Постановление Избирательной комиссии Омской области от 6 июля 1999 г. N 12
Разъяснения
о порядке формирования территориальных и участковых избирательных комиссий
(утв. постановлением Избирательной комиссии Омской области от 6 июля 1999 г. N 12)
В связи с поступившими в Избирательную комиссию Омской области обращениями с просьбой разъяснить порядок применения отдельных положений Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Закона Омской области "О выборах Главы Администрации (Губернатора) Омской области", касающихся формирования территориальных и участковых избирательных комиссий, Избирательная комиссия Омской области рекомендует руководствоваться следующими положениями.
1. Порядок формирования территориальных, участковых избирательных комиссий (далее - комиссий) установлен законом Омской области (далее - закон) в соответствии с Федеральным законом.
Формирование комиссий осуществляется соответствующими представительными органами местного самоуправления на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы и избирательных комиссий предыдущего состава.
2. Членом Комиссии может быть назначен гражданин Российской Федерации, достигший на день назначения возраста 18 лет. Членами комиссии не могут быть граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. Членами избирательных комиссий с правом решающего голоса не могут быть депутаты Законодательного Собрания Омской области, депутаты представительных органов местного самоуправления, выборные должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления, судьи, кандидаты, зарегистрированные кандидаты, их доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица групп избирателей и избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов, члены избирательных комиссий с правом совещательного голоса, супруги и близкие родственники кандидатов или лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов, зарегистрированных кандидатов.
С учетом практики работы избирательных комиссий Избирательная комиссия Омской области рекомендует назначать членами избирательных комиссий с правом решающего голоса лиц, имеющих юридическое образование, опыт организации и проведения выборов. При формировании нового состава избирательных комиссий с учетом принципа преемственности в работе избирательных комиссий рекомендуется назначать не менее половины членов избирательных комиссий нового состава из числа членов избирательных комиссий предыдущих составов.
3. Государственные служащие и лица, замещающие должности муниципальной службы в органах местного самоуправления, не могут составлять более одной трети от общего числа членов избирательных комиссий.
4. Представительные органы местного самоуправления обязаны назначить в избирательные комиссии, при наличии поступивших предложений, по одному представителю от каждого избирательного объединения, имеющих фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации (КПРФ, НДР, ЛДПР, "Яблоко").
5. Предложения о кандидатурах в состав избирательных комиссий по поручению избирательных объединений, имеющих фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, вносятся Омскими региональными отделениями этих политических общественных объединений либо районными организациями политических общественных объединений.
6. В случае, если количество кандидатур, предложенных правомочными органами, недостаточно для формирования избирательных комиссий, представительные органы местного самоуправления вправе дополнительно обратиться к избирательным объединениям, выборным органам местного самоуправления и т.д. с предложением представить кандидатуры в состав избирательных комиссий.
7. К решению правомочного органа или организации по кандидатуре в состав избирательных комиссий прилагаются следующие сведения о кандидате: фамилия, имя, отчество, дата рождения, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность, а в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий, адрес места жительства, номер служебного и домашнего телефона, серия и номер паспорта или заменяющего его документа, сведения об участии в организации и проведении выборов. К решению правомочного органа или организации о кандидатуре прилагается также письменное согласие кандидата на назначение его членом соответствующей избирательной комиссии с правом решающего голоса.
Инструкция
о порядке сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидатов на должность Главы Администрации (Губернатора) Омской области
(утв. постановлением Избирательной комиссии Омской области от 6 июля 1999 г. N 12)
Порядок сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидатов на должность Главы Администрации (Губернатора) Омской области регулируется статьей 27 Закона Омской области "О выборах Главы Администрации (Губернатора) Омской области" (далее - Закон).
1. Сроки сбора и количество подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидатов.
1.1. Кандидаты на должность Главы Администрации (Губернатора) Омской области могут быть выдвинуты избирателями и в порядке самовыдвижения, а также избирательными объединениями, избирательными блоками.
1.2. Инициаторы выдвижения (избиратель, инициативная группа избирателей, избирательное объединение, избирательный блок) вправе начать сбор подписей в поддержку выдвинутого ими кандидата на должность Главы Администрации (Губернатора) Омской области со дня выдачи Избирательной комиссией Омской области уполномоченным представителям избирательного объединения, избирательного блока, инициативной группы избирателей регистрационных свидетельств и заверенной копии протокола о выдвижении кандидата, но не ранее 7.06.99 г. До получения указанных документов проведение сбора подписей не допускается.
