Решение Ульяновской Городской Думы
от 28 ноября 2001 г. N 180
"О внесении изменений и дополнений в Устав города Ульяновска"
6 марта 2002 г.
Решением Ульяновской Городской Думы от 14 декабря 2005 г. N 202 настоящее Решение признано утратившим силу
В соответствии со статьями 8, 35 Федерального Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 2, 3 Устава города Ульяновска, рассмотрев представление прокурора от 29.03.2001 N 07-03-2001, письмо Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ульяновской области от 10.11.00 N 4988, Ульяновская Городская Дума решила:
1. Внести следующие изменения и дополнения в Устав города Ульяновска, утвержденный решением Ульяновской Городской Думы от 23.04.97 г. N 72 с изменениями и дополнениями:
1.1. Пункт 3 статьи 4 дополнить подпунктом 30 следующего содержания:
"30) Организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи".
1.2. Пункт 3 статьи 7 Устава изложить в новой редакции:
"3. Изменение городской черты вносится на рассмотрение Законодательного Собрания Ульяновской области главой администрации области по представлению Ульяновской Городской Думы, выраженное в решениях представительных органов местного самоуправления, местных референдумах, собраний, сходов граждан, в порядке, предусмотренном законодательством области".
1.3. Пункт 2 статьи 7 Устава исключить.
1.4. Подпункт 8 статьи 12 Устава изложить в следующей редакции:
"8) народную творческую инициативу;".
1.5. Абзац 1 пункта 2 статьи 14 Устава изложить в новой редакции:
"2. Органы местного самоуправления в рамках их компетенции могут приобретать и осуществлять от имени города права и обязанности, выступать в судах".
1.6. Предложение второе абзаца 1 пункта 2 статьи 14 - исключить.
Пункты 4 и 5 статьи 15 Устава исключить.
1.7. В пункте 2 статьи 15 слово "взаимном" исключить.
1.8. Статью 17 изложить в новой редакции:
"1. Местный референдум - голосование граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих на территории города Ульяновска, по важным вопросам, находящимся в ведении органов местного самоуправления.
2. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:
1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановления осуществления полномочий органов государственной власти субъекта РФ, органов местного самоуправления, а также проведение досрочных выборов органов государственной власти субъекта РФ, органов местного самоуправления, либо об отсрочке указанных выборов;
2) о формировании состава органов государственной власти субъекта РФ или органов местного самоуправления;
3) об избрании, утверждении, о назначении либо о даче согласия на назначение на должность или на освобождение от должности депутатов или должностных лиц;
4) о принятии или об изменении соответствующего бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств субъекта РФ, муниципального образования;
5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения".
1.9. Дополнить Устав статьями 17.1-17.12 следующего содержания:
Статья 17.1. Орган, в который должны быть представлены подписи участников референдума.
1. Инициаторы проведения референдума должны представить подписи участников референдума в поддержку инициативы его проведения в представительный орган местного самоуправления - для назначения местного референдума
Статья 17.2. Порядок составления списков участников референдума.
1. Составление списков участников референдума осуществляется в соответствии с федеральными законами, законом Ульяновской области и Уставом города Ульяновска. Списки участников референдума составляются территориальными комиссиями референдума, а в случае, если территориальные комиссии референдума не формируются, - комиссией местного референдума муниципального образования на основе сведений, предоставляемых по установленной форме, отдельно по каждому участку главой муниципального образования, осуществляющим регистрацию участников референдума в соответствии с федеральными законами. Списки участников референдума - военнослужащих, находящихся в воинской части, членов их семей и других участников референдума в случае, если они проживают на территории расположения воинской части, составляются на основании сведений, предоставляемых командиром воинской части. Указанные сведения предоставляются в территориальные комиссии референдума, а в случае, если территориальные комиссии референдума не формируются - в комиссию местного референдума муниципального образования непосредственно после образования этих комиссий.
