Постановление Администрации города Ульяновска
от 30 марта 2015 г. N 1838
"О внесении изменений в постановление администрации города Ульяновска от 27.09.2013 N 4227"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации города Ульяновска от 02.09.2014 N 4353 "Об утверждении порядков принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ и ведомственных целевых программ муниципального образования "город Ульяновск", руководствуясь Уставом муниципального образования "город Ульяновск",
Администрация города Ульяновска постановляет:
1. Внести в постановление администрации города Ульяновска от 27.09.2013 N 4227 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие культуры в муниципальном образовании "город Ульяновск" на 2014-2015 годы" (с изменениями, внесенными постановлениями администрации города Ульяновска от 10.02.2014 N 486, 01.10.2014 N 5017, 30.12.2014 N 7815) следующие изменения:
1) наименование постановления изложить в следующей редакции:
"Об утверждении муниципальной программы "Развитие культуры в муниципальном образовании "город Ульяновск";
2) пункт 1 постановления изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить муниципальную программу "Развитие культуры в муниципальном образовании "Развитие культуры в муниципальном образовании "город Ульяновск";
3) муниципальную программу изложить в следующей редакции:
"Муниципальная программа
"Развитие культуры в муниципальном образовании "город Ульяновск"
Паспорт программы
1. Наименование Программы |
Муниципальная программа "Развитие культуры в муниципальном образовании "город Ульяновск" (далее - Программа) |
2. Правовые основы для разработки |
1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993. 2. Основы законодательства Российской Федерации о культуре, утвержденные Верховным Советом Российской Федерации 09.10.1992 N 3612-1. 3. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". 4. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 5. Федеральный закон от 22.102004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации". 6. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле". 7. Указ Президента Российской Федерации от 24.12.2014 N 808 "Об утверждении Основ государственной культурной политики". 8. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 1244-р "О Концепции развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008 - 2015 годы". 9. Закон Ульяновской области от 02.12. 2013 N 231-ЗО "О правовом регулировании отдельных вопросов в сфере архивного дела на территории Ульяновской области" 10. Закон Ульяновской области от 13.08.2013 N 134-ЗО "Об образовании в Ульяновской области". 11. Закон Ульяновской области от 06.12.2006 N 198-ЗО "О библиотечном деле в Ульяновской области". 12. Устав муниципального образования "город Ульяновск", принятый решением Ульяновской Городской Думы от 23.09.2014 N 119. 13. Методика определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации, от 19.10.1999 N 1683-р. 14. Стратегия культурной политики Ульяновской области до 2030 года. |
3. Заказчик Программы |
Администрация города Ульяновска 432970, г. Ульяновск, ул. Кузнецова, д. 7; Глава администрации города Ульяновска тел. 41-45-08; факс: 41-40-20; meria@mv.ru |
4. Руководитель Программы |
Начальник Управления культуры и организации досуга населения администрации города Ульяновска 432970, г. Ульяновск, ул. Кузнецова, д. 14/2; тел. 27-43-01 |
5. Исполнитель Программы (полное наименование, почтовый адрес, телефон, факс, адрес, адрес электронной почты) |
Управление культуры и организации досуга населения администрации города Ульяновска (далее - Управление), 432970, г. Ульяновск, ул. Кузнецова, д. 14/2, тел.: 27-43-01. |
6. Соисполнители Программы |
Муниципальное казенное учреждение "Ульяновский городской архив" (далее - МКУ "УГА"); юридический адрес: 432063, г. Ульяновск, пер. Комсомольский, д. 11; директор МКУ "УГА". Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Детская художественная школа (далее - МБУ ДО ДХШ); юридический адрес: 432600, г. Ульяновск, ул. Ленина, д. 92; директор МБУ ДО ДХШ. Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Детская школа искусств N 2 (далее - МАУ ДО ДШИ N 2); юридический адрес: 432012, г. Ульяновск, пр-д Заводской, д. 27а; директор МАУ ДО ДШИ N 2. Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Детская школа искусств им. А.В. Варламова (далее - МБУ ДО ДШИ им. А.В. Варламова); юридический адрес: 432028, г. Ульяновск, пр-т 50-летия ВЛКСМ, д. 19; директор МБУ ДО ДШИ N 3. Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Детская школа искусств N 4 (далее - МБУ ДО ДШИ N 4); юридический адрес: 432012, г. Ульяновск, пр-т Гая, д. 6; директор МБУ ДО ДШИ N 4. Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Детская школа искусств им. М.А. Балакирева (далее - МБУ ДО ДШИ им. М.А. Балакирева); юридический адрес: 432012, г. Ульяновск, улица Тельмана, д. 1 б; пр-д. Менделеева, д. 7; директор МБУ ДО ДШИ им. М.А. Балакирева. Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Детская школа искусств N 6 (далее - МБУ ДО ДШИ N 6); юридический адрес: 432029, г. Ульяновск, улица Камышинская, д. 17; филиал: 432045 г. Ульяновск, ул. Рябикова, д. 30; директор МБУ ДО ДШИ N 6. Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Детская школа искусств N 7 (далее - МБУ ДО ДШИ N 7); юридический адрес: 432063, ул. Матросова, д. 11; директор МБУ ДО ДШИ N 7. Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Детская школа искусств N 8 (далее - МБУ ДО ДШИ N 8); юридический адрес: 432072, г. Ульяновск, пр-т Врача Сурова, д. 13; директор МБУ ДО ДШИ N 8. Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Детская школа искусств N 10 (далее - МБУ ДО ДШИ N 10); юридический адрес: 432072, г. Ульяновск, ул. 40-летия Победы, д. 28; директор МБУ ДО ДШИ N 10. Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Детская школа искусств N 12 (далее - МБУ ДО ДШИ N 12); юридический адрес: 432002, г. Ульяновск, пр-т Нариманова, д. 13; директор школы МБУ ДО ДШИ N 12. Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Детская школа искусств N 13 (далее - МБУ ДО ДШИ N 13); юридический адрес: 432034, г. Ульяновск, ул. Московское Шоссе, д. 53; директор МБУ ДО ДШИ N 13. Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Централизованная библиотечная система" (далее - МБУК ЦБС); юридический адрес: 432063, г. Ульяновск, ул. Кирова, д. 40; директор МБУК ЦБС. Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Централизованная клубная система" (далее - МБУК ЦКС); юридический адрес: 432012, г. Ульяновск, пр-т Гая, д. 15; директор МБУК ЦКС. Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Руслан" (далее - МБУК "Руслан"); юридический адрес: 432072, г. Ульяновск, ул. 40-летия Победы, д. 15; директор МБУК "Руслан". Муниципальное автономное учреждение культуры "Владимирский сад" (далее - МАУК "Владимирский сад"); юридический адрес: 432970, г. Ульяновск, ул. Плеханова, д. 10; директор МАУК "Владимирский сад" |
