Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы
Администрации (Губернатора)
Омской области
от 29 июня 1999 г. N 269-п
Реализация в 1998 г. основных мероприятий областной
целевой программы "Содействие занятости населения
Омской области на 1998-2000 годы"
1. Финансовое обеспечение программы "Содействие занятости населения Омской области на 1998-2000 годы"
Цель | Погашение задолженности по выплате пособий по безработице Расширение возможностей для активной политики занятости |
||||||||||
Содер- жание |
1. В связи со снижением поступлений страховых взносов в де- нежном выражении комитетом проводится работа по реструктуризации задолженности по пеням и штрафам в Государственный фонд занятос- ти населения Омской области. С целью возбуждения исполнительного производства в отношении предприятий-должников направлено 235 заявлений судебным приставам-исполнителям на общую сумму 35,5 млн. рублей. Изысканию средств для оказания материальной поддержки без- работным гражданам способствует использование механизма взаимо- зачетов. Взаимозачеты - мера вынужденная, не предусмотренная за- конодательством, но она дает реальные результаты. Наиболее энергично проводят работу по погашению задолженно- сти по выплате пособий товаро-материальными ценностями (ТМЦ) сельские службы занятости. В среднем по селу удельный вес ТМЦ от фактически выплаченной суммы на пособия составил 73%. 2. С целью пресечения фактов незаконного получения пособий по безработице специалисты управлений занятости взаимодействуют с районными управлениями внутренних дел, налоговой инспекцией. 3. На реализацию мероприятий активной политики занятости помимо средств Государственного фонда занятости населения Омской области были привлечены средства раостодателей, местных бюдже- тов, иных источников (табл. 1, 2) |
||||||||||
Ре- зуль- тат |
1. За год за счет реструктуризации задолженности по пеням и штрафам в Государственный фонд занятости населения Омской облас- ти поступило 44,4 млн. рублей или 47,5% от всех поступлений. В 1998 г. сумма незаконно полученных средств, выявленная в ходе расследования, составила 223,1 тыс. рублей, возвращено - 169,8 тыс. рублей, из них 11,1 - по решению суда, возбуждено 22 уголовных дела. 2. Задолженность по выплате пособий на конец 1998 г. по об- ласти не одинакова, от 7 месяцев в Муромцевском, до 17 - в Русс- ко-полянском, Горьковском, Крутинском и др. районах). По сравне- нию с 1997 г. задолженность уменьшилась в 10 районах области (Кормиловском, Таврическом, Калаченском, Любинском и др.), общая задолженность увеличилась, и составляет 46353,9 тыс. рублей. Та- кая ситуация связана с низкой платежеспособностью предприятий, приведшей к дефициту средств Государственного фонда занятости населения Омской области, направляемых на социальную поддержку безработных граждан, сбою системы выплаты пособий. 3. Привлеченные средства используются только на реализацию активной политики занятости, в отчетном году они составили 2,2 млн. рублей (58% от запланированного). По сравнению с 1997 г. объем привлеченных средств увеличился на 22%. |
||||||||||
Таблица 1. Затраты на реализацию Программы в 1998 г. (по источникам финансирования) |
|||||||||||
N | Источник финансирования | Сумма, млн. рублей | Выполнение, % | ||||||||
Факт | План | ||||||||||
1. 2. 3. 4. |
Средства ГФЗН* Средства работодателей Средства местных бюджетов Иные источники** ВСЕГО |
62,1 1,2 0,8 0,2 64,3 |
107,25 2,1 1,4 0,3 111,05 |
57,9 57,1 57,1 66,7 57,9 |
|||||||
* Здесь и далее Государственный фонд занятости населения Омской области ** Средства федерального бюджета, затраченные на сельскохозяйс- твенное переселение граждан и членов их семей; средства безрабо- тных граждан для организации собственного дела Таблица 2. Затраты на реализацию мероприятий областной целевой программы "Содействие занятости населения Омской области на 1998-2000 годы", на финансирование которых в 1998 году помимо средств Государственного фонда занятости населения Омской области привлекались иные источники (тыс. руб.) |
|||||||||||
N | Источники финансиро- вания |
Общест- венные работы |
Летняя заня- тость |
Молодеж- ная практика |
Организа- ция собс- твенного дела |
Трудоус- тройство по квоте |
Сельхоз пересе- ление |
||||
1. 2. 3. 4. |
Средства работода- телей Средства местных бюджетов Средства ГФЗН Иные ис- точники* ВСЕГО |
461,6 370,5 697,5 - 1529,6 |
537,0 421,6 1707,6 - 2666,2 |
64,6 - 64,6 - 129,2 |
- - 579,3 115,8 695,1 |
151,3 152,4** 135,9 - 439,6 |
- - - 53.1 53,1 |
||||
