Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Ульяновской области
от 30 апреля 2021 г. N 164-П
Положение
о порядке назначения и выплаты (предоставления) государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, оказываемой за счёт средств областного бюджета Ульяновской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение в соответствии с Законом Ульяновской области от 31.08.2013 N 160-ЗО "О правовом регулировании отдельных вопросов, связанных с оказанием государственной социальной помощи" (далее - Закон) определяет порядок назначения и выплаты (предоставления) государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, оказываемой за счёт средств областного бюджета Ульяновской области.
1.2. Право на получение государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, имеют проживающие на. территории Ульяновской области граждане Российской Федерации, величина среднедушевого дохода членов семей которых (совокупного дохода в случае одинокого проживания гражданина) по независящим от них причинам, перечень которых определён в приложении к настоящему Положению, не превышает величину прожиточного минимума, установленного в расчёте на душу населения в Ульяновской области на очередной год (далее - заявители).
1.3. Государственная социальная помощь оказывается в форме:
1) единовременной денежной выплаты;
2) ежемесячной денежной выплаты, в том числе на период действия социального контракта;
3) единовременной денежной выплаты при заключении социального контракта;
4) натуральной помощи с использованием продуктовых карт для приобретения продуктов питания;
5) натуральной помощи (топливо, продукты питания, одежда, обувь, медикаменты и другие виды натуральной помощи).
1.4. Для получения государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, заявители представляют в территориальный орган исполнительного органа государственной власти Ульяновской области, уполномоченного в сфере социальной защиты населения (далее - уполномоченный орган, территориальный орган соответственно), заявление о предоставлении государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, составленное по форме, установленной уполномоченным органом (далее - заявление). Одновременно с заявлением заявителем представляются документы, указанные в пункте 1.6 настоящего раздела, которые заявитель в соответствии с пунктом 1.7 настоящего раздела (в предусмотренных настоящим Положением случаях - копии таких документов) должен представить самостоятельно.
Заявление и документы (копии документов) представляются заявителем или представителем заявителя в территориальный орган:
через Областное государственное казённое учреждение социальной защиты населения Ульяновской области (далее - учреждение);
через оператора почтовой связи;
через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
1.5. Форму оказания государственной социальной помощи лица, указанные в пункте 1.2 настоящего раздела, выбирают при подаче заявления.
1.6. Решение о предоставлении государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, принимается на основании заявления и сведений, содержащихся:
1) в документах, удостоверяющих в соответствии с законодательством Российской Федерации личность заявителя и членов его семьи;
2) в свидетельстве о рождении детей заявителя;
3) в свидетельстве о заключении брака и (или) расторжении брака заявителя;
4) в свидетельстве о смерти членов семьи заявителя;
5) в свидетельстве об установлении отцовства заявителя и (или) членов его семьи;
6) в документах о доходах заявителя и всех членов его семьи за три последних месяца, предшествующих месяцу обращения за назначением государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта;
7) в медицинской справке о том, что заявитель и (или) члены его семьи состоит (состоят) на медицинском учёте в медицинской организации в связи с беременностью;
8) в медицинской справке о том, что заявитель и (или) члены его семьи проходили длительное (продолжительностью более 21 календарного дня) лечение и (или) реабилитацию;
9) в справке образовательной организации, содержащей сведения о прохождении заявителя и (или) члена семьи заявителя в данной организации обучения в очной форме;
10) в справке, выданной органом службы занятости, о признании заявителя и (или) члена (членов) его семьи безработным или ищущим работу;
11) в федеральном реестре инвалидов - об инвалидности заявителя и (или) членов его семьи;
12) в Единой государственной информационной системе социального обеспечения (далее - информационная система) - о суммах пенсии заявителя и (или) члена (членов) его семьи, пособий и иных мер социальной поддержки в виде выплат, полученных в соответствии с законодательством Российской Федерации заявителем и (или) членами его семьи, о пособии по безработице (материальной помощи и иных выплатах безработным гражданам), о ежемесячных страховых выплатах по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний заявителя и (или) членов его семьи;
13) в информационной системе о документе, подтверждающем регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учёта;
14) в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей - о постановке на учёт в качестве индивидуального предпринимателя заявителя и (или) членов его семьи;
15) в трудовой книжке, военном билете или другом документе, содержащем информацию о последнем месте работы (службы) заявителя и (или) членов его семьи (для неработающих граждан);
16) в документе, содержащем сведения о причинах неисполнения членом семьи заявителя судебного акта о взыскании алиментов на содержание несовершеннолетних детей;
17) в документе, содержащем сведения об объявлении члена семьи заявителя в розыск в связи с неуплатой алиментов либо о том, что местонахождение члена семьи заявителя, уклоняющегося от уплаты алиментов, не установлено;
18) в справке из военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования об обучении заявителя и (или) члена семьи заявителя;
19) в справке военного комиссариата по месту призыва о призыве на военную службу заявителя или члена семьи заявителя;
20) в справке органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) Ульяновской области, осуществляющего управление в сфере, образования по месту жительства (пребывания) заявителя, о непосещении ребёнком муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования;
21) в выписке из похозяйственной книги - о ведении заявителем личного подсобного хозяйства;
22) в справке органа службы занятости - об отсутствии вакантных рабочих мест по месту жительства заявителя.
