Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к инструкции Минфина СССР,
Госбанка СССР и ЦСУ СССР
от 28 декабря 1977 г. N 94/30/26-7
Порядок
изготовления, учета, заполнения и обработки путевого листа для грузового автомобиля
I. Общие указания
1. Все государственные, кооперативные и общественные предприятия, организации и учреждения, имеющие как собственные, так и арендованные грузовые автомобили, обязаны при выпуске автомобиля на линию выдавать водителю путевой лист соответствующей формы, утвержденной Министерством финансов СССР и ЦСУ СССР (1977 г.). Выпуск грузового автомобиля на линию без путевого листа утвержденной формы категорически запрещается.
2. Путевые листы подразделяются на три вида, из которых:
типовая междуведомственная форма N 4-с (сдельная) применяется при осуществлении перевозок грузов на условиях оплаты работы автомобиля по сдельным расценкам Единых тарифов на перевозки грузов автомобильным транспортом;
типовая междуведомственная форма N 4-п (повременная) применяется при выполнении работы автомобилем по перевозке грузов на условиях оплаты за работу автомобиля по повременным тарифам;
типовая междуведомственная форма N 4-м (междугородная) применяется при выполнении работы грузовым автомобилем по перевозке народнохозяйственных грузов в междугородном сообщении в соответствии с "Положением об организации и о планировании централизованных перевозок грузов автомобильным транспортом", утвержденным постановлением Госплана СССР от 20 марта 1969 г. N 19, и Уставами автомобильного транспорта союзных республик. Эта форма путевого листа отличается от формы N 4-с и N 4-п полосой красного цвета, нанесенной на лицевой стороне путевого листа с типографской надписью "Междугородные перевозки".
Бланки междугородных путевых листов изготовляются централизованно органами управления автомобильным транспортом общего пользования союзных республик и высылаются каждому подчиненному автопредприятию, которые могут выдавать их в подотчет (по доверенности) предприятиям, организациям и учреждениям других ведомств, находящимся на территории обслуживаемой автопредприятием общего пользования, в случаях, когда автопредприятия транспорта общего пользования не имеют возможности выполнить междугородные перевозки народнохозяйственных грузов автотранспортом общего пользования и эти перевозки разрешают осуществить ведомственным автотранспортом в соответствии с пунктом 23 (абзац 2-й) настоящей инструкции.
Без путевого листа формы N 4-м осуществление междугородных перевозок грузов на автомобилях, принадлежащих предприятиям и организациям всех министерств и ведомств, не допускается.
3. Путевой лист грузового автомобиля является основным первичным учетным документом, определяющим совместно с товарно-транспортной накладной при перевозке товарных грузов или актом замера (взвешивания) при перевозке нетоварных грузов показатели для учета работы подвижного состава и водителя, данные для составления статистической отчетности, а также для начисления заработной платы водителю и осуществления расчетов за перевозки грузов.
4. Бланки путевых листов изготовляются централизованно типографским способом по утвержденной форме, являются документами строгой отчетности, имеют серию и учетный номер, хранятся на складе предприятия и по мере потребности выдаются под расписку лицу, ответственному за эксплуатацию автотранспорта (заведующему гаражом, начальнику эксплуатации, диспетчеру и др.).
5. Путевые листы формы N 4-с, 4-п, оформленные в соответствии с настоящей инструкцией, выдаются водителю под расписку уполномоченным на то лицом только на один рабочий день (смену) при условии сдачи водителем путевого листа предыдущего дня работы. На более длительный срок при междугородных перевозках грузов путевые листы формы N 4-м выдаются только в случае, когда водитель выполняет перевозки в течение более суток. Выдаваемый путевой лист должен обязательно иметь дату выдачи, штамп и печать организации, которой принадлежит автомобиль.