2. Списки участников референдума, которые в день голосования будут находиться в санаториях, профилакториях, домах отдыха, больницах, иных стационарных лечебно-профилактических учреждениях и других местах временного пребывания участников референдума на территории области или муниципального образования, составляются на основании данных, предоставляемых руководителями таких учреждений. Территориальная комиссия референдума, составившая списки участников референдума по месту их временного пребывания, направляет информацию об участниках референдума, включенных в данные списки, в территориальную комиссию референдума по месту их постоянного или преимущественного проживания.
3. Список участников референдума составляется отдельно по каждому участку референдума.
4. При составлении списка участников референдума может использоваться государственная автоматизированная информационная система в порядке, установленном федеральными законами и законами области.
5. После обобщения и проверки необходимых данных соответствующая территориальная комиссия референдума составляет список участников референдума по форме, утвержденной Избирательной комиссией области.
6. Список участников референдума составляется в двух экземплярах, которые подписываются председателем и секретарем территориальной комиссии референдума, а в случае, если территориальные комиссии местного референдума не формируются, комиссии местного референдума муниципального образования.
7. Вносить какие-либо изменения в списки участников референдума после окончания голосования и начала подсчета голосов участников референдума запрещается.
Статья 17.3. Полномочия комиссии местного референдума муниципального образования.
1. Комиссия местного референдума муниципального образования:
1) осуществляет контроль за подготовкой и проведением местного референдума на территории муниципального образования, обеспечивает соблюдение действующего законодательства;
2) руководит деятельностью нижестоящих комиссий местного референдума;
3) устанавливает единую нумерацию участков местного референдума;
4) распределяет денежные средства, выделенные на финансовое обеспечение подготовки и проведения местного референдума между нижестоящими комиссиями местного референдума, контролирует целевое использование указанных денежных средств;
5) контролирует обеспечение участковых комиссий помещениями, транспортом, связью, рассматривает другие вопросы материально-технического обеспечения местного референдума;
6) утверждает текст бюллетеня для голосования на местном референдуме, обеспечивает изготовление бюллетеней и снабжение ими нижестоящих комиссий местного референдума;
7) составляет списки участников местного референдума (в случае, если территориальные комиссии местного референдума не образуются);
8) заслушивает сообщения руководителей органов местного самоуправления, их структурных подразделений, муниципальных предприятий, организаций, учреждений по вопросам организационно - технической подготовки и проведения местного референдума;
9) организует и проводит досрочное голосование в помещении комиссии местного референдума муниципального образования (в случае, если территориальные комиссии местного референдума не образуются);
10) определяет результаты местного референдума, публикует их в средствах массовой информации;
11) рассматривает заявления и жалобы по вопросам подготовки и проведения местного референдума и принимает по ним решения;
12) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
2. Полномочия комиссии местного референдума муниципального образования, действующей не на постоянной основе, прекращаются через 30 дней со дня официального опубликования результатов местного референдума в случае, если в Избирательную комиссию области или в суд не поступило жалоб и протестов на действия (бездействие) комиссии местного референдума муниципального образования, в результате которых был нарушен порядок установления результатов местного референдума, и если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования или опротестования итогов голосования полномочия комиссии прекращаются после вынесения окончательного решения по существу жалобы или протеста судом.
Статья 17.4. Полномочия территориальной комиссии местного референдума.
