Закон Ульяновской области
от 29 мая 2001 г. N 021-ЗО
"О внесении изменений и дополнений в Закон Ульяновской области
"О едином налоге на вмененный доход для определенных видов
деятельности на территории Ульяновской области"
Принят Постановлением Законодательного Собрания Ульяновской области
от 29 мая 2001 г. N 26/115
Внести изменения и дополнения в Закон Ульяновской области от 28 мая 1999 года N 014-ЗО "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности на территории Ульяновской области" (Информационный бюллетень Законодательного Собрания Ульяновской области 1999 г. N 5, 7-8; 2000 г. N 6, 7, 8; 2001 г. N 2), изложив его в следующей редакции:
Закон Ульяновской области
"О едином налоге на вмененный доход для определенных
видов деятельности на территории Ульяновской области"
Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 31.07.98 N 148-ФЗ устанавливает и вводит на территории Ульяновской области единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности.
Статья 1. Общие положения
1. Единый налог обязателен к уплате на территории Ульяновской области для плательщиков, указанных в настоящем Законе.
2. Со дня введения единого налога на территории Ульяновской области с плательщиков единого налога не взимаются платежи в государственные внебюджетные фонды, а также налоги, предусмотренные статьями 19-21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", за исключением указанных в статье 1 Федерального закона "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности".
3. При определении основных понятий в сфере розничной торговли, используемых в настоящем Законе, следует руководствоваться ГОСТ Р N 51303-99 "Торговля. Термины и определения", утвержденным постановлением Госстандарта РФ от 11.08.99 г. N 242-ст и терминами и определениями, установленными настоящим законом.
В целях настоящего закона под "оборудованным торговым местом" понимается стационарное рабочее место продавца, кассира или другого работника, непосредственно обслуживающего покупателя.
Статья 2. Плательщики налога
1. Плательщиками единого налога (далее - налогоплательщики) являются юридические лица и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - предприниматели), осуществляющие предпринимательскую деятельность в следующих сферах:
1.1. оказание бытовых услуг физическим лицам;
1.2. оказание услуг по предоставлению автомобильных стоянок и гаражей.
1.3. деятельность парикмахерских и косметических салонов;
1.4. розничная торговля горюче-смазочными материалами: автомобильным бензином, дизельным топливом, маслами (далее - ГСМ), за исключением расфасованных масел.
1.5. розничная торговля, осуществляемая через магазины с численностью работающих до 30 человек, палатки, рынки, лотки, ларьки, торговые павильоны и другие места организации торговли, в том числе не имеющие стационарной торговой площади, включая реализацию расфасованных масел (за исключением розничной торговли, осуществляемой религиозными объединениями, группами и организациями; отделениями Федеральной почтовой связи в части осуществления деятельности по торговле знаками торговой оплаты, напечатанными предприятиями государственного производственного объединения государственных знаков Министерства финансов РФ "Гознака"; предприятиями общественного питания через бары и рестораны; фельдшерско-акушерскими пунктами).
2. Перечень конкретных видов деятельности, подпадающих под действие настоящего Закона, определяется в соответствии с приложением 1 к настоящему Закону. Виды деятельности, прямо не указанные в приложении 1, не подлежат налогообложению единым налогом.
Осуществляемый налогоплательщиком вид деятельности определяется в соответствии с принятым и введенным в действие постановлением Госстандарта РФ от 06.08.93 N 17 "Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг" (ОКДП) в порядке установленном законодательством Российской Федерации. Если вид деятельности налогоплательщика определен в соответствии с иным классификатором, то вид его деятельности, для целей обложения единым налогом, определяется по соответствию кодовой позиции примененного классификатора и кодовой позиции ОКДП.
3. Налогоплательщики, осуществляющие розничную торговлю товарами как собственного производства, так и приобретенные (в том числе полученными по бартеру), признаются налогоплательщиками единого налога только в отношении торговли приобретенными товарами (при этом к собственному производству не относятся упаковка, переупаковка, дробление партии или иная предпродажная подготовка товаров).
