Постановление Правительства Ульяновской области
от 17 августа 2015 г. N 18/404-П
"О внесении изменений в государственную программу Ульяновской области "Развитие здравоохранения в Ульяновской области" на 2014-2020 годы"
Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения в государственную программу Ульяновской области "Развитие здравоохранения в Ульяновской области" на 2014-2020 годы, утверждённую постановлением Правительства Ульяновской области от 11.09.2013 N 37/406-П "Об утверждении государственной программы Ульяновской области "Развитие здравоохранения в Ульяновской области" на 2014-2020 годы".
2. Финансовое обеспечение расходных обязательств, предусмотренных государственной программой Ульяновской области "Развитие здравоохранения в Ульяновской области" на 2014-2020 годы (в редакции настоящего постановления), осуществляется в устанавливаемом Правительством Ульяновской области порядке за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета областному бюджету Ульяновской области и бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области.
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Губернатор - Председатель Правительства области |
С.И. Морозов |
Изменения
в государственную программу Ульяновской области "Развитие здравоохранения в Ульяновской области" на 2014-2020 годы
(утв. постановлением Правительства Ульяновской области от 17 августа 2015 г. N 18/404-П)
1. В строке "Ресурсное обеспечение государственной программы с разбивкой по этапам и годам реализации" паспорта:
1) абзацы первый и второй изложить в следующей редакции:
"- общий объём бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной программы на 2014-2020 годы составляет 62051545,98 тыс. рублей (приложение N 2 к государственной программе), в том числе объём бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области - 60033907,68 тыс. рублей, в том числе по этапам и годам:
первый этап - 8084934,78 тыс. рублей, в том числе:";
2) абзацы пятый-восьмой изложить в следующей редакции:
"2015 год - 7899280,58 тыс. рублей;
второй этап - 51948972,90 тыс. рублей, в том числе:
2016 год - 5307639,10 тыс. рублей;
2017 год - 5117173,50 тыс. рублей;";
3) абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:
"Общий объём бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной программы, источником которых являются межбюджетные трансферты, предоставляемые областному бюджету Ульяновской области из федерального бюджета, ориентировочно составляет 2260517,60 тыс. рублей (приложение N 11 к государственной программе), в том числе по годам:";
4) абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции:
"2015 год - 874956,40 тыс. рублей;".
2. В разделе 4:
1) пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11) раздел 11. Проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию перинатального центра на 150 коек в рамках реализации мероприятий по модернизации здравоохранения в Ульяновской области в 2014-2016 годах.
Мероприятия настоящего раздела являются продолжением мероприятий по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию перинатального центра, ранее предусмотренных областной целевой программой "Модернизация здравоохранения Ульяновской области" на 2011-2013 годы, утверждённой постановлением Правительства Ульяновской области от 30.03.2011 N 12/133-П (далее - программа модернизации здравоохранения).
Целями мероприятий, предусмотренных настоящим разделом, являются:
создание условий для оказания доступной и качественной медицинской помощи женщинам и детям;
снижение материнской и младенческой смертности;
обеспечение доступности специализированной медицинской помощи для беременных женщин, родильниц, рожениц и новорождённых.
Задачами мероприятий, предусмотренных настоящим разделом, являются:
повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи женщинам и детям;
обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными кадрами;
совершенствование и развитие пренатальной и неонатальной диагностики, неонатальной хирургии.
Целевыми индикаторами мероприятий, предусмотренных настоящим разделом, являются:
материнская смертность;
младенческая смертность;
ранняя неонатальная смертность;
доля женщин с преждевременными родами, родоразрешёнными в перинатальных центрах, в общем количестве женщин с преждевременными родами;
выживаемость детей, имевших при рождении очень низкую и экстремально низкую массу тела. Мероприятия по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию перинатального центра на 150 коек реализуются в 2014-2016 годах в три этапа:
I этап (май 2014 г. - декабрь 2014 г.) - организационный (разработка технического задания, подготовка проектной документации, определение подрядчика, разработка программы подготовки и переподготовки медицинского персонала);
II этап (июль 2014 г. - май 2016 г.) - строительство перинатального центра, реализация программы подготовки и переподготовки медицинских кадров;
III этап (июнь 2016 г. - ноябрь 2016 г.) - ввод в эксплуатацию перинатального центра и получение лицензии на осуществление медицинской деятельности в перинатальном центре.
Характеристика сферы реализации мероприятий по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию перинатального центра
В рамках программы модернизации здравоохранения в области проведены следующие мероприятия:
после реконструкции и строительства дополнительного корпуса (неонатального блока) открыто учреждение родовспоможения третьей группы - акушерско-гинекологический комплекс в структуре ГУЗ УОКБ;
проведено перераспределение коечного фонда в учреждениях родовспоможения второй и первой групп;
родильные койки из районных больниц переведены в три межмуниципальных центра, где создана круглосуточная служба акушеров-гинекологов, неонатологов, открыты койки для реанимации новорождённых детей;
внедрена система госпитализации беременных и рожениц с учётом пренатальных факторов риска на основании приказа Министерства здравоохранения Ульяновской области от 24.07.2012 N 626 "Об уровнях оказания медицинской помощи беременным, роженицам, родильницам на территории Ульяновской области";
разработан план маршрутизации беременных женщин в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Ульяновской области от 27.08.2013 N 928 "Об утверждении схем маршрутизации беременных, рожениц, родильниц в Ульяновской области";
организована маршрутизация новорождённых и недоношенных детей в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.11.2012 N 921н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю "неонатология";
введён электронный регистр беременных высокой степени перинатального риска посредством автоматизированной системы оперативного управления. Организована система выявления факторов риска у беременной с последующей маршрутизацией в учреждение родовспоможения соответствующей группы;
дополнительно открыты отделение реанимации новорождённых и отделение патологии новорождённых и недоношенных детей (второй этап выхаживания) в учреждении родовспоможения третьей группы;
проведено переоснащение отделений реанимации и интенсивной терапии в учреждениях, оказывающих помощь женщинам и детям.
Характеристика коечного фонда учреждений, оказывающих медицинскую помощь по профилям "акушерство и гинекология" и "неонатология"
Для оказания медицинской помощи женщинам в период беременности и родов в Ульяновской области развернута 251 койка для беременных и рожениц и 325 коек патологии беременности.
Обеспеченность койками для беременных и рожениц на 10000 женщин фертильного возраста составляет 8,3 (РФ - 10,5; ПФО - 10,0), что ниже показателей по РФ и ПФО. Обеспеченность койками патологии беременности на 10000 женщин фертильного возраста составила 10,8 (РФ - 9,9, ПФО - 9,9).
Средняя занятость койки для беременных и рожениц в 2014 году составила 333 дня при длительности пребывания на койке 6,4 дня. Занятость койки патологии беременности составила 314 дней при длительности пребывания на койке 9,3 дня.
С 01 апреля 2013 года все родовспомогательные учреждения Ульяновской области разделены на три группы, между которыми распределена коечная мощность акушерского профиля.
К первой группе учреждений родовспоможения отнесены родильные отделения районных больниц, где функционируют 92 акушерские койки, что составляет 16% от общей коечной мощности по Ульяновской области, в том числе 14 коек для беременных и рожениц, 78 коек патологии беременности.
Среднегодовая занятость акушерской койки в учреждениях первой группы составила 340,2 дня. Средняя длительность пребывания - 10,1 дня на койке патологии беременности, 5,4 дня - на койке для беременных и рожениц.
К учреждениям родовспоможения второй группы отнесены межрайонные акушерские стационары, открытые на базе трёх районных больниц (ГУЗ "Николаевская РБ", ГУЗ "Инзенская РБ", ГУЗ "Барышская РБ"), два многопрофильных учреждения здравоохранения г. Ульяновска, имеющие в своём составе акушерские стационары (ГУЗ "Городская клиническая больница N 1" (Перинатальный центр), ГУЗ "ЦК МСЧ"), и учреждение федерального подчинения ФГБУЗ "КБ N 172 ФМБА России" в г. Димитровграде. Всего в учреждениях родовспоможения второй группы функционируют 374 акушерские койки (65% коечного фонда акушерского профиля), из них 177 коек для беременных и рожениц и 197 коек патологии беременности.
Среднегодовая занятость акушерской койки в учреждениях второй группы составила 321 день, средняя длительность пребывания - 9,4 дня на койке патологии беременности, 6,8 дня - на койке для беременных и рожениц; в учреждениях третьей группы занятость акушерской койки составила 317,2 дня, средняя длительность пребывания - 7,9 дня на койке патологии беременности, 5,4 дня - на койке для беременных и рожениц.