1.3. В поддержку выдвижения кандидата требуется собрать подписи избирателей не менее двух процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории Омской области, то есть не менее, чем от 30377 человек.
Количество представляемых подписей избирателей, собранных в поддержку кандидата, может превышать указанное количество подписей, но не более чем на пятнадцать процентов, то есть предельное количество должно составить не более 34934 подписей. Не допускается суммирование подписей избирателей, собранных разными инициаторами выдвижения кандидата в поддержу одного и того же кандидата.
1.4. Выдвижение кандидата возможно при условии представления лицом в Избирательную комиссию Омской области письменного заявления о согласии баллотироваться, в котором указываются сведения биографического характера (фамилия, имя, отчество, дата рождения, образование, основное место работы или службы (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), занимаемая должность, сведения о неснятых или непогашенных судимостях с указанием номера (номеров) и наименования (наименований) статьи (статей) Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которой (которых) был осужден кандидат, а также статьи (статей) уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, статьи (статей) закона иностранного государства, если кандидат был осужден в соответствии с указанными законодательными актами за деяния, признаваемые преступлением действующим Уголовным кодексом Российской Федерации, гражданство, в том числе гражданство иностранного государства с указанием даты и оснований его приобретения и дается обязательство в случае избрания прекратить деятельность, несовместимую с замещением должности Главы Администрации (Губернатора) Омской области).
1.5. Право сбора подписей принадлежит совершеннолетнему дееспособному гражданину Российской Федерации. Кандидат, избирательное объединение, избирательный блок могут заключить с этим лицом договор о сборе подписей. В случае заключения такого договора оплата работы осуществляется только через избирательный фонд кандидата.
2. Изготовление и порядок заполнения подписных листов.
2.1. Подписные листы для сбора подписей в поддержку кандидата на должность Главы Администрации (Губернатора) Омской области изготавливаются избирательными объединениями, избирательными блоками или инициативными группами избирателей по форме, установленной в приложениях N 2 и 3 к Закону Омской области "О выборах Главы Администрации (Губернатора) Омской области".
2.2. Формат подписного листа определяется избирательными объединениями, избирательным блоком, инициаторами сбора подписей. Рекомендуемый формат подписного листа - А4 (стандартный машинописный лист).
2.3. Подписные листы заполняются на лицевой и оборотной сторонах. При этом оборотная сторона представляет собой продолжение списка избирателей, помещенного на лицевой стороне, и заверяется лицом, собиравшим подписи, кандидатом на должность Главы Администрации (Губернатора) Омской области либо уполномоченным представителем инициативной группы, избирательного объединения, избирательного блока (с указанием фамилии, имени, отчества - полностью).
2.4. Если подписи избирателей собирает в свою поддержку кандидат на должность Главы Администрации (Губернатора), то заверять подписной лист должен он сам с указанием всех данных, предписанных лицу, собиравшему подписи избирателей.
2.5. Если подписи собираются в поддержку кандидата, выдвинутого избирательным объединением, избирательным блоком, то в подписном листе дополнительно указывается наименование избирательного объединения, избирательного блока, выдвинувшего кандидата, и принадлежность кандидата к соответствующему избирательному объединению, блоку.
2.6. До начала сбора подписей в поддержку кандидата на должность Главы Администрации (Губернатора) Омской области в каждом подписном листе в строке "Номер регистрационного свидетельства" указывается номер регистрационного свидетельства, выданного Избирательной комиссией Омской области уполномоченным представителям избирательного объединения, избирательного блока, инициативной группы избирателей.
3. Сбор подписей в поддержку кандидатов.
3.1. Избиратель, обладающий активным избирательным правом и поддерживающий выдвижение кандидата, ставит подпись в подписном листе, где указывается фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа, дата его выдачи, а также дата внесения подписи. Данные об избирателях, ставящих свою подпись в поддержку кандидата, могут вноситься в подписной лист лицом, собирающим подписи в поддержку кандидата. Указанные данные вносятся не иначе как рукописным способом.