1.7. Документы, указанные в подпунктах 1, 6, 15-19 и 21 пункта 1.6 настоящего раздела, должны быть представлены заявителем или его представителем самостоятельно. В случае выдачи документов, указанных в подпунктах 2-5 пункта 1.6 настоящего раздела, компетентным органом иностранного государства такие документы должны быть представлены заявителем или его представителем самостоятельно с приложением к ним их нотариально удостоверенного перевода на русский язык. В случае выдачи документов, указанных в подпунктах 2-5 пункта 1.6 настоящего раздела, органами записи актов гражданского состояния Российской Федерации сведения из таких документов, а также сведения и документы, указанные в подпунктах 7-14, 18-20 и 22 пункта 1.6 настоящего раздела, запрашиваются в рамках межведомственного информационного взаимодействия в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемой к ней региональной системы межведомственного электронного взаимодействия Ульяновской области.
1.8. Наличие права на получение государственной социальной помощи определяется на дату подачи заявления, при этом датой подачи заявления считается:
1) дата регистрации заявления и приложенных к нему документов, предусмотренных пунктом 1.6 настоящего раздела, которые заявитель должен представить самостоятельно, в учреждении - в случае представления заявления и документов в учреждение;
2) дата, указанная на почтовом штемпеле оператора почтовой связи по месту отправки заявления и копий документов, предусмотренных пунктом 1.6 настоящего раздела, которые заявитель должен представить самостоятельно, - в случае представления заявления и копий документов через оператора почтовой связи;
3) дата регистрации заявления и документов, предусмотренных пунктом 1.6 настоящего раздела, которые заявитель должен представить самостоятельно, в МФЦ - в случае представления заявления и копий документов через МФЦ.
1.9. Работник учреждения либо МФЦ, осуществляющий приём заявления и документов, предусмотренных пунктом 1.6 настоящего раздела, которые заявитель должен представить самостоятельно, изготавливает копии с подлинников указанных документов, выполняет на них удостоверительные надписи и возвращает подлинники документов лицу, их представившему.
В случае представления заявления через оператора. почтовой связи к заявлению прилагаются копии документов, предусмотренных пунктом 1.6 настоящего раздела, которые заявитель должен представить самостоятельно, верность которых засвидетельствована нотариусом или иным должностным лицом, имеющим право совершать нотариальные действия.
Регистрация заявления и документов (копий документов), предусмотренных пунктом 1.6 настоящего раздела, которые заявитель должен представить самостоятельно, осуществляется учреждением не позднее первого рабочего дня, следующего за днём их представления в учреждение, доставки их оператором почтовой связи.
При обращении с заявлением и документами, предусмотренными пунктом 1.6 настоящего раздела, которые заявитель должен представить самостоятельно, через МФЦ, регистрация заявления и приложенных к нему документов осуществляется МФЦ в день обращения.
Порядок и сроки передачи МФЦ поступивших заявлений и прилагаемых к ним копий документов в учреждение определяются соглашением, заключённым между МФЦ и уполномоченным органом в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
1.10. В состав семьи, учитываемый при исчислении величины среднедушевого дохода заявителя и членов семьи заявителя, включаются:
1) родители (одинокий родитель) и их дети в возрасте до 18 лет и (или) дети старше этого возраста, обучающиеся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам дошкольного, начального или основного общего, среднего профессионального или высшего образования в очной форме, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет;
2) совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство супруги и их дети в возрасте до 18 лет и (или) дети старше этого возраста, обучающиеся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего общего, среднего профессионального или высшего образования в очной форме, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет, в том числе падчерицы и пасынки.
1.11. Учреждение в целях определения наличия или отсутствия у заявителя права на получение государственной социальной помощи проверяет полноту и достоверность сведений, содержащихся в заявлении и документах (копиях документов), представленных заявителем, путём направления межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемой к ней региональной системы межведомственного электронного взаимодействия Ульяновской области.
1.12. Учёт доходов и расчёт среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи производятся в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учёта доходов и расчёта среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" и постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчёте среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи".
