Постановлением Правительства РФ от 2 февраля 2000 г. N 100 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Правительства РФ от 7 июня 1996 г. N 653
"О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в России" на 1996-1998 годы"
1 декабря 1997 г., 11 июня 1998 г., 2 февраля 2000 г.
В целях снижения аварийности на автомобильном транспорте и последствий дорожно-транспортных происшествий Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в России" на 1996 - 1998 годы (далее именуется - Программа), разработанную Министерством транспорта Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Министерством здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации и Министерством образования Российской Федерации.
2. Утвердить:
Министерство транспорта Российской Федерации государственным заказчиком - координатором Программы;
Российское дорожное агентство - государственным заказчиком предусмотренных Программой работ по выявлению и устранению участков концентрации дорожно-транспортных происшествий, совершенствованию контроля за скоростными режимами и поведением водителей в местах повышенной опасности.
3. Министерству экономики Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации при формировании проектов федерального бюджета и перечня федеральных целевых программ, предлагаемых к финансированию за счет средств федерального бюджета на 1997 и последующие годы, учитывать представляемые в установленном порядке предложения Министерства транспорта Российской Федерации и Российского дорожного агентства по финансированию мероприятий Программы.
4. Российскому дорожному агентству и Министерству финансов Российской Федерации предусматривать при формировании проектов годового бюджета Федерального дорожного фонда Российской Федерации финансирование мероприятий Программы.
5. Исполнителям Программы ежеквартально информировать Министерство транспорта Российской Федерации о ходе ее реализации по формам, установленным Государственным комитетом Российской Федерации по статистике.
6. Министерству транспорта Российской Федерации ежегодно в установленные сроки представлять в Правительство Российской Федерации сводный отчет о выполнении Программы.
7. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации учитывать мероприятия Программы при разработке и реализации региональных программ по повышению безопасности дорожного движения.
Председатель Правительства |
В. Черномырдин |
Федеральная целевая программа
"Повышение безопасности дорожного движения в России" на 1996 - 1998 годы
(утв. постановлением Правительства РФ от 7 июня 1996 г. N 653)
1 декабря 1997 г., 2 февраля 2000 г.
См. Федеральную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", утвержденную постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. N 100
Постановлением Правительства РФ от 30 июня 1998 г. N 667 срок реализации настоящей программы продлен до 2000 г.
Паспорт Федеральной целевой программы
"Повышение безопасности дорожного движения в России" на 1996 - 1998 годы
Наименование Программы - федеральная целевая программа "Повышение
безопасности дорожного движения в России"
на 1996 - 1998 годы
Основание для разработки - разработана в соответствии с поручением
Программы Правительства Российской в соответствии с
поручением от 10 января 1993 г. N
ГХ-П10-00557
Государственный заказчик - Министерство транспорта Российской
Программы Федерации
Основные разработчики - Министерство транспорта Российской
Программы Федерации Министерство внутренних дел
Российской Федерации
Министерство здравоохранения и медицинской
промышленности Российской Федерации
Министерство образования Российской
Федерации
Московский государственный
автомобильно-дорожный институт
(технический университет)
государственное предприятие "РОСДОРНИИ"
Цель и задачи Программы - целью Программы является обеспечение
охраны жизни, здоровья граждан и их
имущества, гарантии их законных прав на
безопасные условия движения на дорогах.
Условием достижения цели является решение
следующих задач:
формирование общественного мнения по
проблеме безопасности дорожного движения;
проведение дорожных работ по устранению
мест концентрации дорожно- транспортных
происшествий (далее именуются - ДТП);
совершенствование контроля за режимами
движения в местах повышенной опасности;
создание информационной системы
обнаружения ДТП, совершенствование
системы спасения и эвакуации пострадавших
в ДТП
Сроки реализации - 1996 - 1998 годы
Программы
Основные мероприятия - формирование основных методических,
Программы организационных, нормативно-правовых и
научно-технических положений построения
информационных, организационных и
технических систем для повышения
безопасности дорожного движения.
Подготовка и издание популярной массовой
литературы по формированию у населения
знаний по вопросам безопасности дорожного
движения, регулярное освещение вопросов
безопасности дорожного движения по
телевидению, создание видеофильмов и
регулярный выпуск радиопередач по
тематике безопасности движения.
Совершенствование системы обучения детей
безопасному поведению на улицах и
автомобильных дорогах с разработкой и
выпуском методических пособий,
специальной литературы, тематических игр
и др.
Проведение дорожных работ и
совершенствование условий движения в
целях устранения очагов аварийности на
федеральных дорогах.
Приобретение дорожных лабораторий и
оборудования для проведения регулярного
контроля за транспортно-эксплуатационным
состоянием опасных участков дорог.
Оборудование опасных участков дорог
средствами контроля за режимами движения.
Создание системы оперативной радиосвязи
на сети федеральных дорог.
Организация системы обучения водителей,
сотрудников ГАИ, работников
дорожно-эксплуатационных организаций по
оказанию помощи и спасению пострадавших в
ДТП.
Организация серийного производства
аварийно-спасательных инструментов для
извлечения пострадавших в ДТП из
деформированных автомобилей.
Оснащение станций скорой медицинской
помощи реанимобилями на базе ГАЗ-2705
травматологического профиля,
специализированными многоместными
автомобилями для оказания экстренной
медицинской помощи на базе ГАЗ-3205,
подвижным комплексом экстренной
медицинской помощи при массовых ДТП на
базе КАМАЗ-53213 с трансформируемым
кузовом-фургоном.
Создание патрульных бригад скорой
медицинской помощи на основных
автомагистралях
Исполнители подпрограмм и - Министерство транспорта Российской
основных мероприятий Федерации
Министерство внутренних дел Российской
Федерации
Министерство здравоохранения и
медицинской промышленности Российской
Федерации
Министерство образования Российской
Федерации
Объемы и источники - общий объем финансирования по Программе
финансирования составляет 8958,9 млрд. рублей, в том
числе: из федерального бюджета 285,48
млрд. рублей, местных бюджетов 570 млрд.
