В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации", Уставом муниципального образования "город Ульяновск" Ульяновская Городская Дума решила:
1. Внести в решение Ульяновской Городской Думы от 16.11.2005 г. N 184 "Об утверждении Положения "О порядке внесения в Ульяновскую Городскую Думу проектов нормативных правовых актов" (в редакции решения Ульяновской Городской Думы от 28.11.2007 г. N 151 "О внесении изменений и дополнений в Положение "О порядке внесения в Ульяновскую Городскую Думу проектов нормативных правовых актов") следующие изменения:
1.1. наименование Приложения к решению изложить в следующей редакции:
"Положение "О порядке внесения в Ульяновскую Городскую Думу проектов нормативных правовых актов";
1.2. в Приложении:
1.2.1. в статье 3:
а) в части 1:
- в пункте 1 слова, "содержащая предмет правового регулирования и изложение концепции предлагаемого проекта акта" исключить;
- пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) финансово-экономическое обоснование; финансовое заключение, подготовленное финансовым управлением мэрии";
б) дополнить частью 3 следующего содержания:
"3. в случае внесения на рассмотрение проекта нормативного правового акта по инициативе Главы города, иных органов местного самоуправления, одновременно с материалами, указанными в части 1 настоящей статьи в Городскую Думу представляется заключение на проект вносимого нормативного правового акта, подготовленное правовой службой соответствующего субъекта правотворческой инициативы.";
1.2.2. статью 4 изложить в следующей редакции:
"Статья 4
1. Пояснительная записка к проекту нормативного правового акта должна содержать:
- социально-экономическое и правовое обоснование необходимости принятия правового акта;
- предмет правового регулирования, его цели и основные положения;
- условия реализации проекта нормативного правового акта;
- прогноз социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации проекта правового акта;
- сведения о разработчике проекта акта.
2. Текст проекта нормативного правового акта.
На титульном листе проекта нормативного правового акта указывается субъект (субъекты) правотворческой инициативы, внесший (внесшие) проект акта.
Текст проекта нормативного правового акта должен содержать название нормативного правового акта, в котором должен быть в краткой форме отражен предмет правового регулирования и которое должно соответствовать содержанию правового акта.
Структура проекта нормативного правового акта должна быть логически обоснованной, отвечающей целям и задачам правового регулирования, а также обеспечивающей правильное понимание соответствующего нормативного правового акта.
Проект нормативного правового акта должен содержать преамбулу (вступительную часть), в которой излагаются цели и мотивы принятия проекта, его регулятивное значение. Положения нормативного характера в преамбулу не включаются.
Нормативные предписания оформляются, как правило, в виде статей, имеющих единую (сквозную) нумерацию арабскими цифрами и наименование. Значительные по объему проекты могут разделяться на разделы, главы, статьи, имеющие нумерацию и наименование. Разделы нумеруются римскими цифрами, главы - арабскими. Статьи могут разделяться на части, имеющие нумерацию арабскими цифрами без наименования. Статьи и части статей могут разделяться на пункты, обозначаемые строчными буквами русского алфавита с закрывающейся круглой скобкой, а также на абзацы.
Текст проекта нормативного правового акта должен быть изложен простым и доступным для понимания языком. Содержание правовых норм должно быть логически последовательным и содержательно определенным, не допускающим различного понимания и толкования. В тексте проекта нормативного правового акта должны быть правильно использованы официально установленные наименования, общеизвестные термины. Термины должны употребляться в одном и том же значении и иметь общепризнанное значение. В тексте проекта нормативного правового акта должно быть обеспечено единство понятий и терминологии с понятиями и терминологией, используемыми в федеральном законодательстве. Не допускается использование в тексте проекта нормативного правового акта сокращений без их разъяснений.
Положения об изменениях, дополнениях или признании нормативных правовых актов утратившими силу, о приостановлении действия ранее принятых актов в связи с принятием данного нормативного правового акта включаются в текст проекта нормативного правового акта отдельной статьей.
Проект нормативного правового акта должен содержать положения о сроках и порядке вступления проекта в силу.
Таблицы, графики, карты, схемы должны быть оформлены в виде отдельных приложений к проекту, иметь нумерацию арабскими цифрами без указания знака N.
Текст подготовленного проекта нормативного правового акта должен быть отредактирован субъектом правотворческой инициативы в соответствии с лексическими, грамматическими и стилистическими правилами русского языка и должен соответствовать правилам юридической техники.
3. В перечень муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, включаются:
- нормативные правовые акты, подлежащие признанию утратившими силу полностью. При этом отдельными позициями указывается как сам нормативный правовой акт, так и все нормативные правовые акты, которыми в текст основного нормативного правового акта вносились изменения.
- нормативные правовые акты, подлежащие признанию утратившими силу частично, т.е. не весь нормативный правовой акт, а только его структурные единицы. При этом отдельными позициями указывается как сама структурная единица нормативного правового акта, так и все нормативные правовые акты, которыми в текст данной структурной единицы ранее вносились изменения.
Перечень нормативных правовых актов, подлежащих изменению или принятию в связи с принятием предлагаемого проекта нормативного правового акта, готовится в целях приведения их в соответствие с вновь принимаемым нормативным правовым актом, выявления и устранения множественности правовых норм по одним и тем же вопросам.
4. Финансово-экономическое обоснование должно основываться на тщательном финансовом, экономическом, статистическом анализах и содержать точные расчеты и сведения об источниках финансирования реализации проекта нормативного правового акта на текущий и (или) последующие годы. Финансово-экономическое обоснование также должно содержать сведения о возможности финансирования предполагаемых расходов, связанных с предполагаемой реализацией проекта нормативного правового акта";
1.2.3. первое предложение части 1 статьи 5 после слов "правотворческой инициативы" дополнить словами "на бумажном и магнитном носителях";
1.2.4. в части 2 статьи 7 слова "определяется Городской Думой" заменить словами "определяется ответственным комитетом по согласованию с Управлением экспертно-правового обеспечения Ульяновской Городской Думы";
1.2.5. часть 5 статьи 8 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Если в ходе рассмотрения проекта нормативного правового акта возникли разногласия и в целях урегулирования спорных вопросов требуется изменение текста проекта нормативного правового акта, Управление экспертно-правового обеспечения участвует в их разработке согласно поручения".
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава города
С.Н. Ермаков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Ульяновской Городской Думы Ульяновской области от 24 сентября 2008 г. N 144 "О внесении изменений в решение Ульяновской Городской Думы от 16.11.2005 г. N 184 "Об утверждении Положения "О порядке внесения в Ульяновскую Городскую Думу проектов нормативных правовых актов"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Решения опубликован в газете "Ульяновск сегодня" от 1 октября 2008 г. N 74