* Средства федерального бюджета, затраченные на сельскохозяйс- твенное переселение граждан и членов их семей; средства безрабо- тных граждан для организации собственного дела. ** Льгота организациям, выделившим рабочие места для трудоуст- ройства по квоте, за счет снижения ставки целевого сбора в мест- ный бюджет |
2. Информационная поддержка рынка труда
Цель | Повышение "прозрачности" рынка труда |
Содер- жание |
1. Наиболее эффективно использовать имеющийся потенциал ва- кантных рабочих мест позволяет созданный при комитете труда и занятости населения информационный центр, на базе которого фор- мируется единый областной банк вакансий. Ежедневное отслеживание и обновление банка вакансий дает возможность минимизировать вре- мя поиска гражданином работы, сократить период безработицы и пе- риод заполнения вакансий на предприятиях города и области. Банк данных о вакантных рабочих местах имеет профессионально-квалифи- кационно градацию и представлен в территориальном разрезе. Модемная связь в комитете труда и занятости населения слу- жит для обеспечения работы в глобальной вычислительной сети (ГВС) РОСПАК. Посредством ГВС осуществляется: работа по ведению единого городского справочника вакансий, сбор данных для получе- ния государственной статистической отчетности, работа по ведению единого справочника Государственного фонда занятости населения с целью централизованного получения информации о плательщиках, по- лучение из районных управлений баз данных ПТК "Содействие", отп- равка новых версий программных продуктов, связь по электронной почте со службами занятости в других регионах России и с Минтру- дом РФ. 2. В комитете труда и занятости населения проводится посто- янная работа по мониторингу рабочей силы и социально-трудовой сферы Омской области. Ежеквартально подготавливается информацио- нно-аналитический бюллетень, содержащий аналитическую информацию о состоянии рынка труда области, занятости на основных предприя- тиях г. Омска, анализ банка вакансий, анализ результативности мероприятий по содействию занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите (молодежь в возрасте 16 - 29 лет, женщины, имеющие детей дошкольного возраста, неработающие граждане, имею- щие перерыв в работе более года, многодетные и одинокие родите- ли, граждане, уволенные из Вооруженных Сил и др.). Ежегодно про- водится обследование сельского населения Омской области по проб- лемам занятости в разрезе районов, по каждой сельской админист- рации, населенному пункту (особое внимание уделяется населенным пунктам с уровнем общей безработицы выше 15%.). На основе этих данных осуществляется их комплексная оценка, прогнозируется си- туация на рынке труда. Материалы направляются в Администрацию области, главам местного самоуправления г. Омска и сельских ра- йонов области, депутатам, в органы статистики. Начата работа по определению информационной базы для мони- торинга рабочих мест. 3. Одной из основных задач информационной деятельности яв- ляется наиболее полное информирование всех субъектов, действую- щих на рынке труда, о процессах, происходящих в сфере занятости, возможностях трудоустройства и переобучения. Регулярно выходящие телерадиопередачи, публикации в городс- ких и областных газетах позволяют специалистам службы занятости поддерживать постоянную связь с населением, оказывать адресную помощь всем категориям безработных граждан. На страницах наибо- лее популярных газет публикуются тематические страницы службы занятости под рубрикой "Поддерживать и помогать", "Биржа труда". |
Ре- зуль- тат |
1. Созданы периодически актуализируемые банки данных по по- стоянным и временным рабочим местам (в профессионально-квалифи- кационном и территориальном разрезе), безработным гражданам, вы- сокопрофессиональным кадрам, проблемньм объектам сферы занятос- ти. Сформирован банк специалистов, позволяющий работодателю осу- ществлять подбор работника в соответствии с своими требованиями. Создана компьютерная картотека безработных граждан, в том числе в разрезе профессий, что существенно облегчает поиск специалиста нужной квалификации. 