Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Положение о ведении Общероссийского классификатора экономических регионов (ОКЭР) (утв. Минэкономики РФ 24 июня 1996 г.)

2. Настоящее положение устанавливает:

- организационную структуру ведения ОКЭР и взаимодействие организаций при его ведении;

- круг организаций, участвующих в ведении ОКЭР и их функции;

- порядок разработки и утверждения изменений к ОКЭР;

- порядок представления во Всероссийский научно-исследовательский институт классификации, терминологии и информации по стандартизации и качеству Госстандарта России (ВНИИКИ) изменений к ОКЭР на машинных носителях;

- порядок информационного обслуживания абонентов (пользователей) по ОКЭР;

- порядок финансирования работ по ведению ОКЭР.

3. Основными задачами ведения ОКЭР являются:

- научно-методическое, информационное и организационное обеспечение комплекса работ по ведению ОКЭР;

- поддержание классификатора в достоверном состоянии в виде бумажных документов и на машинных носителях - гибких машинных дисках (ГМД), включая разработку, проведение экспертизы, согласование, утверждение изменений к ОКЭР и внесение изменений в ОКЭР;

- информационное обслуживание абонентов по ОКЭР.

4. Организации по ведению классификатора:

Департамент структурной и инновационной политики Минэкономики России осуществляет общее организационное руководство работами по ведению ОКЭР.

 

Департамент региональных программ Минэкономики России участвует в экспертизе предложений по изменению ОКЭР.

Совет по размещению производительных сил и экономическому сотрудничеству Минэкономики и Минсотрудничества России (СОПСиЭС) осуществляет:

- совместное с ВНИИКИ ведение ОКЭР, взаимодействие с Вычислительным Центром Госкомстата России по этим вопросам и информационное обслуживание абонентов по ОКЭР;

- автоматизированное ведение ОКЭР;

- разработку проектов изменений к ОКЭР, их согласование с организациями обязательного согласования, их представление сначала на рассмотрение и окончательное согласование Департаменту структурной и интонационной политики, а затем на утверждение во ВНИИКИ;

- представление во ВНИИКИ изменений к ОКЭР на бумажных и машинных носителях;

- информационное обслуживание абонентов по ОКЭР.

Организации обязательного согласования обеспечивают согласование изменений к ОКЭР. Состав согласующих организаций устанавливается Департаментом структурной и инновационной политики по представлению СОПСиЭС, согласованному с Департаментом региональных программ и ВНИИКИ Госстандарта России.

ВНИИКИ осуществляет:

- экспертизу представляемых СОПСиЭС проектов изменений ОКЭР;

- утверждение изменений к ОКЭР.

5. СОПСиЭС разрабатывает проекты изменений к ОКЭР на основании:

- решений законодательных и исполнительных органов власти Российской Федерации;

- согласованных решений Минэкономики, Госкомстата и Госстандарта России в пределах их полномочий;

- иных нормативных документов, содержащих информацию, охватываемую ОКЭР;

- решений Минюста России о регистрации (перерегистрации) межрегиональных ассоциаций экономического взаимодействия, а также решений субъектов Российской Федерации об их выходе из таких ассоциаций;

ГАРАНТ:

О создании и регистрации ассоциаций экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации см. Федеральный закон от 17 декабря 1999 г. N 211-ФЗ

- предложений о внесении изменений в ОКЭР, поступивших в Министерство экономики Российской Федерации или в СОПСиЭС.

6. СОПСиЭС разрабатывает и представляет в Минэкономики России, а затем во ВНИИКИ рассмотренные Минэкономики России проекты изменений к ОКЭР по форме, представленной в приложении А, с сопроводительным письмом.

Пример заполнения формы представления изменений к ОКЭР приведен в приложении Б.

Изменениями к ОКЭР являются:

- аннулирование позиции классификатора (директива "А" - "аннулировать");

- изменение позиции классификатора (директива "И" - "изменить") без изменения кода данной позиции;

- включение новой позиции классификатора (директива "В" ("включить").

