Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы
городского самоуправления
(мэра) города Омска
от 29 июня 1999 г. N 210-п
Типовое положение
о муниципальной общеобразовательной гимназии
18 января, 2 марта, 3 июля, 25 сентября 2000 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Типовое положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и Типовым положением об общеобразовательном учреждении и является типовым для такого вида общеобразовательных учреждений, как гимназия.
На основе настоящего Типового положения и Типового положения об общеобразовательном учреждении муниципальная общеобразовательная гимназия разрабатывает свой Устав.
Для находящихся на территории города Омска негосударственных гимназий настоящее Типовое положение выполняет функцию примерного.
2. Гимназия - вид общеобразовательного учреждения в системе непрерывного образования, ориентированного на обучение и воспитание детей, способных к активному интеллектуальному труду, на формирование широко образованной личности, готовой к творческой и исследовательской деятельности в различных областях фундаментальных наук.
Муниципальная общеобразовательная гимназия (в дальнейшем - гимназия) реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, которые ориентированы на:
- гуманитарное образование, отвечающее быстрому развитию науки и позволяющее личности интегрироваться в систему мировых и национальных культур;
- реализацию идей интеллектуального и нравственного развития личности;
- обучение и воспитание детей, обладающих повышенной мотивацией к учебной деятельности, способных к активному интеллектуальному труду;
- формирование широко образованной интеллектуальной личности, готовой к творческой и исследовательской деятельности в различных областях науки, к сознательному выбору и освоению профессиональных образовательных программ.
3. Деятельность гимназии строится на следующих принципах:
- принцип гуманитарности образования, предполагающий широкое общекультурное развитие личности обучающегося;
- принцип универсальности, гарантирующий максимальное развитие способностей и потребностей обучающихся, усвоение комплекса знаний, изучение общих принципов познания и деятельности, формирование целостной картины мира;
- принцип профильности образования, обеспечивающий возможность поступления в образовательные учреждения, реализующие образовательные программы высшего профессионального образования;
- принцип дополнительности образовательных подходов и парадигм, ориентирующий на использование адаптивных технологий обучения в целях формирования гибкости и пластичности мышления и деятельности обучающихся.
4. В своей деятельности гимназия руководствуется законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующего органа управления образованием, Типовым положением об общеобразовательном учреждении и настоящим Типовым положением.
5. В гимназии не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических, религиозных движений и организаций (объединений).
6. Гимназия в установленном законодательством Российской Федерации порядке несет ответственность за реализацию конституционных прав граждан на образование, соответствие выбранных форм обучения возрастным психофизическим особенностям обучающихся, качественное обучение и воспитание, соответствующее целям и задачам образовательного учреждения данного вида.
II. Организация деятельности гимназии
7. Гимназия создается учредителем по собственной инициативе и регистрируется уполномоченным органом в заявительном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Учредителем муниципальной общеобразовательной гимназии является управление образования администрации г. Омска.
Учредительными документами гимназии являются решение об ее создании или договор учредителей, а также положение о гимназии.
9. Статус муниципальной гимназии г. Омска присваивается общеобразовательному учреждению по итогам аттестации.
Гимназия создается приказом начальника управления администрации г. Омска на основании представления органов управления образования административных округов города, экспертного заключения Центра развития образования управления образования г. Омска, при наличии высококвалифицированных педагогических кадров, необходимых научно-методических, учебных и материально-технических условий и соответствующего социального запроса, по заключению аттестационной комиссии.
10. Отношения между учредителем и гимназией определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Права юридического лица у гимназии в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на организацию образовательного процесса, возникают с момента ее регистрации.
Гимназия как юридическое лицо имеет Устав, расчетный и другие счета в банковских учреждениях, печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием.
12. Право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникают у гимназии с момента выдачи ей лицензии (разрешения).
13. Гимназия проходит государственную аттестацию и аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании".