2. Функционирует компьютерная связь между комитетом труда и занятости населения Администрации Омской области и управлениями труда и занятости районов области и административных округов г. Омска. В административном здании комитета труда и занятости на- селения установлена структурированная кабельная система ло- кальной вычислительной сети. В районных управлениях занятости установлены локальные вычислительные сети, в которых работают программы: ПТК "Содействие", "Выплаты пособий и стипендий", про- граммы бухгалтерского учета ("Парус"), справочные программы ("Консультант +", "Гарант") и др. 3. Отлажен механизм взаимодействия со СМИ по вопросам поли- тики занятости. В течение 1998 г. опубликовано 20 тематических полос, около 150 статей, очерков, информационных материалов, проведено 227 теле- и радиопередач. В целях повышения информированности незанятого населения издан ряд брошюр, буклетов, памяток, информлистов общим тиражом более 14 тыс. экземпляров по вопросам профессиональной ориента- ции и обучения, социально-психологической реабилитации незанято- го населения, анализу прогнозирования и регулирования занятости населения, по общим проблемам занятости населения. Периодически издаются аналитические сборники: - "Мониторинг рабочей силы в Омской области" (ежеквар- тальный сборник); - "Итоги обследования сельского населения Омской области по проблемам занятости"; - "Состояние социально-трудовой сферы Омской области" (по итогам полугодия). |
3. Развитие качества рабочей силы
Цель | Повышение профессиональной и трудовой мобильности населения |
Содер- жание |
1. В области реализуется Государственный план подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства облас- ти. Омское региональное отделение Федеральной комиссии по подго- товке управленческих кадров для народного хозяйства обеспечило отбор специалистов для участия в программе. Из заявивших об уча- стии в конкурсе 105 специалистов в соответствии с выделенной об- ласти квотой отобраны 72 человека, из них 13 приняты для участия в пилотном проекте, предусматривающем зарубежную стажировку; 41 специалист прошел обучение по дневной форме, проводимой консор- циумом "ОмГУ - ОмГТУПС", по специальности менеджмент, маркетинг, финансы и кредит; 22 участника программы успешно прошли собесе- дование с координаторами программы со стороны Германии и США, сейчас их личные дела изучаются специалистами зарубежных фирм, которые примут окончательное решение о стажировке; трое прошли трехнедельную стажировку в Японии. 2. На крупных предприятиях г. Омска имеются отделы подгото- вки кадров, которые занимаются вопросами профессиональной адап- тации и карьеры молодых специалистов. В сельских районах области предприятия пока не в состоянии создавать подобные службы из-за отсутствия специалистов и средств, хотя, есть и исключения. Нап- ример, в Омском районе подобные службы созданы в ряде средних школ, где социальные педагоги и психологи помимо работы с учащи- мися занимаются профессиональной адаптацией педагогических кол- лективов на психолого-педагогических семинарах. 3. В области развивается система профориентационной работы с населением. В 1,5 раза по сравнению с прошльм годом возросла потребность незанятого населения в профориентационных услугах. На решение проблем профориентационной работы нацелена дея- тельность координационного совета по профориентации, действующе- го при комитете труда и занятости населения Администрации облас- ти. 4. Комитетом труда и занятости населения совместно с орга- нами образования разработана программа социально-профессио- нальной адаптации и трудоустройства выпускников профессиональных учебных заведений. Для выпускников профессиональной школы прак- тикуется проведение семинаров "Диплом есть! Что дальше?". Продо- лжаются исследования возможностей и намерений выпускников общео- бразовательных школ по программе "Контингент-прогноз". Проводят- ся ярмарки учебных мест для выпускников школ и безработных граж- дан в районах области, месячники по профориентации в воспита- тельнотрудовых колониях и др. В связи с ликвидацией института базовых предприятий и от- сутствием в области программы по оказанию помощи молодым специа- листам в трудоустройстве остаются проблемными вопросы распреде- ления обучающихся на производственную практику и трудоустройства выпускников. В 1998 г. трудоустроено около 30% выпускников по полученной профессии (специальности), обратилось в службу заня- тости около 9%. В связи с этим, на состоявшемся на базе информа- ционного центра комитета труда и занятости населения в мае 1998 г. семинаре-совещании принято решение: органы занятости должны периодически информировать органы управления образованием и уч- реждения начального профессионального образования об имеющихся вакансиях рабочих мест на рынке труда Омской области и ожидаемом высвобождении рабочей силы по профильному признаку. Вопросы тру- доустройства выпускников включены в план мероприятий программы по реформированию системы начального профессионального образова- ния до 2005 г., утвержденной на коллегии комитета по образованию в марте 1998 г. 5. В августе 1998 г. при участии областного Фонда поддержки предпринимательства учреждено ЗАО "Межрегиональный маркетинговый центр "Омск - Москва", который