6. Путевые листы формы N 4-с, N 4-п и N 4-м хранятся в автотранспортных предприятиях, бухгалтериях, учитывающих работу ведомственного автотранспорта, совместно с товарно-транспортными документами, дающими возможность их одновременной проверки при составлении актов взаимосверки расчетов за работу автотранспорта и других показателей.
II. Заполнение путевых листов
7. Заполнение реквизитов путевых листов производится последовательно в соответствии с настоящими указаниями и является обязательным для всех государственных, кооперативных и общественных предприятий, организаций и учреждений, имеющих как собственные, так и арендуемые грузовые автомобили, а также для заказчиков автотранспорта. Ответственность за правильное заполнение путевых листов несут руководители предприятий, учреждений, организаций, а также лица, отвечающие за эксплуатацию грузовых автомобилей и участвующие в заполнении документа. Участие водителя в заполнении путевого листа не допускается, за исключением подписей, удостоверяющих прием (при выезде) и сдачу (при возвращении) автомобиля.
8. Заполнение путевого листа до выдачи его водителю производится диспетчером автотранспортного предприятия или уполномоченным на то лицом в следующей последовательности:
8.1. На лицевой части путевого листа под названием документа записывается дата его выдачи (число, месяц, год), которая должна соответствовать дате регистрации выданного путевого листа в диспетчерском журнале;
8.2. В строке "Режим работы" записывается наименование режима работы (работа в будничные дни, командировка, суммированный учет рабочего времени, ежедневный учет рабочего времени, работа в выходной или праздничный день, в день субботника, работа по графику или вне графика и т.д.), в соответствии с которым производится начисление заработной платы водителю;
8.3. В строке "Колонна" и "Бригада" записываются номера колонны и бригады, в составе которых числятся автомобиль и водитель, и служат для учета работы водителей и автомобилей по колоннам и бригадам;
8.4. В строке "Автомобиль" записываются государственный номер и марка автомобиля, а также гаражный номер автомобиля для автоматизированного учета его работы;
8.5. В строке "Водит. 1" и "Водит. 2" записываются фамилия, инициалы и номера удостоверений и класс водителей, работающих по данному путевому листу. В строке "Табельные номера" записываются идентификационные номера, присвоенные водителям в автопредприятии;
8.6. В строках "Прицепы" записываются государственные и гаражные номера прицепов и полуприцепов, выпускаемых на линию с автомобилем. Номера сменных прицепов и полуприцепов записываются по этим строкам в местах их перецепки;
8.7. В строке "Сопровождающие лица" записываются фамилии и инициалы лиц, сопровождающих автомобиль для выполнения задания (грузчики, экспедиторы, стажер и т.д.);
8.8. В разделе "Работа водителя и автомобиля" записываются дата (число и месяц) и время (часы и минуты) выезда и возвращения автомобиля по графику, а также фактическое время выезда и возвращения автомобиля в гараж и показания спидометра при выезде и возвращении автомобиля;
8.9. В разделе "Задание водителю" в строке "В чье распоряжение" на основании заявок заказчиков записываются наименование заказчика, в распоряжение которого должен прибыть автомобиль для выполнения задания;
8.10. В графе "Время прибытия" записывается время (в часах и минутах) прибытия автомобиля к заказчику согласно его заявке или графику работы автомобиля по условиям договора;
8.11. В графах "Откуда взять груз" и "Куда доставить груз" записываются адреса пунктов погрузки и разгрузки согласно заявкам заказчиков или по условиям договоров;
8.12. В графе "Расстояние" на основании таблиц расстояний, актов замера расстояний на месте или по карте курвиметром записывается расстояние в километрах между пунктами перевозки грузов. Реквизиты служат для информации водителю, контроля на линии и определения потребного количества горючего и других расчетов;
8.13. В графе "Наименование груза" записывается наименование представляемого к перевозке груза на основании заявки заказчика или договора и служит информацией водителю для соответствующей подготовки автомобиля (оснащения брезентом, веревками, крепежными приспособлениями и т.п.);
8.14. В графе "Количество ездок" на основании заявки или условий договора записывается количество ездок между пунктами погрузки и разгрузки, необходимое для выполнения задания;
8.15. В графе "Перевезти тонн" записывается количество груза, которое необходимо перевезти для заказчика. При предоставлении автомобиля по повременному тарифу в соответствующей графе указывается количество часов работы.
