Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Главы
Администрации (Губернатора)
Омской области
от 02.10.97 г. N 433-п
Положение
о порядке организации и проведения конкурса
программ и проектов детских и молодежных общественных
объединений на предоставление дотаций
Настоящее положение утверждено в соответствии с Законом Омской области "О поддержке детских и молодежных общественных объединений в Омской области" и определяет условия и порядок проведения конкурса программ и проектов детских и молодежных общественных объединений (далее - объединений).
I. Общие положения
1.1. Конкурс программ и проектов объединений на предоставление дотаций является одним из видов государственной поддержки объединений и имеет целью стимулирования их к разработке и организации долгосрочных социально значимых инициатив для детей, подростков и молодежи на региональном и местном уровнях.
1.2. Дотация - это финансирование программ и проектов объединений, которая заключается в безвозмездной передаче финансовых средств детскому или молодежному объединению на выполнение работ (услуг) для детей и молодежи в рамках программы или проекта в соответствии с приоритетами государственной молодежной политики.
1.3. Дотация может быть направлена на оплату:
- привлекаемых к реализации программ и проектов специалистов;
- транспортных расходов;
- расходов по формированию призового фонда;
- типографских расходов;
- питания и проживания участников реализуемых программ и проектов.
1.4. Конкурс программ и проектов объединений на предоставление дотаций является стимулирующей мерой. При определении размеров дотации и расчетах эффективности программ и проектов комитет по молодежной политике и туризму Администрации области исходит из следующих основных показателей программы или проекта:
- соответствия приоритетным направлениям в области государственной молодежной политики;
- отсутствия политических целей;
- сочетания в программе или проекте государственных и общественных интересов;
- удовлетворения социально-значимых потребностей молодежи;
- влияния программы или проекта на подготовку молодежи к новым социально-экономически условиям страны, возможность овладения социально-значимыми профессиональными знаниями;
- связи программы или проекта с культурно-нравственными ценностями и духовным развитием молодежи;
- численности детей и молодых людей, вовлеченных в реализацию программ и проектов объединений.
1.5. Объем дотаций, как правило, не должен превышать 25% от общей суммы затрат на реализацию программы или проекта.
1.6. Получение дотаций объединениями не налагает на них дополнительных обязанностей, не предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Омской области.
II. Органы, осуществляющие государственную поддержку
2.1. Органы государственного управления
2.1.1. Органом государственного управления, осуществляющим государственную поддержку объединений в виде дотаций на финансирование программ и проектов этих объединений, является комитет по молодежной политике и туризму Администрации области (далее - Комитет).
2.2. Общественные органы
2.2.1. Для предварительного изучения программ и проектов объединений с целью дать им экспертную оценку при Комитете создается Экспертный Совет по программам и мероприятиям детских и молодежных общественных объединений (далее - Экспертный Совет). Порядок работы и основные функции Экспертного Совета определяются Комитетом.
2.2.2. В принятии решений о государственной поддержке объединений в виде дотаций может участвовать общественный орган, объединяющий представителей детских и молодежных общественных объединений Омской области.
Его основные права по вопросу предоставления объединениям дотаций:
- защита интересов объединений на всех уровнях исполнительной и представительной власти;
- организация и проведение общих целевых программ;
- рекомендация объединений, их программ и проектов Экспертному Совету для получения экспертной оценки программ и проектов;
- методическая помощь объединениям;
- рекомендация кандидатов в члены Экспертного Совета.
III. Условия предоставления дотаций
3.1. Дотации предоставляются молодежным и детским общественным объединениям, которые отвечают требованиям статей 1, 3 Закона Омской области "О поддержке детских и молодежных общественных объединений в Омской области".
3.2. В случае, если проект или программа представляется несколькими объединениями, указанным условиям должно удовлетворять хотя бы одно из них.
3.3. Приоритет в получении дотаций имеют объединения, деятельность которых в наибольшей мере соответствует приоритетным направлениям государственной молодежной политики, осуществляющие свою деятельность в сельских районах Омской области.
IV. Порядок проведения конкурса
4.1. Конкурс программ и проектов объединений проводится по следующим направлениям:
- программы или проекты направлены на развитие молодежью, детьми новых научных идей и разработок;
- программы или проекты стимулируют разностороннее образование детей и молодежи и предполагают использование этого образования для достижения какой-либо практической (производственной, изобретательской, издательской и т.д.) задачи;
- программы или проекты предусматривают деятельность в рамках социально-психологической помощи молодежи;
- программы или проекты направлены на укрепление здоровья детей и молодежи, вовлечение их в занятия физической культурой и спортом, формирование здорового образа жизни;
- программы или проекты направлены на развитие художественной культуры, новаторских работ молодых людей в области художественного, театрального, литературного и других видов творчества;
- экологические программы и проекты;
- программы или проекты, основным содержанием которых является развитие детского или молодежного туризма;
- программы или проекты направлены на патриотическое воспитание детей и молодежи, развитие краеведческой и поисковой работы, сохранение и восстановление памятников отечественной истории и культуры;
- программы или проекты предусматривают участие детей, молодежи в мероприятиях по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.
Конкурс программ и проектов будет проводиться по каждому направлению в отдельности. По каждому направлению определяется один лауреат конкурса.
4.2. Для формирования предложений по расходной части областного бюджета объединения, претендующие на дотацию в новом финансовом году, до конца II квартала текущего финансового года предоставляют в Комитет примерный расчет расходов на реализацию программ или проектов в новом финансовом году, в том числе с указанием предполагаемых участников финансирования и их доли в финансировании.
4.3. Экспертная оценка программ, проектов объединений и итоги конкурса подводятся каждое полугодие. Объединения, претендующие на дотацию в следующем полугодии до 10 июня, 10 декабря представляют в Экспертный Совет заявку на получение дотации в новом полугодии. К заявке должны быть приложены:
- программа мероприятий в новом полугодии;
- расчет расходов на реализацию программ, проектов в новом полугодии с указанием предполагаемых участников финансирования и их доли в финансировании;
- информация об основных мероприятиях объединения за предыдущее полугодие с указанием их продолжительности и числа участников;
- информация об авторах (разработчиках) программ, проектов.
4.4. Заявки на получение дотаций, рекомендованные общественным органом, объединяющим представителей детских и молодежных общественных объединений, рассматриваются Экспертным Советом в первоочередном порядке.
4.5. В случае, если число членов объединения менее 50 человек, объединение представляет справку о числе лиц (молодежи, детей), вовлеченных в мероприятия, проводимых в рамках программ, либо получивших в результате деятельности объединения социальные услуги, с указанием источников сведений и за подписью руководителя районного (окружного) органа по делам молодежи или другого органа местного самоуправления.
4.6. Решение о выделении дотаций принимается Комитетом по заключению Экспертного Совета в течение двух недель, исходя из представленных материалов.
Копия принятого решения направляется объединению.
4.7. При положительном решении о выделении дотации, Комитет и объединение заключают договор, определяющий конкретные вопросы частичного финансирования программ, проектов объединения.
4.8. Выполнение объединением договоров будет учитываться при определении условий последующих договоров.
V. Меры ответственности и контроль
5.1. Объединения, представившие ложные сведения о своем составе и деятельности с целью получения тех или иных выгод от пользования дотацией, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и возмещают нанесенный ущерб. При этом они в течение года не вправе пользоваться государственной поддержкой.
5.2. Комитет выборочно осуществляет проверку представленных объединениями материалов, прилагаемых к заявке на дотацию. В необходимых случаях у объединения запрашивается дополнительная информация, а также проводится экспертная оценка представленных документов и расчетов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.