входит в систему (сеть) межрегио- нальных маркетинговых центров, созданных более чем в 30 регионах России. В задачи этой организации входит: формирование и ведение баз данных по предприятиям, заинтересованным в межрегиональном торговом сотрудничестве и производственной кооперации, проведе- ние маркетинговых исследований и предоставление их результатов заинтересованным организациям, помощь в создании совместных про- изводств с использованием местных ресурсов, содействие расшире- нию товарооборота между предприятиями различных регионов России, привлечение предпринимателей и их союзов и объединений к разви- тию взаимовыгодных межрегиональных связей. Функционирует центр обучения сетевому маркетингу на базе Сибирского профессионального колледжа. В г. Тара открыт филиал областного учебно-методического центра "Ориентир" - Тарский социально-деловой центр поддержки предпринимательства (бизнес-центр). Основные цели центра: обуче- ние под самозанятость по профессиям, пользующимся спросом на ры- нке, оказание информационной, методической и организационной по- мощи начинающим предпринимателям в осуществлении коммерческих проектов, организация практической помощи и создание условий для открытия своего дела предпринимателям, осуществление связи с предпринимателями северных районов области и организация их ин- формационного обеспечения по вопросам экономики, права, маркети- нга и др., оказание помощи предпринимателям в подготовке и экс- пертизе бизнес-планов. Прорабатывается возможность создания центров по поддержке предпринимательства и малого бизнеса в р.п. Марьяновка и с. Азо- во; создания в г. Омске на базе областного социально-делового центра профессиональной реабилитации инвалидов и незанятого на- селения бизнес-инкубатора. |
Ре- зуль- тат |
1. Развиваются: сеть учебных заведении, удовлетворяющая по- требности организации в кадрах и населения - в профподготовке. По договорам о сотрудничестве с комитетом труда и занятости на- селения профподготовка безработных граждан и незанятого населе- ния осуществлялась на базе 48 образовательных учреждений, имею- щих лицензию и государственную аккредитацию, г. Омска и 29 сельских районов. Через систему повышения квалификациии и профо- бучения на производстве прошло более 40 тыс. человек (по данным комитета труда и занятости населения). Подготовка, переподготовка и повышение квалификации взрос- лого населения в текущем году осуществлялась в 36 учреждениях начального профессионального образования, в том числе 19 в сельских районах области, подготовлено 2116 человек. За год профориентационньши услугами воспользовалось около 75,5 тыс. человек. 2. Реализуется Государственный план подготовки управленчес- ких кадров для организаций народного хозяйства области. В планы работы Администрации области включены мероприятия по подготовке и переподготовке кадров (руководителей организаций, внешних уп- равляющих и др.). 3. Омская область вошла в систему (сеть) межрегиональных маркетинговых центров. Создается сеть бизнес-инкубаторов и дело- вых центров в г. Омске и районах области. 4. Развивается деятельность, направленная на повышение кон- курентоспособности населения на рынке труда. |
4. Развитие качества рабочей среды
Цель | Развитие рынка эффективных рабочих мест |
Содер- жание |
1. В целях обеспечения более эффективного использования ра- бочих мест предприятий оборонно-промышленного комплекса в облас- ти реализуется межрегиональная целевая программа "СибВПКнефте- газ-2000", программа "Конверсия", ряд инвестиционных проектов. Продолжается начатая комитетом труда и занятости населения совместно с комитетом по управлению имуществом Омской области и экономическим комитетом работа по выявлению, оценке и подготовке предложений по загрузке неэффективно используемых производствен- ных мощностей предприятий государственной собственности. На ос- нове отчетных данных крупнейших предприятий ВПК была проведена оценка загрузки производственных мощностей и даны предложения по их более эффективному использованию. При выявлении неэффективно используемых объектов нежилого фонда, в том числе производственного назначения, проводится сме- на балансодержателя. 