рублей, Федерального дорожного фонда
Российской Федерации 738,82 млрд. рублей,
территориальных дорожных фондов 7200
млрд. рублей, средств от страхования
164,6 млрд. рублей
Ожидаемые конечные - снижение уровня аварийности на дорогах
результаты реализации России и сокращение на 10 - 20 процентов
Программы числа погибших в дорожно-транспортных
происшествиях (сохранение жизни от 3,2 до
6,3 тыс. человек)
Система организации - контроль за выполнением мероприятий
контроля за исполнением Программы осуществляется в установленном
Программы порядке
Состояние проблемы
Федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в России" на 1996 - 1998 годы (далее именуется - Программа) разработана во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 10 января 1993 г. N ГХ-П10-00557.
Ежедневно в нашей стране совершается более 500 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибают свыше 100 человек и получают ранение около 600 человек. Около 60 процентов погибших - люди в возрасте от 16 до 40 лет. Трагическое положение складывается с безопасностью детей в возрасте от 7 до 14 лет. Количество погибших детей ежегодно увеличивается на 15 процентов, а из общего числа пострадавших детей более 80 процентов становятся инвалидами. Ежегодно из-за ДТП количество инвалидов возрастает примерно на 3000 человек.
Количество пострадавших в результате ДТП многократно превышает число пострадавших на всех других видах транспорта. В среднем только за 3 дня количество погибших на автомобильных дорогах превышает число погибших в результате транспортных происшествий, произошедших в течение года на авиационном, железнодорожном, морском и речном транспорте в целом.
В результате ДТП обществу наносится непоправимый ущерб. Так, в период с 1985 г. по 1994 г. в Российской Федерации зарегистрировано более 1,8 млн. ДТП, в которых погибли более 300 тыс. человек, а около 1,7 млн. человек получили ранения. Исследования экономистов показывают, что потери от ДТП в 1994 г. оценивались в 14 трлн. рублей (в ценах 1994 г.).
Повышение уровня аварийности на автомобильных дорогах в последнее время объясняется рядом факторов.
В настоящее время практически расформированы службы организации движения на автомобильных дорогах, ликвидируются службы безопасности движения в автотранспортных предприятиях.
Увеличение парка транспортных средств, снижение объемов и темпов строительства и реконструкции дорог, неудовлетворительная работа служб эксплуатации дорог привели к значительному ухудшению условий движения.
Большинство транспортных средств, попавших в ДТП, имеет большой срок эксплуатации и не соответствует современным требованиям безопасности движения.
Отмечается ухудшение транспортной дисциплины участников движения. Основными причинами, способствующими возникновению ДТП, являются: управление автомобилем в нетрезвом состоянии, превышение скорости движения, невыполнение правил обгона, выезд на полосу встречного движения, нарушение правил проезда перекрестков.
Из-за слабо развитой системы телефонной связи, отсутствия системы аварийного вызова, недостаточного материально-технического обеспечения учреждений скорой помощи в крайне неудовлетворительном состоянии находится система спасения и эвакуации пострадавших с мест ДТП, оказания им своевременной медицинской помощи. Не эффективна существующая система обнаружения ДТП.
Высокий уровень аварийности в значительной степени определяется отсутствием источников целевого финансирования работ по повышению безопасности дорожного движения.
Необходимо обеспечить общественную поддержку мероприятий по повышению безопасности движения, улучшить систему подготовки водителей и обучения населения правилам безопасного поведения на дорогах и улицах.
Цель и задачи Программы
Целью Программы является обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантий их законных прав на безопасные условия движения по дорогам путем привлечения различных секторов экономики, отраслей производства и населения страны к реализации предусмотренных Программой мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
организация общественной поддержки мероприятий по повышению безопасности дорожного движения;
выявление и устранение участков концентрации ДТП, совершенствование контроля скоростных режимов и поведения участников движения в местах повышенной опасности;
создание информационной системы обнаружения ДТП;
совершенствование системы спасения и эвакуации пострадавших в ДТП;
создание консультативных и экспертных структур для управления реализацией Программы;
проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
совершенствование подготовки специалистов по безопасности дорожного движения.
Основные мероприятия Программы
Основная цель Программы достигается путем:
снижения уровня риска ДТП (с учетом изменения автомобильного парка, дорожной сети, населения страны) в результате проведения работ по формированию общественного мнения о важности проблемы безопасности дорожного движения и сокращения числа нарушений Правил дорожного движения;
снижения тяжести ДТП в результате регламентации скоростей движения и обеспечения контроля скоростных режимов и поведения водителей в местах повышенной опасности, а также проведения работ по устранению неудовлетворительных дорожных условий;
снижения тяжести возможных последствий для пострадавших в ДТП и сокращения смертности при оказании своевременной помощи в результате уменьшения времени обнаружения ДТП, внедрения систем обнаружения ДТП и координации мер по спасению пострадавших, комплектации служб необходимым оборудованием для оперативного извлечения пострадавших, эвакуации и оказания неотложной медицинской помощи.
Выбор основных мероприятий Программы был выполнен на основе метода экспертных оценок и рассмотрения более 50 альтернативных вариантов направлений работ.
Указанные мероприятия объединены в четыре целевых проекта. Каждый из проектов координирует работу определенного круга специалистов, имеющих опыт решения таких задач, как пропаганда безопасности дорожного движения и формирование общественного мнения, организация движения и эксплуатация автомобильных дорог, организация связи на дорогах и оказание медицинской помощи при ДТП.
Основные мероприятия Программы на 1996 - 1998 годы представлены в приложении N 1.
Проект "Организация общественной поддержки мероприятий по повышению безопасности дорожного движения"
Основной целью проекта является формирование общественного мнения по проблемам безопасности дорожного движения и поддержки проводимых мероприятий.
В рамках проекта создается система, позволяющая активно воздействовать на индивидуальное и массовое (групповое) сознание людей, с целью формирования у них отношения к вопросам безопасности дорожного движения как жизненно важным и индивидуально значимым.
Предусматриваются подготовка и выпуск целевых специализированных информационных программ на базе использования существующей системы радиовещания и телевидения.
Организационной, технической и методической основой указанной системы является создание информационно-аналитического центра по анализу причин ДТП, изучению и формированию общественного мнения по проблеме безопасности дорожного движения. Для выполнения поставленных перед информационно-аналитическим центром задач предусматриваются образование и привлечение к работе творческих коллективов, групп независимых экспертов и консультантов.