7. Цель и задачи Программы |
Цель Программы: развитие культуры как ресурса модернизации муниципального образования "город Ульяновск". Задачи Программы: - обеспечение качества, разнообразия и доступности услуг, предоставляемых населению муниципальными учреждениями культуры, архивного дела, муниципальными организациями, реализующими дополнительные образовательные программы в области культуры и искусства (далее - муниципальные учреждения и организации культуры и искусства); - создание условий для участия населения и некоммерческих организаций в развитии сферы культуры муниципального образования "город Ульяновск"; - поддержка талантливых обучающихся муниципальных учреждений и организаций культуры и искусства); - модернизация инфраструктуры муниципальных учреждений и организаций культуры и искусства |
8. Сроки и этапы реализации Программы |
Реализация программных мероприятий планируется на период с 2014 по 2017: I этап - 2014 год; II этап - 2015 год; III этап - 2016 год; IV этап - 2017 год |
9. Перечень основных мероприятий Программы |
1. Раздел 1. "Организация досуга населения муниципальными учреждениями культуры клубного типа в муниципальном образовании "город Ульяновск". 2. Раздел 2. "Развитие архивного дела в муниципальном образовании "город Ульяновск". 3. Раздел 3. "Развитие дополнительного образования в сфере искусства и культуры муниципального образования "город Ульяновск". 4. Раздел 4. "Развитие централизованной библиотечной системы муниципального образования "город Ульяновск". 5. Раздел 5. "Развитие общественного пространства муниципального автономного учреждения культуры "Владимирский сад". 6. Раздел 6. "Развитие кадрового потенциала отрасли культуры". 7. Раздел 7. "Создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры" 8. Раздел 8. "Реализация мер социальной поддержки населения муниципального образования "город Ульяновск" |
10. Объем финансирования |
Источник финансирования - собственные средства бюджета муниципального образования "город Ульяновск". Потребность в средствах на реализацию Программы: 2014 год - 8 868,7 тыс. рублей; 2015 год - 11 935, 6 тыс. рублей; 2016 год - 7 030, 8 тыс. рублей; 2017 год - 34 169,8 тыс. рублей. Всего по Программе: 62 004, 9 тыс. рублей |
11. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Система программных мероприятий позволит обеспечить создание условий для развития муниципальных учреждений культуры в период 2014 - 2017 годов. Социально-экономический эффект от реализации мероприятий Программы должен выразиться в достижении следующих результатов в социально-экономической сфере: - повышение качества обслуживания населения муниципального образования "город Ульяновск" муниципальными учреждениями и организациями культуры и искусства (не менее 70% до 2017 года); - увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей в муниципальном образовании "город Ульяновск" (до 2% к 2017 году); - материально-техническое оснащение муниципальных учреждений и организаций культуры и искусства до 60% к 2017 году |
12. Система контроля за исполнением Программы |
Обязанность по обеспечению контроля за реализацией Программы возложена на Управление |
13. Целевые индикаторы и показатели Программы |
Реализация муниципальной Программы позволит: - обеспечить проведение культурно-досуговых мероприятий, городского, межрегионального, всероссийского уровней, проведенных на площадках муниципального образования "город Ульяновск" в количестве не менее 27 за период реализации Программы; - обеспечить проведение культурно-досуговых мероприятий, направленных на развитие библиотечного дела и популяризацию чтения в количестве не менее 3 за период реализации Программы; - обеспечить пополнение книжных фондов на 21484 экземпляра книги периодических изданий за период реализации Программы; - увеличить количество материально-технически оснащенных зданий муниципальных учреждений и организаций культуры и искусства, не менее чем до 50,6%; - довести количество отремонтированных зданий муниципальных учреждений и организаций культуры и искусства, находящихся в неудовлетворительном состоянии от общего количества зданий муниципальных учреждений и организаций культуры и искусства до 37,5%; - довести количество участников региональных, межрегиональных, всероссийских и международных конкурсов среди обучающихся в муниципальных детских школах искусств, детской художественной школе до 35 человек за период реализации Программы: - увеличить количество проектов в сфере культуры, поддержанных в рамках грантового конкурса, не менее чем до 7 в год; - провести мероприятия, направленные на подготовительные работы к открытию паркового сезона, не менее чем до 2 в год; - увеличить количество работников, получивших меру социальной поддержки по программе "Забота" не менее чем до 33 в год; - увеличить количество работников муниципальных учреждений и организаций культуры и искусства, принявших участие в мероприятиях по повышению квалификации и переподготовке до 62 за период реализации Программы |
Основные понятия и термины
В Программе используются понятия и термины в том значении, в котором они определены Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле", Федеральным законом от 29.12. 2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
1. Содержание проблемы, на решение которых направлена МП
Культура является важнейшей составляющей общественно-политической жизни государства. Она укрепляет духовную связь поколений, способствует утверждению принципов согласия и толерантности, сближению и взаимопониманию между народами многонациональной России, выступает мощным фактором социально-экономического развития страны.
