Постановление Госкомстата РФ от 21 августа 1996 г. N 103
"Об утверждении Инструкции по заполнению форм федерального государственного статистического наблюдения за деятельностью метрополитенов"
Постановлением Федеральной службы государственной статистики от 9 января 2007 г. N 1 настоящее постановление признано утратившим силу с отчета за 1 квартал 2007 г.
Государственный комитет Российской Федерации по статистике постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по заполнению форм федерального государственного статистического наблюдения за деятельностью метрополитенов (N 1-метро и N 65-этр) и ввести ее в действие с отчета за 1996 года.
2. С введением указанной Инструкции отменить ранее действовавшую инструкцию по заполнению форм государственной статистической отчетности по метрополитенному транспорту, утвержденную Госкомстатом России от 01.12.92 N 15-22/99.
Заместитель Председателя |
В.И. Галицкий |
Инструкция
по заполнению форм федерального государственного статистического наблюдения за деятельностью метрополитенов (N 1-метро и N 65-этр)
(утв. постановлением Госкомстата России от 21 августа 1996 г. N 103)
Постановлением Федеральной службы государственной статистики от 9 января 2007 г. N 1 постановление, утвердившее настоящую Инструкцию, признано утратившим силу с отчета за 1 квартал 2007 г. и утвержден Порядок заполнения и представления форм федерального государственного статистического наблюдения за деятельностью метрополитенов
Общие положения
Федеральное государственное статистическое наблюдение за деятельностью метрополитенов осуществляется по формам N 1-метро (почтовая, годовая) и N 65-этр (срочная, месячная). Сведения о работе метрополитенов представляются метрополитенами в адреса и сроки, указанные в адресной части форм.
При составлении форм должна быть обеспечена полнота заполнения и достоверность представляемых в них статистических данных.
Порядок заполнения форм
1. Услуги
1.1. В формах показывается общее число пассажиров, перевезенных метрополитеном в отчетном периоде, включая лиц пользующихся правом бесплатного проезда. Из общего числа перевезенных пассажиров выделяются пассажиры с платным проездом.
В число пассажиров с платным проездом включается:
а) количество пассажиров, прошедших на платформу на основании разовой оплаты поездки (т.е. прошедших через автоматизированный контроль прохода АКП по жетонам и по магнитным карточкам через АКПУ-М), которое определяется по числу жетонов, использованных пассажирами для оплаты проезда, и на основании показаний считывающих устройств АКПУ-М с магнитных билетов;
б) количество пассажиров, перевезенных на основании платных и льготных абонементных билетов, которое определяется как сумма произведений соответствующего количества реализуемых билетов по их видам на учитываемое количество поездок по данному виду билета.
Количество поездок по абонементным билетам для проезда в метро (или на нескольких видах транспорта включая метро) для граждан и учащихся принимается в размере 60 в месяц, для предприятий и организаций - 120 в месяц.
В число пассажиров с платным проездом не включаются пассажиры, пользующиеся проездными документами, приобретенными предприятиями, организациями и учреждениями.
1.2. Количество пассажиров, перевезенных бесплатно может устанавливаться на основании данных натурных обследований, периодически проводимых метрополитенами, в результате которых определяется процентное соотношение объемов платных и бесплатных пассажиров, которое используется в дальнейшем в виде постоянного коэффициента при расчете общего числа перевезенных пассажиров метрополитенами.
Кроме того, количество пассажиров перевозимых бесплатно может определяться на основании информации, полученной от местных органов исполнительной власти и других организаций, о количестве выданных ими документов отдельным категориям граждан, предусматривающих право на бесплатный проезд. При этом количество пассажиров перевезенных бесплатно определяется из расчета 50 поездок в месяц для всех категорий лиц, пользующихся правом бесплатного проезда, в том числе и для работающих пенсионеров, и из расчета 8 поездок для неработающих пенсионеров. Количество неработающих пенсионеров устанавливается расчетно как разница между данными органов социального обеспечения о количестве пенсионеров и данными органов статистики (из годовых форм по труду - численность работающих пенсионеров).