1. Территориальная комиссия местного референдума:
1) осуществляет контроль за подготовкой и проведением местного референдума на соответствующей территории, обеспечивает соблюдение действующего законодательства;
2) руководит деятельностью участковых комиссий местного референдума;
3) составляет списки участников местного референдума;
4) распределяет денежные средства между участковыми комиссиями местного референдума, выделенные на организацию и проведение местного референдума, и обеспечивает контроль за целевым использованием этих средств;
5) контролирует совместно с комиссией местного референдума муниципального образования обеспечение участковых комиссий местного референдума помещениями, транспортом, связью и рассматривает иные вопросы материально-технического обеспечения местного референдума;
6) обеспечивает доставку бюллетеней для голосования на местном референдуме и других документов референдума участковым комиссиям местного референдума;
7) организует и проводит досрочное голосование в помещении территориальной комиссии;
1)# определяет итоги голосования на соответствующей территории и передает об итогах голосования в комиссию местного референдума муниципального образования;
8) рассматривает заявления и жалобы по вопросам подготовки и проведения местного референдума и принимает по ним решения;
9) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
2. Полномочия территориальной комиссии местного референдума прекращаются через 20 дней со дня официального опубликования результатов местного референдума в случае, если в суд или в комиссию местного референдума муниципального образования не поступило жалоб и протестов на действия (бездействие) территориальной комиссии местного референдума, в результате которых был нарушен порядок установления результатов местного референдума, и если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования или опротестования итогов голосования на соответствующей территории полномочия комиссии прекращаются после вынесения окончательного решения по существу жалобы, протеста комиссией местного референдума муниципального образования или судом.
Статья 17.5. Полномочия участковой комиссии местного референдума.
1. Участковая комиссия местного референдума:
1) оповещает население об адресе и о номере телефона участковой комиссии, времени ее работы, а также о дне и месте проведения голосования;
2) уточняет список участников местного референдума по участку референдума, производит ознакомление с ним граждан, имеющих право на участие в референдуме, рассматривает заявления о неточностях и ошибках в указанном списке;
3) обеспечивает подготовку и оборудование помещения для голосования;
4) контролирует соблюдение на территории участка референдума правил размещения агитационных материалов;
5) организует голосование частников референдума (в том числе досрочное и вне помещения для голосования);
6) производит подсчет голосов, устанавливает итоги голосования по участку референдума, составляет протокол об итогах голосования и передает его территориальной комиссии референдума;
7) рассматривает заявления и жалобы по вопросам подготовки и проведения местного референдума и принимает по ним решения;
8) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
2. Полномочия участковой комиссии местного референдума прекращаются через 10 дней со дня официального опубликования результатов местного референдума в случае, если в адрес вышестоящей комиссии референдума не поступило жалоб и протестов на действия (бездействие) данной участковой комиссии, в результате которых был нарушен порядок голосования и подсчета голосов, и если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования или опротестования итогов голосования полномочия участковой комиссии референдума прекращаются после вынесения окончательного решения по существу жалобы, протеста вышестоящей комиссией референдума или судом.
Статья 17.6. Полномочия Избирательной комиссии Ульяновской области при проведении местных референдумов.
1. Избирательная комиссия области при проведении местных референдумов:
1) контролирует соблюдение права граждан на участие в референдуме;
2) оказывает организационно-техническую, методическую и правовую помощь комиссиям референдума муниципальных образований, территориальным и участковым комиссиям местного референдума;
3) обеспечивает и контролирует соблюдение единых нормативов технологического оборудования, необходимого для работы комиссий референдума;
4) обеспечивает единообразное использование при проведении референдумов государственной автоматизированной информационной системы;
5) в случае выделения из бюджета области средств на проведение местного референдума распределяет их между комиссиями местного референдума муниципальных образований и контролирует их целевое расходование;
6) устанавливает форму бюллетеня для .голосования на референдуме, списка участников местного референдума и других документов для голосования на референдуме, образцы печатей комиссий референдума;
7) издает инструкции и разъяснения по вопросам применения настоящего закона для обеспечения его единообразного применения;
8) контролирует обеспечение комиссий референдума помещениями, транспортом, связью;
1)# вправе в случаях и в порядке, установленными федеральными законами и законами области, отменять решения комиссий местного референдума муниципальных образований;
9) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
Статья 17.7. Порядок и сроки проверки соответствия вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум.
1. Вопрос, выносимый на местный референдум, рассматривается постоянно действующей избирательной комиссией муниципального образования, которая действует в качестве комиссии референдума, а если постоянно действующая избирательная комиссия муниципального образования отсутствует, представительным органом местного самоуправления в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума.
Статья 17.8. Срок действия регистрационного свидетельства, выданного инициативной группе по проведению референдума
1. Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается Избирательной комиссией области и которое выдается инициативной группе по проведению референдума, действительно в течение 30 дней со дня его выдачи.