2. В соответствии с Порядком "Взаимодействия органов испол- нительной власти в сфере обмена информацией о финансовом состоя- нии организаций, имеющих просроченную задолженность по заработ- ной плате, в целях координации деятельности по обеспечению свое- временности выплаты заработной платы и принятия наиболее эффек- тивных мер к организациям-должникам" (утвержден постановлением Минтруда России, Госналогслужбы России, Госкомстата России, ФСДН России и Минэкономики России от 08.08.97 N 42/10-1-06/268/55/ВК-01/162/1), комитетом труда и занятости на- селения Администрации области в течение года проведена работа по проверке 29 организаций. Проведена организационная работа по подготовке к рассмотре- нию на заседаниях областной трехсторонней комиссии по регулиро- ванию социально-трудовых отношений вопросов, связанных с реали- зацией мер, предусматривающих усиление ответственности за несво- евременную выплату заработной платы. Одним из важнейших разделов коллективного договора является "Оплата труда и компенсационные выплаты". В разделе закреплены формы и системы оплаты труда, установлена минимальная оплата труда, периодичность выплат, случаи компенсационных выплат. Анализ результатов проверок выполнения коллективных догово- ров показал, что принятые обязательства не выполняются в полной мере. Сложная финансово-экономическая обстановка на большинстве предприятий является одной из причин невыполнения отдельных пун- ктов и разделов договоров, в частности "Оплата труда и компенса- ционные выплаты". 3. С целью сохранения кадрового потенциала на предприятиях области вводят режимы сокращенной рабочей недели (дня), отправ- ляют персонал в вынужденные отпуска. Для работников предприятий, находящихся в вынужденных отпусках по инициативе работодателей, организуются общественные работы. Такой механизм отработан в Ом- ском районе при подготовке и проведении спартакиады "Королева спорта". При проведении реорганизационных процедур, санации или лик- видации неплатежеспособных предприятий органы службы занятости и администрации предприятий проводят совместные мероприятия по правовой защите трудящихся и сглаживанию негативных социальных последствий высвобождения. Проводятся информационные дни, где работникам разъясняются необходимые правовые нормы, снимается психологическое напряжение. При возможности трудоустройства на другие рабочие места осуществляется опережающее переобучение ра- ботников, попавших под высвобождение (АО "Омский каучук", АО "Омскхимпром" и др.). 4. Государственной инспекцией труда по Омской области про- ведена работа по подготовке создания группы государственных пра- вовых инспекторов и инспекторов по охране труда по надзору и контролю за соблюдением трудовых прав работников. Информация о выявленных нарушениях трудового законодательства направлена в органы прокуратуры, освещена в средствах массовой информации. Разработаны мероприятия, направленные на усиление контроля за соблюдением законодательства о труде, увеличен план по количест- ву тематических проверок, проводимых по данному вопросу на пред- приятиях области на 1999 г. 5. С целью содействия формированию благоприятной инвестици- онной среды в области приняты Закон "О государственной поддержке инвестиционных проектов на территории Омской области", постанов- ление Главы Администрации (Губернатора) области "О состоянии и мерах по улучшению инвестиционного климата и повышению эффектив- ности госкапвложений в Омской области", "Бюджет развития Омской области на 1998 год". Отдельным организациям и предпринимателям, представляющим инвестиционные проекты в приоритетных отраслях экономики, оказы- вается помощь со стороны Администрации области в бизнес-планиро- вании и продвижении проектов для финансирования за счет бюджет- ных средств и средств независимых инвесторов. |
Ре- зуль- тат |
1. В 1998 г. выявлено более 300 нарушений трудовых прав же- нщин и молодежи, предъявлено 36 предписаний об устранении выяв- ленных нарушений, отменено 27 незаконных приказов. 2. В течение года при содействии Администрации области реа- лизовывались проекты на ЗАО "Росар", ТОО СП "Сибирско-скандинав- ская автобусная компания", ООО "Торговопромышленная компания "Меридиан Плюс", ОАО МИЖК "Дом" и др. 3. Создаются предпосылки для развития вторичной занятости и занятости с гибким режимом. На условиях вторичной занятости в 1998 г. привлекалось 54,7 тыс. человек - более 7% работающих (по данным комитета государственной статистики). 4. Уровень реальной безработицы составил 11% экономически активного населения или 116,4 тыс. человек, в январе 1998 г. об- щее число безработных, по данным службы занятости, составляло 104,8 тыс. человек. По предварительным данным 22% списочной чис- ленности работников переведены на режим сокращенного рабочего времени или находились в вынужденных отпусках, что на 20% выше по сравнению с 1997 г. |
5. Развитие социального партнерства на рынке труда
Цель | Консолидация усилий и ресурсов всех заинтересованных сторон |
Содер- жание |