4. Реализацию товаров, в том числе лекарственных средств, продуктов питания санаториям и домам отдыха, больницам, детским садам и яслям, домам престарелых, образовательным учреждениям, следует рассматривать как розничную торговлю, если данный товар приобретается данными организациями для целей, не связанных осуществлением ими предпринимательской деятельности. При этом не имеет значения форма расчета за указанный товар.
5. Не подпадают под действие настоящего Закона налогоплательщики:
5.1. осуществляющие розничную торговлю по образцам;
5.2. осуществляющие выездную (нестационарную) розничную торговлю, организуемую по решению органов государственной власти Ульяновской области или органов местного самоуправления при проведении ярмарок, праздничных, культурно-массовых и спортивных мероприятий;
5.3. осуществляющие реализацию следующих товаров - автотранспортных средств; оружия; сельскохозяйственной продукции (животноводства, растениеводства, цветоводства, пчеловодства), произведенной в собственных или личных подсобных хозяйствах (для физических лиц - при условии предоставления налогоплательщиком документа, выданного соответствующим органом местного самоуправления, правлениями садового, садово-огородного товарищества).
Статья 3. Объект налогообложения, налоговый период и формы отчетности по единому налогу
1. Объектом налогообложения при применении единого налога является вмененный доход на очередной календарный месяц, рассчитанный в соответствии с требованиями статьи 4 настоящего Закона.
2. Налоговый период по единому налогу устанавливается в один квартал. Налогоплательщик осуществляет ведение бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности в соответствии с федеральным законодательством.
При осуществлении налогоплательщиком нескольких видов деятельности, подпадающих под действие настоящего Закона, учет доходов и расходов ведется раздельно по каждому такому виду деятельности.
Налогоплательщики, осуществляющие наряду с подпадающей под действие настоящего Закона деятельностью иную предпринимательскую деятельность, ведут раздельный бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций по деятельности, подпадающей под действие настоящего Закона, и по иной предпринимательской деятельности.
3. В состав отчетности включается отчетность по единому налогу по утвержденной форме. Организации, осуществляющие наряду с деятельностью, облагаемой единым налогом, иную деятельность, представляют в налоговые органы баланс, приложение к балансу "Отчет о прибылях и убытках" (форма 2) в целом по организации и с разделением по виду деятельности, подпадающей под действие настоящего закона и иной деятельности.
Статья 4. Ставка и порядок исчисления единого налога
1. Ставка единого налога устанавливается в размере 20 процентов вмененного дохода. Сумма ежемесячно уплачиваемого единого налога рассчитывается исходя из установленной ставки по формуле:
Н = Д х 0,2,
где:
Н - сумма единого налога на вмененный доход;
Д - сумма вмененного дохода на очередной календарный месяц;
0,2 - ставка единого налога на вмененный доход (20 процентов).
2. Сумма вмененного дохода рассчитывается исходя из выбранного для вида деятельности физического показателя, базовой доходности на единицу физического показателя, количества единиц физического показателя, а также повышающих (понижающих) коэффициентов, учитывающих степень влияния различных факторов на результат предпринимательской деятельности по формуле (за исключением розничной торговли ГСМ):
Д = Б х Ф х Кт х Кр х Ка / 12.
При осуществлении розничной торговли ГСМ сумма вмененного дохода рассчитывается для каждой АЗС отдельно по формуле:
Д = Бд х Км х Кр х Кд х Кс / 12,
где:
Д - сумма вмененного дохода;
Б - базовая доходность на единицу физического показателя в год для данного вида деятельности (определяется в соответствии с приложением 1 к Закону);
Бд = сумма (Б х Ка х Кк) - базовая доходность для АЗС. Определяется как сумма базовых доходностей на одну топливораздаточную колонку;
Б х Ка х Кк - базовая доходность на одну топливораздаточную колонку;
Ф - количество единиц физического показателя;
Ка - коэффициент, учитывающий ассортимент. При осуществлении розничной торговли определяется в соответствии с приложением 5 к настоящему Закону, при розничной торговле ГСМ значения коэффициента устанавливаются в размере:
1,0 - для топливораздаточных колонок, осуществляющих отпуск автомобильного бензина с октановым числом 76 (80);
0,9 - для топливораздаточных колонок, осуществляющих отпуск автомобильного бензина с октановым числом 92; 93;
0,6 - для топливораздаточных колонок, осуществляющих отпуск дизельного топлива и автомобильного бензина с октановым числом 95 и выше;
0,1 - для топливораздаточных колонок, осуществляющих отпуск любых видов масел.