Право изменения задания, указанного в разделе "Задание водителю", имеет только автотранспортное предприятие. Лишь в исключительных случаях, заказчик может по согласованию с автотранспортным предприятием изменить задание с соответствующей записью в строках "Особые отметки";
8.16. В разделе "Прохождение контрольного пункта" (на оборотной стороне путевого листа, при выполнении междугородных перевозок) в графе "Наименование контрольного пункта" записываются наименования пунктов, через которые должен следовать автомобиль, а также УТЭП, КДП и ГАС, на которых водитель получает загрузку автомобиля, в том числе и автомобилей, следуемых в попутном направлении;
8.17. На лицевой стороне путевого листа в строке "Выдать горючее" записывается прописью количество разрешенного к выдаче горючего согласно заданию с учетом остатка предыдущего дня работы;
8.18. В строке "Подпись диспетчера" диспетчер своей подписью удостоверяет правильность заполнения реквизитов путевого листа и наличие у водителя водительского удостоверения.
9. Заполнение путевого листа до выезда из гаража производится в следующей последовательности:
9.1. В разделе "Движение горючего" в графе "Выдано" заправщик, техник по горюче-смазочным материалам или уполномоченное на то лицо записывает количество выданного горючего (бензина по маркам и жидкого газа) и расписывается под этой записью. Количество горючего, выданного талонами, приравнивается к горючему, выданному в натуре;
9.2. На лицевой сторона врачом или уполномоченным на то лицом при осуществлении предрейсового медицинского осмотра подписью удостоверяется состояние здоровья водителя и возможность допуска его к управлению автомобилем;
9.3. В разделе "Работа водителя и автомобиля" в графе 7 "Показания спидометра" механик контрольно-пропускного пункта (КПП) или отдела технического контроля (ОТК) записывает показание спидометра при выезде автомобиля на линию, а в графе 8 "Время фактическое" штамп-часами проставляет фактическое время выезда автомобиля из гаража. В случае неисправности или отсутствия штамп-часов время записывается вручную в следующей последовательности: число, месяц, часы, минуты. Затем в разделе "Движение горючего" в графе "Остаток при выезде" механик КПП или ОТК записывает количество горючего, находящегося в баках автомобиля при выезде, и правильность всех сделанных записей удостоверяет подписью в этой графе;
9.4. В строке "Подпись механика" механик КПП или ОТК удостоверяет подписью передачу автомобиля водителю в технически исправном состоянии и разрешение на выезд из гаража, а в строке "Подпись водителя" водитель подписью удостоверяет принятие автомобиля в технически исправном состоянии и получение задания на работу.
