвует в подготовке предложений об использовании средств областного бюджета Ульяновской области в целях охраны окружающей среды, разработке и реализации программ и проектов, осуществляет координацию и методологическое обеспечение разработки областных экологических программ;
обеспечивает население и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, уполномоченные в сфере охраны окружающей среды, информацией об экологической обстановке; организует выставки, семинары, совещания и другие мероприятия по вопросам охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, участвует в организации всероссийских и международных форумов, координирует работу по организации соответствующих экспозиций и стендов;
оказывает содействие гражданам и общественным объединениям в реализации их экологических прав и обязанностей;
организует проведение научных исследований и экспертиз по различным экологическим проблемам;
контролирует расходование денежных средств, предусмотренных в областном бюджете Ульяновской области на природоохранные мероприятия, проводимые на территории Ульяновской области;
принимает участие в осуществлении муниципальных программ и проектов в сфере охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;
участвует в осуществлении государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) на территории Ульяновской области;
участвует в образовании особо охраняемых природных территорий регионального значения, осуществляет управление в сфере охраны и использования таких территорий;
разрабатывает и реализует государственные программы в сфере организации, охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения;
подготавливает проекты положений об особо охраняемых природных территориях регионального значения, относящихся к категориям природных парков, государственных природных заказников, дендрологических парков и ботанических садов, оформляет охранные обязательства, паспорта и другие документы в отношении особо охраняемых природных территорий регионального значения, относящихся к категории памятников природы;
представляет справки, содержащие сведения о наличии или отсутствии особо охраняемой природной территории регионального значения в пределах земельного участка и (или) характере ограничений хозяйственной деятельности и иных обременений в связи с их наличием;
выдаёт разрешение на строительство в случае осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства, строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории регионального значения (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов);
проводит инвентаризацию и ведёт государственный кадастр особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения;
осуществляет ведение Красной книги Ульяновской области;
осуществляет региональный государственный экологический надзор при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;
осуществляет государственный надзор в сфере охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения при осуществлении регионального экологического надзора в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды в порядке, установленном Правительством Ульяновской области;
рассматривает в установленном законодательством порядке результаты общественного экологического контроля, представленные в органы государственной власти Ульяновской области, и подготавливает по ним соответствующие акты;
предъявляет иски о возмещении вреда, причинённого окружающей среде в результате нарушения законодательства в сфере охраны окружающей среды;
обращается в суд с требованием об ограничении, приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в сфере охраны окружающей среды;
участвует в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Ульяновской области в сфере охраны окружающей среды, а также осуществляет надзор за их исполнением;
устанавливает нормативы качества окружающей среды, содержащие требования и нормы, которые должны соответствовать требованиям и нормам, установленным на федеральном уровне;
осуществляет ведение государственного учёта объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
выдаёт разрешения на ввод объекта в эксплуатацию при выполнении строительства, реконструкции объекта капитального строительства в границах особо охраняемой природной территории регионального значения (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов);
выдаёт разрешения на использование объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесённых в Красную книгу Российской Федерации;
осуществляет подготовку мотивированного ходатайства о создании лесопаркового зелёного пояса в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды;
устанавливает и изменяет границы лесопарковых зелёных поясов в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды;
размещает информацию о лесопарковых зелёных зонах в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
согласует решения органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области о создании особо охраняемых природных территорий местного значения на земельных участках, находящихся в собственности соответствующего муниципального образования, в случае, если создаваемая особо охраняемая природная территория будет занимать более чем пять процентов от общей площади земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования.