1.13. Учреждение не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов (копий документов), предусмотренных пунктом 1.6 настоящего раздела, которые заявитель должен представить самостоятельно, осуществляет:
1) обследование материально-бытового положения семьи заявителя, составление акта обследования материально-бытового положения семьи заявителя и листа собеседования по формам, утверждённым уполномоченным органом. По результатам обследования материально-бытового положения семьи заявителя учреждение оказывает содействие в получении гражданином иных видов поддержки (получение мер социальной поддержки, направление на ежегодное прохождение профилактического медицинского осмотра или диспансеризации, на вакцинацию в соответствии с национальным календарём профилактических прививок при отсутствии медицинских противопоказаний, направление несовершеннолетних членов семьи заявителя в дошкольную образовательную организацию, организация ухода за нетрудоспособными лицами);
2) проверку представленных получателем сведений посредством дополнительной проверки (комиссионного обследования). Соответствующая информация запрашивается учреждением в рамках межведомственного информационного взаимодействия в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемой к ней региональной системы межведомственного электронного взаимодействия Ульяновской области;
3) разработку проекта социального контракта, заключаемого с заявителем, с прилагаемым к нему проектом программы социальной адаптации, которой предусматривается реализация мероприятий, на преодоление заявителем трудной жизненной ситуации, и определённые такой программой виды, объём и порядок реализации этих мероприятий на период действия социального контракта (далее - программа социальной адаптации);
4) направление личного дела заявителя, сформированного в порядке, установленном уполномоченным органом (далее - личное дело), в межведомственную комиссию, сформированную органом местного самоуправления муниципального образования Ульяновской области, в соответствии с соглашением по оказанию содействия в оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - муниципальная комиссия) для формирования предложений к программе социальной адаптации;
5) сбор предложений и рекомендаций от муниципальной комиссии для их включения в программу социальной адаптации;
6) передачу личного дела, проекта социального контракта и проекта программы социальной адаптации на рассмотрение областной межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов об оказании государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, созданной в порядке, установленном уполномоченным органом (далее - областная комиссия).
1.14. Мероприятия, указанные в подпунктах 1, 2 и 6 пункта 1.13 настоящего раздела, осуществляются учреждением независимо от формы оказания государственной социальной помощи.
Мероприятия, указанные в подпунктах 3-5 пункта 1.13 настоящего раздела, осуществляются учреждением при оказании государственной социальной помощи в форме заключения социального контракта.
1.15. При проведении дополнительной проверки (комиссионного обследования) представленных заявителем сведений учреждение в течение 10 календарных дней с даты регистрации заявления и представления получателем необходимых документов направляет заявителю предварительный ответ с уведомлением о проведении такой проверки. В этом случае решение о предоставлении государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, или об отказе в её предоставлении направляется заявителю не позднее чем через 30 календарных дней с даты регистрации заявления.
1.16. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, принимается территориальным органом на основании заявления, документов (копий документов), предусмотренных пунктом 1.6 настоящего раздела, которые заявитель должен представить самостоятельно, в срок, не превышающий 20 календарных дней с даты поступления заявления, с учётом предложений областной и муниципальных комиссий.
1.17. Уведомление о предоставлении государственной социальной помощи либо об отказе в предоставлении государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, направляется заявителю учреждением в письменной форме не позднее чем через 10 дней со дня принятия решения о предоставлении государственной социальной помощи либо об отказе в предоставлении государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта.
1.18. Областная комиссия создаётся и действует при территориальном органе в порядке, установленном уполномоченным органом. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной социальной помощи оформляется распоряжением территориального органа. Решение о предоставлении государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, является основанием для включения заявителя в реестр получателей государственной социальной помощи (далее - получатель).
1.19. Решение об отказе в предоставлении государственной социальной помощи принимается в случаях:
1) отсутствия на дату обращения оснований для предоставления государственной социальной помощи;
2) представления сведений и документов, предусмотренных пунктом 1.6 настоящего раздела, которые заявитель должен представить самостоятельно, или в предусмотренных настоящим разделом случаях предоставления их копий не в полном объёме либо с нарушением предъявляемых к ним требований и (или) наличие в них, а также в представленном заявлении неполных и (или) недостоверных сведений.
1.20. В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной социальной помощи в уведомлении указываются причина такого отказа и порядок его обжалования. Способ получения уведомления заявитель выбирает самостоятельно при подаче заявления. Порядок и сроки передачи учреждением уведомления в МФЦ, а также порядок выдачи уведомления МФЦ определяются соглашением о взаимодействии, заключённым между уполномоченным органом и МФЦ в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
1.21. Заявление и копии документов, содержащих сведения, на основании которых было принято решение о предоставлении государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, хранятся в личном деле получателя.
Правила ведения личных дел получателей, учёта и хранения заявлений и копий документов, по результатам рассмотрения которых были приняты решения об отказе в предоставлении государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, определяются уполномоченным органом.