В случае, когда с одной топливораздаточной колонки осуществляется отпуск нескольких видов горюче-смазочных материалов, применяется наибольший коэффициент, установленный для вида горюче-смазочных материалов, отпускаемых с данной топливораздаточной колонки;
Кк - коэффициент, учитывающий количество толливораздаточных пистолетов, расположенных на топливораздаточной колонке. Значения коэффициента устанавливаются в размерах:
1,0 - для топливораздаточных колонок, оборудованных одним топливораздаточным пистолетом;
1,8 - для топливораздаточных колонок, оборудованных двумя топливораздаточными пистолетами;
2,0 - для топливораздаточных колонок, оборудованных более чем двумя топливораздаточными пистолетами;
Кт - коэффициент, учитывающий особенности ведения предпринимательской деятельности в зависимости от типа населенного пункта (определяется в соответствии с приложением 2 к настоящему Закону);
Кр - коэффициент, учитывающий особенности ведения предпринимательской деятельности на территории муниципального образования. Значения коэффициента устанавливаются решениями представительных органов местного самоуправления в пределах от 1 до 1,5.
В случае, когда коэффициент Кр не установлен органом местного самоуправления, он принимается равным 1,0.
Кс - коэффициент сезонности. Значения коэффициента устанавливаются в размерах:
1,2 - для периода с 1 апреля по 30 сентября;
1,0 - для периода с 1 октября по 31 декабря;
0,7 - для периода с 1 января по 31 марта.
Км - коэффициент, учитывающий место дислокации автозаправочной станции (определяется в соответствии с приложением 3 к настоящему Закону);
Кд - коэффициент, учитывающий особенности расположения автозаправочной станции в зависимости от типа магистрали (определяется в соответствии с приложением 4 к настоящему Закону)
3. Расчет суммы единого налога производится налогоплательщиком при переходе на уплату единого налога в порядке, установленном статьей 5 настоящего Закона.
В дальнейшем налогоплательщик не позднее 25-го числа месяца, предшествующего началу налогового периода (квартала), представляет в налоговый орган по месту регистрации расчет (налоговую декларацию) по единому налогу, подлежащему уплате в очередном налоговом периоде, по форме, утверждаемой Главой администрации области. Расчет единого налога представляется в налоговый орган по месту налогового учета налогоплательщика в целом, а также по каждому виду и месту осуществления деятельности.
В случае уплаты единого налога путем авансового перечисления суммы единого налога за 6, 9 или 12 месяцев расчет (налоговая декларация) по единому налогу представляется за периоды его уплаты.
Перерасчет суммы единого налога производится:
- в случае изменения количества единиц физического показателя или иных определяемых деятельностью налогоплательщика составляющих формулы расчета суммы единого налога;
- в случае внесения изменений в формулы расчета единого налога федеральным законом или законом области.
Перерасчет производится со дня фактического изменения указанных составляющих (либо со дня вступления в силу соответствующего закона).
4. При изменении федерального законодательства или настоящего Закона, приведших к изменению сумм уплачиваемого налогоплательщиками единого налога, они представляют новый расчет суммы единого налога в срок до 15-го числа месяца, предшествующего месяцу вступления в силу соответствующего закона.
5. В случае изменения количества единиц физического показателя или иных определяемых деятельностью налогоплательщика составляющих формулы расчета суммы единого налога он представляет новый расчет суммы единого налога в срок не позднее 10 дней со дня изменения указанных составляющих.
Налоговые органы проверяют приведенные в представленных расчетах данные и не позднее семи дней после получения расчетов официально уведомляют налогоплательщика об изменении уплачиваемой им суммы единого налога с начала очередного календарного месяца с указанием в уведомлении конкретных сумм вмененного дохода и единого налога, установленных по налогоплательщику в целом и по каждому месту осуществления деятельности. При изменении физических показателей в уведомлении также указывается сумма, которая должна дополнительно быть уплачена по текущему месяцу вследствие перерасчета (либо сумма, которая засчитывается в счет уплаты за очередной месяц).