10. Заполнение путевого листа на линии производится в следующей последовательности:
В разделе "Последовательность выполнения задания" формы N 4-с:
10.1. В графе "Пункт погрузки (разгрузки)" записывается наименование (адрес) каждого пункта погрузки (разгрузки) автомобиля или перецепки автопоезда. В случае изменения задания водителю или использования автомобиля по специальному назначению (органами милиции, врачами и т.д.) в соответствующей графе записывается адрес места изменения задания. Сведения служат для определения порожних пробегов автомобиля по таблице расстояний и пробега прицепов (полуприцепов) при организации перевозок с обменными прицепами (полуприцепами) и по системе тяговых плеч;
10.2. В графе 27 формы N 4-с "Номера ездок" печатаются типографским способом при изготовлении бланка путевого листа. Они предназначены для разнесения прилагаемых товарно-транспортных документов по ездкам и заездам, а также для контроля полноты обработки информации на ЭВМ;
в графах 28, 29, 30, 31 и 32 "Число, часы, минуты" грузоотправитель записывает (проставляет штамп-часами) фактическое время (число, часы, минуты) прибытия автомобиля в пункт погрузки с момента предъявления путевого листа и выбытия после разгрузки;
в графах 33, 34, 35 "Номера прицепов прибывших" и "Номера прицепов убывших" записываются порядковые номера прицепов по их перечню в путевом листе, прибывших соответственно в пункт погрузки (перевозки), что дает возможность учесть работу прицепов, участвующих в перевозке грузов при их замене в период работы автомобиля, и их порожний пробег;
10.3. В графах "Номера товарно-транспортных документов" грузоотправителем записываются все номера товарно-транспортных документов (ТТД), относящихся к данному заезду или ездке, а в случае перевозки нетоварных грузов по групповому акту геодезического замера - номер этого акта. Полноту сдачи грузодателем товарно-транспортных документов водителю, для последующей сдачи их диспетчеру для обработки, грузоотправитель заверяет своей подписью и штампом.
10.4. В графе 39 "Наименование грузоотправителя" грузоотправитель записывает наименование, а в графе 40 "Подпись и печать" расписывается и ставит печать, подтверждая правильность заполненных им реквизитов соответствующих строк путевого листа.
11. При работе автомобиля по повременному тарифу в путевом листе формы N 4-п "Выполнение задания" заполняются строки за все время работы. В первой строке заказчиком указывается время прибытия автомобиля к заказчику, а в следующей строке - время убытия автомобиля от заказчика. Заказчик также указывает маршруты ездок (откуда - куда). Расстояние этих маршрутов проставляет диспетчер автопредприятия после сдачи водителем путевого листа.
12. В путевом листе формы N 4-м, в разделе "Прохождение контрольного пункта УТЭП, КДП и ГАС" диспетчер грузовой автостанции или КДП в графе 33 записывает фактическое время прохождения контрольного пункта, пунктов отдыха и ночлега, выводит отклонение от графика и записывает в графе 34 "Отклонение", в графе 35 расписывается и ставит штамп.
13. В разделе "Простои на линии" работник службы техпомощи или уполномоченное на то лицо в соответствующих графах записывает (проставляет штамп-часами) дату и время (число, месяц, часы, минуты) начала и окончания простоя и подтверждает подписью и штампом время и причины простоя.
14. В раздел "Особые отметки" записываются сведения, не предусмотренные формой путевого листа (отметки органов Госавтоинспекции, заказчиков при отказе от загрузки автомобиля, различных дорожных служб и т.п.).
15. При возвращении автомобиля в гараж заполнение путевого листа производится в следующей последовательности:
15.1. В разделе "Работа водителя и автомобиля" в строке "Возвращение в гараж" механик КПП в графе 8 "Время фактическое" записывает или проставляет штамп-часами фактическое время возвращения автомобиля в гараж (число, месяц, часы, минуты) и заполняет графу 7 "Показания спидометра";
15.2. В разделе "Движение горючего" механик КПП заполняет графу "Остаток" при возвращении и расписывается под ней;
15.3. В разделе "Движение горючего" механик по ГСМ или заправщик при сдаче водителем талонов на ГСМ заполняет графу 14 "Сдано" и расписывается под ней.
16. В строке "Сдал" водитель подписью удостоверяет сдачу автомобиля механику КПП в технически исправном (неисправном) состоянии. Механик КПП в строке "Принял" подписью удостоверяет правильность заполнения граф 7 и 8 строки "Возвращение" раздела "Работа водителя и автомобиля" и прием автомобиля от водителя в технически исправном (неисправном) состоянии.