1.22. Предоставление государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, осуществляется с месяца, следующего за месяцем, в котором было принято решение о её предоставлении.
1.23. Реестр получателей, государственная социальная помощь которым предоставляется в форме денежных выплат, направляется учреждением в государственное казённое учреждение социальной защиты населения, созданное для выполнения работ, оказания услуг в целях реализации установленных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти Ульяновской области по осуществлению операций, связанных с перечислением соответствующим получателям денежных средств, предоставляемых в качестве социальных выплат (далее - центр социальных выплат), для организаций перечисления денежных средств, предоставляемых в качестве государственной социальной помощи в следующем месяце, ежемесячно до 22 числа месяца, предшествующего месяцу, в котором должны быть перечислены денежные средства, предоставляемые в качестве государственной социальной помощи.
Перечисление денежных средств, предоставляемых в качестве государственной социальной помощи, осуществляется центром социальных выплат не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем, в котором было принято решение о предоставлении государственной социальной помощи, в соответствии со способом осуществления выплаты, указанным в заявлении, посредством перечисления денежных средств на счёт получателя в кредитной организации либо через организацию федеральной почтовой связи по месту его жительства.
1.24. Главным распорядителем средств областного бюджета Ульяновской области, направляемых на оказание государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, является уполномоченный орган.
1.25. Финансовое обеспечение расходов на оказание государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, и оплату услуг по доставке денежных средств, предоставляемых в качестве государственной социальной помощи, осуществляется за счёт бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области, предусмотренных уполномоченному органу на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - средства, предусмотренные на предоставление государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта).
1.26. Уполномоченный орган:
в течение месяца осуществляет расходование средств, предусмотренных на предоставление государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, путём их перечисления со своего лицевого счёта, открытого в Министерстве финансов Ульяновской области, на лицевые счета юридических лиц, заключивших соглашение о предоставлении субсидии на возмещение затрат на проведение стажировки граждан, заключивших социальный контракт, на реализацию мероприятия по поиску работы, в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом областного бюджета Ульяновской области;
зачисляет средства, предусмотренные на предоставление государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, на лицевой счёт центра социальных выплат, открытый в Министерстве финансов Ульяновской области, в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом исполнения областного бюджета Ульяновской области;
до 10 числа месяца, следующего за отчётным, представляет в Министерство финансов Ульяновской области отчёт об использовании денежных средств, предусмотренных на реализацию Закона, в составе ежемесячной бухгалтерской отчётности.
1.27. Центр социальных выплат:
в течение месяца осуществляет расходование средств, предусмотренных на реализацию Закона, путём их перечисления со своего лицевого счёта, открытого в Министерстве финансов Ульяновской области, на счета получателей в кредитных организациях или через организации федеральной почтовой связи по месту жительства (пребывания) получателя;
в течение месяца осуществляет расходование средств, предусмотренных на реализацию Закона, путём их перечисления со своего лицевого счёта, открытого в Министерстве финансов Ульяновской области, на счета торговых объектов субъектов предпринимательской деятельности, подписавших соответствующее соглашение с уполномоченным органом (далее - торговая организация), в кредитных организациях;
несёт ответственность за достоверность представляемых отчётов, своевременное, целевое, эффективное и правомерное расходование средств, направляемых на оказание государственной социальной помощи.
1.28. Контроль за целевым, эффективным и правомерным использованием средств, направляемых на оказание государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, осуществляет уполномоченный орган в соответствии с предоставленными полномочиями.
1.29. Суммы денежных средств, предоставляемых в качестве государственной социальной помощи, причитающиеся получателю и не полученные им при жизни, наследуются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для наследования денежных сумм, предоставляемых гражданину в качестве средств к существованию.
1.30. Информация об оказании государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, вносится учреждением в Единую государственную информационную систему социального обеспечения ежемесячно.
1.31. Прекращение оказания государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, производится по основаниям, установленным Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
1.32. Споры по вопросам оказания государственной социальной помощи разрешаются в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
2. Особенности оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта
2.1. Основными принципами оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта являются: добровольность участия, обязательность исполнения условий социального контракта, индивидуальный подход при разработке программы социальной адаптации, целевой характер оказания государственной социальной помощи.
Государственная социальная помощь на основании социального контракта может быть использована получателем исключительно на реализацию мероприятий, связанных с выполнением обязательств по социальному контракту.
2.2. Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта не влечёт за собой прекращение оказания государственной социальной помощи в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" без социального контракта или отказ в назначении таковой.
2.3. Социальный контракт не может быть заключён с гражданином, если у членов его семьи уже есть действующий социальный контракт.