После получения уведомления налогоплательщик производит платеж по единому налогу и получает свидетельство в порядке и сроки, установленные в статье 5 настоящего Закона.
6. Для целей настоящего закона при переводе налогоплательщика на уплату единого налога на вмененный доход численность работников определяется отдельно по каждому магазину исходя из фактических показателей численности работающих в налоговом периоде, предшествующем сроку предоставления расчета единого налога.
Численность работников налогоплательщика определяется путем суммирования:
- численности работников, определенных в соответствии с Инструкцией по заполнению организациями сведений о численности работников и использования рабочего времени в формах федерального государственного статистического наблюдения, утвержденной постановлением Госкомстата России от 07.12.98 г. N 121;
- численности лиц, работающих по договорам гражданско-правового характера, которая определяется ежемесячно в течение всего срока действия договора. При отсутствии учета рабочего времени этих лиц в списочной численности они принимаются за каждый календарный день как целые единицы;
- численности внешних совместителей, установленных в соответствии с Положением об условиях работы по совместительству, утвержденным постановлением Госкомстата СССР по труду и социальным вопросам, Минюстом СССР и Секретариатом ВЦСПС от 09.03.1989 г. N 81/604-К-3/6-84;
- при осуществлении налогоплательщиком нескольких видов деятельности, в том числе не подпадающих под действие настоящего Закона, численность управленческого персонала распределяется пропорционально численности работающих в филиалах, обособленных подразделениях.
В случае, если налогоплательщик осуществляет наряду с деятельностью, подпадающей под действие настоящего Закона, иную предпринимательскую деятельность, общая площадь распределяется пропорционально выручке, полученной от деятельности на основе свидетельства в общей сумме выручки. Общехозяйственные расходы также распределяются пропорционально размеру выручки, полученной от каждого вида деятельности, в общей сумме выручки от реализации продукции (работ, услуг). По предприятиям и предпринимателям, осуществляющим торговую деятельность, под выручкой для данного вида деятельности понимается валовая прибыль, определяемая как разность между ценой продажи и ценой покупки реализуемых товаров без налога на добавленную стоимость и акцизов.
При этом выручка для определения удельного веса вида деятельности в общем объеме оборота берется исходя из отчетных данных за квартал, предшествующий сроку представления расчета единого налога.
7. Сумма единого налога, уплачиваемая налогоплательщиками, имеющими автозаправочные станции, предназначенные для заправки собственных автотранспортных средств и одновременно осуществляющими розничную торговлю ГСМ, определяется в процентном отношении от расчетного значения единого налога на вмененный доход для данной АЗС, пропорционально объему реализованных горюче-смазочных материалов через розничную торговлю (в натуральном выражении) к общему объему отпущенных горюче-смазочных материалов, при условии обязательного ведения раздельного бухгалтерского учета.
Статья 5. Сроки уплаты единого налога и порядок выдачи свидетельства об уплате единого налога
1. Уплата единого налога производится ежемесячно путем осуществления авансового платежа в размере 100 процентов суммы единого налога за календарный месяц. Платеж производится в срок не позднее 25-го числа месяца, предшествующего месяцу, за который производится платеж.
Налогоплательщик может произвести уплату единого налога путем авансового перечисления суммы единого налога за 3, 6, 9 или 12 месяцев. При этом сумма единого налога, подлежащая уплате налогоплательщиком, уменьшается соответственно на 2, 5, 8 и 11 процентов.
2. Уплатившему единый налог налогоплательщику выдается свидетельство об уплате единого налога (далее - свидетельство) на весь период, за который произведена оплата. Свидетельство выдается не позднее трех дней со дня предъявления соответствующего платежного документа об уплате единого налога налоговой инспекцией:
предпринимателям - по месту их регистрации,
юридическим лицам - по месту их постановки на учет, а в случае осуществления предпринимательской деятельности, подпадающей под действие настоящего Закона, филиалами или иными обособленными подразделениями - по местонахождению филиала.
