Постановление Главы администрации Ульяновской области
от 30 мая 2003 г. N 70
"Об областной программе "Реформирование государственной службы в
органах исполнительной власти Ульяновской области (2003-2005 годы)"
Постановлением Правительства Ульяновской области от 9 ноября 2007 г. N 399 настоящее Постановление признано утратившим силу
В целях повышения эффективности государственной службы и руководствуясь Указом Президента Российской Федерации от 19.11.2002 г. N 1336, постановляю:
1. Осуществить в 2003-2005 годах комплекс мероприятий, направленных на совершенствование правовых, организационных, финансовых и методических основ государственной службы в органах исполнительной власти Ульяновской области.
2. Установить, что главными направлениями реформирования государственной службы в органах исполнительной власти Ульяновской области являются:
создание комплексной нормативно-правовой основы регулирования государственной службы в органах исполнительной власти Ульяновской области в соответствии с законодательством Российской Федерации;
проведение эффективной кадровой политики, внедрение программ подготовки кадров и профессионального роста государственных служащих;
выработка мер по совершенствованию оплаты труда государственных служащих, финансово-экономического и материально-технического обеспечения государственной службы;
формирование системы управления государственной службой органов исполнительной власти Ульяновской области.
3. Утвердить прилагаемую областную программу "Реформирование государственной службы в органах исполнительной власти Ульяновской области (2003-2005 годы)" (далее именуется - программа).
4. Руководителям органов исполнительной власти области, отделу государственной службы и наград администрации области в срок до 1 сентября 2003 года разработать мероприятия по реализации положений программы.
5. Главному управлению финансов области при подготовке проектов бюджета области до 2005 года предусматривать средства для финансирования программы.
6. Отделу государственной службы и наград администрации области ежегодно информировать Главу администрации области о выполнении мероприятий, предусмотренных программой.
7. Настоящее постановление вступает в силу со следующего дня после его официального опубликования.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации области - руководителя аппарата Большакову М.Г.
Глава администрации области
В. Шаманов
Областная программа
"Реформирование государственной службы
в органах исполнительной власти Ульяновской области
(2003-2005 годы)"
(утв. постановлением Главы администрации области от 30 мая 2003 г. N 70)
1. Общие положения
В 1992-2002 годах в Ульяновской области осуществлялась подготовка нормативных правовых актов в сфере государственной службы в органах исполнительной власти области (далее именуется - государственная служба). Принят Закон Ульяновской области от 29.08.2002 г. N 037-ЗО "О государственной службе и государственных должностях Ульяновской области".
Общая численность государственных служащих органов исполнительной власти Ульяновской области, образованных в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом Ульяновской области и законами области (далее именуются - государственные органы), на начало 2002 года составила 976 человек.
За период с 1992 по 2002 год численность государственных служащих и иных работников государственных органов увеличилась в 1,6 раза.
В процессе реформирования государственной службы предполагается оптимизировать численность государственных служащих путем внедрения на государственной службе новых методов управления.
На государственной службе сложилась половозрастная структура, не соответствующая половозрастной структуре занятого населения области. Так, на начало 2002 года в общей численности государственных служащих, замещающих государственные должности, женщины составляли более 70,4 процента. Такой сравнительно высокий процент женщин в аппаратах государственных органов объясняется преобладанием женщин на государственных должностях, отнесенных к старшим и младшим группам должностей.
Средний возраст государственных служащих, замещающих государственные должности, составлял 40 лет. Лица пенсионного возраста среди государственных служащих составляли 2 процента. Более 22 процентов государственных служащих имели возраст 50 лет и старше.
Основная часть государственных служащих в возрасте до 30 лет замещала государственные должности, отнесенные к старшим и младшим группам должностей (соответственно 45 и 35 процентов). Высшие и главные государственные должности категории "В" замещали 0,7 процента государственных служащих в возрасте до 30 лет.
Большинство лиц (34,1 процента), замещающих государственные должности, имели стаж работы в государственных органах от 15 лет и выше, а 23,4 процента - до 1 года.
Таким образом, в течение 10 лет произойдет высвобождение более половины государственных служащих, замещающих ключевые должности, при невозможности замещения этих должностей следующим поколением государственных служащих, имеющих достаточный опыт работы на государственной службе и необходимую квалификацию.
Образовательный уровень государственных служащих характеризуется следующими параметрами.
На начало 2002 года доля государственных служащих, имеющих высшее профессиональное образование, составляла 74,4 процента. При этом 40 процентов государственных служащих имели высшее образование по специальностям экономического и управленческого профиля, 27 процентов - юридическое образование, 16 процентов - высшее техническое образование.