В современных условиях формирования гражданского общества, глобализации, информатизации, децентрализации всех сфер общественной жизни перед сферой культуры стоит задача по-новому подходить к поиску средств развития и совершенствования деятельности, обеспечивая конкурентоспособность сферы, и главное - конституционные гарантии населению страны в сфере культуры.
Потребность в адаптации культуры к изменениям, происходящим во всех сферах общественной жизни, вынуждает создавать потенциал изменений, обеспечивающий эффективные результаты в разных направлениях деятельности.
Для достижения этого необходим программный метод, который предполагает формирование новых черт культуры, становление новых структурных характеристик, улучшение, совершенствование в сфере культуры. Настоящая Программа представляет собой выбор оптимальных путей развития сферы культуры и решение имеющихся и предстоящих проблем на основе приоритетов развития для сохранения и приумножения привлекательности услуг, оказываемых муниципальными учреждениями и организациями культуры и искусства, для жителей муниципального образования "город Ульяновск".
Программа разработана с учетом Конституции Российской Федерации, Федеральных законов, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, законов Ульяновской области, определяющих приоритеты и направления работы в сфере культуры, а также результатов мониторинга отрасли.
Программа развития культуры муниципального образования "город Ульяновск" на период до 2015 года должна стать определяющим документом для развития муниципальных учреждений и организаций культуры и искусства.
Раздел I. "Организация досуга населения муниципальными учреждениями культуры клубного типа в муниципальном образовании "город Ульяновск"
В настоящее время сеть учреждений культуры клубного типа муниципального образования "город Ульяновск" включает в себя: МБУК "Руслан", МБУК ЦКС, в которую входят: Дом культуры "Киндяковка", Дом культуры поселка Белый Ключ, Дом культуры села Отрада, Дом культуры села Карлинское, Дом культуры поселка Пригородный, Дом культуры поселка Плодовый, Дом культуры села Луговое, клуб поселка Мостовая, клуб поселка Сельдь; Автоклуб, Дворец культуры "Современник", семейно-досуговый центр на улице Жиркевича.
В 2011-2012 годах на базе муниципальных учреждений и организаций культуры и искусства созданы условия для работы как клубных формирований (любительских объединений и творческих коллективов), так и коллективов для любого возраста и социального положения. В Доме культуры "Киндяковка" и МБУК "Руслан" проходят фестивали, конкурсы как городского, так и межрегионального уровня. Учреждения МБУК ЦКС являются площадками для проведения массовых культурно-досуговых мероприятий. В 2011 году на базе муниципальных клубных учреждений действовало 128 культурно-досуговых формирований различных жанров и направлений, в которых занимаются 2 509 участников. Данные цифры были бы больше, но в 2010 году была приостановлена работа 2 клубов в поселке Мостовая и в селе Луговое в связи с аварийностью помещений.
В каждом из филиалов МБУК ЦКС развивается и ведется углубленная работа по направлениям:
- в Доме культуры поселка Белый Ключ ведется планомерная работа по возрождению народных традиций. Проводятся досуговые мероприятия с участием творческих коллективов Дома культуры по изучению культурного наследия народов Симбирского края. При подготовке программ выступления детского фольклорного коллектива используются самобытные песни Симбирской губернии; дети знакомятся с бытом народов нашего края;
- в Доме культуры села Отрада действует экспериментальное любительское объединение "Малышок" для детей дошкольного возраста. Большое внимание уделяется занятости подростков во внеурочное время. Проводится работа по реализации совместных межведомственных проектов, в частности с муниципальным бюджетным образовательным учреждением Средняя общеобразовательная школа села Отрада;
- в Доме культуры поселка Плодовый традиционно развиваются вокальный (эстрадная студия) и хореографический (современный танец) жанры;
- основным направлением в работе Дома культуры поселка Пригородный является патриотическое воспитание, создан и действует Музей боевой и трудовой славы, проводятся различные культурно-досуговые мероприятия краеведческой и патриотической направленности;
- в Доме культуры села Карл и некое основная работа направлена на развитие творческих коллективов художественной самодеятельности;
- в клубе поселка Сельдь главное направление - декоративно-прикладное творчество. Работы участников любительского объединения "Рукоделие" представляются на всех выставках, проводимых МБУК ЦКС.
Данные клубные учреждения являются базовыми центрами для организации досуга жителей муниципального образования "город Ульяновск" и развития народного художественного творчества. Особое место необходимо отводить просветительской и культурологической информации, которая должна стать доступной для жителей муниципального образования "город Ульяновск" и способствовать сохранению культурных и исторических ценностей, повышению культуры и самосознания общества. Наряду с традиционными направлениями развития услуг культуры есть необходимость в развитии и применении информационных технологий в сфере культуры, использования новейших способов накопления, обработки, передачи информации.
Работа учреждений культуры клубного типа охватывает все слои населения: от дошкольников до людей пожилого возраста. Все учреждения занимаются социокультурной, культурно-досуговой, информационно-просветительской деятельностью, которая определяет культурную политику муниципального образования "город Ульяновск". В последнее время уделяется все больше внимания вопросам развития культурно-досуговой деятельности маломобильных граждан.
Невысокий уровень материально-технической оснащенности, определяющий потенциал учреждений культуры клубного типа, не соответствует требованиям настоящего времени и не способствует повышению конкурентоспособности вышеуказанных учреждений на рынке предоставления услуг культуры.