3. На каждый вид деятельности налогоплательщику выдается отдельное свидетельство. Налогоплательщикам, имеющим два и более отдельно расположенных места осуществления деятельности на основе свидетельства, свидетельство выдается на каждое из таких мест.
При осуществлении налогоплательщиком одновременно нескольких, указанных в приложении 1 (за исключением подпунктов 4 и 5 указанного приложения), видов деятельности, классифицируемых в соответствии с ОКДП на уровне четырех знаков кода как единый вид деятельности, ему на каждое место осуществления деятельности выдается одно свидетельство. При этом для расчета суммы вмененного дохода принимается максимальная из указанных в приложении 1 для данных видов деятельности величин базовой доходности.
4. Если налогоплательщик в течение одного или нескольких месяцев предполагает не осуществлять подлежащую обложению единым налогом деятельность, то за этот период единый налог с него не взимается и свидетельство не выдается. В этом случае налогоплательщик обязан за 5 дней до прекращения деятельности уведомить налоговый орган о временном прекращении указанной деятельности с указанием срока такого прекращения и сдать свидетельство. За этот период налогоплательщик уплачивает налоги в соответствии с налоговым законодательством.
При неосуществлении налогоплательщиком деятельности ранее уплаченная сумма налога подлежит перерасчету, за исключением случаев без фактического прекращения деятельности по предписанию органов надзора.
Возврат налога производится только после сдачи налогоплательщиком свидетельства об уплате единого налога в налоговую инспекцию, выдавшую его.
Вновь приступить к осуществляемой на основе свидетельства деятельности налогоплательщик имеет право в установленном настоящим Законом порядке с начала любого из последующих месяцев.
5. Налогоплательщик, впервые приступающий к осуществлению подпадающей под действие настоящего Закона деятельности не с начала календарного месяца, производит платеж за пять дней до дня начала деятельности. При этом сумма уплачиваемого единого налога за первый календарный месяц работы рассчитывается пропорционально количеству дней, оставшихся со дня начала деятельности до окончания месяца.
6. На свидетельство распространяются правила обращения с документами строгой отчетности, установленные действующими нормативными актами Российской Федерации.
При утрате свидетельства оно возобновлению не подлежит. В этом случае на оставшийся налоговый период налогоплательщику выдается новое свидетельство с отметкой "Взамен ранее утерянного". Плата за новое свидетельство составляет 20 процентов стоимости свидетельства на оставшийся налоговый период.
При повторной утрате свидетельства на оставшийся налоговый период оно приобретается за 100 процентов стоимости на оставшийся налоговый период.
7. Изготовление бланков свидетельств и уведомлений финансируется за счет средств областного бюджета.
Статья 6. Распределение сумм единого налога
1. Суммы единого налога, уплачиваемые юридическими лицами, подлежат зачислению:
в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды - в размерах, определенных федеральным законодательством;
в областной бюджет - в размере 20 процентов общей суммы единого налога;
в бюджет муниципального образования, на территории которого зарегистрирован налогоплательщик, - в размере 22,5 процента общей суммы единого налога;
в бюджет территориального дорожного фонда - в размере 7,5 процента общей суммы налога.
2. Суммы единого налога, уплачиваемые предпринимателями, подлежат зачислению: в государственные внебюджетные фонды - в размерах, определенных федеральным законодательством;
в областной бюджет - в размере 25 процентов общей суммы единого налога;
в бюджет муниципального образования, на территории которого зарегистрирован налогоплательщик, - в размере 50 процентов общей суммы единого налога.
Статья 7. Порядок перехода на уплату единого налога
Не позднее одного месяца со дня опубликования настоящего Закона все налогоплательщики обязаны представить в налоговый орган по месту налогового учета расчет суммы единого налога, подлежащей уплате, произведенный ими в соответствии с настоящим Законом.
Налоговые органы проверяют приведенные в представленных расчетах данные и не позднее одного месяца после получения указанных расчетов официально уведомляют налогоплательщика о переводе его на уплату единого налога с начала очередного календарного месяца с указанием в уведомлении конкретных сумм вмененного дохода и единого налога, установленных по налогоплательщику в целом и по каждому месту осуществления деятельности.