16. Гимназия может иметь филиалы, другие структурные подразделения, которые проходят регистрацию по фактическому адресу, лицензирование, государственную аттестацию и аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании".
Создаваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации гимназией филиалы, отделения, структурные подразделения могут по ее доверенности осуществлять полностью или частично правомочия юридического лица, в том числе иметь самостоятельный баланс и собственные счета в банковских и других кредитных организациях.
17. Гимназия в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе образовывать образовательные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений). Указанные образовательные объединения создаются в целях развитая и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими Уставами. Порядок регистрации и деятельности указанных образовательных объединений регулируется законом.
18. Количество классов в гимназии зависит от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм.
Наполняемость классов в гимназии определяется ее Уставом и устанавливается в количестве 25 человек.
III. Образовательный процесс
19. Гимназия осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:
I ступень - гимназия на уровне начального общего образования (нормативный срок освоения - 3-4 года);
II ступень - гимназия на уровне основного общего образования (нормативный срок освоения - 5 лет);
III ступень - гимназия на уровне среднего (полного) общего образования (нормативный срок освоения - 2-3 года).
Специфика современного гимназического образования предполагает обогащение содержания образования за счет:
- расширения круга изучаемых предметов гуманитарной и общекультурной направленности;
- увеличения учебного времени на гуманитарные области знаний, используя часы вариативной части;
- увеличения учебного времени (в рамках стандарта) на изучение других образовательных областей;
- усиления интегративного характера содержания образования в рамках каждой образовательной области и учебного предмета.
20. Гимназия I ступени обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Приоритетным в гимназии I ступени является решение задач общего развития ребенка, выявление его интеллектуального и творческого потенциала.
Гимназическое образование I ступени является базовым для получения гимназического образования II и III ступени.
21. Гимназия II ступени обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования, создает условия для становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.
Гимназическое образование в 5-9 классах, в отличие от обычной общеобразовательной школы, должно быть ориентировано на доминантное развитие гуманитарного образования и гуманитарного мышления как основы самореализации личности и развитие ее творческого потенциала.
Гимназическое образование II ступени является базовым для получения гимназического образования III ступени, а также начального и среднего профессионального образования.
22. Гимназия III ступени является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.
Гимназисты III ступени овладевают интеллектуальными технологиями (мысленное моделирование), самостоятельно применяемыми во всех учебных предметах, по отношению к любому предусматриваемому содержанию.
23. Вариативность учебных планов и программ гимназического образования обеспечивается наличием и соотношением в структуре их содержания следующих компонентов: а) базового федерального; б) национально-регионального; в) самостоятельно определяемого гимназией, исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей).
24. Содержание общего образования в гимназии строится на широкой гуманитарной основе по программам, отбираемым (корректируемым) и реализуемым самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов, с учетом целей и принципов гимназического образования.
В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.
При наличии соответствующих условий и исходя из запросов обучающихся и (или) их законных представителей в гимназии может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.
25. Обучение в гимназии предусматривает организацию учебно-воспитательного процесса, способствующего формированию интеллекта, навыков исследовательского труда, ориентированных на личностные способности обучающихся и их развитие посредством различных видов деятельности.
26. Личностная ориентация обучающихся в гимназии обеспечивается психологической службой.
27. В соответствии с уставными целями и задачами гимназия может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) за пределами определяющих ее статус основных общеобразовательных программ.
Виды и формы дополнительных образовательных услуг, в том числе платных, определяются Уставом гимназии.
28. Гимназия по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями может проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительных образовательных услуг, в том числе за плату, при наличии лицензии (разрешения) на данный вид деятельности.
Начальная профессиональная подготовка в гимназии проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).
29. Военная подготовка в гимназии может проводиться только на факультативной основе с согласия обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) за счет средств и силами заинтересованного ведомства.
30. Гимназия самостоятельна в выборе форм, средств и методов обучения и воспитания в пределах, определенных Законом Российской Федерации "Об образовании" и Уставом гимназии.