В учреждении родовспоможения третьей группы - акушерско-гинекологическом комплексе ГУЗ УОКБ развернуты 110 коек (19% коечного фонда акушерско-гинекологического профиля области), в том числе 60 коек для беременных и рожениц и 50 коек патологии беременности.
Для оказания медицинской помощи новорождённым и недоношенным на первом этапе выхаживания развернуты 53 койки реанимации и интенсивной терапии новорождённых и недоношенных (в учреждениях родовспоможения 35 коек и в детских стационарах 18 коек).
Обеспеченность койками реанимации новорождённых составляет по области 3,6 на 1000 родов (при нормативе 4 на 1000 родов).
Для оказания специализированной помощи новорождённым на втором этапе выхаживания развёрнута 121 койка патологии новорождённых, в том числе 101 койка в детских стационарах (5 коек открыты в 2013 году) и 20 коек в учреждении родовспоможения (открыты в 2013 году).
Обеспеченность койками патологии новорождённых и недоношенных детей составляет 8,3 на 1000 родов (при нормативе 12 на 1000 родов).
Система оказания медицинской помощи беременным женщинам, роженицам, родильницам и новорождённым
В Ульяновской области сформирована трёхуровневая система перинатальной помощи, обеспечивающая рациональное перемещение потоков пациентов с учётом их потребности в специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи.
В учреждениях родовспоможения первой группы родоразрешаются женщины, относящиеся к низкой степени перинатального риска. В рамках модернизации такие учреждения оснащены диагностическим (ультразвуковые аппараты, фетальные мониторы) и лабораторным оборудованием. Для обеспечения реанимационной помощи новорождённому ребёнку с угрожающими жизни состояниями, в случае отсутствия возможности транспортировки беременной в учреждения родовспоможения второй группы города Ульяновска родильные отделения районных больниц оснащены оборудованием для проведения первичной реанимации новорождённого.
Специализированная медицинская помощь беременным оказывается в учреждениях родовспоможения второй группы, за которыми закреплены зоны обслуживания с учётом местной инфраструктуры, транспортной доступности, оснащённости учреждений и обеспечения медицинскими кадрами; определены маршруты направления женщин на родоразрешение.
Процент неосложнённых родов в учреждениях родовспоможения первой группы в 2014 году составил 77,2 (798 родов). Удельный вес преждевременных родов в учреждениях родовспоможения первой группы составил 5% (38 случаев). В 23 случаях женщины с начавшимися преждевременными родами транспортированы медицинским транспортом в учреждения родовспоможения первой и третьей групп.
В учреждении родовспоможения третьей группы оказывается помощь беременным высокой степени перинатального риска и преждевременных родов в сроке с 22 недель беременности.
Наиболее сложный контингент беременных с тяжёлой акушерской и перинатальной патологией концентрируется в учреждениях родовспоможения второй группы города Ульяновска и учреждении родовспоможения третьей группы, которые являются клиническими базами кафедр акушерства и гинекологии и неонатологии федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Ульяновский государственный университет".
Удельный вес преждевременных родов в учреждениях родовспоможения второй группы - 59% (437), в учреждениях родовспоможения третьей группы - 36% (268).
Для оказания плановой и экстренной консультативной помощи в период беременности и родов и организации своевременной доставки беременных, рожениц и родильниц из учреждений родовспоможения первой и второй групп на последующий этап в структуре ГУЗ УОКБ функционируют консультативно-диагностическое отделение и акушерский дистанционный консультативный центр с выездными анестезиолого-реанимационными акушерскими бригадами.
В 2014 году специалистами отделения плановой и экстренной консультативной помощи проведены 210 консультаций, из них 155 (73,8%) составили консультации беременных, рожениц и родильниц. Анестезиолого-реанимационной акушерской бригадой произведено 142 выезда в районы области, 126 пациенток (88%) переведены в акушерский стационар третьей группы.
Показатели деятельности службы родовспоможения
В течение 10 лет регистрируется повышение рождаемости: число родившихся живыми в Ульяновской области увеличилось с 11062 в 2005 году до 15033 в 2014 году. Коэффициент рождаемости составил 11,9 на 1000 населения (ПФО - 13,4 на 1000 населения, РФ - 13,3 на 1000 населения).
В учреждениях родовспоможения первой группы принято 1035 родов (1152 родов в 2013 году), второй группы - 10413 родов (10255 родов в 2013 году), третьей группы - 3158 родов (3029 родов в 2013 году). К 2016 году прогнозируемое число родов составит 15500.
Доля женщин, вставших под наблюдение в женские консультации в ранние сроки беременности, в Ульяновской области в течение трёх лет стабильна и составляет 87,2% от общего числа женщин, поступивших под наблюдение.
Уровень заболеваемости среди беременных женщин превышает показатели по РФ по следующим классам болезней: системы кровообращения - в 1,7 раза, болезней щитовидной железы - в 1,5 раза. Распространённость гестозов в структуре общей заболеваемости в 2014 году составила 20%, что выше показателя по РФ в 1,2 раза (РФ - 16,7%).
Проведение прегравидарной подготовки к беременности, ранняя диспансеризация в женской консультации, консультирование всеми специалистами позволяют диагностировать заболевания и провести своевременные лечебные мероприятия.
Уровень заболеваемости беременных женщин остаётся стабильно высоким: удельный вес беременных, имеющих экстрагенитальные заболевания, составляет 10236 (65%) в 2014 году, 9689 (62%) в 2013 году.
Сохраняющаяся высокая соматическая заболеваемость среди беременных, отягощённый репродуктивный анамнез увеличивают вероятность неблагополучного течения беременности, патологических родов и осложнённого послеродового периода.
Среди заболеваний рожениц и родильниц сохраняется тенденция к росту анемий с 29% в структуре заболеваемости в 2013 году до 32% в 2014 году. В 2 раза увеличился удельный вес сахарного диабета, диагностированного при беременности, с 0,7% в 2013 году до 1,4% в 2014 году. Частота регистрации болезней системы кровообращения и артериальной гипертензии стабильно высокая и составляла 26% в 2014 году.
Показатель материнской смертности по Ульяновской области нестабилен и в течение 10 лет (2004-2014 годы) подвержен значительным колебаниям (от 81,2 на 100000 родившихся живыми в 2004 году до 7,2 на 100000 родившихся живыми в 2011 году). Средний показатель материнской смертности составляет 6 случаев в абсолютных цифрах и 46 на 100000 родившихся живыми.
В 2014 году показатель материнской смертности составил 26,6 на 100000 родившихся живыми, что в 1,5 раза ниже показателя 2013 года (40,5 на 100000 родившихся живыми). Основными причинами материнской смертности в 2014 году являются экстрагенитальная патология и акушерские кровотечения, которые обусловлены высокой заболеваемостью беременных женщин и осложнениями родов. По данным анализа случаев материнской смертности, в 2013-2014 годах произошло изменение не только показателя, но и структуры материнской смертности за счёт неуправляемых причин (экстрагенитальной патологии). Состояние здоровья матери, патологическое течение беременности и родов, пороки развития плода, несовместимые с жизнью, обуславливают нежизнеспособность ребёнка.
В 2014 году отмечалось снижение показателя перинатальной смертности (10,4 - в 2013 году, 9,6 - в 2014 году), в том числе за счёт показателя ранней неонатальной смертности (3,85% в 2013 году, 3,57% в 2014 году), мёртворождаемости (6,45% в 2013 году, 6% случаев в 2014 году).
Основными причинами в структуре младенческой смертности остаются отдельные состояния перинатального периода и врождённые аномалии. Показатель младенческой смертности в Ульяновской области в 2014 году составил 8,1 на 1000 родившихся живыми (ПФО - 7,2 на 1000 родившихся живыми, РФ - 7,4 на 1000 родившихся живыми).
Резервом снижения младенческой и перинатальной смертности являются повышение качества наблюдения за беременными в женских консультациях, увеличение охвата беременных пренатальной диагностикой, своевременное лечение угрожающих преждевременных родов, профилактика дыхательных расстройств у недоношенных детей.