Сохраняется тенденция к увеличению числа государственных служащих, чье профессиональное образование не соответствует квалификационным требованиям по замещаемой должности. Так, не имеют профессионального образования 7,2 процента от численности государственных служащих.
В настоящее время переподготовка и повышение квалификации государственных служащих осуществляются за счет средств бюджета области, в котором на эти цели в 2002 году израсходовано 500 тыс. рублей, в 2003 году предусмотрено израсходовать 700 тыс. рублей.
В 2002 году среднемесячная начисленная заработная плата (денежное содержание и выплаты социального характера) государственных служащих составила 2627,5 рубля.
По сравнению с трудом руководителей и специалистов органов управления в негосударственном секторе экономики труд государственных служащих недооценен. Небольшая дифференциация в оплате труда государственных служащих слабо стимулирует эффективность их служебной деятельности.
По экспертным оценкам, оплата труда главных менеджеров (руководителей структурных подразделений организаций) в 7-10 раз, менеджеров (специалистов, руководителей отдельных проектов) в 3-7 раз, администраторов (исполнителей проектов) в 1,5-3 раза превышает оплату труда государственных служащих, замещающих соотносимые должности.
Такая разница в размерах оплаты труда государственных служащих и работников негосударственного сектора экономики затрудняет привлечение на государственную службу квалифицированных специалистов и руководителей, приводит к оттоку государственных служащих в негосударственный сектор экономики (особенно это касается наиболее востребованных профессий и возрастных категорий), что снижает эффективность деятельности государственных органов, ухудшает профессиональный и половозрастной состав государственных служащих.
Поступление граждан на государственную службу и должностной (служебный) рост государственных служащих в большей степени зависят от личного отношения к ним руководителя государственного органа, нежели от их профессионального уровня и деловых качеств. Частая смена руководителей государственных органов нередко приводит к очередному изменению структуры этих органов и неоправданному увольнению государственных служащих.
Утратили силу прежние нормы морали и идеологического воздействия, регулировавшие поведение работников органов исполнительной власти и ставившие барьеры на пути злоупотреблений, коррупции и произвола в этих органах.
Не устранены недостатки в области подготовки кадров для государственной службы и профессионального развития государственных служащих.
Все эти проблемы тесно связаны между собой и не могут быть решены в отдельности. Последовательность и постепенность являются принципами современного реформирования государственной службы.
2. Цель, задачи и сроки реализации Программы
Цель Программы - повышение эффективности государственной службы в целом, оптимизация затрат на государственных служащих и развитие ресурсного обеспечения государственной службы.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
создание условий для оптимального организационно-правового обеспечения государственной службы;
определение обязанностей, полномочий и мер ответственности государственных служащих на основе должностных (служебных) инструкций;
внедрение новых методов планирования, финансирования, стимулирования и оценки деятельности государственных служащих, рациональное использование ресурсов в системе государственной службы;
обеспечение открытости государственной службы;
применение эффективных методов подбора квалифицированных кадров для государственной службы, оценки результатов служебной деятельности государственных служащих, а также создание условий для их должностного (служебного) роста;
реализация программ подготовки кадров для государственной службы и профессионального развития государственных служащих;
внедрение механизмов выявления и разрешения конфликта интересов на государственной службе;
создание оптимальных материально-технических условий для эффективного функционирования государственной службы и исполнения государственными служащими своих должностных (служебных) обязанностей;
обеспечение развития системы управления государственной службой.
Программа будет реализовываться в 2003-2005 годах.
3. Система мероприятий, предусмотренных Программой
Программой предусмотрены конкретные мероприятия и основные направления их реализации (приложение к Программе).
Для решения поставленных в Программе задач предусмотрены мероприятия по следующим направлениям:
совершенствование законодательной и нормативно-правовой базы по вопросам реформирования государственной службы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
совершенствование подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих;
создание материально-технических условий для эффективного функционирования государственной службы;
формирование системы управления государственной службой.
Совершенствование законодательной и нормативно-правовой базы по
вопросам реформирования государственной службы
Необходимость законодательного регулирования вопросов государственной службы предусматривается Конституцией Российской Федерации и федеральной программой реформирования государственной службы Российской Федерации.
С принятием приоритетных федеральных законов и иных нормативных правовых актов о системе государственной службы Российской Федерации необходимо разработать и принять соответствующие законы Ульяновской области и нормативные правовые акты Главы администрации области по вопросам регулирования и организации государственной службы, совершенствования системы оплаты труда государственных служащих, внедрения современных методов прогнозирования, финансирования, оценки, стимулирования, материально-технического обеспечения государственной службы, управления государственной службой.