Пункт 2.5 изменен с 28 августа 2019 г. - Постановление Правительства Ульяновской области от 21 августа 2019 г. N 18/409-П
2.5. В области охраны и использования объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов:
организует сохранение и использование охотничьих ресурсов и среды их обитания, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
разрабатывает и вносит в установленном порядке Губернатору Ульяновской области предложения по установлению лимитов добычи охотничьих ресурсов и квот их добычи, за исключением таких лимитов и квот в отношении охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
регулирует численность охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
осуществляет ведение государственного охотхозяйственного реестра и государственный мониторинг охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории Ульяновской области, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
заключает охотхозяйственные соглашения (в том числе организует и проводит аукционы на право заключения таких соглашений, выдаёт разрешения на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также занесённых в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Ульяновской области);
выдаёт разрешения на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (кроме охотничьих ресурсов, занесённых в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Ульяновской области), за исключением разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания;
вносит в установленном порядке Губернатору Ульяновской области предложения по утверждению схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Ульяновской области;
разрабатывает и утверждает нормы допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и нормы пропускной способности охотничьих угодий;
осуществляет выдачу и аннулирование охотничьих билетов в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
осуществляет контроль за использованием капканов и других устройств, используемых при осуществлении охоты;
осуществляет контроль за оборотом продукции охоты;
осуществляет государственный охотничий надзор на территории Ульяновской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;
осуществляет федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Ульяновской области, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Ульяновской области;
обеспечивает изготовление удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов по образцам, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
осуществляет выдачу и замену удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов, аннулирование таких удостоверений в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
проводит проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
отстраняет производственных охотничьих инспекторов от осуществления производственного охотничьего контроля в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
осуществляет регулирование численности объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;
осуществляет ведение государственного учёта численности объектов животного мира, государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира в пределах Ульяновской области, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, представляет соответствующие сведения федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания;
организует и регулирует промышленное, любительское и спортивное рыболовство, в том числе распределяет квоты и предоставляет рыболовные участки, за исключением ресурсов особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесённых в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Ульяновской области;
принимает меры по воспроизводству объектов животного мира и восстановлению среды их обитания, нарушенных в результате стихийных бедствий и по иным причинам, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
разрабатывает законы и иные нормативные правовые акты Ульяновской области, регулирующие отношения в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, а также контролирует их исполнение;
разрабатывает и реализует государственные программы по охране и воспроизводству объектов животного мира и среды их обитания;
участвует в выполнении международных договоров Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира в порядке, согласованном с федеральными органами исполнительной власти, выполняющими обязательства Российской Федерации по указанным договорам;
является уполномоченным органом при заключении соглашений с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания, о финансировании полномочий исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области охраны, использования и воспроизводства охотничьих ресурсов, осуществляемых за счёт субвенций из Федерального фонда компенсаций;
вносит в установленном порядке Губернатору Ульяновской области предложения по определению видов разрешённой охоты и параметров осуществления охоты в соответствующих охотничьих угодьях;
организует и осуществляет охрану и воспроизводство объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также охрану среды обитания указанных объектов животного мира;
разрабатывает в установленном порядке и вносит на утверждение Губернатору Ульяновской области проекты нормативных правовых актов об установлении лимитов добычи охотничьих ресурсов, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
представляет Губернатору Ульяновской области предложения о введении на территории Ульяновской области ограничений и запретов на использование объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания;
выдаёт разрешения на использование объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесённых в Красную книгу Российской Федерации;
выдаёт разрешения на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (за исключением объектов животного мира, занесённых в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
участвует в определении границ рыбоводных участков во внутренних водах Российской Федерации, расположенных на территории Ульяновской области;
утверждает правила использования объектов животного мира, не отнесённых к охотничьим ресурсам и водным биологическим ресурсам.
предоставляет выписки из государственного охотхозяйственного реестра;
осуществляет подготовку, а также заключает с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями договоры пользования водными биологическими ресурсами внутренних вод Российской Федерации, общий допустимый улов которых не устанавливается в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
подготавливает и заключает договоры о предоставлении рыбопромыслового участка в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
заключает договоры о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов во внутренних водных объектах.
2.6. В сфере экологической экспертизы:
организует и проводит государственную экологическую экспертизу объектов регионального уровня;
информирует население о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах;
осуществляет контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, осуществляемому исполнительным органом государственной власти Ульяновской области;
принимает нормативные правовые акты в сфере экологической экспертизы объектов регионального уровня с учётом специфики экологических, социальных и экономических условий Ульяновской области;
получает в установленном порядке от соответствующих органов информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории Ульяновской области;
делегирует экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории Ульяновской области и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории Ульяновской области хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации.