Учитывая особо опасную ситуацию с детским дорожно-транспортным травматизмом, необходимо осуществлять обучение и воспитание детей. Планируются разработка и выпуск методических пособий для детских учреждений и школ, тематических игр, специальной тематической продукции для детей; предусматривается увеличение количества часов занятий в школах по правилам безопасного поведения на дороге.
Предусматривается освещение в программах высших и средних учебных заведений вопросов безопасности дорожного движения, а также корректировка программ повышения квалификации учителей с учетом проблем безопасности движения и формирования у детей "транспортной культуры".
Основные виды работ по реализации проекта представлены в приложении N 2.
Проект "Выявление и устранение участков концентрации ДТП. Совершенствование контроля за скоростными режимами и поведением водителей в местах повышенной опасности"
Основной целью проекта является проведение работ, направленных на ликвидацию опасных и очень опасных участков концентрации ДТП, и контроль скоростных режимов и поведения водителей в местах повышенной опасности на основных магистральных дорогах европейского региона. Запланированы работы по реконструкции отдельных участков с уширением проезжей части, обустройству и оснащению их техническими средствами организации движения.
Оперативное выявление опасных участков дорог должно основываться на организационно сформированной системе идентификации таких участков, информировании о них соответствующих организаций, принятии управленческих решений и осуществлении оперативного вмешательства в складывающуюся неблагоприятную ситуацию, то есть на системе мониторинга условий движения. В рамках данной системы предусматривается приобретение дорожных лабораторий и специального оборудования для проведения контроля за техническим состоянием опасных участков дорог.
Одной из наиболее важных проблем повышения безопасности движения на федеральных дорогах является организация системы контроля за режимами движения и соблюдением правил дорожного движения, особенно на опасных участках дорог. Без четкого функционирования такой системы любые мероприятия по техническому совершенствованию дорог не приведут к существенному снижению уровня аварийности.
Работа по контролю за режимами движения в местах повышенной опасности строится с учетом конкретной обстановки и имеющихся сил и средств у подразделений ГАИ, обслуживающих соответствующие участки дорог.
При разработке конкретных мероприятий по повышению безопасности движения на участках концентрации ДТП необходимо учитывать программы совершенствования и развития автомобильных дорог Российской Федерации, курируемые Мировым и Европейским банками реконструкции и развития, а также текущие работы, выполняемые дорожными организациями в соответствии с планами Федеральной автомобильно-дорожной службы России.
Основные виды работ по реализации проекта представлены в приложении N 3.
Проект "Создание информационной системы обнаружения ДТП"
Для сокращения времени сообщения о ДТП планируется осуществить закупку и установку средств оперативной радиосвязи (на базе СВ-диапазона) на транспортных средствах, выполняющих грузовые и пассажирские перевозки по магистральным федеральным дорогам, и на автотранспорте дорожно-эксплуатационных служб. Для оперативной регистрации радиосигнала предусматривается устанавливать вдоль автомобильных дорог устройства стационарной радиосистемы.
Установка средств оперативной радиосвязи на автомобильных дорогах и в городах позволит создать информационную систему обнаружения ДТП. Организационный механизм ее функционирования определяется основными техническими решениями по созданию информационной системы обнаружения ДТП, которые будут уточнены при проведении конкурса между фирмами-разработчиками. Для эксплуатации этой системы предполагается привлечь средства заинтересованных коммерческих организаций.
Для обеспечения работы информационной системы обнаружения ДТП предусматривается создание линейных и региональных диспетчерских служб и обустройство автомобилей средствами оперативной радиосвязи. Функции и статус диспетчерских служб будут уточняться на стадии проведения конкурса между исполнителями контрактов и реализации Программы.
Каждая диспетчерская служба обеспечивается стационарной радиостанцией, компьютерным комплексом на базе ПЭВМ и служебным автомобилем специальной комплектации. Персонал региональной диспетчерской службы состоит из пяти человек (диспетчер, радиомеханик, водитель спецавтомобиля, механик-спасатель, спасатель). Для обеспечения круглосуточной работы диспетчерских служб необходима 4-сменная организация дежурства на диспетчерских пунктах.
Планируется установить средства оперативной радиосвязи на 6800 автомобилях автотранспортных предприятий, осуществляющих пассажирские и грузовые перевозки на пригородных и междугородных маршрутах на федеральных дорогах, а также перевозку крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов. Гарантированное обнаружение радиосигнала о ДТП, оперативное планирование и координация мер по оказанию помощи пострадавшим обеспечиваются региональными диспетчерскими службами. Эти службы размещаются с учетом местных условий и в соответствии с техническими возможностями используемых радиосистем.
Дальнейшее поэтапное наращивание возможности региональных систем оперативного обнаружения ДТП запланировано на базе технических средств автоматического обнаружения ДТП.
Основные виды работ по реализации проекта представлены в приложении N 4.
Проект "Совершенствование системы спасения и эвакуации пострадавших в ДТП"
Основной целью проекта является совершенствование системы эвакуации пострадавших в ДТП и оказания им медицинской помощи на догоспитальном этапе.
Программой "Совершенствование оказания скорой и неотложной медицинской помощи населению Российской Федерации на 1995 - 1996 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N 888, предусматриваются повышение качества и оперативности оказания скорой медицинской помощи населению, снижение смертности и инвалидности от несчастных случаев и острых заболеваний. Эта программа предусматривает совершенствование организационного построения службы скорой помощи, приобретение медицинской техники, специального автотранспорта и средств оперативной радиосвязи.
Совершенствование системы оказания медицинской помощи на догоспитальном этапе, и в частности, оснащение специальных служб средствами извлечения пострадавших из деформированных транспортных средств, повысит эффективность оказания помощи пострадавшим.
Планируется организовать промышленное изготовление аварийно-спасательных инструментов и укомплектование ими стационарных и передвижных постов ГАИ, дорожно-эксплуатационных служб, а также постов железнодорожных переездов и служб технической помощи.