2.4. Основаниями для отказа в предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта являются основания, указанные в пункте 1.19 раздела 1 настоящего Положения, а также:
1) несоответствие заявителя условиям, установленным пунктом 1.2 раздела 1 настоящего Положения;
2) нахождение всех несовершеннолетних членов семьи заявителя на полном государственном обеспечении;
3) повторное обращение за предоставлением государственной социальной помощи в течение периода, предусмотренного подпунктом 1 пункта 2.10, подпунктом 1 пункта 2.12, подпунктом 1 пункта 2.15, подпунктом 1 пункта 2.19 настоящего раздела;
4) отсутствие бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Ульяновской области на текущий финансовый год и плановый период на эти цели;
5) вынесение областной комиссией заключения о невозможности реализации проекта программы социальной адаптации и нецелесообразности заключения социального контракта;
6) отказ заявителя от получения государственной социальной помощи на основании социального контракта.
2.5. Государственная социальная помощь на основании социального контракта назначается на период от трёх месяцев до одного года исходя из содержания программы социальной адаптации, разработанной в соответствии с настоящим Положением по форме согласно приложению N 7 к постановлению Правительства Ульяновской области "Об оказании государственной социальной помощи в Ульяновской области".
2.6. Государственная социальная помощь на основании социального контракта предоставляется на реализацию получателем обязательных мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации. К таким мероприятия, в частности, относятся:
поиск работы;
осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности;
ведение личного подсобного хозяйства;
осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации.
Под иными мероприятиями понимаются мероприятия, направленные на удовлетворение текущих потребностей граждан в приобретении товаров первой необходимости, одежды, обуви, лекарственных препаратов, товаров для ведения личного подсобного хозяйства, в лечении, профилактическом медицинском осмотре, в целях стимулирования ведения здорового образа жизни, а также для обеспечения потребности семей в товарах и услугах дошкольного и школьного образования.
2.7. Программа социальной адаптации разрабатывается учреждением совместно с заявителем и при необходимости с участием исполнительных органов государственной власти Ульяновской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области:
1) по мероприятию, указанному в абзаце втором пункта 2.6 настоящего раздела, - исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, осуществляющим полномочия в области содействия занятости населения (далее - орган занятости населения), органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области;
2) по мероприятию, указанному в абзаце третьем пункта 2.6 настоящего раздела, - исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, уполномоченным в сфере регулирования малого и среднего предпринимательства, исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, уполномоченным в сфере сельского хозяйства, органом занятости населения и органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области;
3) по мероприятию, указанному в абзаце четвёртом пункта 2.6 настоящего раздела, - исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, уполномоченным в сфере сельского хозяйства, органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области;
4) по мероприятию, указанному в абзаце пятом пункта 2.6 настоящего раздела, - органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области.
2.8. С целью реализации мероприятий, указанных в абзацах втором - четвёртом пункта 2.6 настоящего раздела, учреждение направляет заявителя в орган занятости населения с целью прохождения заявителем профессионального обучения или дополнительного профессионального образования.
2.9. При отсутствии в органе занятости населения или в случае отсутствия оснований для предоставления заявителю образовательных программ, приобретённых за счёт средств органа занятости населения, учреждение самостоятельно оказывает содействие заявителю в получении профессионального обучения или дополнительного профессионального образования в порядке, установленном уполномоченным органом.
2.10. Основными условиями оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта по мероприятию, предусмотренному абзацем вторым пункта 2.6 настоящего раздела, являются:
1) заключение социального контракта осуществляется не чаще одного раза в год сроком не более чем на 9 месяцев;
2) приоритетный порядок заключения социального контракта с заявителями, проживающими в семьях с детьми.
2.11. На реализацию мероприятия, указанного в абзаце втором пункта 2.6 настоящего раздела, государственная социальная помощь предоставляется в виде:
ежемесячной денежной выплаты заявителю, зарегистрированному в органах занятости населения в качестве безработного или ищущего работу, в размере, равном величине прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной в Ульяновской области за второй квартал года, предшествующего году заключения социального контракта, в течение 1 месяца с даты заключения социального контракта и в течение 3 месяцев с даты подтверждения факта трудоустройства заявителя;
оплаты стоимости курса профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования (далее - курс обучения) в размере, не превышающем 30000 рублей за курс обучения при отсутствии в органах занятости населения возможностей и оснований для предоставления заявителю образовательных программ, приобретённых за счёт средств органа занятости населения;
ежемесячной денежной выплаты в период прохождения заявителем обучения в размере, равном половине величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной в Ульяновской области за второй квартал года, предшествующего году заключения социального контракта, если обучение установлено программой социальной адаптации и отсутствуют основания для предоставления получателю образовательных программ, приобретённых за счёт средств органа занятости населения, но не более 3 месяцев;
возмещения работодателю расходов на проведение стажировки продолжительностью не более 3 месяцев, по результатам которой заключён трудовой договор, в размере фактически понесённых расходов, но не более величины минимального размера оплаты труда за 1 месяц с учётом размера страховых взносов, подлежащих уплате в государственные внебюджетные фонды, если указанное обстоятельство установлено социальным контрактом.