1. Основы взаимоотношений Администрации Омской области, со- юза товаропроизводителей и работодателей, союза предпринимателей и федерации омских профсоюзов по основным направлениям в области социально-трудовых отношений, в том числе в области развития ры- нка труда и содействия занятости, определяет Соглашение о соци- альном партнерстве на 1998 - 1999 гг. 2. В области налаживаются связи, отрабатываются механизмы социального партнерства на рынке труда и технологии взаимодейс- твия со всеми заинтересованными структурами и лицами. В разрабо- тке раздела "Занятость" районных трехсторонних соглашений ис- пользуются аналогичные пункты соглашения между федерацией омских профсоюзов, областными объединениями работодателей и Администра- цией Омской области. Комитетом труда и занятости населения разрабатывается новый вариант типового макета коллективного договора, в котором отра- жены вопросы обеспечения занятости, подготовки, переподготовки, повышения квалификации, условия высвобождения работников. В разработанные в 1998 г. муниципальные программы содейс- твия занятости населения на 1999 г. включен раздел "Создание и сохранение рабочих мест". Подобный раздел планируется включать в областные, муниципальные и отраслевые инвестиционные программы, а также в программы реформирования и санации, в коллективные до- говоры, социальные планы хозяйствующих субъектов. 3. В связи с ухудшением социально-экономической ситуации, возникшей в результате финансового кризиса в августе 1998 г., проведение научно-практической межрегиональной конференции "Со- циальный диалог на рынке труда" перенесено на 1999 г. |
Ре- зуль- тат |
Заключены и реализуются соглашения между комитетом труда и занятости населения и управлением социальной защиты населения Администрации Омской области; Омским областным Союзом малых сельских предпринимателей и сельхозтоваропроизводителей; подраз- делениями управления исполнения наказаний; обкомом профсоюза ра- ботников агропромышленного комплекса. В 21 районе области действовали трехсторонние соглашения, из них 17 были заключены в отчетном году. Заключено 1900 коллек- тивных договоров, в которых присутствует раздел "Занятость насе- ления", либо вопросы содействия занятости отражаются в других разделах. |
6. Социальное сопровождение структурных изменений в экономике
Цель | Устранение структурных несоответствий на рынке труда |
Содер- жание |
1. В 1998 г. комитетом труда и занятости населения разрабо- тан "Временный порядок проведения социальной экспертизы област- ных целевых программ и инвестиционных проектов по их влиянию на рынок труда Омской области", подготовлен соответствующий проект постановления Главы Администрации (Губернатора) области и напра- влен на согласование в 21 ведомство - подразделения Администра- ции области, администрацию г. Омска, общественные и научные ор- ганизации. В настоящее время согласование "Временного порядка" приостановлено до получения нормативных документов из Минтруда России, позволяющих обосновать необходимость принятия указанного документа. Комитетом труда и занятости населения во взаимодействии с экономическим комитетом проведена работа по инвентаризации раз- рабатываемых и реализуемых федеральных и областных целевых прог- рамм и инвестиционных проектов, оказывающих влияние на рынок труда области. Определено, что в результате реализации 13-ти ин- вестиционных проектов, получивших поддержку из областного бюдже- та в соответствии с Законом "О государственной поддержке инвес- тиционных проектов на территории Омской области" создано и сох- ранено около 3 тыс. рабочих мест. 2. Координация поиска оптимальных решений и совместных действий всех заинтересованных сторон в условиях массового выс- вобождения работников осуществляется через деятельность трехсто- ронних комиссий, координационных комитетов содействия занятости, общественных комиссий по содействию занятости при сельских и по- селковых администрациях. С целью социальной защиты работников и смягчения последс- твий массовых высвобождении работников предприятий районные слу- жбы занятости населения проводят мероприятия, направленные на: - содействие в трудоустройстве высвобождаемых работников на вакантные места, в т.ч. за счет внутрипроизводственных перемеще- ний; - создание временных подразделений профориентации и психо- логической поддержки; - обеспечение временной занятости на базе общественных ра- бот; - осуществление опережающей целевой профессиональной подго- товки и др. Органами службы занятости проводятся выездные "Дни консультаций" на предприятиях, готовящих массовое высвобождение. 