1.3. Пассажирооборот метрополитена определяется как произведение количества перевезенных пассажиров на среднее расстояние поездки пассажира. Среднее расстояние исчисляется на основе разового (1 раз в 5 лет) непосредственного обследования пассажиропотоков метрополитена данного города и используется как постоянная величина для определения пассажирооборота.
1.4. В показатель "Доходы от перевозки пассажиров и багажа" включаются:
а) выручка от жетонов, использованных пассажирами для проезда (определяется умножением количества инкассированных из АКП жетонов на стоимость проезда);
б) выручка от магнитных билетов (определяется умножением показаний считывающих устройств АКПУ-М за отчетный период на стоимость проезда);
в) выручка от продажи абонементных билетов (как отдельным гражданам, так и предприятиям и организациям);
г) в городах, где существует служба единого заказчика - средства, поступившие от местных органов исполнительной власти в порядке возмещения разницы между устанавливаемыми и расчетными тарифами, определяемыми исходя из затрат метрополитенов на перевозки с учетом необходимого уровня рентабельности.
Доходы, полученные от подсобных хозяйств и другой деятельности, в доходы от перевозок пассажиров и багажа не включаются.
В доходы от оплаты проезда и провоза багажа пассажирами не включаются средства, полученные от продажи проездных билетов предприятиям, учреждениям и организациям, а также средства, поступившие от местных органов исполнительной власти.
1.5. При выделении прямых дотаций из бюджета на покрытие убытков от перевозок они в показателе "Доходы от перевозок пассажиров и багажа" не учитываются, а отражаются отдельно в строке "Дотации из бюджета" (включая целевые дополнительные средства).
1.6. В затраты на перевозку пассажиров и багажа включаются все эксплуатационные расходы, непосредственно связанные с перевозками и учитываемые при определении себестоимости перевозки пассажиров в соответствии с положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг).
2. Подвижной состав
2.1. В инвентарное число пассажирских вагонов включаются все пассажирские вагоны, числящиеся на балансе отчитывающейся организации на конец отчетного периода, находящиеся в работе, резерве, ремонте, ожидании ремонта, включая также непригодные для работы вагоны, но еще не списанные с баланса в установленном порядке. Учебные вагоны не включаются в число инвентарных пассажирских вагонов.
2.2. Общая пассажировместимость подвижного состава определяется как сумма произведений инвентарного числа пассажирских вагонов по типам на соответствующую вместимость, согласно техническим паспортам, из расчета 4,5 человека на 1 кв. метр свободной площади пола плюс места для сидения.
Пассажировместимость по числу мест для сидения определяется как сумма произведений инвентарного числа подвижного состава по типам на количество мест для сидения в соответствии с техническими паспортами.
2.3. В число выбывшего подвижного состава включаются: вагоны, списанные с баланса в установленном порядке по причине их ветхости, износа и другим причинам; вагоны, переданные другим предприятиям; вагоны, переданные в учебные, а также переоборудованные для хозяйственных и других нужд.
2.4. Распределение пассажирских вагонов по времени эксплуатации показывается суммарно по всем типам вагонов.
2.5. Время пребывания пассажирских вагонов в распоряжении хозяйства в вагоно-сутках определяется путем суммирования всех календарных дней пребывания вагонов инвентарного парка в хозяйстве метрополитена, включая выходные и праздничные дни.
В зависимости от использования подвижного состава и его технического состояния в отчете выделяются: вагоно-сутки в движении - время пребывания в процессе перевозки, а также вагоно-сутки в неисправном состоянии - время пребывания во всех видах ремонта.
2.6. Общий пробег пассажирских вагонов включает линейный пробег вагонов, пробег вагонов при обкатке и пробег при маневрах. Отдельной строкой показывается пробег вагонов с пассажирами, который рассчитывается как сумма произведений числа вагонов на соответствующее расстояние их пробега с пассажирами.
2.7. Время пребывания пассажирских поездов на линии находится как сумма произведений поездов, пропущенных в обоих направлениях, на время хода их по линии.
2.8. Время пребывания пассажирских поездов в движении определяется как разность между временем нахождения поездов на линии и временем простоя поездов на промежуточных станциях.
2.9. Пробег пассажирских поездов определяется суммированием количества километров, пройденных каждым пассажирским поездом.