Кроме того, требуется проведение экспертизы существующей законодательной и нормативно-правовой базы государственной службы, приведение ее в соответствие со сложившимися общественными отношениями и новыми экономическими условиями.
Совершенствование подготовки, переподготовки и повышения
квалификации государственных служащих
Основная цель совершенствования подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих - рост их профессионального уровня.
Для достижения поставленной цели необходимо:
создать эффективный механизм подбора кадров для государственной службы области, обеспечения должностного (служебного) роста государственных служащих на основе их профессиональных заслуг и деловых качеств;
повысить престиж государственной службы и авторитет государственных служащих;
осуществлять управление развитием профессиональных качеств государственных служащих;
обеспечить обновление и плановую ротацию кадрового состава государственной службы;
формировать на конкурсной основе кадровый резерв государственной службы и обеспечивать его эффективное использование;
соблюдать объективность в оценке результатов деятельности государственных служащих при проведении аттестации или квалификационного экзамена.
Создание материально-технических условий для эффективного
функционирования государственной службы
Основной целью данного направления является рациональное использование материально-технических ресурсов на государственной службе, а также обеспечение надлежащих условий для качественного исполнения государственными служащими своих должностных (служебных) обязанностей и оказания ими гражданам и организациям государственных услуг.
Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:
анализ имеющейся материально-технической базы государственной службы;
разработка стандартов служебных мест государственных служащих и нормативов их размещения, а также нормативов материально-технического обеспечения государственной службы;
подготовка предложений по строительству, реконструкции и техническому оснащению зданий и помещений органов исполнительной власти области.
Формирование системы управления государственной службой
Система управления государственной службой необходима для взаимодействия государственных органов со структурами гражданского общества, координации деятельности государственных органов по вопросам поступления на государственную службу, прохождения и прекращения государственной службы, а также профессионального развития государственных служащих.
Достижение поставленной цели осуществляется на основе:
координации деятельности государственных органов по вопросам государственной службы и кадров;
взаимодействия с органами местного самоуправления;
открытости системы управления государственной службой для граждан и гражданского общества.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Средства из бюджета области на реализацию Программы выделяются Главным управлением финансов области в соответствии с утвержденными на очередной финансовый год статьями расходов на реформирование государственной службы области.
Расходы на финансирование Программы будут уточняться при подготовке проекта бюджета области на соответствующий год.
5. Ожидаемые результаты реализации Программы
В результате реализации Программы должно быть обеспечено:
приведение нормативно-правовой базы системы государственной службы в соответствие со сложившимися общественными отношениями и новыми экономическими условиями;
создание профессиональной государственной службы на основе принципов учета и оценки результатов служебной деятельности служащих;
достижение качественного уровня исполнения, государственными служащими своих должностных (служебных) обязанностей и оказываемых ими гражданам и организациям государственных услуг;
создание условий для открытости и подконтрольности деятельности аппаратов государственных органов гражданскому обществу;
создание основы для совершенствования финансово-экономического обеспечения государственной службы;
повышение эффективности кадровой политики в системе государственной службы в целях улучшения кадрового состава государственной службы;
внедрение механизмов выявления и разрешения конфликта интересов на государственной службе, а также законодательного регулирования профессиональной этики государственных служащих;
повышение профессионального уровня государственных служащих;
оптимизация численности государственных служащих;
создание материально-технических условий для эффективного исполнения государственными служащими своих должностных (служебных) обязанностей;
формирование системы управления государственной службой.