Порядок реализации права возмещения работодателю расходов, связанных со стажировкой граждан, заключивших социальный контракт, на реализацию мероприятий по поиску работы, включая правила определения объёма и предоставления субсидий из областного бюджета Ульяновской области, определяется Правительством Ульяновской области.
2.12. Основными условиями оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта по мероприятию, предусмотренному абзацем третьим пункта 2.6 настоящего раздела, являются:
1) заключение социального контракта осуществляется не чаще одного раза в течение 24 месяцев сроком действия не более чем на 12 месяцев;
2) неполучение заявителем и членами его семьи единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства в рамках реализации государственных программ занятости населения в течение одного года до заключения социального контракта.
2.13. В случае выбора заявителем мероприятия, указанного в абзаце третьем пункта 2.6 настоящего раздела, дополнительно к документам, указанным в пункте 1.6 раздела 1 настоящего Положения, заявителем представляется проект бизнес-плана.
2.14. На реализацию мероприятия, указанного в абзаце третьем пункта 2.6 настоящего раздела, государственная социальная помощь предоставляется в виде:
единовременной денежной выплаты для ведения предпринимательской деятельности в размере, не превышающем 250000 рублей в зависимости от сметы расходов, указанной в бизнес-плане и программе социальной адаптации, при условии соблюдения требований Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" и Федерального закона от 27.11.2018 N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению, специального налогового режима "Налог на профессиональный доход";
оплаты стоимости курса профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования (далее - курс обучения) в размере, не превышающем 30000 рублей за курс обучения, при отсутствии в органах занятости населения возможностей и оснований для предоставления заявителю образовательных программ, приобретённых за счёт средств органа занятости населения;
ежемесячной денежной выплаты в период прохождения заявителем обучения в размере, равном половине величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной в Ульяновской области за второй квартал года, предшествующего году заключения социального контракта, если обучение установлено программой социальной адаптации и отсутствуют основания для предоставления получателю образовательных программ, приобретённых за счёт средств органа занятости населения, но не более 3 месяцев.
2.15. Основными условиями оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта по мероприятию, предусмотренному абзацем четвёртым пункта 2.6 настоящего раздела, являются:
1) заключение социального контракта осуществляется не чаще одного раза в год сроком не более чем на 12 месяцев;
2) наличие у заявителя и (или) членов его семьи на праве собственности, на основании договора аренды или ином законном основании земельного участка, предназначенного для ведения личного подсобного хозяйства, садового земельного участка, огородного земельного участка, земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
2.16. В рамках мероприятия, указанного в абзаце четвёртом пункта 2.6 настоящего раздела, государственная социальная помощь оказывается с учётом нормативов чистого дохода в стоимостном выражении от реализации полученных в личном подсобном хозяйстве плодов и продукции, утверждённых Правительством Ульяновской области.
2.17. На реализацию мероприятия, указанного в абзаце четвёртом пункта 2.6 настоящего раздела, государственная социальная помощь предоставляется в виде:
единовременной выплаты для ведения личного подсобного хозяйства в размере, не превышающем 100000 рублей;
оплаты стоимости курса профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования (далее - курс обучения) в размере, не превышающем 30000 рублей за курс обучения при отсутствии в органах занятости населения возможностей и оснований для предоставления заявителю образовательных программ, приобретённых за счёт средств органа занятости населения;
ежемесячной денежной выплаты в период прохождения заявителем обучения в размере, равном половине величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной в Ульяновской области за второй квартал года, предшествующего году заключения социального контракта, если обучение установлено программой социальной адаптации и отсутствуют основания предоставления получателю образовательных программ, приобретённых за счёт средств органа занятости населения, но не более 3 месяцев.
2.18. В случае выбора заявителем мероприятия, указанного в абзаце четвёртом пункта 2.6 настоящего раздела, дополнительно к документам, указанным в пункте 1.6 раздела 1 настоящего Положения, заявителем представляется проект плана ведения личного подсобного хозяйства.
2.19. Основными условиями оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта по мероприятию, предусмотренному абзацем пятым пункта 2.6 настоящего раздела, являются:
1) заключение социального контракта сроком не более чем на 6 месяцев;
2) приоритетный порядок заключения социального контракта с заявителями, проживающими в семьях с детьми.
2.20. На реализацию мероприятия, указанного в абзаце пятом пункта 2.6 настоящего раздела, государственная социальная помощь предоставляется в виде ежемесячной денежной выплаты в размере величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной в Ульяновской области за второй квартал года, предшествующего году заключения социального контракта.
