Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
вмененный доход - потенциально возможный валовой доход плательщика единого налога от соответствующего вида деятельности за вычетом потенциально необходимых затрат, рассчитываемый с учетом совокупности факторов, непосредственно влияющих на получение такого дохода, на основе данных, полученных путем статистических исследований, в ходе проверок налоговых и иных государственных органов, а также оценки независимых организаций;
базовая доходность - условная доходность в стоимостном выражении на ту или иную единицу физического показателя (единица площади, численность работающих, единица производственной мощности и другие), характеризующего определенный вид деятельности в различных сопоставимых условиях;
повышающие (понижающие) коэффициенты базовой доходности - коэффициенты, показывающие степень влияния того или иного фактора (место деятельности, характер деятельности) на результат предпринимательской деятельности, осуществляемой на основе свидетельства об уплате единого налога (далее - деятельность на основе свидетельства).
Под общей численностью (количеством) работающих понимается среднесписочная численность работников за предыдущий отчетный период, которая определяется в соответствии с инструкцией по заполнению организациями сведений о численности работников и использовании рабочего времени в формах федерального государственного статистического наблюдения, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 07.12.98 г. N 121 "Инструкция для заполнения организациями сведений о численности работников и использовании рабочего времени в формах государственного статистического наблюдения".
Среднесписочная численность работников определяется с учетом всех его работников, в том числе работающих по договорам гражданско-правового характера и по совместительству с учетом реально отработанного времени, а также работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанного юридического лица.
Под розничной торговлей понимается (в соответствии со статьей 492 Гражданского кодекса Российской Федерации) предпринимательская деятельность по продаже товаров в розницу, при которой продавец обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Также не имеет значения, осуществляется указанная деятельность через собственную торговую сеть либо через арендуемые торговые точки (места, помещения).
Для розничной торговли и общественного питания при переводе на уплату единого налога среднесписочная численность работающих определяется отдельно по каждому магазину, временному и (или) передвижному объекту и каждой точке общественного питания без учета работающих по совместительству, в том числе работающих на условиях внутреннего совместительства, работающих по договорам гражданско-правового характера, а также аппарата управления, за предыдущий отчетный период.
В целях применения настоящего Закона не относятся к розничной торговле:
отпуск отдельным категориям населения (в соответствии с законодательством) товаров, полностью оплаченных органами социальной защиты;
отпуск юридическими лицами, их обособленными подразделениями товаров и услуг рабочим и служащим в счет заработной платы;
продажа населению проездных билетов, талонов на все виды городского транспорта, лотерейных билетов;
выдача подарков рабочим и служащим юридическими лицами за счет прибыли, остающейся в распоряжении организации;
продажа населению почтовых марок, конвертов с маркой, почтовых открыток отделениями связи;
реализация товаров в вагонах-ресторанах и в самолетах.
Перечень бытовых услуг населению определяется в соответствии с Общероссийским классификатором бытовых услуг населению, утвержденным Госстандартом РФ от 01.01.94 N OK 002-93.
Общая площадь, используемая в хозяйственной деятельности:
для стационарной торговли - общая площадь, необходимая для осуществления предпринимательской деятельности (площадь торгового зала, помещения для оказания услуг, помещения для приема, хранения и подготовки товаров к продаже, подсобных и административно-бытовых помещений);
для общественного питания - общая площадь, необходимая для осуществления предпринимательской деятельности, а именно: для производства, реализации и (или) организации потребления (площадь производственных цехов, кухни, подсобных и административно-бытовых помещений, помещений для приема и хранения товаров, продуктов, помещений для организации питания, обслуживания, досуга; площадь магазинов (отделов), временных и (или) передвижных объектов в системе общественного питания, реализующих населению кулинарные изделия, полуфабрикаты, мучные, кондитерские и булочные изделия, покупные товары, а также другие площади, используемые в хозяйственной деятельности);
для торговли на рынках (ярмарках) - площадь, необходимая для осуществления предпринимательской деятельности (площадь торгового места, помещения для приема, хранения и подготовки товаров к продаже и другие площади, фактически используемые данным налогоплательщиком). Для налогоплательщиков, торгующих на рынках, площадь торгового места должна быть не менее 3 кв. м. Для налогоплательщиков, торгующих вне рынков и ярмарок, где не определена площадь торгового места, расчет производится из торговой площади 2 кв. м, а для торговли с автомашин расчет производить из торговой площади 18 кв. м;
для автостоянки - площадь в границах отведенного земельного участка, а в случае отсутствия документального подтверждения права для размещения автостоянки.
Автостоянка (гараж) - площадь земельного участка (открытая или закрытая), используемая на платной основе для временного или постоянного пребывания автотранспортных средств (гараж, стоянка, парковка, платный въезд и т.д.).
Стационарные объекты розничной торговли и общественного питания - специально приспособленные для осуществления розничной торговли или общественного питания помещения, находящиеся в капитальных зданиях.
Магазин - специально оборудованное стационарное здание или его часть, предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченное торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения и подготовки товаров к продаже.
Временные объекты - объекты розничной торговли и общественного питания, расположенные на земельных участках, торговых и иных площадях, предоставленных на праве аренды (павильоны, киоски, ларьки и другие).
Об отнесении объектов розничной торговли и общественного питания к стационарным или временным объектам см. письмо Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Омской области от 6 октября 2000 г. N 06-01/1-9891
Передвижные объекты - объекты розничной торговли и общественного питания, дислокация которых не обусловлена границами конкретного земельного участка (палатка, лоток, тележка, транспортное средство и т.п.).
Рынок - хозяйствующий субъект, создающий условия для ведения розничных торгов на основе договоров купли-продажи. К рынкам также относятся торговые дома, торговые центры, торговые комплексы и другие субъекты хозяйствования, создающие условия для ведения торгов.
Ярмарка - самостоятельное рыночное мероприятие, доступное для всех товаропроизводителей-продавцов и покупателей, организуемая в установленном месте.
Торговая наценка - элемент цены продавца, обеспечивающий ему возмещение затрат по продаже товаров и получение прибыли.
Маршрутное такси - транспортное средство, используемое для перевозки пассажиров по установленным маршрутам на основании лицензии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.