31. Организация образовательного процесса в гимназии строится на основе учебного плана, разрабатываемого гимназией самостоятельно, в соответствии с Базисным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.
Учебные нагрузки обучающихся, регламентированные указанными документами, не должны превышать норм предельно допустимых нагрузок, определенных Уставом гимназии на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.
32. Гимназия самостоятельна в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся в соответствии со своим Уставом и требованиями Закона Российской Федерации "Об образовании".
IV. Участники образовательного процесса
33. Участниками образовательного процесса в гимназии являются обучающиеся, педагогические работники учреждения, родители (законные представители) обучающихся.
34. Порядок приема в гимназию в части, не отрегулированной Законом Российской Федерации "Об образовании", определяется учредителем гимназии и закрепляется в ее Уставе.
Постановлением главы городского самоуправления г. Омска от 3 июля 2000 г. N 289-п в пункт 35 настоящего приложения внесены изменения
35. Прием детей в 1-е классы осуществляется на основании заключения психолого-медицинско-педагогической комиссии (консультации) о готовности ребенка к обучению.
Содержание и форма проведения приема учащихся разрабатывается индивидуально каждой гимназией по согласованию с учредителем.
Постановлением главы городского самоуправления г. Омска от 25 сентября 2000 г. N 435-п пункт 35 настоящего приложения дополнен следующим абзацем
Заключение психолого-медицинско-педагогической комиссии (консультации) о готовности ребенка к обучению носит характер рекомендации исключительно для родителей.
36. При зачислении в гимназию обращается внимание на состояние здоровья детей и отсутствие медицинских противопоказаний к занятиям интенсивным интеллектуальным трудом, основанным на программном материале повышенного уровня.
37. Для комплектования гимназии приказом директора создается приемная комиссия и утверждается ее персональный состав. Названная комиссия организует свою работу в соответствии с Положением, которое является локальным нормативным актом гимназии и выступает в качестве приложения к Уставу гимназии.
38. При наличии на начало учебного года свободных мест возможно зачисление учащихся во все остальные классы в порядке, определенном пунктами 36-38 настоящего Типового положения.
39. За учащимися гимназии сохраняется право свободного перехода в соответствующий класс иного общеобразовательного учреждения.
40. Гимназия обязана ознакомить поступающего на обучение и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в учреждении.
41. Права и обязанности обучающихся, их родителей (законных представителей) определяются Уставом учреждения и иными, предусмотренными Уставом локальными актами.
Устав гимназии утверждается учредителем.
42. Обучающиеся в гимназии имеют право:
а) на получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного) в соответствии с государственньми образовательными стандартами;
б) на выбор формы образования. Обучающиеся могут осваивать общеобразовательные программы или отдельные разделы общеобразовательных программ как в гимназии, так и в форме семейного образования, самообразования или экстерната;
в) на обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальному учебному плану, на ускоренный курс обучения. Условия обучения по индивидуальным учебным планам регламентируются Уставом гимназии и другими предусмотренными Уставом актами, принимаемыми гимназией;
г) на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки гимназии, на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
д) на участие в управлении гимназией в форме, определяемой ее Уставом;
е) на уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений.
43. Гимназии запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному общеобразовательными программами, учебным планом и Уставом гимназии, без их согласия и согласия родителей (законных представителей).
Принуждение обучающихся и воспитанников к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.
44. Гимназия обязана соблюдать принципы государственной политики в области образования в части раздельности светского и религиозного образования.
45. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.
Итоговая аттестация выпускников гимназии осуществляется в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждаемым Министерством образования Российской Федерации.
46. Выпускники 9, 11 (12) классов гимназии получают документ установленного образца с указанием вида образовательного учреждения и предметов, изученных в нем.
47. Обучающиеся обязаны выполнять Устав гимназии; добросовестно учиться; бережно относиться к имуществу гимназии; уважать честь и достоинство других обучающихся и работников; выполнять требования работников гимназии в части, отнесенной Уставом и правилами внутреннего распорядка к их компетенции.