Характеристика кадрового потенциала службы родовспоможения
Обеспеченность врачами акушерами-гинекологами в 2014 году составила 4,6 на 10000 человек женского населения (в 2013 году - 4,61, в РФ - 4,94, ПФО - 4,77), врачами-педиатрами - 17,17 на 10000 детей в возрасте от 0 до 17 лет включительно (в 2013 году - 18,0, в РФ - 19,0, ПФО - 19,6). Обеспеченность врачами-неонатологами - 27,2 на 10000 детского населения (в 2013 году - 26,5, в РФ - 31,0, ПФО - 30,7), врачами-реаниматологами - 0,5 на 10000 детского населения.
Для обеспечения кадрами перинатального центра разработан план подготовки кадров, согласно которому дополнительно будут подготовлены 4 врача анестезиолога-реаниматолога (для реанимации новорождённых), 1 врач-генетик, 1 врач лаборант-генетик, 8 врачей-неонатологов, 1 врач-эмбриолог, 1 врач-репродуктолог, 9 врачей акушеров-гинекологов.
В 2011 году 30 врачей по специальности "педиатрия" прошли цикл профессиональной переподготовки по профилю "неонатология" на базе кафедры педиатрии федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Ульяновский государственный университет". В целях усовершенствования и отработки практических навыков в оказании первичной реанимационной помощи новорождённым 29 врачей по специальностям "педиатрия" и "неонатология" прошли обучение в государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования "Пензенский институт усовершенствования врачей" Министерства здравоохранения Российской Федерации на цикле "Интенсивная терапия новорождённых, включая детей с экстремально низкой массой тела" в 2011-2012 годах, в симуляционно-тренинговом центре федерального государственного бюджетного учреждения "Ивановский научно-исследовательский институт материнства и детства им. В.Н. Городкова" Министерства здравоохранения Российской Федерации на циклах дополнительного профессионального образования прошли обучение 12 врачей акушеров-гинекологов по теме "Клиническое акушерство (практический курс с использованием симуляционных платформ и тренажёров родов)", 7 врачей-неонатологов по теме "Интенсивная терапия в неонатологии - практические навыки и умения" и 5 врачей анестезиологов-реаниматологов по теме "Анестезия, интенсивная терапия и реанимация в акушерском и гинекологическом стационарах".
Обоснование целесообразности строительства перинатального центра на 150 коек
Функции перинатального центра выполняет учреждение родовспоможения третьей группы - ГУЗ УОКБ, в котором функционируют акушерско-гинекологический комплекс, неонатальный блок, соматические отделения всех профилей для оказания медицинской помощи беременным, роженицам, родильницам с экстрагенитальной патологией, однако количество коек, развёрнутых в данном учреждении, не позволяет сконцентрировать на имеющихся площадях беременных высокой группы риска и беременных с преждевременными родами.
После проведения ремонтных работ и строительства дополнительного корпуса на базе ГУЗ УОКБ открыты отделение реанимации новорождённых и отделение патологии новорождённых и недоношенных. Однако сохраняется низкая обеспеченность койками данного профиля, и имеющиеся площади данного учреждения не позволяют развернуть все необходимые для перинатального центра подразделения.
Состояние материально-технической базы учреждений родовспоможения второй группы даже с учётом мероприятий, проведённых в рамках программы модернизации здравоохранения, не позволяет в полном объёме организовать оказание специализированной медицинской помощи.
ГУЗ "Городская клиническая больница N 1" (Перинатальный центр) отнесено к учреждениям родовспоможения второй группы, оказывает амбулаторную и стационарную лечебно-диагностическую помощь женщинам и детям. Структура данного учреждения не соответствует современным требованиям, предъявляемым к учреждениям родовспоможения третьей группы. Родильный дом и детский стационар размещены в несообщающихся корпусах, что затрудняет транспортировку новорождённых с первого этапа выхаживания на второй этап. Акушерско-гинекологический стационар на 293 койки построен в 1985 году. Процент износа здания составляет 65-70%. В структуре отсутствуют соматические отделения для оказания медицинской помощи беременным, роженицам, родильницам с экстрагенитальной патологией, реанимационно-консультативные центры для оказания реанимационной помощи женщинам и детям.
Акушерский стационар ГУЗ "ЦК МСЧ" на 100 акушерских коек отнесён к учреждению родовспоможения второй группы и функционирует как межрайонный акушерский стационар для оказания медицинской помощи беременным средней и высокой степени риска из города Ульяновска и районов Ульяновской области согласно определённым маршрутам.
Родильный дом ГУЗ "ЦК МСЧ" построен в 1968 году. Это отдельно стоящее 4-этажное здание в составе многопрофильного лечебного учреждения. Последний капитальный ремонт проводился в 1998 году. Износ инженерных сетей составляет 75%. По программе модернизации здравоохранения в родильном доме произведена замена 159 оконных блоков. Для соответствия требованиям САНПИН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования, предъявляемые к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность" необходим капитальный ремонт родильного дома, включающий замену сантехники и электросетей, сетей холодного и горячего водоснабжения, дополнительную установку двух выпусков канализации, перекладку канализационного коллектора на четыре выпуска, замену системы вентиляции, кислородного провода, капитальный ремонт 1, 2, 3, 4 этажей, замену 40 оконных блоков, не вошедших в ремонт по программе модернизации здравоохранения, ремонт лифтовых шахт с заменой лифтов, капитальный ремонт фасада.
Учитывая сохраняющуюся высокую заболеваемость беременных, прогнозируемое увеличение числа родов к 2016 году до 15500, недостаточное количество коек для беременных и рожениц в учреждениях родовспоможения третьей группы, коек реанимации и патологии новорождённых и недоношенных, рост показателей материнской и младенческой смертности в области, назрела необходимость строительства перинатального центра на 150 коек.
Строительство перинатального центра на 150 коек по улице Радищева, 42 в Ленинском районе города Ульяновска позволит:
выстроить модель оказания медицинской помощи беременным, роженицам, родильницам и новорождённым детям, соответствующую требованиям Порядка оказания акушерско-гинекологической помощи, утверждённого приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 01.11.2012 N 572н, и Порядка оказания медицинской помощи по профилю "неонатология", утверждённого приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.11.2012 N 921н;
привести родовспомогательные учреждения в соответствие с санитарными нормами и правилами;
в полной мере обеспечить учреждения родовспоможения палатами "Мать и дитя";
сконцентрировать беременных с преждевременными родами в одном лечебном учреждении и своевременно оказывать специализированную и высокотехнологичную медицинскую помощь новорождённым с низкой и экстремально низкой массой тела;
дополнительно открыть 15 коек реанимации новорождённых и 50 коек патологии новорождённых и недоношенных (второго этапа выхаживания) и довести до нормативного показателя обеспеченность койками реанимации новорождённых и койками патологии новорождённых и недоношенных;
приблизить разноплановую специализированную помощь к новорождённому, исключив этап транспортировки.
Строительство предусмотрено на территории ГУЗ "УОДКБ имени Ю.Ф. Горячева".
Обоснование структуры и коечной мощности перинатального центра (число коек, структура перинатального центра)
Необходимые условия для строительства перинатального центра имеются на территории ГУЗ "УОДКБ имени Ю.Ф. Горячева" - земельный участок, который находится в собственности Ульяновской области, наличие на участке инженерных коммуникаций, выполнена предпроектная подготовка.
Структура перинатального центра разработана в соответствии с требованиями Порядка оказания акушерско-гинекологической помощи, утверждённого приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 01.11.2012 N 572н. Перинатальный центр рассчитан на 150 коек.
Структура перинатального центра:
1. Консультативно-диагностическая поликлиника на 150 посещений в смену.
2. Медико-генетическая консультация экспертного уровня.
3. Акушерский стационар (100 коек):
3.1. Приёмное отделение. Помещение для выписки.
3.2. Отделение патологии беременности N 1 на 40 коек.
3.3. Отделение патологии беременности N 2 на 20 коек.
3.4. Родово-операционный блок на 3 операционных и 8 индивидуальных родовых залов.
3.5. Отделение анестезиологии и реаниматологии с палатами реанимации и интенсивной терапии для женщин с группой биохимического и функционального мониторинга на 9 коек.
3.6. Послеродовое отделение на 40 коек.
4. Педиатрический стационар (50 коек):
4.1. Отделение новорождённых.
4.2. Отделение реанимации и интенсивной терапии новорождённых на 15 кювезов.
4.3. Отделение патологии новорождённых и недоношенных детей на 50 кроваток.
4.4. Палаты для пребывания родильниц.
5. Блок лучевой диагностики.
6. Центральное стерилизационное отделение.