Статья 17.9. Порядок и сроки представления финансовых отчетов о расходовании денежных средств, выделенных на подготовку и проведение референдума.
Решением Ульяновской Городской Думы от 6 марта 2002 г. N 37 в пункт 1 статьи 17.9 настоящего Решения внесены изменения
1. Участковые комиссии в зависимости от уровня проводимого референдума представляют финансовые отчеты о расходовании средств, выделенных на подготовку и проведение референдума, в соответствующую территориальную комиссию или территориальную комиссию местного референдума муниципального образования не позднее чем через 5 дней после официального опубликования результатов референдума.
2. Территориальная комиссия референдума представляет финансовые отчеты о расходовании средств, выделенных на подготовку и проведение референдума, в комиссию местного референдума муниципального образования или Избирательную комиссию области не позднее чем через 15 дней со дня официального опубликования результатов референдума.
3. Комиссия местного референдума муниципального образования представляет финансовый отчет о расходовании средств, выделенных на подготовку и проведение местного референдума в представительный орган местного самоуправления муниципального образования и Избирательную комиссию области не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов местного референдума. Указанный отчет подлежит опубликованию в средствах массовой информации в течение одного месяца после представления его в представительный орган местного самоуправления.
Статья 17.10. Порядок формирования и расходования средств фондов для участия в референдуме.
1. Инициативная группа по проведению референдума обязана создавать фонд для участия в референдуме. Средства фонда для участия в референдуме имеют целевое назначение. Они используются только на покрытие расходов, связанных с реализацией инициативы проведения референдума и агитацией при проведении референдума.
2. Фонд создается за счет следующих средств:
1) собственных средств членов инициативной группы, предельный размер которых не может превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения референдума, более чем в 10 раз;
2) средств, выделенных инициативной группе общественным объединением, выступившим инициатором проведения референдума, предельный размер которых не может превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения референдума, более чем в 20 раз;
3) добровольных пожертвований физических и юридических лиц, предельный размер которых не может превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения референдума, более чем в 5 и 20 раз соответственно.
3. Право распоряжаться средствами фонда для участия в референдуме принадлежит исключительно инициативной группе по проведению референдума, создавшей данный фонд. Предельная сумма расходов инициативной группы за счет фонда для участия в местном референдуме не может превышать более чем в 2 тысячи раз минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения референдума.
4. Все денежные средства, образующие фонд для участия в референдуме, перечисляются на специальный счет в банке, который открывается с разрешения комиссии местного референдума муниципального образования.
5. Комиссии референдума осуществляют контроль за использованием средств фонда для участия в референдуме.
Статья 17.11. Порядок голосования в день проведения референдума.
1. Голосование на референдуме проводится в календарный выходной день. На всех участках референдума голосование проводится с 7 до 22 часов местного времени.
2. Голосование вне помещения для голосования проводится только в день голосования и только на основании письменного заявления или устного обращения (в том числе переданного при содействии других лиц) участника референдума о представлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования. Заявление (обращение) может быть сделано участником референдума в любое время после формирования участковой комиссии референдума, но не позже чем за 4 часа до истечения времени голосования. Участковая комиссия референдума регистрирует все поданные заявления (обращения) в специальном реестре.
Статья 17.12. Хранение документации референдума.
1. Документация комиссий референдума всех уровней подлежит хранению в течение 5 лет.
2. Протоколы и сводные таблицы комиссий референдума, а также жалобы (заявления) на нарушения действующего законодательства, поступившие в комиссии референдума, и принятые по ним решения комиссий референдума хранятся не менее 5 лет со дня опубликования итогов голосования и результатов референдума. Бюллетени для голосования на референдуме, подписные листы с подписями граждан в поддержку инициативы проведения референдума, списки участников референдума и иная документация комиссий референдума хранятся не менее одного года со дня опубликования итогов голосования и результатов референдума.