Дисциплина в гимназии поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
Постановлением главы городского самоуправления г. Омска от 3 июля 2000 г. N 289-п в пункт 48 настоящего приложения внесены изменения
48. Перевод обучающихся из гимназии возможен по решению Совета гимназии, на основании представления педагогического совета и заключения психолого-педагогической комиссии:
а) на основании медицинского заключения о состоянии здоровья, требующего щадящего режима учебных занятий;
б) в случае неуспеваемости по учебным программам повышенной сложности.
49. Органы управления образованием содействуют переводу учащихся в общеобразовательные школы для продолжения обучения. Учащиеся, не успевающие по программам повышенной сложности, по рекомендации психолого-педагогической комиссии могут быть переаттестованы по программам общеобразовательной школы.
50. Родители (законные представители) имеют право:
а) выбирать формы обучения;
б) защищать законные права и интересы детей;
в) участвовать в управлении гимназией в форме, определяемой ее Уставом.
51. Родители (законные представители) обязаны выполнять положение гимназии в части, касающейся их прав и обязанностей, и несут ответственность за воспитание и создание необходимых условий для получения детьми образования.
V. Управление и кадровое обеспечение
52. Управление гимназией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом гимназии и строится на принципах единоначалия и самоуправления.
53. Формами самоуправления гимназии являются совет гимназии, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы.
Порядок формирования органов самоуправления гимназии и их компетенция определяются Уставом гимназии.
54. Непосредственное руководство гимназией осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор.
Прием на работу директора гимназии осуществляется учредителем в порядке, определяемом Уставом гимназии и в соответствии с законодательством.
55. Директор гимназии несет ответственность перед родителями, государством, обществом и учредителем за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и Уставом гимназии.
56. Разграничение полномочий между директором и органами самоуправления определяется Уставом гимназии.
57. Порядок комплектования персонала гимназии регламентируется ее Уставом. Гимназия работает по индивидуальному штатному расписанию, утвержденному учредителем.
Для работников гимназии работодателем является данная гимназия.
На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании, лица, имеющие первую и высшую квалификационные категории.
К педагогической деятельности в гимназии не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имевшие судимость за определенные преступления. Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений устанавливаются законом.
58. Отношения работника и администрации гимназии регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.
Срок действия трудового договора (контракта) определяется работником и работодателем при его заключении.
59. Работники гимназии имеют право:
а) на участие в управлении гимназией в порядке, определяемом ее Уставом;
б) на защиту профессиональной чести и достоинства.
60. Педагогические работники гимназии имеют право:
а) свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;
б) повышать квалификацию. С этой целью администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в высших профессиональных образовательных учреждениях, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;
в) аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;
г) на сокращенную рабочую неделю; на удлиненный оплачиваемый отпуск; на получение пенсии по выслуге лет; на социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации;
д) на длительный, сроком до 1 года, отпуск не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются учредителем и (или) Уставом гимназии;
е) на дополнительные льготы, предоставляемые законодательством Омской области педагогическим работникам.
61. Объем учебной нагрузки (объем педагогической работы) учителям и другим педагогическим работникам устанавливается, исходя из количества часов по учебному плану и программам, обеспеченности кадрами, других конкретных условий в данной гимназии.
Объем учебной нагрузки (объем педагогической работы) больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы устанавливается только с письменного согласия работника.
Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (объем педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов.
Установленный в текущем учебном году объем учебной нагрузки (объем педагогической работы) не может быть уменьшен по инициативе администрации на следующий учебный год, за исключением случаев, указанных в абзаце третьем настоящего пункта.
VI. Имущество, средства и финансирование
62. Собственник имущества (уполномоченный им орган) закрепляет за гимназией в целях обеспечения образовательной деятельности, в соответствии с ее Уставом землю, здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения, принадлежащие ему на праве собственности или арендуемые им у третьего лица (собственника).