Реализация мероприятий Программы позволит решить ряд вопросов, способствующих совершенствованию сферы культурного обслуживания населения, обеспечению качества и доступности культурных услуг, оказываемых жителям и гостям муниципального образования "город Ульяновск". Системой программных мероприятий учтена необходимость продолжения работ по расширению методического и музыкального фондов, повышения квалификации работников и работающих на базе клубов солистов и коллективов через курсы повышения квалификации и участие в фестивалях различного уровня.
За период действия Программы предстоит разработать проектно-сметную документацию для ремонта зданий учреждений клубной системы и их интеграции в культурно-досуговую сферу в качестве конкурентоспособного участника рынка свободного времени подростков, молодежи, людей пожилого возраста, а также маломобильных граждан.
Программа включает поддержку специальных проектов, нацеленных на восстановление и укрепление культурных, исторических и духовных ценностей. В ней также предусмотрены проекты, прививающие всем категориям населения интерес к различным областям культуры и искусства, формирующие уважение к культурному наследию муниципального образования "город Ульяновск", способствующие повышению культурного и образовательного уровня в целом.
Раздел 2. "Развитие архивного дела в муниципальном образовании "город Ульяновск".
Архивное дело как деятельность по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов подразумевает возможность использования исторического опыта для принятия обоснованных управленческих решений, определения политических, экономических, социальных и иных приоритетов, формирования прогнозов развития муниципального образования "город Ульяновск".
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" относит формирование и содержание муниципального архива к вопросам местного значения городского округа и определяет архивный фонд как муниципальную собственность.
По состоянию на 01.01.2015 источниками комплектования МКУ "УГА" являются 35 организаций и предприятий, создающих документы, имеющие историческое, научное, социальное, экономическое и культурное значения и являющиеся неотъемлемой частью историко-культурного наследия муниципального образования "город Ульяновск". В двух приспособленных помещениях площадью 560 кв. м. на стеллажах разместились 35 000 единиц хранения.
В последнее время архивная информация стала особенно востребована, она используется в проведении организационных мероприятий органов местного самоуправления, приуроченных к важнейшим знаменательным и памятным датам, посвященным политическим и историческим событиям муниципального образования "город Ульяновск". В этих целях МКУ "УГА" практикует организацию выставок архивных документов, публикацию статей в периодической печати.
Интенсивность работы по использованию архивных документов с каждым годом повышается, что связано с возросшим стремлением к знанию отечественной истории, отдельных ее явлений, событий и фактов, возвращению к истокам.
В функции муниципального архива входит такой важный вид оказания услуг населению, как исполнение социально-правовых запросов граждан путем оформления и выдачи архивных справок для подтверждения трудового стажа и размера заработной платы, социальных льгот. Ежегодно МКУ "УГА" исполняет до 3 000 социально-правовых запросов (за 2012 год исполнено 2 201 запрос). В двух приспособленных помещениях площадью 560 кв. м. на стеллажах разместились 35 000 единиц хранения.
Тем не менее, дальнейшее развитие архивного дела невозможно без решения вопросов прогнозирования комплектования и учета состава архивного фонда, организации научно-справочного аппарата, проблемы долговременной сохранности документов, без определения перспектив технического оснащения архива. Перед МКУ "УГА" встает проблема нехватки стеллажей в архивохранилищах в связи с тем, что объем дел, принимаемых от организаций, постоянно возрастает, что приводит к преждевременному старению, разрушению физической основы бумаги. В помещениях архивохранилища отсутствует система вентиляции, не осуществляется картонирование документов в полной мере, которое, защищая дела от пыли и воздействия света, способствует обеспечению долговременной сохранности документов, удобству их размещения в архивохранилищах, поиску и использованию документов. Помещения архивохранилища не обеспечены современной копировально-множительной техникой.
Из-за отсутствия расходных материалов и оборудования не ведется работа по созданию страхового фонда архивных документов.
Решение актуальных задач муниципальной политики в области архивного дела требует реализации специального комплекса мероприятий по улучшению хранения документов, обеспечению сохранности архивного фонда муниципального образования "город Ульяновск" в ближайшие годы.
Результатом реализации Программы станет сохранение исторического наследия города, повышение качества обслуживания жителей и организаций муниципального образования "город Ульяновск", улучшение условий обеспечения сохранности и безопасности архивного фонда.
Раздел 3. "Развитие дополнительного образования в сфере искусства и культуры муниципального образования "город Ульяновск".
В настоящее время в городе Ульяновске функционирует и успешно развивается система дополнительного образования детей в сфере искусства и культуры, включающая в себя 10 муниципальных бюджетных и 1 муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей (далее - муниципальные детские школы искусств). Муниципальные детские школы искусств полностью обеспечивают потребности муниципального образования "город Ульяновск" в подготовке любителей художественного творчества и абитуриентов для профессиональных образовательных организаций в сфере искусства и культуры.
При имеющихся общих положительных тенденциях развития муниципальных детских школ искусств в муниципальном образовании "город Ульяновск", а именно: росте числа обучающихся, повышении качества подготовки выпускников, увеличения количества выпускников муниципальных детских школ искусств, поступающих в профессиональные образовательные организации в сфере искусства и культуры, активизации творческой деятельности преподавателей, выражающейся в увеличении количества лауреатов международных, всероссийских, региональных и других конкурсов, фестивалей, выставок, в организации работы муниципальных детских школ искусств выявляются следующие противоречия:
- между требованиями повышения уровня дополнительного художественного образования детей и юношества, отраженными в "Концепции развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008-2015 годы", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 1244-р, и уровнем развития материально-технической базы муниципальных детских школ искусств, необходимым для реализации этих требований;
- между желаниями родителей и учащихся по внедрению новых форм дополни тельного художественно го образования в образовательный процесс муниципальных детских школ искусств и недостаточностью организационных и материально-технических условий для осуществления этих требований;
- между необходимостью выявления талантливых к художествен ной деятельности обучающихся, обоснования педагогических условий их развития и недостаточной разработанностью современных обоснованных форм диагностирования таких обучающихся и технологий их развития;
- между необходимостью модернизации отечественной системы дополнительного образования детей в сфере искусства и культуры и недостаточным научным, а вследствие этого и методическим обеспечением осуществления этого процесса;
- между требованием создания качественной и эффективной системы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных детских школ искусств и недостаточной удовлетворенностью кадров возможностью выбора форм, содержания и направлений данной деятельности.