1.10. Дополнить пункт 2 статьи 18 предложением следующего содержания:
Решением Ульяновской Городской Думы от 6 марта 2002 г. N 37 пункт 2 статьи 18 настоящего Решения изложен в новой редакции
2. Референдум считается состоявшимся, если в нем приняли участие не менее половины жителей города, обладающих избирательным правом. Решение референдума считается принятым, если за него проголосовало более половины жителей города принявших участие в референдуме. Решение, принятое на местном референдуме, является общеобязательным, не нуждается в дополнительном утверждении какими-либо органами местного самоуправления, либо их должностными лицами и обязательно для исполнения всеми расположенными на соответствующей территории предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.
Референдум признается несостоявшимся, если в нем приняло участие менее половины участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования. Число граждан, принявших участие в референдуме, определяется по числу подписей граждан в списках участников референдума при получении бюллетеней для голосования (включая список проголосовавших досрочно) и по числу отметок о голосовании вне помещения для голосования. Если референдум признан несостоявшимся, то по тому же вопросу он может быть проведен не ранее чем через два года.
Соответствующая комиссия референдума признает решение не принятым на референдуме в случае, если за него проголосовало менее половины участников референдума, принявших участие в голосовании. Число граждан, принявших участие в голосовании, определяется по числу бюллетеней для голосования установленной формы, извлеченных из ящиков голосования.
1.11. Пункт 5 статьи 19 изложить в новой редакции:
"5. Выборы депутатов Городской Думы и мэра города назначаются Городской Думой на первое воскресенье после истечения срока их полномочий, установленного Уставом. Не допускается назначение голосования на праздничный день.
Решение о назначении выборов должно быть принято на позднее чем за 65 дней до дня истечения срока на который были избраны депутаты Ульяновской Городской Думы и мэр г. Ульяновска. Указанное решение подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через 5 дней со дня его принятия".
1.12. В первом предложении пункта 2 статьи 21 слово "преимущественном" заменить словом "первоочередном".
1.13. Дополнить статью 23 пунктом 8 следующего содержания: "8. Собрания (сходы) созываются главой муниципального образования, по инициативе представительного органа местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления либо по инициативе не менее 5% жителей, объединенных территориальным общественным самоуправлением.
Собрания (сходы), конференции граждан созываются для рассмотрения вопросов территориального общественного самоуправления, вправе проводить на своей территории опросы населения, содействовать созданию и деятельности клубов избирателей, развитию других форм гражданской активности населения.
Решения, принятые собранием (сходом) граждан в пределах своей компетенции, обязательны для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, юридическими лицами, расположенными на территории муниципального образования и физическими лицами, проживающими на этой территории.
Решения, принятые собранием (сходом) граждан могут быть изменены или отменены самим собранием (сходом) граждан. В случае противоречия принятых решений законодательству они могут быть отменены решением суда".
1.14. В статье 25 пункт 1 слова "полномочный представитель городского сообщества" заменить словами "представитель".
1.15. В пункте 3 статьи 25 слова "с момента" заменить словами "со дня".
1.16. По тексту Устава слова "целевых внебюджетных фондов" заменить словами "целевых бюджетных фондов".
1.17. В абзаце втором пункта 1 статьи 35 после слов "подлежат" дополнить словом "официальному".
1.18. В абзаце первом пункта 2 статьи 36 после слов "Российской Федерации" дополнить словами "постоянно или преимущественно".
1.19. Дополнить статью 42 пунктом 7 следующего содержания: "7) осуществляет функции эмитента ценных бумаг г. Ульяновска, в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями Ульяновской Городской Думы".
1.20. Пункт 2 статьи 46 исключить.
1.21. Дополнить Устав статьями 51.1-51.3 следующего содержания:
Статья 51.1. Органы опеки и попечительства.
1. Органами опеки и попечительства являются органы местного самоуправления.
Функции по опеке и попечительству осуществляют:
1) В отношении несовершеннолетних лиц муниципальные органы управления образования;
2) В отношении лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, - муниципальные органы управления здравоохранения.