2.7. В сфере безопасности гидротехнических сооружений:
решает вопросы безопасности гидротехнических сооружений, расположенных на территории Ульяновской области, за исключением гидротехнических сооружений, находящихся в федеральной и муниципальной собственности;
участвует в реализации государственной политики в сфере обеспечения безопасности гидротехнических сооружений;
участвует в разработке и реализации региональных программ по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, в том числе гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался;
принимает решения об ограничении условий эксплуатации гидротехнических сооружений в случаях нарушения законодательства о безопасности гидротехнических сооружений;
устанавливает порядок согласования расчёта вероятного вреда, который может быть причинён жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения, согласовывает данный расчёт.
2.8. В области охраны атмосферного воздуха:
участвует в организации и проведении государственного мониторинга атмосферного воздуха;
осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности физических и юридических лиц в области охраны атмосферного воздуха;
информирует население о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении и выполнении программ улучшения качества атмосферного воздуха и соответствующих мероприятий;
участвует в проведении государственной политики в области охраны атмосферного воздуха на соответствующей территории Ульяновской области;
организует и осуществляет государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
предъявляет иски о возмещении вреда окружающей среде, причинённого в результате нарушения законодательства в области охраны атмосферного воздуха, выявленного в результате организации и проведения государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха, осуществляемого исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
участвует в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Ульяновской области, регулирующих отношения в области охраны атмосферного воздуха;
устанавливает целевые показатели объёма или массы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на территории Ульяновской области и сроки их снижения;
осуществляет согласование мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязанность по проведению которых возложена на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, при получении ими прогнозов о неблагоприятных метеорологических условиях;
абзац утратил силу с 28 августа 2019 г. - Постановление Правительства Ульяновской области от 21 августа 2019 г. N 18/409-П
Пункт 2.9 изменен с 1 августа 2020 г. - Постановление Правительства Ульяновской области от 15 июля 2020 г. N 15/366-П
2.9. В области обращения с отходами производства и потребления (далее также - отходы):
осуществляет государственный надзор в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
устанавливает порядок ведения регионального кадастра отходов производства и потребления Ульяновской области;
осуществляет ведение регионального кадастра отходов производства и потребления Ульяновской области;
разрабатывает, утверждает и реализует региональную программу в области обращения с отходами, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами, участвует в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами.
Пункт 2.10 изменен с 11 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Ульяновской области от 6 декабря 2018 г. N 27/610-П
2.10. В сфере лицензирования деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома чёрных металлов, цветных металлов:
осуществляет лицензирование деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома чёрных металлов, цветных металлов (далее - лицензии);
принимает решение о предоставлении, отказе в предоставлении, переоформлении лицензий, а также о прекращении действия лицензий;
приостанавливает действие лицензий в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, а также обращается в суд с заявлением о приостановлении действия лицензий;
в пределах своей компетенции осуществляет возобновление действия лицензий;
обращается в суд с заявлением об аннулировании лицензий;
ведёт реестр лицензий;
осуществляет контроль за соблюдением лицензиатами соответствующих лицензионных требований при осуществлении лицензируемых видов деятельности;
проводит проверки соискателей лицензий и лицензиатов;
выдаёт лицензиатам предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований;
применяет меры по пресечению административных правонарушений и привлечению виновных в их совершении лиц к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
представляет сведения о выданных лицензиях по запросам органов государственной власти, а также органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, юридических и физических лиц, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством;
оказывает консультационную, нормативно-методическую и информационную помощь соискателям лицензий и лицензиатам.
2.11. В области организации системы государственного учёта и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов:
обеспечивает государственный учёт и контроль радиоактивных веществ на территории Ульяновской области в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
принимает участие в проведении работ, связанных с созданием, обеспечением функционирования и совершенствованием системы государственного учёта и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на территории Ульяновской области;
определяет в установленном законодательством Российской Федерации порядке региональный информационно-аналитический центр, обеспечивает его деятельность;
обеспечивает представление информации (отчётов), в том числе в электронном виде, в региональный информационно-аналитический центр в порядке, установленном Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", и с учётом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, коммерческой и служебной тайне;
обеспечивает и контролирует подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников и специалистов соответствующего регионального информационно-аналитического центра по вопросам, связанным с функционированием системы государственного учёта и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов;
контролирует подготовку, переподготовку, повышение квалификации специалистов организаций, находящихся на территории Ульяновской области, по вопросам, связанным с функционированием системы государственного учёта и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов;
организует в порядке, согласованном с Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", проведение контрольных проверок по вопросам государственного учёта и контроля радиоактивных веществ в региональных информационно-аналитических центрах, а при необходимости и в отдельных организациях, находящихся на территории Ульяновской области, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
обеспечивает разработку и принятие по согласованию с Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" нормативных правовых актов по организации функционирования системы государственного учёта и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на территории Ульяновской области;
осуществляет разработку и реализацию мероприятий по реабилитации радиоактивно загрязнённых сельскохозяйственных угодий, охране окружающей природной среды.