3. К депрессивным территориям в Омской области относят на- селенные пункты с моноэкономической структурой, северные районы области, леспромхозовские поселки северных районов области, на- селенные пункты с уровнем реальной безработицы выше 15%. Определен перечень населенных пунктов Омской области с мо- ноэкономической структурой, в него вошли: р.п. Большегривский (Нововаршавский район) и р.п. Крутая Горка (Октябрьский округ г. Омска). В области реализуется "Программа занятости высвобождаемых работников Омского отделения Западно-Сибирской железной дороги на 1998-2000 годы", которая, в числе прочих, затрагивает предп- риятия железнодорожной станции "Иртышское" р.п. Большегривский Нововаршавского района. В целях содействия реализации данной программы организовано взаимодействие областной службы занятости с Омским отделением Западносибирской железной дороги. При посел- ковой администрации создана комиссия содействия занятости насе- ления. В поселке организованы общественные работы. Мощным положительным толчком к разработке программных меро- приятий социальноэкономического развития северных территорий об- ласти послужила инициатива комитета труда и занятости населения Администрации области по организации подготовки решения област- ной трехсторонней комиссии по вопросу "О ситуации на рынке труда и мерах по предупреждению роста безработицы в северных районах области". Информация, подготовленная комитетом на основе предс- тавленных районами материалов (комплексного анализа, мероприятий по содействию занятости населения, предложений по развитию инве- стиционных процессов и трехстороннего партнерства в северных ра- йонах области), стала источником формирования планов действий на ближайшие годы для органов власти, профсоюзов, объединений рабо- тодателей и предпринимателей северных районов области. 4. В рамках разработки схемы создания и сохранения рабочих мест научными организациями области по договору с комитетом тру- да и занятости населения Администрации области разработаны Омс- кий раздел Генеральной схемы создания рабочих мест, а также Кон- цепция формирования схемы сохранения, развития и размещения ра- бочих мест в Омской области, в которой определены методологичес- кие подходы к разработке схемы в отраслевом и территориальном разрезе. Прорабатываются возможности взаимодействия с органами мест- ного самоуправления по разработке схем рабочих мест в районах области. |
Ре- зуль- тат |
1. Вопросы занятости населения рассматриваются на всех уро- внях управления областью, присутствуют в трехсторонних и отрас- левых соглашениях, коллективных договорах, инвестиционных прог- раммах и проектах и др. Исполнителями областной целевой програм- мы "Содействие занятости населения Омской области на 1998-2000 годы" являются комитеты и управления Администрации области, ор- ганы местного самоуправления, федерация омских профсоюзов, объединения работодателей и предпринимателей, общественные объединения и др. Политика занятости интегрирована в общую схему управления областью. 2. Проведена работа по инвентаризации 32 разрабатываемых и реализуемых федеральных и областных целевых программ и 23 инвес- тиционных проектов, оказывающих влияние на рынок труда области. 3. Разработана Концепция формирования схемы сохранения, ра- звития и размещения рабочих мест в Омской области, определены методологические подходы к разработке схемы в отраслевом и тер- риториальном разрезе. |
7. Содействие занятости и социальная поддержка безработных граждан
Цель | Обеспечение максимально возможной занятости безработных и граж- дан, находящихся под угрозой высвобождения |
Содер- жание |
1. В 1998 г. с помощью службы занятости нашли работу 37,9 тыс. человек, в т.ч. 32,6 тыс. человек - из числа граждан, ищу- щих работу, 4,9 тыс. человек - после прохождения профессио- нального обучения и 0,4 тыс. человек - после опережающего обуче- ния. На оплачиваемых общественных работах было занято 3,3 тыс. человек. 2. Для решения проблем профессиональной и социальной реаби- литации инвалидов создан Омский социально-деловой центр профес- сиональной реабилитации инвалидов и незанятого населения. За год профреабилитационные услуги получили 637 человек. Профессио- нальное обучение завершил 81 инвалид, трудоустроены после обуче- ния 72 человека. 3. В открытом в 1998 г. Тарском социально-деловом центре поддержки предпринимательства (бизнес-центре) будут отрабаты- ваться технологии по обучению под самозанятость по профессиям, пользующимся спросом на рынке, оказанию информационной, методи- ческой и организационной помощи начинающим предпринимателям в осуществлении коммерческих проектов, организации практической помощи и создание условий для открытия своего дела предпринима- телям, оказанию помощи в подготовке и экспертизе бизнес-планов и др. Рассматривается возможность создания в г. Омске на базе об- ластного социальноделового центра профессиональной реабилитации инвалидов и незанятого населения бизнес-инкубатора. 