7. Молочный блок.
8. Административно-хозяйственный блок.
9. Аптечный распределительный пункт.
10. Участок утилизации медицинских отходов.
11. Дезинфекционное отделение.
12. Клининговое отделение.
Клинико-диагностическая лаборатория, бактериологическая лаборатория, отделение патоморфологии и цитодиагностики, отделение лучевой и магнитно-резонансной диагностики, организационно-методический отдел, отдел информационных технологий, централизованное стерилизационное отделение, административно-хозяйственное подразделение с вспомогательными службами имеются в составе ГУЗ "УОДКБ имени Ю.Ф. Горячева". Их исключение на ограниченной территории перинатального центра приведёт к снижению стоимости строительства.
Планируется развернуть отделение плановой и экстренной консультативной помощи, на базе которого будет функционировать выездная анестезиолого-реанимационная акушерская бригада.
В ГУЗ "УОДКБ имени Ю.Ф. Горячева" уже создана система реанимационно-консультативного центра с двумя подразделениями, оказывающими выездную реанимационно-консультативную помощь детям от 0 до 1 месяца и детям от 1 месяца до 18 лет. Регистрация вызовов и консультаций из районов области осуществляется с помощью системы "SpRecord". В 2012 году было 529 обращений, по которым осуществлено 486 выездов. Из районов области и родильных домов на этап специализированной медицинской помощи доставлено 462 ребёнка.
Предусмотрена возможность телевизионного контроля за ходом течения родов и операций, что позволит получать дополнительную информацию, а также передавать информацию на мобильные средства связи в режиме длительного времени. Будет создана автоматическая система контроля за особо важными параметрами здания и инженерных систем (горячее и холодное водоснабжение, вентиляция, электроснабжение и др.).
План подготовки медицинских кадров для перинатального центра
В соответствии с требованиями Порядка оказания акушерско-гинекологической помощи, утверждённого приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 01.11.2012 N 572н, штатная численность специалистов перинатального центра с высшим профессиональным медицинским образованием составит 130 единиц, штатная численность специалистов со средним профессиональным медицинским образованием составит 280 единиц.
Обеспечить перинатальный центр медицинским персоналом с высшим профессиональным медицинским образованием Министерство здравоохранения Ульяновской области планирует из следующих источников:
1) выпускники 2015 года, проходившие обучение в рамках целевого набора от Ульяновской области, на условиях договоров о сотрудничестве между Министерством здравоохранения Ульяновской области и образовательными организациями: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ульяновский государственный университет", государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Самарский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации, государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Саратовский государственный медицинский университет имени В.И. Разумовского" Министерства здравоохранения Российской Федерации в количестве 50 человек (справочно: после зачисления в образовательные организации с абитуриентами заключается договор с условием обязательного трудоустройства после окончания обучения и непрерывного стажа работы в течение трёх лет в государственных медицинских организациях, расположенных на территории Ульяновской области).
С целью стимулирования выбора студентами целевого набора послевузовского дополнительного профессионального образования по специальностям, необходимым для открытия и функционирования перинатального центра, планируется при заключении договора о целевой подготовке в интернатуре (ординатуре) предусмотреть обязательства Министерства здравоохранения Ульяновской области как заказчика обучения по предоставлению доплаты к стипендии из средств областного бюджета Ульяновской области в размере 5 тысяч рублей ежемесячно на одного студента;
2) привлечение медицинского персонала с высшим профессиональным медицинским образованием, проживающего на территории Ульяновской области, за счёт перераспределения коечного фонда службы родовспоможения - 40 человек;
3) привлечение медицинского персонала с высшим профессиональным медицинским образованием из других регионов - 40 человек. Условия: выплата подъёмных для приобретения предметов первой необходимости и компенсация найма жилого помещения, предоставление ипотечного кредита по сниженной процентной ставке с выплатой первого взноса в размере 100%.
Для работы в перинатальном центре необходимо дополнительное обучение медицинских работников с высшим профессиональным медицинским образованием:
1) обучение в симуляционных центрах - 50 человек;
2) стажировки на рабочем месте в федеральных перинатальных центрах - 50 человек и за рубежом - 5 человек;
3) получение дополнительной специальности путём прохождения специалистом профессиональной переподготовки (неонатология, анестезиология-реаниматология, ультразвуковая диагностика, функциональная диагностика, диетология, сексология) - 25 человек.
Средний медицинский персонал перинатального центра: медицинские сёстры - 205 единиц, акушерки - 49 единиц, медицинские лабораторные техники (фельдшера-лаборанты) - 13 единиц, медицинский технолог - 4 единицы; медицинский регистратор - 1 единица, медицинский дезинфектор - 2 единицы, медицинский статистик - 4 единицы, помощник врача-эпидемиолога - 1 единица, инструктор по лечебной физкультуре - 1 единица.
Обеспечить перинатальный центр средним медицинским персоналом Министерство здравоохранения Ульяновской области планирует из следующих источников:
1) выпускники 2015 года четырёх образовательных организаций, расположенных на территории Ульяновской области: государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Ульяновский фармацевтический колледж" Министерства здравоохранения Российской Федерации, областное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Карсунский медицинский техникум", областное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ульяновский медицинский колледж, медицинский колледж федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Ульяновский государственный университет", где ведётся подготовка медицинских сестёр, акушерок, медицинских лабораторных техников, медицинских технологов, в количестве 160 человек.
После получения диплома в соответствии с квалификационными требованиями медицинские сёстры будут направлены на дополнительную подготовку;
2) привлечение среднего медицинского персонала, проживающего на территории Ульяновской области, за счёт перераспределения коечного фонда службы родовспоможения - 90 человек;
3) привлечение среднего медицинского персонала из других регионов - 30 человек. Условия: выплата подъёмных для приобретения предметов первой необходимости и компенсация найма жилого помещения, предоставление ипотечного кредита по сниженной процентной ставке с выплатой первого взноса в размере 100%.
Повышение квалификации медицинского персонала, работающего в учреждениях родовспоможения
Министерство здравоохранения Ульяновской области для повышения квалификации медицинских кадров службы родовспоможения Ульяновской области использует возможности сотрудничества с ведущими образовательными организациями РФ для повышения квалификации специалистов, а также сотрудничает с федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Ульяновский государственный университет".
Специалисты службы родовспоможения с высшим профессиональным медицинским образованием проходят обучение в ведущих вузах медицинского профиля: в государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования "Российская медицинская академия последипломного образования" Министерства здравоохранения Российской Федерации, в государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования "Первый Московский медицинский государственный университет им. И.М. Сеченова" Министерства здравоохранения Российской Федерации, в государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования "Казанская государственная медицинская академия" Министерства здравоохранения Российской Федерации.
В 2014 году в симуляционно-тренинговом центре федерального государственного бюджетного учреждения "Ивановский научно-исследовательский институт материнства и детства им. В.Н. Городкова" Министерства здравоохранения Российской Федерации прошли обучение 13 врачей акушеров-гинекологов, 14 врачей анестезиологов-реаниматологов, 5 врачей-неонатологов.
В симуляционно-тренинговый центр на базе федерального государственного бюджетного учреждения "Научный центр акушерства, гинекологии и перинатологии имени академика В.И. Кулакова" Министерства здравоохранения Российской Федерации в 2014 году были направлены на обучение 15 специалистов.
Таким образом, всего в целях укомплектования медицинскими кадрами перинатального центра на 150 коек в течение 2014-2016 годов необходимо подготовить 410 человек, из них медицинского персонала с высшим профессиональным медицинским образованием - 130 человек, среднего медицинского персонала - 280 человек.
Реструктуризация сети учреждений родовспоможения и мероприятия по рационализации использования коечного фонда с учётом строительства перинатального центра
С целью рационального использования коек акушерско-гинекологического профиля будет продолжена централизация оказания медицинской помощи в период беременности и родов путём сокращения акушерских коек в учреждениях родовспоможения первой и второй групп и увеличения количества акушерских коек в учреждениях родовспоможения третьей группы.
К 2017 году планируется реструктуризация всех учреждений родовспоможения первой группы с учётом закрытия 24 акушерских коек и сохранением 67 коек патологии беременных.
В учреждении родовспоможения второй группы (ГУЗ "ЦК МСЧ") планируется закрытие 21 койки для беременных и рожениц и перераспределение 9 коек патологии беременности в профильные отделения учреждения (эндокринологическое, урологическое). Планируется развёртывание на базе данного учреждения 40 коек патологии беременности для лечения беременных с экстрагенитальной патологией и 10 коек сестринского ухода. В данный стационар будут госпитализированы беременные с экстрагенитальной патологией средней степени перинатального риска.