Приложение
к областной программе "Реформирование государственной службы
в органах исполнительной власти Ульяновской области
(2003-2005 годы)"
Мероприятия, предусмотренные областной программой
"Реформирование государственной службы
в органах исполнительной власти
Ульяновской области (2003-2005 годы)"
N п/п |
Наименование мероприятия | Срок исполнения |
Исполнители |
1. | Совершенствование законодатель- ной и нормативно - правовой базы по вопросам реформирования госу- дарственной службы (разработка проектов законодательных и иных нормативных правовых актов об- ласти по вопросам государствен- ной службы) |
После приня- тия соответ- ствующих фе- деральных за- конов и иных нормативных правовых ак- тов |
Правовой департа- мент администрации области, Главное управление финансов области, управление по труду админи- страции области |
2. | Проведение экспертизы действую- щей законодательной и норматив- но-правовой базы государствен- ной службы, внесение изменений и дополнений в соответствующие законы и нормативные правовые акты |
2003-2005 гг. | Правовой департа- мент администрации области |
3. | Разработка и принятие законов и иных нормативных правовых актов Ульяновской области по вопросам: обеспечения единых основ госу- дарственной службы; совершенствования системы оплаты труда государственных служащих; организации государственной слу- жбы и обеспечения ее открытости в интересах развития гражданско- го общества; внедрения современных методов прогнозирования, финансирования, оценки, стимулирования, матери- ально-технического обеспечения государственной службы; управления государственной служ- бой |
Весь период |
Администрация об- ласти, руководители органов исполни- тельной власти об- ласти, Главное уп- равление финансов области |
4. | Совершенствование подготовки, переподготовки и повышения ква- лификации государственных служа- щих. С этой целью: создание центра подготовки, переподготовки управленческих кадров Ульяновской области; создание материально-технической базы для обучения, проживания и питания обучаемых |
2004 год | Администрация обла- сти, Главное управ- ление образования администрации об- ласти, департамент имущественных отно- шений Ульяновской области, Главное управление финансов области |
5. | Улучшение кадрового состава го- сударственной службы и повышение профессионального уровня госу- дарственных служащих путем: формирования эффективного меха- низма подбора кадрового состава государственной службы; повышения престижа государствен- ной службы и авторитета государ- ственных служащих; должностного (служебного) роста государственных служащих на ос- нове их профессиональных заслуг и деловых качеств; управления развитием профес- сиональных качеств государствен- ных служащих; обновления и плановой ротации кадрового состава государствен- ной службы; формирования на конкурсной осно- ве кадрового резерва государ- ственных служащих и обеспечения обеспечения его эффективного ис- пользования; объективной оценки результатов деятельности государственных служащих при проведении аттеста- ции или квалификационного экза- мена |
Весь период |
Заместители Главы администрации об- ласти, отдел госу- дарственной службы и наград админи- страции области, руководители и кад- ровые службы орга- нов исполнительной власти области |
6. | Создание материально-технических условий для эффективного функци- онирования государственной служ- бы области |
Весь период |
Администрация об- ласти, Главное уп- равление финансов области, руководи- ли органов исполни- тельной власти об- ласти, управление делами администра- ции области |
7. | Рациональное использование мате- риально-технических ресурсов на государственной службе, а также обеспечение надлежащих условий для качественного исполнения го- сударственными служащими своих должностных (служебных) обязан- ностей и оказания ими гражданам и организациям государственных услуг: анализ имеющейся материально- технической базы государственной службы; разработка стандартов служебных мест государственных служащих и нормативов их размещения, а так- же нормативов материально-техни- ческого обеспечения государ- ственной службы; подготовка предложении по строи- тельству, реконструкции и техни- ческому оснащению зданий и поме- щений органов исполнительной власти области |
Весь период |
Руководители орга- нов исполнительной власти области, Главное управление финансов области, управление делами администрации об- ласти |
8. | Формирование системы управления государственной службой |
2005 год |
Отдел государствен- ной службы области |
9. | Обеспечение взаимодействия госу- дарственных органов со структу- рами гражданского общества, координации деятельности госу- дарственных органов по вопросам поступления на государственную службу, прохождения и прекраще- ния государственной службы, а также профессионального развития государственных служащих на ос- нове: координации деятельности под- подразделений государственных органов по вопросам государ- ственной службы и кадров; взаимодействия с органами мест- ного самоуправления открытости системы управления государственной службой для граждан и гражданского общества |
Весь период |
Администрация обла- сти, руководители и кадровые службы ор- ганов исполнитель- ной власти области |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Цель программы - повышение эффективности государственной службы в целом, оптимизация затрат на государственных служащих и развитие ресурсного обеспечения государственной службы.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи: создание условий для оптимального организационно-правового обеспечения государственной службы, определение обязанностей, полномочий и мер ответственности государственных служащих на основе должностных (служебных) инструкций, внедрение новых методов планирования, финансирования, стимулирования и оценки деятельности государственных служащих, рациональное использование ресурсов в системе государственной службы, обеспечение открытости государственной службы.
Постановление Главы администрации Ульяновской области от 30 мая 2003 г. N 70 "Об областной программе "Реформирование государственной службы в органах исполнительной власти Ульяновской области (2003-2005 годы)"
Настоящее Постановление вступает в силу со следующего дня после его официального опубликования
Текст Постановления опубликован в "Народной газете" от 24 июня 2003 г. N 72
Текст Постановления опубликован в газете "Ульяновская правда" от 27 июня 2003 г. N 117-119
Постановлением Правительства Ульяновской области от 9 ноября 2007 г. N 399 настоящее Постановление признано утратившим силу