После получения уведомления налогоплательщик производит первый платеж по единому налогу и получает свидетельство в порядке и сроки, установленные в статье 5 настоящего Закона.
Статья 8. Ответственность за нарушение настоящего Закона
Ответственность за нарушение настоящего Закона определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 9. Заключительные положения
1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 июля 2001 г.
2. В отношении налогоплательщиков со дня вступления в силу настоящего Закона и введения единого налога Закон Ульяновской области "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства на территории Ульяновской области" применяется в части, не противоречащей настоящему Закону.
Глава администрации области
В. Шаманов
г. Ульяновск,
29 мая 2001 г.
N 021-ЗО
Приложение 1
к Закону Ульяновской области
"О едином налоге на вмененный доход для определенных
видов деятельности на территории Ульяновской области"
Таблица
базовой доходности на единицу физического показателя для видов
деятельности, подпадающих под действие Закона (Б)
Вид деятельности (указан в соответствии с ОКДП) |
Физический показатель |
Базовая доходность на единицу физического показателя в год (руб) |
|
1 | Оказание бытовых услуг физическим лицам | Численность работающих |
|
1.1 | Ремонт обуви, изделий из кожи и меха (код вида деятельности 5261) |
Численность работающих |
7 000 |
1.2 | Изготовление по частным заказам за возна- граждение или на договорной основе обуви, изделий из кожи и меха (код 9412) |
Численность работающих |
12 000 |
1.3 | Ремонт бытовой радиоэлектронной аппарату- ры (телевизоров, видеомагнитофонов и т.п.), компьютеров, оргтехники и перифе- рийного оборудования, ремонт бытовых электроприборов (код 5262) |
Численность работающих |
15 000 |
1.4 | Ремонт часов (код 5263) | Численность работающих |
5 000 |
1.5 | Ремонт ювелирных изделий (код 5264) |
15 000 |
|
1.6 | Ремонт одежды и домашних текстильных из- делий (код 5264) |
Численность работающих |
7 000 |
1.7 | Изготовление по частным заказам, осущест- вляемое за вознаграждение или на договор- ной основе (код 9412) |
Численность работающих |
14 000 |
1.8 | Ремонт бытовых товаров и предметов лично- го пользования (код 5269) |
Численность работающих |
|
1.8.1 | Ремонт мебели, а также ее изготовление по частным заказам, осуществляемое за воз- награждение или на договорной основе (код 9418) |
Численность работающих |
12 000 |
1.8.2 | Ремонт фото- и киноаппаратуры | Численность работающих |
10 000 |
1.8.3 | Ремонт спортивного и туристического ин- вентаря |
Численность работающих |
3 000 |
1.8.4 | Ремонт бытовых товаров и предметов лично- го пользования прочих (в том числе ремонт и изготовление металлических изделий) |
Численность работающих |
4 000 |
1.9 | Техническое обслуживание и ремонт автомо- билей (код 5020) и мотоциклов |
Численность работающих |
40 000 |
1.10 | Лизинг или аренда (прокат) бытовых това- ров и предметов личного пользования (код 7130) |
Численность работающих |
8 000 |
1.11 | Деятельность в области фотографии (код 7494) |
Численность работающих |
20 000 |
1.12 | Деятельность по стирке, чистке и окраске всех видов одежды, прочих текстильных из- делий, ковров, ворсовых изделий и изделий из меха (код 9311) |
Численность работающих |
7 000 |
2 | Оказание услуг по предоставлению автомо- бильных стоянок (код 6322) |
Количество стояночных мест |
3 000 |
3 | Деятельность парикмахерских и косметичес- ких салонов |
Численность работающих |
|
3.1 | Деятельность парикмахерских (код 9312) | Численность работающих |
20 000 |
3.2 | Деятельность косметических салонов (код 9312), кроме деятельности лечебных учреж- дений по оказанию косметических услуг |
Численность работающих |
20 000 |
4 | Розничная торговля ГСМ | Количество топливно- раздаточных колонок (согласно проектной документа- ции на АЗС) |
|
4.1 | Стационарная торговля ГСМ на АЭС (код 5050) |
Количество топливно- раздаточных колонок (согласно проектной документа- ции на АЗС) |