Системой программных мероприятий учтена необходимость продолжения модернизации содержания образования муниципальных детских школ искусств, повышения качества образования, системной поддержки одаренных обучающихся, пополнения учебно-методического и музыкального фонда, компьютеризации, повышения квалификации педагогических работников.
Реализация Программы позволит повысить конкурентоспособность, социальную значимость и инвестиционную привлекательность муниципальных детских школ искусств.
Раздел 4. "Развитие централизованной библиотечной системы муниципального образования "город Ульяновск".
МБУК ЦБС объединяет центральную городскую библиотеку им. И.А. Гончарова (далее - ЦГБ), которая является административным методическим центром для всех библиотек МБУК ЦБС, 39 библиотек, из которых 9 библиотек находятся в пригородной зоне, а также 2 стационарных библиотечных пункта. Значимость выработки новой стратегии деятельности муниципальных библиотек определяется прежде всего тем, что вокруг них концентрируется значительная часть населения, нуждающаяся в информации.
Социальная востребованность библиотек напрямую зависит от того, насколько ее ресурсы отвечают потребностям разных категорий населения муниципального образования "город Ульяновск", поэтому определяющими направлениями работы стала специализация муниципальных библиотек (12 библиотек имеют статус специализированных по направлениям работы), их автоматизация и компьютеризация.
Автоматизация основных библиотечных процессов в настоящее время осуществляется в основном в ЦГБ (существуют база данных "Книги", база данных "Систематическая картотека статей", база данных "Медиатека"), частично в 4 муниципальных библиотеках, 34 муниципальных библиотек не автоматизированы и не имеют доступа к сформированным базам данных ЦГБ.
В связи с этим возникает острая необходимость создания локальной сети, где каждая муниципальная библиотека будут способны выполнять функции информационного центра.
Приобретение и использование автоматизированной информационной библиотечной системы (далее - АИБС) MARK SQL открывает доступ всем муниципальным библиотекам к сводному электронному каталогу централизованной библиотечной системы, а впоследствии предполагает осуществление информационного обмена между ними, а также организацию доступа к информационным ресурсам библиотек России.
В результате планируемых мероприятий к 2015 году будет проведена частичная ретроконверсия карточных каталогов МБУК ЦБС, планируется пополнить базу данных электронного каталога МБУК ЦБС библиографическими записями на 50% с учетом новых поступлений затри года. На 2012 год в базе данных электронного каталога МБУК ЦБС введено 11 % библиографических записей от общего числа названий. А к 2018 году будет введено 100% всего фонда МБУК ЦБС в электронный каталог, который будет в открытом доступе для читателей в информационных киосках в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Развитие корпоративной сети МБУК ЦБС позволит участвовать на всех уровнях кооперации, в основе которых лежит идея экономически выгодного разделения труда и коллективного использования его результатов. Высвобождающиеся при этом в муниципальных библиотеках средства и трудовые ресурсы направляются на улучшение обслуживания пользователей. Решение всех указанных выше вопросов программными методами позволит обеспечить:
- обеспечить полноценное информационно-библиотечное обслуживание населения муниципального образования "город Ульяновск" с использованием новых технологий, максимально приближенное к месту жительства или учебы;
- обеспечить население муниципального образования "город Ульяновск" социально значимой информацией о законодательной и административной деятельности, создание собственных социально значимых тематических полнотекстовых баз данных на основе документов органов местного самоуправления;
- провести мониторинг и аналитическое изучение информационных интересов, реальных потребностей всех групп населения муниципального образования "город Ульяновск", создание и предоставление на этой основе новых информационных и социокультурных продуктов и услуг.
Программа позволит сделать более доступным информационные, культурные, социальные ресурсы, сконцентрированные в муниципальных библиотеках. Осуществить интеграцию в корпоративные региональные и федеральные сети, с возможностью более эффективно и быстро осуществлять обмен значимой для пользователя информацией.
Раздел 5. "Развитие общественного пространства муниципального автономного учреждения культуры "Владимирский сад"
Основной деятельностью МАУК "Владимирский сад" (далее - парк) является предоставление населению муниципального образования "город Ульяновск" разнообразных услуг социально-культурного, просветительского, оздоровительного и развлекательного характера, осуществление действий, направленных на сохранение и восстановление конкретных природных сообществ, увеличение разнообразия местных видов растений, а также создание благоприятных условий для организации культурного досуга и отдыха жителей муниципального образования "город Ульяновск".
Градостроительное положение парка, ландшафтная ситуация, история развития, имеющиеся аттракционы и другие характеристики наилучшим образом подходят для этих целей. Не изменяя исторически сложившуюся планировку и образ парка, его можно и нужно развивать, располагая, например, на его неосвоенных участках современные виды активного досуга.
Это должен быть полифункциональный парк семейного отдыха с небольшим количеством аттракционов, пространством для пожилых граждан, спортивной площадкой, танцевальной площадкой и летней эстрадой, и, конечно, площадками для детских игр.
Главная ценность парка - зеленые насаждения, которые на сегодняшний день находятся не в лучшем состоянии и нуждаются в реконструкции. Достаточно большой процент искалеченных, больных и старых деревьев требуют замены. Ассортимент основных древесных пород не велик и представлен 10-20 видами. Почти отсутствуют группы красиво цветущих кустарников, цветочное оформление, качественные газоны.