2.12. Министерство в пределах своих полномочий реализует меры в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявления, принимает меры по выявлению и устранению факторов, способствующих возникновению и распространению идеологии терроризма, а также организует выполнение требований к антитеррористической защищённости объектов, находящихся в ведении Министерства.
2.13. Министерство обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках на территории Ульяновской области в установленной сфере деятельности.
Раздел 2 дополнен пунктом 2.14 с 11 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Ульяновской области от 6 декабря 2018 г. N 27/610-П
2.14. Обеспечивает в пределах своих полномочий защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
Раздел 2 дополнен пунктом 2.15 с 11 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Ульяновской области от 6 декабря 2018 г. N 27/610-П
2.15. Обеспечивает в пределах своих полномочий организацию разработки и выполнения планов и мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Раздел 2 дополнен пунктом 2.16 с 11 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Ульяновской области от 6 декабря 2018 г. N 27/610-П
2.16. Готовит и согласовывает в пределах своих полномочий проекты нормативных и иных правовых актов.
Раздел 2 дополнен пунктом 2.17 с 11 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Ульяновской области от 6 декабря 2018 г. N 27/610-П
2.17. Издаёт приказы и распоряжения по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, разрабатывает иные документы, методические материалы, инструкции и рекомендации.
Раздел 2 дополнен пунктом 2.18 с 11 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Ульяновской области от 6 декабря 2018 г. N 27/610-П
2.18. Разрабатывает и утверждает административные регламенты осуществления Министерством соответствующих видов регионального государственного контроля (надзора), а также предоставления им государственных услуг, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Раздел 2 дополнен пунктом 2.19 с 11 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Ульяновской области от 6 декабря 2018 г. N 27/610-П
2.19. Рассматривает дела об административных правонарушениях, подведомственные Министерству.
Раздел 2 дополнен пунктом 2.20 с 11 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Ульяновской области от 6 декабря 2018 г. N 27/610-П
2.20. Предъявляет в арбитражные суды и суды общей юрисдикции иски по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в том числе о приостановлении действия или аннулировании лицензий на пользование участками недр местного значения, заготовку, хранение, переработку и реализацию лома чёрных и цветных металлов.
Раздел 2 дополнен пунктом 2.21 с 11 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Ульяновской области от 6 декабря 2018 г. N 27/610-П
2.21. Участвует в подготовке соглашений между Правительством Российской Федерации и Правительством Ульяновской области, а также иными федеральными органами государственной власти, органами государственной власти других субъектов Российской Федерации по вопросам, отнесённым к полномочиям Министерства.
Раздел 2 дополнен пунктом 2.22 с 11 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Ульяновской области от 6 декабря 2018 г. N 27/610-П
2.22. Осуществляет функции государственного заказчика в установленных сферах деятельности.