Для внесения изменения в текстовую часть классификатора (титульный лист, содержание, введение, алфавитно-предметный указатель, легенда к карте-схеме, исправления опечаток и т.п.) в форме предусмотрено внесение изменений по директиве "Исправить рукописно". В этом случае дается ссылка на номер страницы классификатора, на которой должно быть выполнено изменение.

В необходимых случаях по согласованию с ВНИИКИ допускается включение в сопроводительное письмо к проекту изменений формы без графы "Пояснение и обоснование изменений".

СОПСиЭС присваивает изменению в ОКЭР сквозной порядковый номер независимо от года утверждения изменения, а также указывает его дробный номер.

Наименования позиций печатаются через два интервала между позициями. Наименование позиции, не умещающееся в одной строке, печатается в несколько строк через один интервал между строками.

7. В тех случаях, когда требуется обязательное согласование данного проекта изменений, оно должно быть подтверждено подписью руководителя согласующей организации на проекте изменения либо письмом (факсом).

8. Согласованный проект изменения к ОКЭР СОПСиЭС представляет на утверждение во ВНИИКИ в двух экземплярах.

9. Проекты изменений ОКЭР на ГМД и необходимая организационно-технологическая документация СОПСиЭС подготавливаются в соответствии с Методическими положениями по представлению информации по общероссийским классификаторам и изменений к ним на машинных носителях.

10. ВНИИКИ рассматривает согласованный проект изменения к ОКЭР, по результатам экспертизы проекта утверждает данное изменение к ОКЭР и направляет второй экземпляр утвержденного изменения в СОПСиЭС. В случае отрицательного решения проект изменения возвращается в СОПСиЭС с мотивированным заключением.

11. Рассмотрение проектов изменений к ОКЭР на любом этапе их разработки и утверждения должно выполняться организациями в срок не более 15 дней.

12. На основе утвержденных изменений к ОКЭР СОПСиЭС совместно с ВНИИКИ актуализирует ОКЭР (вносит коррективы в соответствующие позиции его текста).

13. СОПСиЭС осуществляет информационное обслуживание Министерства экономики Российской Федерации, подведомственных ему организаций и других пользователей по вопросам, связанным с ОКЭР. Им предоставляются следующие виды услуг:

- обеспечение текстовыми материалами ОКЭР на бумажных и машинных носителях без нарушения авторских прав Издательства стандартов;

- обеспечение текстами изменений к ОКЭР на бумажных носителях;

- запись изменений к ОКЭР на машинные носители абонентов;

- запись на машинные носители абонентов информации из ОКЭР, запрашиваемой по кодам или наименованиям объектов;

- консультирование пользователей по применению ОКЭР;

14. Департаментам структурной и инновационной политики, региональных программ Минэкономики России СОПСиЭС представляет бесплатно по одному экземпляру ОКЭР и изменений к нему на бумажных и машинных носителях для информационного обеспечения аппарата Министерства.

15. Остальные пользователи (в том числе подведомственные Минэкономики России) обеспечиваются классификатором и изменениями к нему на договорной основе.

16. Выполняемые СОПСиЭС разработка и согласование изменений к ОКЭР, представление этих изменений на утверждение ВНИИКИ Госстандарта России, представление утвержденных изменений к ОКЭР на машинных носителях, технологических документов по ведению ОКЭР финансируются Министерством экономики Российской Федерации за счет средств, выделяемых на эти цели или средств на научно-исследовательские работы. Работы по ведению ОКЭР Минэкономики России оплачивает на основании представленных СОПСиЭС актов на выполненные работы в установленном порядке.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Положение о ведении Общероссийского классификатора экономических регионов (ОКЭР) (утв. Минэкономики РФ 24 июня 1996 г.)


Текст положения официально опубликован не был