2.10. В общее число происшествий с подвижным составом при поездной и маневровой работе включаются крушения поездов и аварии.
К крушениям поездов относятся: столкновения поездов с другими поездами и подвижным составом, сходы подвижного состава в поездах на главных путях перегонов и станций, в результате которых: погибли или ранены люди; или разбит подвижной состав до степени исключения из инвентаря; или допущен полный перерыв движения поездов хотя бы по одному из путей перегона в течение 3-х и более часов.
К авариям относятся: столкновения поездов с другими поездами или подвижным составом, сходы подвижного состава в поездах на главных путях перегонов и станций, не имеющие последствий, указанных выше; столкновения и сходы подвижного состава при маневрах и других передвижениях, в результате которых: погибли или ранены люди; или разбит подвижной состав до степени исключения из инвентаря; или допущен полный перерыв движения поездов хотя бы по одному из путей перегонов в течение 3-х и более часов; затопление, пожар, нарушение целостности конструкций сооружений и другие случаи, связанные с несоблюдением условий безопасности движения, вызвавшие полный перерыв движения поездов хотя бы по одному из путей перегона в течение 3-х и более часов.
В форме указывается общее число пострадавших в происшествиях с подвижным составом при крушениях и авариях человек, из них отдельно - число погибших и число раненых.
2.11. В форме N 65-этр количество рейсов (прибытий поездов), предусмотренных действующим расписанием - определяется суммированием количества поездов, предусмотренных действующим графиком движения в четном и нечетном направлениях.
Количество выполненных рейсов (прибывших поездов на станцию назначения) определяется вычитанием из количества поездов, предусмотренных действующим расписанием (графиком движения), количества отмененных ни линии поездов.
Из числа выполненных рейсов выделяется количество рейсов, выполненных без нарушения расписания, которое определяется согласно графику исполненного движения суммированием поездов, прибывших на станцию назначения по действующему расписанию (графику).
3. Путевое и станционное хозяйство
3.1. Развернутая длина путей на конец года в однопутном исчислении представляет собой сумму длин главных путей, станционных путей, соединительных ветвей и других путей.
3.2. Эксплуатационная длина путей на конец отчетного периода, в двухпутном исчислении - это протяженность главного пути, измеренная между осями станций.
4. Среднесписочная численность работников основной деятельности (без совместителей)
4.1. В разделе приводятся данные о числе работников всех служб и подразделений метрополитена, включая общеэксплуатационный персонал и работников подсобно-вспомогательных подразделений (хозяйств), состоящих как на самостоятельном балансе, так и на балансе метрополитена. Из общей численности работников основной деятельности выделяется контингент работников, непосредственно занятых на перевозках.
4.2. В фонд заработной платы работников основной деятельности включается сумма средств фонда заработной платы и выплаты социального характера.
Согласно "Инструкции о составе фонда заработной платы и выплат социального характера", утвержденной постановлением Госкомстата России от 10.07.95 г. N 89 по согласованию с Минэкономики России, Минфином России, Минтрудом России и Центральным банком России в состав фонда заработной платы включаются начисленные предприятием, учреждением, организацией суммы оплаты труда в денежной и натуральной формах за отработанное и неотработанное время, стимулирующие доплаты и надбавки, компенсационные выплаты, связанные с режимом работы и условиями труда, премии и единовременные поощрительные выплаты, а также выплаты на питание, жилье, топливо, носящие регулярный характер.
В состав выплат социального характера включаются компенсации и социальные льготы, предоставленные работникам, в частности на лечение, отдых, проезд, трудоустройство (без социальных пособий из государственных и негосударственных внебюджетных фондов).
С введением в действие настоящей Инструкции утрачивает силу инструкция по заполнению государственной статистической отчетности о метрополитенном транспорте, утвержденная Госкомстатом России от 01.12.92 N 15-22/99.
Управление статистики социальной
инфраструктуры, транспорта и связи
Госкомстата России
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Госкомстата РФ от 21 августа 1996 г. N 103 "Об утверждении Инструкции по заполнению форм федерального государственного статистического наблюдения за деятельностью метрополитенов"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Федеральной службы государственной статистики от 9 января 2007 г. N 1 настоящее постановление признано утратившим силу с отчета за 1 квартал 2007 г.