3) В отношении дееспособных лиц, нуждающихся в попечительстве по состоянию здоровья, - муниципальные органы социальной защиты населения.
Органы опеки и попечительства являются юридическими лицами и осуществляют свою деятельность на основании положений, утверждаемым распоряжениями мэра города.
2. Муниципальные органы управления образования, здравоохранения, социальной защиты населения:
1) Осуществляют подбор лиц, способных к выполнению обязанностей опекуна или попечителя, готовят материалы, необходимые для назначения опекуна или попечителя для определения несовершеннолетнего в приемную семью, а также об освобождении или отстранении опекуна или попечителя от выполнения возложенных на них обязанностей;
2) Обеспечивают временное устройство нуждающихся в опеке или попечительстве несовершеннолетних и дееспособных совершеннолетних лиц, которые временно по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и выполнять свои обязанности, обеспечивают сохранность их имущества;
3) Ведут учет лиц, в отношении которых установлена опека или попечительство в соответствии с полномочиями;
4) Осуществляют надзор за деятельностью опекунов и попечителей и приемной семьи, оказывают им помощь в защите прав и интересов подопечных, в организации медицинского обслуживания, обучения и трудоустройства подопечных;
5) В установленном законом порядке осуществляют защиту имущественных и личных неимущественных прав и интересов подопечных в случае ненадлежащего выполнения опекуном или попечителем своих обязанностей, в том числе использования ими опеки и попечительства в корыстных целях, а также оставления подопечного без надзора и необходимой помощи;
6) Готовят материалы о назначении выплат денежных средств на содержание подопечного в порядке и размере, установленных Правительством Российской Федерации;
7) Участвуют в судебных заседаниях по делам подопечных и несовершеннолетних в случаях, предусмотренных законодательством;
8) Привлекают общественность к работе органов опеки и попечительства;
9) Рассматривают предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам опеки и попечительства и принимают по ним необходимые меры;
10) Осуществляют иные функции по опеке и попечительству согласно действующему законодательству.
Муниципальные органы управления образования, здравоохранения, социальной защиты населения являются юридическими лицами и осуществляют свою деятельность на основании положений, утверждаемым распоряжениями мэра города."
Статья 51.2. Органы архитектуры и градостроительства.
1. Органом местного самоуправления, создаваемым для решения вопросов местного значения в области градостроительства, является Управление архитектуры и градостроительства мэрии г. Ульяновска.
2. Управление архитектуры и градостроительства мэрии г. Ульяновска возглавляет начальник управления, который является главным архитектором города и назначается на должность мэром города.
3. Структура, штаты аппарата Управления архитектуры и градостроительства мэрии г. Ульяновска формируются начальником управления и утверждаются мэром города Ульяновска.
4. Управление архитектуры и градостроительства мэрии г. Ульяновска является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность и полномочия в области градостроительства на основании положения, утверждаемым мэром г. Ульяновска.
Статья 51.3. Финансовые органы
1. Финансовое управление мэрии г. Ульяновска является органом местного самоуправления, созданным для составления проекта бюджета, его исполнения, предоставления Ульяновской Городской Думе отчета об исполнении бюджета, а также управления средствами местного бюджета.
2. Финансовое управление мэрии г. Ульяновска возглавляет начальник управления, назначаемый на должность мэром г. Ульяновска.
3. Структура и штаты аппарата управления формируется начальником управления и утверждаются мэром г. Ульяновска.
4. Финансовое управление мэрии г. Ульяновска осуществляет полномочия администрации г. Ульяновска в области планирования бюджета, учета финансов, в том числе эмитента ценных бумаг г. Ульяновска, переданных администрацией г. Ульяновска в соответствии с распоряжением мэра города.
5. Финансовое управление мэрии г. Ульяновска является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на основании положения, утверждаемым распоряжением мэра города".
1.22. В абзаце 1 статьи 56 после слов "поселка" дополнить словом "села".