Пункт 2.23 изменен с 28 августа 2019 г. - Постановление Правительства Ульяновской области от 21 августа 2019 г. N 18/409-П
2.23. Осуществляет функции и полномочия учредителя подведомственных организаций, в том числе как собственник их имущества, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области:
1) осуществляет отдельные полномочия собственника в отношении имущества подведомственных организаций:
подготавливает проекты решений Правительства Ульяновской области о создании, реорганизации и ликвидации;
в соответствии с распоряжениями Правительства Ульяновской области осуществляет функции и полномочия учредителя, утверждает уставы (изменения в уставы);
формирует уставный фонд;
согласовывает решения об участии областного государственного унитарного предприятия в коммерческих и некоммерческих организациях;
назначает на должность руководителей, заключает, изменяет и прекращает в установленном порядке трудовые договоры с руководителями;
согласовывает приём на работу главного бухгалтера, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора;
утверждает бухгалтерскую (финансовую) отчётность и иные отчёты;
даёт согласие на создание филиалов и открытие представительств;
утверждает при реорганизации и ликвидации областных государственных унитарных предприятий передаточный акт, а также ликвидационный баланс указанных предприятий;
утверждает показатели экономической эффективности деятельности и контролирует их выполнение;
принимает меры для обеспечения поступления в областной бюджет Ульяновской области части прибыли областных государственных унитарных предприятий Ульяновской области;
2) от имени Ульяновской области в порядке и пределах, определённых законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области, осуществляет полномочия собственника имущества подведомственных организаций;
3) разрабатывает и направляет в Министерство цифровой экономики и развития конкуренции Ульяновской области предложения для формирования Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на очередной год, внесения в неё изменений, отчёта о результатах управления государственной собственностью Ульяновской области за прошедший год;
4) передаёт объекты движимого имущества, стоимость которых не превышает 10 миллионов рублей, находящегося в государственной собственности Ульяновской области и закреплённого на праве оперативного управления за подведомственными организациями, из государственной собственности Ульяновской области в собственность Российской Федерации;
Подпункт 5 изменен с 21 июля 2020 г. - Постановление Правительства Ульяновской области от 15 июля 2020 г. N 15/366-П
5) рассматривает предложения и осуществляет передачу объектов движимого имущества, стоимость которых не превышает 10 миллионов рублей, находящегося в государственной собственности Ульяновской области и закреплённого на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за подведомственными организациями, из государственной собственности Ульяновской области в собственность муниципальных образований Ульяновской области, подписывает и утверждает соответствующие передаточные акты;
Подпункт 6 изменен с 21 июля 2020 г. - Постановление Правительства Ульяновской области от 15 июля 2020 г. N 15/366-П
6) осуществляет согласование сделок по распоряжению имуществом, находящимся в государственной собственности Ульяновской области, закреплённым на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за подведомственными организациями, в случаях, установленных законодательством;
7) осуществляет мониторинг за выполнением обязательств по заключённым договорам и за поступлением в областной бюджет Ульяновской области средств от сдачи в аренду имущества, закреплённого на праве оперативного управления за подведомственными организациями, и иных поступлений денежных средств в соответствии с условиями договоров;
8) принимает решения о признании безнадёжной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет Ульяновской области, по которым Министерство является администратором доходов бюджета;
9) в установленном порядке обращается в антимонопольный орган с заявлением о даче предварительного согласия на предоставление Министерством в целях и порядке, установленных антимонопольным законодательством, государственной преференции, предметом которой является имущество, находящееся в государственной собственности Ульяновской области и закреплённое на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за подведомственными организациями, или которая заключается в предоставлении имущественных льгот;
10) контролирует обоснованность списания имущества подведомственных организаций, находящегося в государственной собственности Ульяновской области и закреплённого за ними на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за подведомственными организациями;
11) согласовывает акты о списании основных средств, находящихся в оперативном управлении или хозяйственном ведении подведомственных организаций;
12) осуществляет контроль за распоряжением, использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося в государственной собственности Ульяновской области и закреплённого на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за подведомственными организациями, и при выявлении нарушений принимает в соответствии с законодательством необходимые меры по их устранению, привлечению виновных лиц к ответственности;
13) осуществляет юридические действия, направленные на защиту имущественных прав и законных интересов Ульяновской области по вопросам, отнесённым настоящим пунктом к полномочиям Министерства.