В 2017 году число акушерских коек в учреждениях родовспоможения второй группы будет составлять 338.
В учреждениях родовспоможения третьей группы будет развёрнуто 190 акушерских коек. Потоки беременных между учреждениями родовспоможения третьей группы будут распределены следующим образом: в акушерском стационаре на базе ГУЗ УОКБ будут сконцентрированы беременные с тяжёлой экстрагенитальной патологией; в перинатальном центре ГУЗ "УОДКБ имени Ю.Ф. Горячева" - беременные с преждевременными родами. Предполагается, что до 60 беременных с преждевременными родами в сроке 22-37 недель будут сконцентрированы в учреждениях родовспоможения третьей группы.
Количество коек реанимации и интенсивной терапии для женщин в учреждениях родовспоможения третьей группы будет увеличено с 6 до 15.
В учреждениях родовспоможения второй группы 3 койки реанимации новорождённых будут сокращены, в учреждении родовспоможения третьей группы будет развернуто 15 коек реанимации новорождённых, таким образом, количество коек реанимации к 2016 году будет составлять 65, из них 47 коек - в учреждениях родовспоможения, 18 - коек в детских стационарах.
К 2016 году планируется организовать работу 174 коек патологии новорождённых и недоношенных, в том числе 70 коек в учреждениях родовспоможения, 104 койки в детских стационарах.
Мероприятия по организации оказания медицинской помощи новорождённым с перинатальной патологией, в том числе родившимся с низкой и экстремально низкой массой тела; внедрение современных медицинских технологий; совершенствование пренатальной (дородовой) диагностики врождённых аномалий развития
В Ульяновской области медицинская помощь новорождённым, в том числе с экстремально низкой массой тела, обеспечивается в учреждениях родовспоможения второй и третьей групп и в детских многопрофильных стационарах.
С 2000 года на базе ГУЗ "УОДКБ имени Ю.Ф. Горячева" на функциональной основе действует центр хирургии новорождённых. За последние десять лет после открытия центра показатель летальности новорождённых, получивших хирургическую помощь в стационаре, снизился более чем в три раза.
На базе ГУЗ "УОДКБ имени Ю.Ф. Горячева" с 2008 года организован Центр ретинопатии новорождённых, подготовлены специалисты. Центр оснащён лазерным диодным медицинским аппаратом и налобным бинокулярным электрическим офтальмоскопом, ретинальной камерой и другой аппаратурой.
В рамках программы модернизации здравоохранения проведено оснащение современным медицинским оборудованием отделений реанимации и интенсивной терапии новорождённых, отделений патологии новорождённых и недоношенных детей, что позволило проводить выхаживание новорождённых с низкой и экстремально низкой массой тела.
Для обеспечения непрерывности процесса реабилитации новорождённых, их дальнейшего выхаживания запланировано открытие коек реабилитации на базе ГУЗ "УОДКБ имени Ю.Ф. Горячева", дооснащение дневного стационара на базе ГУЗ "Детская городская поликлиника N 1" (с использованием физиотерапевтического лечения, водолечения, массажа, медикаментозной терапии).
В отделение патологии новорождённых и недоношенных ГУЗ "УОДКБ имени Ю.Ф. Горячева" (30 коек) поступают новорождённые и недоношенные, в том числе с низкой и экстремально низкой массой тела, из учреждений родовспоможения первой и второй групп, а также новорождённые с хирургической патологией, нуждающиеся в оперативном лечении и направлении в федеральные медицинские организации для оказания высокотехнологичной медицинской помощи. В настоящее время койка работает с высокой нагрузкой.
С открытием перинатального центра маршрутизация новорождённых сохранится. В отделении патологии новорождённых и недоношенных перинатального центра (50 коек) специализированная медицинская помощь будет осуществляться новорождённым, в том числе недоношенным новорождённым детям с низкой и экстремально низкой массой тела.
В перинатальном центре планируется внедрение современных технологий выхаживания новорождённых, в том числе недоношенных новорождённых с экстремально низкой массой тела: методики тотальной гипотермии Criti-Cool; амплитудно-интегрированной ЭЭГ, определение уровня боли, концепции "Плод как пациент" с фетальной хирургией при гемолитической болезни новорождённых, водянке плода, проведением фето-фетальной трансфузии.
В Ульяновской области проводится комплекс мероприятий по проведению пренатальной (дородовой) диагностики.
В целях повышения эффективности перинатальной помощи, организации профилактики, раннего выявления наследственных, врождённых заболеваний на территории Ульяновской области принят приказ Министерства здравоохранения Ульяновской области от 26.08.2010 N 816 "О совершенствовании организации пренатальной (дородовой) диагностики врождённой и наследственной патологии на территории области".
Определены потоки направления беременных женщин в медицинские организации для проведения ультразвуковых исследований в декретированные сроки. Организован мониторинг врождённых пороков у детей.
Созданы два центра пренатальной (дородовой) диагностики на базе ГУЗ УОКБ и ГУЗ "Городская клиническая больница N 1" (Перинатальный центр). Функционирует операционная для проведения кордоцентеза с последующим исследованием материала в биохимической лаборатории.
Во исполнение данного приказа организован следующий порядок проведения перинатального обследования беременных:
в женских консультациях проводится УЗИ-скрининг (трёхкратно) при сроках беременности 10-14 недель, 20-24 недели, 30-34 недели; биохимический скрининг (РАРР-белок, свободный бета-ХГЧ в 10-14 недель);
в отделениях пренатальной диагностики ГУЗ УОКБ и ГУЗ "Городская клиническая больница N 1" (Перинатальный центр) осуществляется медико-генетическое консультирование и кордоцентез.
В составе ГУЗ "УОДКБ имени Ю.Ф. Горячева" областная медико-генетическая консультация осуществляет неонатальный скрининг на наследственные нитрометаболические заболевания и консультирование детского населения города и области, супружеских пар вне беременности в плане диагностики и профилактики наследственных и врождённых заболеваний. По факту выявления наследственной патологии осуществляется диспансерное наблюдение и проспективное консультирование семей.
Ежегодно в среднем фиксируется до 500 обращений по поводу хромосомных, мультифакториальных заболеваний, моногенных синдромов и изолированных ВПР (диагнозы верифицированы).
Однако действующая на сегодняшний день система оказания медицинской помощи беременным по профилактике рождения детей с врождёнными и наследственными заболеваниями требует дальнейшего совершенствования и проведения следующих мероприятий:
1) проведение комплексной пренатальной (дородовой) диагностики в 11-14 недель гестации (УЗИ плода на аппарате экспертного класса и забор крови на биохимический профиль (связанного с беременностью плазменного протеина А/РАРР-А/ и свободной бета субъединицы хорионического гонадотропина) с последующим программным расчётом риска рождения ребёнка с хромосомной патологией;
2) подготовка специалистов: медицинских генетиков, врачей-цитогенетиков и средних медицинских работников;
3) подготовка врачей-экспертов ультразвуковой диагностики международного уровня с сертификацией;
4) централизация пренатальной (дородовой) диагностики.
Это позволит своевременно выявлять не только грубые пороки развития, несовместимые с жизнью и приводящие к глубокой инвалидизации, но и предотвратить рождение детей с хромосомными аномалиями, а также предоставить супружеским парам полную информацию о возможности хирургической коррекции, качестве жизни детей с "мягкими" пороками развития и оказание им социально-правовой помощи.
Ожидаемые результаты после ввода в эксплуатацию перинатального центра: снижение младенческой смертности до 6,3 случая на 1000 детей, родившихся живыми, в 2016 году и до 5,9 случая на 1000 детей, родившихся живыми, в 2018 году;
снижение ранней неонатальной смертности до 2,7 случая на 1000 детей, родившихся живыми, в 2016 году и до 2,6 случая на 1000 детей, родившихся живыми, в 2018 году;
увеличение доли женщин с преждевременными родами, родоразрешёнными в перинатальных центрах, в общем количестве женщин с преждевременными родами до 35% в 2016 году и до 45% в 2018 году;
увеличение выживаемости детей, имевших при рождении очень низкую и экстремально низкую массу тела, в акушерском стационаре до 75% в 2016 году и до 75,6% в 2018 году.