1.23. Пункт 1 статьи 59 изложить в новой редакции:
"1. Орган территориального общественного самоуправления наделяется следующими полномочиями:
создавать за счет собственных средств, добровольных взносов и пожертвований населения, юридических лиц, общественных объединений объекты коммунально-бытового и социально-культурного назначения, обеспечивать их содержание и эксплуатацию;
создавать коммерческие и некоммерческие организации для осуществления своих полномочий, утверждать их уставы;
заключать договоры с юридическими лицами, связанные с их участием в решении социально-экономических задач на данной территории;
разрабатывать и представлять органам местного самоуправления проекты планов и программ развития соответствующей территории для использования их в составе планов экономического развития, программ, принимаемых органами местного самоуправления;
представлять органам местного самоуправления заключение по вопросам отвода земли на территории данного территориального общественного самоуправления, для строительства и расширения на этой территории предприятий и других объектов производственного и социально-культурного значения, размещение предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, школ, поликлиник и других социально-культурных учреждений, режима их работы, а также режима транспортного обслуживания этой территории;
выступать заказчиком по строительным и ремонтным работам, осуществляемым за счет средств, находящихся в распоряжении данного территориального общественного самоуправления;
являясь юридическим лицом, принимать на свой баланс имущество, созданное за счет средств и трудового участие населения или переданное органами местного самоуправления;
являясь юридическим лицом, объединять на договорных началах собственные средства и средства юридических лиц, общественных объединений для строительства и содержания различных объектов коммунально-бытового и социально-культурного назначения, получать под свою ответственность кредиты и предоставлять ссуды из собственных средств, приобретать акции и облигации;
участвовать собственными ресурсами в создании и деятельности финансово-кредитных учреждений;
организовывать иную экономическую деятельность, не запрещенную действующим законодательством, с целью удовлетворения социально-экономических потребностей населения;
определять в соответствии со своим положением (уставом) штаты и порядок оплаты труда работников органа территориального общественного самоуправления из средств бюджета общественного самоуправления;
созывать собрания (сходы), конференции граждан для рассмотрения порядок оплаты труда работников органа территориального общественного самоуправления из средств бюджета общественного самоуправления;
созывать собрания (сходы), конференции граждан для рассмотрения вопросов территориального общественного самоуправления, проводить на своей территории опросы населения, содействовать созданию и деятельности клубов избирателей, развитию других форм гражданской активности населения;
осуществлять иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством".
1.24. Дополнить статью 59 пунктом 3 следующего содержания: "3. Границы территорий, на которых создаются и действуют органы территориального общественного самоуправления, устанавливаются по предложению жителей, решением Ульяновской Городской Думы".
1.25. Статью 60 Устава изложить в новой редакции:
"Статья 60. Финансовые ресурсы органов территориального общественного самоуправления.
1. Финансовые ресурсы органов территориального общественного самоуправления состоят из собственных, заемных, а также бюджетных средств, передаваемых по договору органами местного самоуправления под определенные цели.
2. Собственные финансовые ресурсы образуются за счет отчислений от доходов коммерческих и некоммерческих организаций, создаваемых органами территориального общественного самоуправления, средств, добровольных взносов и пожертвований коммерческих и некоммерческих организаций и населения, других поступлений, не запрещенных законодательством."
1.26. Пункт 2 статьи 61 устава изложить в новой редакции:
"2. Муниципальная служба основана на принципах:
1) верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных законов и законов Ульяновской области над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении прав муниципальных служащих;
2) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия;
3) самостоятельности органов местного самоуправления в пределах их полномочий;
4) профессионализма и компетентности муниципальных служащих;
5) ответственности муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
6) равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой;
7) единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе, а также учета исторических и иных местных традиций;
8) правовой и социальной защищенности муниципальных служащих;
9) внепартийности муниципальной службы".
1.27. Дополнить статью 61 пунктами 3-11, следующего содержания:
"3. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, но не старше 60 лет, профессиональная подготовка которых отвечает квалификационным требованиям по соответствующей должности.