3.2. Сбор подписей избирателей в поддержку кандидата на должность Главы Администрации (Губернатора) Омской области проводится по месту работы, службы, учебы, жительства и иных местах, где сбор подписей не запрещен Законом. Сбор подписей не должен нарушать общественный порядок, трудовую дисциплину, право граждан на отдых и неприкосновенность жилища. Запрещается сбор подписей в местах выдачи заработной платы. Среди военнослужащих, находящихся в воинских частях, сбор подписей осуществляется по согласованию с командиром воинских частей. При этом командиры воинских частей должны содействовать организации сбора подписей.
3.3. При сборе подписей в поддержку кандидата запрещается применять любые формы принуждения или подкупа избирателей, то есть психически или физически воздействовать на избирателя с целью заставить последнего поставить свою подпись в подписном листе. Под подкупом следует понимать передачу или обещание передать избирателю денежные средства, какое-либо имущество, иные ценности, предоставить различные льготы и преимущества в осуществлении гражданских прав и обязанностей.
3.4. Грубое или неоднократное нарушение этих запретов может служить основанием для признания Избирательной комиссии Омской области либо судом недействительными собранные подписи, отказа в регистрации или отмены регистрации кандидата.
3.5. Графы в подписном листе заполняются без сокращений. Исправления, подчистки не допускаются.
При проверке правильности оформления подписных листов не учитываются:
- подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом в момент голосования;
- подписи в подписных листах, в которых данные об избирателях будут изготовлены с применением машинописи, карандашом;
- подписи, поставленные кандидатом;
- подписи избирателей, не указавших какие-либо данные, предусмотренные формой подписного листа (приложение N 2 и 3 к Закону);
- подписи избирателей, указавших в подписном листе данные, не соответствующие действительности;
- подписи избирателей, внесенные в подписной лист до даты выдачи Избирательной комиссией Омской области уполномоченным представителям избирательного объединения, избирательного блока, инициативной группы избирателей регистрационных свидетельств и заверенной копии протокола о выдвижении кандидата;
- подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом, или от имени одного лица - другим лицом;
- все подписи в подписном листе, в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписью лица, собиравшего подписи, и кандидата, либо эта подпись (подписи) недостоверна.
Избиратель ставит свою подпись в подписном листе после предъявления своего паспорта или документа, его заменяющего (удостоверение личности, военный билет, справка органов внутренних дел Российской Федерации по установленной форме, иные документы, предусмотренные постановлением Совета Министров Российской Федерации от 9 декабря 1992 года N 950 "О временных документах, удостоверяющих гражданство Российской Федерации").
При указании в подписном листе на иные документы, подпись этого избирателя не может быть включена в общее число подписей избирателей.
3.6. Избиратель вправе поставить свою подпись в поддержку любых кандидатов, но только один раз - в поддержку одного и того же кандидата.
3.7. Подписные листы в поддержку кандидата должны быть представлены в Избирательную комиссию Омской области не позднее 6 августа 1999 года (не позднее чем за 30 дней до дня голосования) в сброшюрованном виде с пронумерованными страницами.
4. Ответственность за нарушение избирательных прав граждан при сборе подписей избирателей в поддержку кандидатов.
4.1. В соответствии с федеральным законодательством воспрепятствование свободному осуществлению гражданином Российской Федерации своих избирательных прав, соединенное с подкупом, обманом, применением насилия либо угрозой его применения, а также уничтожением имущества или угрозой уничтожения имущества, является уголовно наказуемым деянием. Санкция за указанные действия ужесточается, если они совершены должностным лицом путем злоупотребления своим служебным положением либо лицом, в отношении которого гражданин является зависимым материально или по службе.
4.2. Лица, собирающие подписи избирателей, и лица, заверяющие подписные листы, допустившие внесение в подписные листы заведомо ложных сведений, их замену на подложные, а также совершившие иные действия, препятствующие осуществлению гражданином Российской Федерации своих избирательных прав, несут административную или уголовную ответственность в порядке, установленном федеральным законодательством.
4.3. Лица, собирающие подписи избирателей, кандидаты на должность Главы Администрации (Губернатора) Омской области несут ответственность за нарушение порядка использования конфиденциальной информации (сведений об избирателях, содержащихся в подписных листах) в соответствии с федеральным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Избирательной комиссии Омской области от 6 июля 1999 г. N 12
Текст Разъяснений и Инструкции опубликован в газете "Омский вестник" от 8 июля 1999 г. N 130