Земельные участки закрепляются за гимназией в бессрочное бесплатное пользование.
Объекты собственности, закрепленные за гимназией, находятся в оперативном управлении этой гимназии.
Изъятие и (или) отчуждение собственности, закрепленной за гимназией, допускается только в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
63. Гимназия вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества. Сдача в аренду гимназией закрепленных за ней объектов собственности, а также земельных участков осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Средства, полученные гимназией в качестве арендной платы, используются на обеспечение и развитие образовательного процесса в данной гимназии.
64. Гимназия не вправе заключать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение основных фондов гимназии (кроме основных фондов, приобретенных за счет собственных средств гимназии) в пользу третьих лиц. Такие сделки и договорные отношения являются недействительными с момента их заключения.
65. Деятельность гимназии финансируется учредителем в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении и настоящим Типовым положением.
Привлечение гимназией дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров ее финансирования из бюджета учредителя.
66. Основными источниками финансирования гимназии являются:
а) бюджетные ассигнования, выделяемые по нормативам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации для образовательных учреждений данного вида;
б) средства, полученные от дополнительной деятельности по оказанию на договорной основе образовательных услуг юридическим и физическим лицам;
в) добровольные пожертвования и целевые взносы юридических и физических лиц, а также иные источники, предусмотренные действующим законодательством.
67. Гимназия вправе осуществлять самостоятельную хозяйственную деятельность, предусмотренную Уставом, и распоряжаться доходами от этой деятельности.
Доход от названной деятельности может быть использован исключительно на развитие данной гимназии.
68. Гимназия самостоятельно распоряжается имеющимися финансовыми средствами. Гимназия устанавливает работникам ставки заработной платы (должностные оклады) на основе Единой тарифной сетки в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями и на основании решения аттестационной комиссии; определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда, а также структуру управления деятельностью гимназии, штатное расписание, распределение должностных обязанностей.
Постановлением главы городского самоуправления г. Омска от 2 марта 2000 г. N 108-п в пункт 69 настоящего приложения внесены изменения
69. Финансирование гимназии осуществляется по итогам аттестации и аккредитации по нормативам, предусмотренным для финансирования общеобразовательных школ из расчета на одного обучающегося.
Гимназии дополнительно выделяются 10 ставок учителей для организации индивидуальной и внеурочной работы по развитию творческой деятельности учащихся и 2500 часов для оплаты отдельных лекций, курсов на основе договоров со специалистами.
Для организации опытно-экспериментальной, опытно-поисковой деятельности педагогического коллектива предусматривается дополнительная ставка заместителя директора.
70. Гимназии принадлежит право собственности на денежные средства, имущество и иные объекты собственности, переданные ей физическими и (или) юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию, на продукты интеллектуального и творческого труда, являющиеся результатом ее деятельности, а также на доходы от собственной деятельности гимназии и приобретенные на эти доходы объекты собственности.
71. Гимназия отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами и принадлежащей ей собственностью. При недостаточности у гимназии указанных средств ответственность по ее обязательствам несет учредитель в порядке, определяемом законом.
VII. Международная деятельность
72. Гимназия имеет право устанавливать прямые связи с зарубежными предприятиями, учреждениями и организациями, осуществлять внешнеэкономическую деятельность и иметь валютные счета в банковских и других кредитных учреждениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
VIII. Реорганизация и ликвидация
73. Реорганизация и ликвидация гимназии осуществляется в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации об образовании.
74. При ликвидации или реорганизации гимназии, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с их родителями (законными представителями).
75. При ликвидации гимназии денежные средства и иное имущество, принадлежащее ей на праве собственности, за вычетом платежей по покрытию обязательств, направляются, в соответствии с Уставом гимназии, на цели развития образования.
Управляющий делами |
В.Е. Тимофеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.