650 000 |
4.2 | Выездная (нестационарная) торговля ГСМ (код 5050) |
Количество топливно- раздаточных пистолетов, используе- мых в хо- зяйственной деятельнос- ти |
650 000 |
5 | Розничная торговля (код 5200) | ||
5.1 | Через магазины | 1 кв.м об- щей площади |
3 500 |
5.2 | Через киоски (ларьки) (5259) | Оборудован- ное торго- вое место |
90 000 |
5.3 | Через палатки; на рынках (код 5252) | Оборудован- ное торго- вое место |
42 000 |
5.4 | Через торговые павильоны и другие места организации торговли (код 5259), за иск- лючением разносной торговли |
Оборудован- ное торго- вое место |
42 000 |
5.5 | Разносная торговля (код 5259) | Оборудован- ное торго- вое место |
|
5.5.1 | С выносных прилавков | Оборудован- ное торго- вое место |
42 000 |
5.5.2 | С лотков, корзин | Оборудован- ное торго- вое место |
21 000 |
Примечания: 1. При аренде налогоплательщиком части магазина или аренде другого помещения, используемого для ос ствления розничной торговли, которое не соответствует стандарту "Торговля. Термины и определения" (утв. постановлением Госстандарта России от 11.08.1999 г. N 242-ст), для исчисления единого налога принимается фактическое количество оборудованных торговых мест, но при этом общая площадь на одно оборудованное торговое и не должна превышать 20 кв.м. При определении количества оборудованных тортовых мест десятичные знаки, полученные в результате деления общей площади на 20 кв.м, принимать равным одному оборудованному торговому месту.
2. Площади, сданные налогоплательщиком в аренду (субаренду), при расчете вмененного дохода исключаются. Со сданных в аренду площадей налогоплательщик уплачивает налоги и сборы в соответствии с налоговым законодательством.
3. Для вида деятельности "Оказание услуг по предоставлению автомобильных стоянок" установить физический показатель - количество стояночных мест. При этом расчет количества стояночных мест производится из норматива: одно стояночное место - 25 кв. метров общей площади (СНИП 2.07.01-89 Градостроительство, планировка и застройка городских н сельских поселений пункт 6.36)
Приложение 2
к Закону Ульяновской области
"О едином налоге на вмененный доход для определенных
видов деятельности на территории Ульяновской области"
Коэффициент,
учитывающий особенности ведения предпринимательской деятельности
в зависимости от типа населенного пункта (Кт)
Место расположения | Коэффициент |
г. Ульяновск, г. Димитровград | 1,3 |
г. Барыш, Чердаклинский район, Ульяновский район | 0,6 |
Инзенский, Сенгилеевский, Мелекесский, Николаевский, Ново- спасский районы |
0,5 |
Другие районы области | 0,4 |
Для сельских населенных пунктов численностью до 1 000 чело- век, вне зависимости от места расположения |
0,1 |
Приложение 3
к Закону Ульяновской области
"О едином налоге на вмененный доход для определенных
видов деятельности на территории Ульяновской области"
Коэффициент,
учитывающий место дислокации АЭС (Кк)
Место дислокации АЗС | Коэффициент |
г. Ульяновск, г. Барыш, г. Димитровград | 1,2 |
Города районного значения и районные центры (кроме р.п. Павловка) |
1,0 |
Прочие населенные пункты, в том числе р.п. Павловка, а так- же АЗС, расположенные вне населенных пунктов |
0,8 |
Приложение 4
к Закону Ульяновской области
"О едином налоге на вмененный доход для определенных
видов деятельности на территории Ульяновской области"
Коэффициент,
учитывающий особенности расположения АЗС (Кд)
в зависмости# от типа магистрали
Место расположения АЗС | Коэффициент |
АЭС, расположенные в придорожной полосе либо в пределах до 200 м от придорожной полосы дорог общего пользования федерального значения |
2,0 |
АЗС, расположенные в придорожной полосе либо в пределах до 200 м от придорожной полосы дорог общего пользования территориального значения |
1,8 |
АЗС, расположенные вблизи остальных дорог либо на расстоянии более 200 м от придорожной полосы дорог, указанных в предыдущих пунктах |
1,0 |
Примечание.