Оснащение станций скорой помощи реанимобилями травматологического профиля на базе ГАЗ-2705 позволит оказывать помощь пострадавшим в ДТП на пути следования в стационар.
Создание современных средств иммобилизации позволит транспортировать больных попутным транспортом.
Предусмотрено также проведение следующих мероприятий, направленных главным образом на совершенствование оказания доврачебной помощи пострадавшим в ДТП:
серийное производство противошокового костюма "Каштан";
обучение навыкам оказания первой медицинской помощи сотрудников ГАИ и дорожно-эксплуатационных служб, водителей пассажирского транспорта.
Основные виды работ по реализации проекта представлены в приложении N 5.
Нормативно-правовое и научно-техническое обеспечение реализации Программы
Одним из важных условий успешной реализации Программы является проведение научно-исследовательских работ с целью формирования нормативно-правовой, научно-технической и организационно-методической базы.
Создание правовой базы осуществляется на основе Федерального закона Российской Федерации "О безопасности дорожного движения".
Закон определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации и устанавливает программно-целевое планирование и управление обеспечением безопасности дорожного движения.
В развитие Закона необходимо подготовить комплекс нормативных актов, которые составят систему законодательства по безопасности дорожного движения.
Необходимая для этого система знаний формируется в результате проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, ориентированных прежде всего на создание системы программно-целевого управления в решении задачи повышения безопасности движения. При этом учитывается, что непосредственный перенос опыта программно-целевого управления из зарубежных стран невозможен в силу специфики социально-экономических условий и сложности процесса реорганизации системы государственного управления.
Основные направления научно-исследовательских работ, обеспечивающих создание механизма реализации Программы, приведены в приложении N 7.
Для решения задач в рамках основных целевых проектов разрабатываются методические основы обучения детей и подростков основам безопасного поведения на дорогах и улицах городов, а водителей транспортных средств - оказанию доврачебной помощи пострадавшим в ДТП. Для контроля за ходом выполнения программных мероприятий и принятия оперативных решений создается информационно-аналитический центр управления безопасностью дорожного движения.
С целью формирования общественного мнения по проблемам безопасности дорожного движения разрабатываются методы социальной (общественной) поддержки населением программных мероприятий.
Предусматривается разработка новых государственных стандартов и внесение изменений и дополнений в действующие нормативные документы, регламентирующие деятельность предприятий автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, в части обеспечения безопасности дорожного движения.
Для предотвращения ДТП, связанных с конструктивной безопасностью, и снижения тяжести последствий аварий предусматривается применение в качестве государственных стандартов следующих правил Европейской Экономической Комиссии Организации Объединенных Наций:
правила N 3, 69 и 70, регламентирующие применение светоотражателей, задних опознавательных знаков для тихоходных и крупногабаритных транспортных средств;
правило N 13, регламентирующее тормозные свойства автотранспортных средств, включая антиблокировочные системы;
правило N 35, устанавливающее требования к размещению педалей управления;
правило N 90, устанавливающее требования к сменным тормозным накладкам.
Создается информационная система обнаружения ДТП на основе соответствующего научно-технического задела. Создаются варианты построения региональных информационных систем обнаружения ДТП с учетом специфических особенностей территории, и разрабатываются методические материалы по организации работы региональных диспетчерских служб и документы, регламентирующие взаимодействие организаций-исполнителей по оказанию помощи пострадавшим в ДТП. Предусматривается разработка технических предложений по развертыванию производства, подготовке проектной документации и методических рекомендаций по созданию средств автоматического обнаружения ДТП и организации их опытной эксплуатации.
Финансирование Программы
Общий объем ассигнований на финансирование Программы составляет 8958,9 млрд. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 285,48 млрд. рублей, за счет средств Федерального дорожного фонда Российской Федерации - 738,82 млрд. рублей, за счет средств территориальных дорожных фондов - 7200 млрд. рублей, за счет средств местных бюджетов - 570 млрд. рублей и средств от страхования - 164,6 млрд. рублей.
Объем ассигнований на 1996 г. составляет 2431,3 млрд. рублей, в том числе 2,2 млрд. рублей из средств федерального бюджета, выделяемых на финансирование научно-исследовательских работ Министерства транспорта Российской Федерации.
Механизм реализации Программы, организация управления и контроля за ходом ее реализации
Программа реализуется в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд".
Формы и методы организации управления реализацией Программы определяются государственным заказчиком - Министерством транспорта Российской Федерации. Программные мероприятия предусматривается реализовывать на основе контрактов органов государственного управления с хозяйствующими субъектами на территории Российской Федерации. Примерный перечень государственных контрактов представлен в приложении N 6. В ходе реализации Программы этот перечень корректируется, изменяется и дополняется по решению государственного заказчика Программы.
Координацию деятельности по реализации Программы осуществляет Министерство транспорта Российской Федерации. Вопросы, требующие решения Правительства Российской Федерации, выносятся на рассмотрение Правительственной комиссии Российской Федерации по обеспечению безопасности дорожного движения.
Для организации работ по реализации Программы создается рабочая группа, возглавляемая представителем государственного заказчика и состоящая из представителей заинтересованных министерств и ведомств, в том числе Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации.
Под каждый объект Программы разрабатывается государственный контракт. Государственный контракт заключается государственным заказчиком с исполнителем, победившим в конкурсе. Все объекты, создаваемые по Программе, регистрируются и учитываются в государственном реестре объектов Программы. Процесс создания объектов и порядок расходования бюджетных средств по государственным контрактам контролируются государственным заказчиком с момента подписания контракта и до полного завершения работ.
Порядок финансирования Программы и учет расходов на ее выполнение, а также отчетности об использовании выделенных средств определяется нормативными документами Министерства экономики Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации и Министерства транспорта Российской Федерации. Контроль за выполнением Программы осуществляется государственным заказчиком.
Государственный заказчик ежегодно до 1 февраля представляет в Министерство экономики Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации доклады о ходе выполнения Программы и эффективности использования бюджетных и других средств.
Оценка эффективности и социально-экономические последствия от реализации Программы
В результате реализации Программы ожидается снижение аварийности на дорогах и сокращение на 10 - 20 процентов числа погибших в ДТП (сохранение жизни от 3,2 до 6,5 тыс. человек), совершенствование условий движения на автомобильных дорогах, создание оперативной радиосвязи для участников движения и повышение качества оказания помощи пострадавшим в ДТП на догоспитальном этапе.