В современных условиях роль парка как традиционного демократического места массового отдыха возрастает. Отдых в парках, совмещая в себе развлекательный и познавательный элементы, охватывает большой круг посетителей и соответствует потребностям современного человека.
Для многих жителей муниципального образования "город Ульяновск" такой вид отдыха становится зачастую единственной доступной возможностью провести время на природе, принять участие в культурно-досуговых развлечениях.
Раздел 2. Цели и задачи Программы
Цель Программы: развитие культуры как ресурса модернизации муниципального образования "город Ульяновск".
Задачи Программы:
- обеспечение качества, разнообразия и доступности услуг, предоставляемых населению муниципальными учреждениями культуры, архивного дела, муниципальными организациями, реализующими дополнительные образовательные программы в области культуры и искусства (далее - муниципальные учреждения и организации в культуры и искусства);
- создание условий для участия населения и некоммерческих организаций в развитии сферы культуры муниципального образования "город Ульяновск";
- поддержка талантливых обучающихся муниципальных учреждений и организаций культуры и искусства);
- модернизация инфраструктуры муниципальных учреждений и организаций культуры и искусства.
Раздел 3. Сроки реализации Программы
Реализация программных мероприятий планируется на период с 2014 по 2017:
I этап - 2014 год;
II этап - 2015 год;
III этап - 2016 год;
IV этап - 2017 год.
Раздел 4. Система программных мероприятий
Мероприятия Программы представлены в приложении N 1 к настоящей Программе.
Раздел 5. Ресурсное обеспечение программных мероприятий
Источник финансирования - бюджет муниципального образования "город Ульяновск".
Потребность в средствах на реализацию программы:
2014 год - 8 868,7 тыс. рублей;
2015 год - 11 935, б тыс. рублей;
2016 год - 7 030, 8 тыс. рублей;
2017 год - 34 169,8 тыс. рублей.
Всего по Программе: 62 004, 9 тыс. рублей.
Раздел 6. Механизмы реализации Программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляет руководитель Программы - начальник Управления.
Муниципальные учреждения и организации культуры и искусства представляют информацию в Управление о ходе выполнения Программы ежеквартально до 1 числа месяца, следующим за отчетным периодом.
Обязанность по обеспечению контроля за реализацией Программы, подготовке и предоставлению информации о результатах ее исполнения возложена на Управление:
- ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Финансовое управление администрации города Ульяновска информацию об использовании финансовых средств в целом по муниципальной целевой Программе;
- ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, независимо от осуществления финансирования мероприятий, представляет отчет в Управление по экономике, стратегическому планированию и инвестициям администрации города Ульяновска;
- ежегодно, до 01 февраля, представляет отчет о выполнении Программы в отчетном году в Управление по экономике, стратегическому планированию и инвестициям администрации города Ульяновска.
Раздел 7. Целевые индикаторы Программы
Таблица 1
N п/п |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
N программного мероприятия, соответствующего целевому индикатору |
Плановое значение целевого индикатора программы |
|||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
||||
1 |
Количество культурно-досуговых мероприятий городского, межрегионального, всероссийского уровней, проведенных на площадках муниципального образования "город Ульяновск" |
Кол-во в год |
1.1 |
11 |
8 |
4 |
4 |
2 |
Количество культурно-досуговых мероприятий, направленных на развитие библиотечного дела и популяризацию чтения |
Кол-во в год |
4.1 |
0 |
3 |
0 |
0 |
3 |
Количество экземпляров книг и периодических изданий, приобретенных в целях обновления библиотечных фондов |
Кол-во в год |
4.2 |
5784 |
5500 |
5300 |
4900 |
4 |
Доля материально-технически оснащенных муниципальных учреждений и организаций культуры и искусства за период реализации Программы от общего числа общего количества зданий учреждений и организаций (69 зданий) |
% В год |
1.2 2.2 3.2 4.3 5.2 |
17,4% |
28,9 % |
43,4% |
50,6% |
5 |
Доля отремонтированных зданий учреждений и организаций культуры и искусства, находившихся в неудовлетворительном состоянии от общего количества зданий учреждений и организаций (69 зданий) |
% В год |
1.3 2.1 3.3 4.4 5.3 |
14,50% |
26% |
33,2% |
37,5% |
6 |
Количество участников региональных, межрегиональных, всероссийских и международных конкурсов обучающихся в муниципальных детских школах искусств, детской художественной школе (общее кол-во) |
Кол-во в год |
3.1 |
10 |
15 |
10 |
0 |
7 |
Количество творческих проектов и инициатив в сфере культуры поддержанных в рамках грантового конкурса |
Кол-во в год |
7.1. |
7 |
9 |
9 |
9 |
8 |
Количество мероприятий направленных на подготовительные работы к открытию паркового сезона |
Кол-во в год |
5.1. |
2 |
2 |
0 |
0 |
9 |
Количество работников, получивших меру социальной поддержки по программе "Забота" |
Человек в год |
8.1 |
39 |
33 |
33 |
33 |
10 |
Количество работников учреждений и организаций культуры и искусства принявших участие в мероприятиях по повышению квалификации и переподготовке (общее количество) |
Человек в год |
6.1 |
31 |
31 |
0 |
0 |
Методика расчета целевых индикаторов
Индикатор "Количество культурно-досуговых мероприятий городского, межрегионального уровней, проведенных на площадках муниципального образования "город Ульяновск" - абсолютная величина, определяемая согласно утвержденному плану мероприятий за отчетный период (суммарное количество проведенных массовых культурно-досуговых мероприятий). Индикатор рассчитывается ежеквартально.