Совершенствование оказания медицинской помощи женщинам в период беременности, родов, послеродовой период и новорождённым изложено в приложении N 7 к государственной программе.
Для реализации мероприятий по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию перинатального центра разработан сетевой график выполнения работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию перинатального центра (приложение N 8 к государственной программе).";
2) разделы "Характеристика сферы реализации мероприятий по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию перинатального центра", "Характеристика коечного фонда учреждений родовспоможения и детства", "Система оказания медицинской помощи беременным женщинам, роженицам, родильницам и новорождённым", "Показатели деятельности службы родовспоможения", "Характеристика кадрового потенциала службы родовспоможения", "Обоснование целесообразности строительства перинатального центра на 150 коек", "Мероприятия раздела. Обоснование структуры и коечной мощности перинатального центра (число коек, структура перинатального центра)", "План подготовки медицинских кадров для перинатального центра", "Повышение квалификации медицинского персонала, работающего в учреждениях родовспоможения", "Реструктуризация сети учреждений родовспоможения и мероприятия по рационализации использования коечного фонда с учётом строительства перинатального центра" и "Мероприятия по организации оказания медицинской помощи новорождённым с перинатальной патологией, в том числе родившимся с низкой и экстремально низкой массой тела; внедрение современных медицинских технологий; совершенствование пренатальной диагностики врождённых аномалий развития" пункта 12 признать утратившими силу.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В пункте 12 указанные разделы отсутствуют
3. В разделе 5:
1) абзацы первый и второй изложить в следующей редакции:
"Финансовое обеспечение реализации государственной программы осуществляется за счёт бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области и иных источников, указанных в государственной программе. Объём бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области на финансовое обеспечение реализации государственной программы утверждается законом Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на соответствующий финансовый год и плановый период. Общий объём бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной программы составляет 62051545,98 тыс. рублей (приложение N 2 к государственной программе), в том числе общий объём бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области - 60033907,68 тыс. рублей, в том числе по этапам и годам:
первый этап - 8084934,78 тыс. рублей, в том числе:";
2) абзацы четвёртый-седьмой изложить в следующей редакции:
"2015 год - 7899280,58 тыс. рублей;
второй этап - 51948972,90 тыс. рублей, в том числе:
2016 год - 5307639,10 тыс. рублей;
2017 год - 5117173,50 тыс. рублей;";
3) абзац шестнадцатый изложить в следующей редакции:
"Общий объём бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной программы, источником которых являются межбюджетные трансферты, предоставляемые областному бюджету Ульяновской области из федерального бюджета, ориентировочно составляет 2260517,60 тыс. рублей (приложение N 11 к государственной программе), в том числе по годам:";
4) абзац восемнадцатый изложить в следующей редакции:
"2015 год - 874956,40 тыс. рублей;".
4. В приложении N 1:
1) строки 13 и 14 изложить в следующей редакции:
"
13. |
Число койко-мест по профилю "медицинская реабилитация" |
на 10000 населения |
2,35 |
2,35 |
2,02 |
2,03 |
2,04 |
2,05 |
2,07 |
2,08 |
14. |
Число койко-мест по профилю "паллиативная медицинская помощь", включая койко-места сестринского ухода |
на 10000 населения |
2,78 |
2,78 |
2,78 |
2,80 |
2,81 |
2,83 |
2,85 |
2,87 |
";
2) в графе 6 строки 17 цифры "74" заменить цифрами "73".
5. В приложении N 2:
1) строку 1.3.3 раздела 1 изложить в следующей редакции:
"
1.3.3. |
Ремонт зданий (помещений) и техническое перевооружение системы отопления ФАПов, находящихся в МО "Карсунский район" (с. Вальдиватское, с. Беловодье, с. Таволжанка, с. Белозерье, с. Урено-Карлинское, с. Усть-Урень) |
5000,00 |
0,00 |
5000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Министерство |
";
2) в разделе 2:
а) строку 2.2 изложить в следующей редакции:
"
";
б) строку "Всего по разделу 2" изложить в следующей редакции:
"
|
|
Всего по разделу 2 |
9220067,20 |
0,00 |
38078,40 |
28618,40 |
28618,40 |
3112381,00 |
3106824,00 |
2905547,00 |
";
3) раздел 3 изложить в следующей редакции:
"
";
4) в разделе 4:
а) строку 4.1 изложить в следующей редакции:
"
";
б) строку "Всего по разделу 4" изложить в следующей редакции:
"
|
Всего по разделу 4 |
1470559,80 |
1418,80 |
4500,00 |
0,00 |
0,00 |
400308,00 |
445433,00 |
618900,00 |
|
";
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2) в разделе 5:
а) строку 5.3 изложить в следующей редакции:
"
5.3. |
Мероприятия по оздоровлению детей, состоящих на диспансерном учёте в медицинских организациях, в организациях отдыха детей и их оздоровления (Закон Ульяновской области от 05.04.2010 N 43-ЗО "Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей в Ульяновской области") |
67949,29 |
0,00 |
8309,09 |
8644,60 |
8644,60 |
14117,00 |
14117,00 |
14117,00 |
Министерство |
";
б) строку "Всего по разделу 5" изложить в следующей редакции:
"
|
Всего по разделу 5 |
604015,49 |
12072,20 |
8309,09 |
8644,60 |
8644,60 |
130268,00 |
253406,00 |
192671,00 |
|
";
3) в разделе 6:
а) дополнить строкой 6.1.1 следующего содержания:
"
6.1.1. |
Подготовка проектно-сметной документации для ремонта здания ГКУЗ "ХОСПИС" |
148,76 |
0,00 |
148,76 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Министерство строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области |
";
б) строку "Всего по разделу 6" изложить в следующей редакции:
"
|
Всего по разделу 6 |
40963,76 |
0,00 |
148,76 |
0,00 |
0,00 |
40815,00 |
0,00 |
0,00 |
|
";
4) в разделе 10:
а) строку 10.2 изложить в следующей редакции:
"
10.2. |
Подготовка специалистов со средним профессиональным образованием для государственных медицинских организаций |
67359,51 |
0,00 |
8931,21 |
11070,60 |
10455,60 |
12300,70 |
12300,70 |
12300,70 |
Министерство |
";
б) строку 10.3.2 изложить в следующей редакции:
"
10.3.2. |
Осуществление единовременных компенсационных выплат медицинским работникам |
33000,00 |
0,00 |
21000,00 |
12000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Министерство |
";
в) дополнить строкой 10.4.3 следующего содержания:
"
10.4.3. |
Осуществление доплат к академическим стипендиям, выплачиваемым лицам, обучающимся по договорам о целевом обучении в образовательных организациях общего образования по специальности "Здравоохранение и медицинские науки" |
3090,00 |
0,00 |
3090,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Министерство |
";
г) строку "Всего по разделу 10" изложить в следующей редакции:
"
|
Всего по разделу 10 |
257654,21 |
1000,00 |
80121,31 |
68906,80 |
56067,50 |
17186,20 |
17186,20 |
17186,20 |
|
";
5) в разделе 12:
а) наименование изложить в следующей редакции:
Раздел 12. Обеспечение реализации государственных функций в сфере здравоохранения
б) строки 12.3 и 12.3.1 изложить в следующей редакции:
"
12.3. |
Оказание медицинской помощи жителям Ульяновской области |
8780130,46 |
0,00 |
1793437,76 |
1317873,50 |
1378880,40 |
1429979,60 |
1429979,60 |
1429979,60 |
Министерство |
12.3.1. |
Государственные учреждения здравоохранения |