2.21. Территориальный орган не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта заключает социальный контракт с заявителем на реализацию одного из мероприятий, указанных в пункте 2.6 настоящего раздела, составленный по соответствующей форме согласно приложениям N 3-6 к постановлению Правительства Ульяновской области "Об оказании государственной социальной помощи в Ульяновской области".
Социальный контракт составляется в двух экземплярах, один экземпляр хранится в территориальном органе, второй экземпляр направляется (вручается) получателю.
2.22. Гражданин, заключивший социальный контракт, вправе - обратиться с заявлением о продлении срока действия социального контракта (далее - заявление о продлении). Заявление о продлении представляется в учреждение не позднее 10 рабочих дней до дня истечения срока действия социального контракта.
Заявление о продлении регистрируется учреждением в порядке, установленном пунктом 1.9 раздела 1 настоящего Положения.
Продление срока действия социального контракта и внесение изменений в программу социальной адаптации оформляется дополнительным соглашением к социальному контракту.
Срок действия социального контракта не может быть продлён более чем на половину срока, на который он был заключён.
2.23. Учреждение не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации заявления о продлении готовит для территориального органа и областной комиссии заключение об оценке выполнения получателем мероприятий программы социальной адаптации или о целесообразности продления срока действия социального контракта.
Решение о продлении срока действия социального контракта принимается территориальным органом с учётом рекомендаций областной и муниципальной комиссий не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о продлении.
Информирование получателя о принятом территориальным органом решении о продлении срока действия социального контракта (об отказе в продлении срока действия социального контракта) осуществляется в порядке, установленном пунктом 1.17 раздела 1 настоящего Положения.
2.24. Решение о прекращении предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - решение о прекращении) принимается территориальным органом и оформляется соответствующим распоряжением территориального органа в случаях:
1) представления получателем недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности или несвоевременного извещения об изменении указанных сведений в ходе исполнения социального контракта;
2) выезда получателя за пределы Ульяновской области в связи с изменением места жительства;
3) нецелевого использования денежной выплаты, предоставленной на основании социального контракта;
4) потери получателем, заключившим социальный контракт на мероприятия, указанные - в. абзацах втором - четвёртом пункта 2.6 настоящего раздела, трудоспособности;
5) смерти получателя, признания его умершим (безвестно отсутствующим), недееспособным (ограниченно дееспособным) решением суда, вступившим в законную силу;
6) неисполнения (несвоевременного исполнения) получателем (членами его семьи) условий социального контракта и (или) мероприятий программы социальной адаптации, за исключением неисполнения по причинам, являющимся уважительными.
2.25. Уважительными причинами, влияющими на невозможность исполнения условий социального контракта и (или) мероприятий программы социальной адаптации являются:
1) обстоятельства непреодолимой силы (паводок, наводнение, пожар, землетрясение, ураган, техногенная катастрофа, авария);
2) длительное (продолжительностью более 21 календарного дня) лечение и (или) реабилитация получателя (члена семьи получателя);
3) смерть одного или нескольких членов семьи получателя;
4) потеря трудоспособности получателя (члена семьи получателя);
5) потеря дееспособности получателя (члена семьи получателя).
2.26. Получатель в течение 14 календарных дней со дня наступления обстоятельств, указанных в подпунктах 1-4 и 6 пункта 2.24 настоящего раздела, обязан представить в учреждение уведомление о наступлении таких обстоятельств, составленное в произвольной письменной форме и содержащее сведения об этих обстоятельствах и дате их наступления.
В случае прекращения предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта в соответствии с подпунктами 1-4 и 6 пункта 2.24 настоящего раздела в уведомлении о прекращении указывается сумма необоснованно полученных средств, предоставленных в качестве государственной социальной помощи на основании социального контракта, и порядок её возврата.
Извещение о прекращении предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта по основаниям, предусмотренным подпунктами 1-4 и 6 пункта 2.24 настоящего раздела, направляется учреждением получателю с указанием основания прекращения предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта в течение 10 дней со дня принятия соответствующего решения.
В случае смерти заявителя, признания его умершим (безвестно отсутствующим), недееспособным (ограниченно дееспособным) информирование заявителя не производится.
2.27. Предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта прекращается с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором было принято решение о таком прекращении.
2.28. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей, возложенных на получателя в соответствии с социальным контрактом, необоснованно полученные средства, предоставленные в качестве государственной социальной помощи, возмещаются получателем добровольно не позднее одного месяца со дня принятия решения о таком прекращении.
В случае прекращения ведения индивидуальной предпринимательской деятельности по собственной инициативе в период действия социального контракта получатель возвращает денежные средства, полученные в качестве государственной социальной помощи, в полном объёме в срок не позднее 30 рабочих дней со дня прекращения индивидуальной предпринимательской деятельности.