Индикатор "Количество культурно-досуговых мероприятий, направленных на развитие библиотечного дела и популяризацию чтения" - абсолютная величина, определяемая согласно утвержденному плану мероприятий за отчетный период (суммарное количество проведенных мероприятий). Индикатор рассчитывается ежеквартально.
Индикатор "Доля отремонтированных зданий учреждений и организаций культуры и искусства, находившихся в неудовлетворительном состоянии, от общего количества зданий учреждений и организаций" - процентное отношение отремонтированных зданий подведомственных учреждений и организаций культуры и искусства находившихся в неудовлетворительном состоянии (аварийных и требующих капитального ремонта в соответствии с дефектными ведомостями) в общем количестве зданий подведомственных учреждений и организаций культуры и искусства.
Индикатор рассчитывается по формуле Доз = Оз / Окз * 100% где:
Оз - общее количество отремонтированных зданий подведомственных учреждений и организаций культуры и искусства находившихся в неудовлетворительном состоянии;
Окз - общее количество зданий подведомственных учреждений и организаций культуры и искусства.
Индикатор рассчитывается ежегодно по состоянию на 01 января текущего года. Источником информации о фактическом значении индикатора являются акты выполненных ремонтных работ.
Индикатор "Доля материально-технически оснащенных муниципальных учреждений и организаций культуры и искусства за период реализации Программы от общего количества зданий учреждений и организаций" - процентное отношение оснащенных зданий подведомственных учреждений культуры и искусства от общего количества зданий подведомственных учреждений культуры и искусства.
Индикатор рассчитывается по формуле Дмто = Дто / Окз * 100% где:
Дто - доля технически оснащенных зданий подведомственных учреждений и организаций культуры и искусства
Окз - общее количество зданий подведомственных учреждений и организаций культуры и искусства. Индикатор рассчитывается ежеквартально.
Индикатор "Количество участников региональных, межрегиональных, всероссийских и международных конкурсов, обучающихся в муниципальных детских школах искусств, детской художественной школе (общее кол-во)" - абсолютная величина, суммарное количество определяется по итогам участия обучающихся в конкурсных мероприятиях различного уровня (межрегиональных, всероссийских, международных) за отчетный период. Индикатор рассчитывается ежеквартально за отчетный период.
Индикатор "Количество творческих проектов и инициатив в сфере культуры поддержанных в рамках грантового конкурса" - абсолютная величина, определяемая за отчетный период (суммарное количество). Индикатор рассчитывается ежеквартально.
Индикатор "Количество мероприятий, направленных на подготовительные работы к открытию паркового сезона" - абсолютная величина определяемая за отчетный период (суммарное количество проведенных мероприятий). Индикатор рассчитывается ежеквартально.
Индикатор "Количество работников, получивших меру социальной поддержки по программе "Забота" - абсолютная величина, суммарное количество ежемесячных выплат отдельным категориям специалистов муниципальных учреждений культуры определяемая за отчетный период. Индикатор рассчитывается ежеквартально.
Индикатор "Количество работников учреждений и организаций культуры и искусства, принявших участие в мероприятиях по повышению квалификации и переподготовке" - абсолютная величина, определяемая за отчетный период (суммарное количество). Индикатор рассчитывается ежеквартально".
Раздел 8. Оценка эффективности реализации Программы
В качестве основных критериев оценки эффективности реализации Программы применяются:
- реализация запланированных в отчетном периоде мероприятий Программы;
- достижение утвержденных целевых индикаторов Программы;
- эффективность использования бюджетных ассигнований.
Оценка эффективности реализации Программы проводится в соответствии с методикой оценки эффективности реализации Программы.
Методика оценки эффективности реализации Программы
1. При реализации Программы в соответствии с принципом программно-целевого планирования должны быть достигнуты целевые индикаторы, которые являются критерием выполнения задач и достижения цели программы.
2. Экономическая эффективность реализации Программы отражает эффективность использования бюджетных средств на достижение целей Программы.
Экономическая эффективность реализации Программы (Э) определяется как среднее арифметическое значение экономической эффективности реализации каждого мероприятия Программы:
,
где:
- экономическая эффективность реализации i-го мероприятия Программы,
- количество мероприятий Программы.
3. Экономическая эффективность реализации i-го мероприятия Программы () определяется:
,
где:
- результативность реализации i-го мероприятия Программы,
- полнота использования бюджетных средств на реализацию i-го мероприятия Программы.
4. Количественно результативность реализации i-го мероприятия Программы () определяется:
,
где:
- фактическое значение i-го целевого индикатора, достигнутое в отчетном периоде,
- плановое значение i-го целевого индикатора, которое планировалось достичь в отчетном периоде.
5. Полнота использования бюджетных средств на реализацию i-го мероприятия Программы (Б,) определяется:
,
где:
- фактическое использование бюджетных средств на реализацию i-го мероприятия Программы;
- плановое использование бюджетных средств на реализацию i-го мероприятия Программы.
Критерии оценки эффективности программы
Экономическая эффективность реализации Программы |
Качественная характеристика Программы |
100% |
Эффективная |
от 81 до 99% |
Среднеэффективная |
менее 80% |
Неэффективная |
Раздел 9. Прогноз конечных результатов реализации Программы
Система программных мероприятий позволит обеспечить создание условий для развития муниципальных учреждений и организаций культуры и искусства в период 2014-2017 годов.
Социально-экономический эффект от реализации мероприятий Программы должен выразиться в достижении следующих результатов в социально-экономической сфере:
- повышение качества обслуживания населения муниципального образования "город Ульяновск" муниципальными учреждениями и организациями культуры и искусства (не менее 70% до 2017 года);
- увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей в муниципальном образовании "город Ульяновск" (до 2% к 2017 году);
- материально-техническое оснащение муниципальных учреждений и организаций культуры и искусства до 60% к 2017 году.