4. Центры временной и вторичной занятости населения функци- онируют в Большереченском, Тевризском, Усть-Ишимском, проводится работа по созданию аналогичных центров в Москаленском и Саргатс- ком районах. Такие предприятия оказывают существенную помощь ор- ганам службы занятости в решении задач трудоустройства. За 1998 г. через центры временной и вторичной занятости на общественные работы было трудоустроено более 300 человек. 5. Ежегодно между комитетом труда и занятости населения Ад- министрации области, управлением молодежной политики администра- ции г. Омска и муниципальным учреждением "Молодежный центр заня- тости" заключаются договоры о создании временных рабочих мест для несовершеннолетних граждан. В 1998 г. было трудоустроено бо- лее 4000 подростков. Во всех округах г.Омска действуют предста- вительства "Молодежного центра занятости". В 26 сельских районах области с мая по сентябрь создавались пункты временной занятости подростков (молодежные биржи труда). Постоянные молодежные биржи труда действуют в Большереченском и Нововаршавском районе. Планируется создание таких организаций в Кормиловском, Знаменском и Нижнеомском районах. По области лет- ней занятостью было охвачено около 16,3 тыс. подростков в возра- сте 14 - 17 лет. |
Ре- зуль- тат |
1. Уровень официально зарегистрированной безработицы к кон- цу 1998 г. составил 1,9% экономически активного населения. 2. Численность граждан, состоящих в службе занятости более 1 года, снизилась с 4111 до 2394 человек. |
Таблица 3
Выполнение контрольных показателей Программы в 1998 г.
в разрезе направлений активной и пассивной политики занятости
(человек)
N п/п |
Наименование действий и программ |
Основные показатели | ||
Предусмотрено по программе |
Всего | В % к гр. 3 | ||
Целевое поощрение трудоустройства и реабилитации граждан, особо нуждающихся в социальной защите |
||||
1. | Организация занятости длительно безработных граждан: "Клуб ищущих работу", "Новый старт" |
1500 |
3929 |
в 2,6 раза |
Содействие занятости выпускников образовательных учреждений | ||||
2. | Программа "Молодежная практика" | 200 | 104 | 52,0 |
Содействие временному трудоустройству граждан | ||||
3. | Программа временной занятости и общественных работ, в том числе: |
18382 |
22380 |
121,7 |
организация общественных работ | 3230 | 3296 | 102,0 | |
содействие временной занятости | 3222 | 2800 | 86,9 | |
программа содействия временному трудоустройству несовершеннолетних граждан |
11930 |
16284 |
136,5 |
|
Содействие развитию самозанятости и предпринимательской инициативы | ||||
4. | Программа поддержки развития пред- принимательства и самостоятельной занятости |
2356 |
4598 |
195,2 |
в том числе обучение безработных и незанятого населения основам предпринимательской деятельности |
2200 |
4387 |
199,4 |
|
Профессиональное обучение безработных граждан и незанятого населения | ||||
5. | Программа развития человеческих ресурсов |
4640 |
5110 |
110,1 |
в том числе целевые программы профессионального обучения безра- ботных из числа слабо социально защищенных - всего, из них: |
3600 |
5022 |
139,5 |
|
граждан, впервые вступающих на рынок труда или не имеющих профес- сий и специальностей; |
1000 |
1578 |
157,8 |
|
выпускников общеобразовательных учреждений; |
500 |
591 |
118,2 |
|
инвалидов, имеющих показания к труду; |
100 |
105 |
105,0 |
|
женщин, воспитывающих детей дошко- льного возраста, детей-инвалидов; |
580 |
782 |
134,8 |
|
граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, в том числе по направлению службы занятости; |
260 150 |
279 231 |
107,3 154,0 |
|
беженцев и вынужденных переселенцев |
30 |
30 |
100,0 |
|
Профессиональная ориентация | ||||
6. | Программа профессиональной ориен- тации безработных и незанятого населения |
40000 |
75489 |
188,7 |
Поддержка доходов безработных граждан и граждан, находящихся под риском увольнения |
||||
7. | Выплата пособий по безработице | 57000 | 51535 | 90,4 |
8. | Оказание материальной и иной помощи |
3000 |
719 |
24,0 |
9. | Организация отдыха детей безработных граждан |
500 |
510 |
102,0 |
10. | Оплата временной нетрудоспособнос- ти безработных |
1800 |
2347 |
130,4 |
11. | Досрочные пенсии | 400 | 495* | 123,8 |
* С учетом оформленных в предыдущие годы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 29 июня 1999 г. N 269-п "О реализации в 1998 году областной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.