Постановлением Правительства РФ от 2 февраля 2000 г. N 100 в настоящее приложение внесены изменения
См. текст приложения в предыдущей редакции
Приложение N 1
к Федеральной целевой программе
"Повышение безопасности
дорожного движения в России"
на 1996 - 1998 г.
Основные мероприятия Программы
1 декабря 1997 г., 2 февраля 2000 г.
Мероприятия |
Сроки испол- нения меро- прия- тий |
Источники и объемы финансиро- вания (в ценах на 1 января 1996 г., млрд. рублей) |
Исполнители |
||||
феде- раль- ный бюджет |
мест- ные бюд- жеты |
Феде- раль- ный доро- жный фонд Рос- сий- ской Феде- рации |
терри- тори- альные дорож- ные фонды |
сред- ства от стра- хова- ния |
|||
Организация общест- венной поддержки мероприятий по по- вышению безопаснос- ти дорожного движе- ния |
1996 - 1998 гг. |
15,3 | - | - | - | 147,6 | Минтранс России МВД России Минобразо- вания Рос- сии |
Выявление и устра- нение участков кон- центрации ДТП. Со- вершенствование контроля скоростных режимов и поведения водителей в местах повышенной опаснос- ти |
1996 - 1998 гг. |
74 | - | 680,9 | 7200 | - | Минтранс России МВД России Росавтодор |
Создание информаци- онной системы обна- ружения ДТП |
1997 - 1998 гг. |
45,26 | - | 52,64 | - | 1,6 | Минтранс России МВД России Росавтодор |
Совершенствование системы спасения и эвакуации постра- давших в ДТП |
1996 - 1998 гг. |
142,72 | 570 | 5,28 | - | 15,4 | Минздрав- медпром России Минтранс России МВД России Росавтодор |
Научно-исследова- тельские и опытно- конструкторские работы по реализа- ции Программы |
1996 - 1998 гг. |
8,2 | - | - | - | - | Минтранс России |
Итого | 285,48 | 570 | 738,82 | 7200 | 164,6 |
Приложение N 2
к Федеральной целевой программе
"Повышение безопасности
дорожного движения в России"
на 1996 - 1998 г.
Организация общественной поддержки мероприятий по повышению безопасности дорожного движения
Мероприятия |
Срок испол- нения меро- прия- тий |
Источники и объемы финансирования (в ценах на 1 января 1996 г., млн. рублей) |
Исполнители |
||
феде- раль- ный бюджет |
Феде- раль- ный доро- жный фонд Рос- сий- ской Феде- рации |
сред- ства от страхо- вания |
|||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Формирование общественного мнения по проблеме безо- пасности дорожного движе- ния в том числе: проведение мониторинга общественного мнения; создание двух редакций на центральном телеви- дении и радио России по формированию обществен- ного мнения по проблеме безопасности дорожного движения; регулярное освещение вопросов безопасности дорожного движения (90 часов в год) по те- левидению (наглядная информация, специализи- рованная реклама, обу- чение поведению на ули- це и оказанию доврачеб- ной помощи пострадавшим в ДТП, документальные и игровые передачи); создание серии видео- фильмов по тематике, связанной с безопас- ностью движения; регулярные радиопереда- чи по вопросам безопас- ности дорожного движе- ния (100 часов в год); издание целевой литера- туры, печатной продук- ции по пропаганде безо- пасности дорожного дви- жения, формированию у населения знаний по вопросам безопасности движения (информацион- ные листки, открытки, памятки, буклеты, обертки, карты с указа- нием участков повышен- ной опасности и анали- зом причин ДТП - всего 15 видов) |
1996 - 1998 гг. 1996 - 1998 гг. 1996 - 1998 гг. 1996 - 1998 гг. 1997 - 1998 гг. 1996 - 1998 гг. 1996 - 1998 гг. |
4450 - - - 4450 - - |
- - - - - - - |
147620 54000 2800 50320 - 18000 22500 |
Минтранс России МВД России Минздравмедпром России |
Создание целевой системы обучения детей безопасному поведению на дорогах и улицах в том числе: подготовка и выпуск учебно-методических пособий, необходимых для обучения детей бе- зопасному поведению на дорогах и улицах: методики преподавания и обучения детей в дош- кольных и школьных уч- реждениях (тираж 300 тыс. экземпляров); методического пособия для воспитателей дош- кольных учреждений (ти- раж 150 тыс. экземпля- ров); методического пособия для школьников 1 - 4 классов по безопасному поведению на дорогах и улицах (тираж 200 тыс. экземпляров); методического пособия для обучения школьников старших классов безо- пасному поведению на дорогах и улицах (тираж 200 тыс. экземпляров); памятки для водителей по безопасному вождению автомобилей (объем 1 печатный лист, тираж 1 млн. экземпляров); разработка настольных игр для дошкольников и младших школьников по тематике, связанной с безопасностью дорожного движения: карманных электронных игр; компьютерных игр для ПЭВМ; создание серии коротко- метражных видео- и ки- нофильмов для программы ОБЖ (Основы безопаснос- ти жизни) и внеурочной работы со школьниками; разработка вкладышей, наклеек, календарей, символики по тематике, связанной с безопас- ностью дорожного движе- ния для ее использова- ния на пеналах, знач- ках, портфелях и одеж- де; разработка сценария те- левизионной игры для учащихся общеобразова- тельных учреждений по проблемам безопасности на дорогах; разработка рекомендаций для системы дополни- тельного обучения детей правилам дорожного дви- жения; проведение конкурса на лучший сценарий муль- типликационного фильма по тематике, связанной с детским травматизмом |
1996 - 1998 годы 1997 - 1998 годы - - - - - 1997 - 1998 гг. 1997 - 1998 гг. 1997 - 1998 гг. 1997 г. 1997 г. 1997 - 1998 гг. |
10840 8550 900 450 600 600 1000 500 450 120 100 120 1000 |
- - - - - - - - - - - - - |
- - - - - - - - - - - - - |
Минобразования России |
Итого | 15290 | - | 147620 |
Постановлением Правительства РФ от 2 февраля 2000 г. N 100 в настоящее приложение внесены изменения
См. текст приложения в предыдущей редакции
Приложение N 3
к Федеральной целевой программе
"Повышение безопасности
дорожного движения в России"
на 1996 - 1998 г.