Раздел 2 дополнен пунктом 2.24 с 28 августа 2019 г. - Постановление Правительства Ульяновской области от 21 августа 2019 г. N 18/409-П
2.24. В отношении подведомственных хозяйственных обществ, права и обязанности акционера (участника) которых от имени Ульяновской области осуществляет Министерство:
1) вносит в Правительство Ульяновской области предложения о ликвидации и реорганизации хозяйственных обществ в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) подготавливает проекты решений Правительства Ульяновской области о назначении представителей Ульяновской области в органы управления хозяйственных обществ;
3) даёт письменные директивы представителям Ульяновской области в органах управления хозяйственных обществ по вопросам компетенции органов управления этих хозяйственных обществ;
4) принимает меры по обеспечению поступления в областной бюджет Ульяновской области денежных средств в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, участником которых является Ульяновская область, или дивидендов по акциям, принадлежащим Ульяновской области;
5) организует и обеспечивает деятельность представителей Ульяновской области в органах управления и ревизионных комиссиях хозяйственных обществ, а также осуществляет контроль за их деятельностью;
6) заключает договоры с представителями Ульяновской области в органах управления хозяйственных обществ и ведёт реестр таких договоров;
7) осуществляет контроль за проведением аудиторских проверок акционерных обществ в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Права Министерства
3.1. Министерство для осуществления возложенных на него задач, функций и полномочий имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, организаций информацию по вопросам, отнесённым к ведению Министерства;
абзацы 3-8 утратили силу с 11 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Ульяновской области от 6 декабря 2018 г. N 27/610-П
организовывать и проводить мониторинг эффективности регионального государственного экологического надзора по вопросам, отнесённым к ведению Министерства, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;
составлять на основании результатов проверок акты (протоколы) с указанием конкретных нарушений законодательства;
направлять материалы о нарушениях законодательства в органы внутренних дел, прокуратуру и иные органы государственного контроля и надзора;
представлять интересы Российской Федерации, Ульяновской области в судах общей юрисдикции, арбитражных судах по вопросам, отнесённым к компетенции Министерства;
абзацы 13-14 утратили силу с 11 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Ульяновской области от 6 декабря 2018 г. N 27/610-П
созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, с привлечением руководителей и специалистов органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, организаций;
абзацы 16-19 утратили силу с 11 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Ульяновской области от 6 декабря 2018 г. N 27/610-П
освещать в средствах массовой информации вопросы, относящиеся к ведению Министерства;
создавать и развивать собственные информационные сети и базы данных по вопросам, отнесённым к ведению Министерства;
создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;
вступать в дело по своей инициативе для дачи заключения по иску о возмещении вреда, причинённого окружающей среде и её компонентам, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу вследствие нарушений обязательных требований;
привлекать организации, общественные объединения и граждан к участию в рациональном использовании, охране, защите лесного фонда и воспроизводстве лесов;
вести мониторинг деятельности лесозаготовительных и деревообрабатывающих организаций;
содействовать в создании добровольных пожарных дружин в целях охраны лесного фонда от пожаров и их тушения, привлекать для тушения лесных пожаров работников, граждан, противопожарную технику и транспортные средства;
абзацы 27-28 утратили силу с 11 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Ульяновской области от 6 декабря 2018 г. N 27/610-П
требовать от лесопользователей представления отчётов об использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов и лесоразведении;
проводить научные исследования и экспертизы по экологическим вопросам, мероприятия по формированию благоприятной рыночной среды, способствующей привлечению инвестиций в сферу лесозаготовок и переработки древесины;
абзац 30 утратил силу с 11 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Ульяновской области от 6 декабря 2018 г. N 27/610-П
участвовать в работе противопаводковых комиссий, сертификации, лицензировании, аудите, экологическом страховании и иных мероприятиях по вопросам охраны окружающей среды, подготовке и подписании соглашений Правительства Ульяновской области с Правительством Российской Федерации, а также органами государственной власти других субъектов Российской Федерации по вопросам, отнесённым к компетенции Министерства, реализации муниципальных программ и проектов по охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности;
абзац 32 утратил силу с 11 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Ульяновской области от 6 декабря 2018 г. N 27/610-П
изучать потребности населения и организаций в ресурсах подземных и поверхностных вод, вносить предложения по улучшению водообеспечения населения и организаций, сокращению использования питьевой воды на производственные нужды;
анализировать и оценивать состояние природной среды, природных ресурсов, деятельности в сфере природопользования и охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности;
взаимодействовать с органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области и организациями по вопросам, отнесённым к ведению Министерства, запрашивать и получать от указанных органов и организаций необходимую информацию;
абзац 36 утратил силу с 11 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Ульяновской области от 6 декабря 2018 г. N 27/610-П
осуществлять по поручению Правительства Ульяновской области функции и полномочия учредителя подведомственных организаций;
привлекать к работе научные учреждения, учёных и специалистов, в том числе на договорной основе;
направлять представителей Министерства в контрольные, надзорные, правоохранительные и другие органы для участия в проводимых ими проверках деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в пределах функций и полномочий Министерства;
абзац 40 утратил силу с 11 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Ульяновской области от 6 декабря 2018 г. N 27/610-П
3.2. Утратил силу с 11 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Ульяновской области от 6 декабря 2018 г. N 27/610-П
3.3. Утратил силу с 11 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Ульяновской области от 6 декабря 2018 г. N 27/610-П
3.4. Утратил силу с 11 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Ульяновской области от 6 декабря 2018 г. N 27/610-П
4. Организация деятельности Министерства
4.1. Министерство возглавляет Министр природы и цикличной экономики Ульяновской области (далее - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Ульяновской области по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в порядке, установленном федеральным законодательством.