17. После сдачи водителем путевого листа диспетчер или уполномоченное на то лицо предприятия, организации или учреждения заполняет документ в следующей последовательности:
17.1. В разделе "Работа водителя и автомобиля" в графе 6 "Нулевой пробег" по таблице расстояний записывает расстояние от гаража до первого пункта погрузки и от последнего места разгрузки до гаража;
17.2. В разделе "Движение горючего" в графе 15 "Коэффициент изменения нормы расхода горючего" записывает один общий на весь день работы автомобиля коэффициент изменения нормы расхода горючего, связанного с работой автомобиля с повышенной нормой расхода горючего, в графе 16 "Время работы спецоборудования" и графе 17 "Время работы двигателя" на основании соответствующих записей в разделе "Последовательность выполнения задания" и приложенных к путевому листу ТТД записываются соответственно время работы спецоборудования и дополнительное время работы двигателя в особых условиях эксплуатации, как-то: работа двигателя, вращающего погрузочно-разгрузочные механизмы, и т.п. Эти реквизиты необходимы для определения дополнительной нормы расхода горючего. Правильность данных реквизитов диспетчер заверяет подписью под соответствующими графами.
В разделе "Последовательность выполнения задания" диспетчер в графе "Всего" записывает общее количество ездок, а в графе и строке "ТТД в количестве" - общее количество сданных товарно-транспортных документов. За общее количество сданных и принятых товарно-транспортных документов на оборотной стороне путевого листа водитель расписывается в строке "Сдал водитель", а диспетчер - в строке "Принял диспетчер".
Особенности заполнения и использования путевого листа формы N 4-п
(повременная)
Путевой лист применяется при условиях оплаты работы автомобиля по повременному тарифу и рассчитан на одновременное выполнение перевозок грузов до двух заказчиков в течение одного рабочего дня (смены) водителя.
Отрывные талоны этого путевого листа заполняются заказчиком и служат основанием для предъявление автопредприятием счета платежного требования заказчику. К счету прилагается соответствующий отрывной талон.
Путевой лист остается в автопредприятии, в котором повторяются идентичные записи о времени работы автомобиля у заказчика, и служит основанием для учета работы автомобиля в течение рабочего дня.
В случаях, когда при повременной оплате за работу автомобиля будут перевозиться товарно-материальные ценности, в путевой лист вписываются номера ТТД и прилагается один экземпляр этих ТТД, по итогу которых указывается количество перевезенных тонн груза и другие показатели, отражающие работу автомобиля и водителя. Приложение ТТД к путевому листу автомобиля, выделенного для работы с оплатой по повременным тарифам, не является основанием для изменения формы оплаты за работу автомобиля.
III. Обработка путевых листов
1. Обработка путевых листов может производиться тремя способами:
а) автоматизированным с применением ЭВМ;
б) механизированным с применением ПВМ и КВМ;
в) ручным.
2. Автоматизированная обработка.
Путевые листы, подлежащие автоматизированной обработке на ЭВМ, проходят предварительную обработку, которая заключается в следующем.
а) кодирование информации - заполнение граф:
код режима работы;
гаражный номер автомобиля;
табельные номера водителей;
гаражные номера прицепов;
код неправильного оформления документа;
код причины простоя на линии.
б) подготовка данных на машинных носителях - на машинные носители (перфокарты, перфоленты, магнитные ленты и т.п.) переносится информация:
код режима работы;
номер бригады;
гаражный номер автомобиля;
табельные номера водителей;
гаражные номера прицепов;
данные из раздела "Работа водителя";
данные из раздела "Движение горючего";
данные из раздела "Последовательность выполнения задания";
данные из раздела "Простой".
в) обработка информации на ЭВМ - информация с машинных носителей вводится в ЭВМ, обрабатывается по заданным алгоритмам, и результаты расчетов в виде машинограмм направляются работникам автотранспортного предприятия для анализа.
При автоматизированной обработке путевых листов на ЭВМ раздел "Результат работы" заполняется по данным ТТД.
3. Механизированная обработка на ПВМ и КВМ.