8737913,56 |
0,00 |
1785798,46 |
1310636,30 |
1372045,30 |
1423144,50 |
1423144,50 |
1423144,50 |
Министерство |
";
в) строку 12.3.3 изложить в следующей редакции:
"
12.3.3. |
Оказание жителям города Димитровграда и Мелекесского района паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях |
7933,10 |
0,00 |
492,00 |
1557,50 |
1470,90 |
1470,90 |
1470,90 |
1470,90 |
Министерство |
";
г) дополнить строкой 12.5 следующего содержания:
"
12.5. |
Обеспечение деятельности центрального аппарата Министерства |
141936,20 |
0,00 |
61953,70 |
40104,70 |
39877,80 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Министерство |
";
д) строку "Всего по разделу 12" изложить в следующей редакции:
"
|
Всего по разделу 12 |
37820988,12 |
0,00 |
7137191,92 |
4605811,60 |
4666591,60 |
7137131,00 |
7137131,00 |
7137131,00 |
|
";
6) строки "Итого по государственной программе, в том числе:", "за счёт субсидий, полученных из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.10.2013 N 1873-р" и "средства областного бюджета Ульяновской области" изложить в следующей редакции:
"
";
6. Приложение N 4 дополнить строками 20-24 следующего содержания:
"
20. |
Доля ВИЧ-инфицированных лиц, получающих антиретровирусную терапию, в общем количестве лиц, состоящих на диспансерном наблюдении |
процентов |
30 |
- |
35 |
35 |
35 |
35 |
35 |
35 |
21. |
Доля ВИЧ-инфицированных лиц, состоящих на диспансерном наблюдении, в общем количестве лиц, у которых выявлена ВИЧ-инфекция |
процентов |
80 |
- |
86 |
86 |
86 |
86 |
86 |
86 |
22. |
Доля обследованных новорождённых при проведении неонатального и аудиологического скрининга в общем числе родившихся |
процентов |
95 |
- |
95 |
95 |
95 |
95 |
95 |
95 |
23. |
Количество лиц, направленных на оказание ВМП на территории Ульяновской области |
человек |
187 |
- |
287 |
288 |
290 |
293 |
295 |
297 |
24. |
Доля лиц, получивших ВМП, от общего числа лиц, направленных на оказание ВМП на территории Ульяновской области |
процентов |
95 |
- |
95 |
95 |
95 |
95 |
95 |
95 |
";
7. Приложение N 5 изложить в следующей редакции:
"Приложение N 5
к государственной программе
Распределение
государственных медицинских организаций по уровням оказания медицинской помощи
N п/п |
Наименование государственной медицинской организации |
Уровень оказания медицинской помощи |
||
2015 год |
2016 год |
2018 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
ГУЗ "Базарносызганская РБ" |
1 |
|
|
2. |
ГУЗ "Барышская РБ" |
2 |
|
|
3. |
ГУЗ "Большенагаткинская РБ" |
1 |
|
|
4. |
ГУЗ "Вешкаймская РБ" |
1 |
|
|
5. |
ГУЗ "Инзенская РБ" |
1 |
|
|
6. |
ГУЗ "Карсунская РБ" |
1 |
|
|
7. |
ГУЗ "Кузоватовская РБ" |
1 |
|
|
8. |
ГУЗ "Майнская РБ" |
1 |
|
|
9. |
ГУЗ "Николаевская РБ" |
1 |
|
|
10. |
ГУЗ "Новомалыклинская РБ" |
1 |
|
|
11. |
ГУЗ "Новоспасская РБ" |
1 |
|
2 |
12. |
ГУЗ "НГБ им. А.Ф. Альберт" |
1 |
|
|
13. |
ГУЗ "Павловская РБ имени заслуженного врача А.И. Марвина" |
1 |
2 |
|
14. |
ГУЗ "Радищевская РБ" |
1 |
|
|
15. |
ГУЗ "Сенгилеевская РБ" |
1 |
|
|
16. |
ГУЗ "Старокулаткинская РБ" |
1 |
|
|
17. |
ГУЗ "Старомайнская РБ" |
1 |
|
|
18. |
ГУЗ "Сурская РБ" |
1 |
|
2 |
19. |
ГУЗ "Тереньгульская РБ" |
1 |
|
|
20. |
ГУЗ "Ульяновская РБ" |
1 |
|
|
21. |
ГУЗ "Чердаклинская РБ" |
1 |
|
|
22. |
ГУЗ "Зерносовхозская УБ" |
1 |
|
|
23. |
ГУЗ "Мулловская УБ" |
1 |
|
|
24. |
ГУЗ "Никольская УБ" |
1 |
|
|
25. |
ГУЗ "Ново-Майнская ГБ" |
1 |
|
|
26. |
ГУЗ "Рязановская УБ" |
1 |
|
|
27. |
ГУЗ "Старосахчинская УБ" |
1 |
|
|
28. |
ГУЗ "Тиинская УБ" |
1 |
|
|
29. |
ГУЗ "Городская поликлиника N 1 им. С.М. Кирова" |
1 |
|
|
30. |
ГУЗ "Городская поликлиника N 3" |
1 |
|
|
31. |
ГУЗ "Городская поликлиника N 1" |
1 |
|
|
32. |
ГУЗ "Городская поликлиника N 5" |
1 |
|
|
33. |
ГУЗ "Городская поликлиника N 6" |
1 |
|
|
34. |
ГУЗ "Городская детская поликлиника N 1" |
1 |
|
|
35. |
ГУЗ "Городская детская поликлиника N 6" |
1 |
|
|
36. |
ГБУЗ "Стоматологическая поликлиника города Ульяновска" |
1 |
|
|
37. |
ГУЗ "Городская клиническая больница N 1" (Перинатальный центр) |
1 |
|
|
38. |
ГУЗ "Городская больница N 2" |
1 |
2 |
|
39. |
ГУЗ "Городская больница N 3" |
1 |
2 |
|
40. |
ГУЗ "ДГКБ г. Ульяновска" |
2 |
|
|
41. |
ГУЗ "ЦГКБ г. Ульяновска" |
3 |
|
|
42. |
ГУЗ "ЦК МСЧ им. В.А. Егорова" |
2 |
3 |
|
43. |
ГУЗ "ССМП г. Ульяновска" |
1 |
|
|
44. |
ГУЗ "УОКБ" |
3 |
|
|
45. |
ГУЗ "УОДКБ имени Ю.Ф. Горячева" |
3 |
|
|
46. |
ГУЗ "УОКЦСВМП имени Е.М. Чучкалова" |
3 |
|
|
47. |
ГКУЗ "УОКПБ" |
3 |
|
|
48. |
ГУЗ "УОКГВВ" |
3 |
|
|
49. |
ГУЗ "ОККВД" |
3 |
|
|
50. |
ГУЗ "ОКОД |
3 |
|
|
51. |
ГКУЗ ОКПТД" |
3 |
|
|
52. |
ГУЗ "ОКД" |
2 |
|
3 |
53. |
ГУЗ "ОВФД" |
2 |
|
|
54. |
ГУЗ "УОКНБ" |
3 |
|
|
55. |
ГУЗ "ОДИБ" |
2 |
|
3 |
56. |
ГКУЗ "Дом ребёнка" |
2 |
|
|
57. |
ГУЗ "ДСПБ N 1" |
2 |
|
|
58. |
ГУЗ "ДСПБ N 2" |
2 |
|
|
59. |
ГУЗ "БВЛКБ" |
2 |
|
3 |
60. |
ГКУЗ "ХОСПИС" |
2 |
|
|
61. |
ГУЗ "Центр СПИД" |
2 |
|
|
62. |
ГУЗ "Областной противотуберкулёзный санаторий "Инза" |
1 |
|
|
63. |
ГУЗ "Костно-туберкулёзный санаторий "Сосновка" |
1 |
|
|
64. |
ГУЗ "Областной детский противотуберкулёзный санаторий "Юлово" |
1 |
|
|
65. |
ГУЗ "Детский противотуберкулёзный санаторий "Белое озеро" |
1 |
|
|
66. |
ГУЗ "УОЦМП" |
2 |
|
|
67. |
ФГБУЗ "КБ N 172 ФМБА России" |
2 |
|
|
";
8. Приложение N 6 изложить в следующей редакции:
"Приложение N 6
к государственной программе
Список
сокращений, используемых в государственной программе Ульяновской области "Развитие здравоохранения в Ульяновской области" на 2014-2020 годы
ВИЧ - вирус иммунодефицита человека;
ВМП - высокотехнологичная медицинская помощь;
ВОП - врач общей практики;
ВПР - врождённые пороки развития;
ГБ - городская больница;
ГУЗ - государственное учреждение здравоохранения;
ГУЗ "УОКНБ" - государственное учреждение здравоохранения "Ульяновская областная клиническая наркологическая больница";
ГУЗ "УОКБ" - государственное учреждение здравоохранения Ульяновская областная клиническая больница;
ГУЗ "УОДКБ имени Ю.Ф. Горячева" - государственное учреждение здравоохранения "Ульяновская областная детская клиническая больница имени политического и общественного деятеля Ю.Ф. Горячева";
ГУЗ "ДСПБ N 1" - государственное учреждение здравоохранения "Детская специализированная психоневрологическая больница N 1";
ГУЗ "ДСПБ N 2" - государственное учреждение здравоохранения "Детская специализированная психоневрологическая больница N 2";
ГУЗ "ОВФД" - государственное учреждение здравоохранения "Областной врачебно-физкультурный диспансер";
ГУЗ "ОККВД" - государственное учреждение здравоохранения Областной клинический кожно-венерологический диспансер;
ГУЗ "ОКОД" - государственное учреждение здравоохранения Областной клинический онкологический диспансер;
ГУЗ "ССМП" - государственное учреждение здравоохранения "Станция скорой медицинской помощи г. Ульяновска";
ГУЗ "УОКГВВ" - государственное учреждение здравоохранения "Ульяновский областной клинический госпиталь ветеранов войн";
ГУЗ "ОКД" - государственное учреждение здравоохранения "Областной кардиологический диспансер";
ГУЗ "УОКЦСВМП имени Е.М. Чучкалова" - государственное учреждение здравоохранения "Ульяновский областной клинический центр специализированных видов медицинской помощи имени заслуженного врача Российской Федерации Е.М. Чучкалова";
ГУЗ "ЦГКБ" - государственное учреждение здравоохранения "Центральная городская клиническая больница";
ГУЗ "УОЦМП" - государственное учреждение здравоохранения "Ульяновский областной центр медицинской профилактики";