Министр осуществляет руководство деятельностью Министерства на принципах единоначалия и несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач, функций и полномочий.
На время отсутствия Министра его обязанности исполняет один из заместителей Министра.
4.2. Структура Министерства утверждается Губернатором Ульяновской области по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в порядке, установленном федеральным законодательством.
Структурными подразделениями Министерства являются департаменты и отделы по основным направлениям деятельности.
Пункт 4.3 изменен с 11 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Ульяновской области от 6 декабря 2018 г. N 27/610-П
4.3. Министр:
организует работу Министерства;
представляет Губернатору Ульяновской области и в Правительство Ульяновской области ежегодный план и прогнозные показатели деятельности Министерства, отчёты об их исполнении и отчёты о результатах работы Министерства, предложения по составлению проекта областного бюджета Ульяновской области в части финансового обеспечения деятельности Министерства и подведомственных организаций по созданию, реорганизации и ликвидации подведомственных организаций;
решает в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и законодательством о государственной гражданской службе Ульяновской области вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве, разрабатывает кадровую политику в Министерстве и несёт персональную ответственность за её реализацию, назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих и работников Министерства, определяет их должностные обязанности;
в установленном порядке ходатайствует о награждении особо отличившихся государственных гражданских служащих и работников Министерства, руководителей и работников подведомственных организаций государственными и областными наградами;
утверждает бюджетную смету, штатное расписание Министерства в соответствии с утверждёнными Правительством Ульяновской области предельной штатной численностью и месячным фондом оплаты труда, а также утверждает государственное задание подведомственных организаций;
обеспечивает соблюдение финансовой и учётной политики, подписывает финансовые документы, заключает договоры, выдаёт доверенности;
принимает решения о премировании государственных гражданских служащих и работников Министерства в пределах средств, предусмотренных на оплату труда, применяет меры морального и материального поощрения;
подписывает приказы и распоряжения Министерства;
утверждает служебный распорядок Министерства и правила внутреннего трудового распорядка, а также принципы служебного поведения государственных гражданских служащих Министерства;
несёт персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по мобилизационной подготовке и мобилизации, организации работы и созданию условий для защиты государственной тайны, за соблюдение требований пожарной безопасности, а также за состояние антикоррупционной работы в Министерстве;
осуществляет оперативное управление имуществом Министерства, обеспечивает сохранность переданного в оперативное управление и вновь приобретённого имущества;
представляет Министерство во всех федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области и организациях;
представляет в пределах компетенции Министерства интересы Правительства Ульяновской области;
осуществляет непосредственное руководство системой обеспечения пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах.
координирует и контролирует деятельность структурных подразделений Министерства, подведомственных организаций;
обеспечивает в установленном порядке проведение инвентаризаций и составление отчётности подведомственными организациями;
осуществляет иные функции, установленные законодательством.
4.4. Для выработки предложений и принятия решений по важнейшим направлениям деятельности в Министерстве создаётся коллегия, в состав которой входят Министр, руководители структурных подразделений Министерства, а также по согласованию представители иных исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, научных, образовательных и иных организаций.
4.5. Министерство и его должностные лица рассматривают обращения граждан и организаций в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации".
Должностные лица Министерства, ответственные за рассмотрение обращений граждан, несут ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Создание, реорганизация и ликвидация Министерства
Министерство создаётся, реорганизуется и ликвидируется в установленном законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.