Раздел 10. Адресный перечень Программы
Адресный перечень Программы изложен в приложениях 2-3 к настоящей Программе.
4) приложение N 1 к Программе изложить в следующей редакции:
Приложение N 1
к Программе
Мероприятия
муниципальной программы "Развитие культуры в муниципальном образовании "город Ульяновск"
5) наименование приложения N 2 к Программе изложить в следующей редакции:
"Адресный перечень объектов муниципальной программы "Развитие культуры в муниципальном образовании "город Ульяновск" на 2014 год"
6) дополнить приложением N 3 следующего содержания:
"Приложение N 3
к Программе
Адресный перечень
объектов муниципальной программы "Развитие культуры в муниципальном образовании "город Ульяновск" на 2015 год"
Раздел "Текущий и капитальный ремонт зданий муниципальных учреждений культуры, архивного дела и муниципальных образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы в сфере культуры и искусства" | ||||
Наименование объекта |
Номер программного мероприятия |
Адрес |
Вид работы |
Срок реализации или очередность |
Муниципальные библиотеки | ||||
Библиотека N 1 |
4.4 |
Ул. Камышинская, Д. 49 |
Текущий и капитальный ремонт зданий муниципальных библиотек |
2015 |
Библиотека N 27 |
4.4 |
Ул. Октябрьская, Д. 32 |
Текущий и капитальный ремонт зданий муниципальных библиотек |
2015 |
Библиотека N 17 |
4.4 |
Ул. Верхнеполевая, д. 13 |
Текущий и капитальный ремонт зданий муниципальных библиотек |
2015 |
Библиотека N 7 |
4.4 |
Ул. Станкостроителей, д. 20 |
Текущий и капитальный ремонт зданий муниципальных библиотек |
2015 |
Клубы | ||||
ДК "Современник" |
1.3 |
ул. Луначарского, Д. 2 |
Текущий и капитальный ремонт зданий муниципальных учреждений культуры клубного типа |
2015 |
ДК с. Белый Ключ |
1.3 |
с. Белый Ключ, ул. Ленина, д. 42 |
Текущий и капитальный ремонт зданий муниципальных учреждений культуры клубного типа |
2015 |
ДК пос. Плодовый |
1.3 |
пос. Плодовый, ул. Центральная, д. 5 |
Текущий и капитальный ремонт зданий муниципальных учреждений культуры клубного типа |
2015 |
Дворец культуры "Руслан" |
1.3 |
ул. 40-летия Победы, д. 15 |
Текущий и капитальный ремонт зданий муниципальных учреждений культуры клубного типа |
2015 |
Детские школы искусств | ||||
Детская художественная школа |
3.3 |
Ул. Ленина, д. 92 |
Текущий и капитальный ремонт зданий муниципальных детских школ искусств, муниципальной детской художественной школы |
2015 |
Детская школа искусств N 6 |
3.3 |
Ул. Камышинская, д. 17, корпус 1 |
Текущий и капитальный ремонт зданий муниципальных детских школ искусств, муниципальной детской художественной школы |
2015 |
Муниципальный архив | ||||
Ульяновский городской архив |
2.1 |
Пер. Комсомольский, д. 11 |
Текущий и капитальный ремонт Муниципального казенного учреждения "Ульяновский городской архив" |
2015 |
Раздел "Модернизация и укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений культуры, архивного дела и муниципальных образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы в сфере культуры и искусства" | ||||
Парки | ||||
МАУК "Владимирский сад" |
5.2 |
Ул. Плеханова, д. 10 |
Модернизация и укрепление материально-технической базы муниципального автономного учреждения культуры "Владимирский сад" |
2015 |
Клубы | ||||
ДК "Киндяковка" |
1.2 |
Пр-т Гая, д. 15 |
Модернизация и укрепление материально-технической базы учреждений культуры клубного типа |
2015 |
ДК "Руслан" |
1.2 |
Ул. 40-летия Победы, д. 15 |
Модернизация и укрепление материально-технической базы учреждений культуры клубного типа |
|
Муниципальные библиотеки | ||||
Муниципальное бюджетное учреждение культуры |
4.3 |
Ул. Кирова, д. 40 |
Модернизация и укрепление материально-технической базы |
2015 |
"Централизованная библиотечная система" |
|
|
муниципальных библиотек |
|
Детские школы искусств | ||||
Детская художественная школа |
3.2 |
Ул. Ленина, д. 92 |
Модернизация и укрепление материально-технической базы муниципальных детских школ искусств, муниципальной детской художественной школы |
2015 |
Детская школа искусств N 7 |
3.2 |
Ул. Александра Матросова, д. 11 |
|
2015 |
Детская школа искусств N 4 |
3.2 |
Пр-т Гая, д. 6 |
|
2015 |
Детская школа искусств N 6 |
3.2 |
Ул. Камышинская, д. 17, корпус 1 |
|
2015 |
Муниципальный архив | ||||
Ульяновский городской архив |
2.2 |
Пер. Комсомольский, д. 11 |
Материально-техническое оснащение муниципального казенного учреждения "Ульяновский городской архив" |
2015 |
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Ульяновск сегодня".
3. Контроль за исполнение настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации города Ульяновска (по социальной политике и общественным связям).
Глава администрации города |
С.С. Панчин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Ульяновска от 30 марта 2015 г. N 1838 "О внесении изменений в постановление администрации города Ульяновска от 27.09.2013 N 4227"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Ульяновск сегодня"
Текст постановления опубликован в газете "Ульяновск сегодня" от 3 апреля 2015 г. N 25
Постановлением Администрации города Ульяновска от 25 декабря 2023 г. N 1670 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2024 г.