Выявление и устранение участков концентрации ДТП, совершенствование контроля за скоростными режимами и поведением водителей в местах повышенной опасности
1 декабря 1997 г., 2 февраля 2000 г.
Мероприятия | Срок ис- полнения мероп- риятий |
Источники и объем финансирования (в ценах на 1 января 1996 г., млрд. рублей) |
Исполнители | ||
феде- раль- ный бюд- жет |
Феде- раль- ный доро- жный фонд Рос- сий- ской Феде- рации |
терри- тори- альные дорож- ные фонды |
|||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Проведение дорожных работ в целях устранения участ- ков концентрации ДТП на федеральных дорогах в том числе: разработка порядка ус- тановления последова- тельности проведения мероприятий по повыше- нию безопасности дорож- ного движения на опас- ных участках федераль- ных дорог; сбор информации о сос- тоянии дорожных условий и характеристиках транспортного потока для установления причин возникновения мест кон- центрации ДТП; разработка проектов по устранению участков концентрации ДТП; организация и проведе- ние тендера между под- рядными фирмами на реа- лизацию проектов по устранению участков концентрации ДТП; проведение дорожных ра- бот в целях устранения участков концентрации ДТП на федеральных до- рогах "Россия" "Волга" "Беларусь" |
1996 - 1998 гг. 1996 г. 1996 г. 1997 г. 1996 г. 1997 г. 1996 - 1997 г. 1996 г. 1996 г. 1996 г. |
- - - - - - - - - |
0,24 0,37 1,68 9,39 24,4 0,08 640,11 |
- - - - - - - - - - |
государствен- ное предпри- ятие "РОСДОР- НИИ" государствен- ное предпри- ятие "РОСДОР- НИИ" государствен- ное предпри- ятие "РОСДОР- НИИ" дирекции дорог Росавтодор по конкурсу |
Итого в 1996 г. | - | 178,42 | - | ||
"Урал" "Украина" "Дон" "Балтия" "Холмогоры" "Крым" |
1997 г. 1997 г. 1997 г. 1997 г. 1997 г. 1997 г. |
- - - - - - |
- - - - - - |
||
Итого в 1997 г. | - | 199,1 | - | ||
Прочие магистральные дороги |
1998 г. | - | 262,59 | - | |
Итого в 1998 г. | - | 262,59 | - | ||
Сопровождение проектов и контроль качества дорожных работ Проведение дорожных работ в целях устранения участ- ков концентрации ДТП на территориальной сети дорог |
1996 г. 1997 г. 1998 г. 1996 г. 1997 г. 1998 г. |
- - - - - - |
0,11 0,22 0,3 - - - |
- - - 2000 2300 2900 |
государствен- ное предпри- ятие "РОСДОР- НИИ" по конкурсу |
Итого | - | 0,63 | 7200 | ||
Создание системы регуляр- ного контроля дорожных ус- ловий на участках концент- рации ДТП на федеральных дорогах и железнодорожных переездах |
1997 г. | - | 2 | - | государствен- ное предпри- ятие "РОСДОР- НИИ" |
Приобретение 5 дорожных лабораторий и оборудования для проведения контроля за транспортно-эксплуатаци- онным состоянием опасных участков дорог |
1997 г. | - | 2 | - | государствен- ное предпри- ятие "РОСДОР- НИИ" |
Совершенствование системы контроля за режимами дви- жения транспортных средств и пешеходов на участках концентрации ДТП в том числе: приобретение 1000 пат- рульных автомобилей для ГАИ со специальным обо- рудованием; установка на 100 опас- ных участках федераль- ных дорог комплексов ТФН (телевизионных фик- саторов нарушителей); оборудование 950 перед- вижных постов ГАИ; оборудование 100 опас- ных участков федераль- ных дорог приборами ПКС (постов контроля ско- рости); приобретение 1000 пор- тативных приборов "Ал- котестер" |
1997 г. | 74 60 0,1 0,9 5 8 |
- - - - - - |
- - - - - - |
МВД России |
Всего | 74 | 680,9 | 7200 |
Постановлением Правительства РФ от 2 февраля 2000 г. N 100 в настоящее приложение внесены изменения
См. текст приложения в предыдущей редакции
Приложение N 4
к Федеральной целевой программе
"Повышение безопасности
дорожного движения в России"
на 1996 - 1998 г.
Создание информационной системы обнаружения ДТП
1 декабря 1997 г., 2 февраля 2000 г.
Мероприятия | Срок испол- нения меро- прия- тий |
Источники и объемы финансирования (в ценах на 1 января 1996 г., млн. рублей) |
Исполнители | ||
феде- раль- ный бюджет |
Феде- раль- ный доро- жный фонд Рос- сий- ской Феде- рации |
сред- ства от страхо- вания |
|||
Создание информационной сис- темы обнаружения ДТП с ис- пользованием радиосвязи меж- ду транспортными средствами и диспетчерскими службами на магистральных федеральных дорогах в том числе: приобретение оборудования для системы оперативной регистрации радиосигнала о ДТП |
1997 - 1998 гг. 1997 - 1998 гг. |
45260 - |
52640 14805 |
- - |
Минтранс России Росавтодор |
Обустройство региональных и линейных дистанционных пунк- тов, установка и отладка системы оперативной регист- рации радиосигналов о ДТП в крупных городах и на магист- ральных федеральных дорогах, в том числе: на 1997 г. "Россия" "Холмогоры" "Урал" "Волга" "Беларусь" "Крым" "Дон" "Украина" на 1998 г. "Балтия" "Холмогоры" "Дон" "Украина" "Урал" "Кола" "Нарва" "Скандинавия" |
1997 - 1998 гг. - |
- - - |
16075 5768 10307 |
- - - |
Минтранс России Росавтодор |
Эксплуатация системы опера- тивной регистрации радиосиг- налов о ДТП на магистральных федеральных дорогах в том числе: приобретение комплектов бортового радиооборудова- ния оперативной связи и оборудование средствами оперативной радиосвязи автомобилей автопредпри- ятий, осуществляющих пас- сажирские и грузовые пе- ревозки на пригородных и междугородних маршрутах на магистральных феде- ральных дорогах, а также перевозку крупногабарит- ных, тяжеловесных и опас- ных грузов (6800 штук) |
1997 г. 1998 г. 1997 г. |
11968 33292 - |
- - 21760 |
- - 1600 |
Минтранс России Росавтодор |
Создание системы автоматизи- рованного обнаружения ДТП на федеральных автомобильных дорогах |
1997 - 1998 гг. |
- | - | 1600 | Минтранс России МВД России Росавтодор |
Итого | 45260 | 52640 | 1600 |
Постановлением Правительства РФ от 2 февраля 2000 г. N 100 в настоящее приложение внесены изменения
См. текст приложения в предыдущей редакции
Приложение N 5
к Федеральной целевой программе
"Повышение безопасности
дорожного движения в России"
на 1996 - 1998 г.