1. Расстояние от придорожной полосы до местонахождения АЭС определяется от границы придорожной полосы до границы участка, выделенного для АЭС.
2. В случае, если место расположения АЭС отвечает более чем одному критерию, предусмотренному спящей таблицей, применяется максимальный коэффициент, предусмотренный для этих критериев.
Приложение 5
к Закону Ульяновской области
"О едином налоге на вмененный доход для определенных
видов деятельности на территории Ульяновской области"
Коэффициент,
учитывающий ассортимент реализуемых товаров
при осуществлении розничной торговли (кроме ГСМ) (Кд)
Наименование товара | Коэффициент |
1. Торговля подакцизными видами товаров, антиквариатом | 2,0 |
2. Запчасти к автомобилям | 1,7 |
3. Изделия из кожи и меха, компьютеры, периферийные уст- роуства, комплектующие, оргтехника |
1,5 |
4. Ковры, бытовая техника | 1,3 |
5. Мебель | 1,1 |
6. Изделия народных художественных промыслов* | 0,8 |
7. Детские товары, полиграфическая продукция, кроме реклам- ных и эротических изданий |
0,7 |
8. Хлеб и хлебобулочные изделия, крупы, молоко и молокопро- дукты, соль, спички |
0,6 |
9. Иные товары | 1,0 |
Примечание.
1. Повышающие коэффициенты к величине базовой доходности применяются при удельном весе товарооборота по каждому виду перечисленных товаров в общем обьеме таварооборота в размере 30 и более процентов.
2. Понижающие коэффициенты применяются при удельном весе товарооборота в общем обьеме 25 и более процентов.
3. Данные для определения удельного веса товара в общем объеме оборота берутся из отчетных данных за квартал, предшествующий сроку представления расчета. Перерасчет по окончанию квартала не производится.
4. В случае, если несколько групп товаров подпадают под разные коэффициенты, указанные в настоящем приложении и отвечающие условиям пунктов 1 и 2 настоящих примечаний, одновременно, исчисляется средневзвешенный коэффициент по формуле: Ка = (N 1 х Ка1 + N 2 х Ка2 + N 3 х Ка3) / 100% (где N 1, N 2, N 3 - удельный вес товара в общем объеме товарооборота в процентах).
5. Под изделиями народных художественных промыслов понимаются изделия, признанные таковыми в порядке, предусмотренном постановлением Правительства РФ от 18.01.2001 г. N 35 "О регистрации образцов изделий художественных промыслов признанного художественного достоинства".
6. В пункте 7 учитываются только детские товары, включенные в "Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг" ОК 004-93.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Ульяновской области от 29 мая 2001 г. N 021-ЗО "О внесении изменений и дополнений в Закон Ульяновской области "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности на территории Ульяновской области"
Текст Закона опубликован в "Народной газете" от 30 мая 2001 г. N 108-109
Текст Закона опубликован в "Информационном бюллетене Законодательного Собрания Ульяновской области" N 5, 2001 г.
В соответствии с официальным сообщением секретариата Законодательного Собрания Ульяновской области ("Народная газета" от 1 июля 2001 г. N 110-111) датой официального опубликования настоящего Закона следует считать дату его публикации в газете "Ульяновская правда" от 31 мая 2001 г.
Законом Ульяновской области от 8 ноября 2007 г. N 187-ЗО настоящий Закон признан утратившим силу
Законом Ульяновской области от 28 ноября 2002 г. N 057-ЗО настоящий Закон признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Ульяновской области от 30 мая 2002 г. N 025-ЗО
Изменения вступают в силу с 1 июля 2002 г.
Закон Ульяновской области от 4 февраля 2002 г. N 006-ЗО
Изменения вступают в силу с 1 января 2002 г.
Закон Ульяновской области от 26 ноября 2001 г. N 021-ЗО
Изменения вступают в силу с 1 января 2002 г.