4. Не допускается установление при приеме на муниципальную службу каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений в зависимости от расы, пола, национальности, языка, социального происхождения, имущественного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
5. Прием на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения или конкурса.
6. Квалификационные и иные требования по должностям муниципальной службы устанавливаются федеральным и областным законодательством и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города.
7. В квалификационные требования по должностям муниципальной службы включаются требования:
1) по уровню профессионального образования с учетом специализации по должности муниципальной службы;
2) по стажу и опыту работы по специальности;
3) по уровню знаний действующего законодательства Российской Федерации и Ульяновской области, Устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления города применительно к осуществлению соответствующих должностных полномочий.
8. Гражданам, претендующим на муниципальные должности муниципальной службы, необходимо иметь:
1) для высших муниципальных должностей - высшее образование и стаж муниципальной службы на главных муниципальных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее четырех лет;
2) для главных муниципальных должностей - высшее образование и стаж муниципальной службы на ведущих муниципальных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет;
3) для ведущих муниципальных должностей - высшее или среднее специальное образование и стаж муниципальной службы на старших муниципальных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет;
4) для старших муниципальных должностей - высшее или среднее специальное образование и стаж работы по специальности не менее двух лет;
5) для младших муниципальных должностей - среднее образование, без предъявления требований к стажу.
9. Управление муниципальной службой направлено на кадровое, организационное и нормативно-правовое обеспечение муниципальных служащих, соблюдение ограничений и гарантий для муниципальных служащих.
10. Кадровые службы органов местного самоуправления создаются как структурные подразделения органов местного самоуправления или полномочиями кадровых служб наделяются отдельные лица, замещающие муниципальные должности муниципальной службы.
11. Кадровая служба органов местного самоуправления:
1) обеспечивает проведение конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы, аттестаций, прохождение муниципальным служащим испытания при замещении должностей муниципальной службы;
2) оформляет решения органов местного самоуправления, связанные с прохождением муниципальной службы, ведет личные дела муниципальных служащих, вносит необходимые записи в трудовые книжки муниципальных служащих;
3) консультирует муниципальных служащих по вопросам их правового положения, соблюдения ограничений, связанных с муниципальной службой, оказывает содействие при проведении дисциплинарных расследований;
4) анализирует уровень профессиональной подготовки муниципальных служащих, организует переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации муниципальных служащих".
1.28. Дополнить пункт 1 статьи 65 Устава подпунктом 9 следующего содержания:
"9) переподготовка и повышение квалификации с сохранением на период обучения денежного содержания занимаемой должности".
1.29. Дополнить главу 11 статьей 80* "Заемные средства".
"Статья 80*. Заемные средства.
1. Городская администрация вправе по решению Ульяновской Городской Думы получать кредиты, выпускать городские займы и ценные бумаги. Выполнение долговых обязательств города гарантируется средствами городского бюджета."
1.30. Пункты 2 и 5 статьи 86 исключить.
1.31. В пункте 2 статьи 89 Устава слово "ущерб" заменить словом "вред".
2. Поручить администрации г. Ульяновска зарегистрировать изменения в Устав города в Управлении юстиции администрации Ульяновской области.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования в газете "Ульяновск-сегодня".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на И.Б. Пальшинцеву, первого заместителя председателя Ульяновской Городской Думы.
Председатель Городской Думы
И.А. Мокевнин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Ульяновской Городской Думы от 28 ноября 2001 г. N 180 "О внесении изменений и дополнений в Устав города Ульяновска"
Настоящее Решение вступает в силу со дня опубликования в газете "Ульяновск-сегодня"
Текст Решения опубликован в газете "Ульяновск сегодня" от 7 декабря 2001 г. N 93
Текст Решения опубликован в "Вестнике Ульяновской Городской Думы" выпуск N 5, 2001 г.
Решением Ульяновской Городской Думы от 14 декабря 2005 г. N 202 настоящее Решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Ульяновской Городской Думы от 6 марта 2002 г. N 37