Совершенствование системы спасения и эвакуации пострадавших в ДТП
1 декабря 1997 г., 2 февраля 2000 г.
Мероприятия | Срок испол- нения меро- прия- тий |
Источники и объемы финансиро- вания (в ценах на 1 января 1996 г., млн. рублей) |
Исполнители | |||
феде- раль- ный бюджет |
Феде- ральный ный дорож- ный фонд Россий- ской Федера- ции |
мест- ные бюд- жеты |
сред- ства от страхо- вания |
|||
Совершенствование сис- темы спасения и эваку- ации пострадавших в ДТП |
1996 - 1998 гг. |
- | - | - | 15400 | Минздрав- медпром России Минтранс России МВД России Росавтодор |
Разработка и осуществ- ление программы обуче- ния водителей, сотруд- ников ГАИ и соответст- вующих служб оказанию помощи пострадавшим в ДТП в том числе: издание пособий по оказанию первой медицинской помощи, методических мате- риалов, наглядных пособий; организация курсов подготовки водите- лей, сотрудников ГАИ и служб оказа- ния помощи постра- давшим в ДТП по оказанию им довра- чебной помощи |
1996 г. 1997 г. 1998 г. 1996 г. 1997 г. 1996 г. 1997 г. 1998 г. |
- - - - - - - - |
- - - - - - - - |
- - - - - - - - |
6000 5500 3900 4000 3500 2000 2000 3900 |
|
Совершенствование сис- темы помощи и эваку- ации пострадавших в ДТП в том числе: организация серий- ного производства аварийно-спасатель- ных инструментов для извлечения пос- традавших в ДТП из деформированных ав- томобилей; оснащение подразде- лений МВД России, МЧС России и Рос- автодор современными аварийно-спасатель- ными инструментами для извлечения пос- традавших из дефор- мированных транс- портных средств; укрепление системы оказания медицинс- кой помощи на до- госпитальном этапе с дополнительным выделением реанимо- билей, дополнитель- ным выпуском проти- вошоковых костюмов "Каштан" и т.д. |
1997 - 1998 г. 1997 г. 1998 г. 1997 г. 1998 г. 1996 г. 1997 г. 1998 г. |
63520 12000 4000 23900 23620 39700 39500 - |
5280 - - 2500 2780 - - - |
- - - - - 185000 190000 195000 |
- - - - - - - - |
Минздрав- медпром России Минтранс России МВД России МЧС России Росавтодор органы ис- полнитель- ной власти субъектов Российской Федерации |
Всего | 142720 | 5280 | 570000 | 15400 |
Постановлением Правительства РФ от 2 февраля 2000 г. N 100 в настоящее приложение внесены изменения
См. текст приложения в предыдущей редакции
Приложение N 6
к Федеральной целевой программе
"Повышение безопасности
дорожного движения в России"
на 1996 - 1998 г.
Перечень государственных контрактов
1 декабря 1997 г., 2 февраля 2000 г.
N контракта |
Наимено- вание контракта |
Коли- чество основ- ных меро- прия- тий |
Стоимость (млн. рублей, в ценах на 1 января 1996 г.) |
Результаты | Исполнитель |
БДД. ОБД. 1.1 |
Пропаганда | 1 - 6 | 152134 | формирование общес- твенного мнения по проблеме безопас- ности дорожного движения |
по конкурсу |
БДД. ОБД. 1.2 |
Школа | 1 - 7 | 10840 | снижение детского дорожно-транспорт- ного травматизма |
по конкурсу |
БДД. ОБД. 2.1 2.2 |
Дорога | 1 - 6 | 680800 7200000 |
ликвидация опасных условий для движе- ния |
Росавтодор |
БДД. ОБД. 2.3 |
Мониторинг | 1 | 2000 | создание системы регулярного контро- ля за дорожными ус- ловиями в целях своевременного уст- ранения опасности для движения |
по конкурсу |
БДД. ОБД. 2.4 |
Режим | 1 - 5 | 74000 | совершенствование контроля за режима- ми движения на опасных участках |
МВД России |
БДД. ОБД. 3.1 |
Взаимодей- ствие |
1 - 3 | 97877 | сокращение времени обнаружения ДТП с целью повышения эф- фективности мер по спасению пострадав- ших |
по конкурсу |
БДД. ОБД. 3.2 |
Автовызов | 1 - 2 | 23360 | обеспечение надеж- ного вызова на мес- то происшествия служб оказания по- мощи |
по конкурсу |
БДД. ОБД. 4.1 4.2 - 4.3 |
Спасение | 1 2 |
15400 148000 |
снижение числа по- гибших в ДТП |
Минздрав- медпром России Минтранс России МВД России Росавтодор |
БДД. ОБД. 5.0 |
НИОКР | 1 - 5 | 8136 | научно-техническое обеспечение прог- раммных мероприятий |
Минтранс России |
Постановлением Правительства РФ от 2 февраля 2000 г. N 100 в настоящее приложение внесены изменения
См. текст приложения в предыдущей редакции
Приложение N 7
к Федеральной целевой программе
"Повышение безопасности
дорожного движения в России"
на 1996 - 1998 г.