В случае отказа получателя от добровольного возврата необоснованно полученных средств они взыскиваются территориальным органом и центром социальных выплат в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Решение о прекращении предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта может быть обжаловано в установленном законодательством порядке.
2.29. В течение последнего месяца действия социального контракта учреждение подготавливает заключение об оценке выполнения мероприятий программы социальной адаптации или о целесообразности продления срока действия социального контракта не более чем на половину срока ранее заключённого социального контракта.
2.30. Учреждение не позднее 10 числа четвёртого месяца после месяца окончания срока действия социального контракта подготавливает отчёт об оценке эффективности реализации получателем социального контракта. Отчёт о такой оценке ежемесячно представляется в уполномоченный орган и включает в себя:
1) сведения о доходах получателя (семьи получателя) за 3 месяца, следующие за месяцем окончания срока действия социального контракта, которые представляет получатель, и их сравнение со сведениями о доходах, представленных получателем при подаче заявления на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта;
2) оценку условий жизни получателя (семьи получателя) по окончании срока действия социального контракта;
3) анализ целесообразности заключения нового социального контракта.
2.31. Учреждением проводится ежемесячный мониторинг условий жизни получателя (семьи получателя) в течение следующих сроков со дня окончания срока действия социального контракта:
в течение 12 месяцев проверяется факт осуществления получателем трудовой деятельности - по мероприятию, указанному в абзаце втором пункта 2.6 настоящего раздела;
в течение 12 месяцев проверяется факт осуществления получателем предпринимательской деятельности - по мероприятию, указанному в абзаце третьем пункта 2.6 настоящего раздела;
в течение 12 месяцев проверяется факт ведения получателем личного подсобного хозяйства - по мероприятию, указанному в абзаце четвёртом пункта 2.6 настоящего раздела;
в течение 12 месяцев проверяется факт ухудшения материально-бытового состояния получателя (семьи получателя) - по мероприятию, указанному в абзаце пятом пункта 2.6 настоящего раздела.
2.32. Мониторинг оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта осуществляется уполномоченным органом, в установленном им порядке.
2.33. В случае обращения получателя с заявлением о заключении нового социального контракта территориальный орган принимает решение о целесообразности (нецелесообразности) заключения с получателем нового социального контракта в порядке, определённом настоящим Положением, с учётом реализации ранее заключённого социального контракта.
3. Особенности предоставления государственной социальной помощи в форме предоставления натуральной помощи с использованием продуктовых карт для приобретения продуктов питания
3.1. Государственная социальная помощь в форме предоставления натуральной помощи с использованием продуктовых карт для приобретения продуктов питания (далее соответственно - продуктовая карта, продовольственная помощь) назначается малоимущему одиноко проживающему гражданину или одному из членов малоимущей семьи по принципу "Одна семья - одна карта" (далее - получатели продуктовой карты) не чаще одного раза в год на срок не более чем на 6 месяцев.
3.2. Предоставление продуктовых карт получателям продуктовых карт осуществляется учреждением на основании решения, принятого территориальным органом в соответствии с пунктом 1.16 настоящего Положения в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении продовольственной помощи в форме продуктовой карты.
3.3. На продуктовую карту ежемесячно зачисляется 1000 условных расчётных единиц номиналом 1 рубль каждая. Условные расчётные единицы принимаются к оплате приобретаемых продуктов питания в торговых организациях в течение срока предоставления продовольственной помощи и одного месяца со дня его истечения. Торговая организация в течение 5 рабочих дней, следующих за днём получения списка, осуществляет зачисление условных расчётных единиц на продуктовые карты, о чём в течение 3 рабочих дней уведомляет получателей продуктовых карт.
3.4. Изготовление и обслуживание продуктовых карт осуществляет торговая организация. Учреждение по мере необходимости направляет в торговую организацию заявку на изготовление продуктовых карт (далее - заявка). Продуктовые карты передаются торговой организацией учреждению в течение 3 рабочих дней, следующих за днём направления заявки.
3.5. Учреждение ежемесячно не позднее 25 числа месяца, предшествующего месяцу, с которого должно начаться предоставление продовольственной помощи, направляет в торговую организацию список получателей продуктовых карт, сформированный на основании регистра получателей мер социальной поддержки, с указанием номеров пластиковых карт, на которые необходимо зачислить условные расчётные единицы (далее - список).
3.6. Исполнительный орган государственной власти Ульяновской области, уполномоченный в сфере сельского хозяйства, утверждает перечень продуктов питания российского производства, приобретение которых возможно с использованием продуктовых карт.
3.7. Оплата продуктов питания на сумму, превышающую число зачисленных на продуктовую карту условных расчётных единиц, осуществляется получателями продуктовых карт за счёт собственных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.