ГУЗ "Центр профессиональной патологии" - государственное учреждение здравоохранения "Ульяновский областной клинический центр профессиональной патологии";
ГУЗ "ЦК МСЧ имени В.А. Егорова" - государственное учреждение здравоохранения "Центральная клиническая медико-санитарная часть имени заслуженного врача Российской Федерации В.А. Егорова";
ГУЗ "БВЛКБ" - государственное учреждение здравоохранения "Больница восстановительного лечения кардиологических больных";
ГУЗ "ОДИБ" - государственное учреждение здравоохранения "Областная детская инфекционная больница";
ГУЗ "Центр СПИД" - государственное учреждение здравоохранения Областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями;
ГКУЗ - государственное казённое учреждение здравоохранения;
ГКУЗ "Специализированный дом ребёнка" - государственное казённое учреждение здравоохранения "Областной специализированный дом ребёнка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики";
ГКУЗ "УОКПБ" - государственное казённое учреждение здравоохранения "Ульяновская областная клиническая психиатрическая больница";
ГКУЗ "ОКПТД" - государственное казённое учреждение здравоохранения "Областной клинический противотуберкулёзный диспансер";
ГКУЗ "Ульяновский областной "ХОСПИС" - государственное казённое учреждение здравоохранения Ульяновский областной "ХОСПИС";
ПФО - Приволжский федеральный округ;
РБ - районная больница;
РФ - Российская Федерация;
СПИД - синдром приобретённого иммунодефицита;
УБ - участковая больница;
УЗИ - ультразвуковое исследование;
ФАП - фельдшерско-акушерский пункт;
ФГБУЗ "КБ N 172 ФМБА России" - Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Клиническая больница N 172 Федерального медико-биологического агентства";
ХГЧ - хорионический гонадотропин человека;
ЭЭГ - электроэнцефалография;
PACS-архив - система передачи и архивации изображений;
SMS - короткие текстовые сообщения, передаваемые по сети подвижной радиотелефонной связи.".
9. Приложение N 8 изложить в следующей редакции:
"Приложение N 8
к государственной программе
Сетевой график
выполнения работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию перинатального центра на 150 коек г. Ульяновск, улица Радищева, 42
"Сетевой график выполнения работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию перинатального центра на 150 коек г. Ульяновск, улица Радищева, 42"
".
10. В графе 5 строки 6 приложения N 9 цифру "6" заменить цифрой "2".
11. В приложении N 10:
1) строку 1 изложить в следующей редакции:
"
1. |
Обеспечение реализации государственных функций в сфере охраны здоровья граждан, координация деятельности государственных медицинских организаций Ульяновской области при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд посредством проведения совместных конкурсов и аукционов |
13105,60 |
1875,70 |
2084,10 |
2084,10 |
2353,90 |
2353,90 |
2353,90 |
Министерство здравоохранения Ульяновской области (далее - Министерство) |
бюджетные ассигнования областного бюджета Ульяновской области |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
- |
|
бюджетные ассигнования федерального бюджета |
13105,60 |
1875,70 |
2084,10 |
2084,10 |
2353,90 |
2353,90 |
2353,90 |
Министерство |
|
средства из внебюджетных источников |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
- |
";
2) строки 3 и 3.1 изложить в следующей редакции:
"
";
3) строки "Итого на реализацию государственных функций в сфере здравоохранения", "бюджетные ассигнования областного бюджета Ульяновской области" и "бюджетные ассигнования федерального бюджета" изложить в следующей редакции:
"
|
Итого на реализацию государственных функций в сфере здравоохранения |
37834093,72 |
7139067,62 |
4567791,00 |
4628797,90 |
7137131,00 |
7137131,00 |
7137131,00 |
Министерство |
бюджетные ассигнования областного бюджета Ульяновской области |
37820988,12 |
7137191,92 |
4565706,90 |
4626713,80 |
7137131,00 |
7137131,00 |
7137131,00 |
Министерство |
|
бюджетные ассигнования федерального бюджета |
13105,60 |
1875,70 |
2084,10 |
2084,10 |
2353,90 |
2353,90 |
2353,90 |
Министерство |
";
12. В приложении N 11:
1) в разделе 1:
а) строки 1.2 и 1.2.1 изложить в следующей редакции:
"
1.2. |
Профилактика инфекционных заболеваний, включая иммунопрофилактику |
7147,80 |
1390,40 |
3116,20 |
1320,60 |
1320,60 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Министерство |
1.2.1. |
Реализация мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекций и гепатитов В и С |
7147,80 |
1390,40 |
3116,20 |
1320,60 |
1320,60 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Министерство |
";
б) строки 1.4, 1.4.1 и 1.4.2 изложить в следующей редакции:
"
";
в) строку "Всего по разделу 1" изложить в следующей редакции:
"
|
Всего по разделу 1 |
519854,70 |
123198,20 |
161622,10 |
117517,20 |
117517,20 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
";
2) в разделе 7:
а) строку 7.1 изложить в следующей редакции:
"
7.1. |
Совершенствование системы лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" на территории Ульяновской области, а также отдельных категорий граждан, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности |
81632,20 |
0,00 |
81632,20 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Министерство |
";
б) строку 7.7 изложить в следующей редакции:
"
7.7. |
Оказание отдельным категориям граждан государственной социальной помощи по обеспечению лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов |
232525,20 |
0,00 |
232525,20 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Министерство |
";
в) строку "Всего по разделу 7" изложить в следующей редакции:
"
|
Всего по разделу 7 |
314157,40 |
0,00 |
314157,40 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
";
3) в разделе 12:
а) наименование изложить в следующей редакции:
Раздел 12. Обеспечение реализации государственных функций в сфере здравоохранения
б) строку 12.1 изложить в следующей редакции:
"
12.1. |
Обеспечение реализации государственных функций в сфере охраны здоровья граждан, координация деятельности государственных медицинских организаций Ульяновской области при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд посредством проведения совместных конкурсов и аукционов |
15330,50 |
2224,90 |
1875,70 |
2084,10 |
2084,10 |
2353,90 |
2353,90 |
2353,90 |
Министерство |
";
в) строку "Всего по разделу 12" изложить в следующей редакции:
|
Всего по разделу 12 |
15330,50 |
2224,90 |
1875,70 |
2084,10 |
2084,10 |
2353,90 |
2353,90 |
2353,90 |
|
4) строки "Итого по государственной программе, в том числе:", "межбюджетные трансферты из федерального бюджета областному бюджету Ульяновской области на финансовое обеспечение мероприятий в соответствии с Федеральным законом о федеральном бюджете", "субсидии из федерального бюджета областному бюджету Ульяновской области на финансовое обеспечение мероприятий в соответствии с Федеральным законом о федеральном бюджете" и "субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий в соответствии с Федеральным законом о федеральном бюджете" изложить в следующей редакции:
"
".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ульяновской области от 17 августа 2015 г. N 18/404-П "О внесении изменений в государственную программу Ульяновской области "Развитие здравоохранения в Ульяновской области" на 2014-2020 годы"
Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Ульяновская правда" от 26 августа 2015 г. N 119
Постановлением Правительства Ульяновской области от 26 декабря 2019 г. N 764-П настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ульяновской области от 22 мая 2018 г. N 13/208-П
Изменения вступают в силу с 1 июня 2018 г.