При механизированной обработке путевых листов с использованием ПВМ и КВМ предварительная обработка (кодирование информации и перфорация) производится аналогично процессу обработки на ЭВМ. Дополнительно к этому производится таксировка путевого листа при помощи вычислительных машин и заполняются графы раздела "Результаты работы". Далее при помощи перфорационных машин производится обработка всех этих данных и результаты расчетов в виде табуляграмм направляются работникам автотранспортного предприятия для анализа.
Конкретные цифровые обозначения кодов для механизированной обработки устанавливают соответствующие подразделения министерств и ведомств, ведающих обработкой этих документов.
4. Обработка итоговых данных.
При ручной и механизированной обработке используются все данные из путевого листа и приложенных товарно-транспортных документов. Таксировщик транспортного предприятия или уполномоченное на то лицо обрабатывает путевой лист и приложенные к нему документы, рассчитывает и заполняет данные реквизитов раздела "Результаты работы автомобиля и прицепов".
4.1. Расход горючего определяется по общему пробегу автомобиля за день (смену) его работы. При подведении итогов работы в путевом листе указываются наряду с фактическими расходами расходы по нормам, утвержденным для отдельных марок автомобилей.
4.2. Время в наряде в часах определяется с момента выезда автомобиля из гаража до его возвращения в гараж за вычетом времени на обед и отдых водителя (согласно положению, существующему на автотранспорте). Целодневные простои из-за бездорожья, технических неисправностей и т.п. из часов в наряде исключаются.
Часы в движении составляют разницу между временем в наряде и временем в простоях. Время в простоях определяется путем суммирования времени простоев под погрузкой и разгрузкой, времени на простои, вызванные техническими неисправностями автомобиля в пути, заменой резины, непроезжим состоянием дорог и др. Простои под погрузкой и разгрузкой определяются по записям о простоях, указанных в товарно-транспортных накладных или актах замера или взвешивания.
Простои по техническим неисправностям и прочим причинам определяются по записям в разделе путевого листа "Простои на линии". Итоги по простоям даются отдельно по простоям под погрузкой или разгрузкой и отдельно по простоям, вызванным техническими неисправностями.
4.3. Число ездок с грузом определяется путем подсчета всех пробегов с грузом между начальными пунктами погрузки и конечными пунктами разгрузки. При наличии заездов последние определяются по записям, указанным в товарно-транспортных документах.
4.4. Общий пробег автомобиля должен соответствовать разнице между показаниями спидометра при возвращении в гараж и при выезде из гаража.
В графе "Пробег с грузом" указывается расстояние, пройденное автомобилем с грузом между пунктами погрузки и разгрузки.
Пробеги автомобилей с грузом и без груза по отдельным ездкам устанавливаются по спискам маршрутов, на которых работают автомобили данного хозяйства, или по карте города (района) при помощи курвиметра.
Пробеги с грузом между пунктами погрузки и разгрузки должны соответствовать расстояниям, указанным в разделе "Задание водителю" и в прилагаемых к путевому листу товарно-транспортных документах, если водителю при выполнении задания не были по каким-либо уважительным причинам изменены маршруты отдельных ездок с грузом (закрытие маршрута, бездорожье и т.п.).
Пробег с грузом равняется сумме расстояний по всем ездкам (заездам) с грузом, указанным в ТТД. Пробег без груза составляет разницу между общим пробегом и пробегом с грузом.
4.5. Общее количество перевезенного груза автомобилем определяется по товарно-транспортным документам путем подсчета количества груза, доставленного в пункты назначения.
4.6. Тонно-километры определяются путем умножения количества (массы) перевезенного груза по каждой ездке (заезду) на расстояние каждой ездки (заезда) между пунктами погрузки и разгрузки.
Общее количество тонно-километров, сделанных грузовым автомобилем за день работы (смену), будет равно сумме тонно-километров по всем ездкам (заездам) с грузом.
4.7. Зарплата водителю указывается на основании данных, отраженных в "таксировке" всех приложенных к путевому листу товарно-транспортных документов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.