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы
1 декабря 1997 г., 2 февраля 2000 г.
(федеральный бюджет)
N п/п |
Наименование | Стоимость в 1996 - 1998 годах (в ценах на 1 января 1996 г., млн. рублей) |
Исполнитель |
1. | Разработка пакета правовых норма- тивных документов, обеспечивающих реализацию Программы |
800 | Минтранс России МВД России Минздравмедпром России |
2. | Разработка нормативных докумен- тов, регламентирующих деятель- ность информационно-аналитическо- го центра по анализу ДТП, изуче- нию и формированию общественного мнения |
2249 | Минтранс России МВД России Минздравмедпром России |
3. | Разработка пакета нормативных документов по безопасности и ор- ганизации движения на федеральных дорогах |
2059 | Минтранс России Минстрой России МВД России Росавтодор |
4. | Разработка пакета документов, регламентирующих деятельность медицинских учреждений, служб ГАИ, дорожно-эксплуатационных и транспортных организаций по ока- занию помощи пострадавшим в ДТП, их эвакуации и спасению |
1408 | Минтранс России МВД России Минздравмедпром России Росавтодор |
5. | Создание системы автоматизирован- ного обнаружения ДТП и вызова помощи на место происшествия |
1620 | Минтранс России МВД России Росавтодор |
Итого | 8136 | ||
в том числе в 1996 году | 2176 |
Примечания к приложению N 7:
По пункту 1:
разработка бизнес-планов и проектов государственных контрактов по реализации четырех проектов Программы в 1996 г. составит 320 млн. рублей;
разработка рекламной программы в 1996 г. составит 160 млн. рублей;
разработка рекомендаций по составлению и реализации региональных программ по повышению безопасности дорожного движения в 1996 г. составит 320 млн. рублей.
По пункту 2:
разработка положения об информационно-аналитическом центре по анализу ДТП и формированию общественного мнения. Разработка системы изучения, диагностики и формирования общественного мнения с оценкой эффективности проводимых работ составит 320 млн. рублей, в том числе в 1996 г. - 225 млн. рублей;
разработка новых методов обучения безопасному поведению на дорогах и улицах городов для различных категорий населения составит 150 млн. рублей;
проведение социологических исследований по проблеме безопасности дорожного движения. Проведение мониторинга общественного мнения и подготовка данных социологических исследований для средств массовой информации составит 1779 млн. рублей, в том числе на 1996 г. - 300 млн. рублей.
По пункту 3:
разработка новых технических средств организации движения, программно-технических средств управления, информационных систем оповещения водителей, обеспечивающих снижение риска дорожно-транспортных происшествий в местах повышенной опасности движения, составит 400 млн. рублей;
разработка методики оценки потерь народно-хозяйственного комплекса России от ДТП в условиях рыночной экономики составит 470 млн. рублей;
разработка концепции и руководства по организации дорожного движения в городах и на федеральных дорогах составит 490 млн. рублей, в том числе в 1996 г. - 120 млн. рублей;
разработка системы контроля за режимами движения транспортных средств и пешеходов на опасных участках дорог в 1996 г. составит 299 млн. рублей;
разработка ГОСТов и рекомендаций по повышению активной безопасности автотранспортных средств составит 400 млн. рублей.
По пункту 4:
разработка регламента работ медицинских учреждений, служб ГАИ, дорожно-эксплуатационных и транспортных организаций при оказании помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях составит 240 млн. рублей;
разработка нормативов материально-технического обеспечения служб ГАИ и дорожно-патрульных служб инструментами и приспособлениями для спасения и эвакуации пострадавших в ДТП, ассортимента лекарств и приспособлений при комплектовании специализированных травматологических аптечек для оказания первой помощи пострадавшим в ДТП и эвакуации пострадавших составит 160 млн. рублей;
подготовка комплектов целевой литературы и информационных материалов по общим и специальным вопросам безопасности движения, поведения при ДТП, оказания помощи пострадавшим составит 160 млн. рублей;
разработка и утверждение положения о службах оказания помощи и ликвидации последствий от ДТП составят 272 млн. рублей, в том числе в 1996 году - 112 млн. рублей;
разработка стандартов по организации спасательных работ и по оказанию медицинской помощи на этапах эвакуации пострадавших в ДТП составит 576 млн. рублей.
По пункту 5:
разработка технических заданий и рабочей конструкторской документации на макетные образцы систем вызова в 1996 г. составит 320 млн. рублей;
изготовление макетных образцов системы вызова и проведение лабораторно-стендовых испытаний составят 540 млн. рублей;
опытное внедрение системы составит 760 млн. рублей.
Целью федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в России" на 1996 - 1998 годы является обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантий их законных прав на безопасные условия движения по дорогам путем привлечения различных секторов экономики, отраслей производства и населения страны к реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.
В рамках Программы предусматривается осуществление мероприятий, направленных на снижение уровня риска ДТП в результате проведения работ по формированию общественного мнения о важности проблемы безопасности дорожного движения; снижение тяжести ДТП в результате регламентации скоростей движения и обеспечения контроля скоростных режимов; снижение тяжести возможных последствий для пострадавших в ДТП и сокращения смертности при оказании своевременной помощи в результате уменьшения времени обнаружения ДТП, внедрения систем обнаружения ДТП и координации мер по спасению пострадавших, комплектации служб необходимым оборудованием для оперативного извлечения пострадавших, эвакуации и оказания неотложной медицинской помощи.
Координацию деятельности по реализации Программы осуществляет Министерство транспорта РФ. Российское дорожное агентство выполняет функции государственного заказчика работ по выявлению и устранению участков концентрации ДТП, совершенствованию контроля за скоростными режимами и поведением водителей в местах повышенной опасности.
Общий объем ассигнований на финансирование Программы составляет 8958,9 млрд. рублей.
Постановление Правительства РФ от 7 июня 1996 г. N 653 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в России" на 1996-1998 годы"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 17 июня 1996 г. N 25, ст. 3017
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства РФ от 2 февраля 2000 г. N 100
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 11 июня 1998 г. N 585
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 1 декабря 1997 г. N 1513
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления