Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к решению Омского
городского Совета
от 2 июня 1999 г. N 163
Методика
формирования бюджета города Омска на 1999 год
1. Общие положения
Бюджет города Омска на 1999 год сформирован в соответствии с Федеральным Законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", Положением "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе" по бюджетной классификации, утвержденной Федеральным Законом "О бюджетной классификации Российской Федерации".
2. Доходы
Доходы бюджета города Омска сформированы исходя из контрольных цифр, доведенных Комитетом финансов и контроля администрации Омской области, рассчитанных по фактическим данным базового 1997 года с учетом изменения налогового и бюджетного законодательства.
1. Общий объем прогнозируемых доходов в проекте бюджета города составляет 2008521,4 тыс. руб., в том числе средства внебюджетных фондов: фонда развития городского хозяйства в размере 18000,0 тыс. рублей и фонда передачи объектов в муниципальную собственность в размере 50400,0 тыс. рублей.
2. Основой формирования доходной части проекта бюджета являются налоговые поступления, удельный вес которых в общем объеме доходов составляет 93,5%.
3. В основу расчетов налога на прибыль принята налогооблагаемая база города при контингенте 2472726 тыс. руб. и установленном нормативе отчислений в размере 7%. При расчете налогооблагаемой базы, фактические поступления увеличены на суммы отмененных местных налогов, относимых ранее на финансовые результаты. Контингент по налогу увеличен на сумму льгот, предоставленных в доле городского бюджета.
4. Прогнозная оценка поступления налога на добавленную стоимость рассчитана исходя из норматива отчислений в размере 6,0%.
5. В соответствии с Законом Омской области "Об областном бюджете на 1999 год" отчисления в бюджет города по подоходному налогу установлены по ставке 45%.
6. Объем поступления акцизов определен исходя из оценки ожидаемого объема производства в 1999 году и увеличения ставок акцизов по нормативам отчислений в размере 5% (ликероводочная продукция, спирт) и 10% (пиво, табачные изделия, вина, шампанское).
7. При формировании доходов расчет земельного налога произведен с учетом применения коэффициента 2 к ставкам, действовавшим в 1998 году. Объем поступлений в городской бюджет рассчитан по нормативу отчислений в размере 50%.
8. Налог на имущество предприятий рассчитан с учетом норматива отчислений в размере 50% и сокращения недоимки прошлых периодов.
9. Учтено введение на территории области налога с продаж. Сумма поступлений в городской бюджет определена по прогнозным оценкам Экономического комитета администрации Омской области и установленного норматива отчислений в размере 60%. По прогнозам указанного Комитета определены также суммы поступлений налога на игорный бизнес и водного налога.
10. При расчетах поступлений местных налогов и сборов учтены поступления налога на рекламу, налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, целевых сборов с предприятий, учреждений и организаций на содержание детских учреждений и милиции, а также поступления в 1999 году местных налогов и сборов, взимание которых с 1 января 1999 года прекращено в связи с принятием закона Омской области "О налоге с продаж" (суммы поступлений по расчетам за ноябрь - декабрь 1998 года и 60% от суммы недоимок на 01.01.99).
11. Неналоговые доходы в сумме 61506,8 тыс. руб. составляют 3,1% в общей сумме доходов.
3. Расходы
Бюджет города Омска на 1999 год в части расходов сформирован в соответствии с п. 2 статьи 11 Федерального Закона "О финансовых основах местного самоуправления в РФ", Положением "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе" по бюджетной классификации.
3.1. Расходы учреждений социальной сферы
1. В основу расчетов заработной платы работников бюджетной сферы принято:
- На I квартал - фактически сложившийся фонд оплаты труда по состоянию на 01.01.99 г. с учетом 25% надбавки к тарифным ставкам (окладам) работников, оплата труда которых установлена по Единой тарифной сетке;
- С 01.04.99 г. - фонд оплаты рассчитан в соответствии с установленными Постановлением Правительства размерами тарифных ставок (окладов) по ЕТС на среднегодовую штатную численность по плану на 1999 год;
- Заработная плата работников аппарата управления рассчитана исходя из штатной численности на 01.01.99 года, с учетом проведенных в 1998 году мероприятий по сокращению численности и должностных окладов.
2. Начисления на заработную плату - 38,5%.
3. Расходы на питание больных в учреждениях здравоохранения определены исходя из сложившейся стоимости 1 койко-дня в разрезе целевых статей:
стационары - 4-37 коп.
дома ребенка - 8-81 коп.
санатории - 7-92 коп.
Расходы на питание в учреждениях образования определены исходя из фактического исполнения за 1998 год, в пересчете на среднесложившийся норматив по городу с применением коэффициента удорожания 1,5.
детские дошкольные учреждения - 3-30 коп. (без учета родительской платы)
школы-интернаты - 16-50 коп.
детские дома - 21-00 коп.
Контингент учащихся и воспитанников определен по состоянию на 01.01.99 года.
4. Расходы на приобретение медикаментов и перевязочных средств определены исходя из стоимости 1 койко-дня:
стационары - 3-04 коп.
дома ребенка - 1-82 коп.
санатории - 1-00 коп.
5. Пособия детям, находящимся под опекой рассчитаны по фактическому наличию детей на 01.01.99 года и установленной нормы - 8 минимальных оплат труда в пределах суммы средств, доведенной комитетом финансов и контроля.
6. Сумма компенсации на приобретение книгоиздательской продукции рассчитана исходя из количества педагогических работников по состоянию на 01.01.99 года и установленной нормы возмещения в месяц - минимальной заработной платы в пределах суммы средств, доведенной комитетом финансов и контроля.
7. В программе "Дети-сироты" предусмотрены выплаты 20% от минимальной заработной платы на личные нужды воспитанников детских домов. Кроме того, учтены расходы на выпуск воспитанников (2 мин. з/платы, обмундирование).
8. Учитывая различную структуру прочих текущих расходов в учреждениях бюджетной сферы, объем расходов определен:
по образованию - 45% от фактического исполнения за 1998 год по целевым статьям "Общеобразовательные школы", "Детские дошкольные учреждения", "Школы-интернаты", "Детские дома", с учетом действующей сети;
по здравоохранению - расходы на ГСМ для автотранспорта, находящегося на балансе лечебно-профилактических учреждений, расходы на связь, обслуживание оборудования, моющие средства, охрану, приобретение мягкого инвентаря в процентном отношении к потребности с учетом сумм, согласованных с комитетом финансов и контроля.
Расходы на стирку белья и транспортные услуги, оказываемые автобазой Горздравотдела централизованы в городском бюджете.
9. Расходы на капитальный ремонт учреждений образования и здравоохранения определены в размере 30% от фактических расходов за 1998 год.
10. Расходы по разделу "Культура и искусство" на культурно-массовые мероприятия рассчитаны исходя из нормы расходов 0-71 коп. на 1 жителя.
11. Расходы по разделу "Физкультура и спорт" на мероприятия определены исходя из численности населения административного округа (от 3-х до 65 лет) и нормы на 1 человека 0-75 коп.
12. Расходы на оплату бесплатных молочных смесей детям до 2-х лет жизни определены с учетом суммы средств, предусмотренной в перечне государственных полномочий, переданных для исполнения органам местного самоуправления.
13. Приобретение оборудования для учреждений образования и здравоохранения централизованы в городском бюджете.
14. Расходы по разделу "Социальная политика" рассчитаны:
- содержание центров социальной защиты по потребности;
- социальные выплаты с учетом количества льготников, в пределах средств, доведенных Комитетом финансов и контроля администрации Омской области.
15. Расходы на содержание райвоенкоматов (госфункция) распределены с учетом численности призывников.
3.2. Жилищное хозяйство
1. Доходы от основной деятельности. Расчет произведен в соответствии с действующими тарифами, для населения дифференцированными по округам и утвержденными Омским городским Советом на 1999 год.
Средний тариф - 0,90 руб. за 1 кв.м. полезной площади в месяц.
2. Прочие доходы определены по факту 1998 года.
3. Расходы определены по фактической себестоимости содержания и эксплуатации жилищного фонда в размере 1,33 руб. за 1 кв.м. полезной площади в месяц.
4. Убытки на содержание жилищного фонда в 1999 году рассчитаны, как разница между фактическими расходами по уровню 1998 года и ожидаемыми доходами по всем источникам (квартплата, арендная плата, техническое обслуживание, сборы, платные услуги).
В сметах округов предусмотрена заработная плата работникам детских клубов, районных жилищных управлений, паспортных и аварийно-ремонтных служб.
5. Убытки от содержания и эксплуатации жилого фонда ЖСК и кондоминиумов определены на уровне расчетов за содержание данного жилищного фонда в 1998 году.
6. Затраты по капитальному ремонту жилищного фонда определены, исходя из минимальных расходов на 1 кв.м. полезной площади в размере 1 руб. 35 коп. в год; (в месяц - 0-11,3 руб.).
3.3. Коммунальное хозяйство
1. Разница в тарифах на тепловую энергию определена, исходя из действующих тарифов для населения
в I полугодии 1999 года:
- на тепло в размере 30% от себестоимости,
- на ГВС в размере 20% от себестоимости
во II полугодии 1999 года с учетом повышения тарифов для населения до 50% от себестоимости.
2. Затраты на содержание дорог и объектов благоустройства рассчитаны, исходя из среднего фактического уровня затрат на 1 тыс. кв. м. дорог в 1998 году.
3. Расходы на содержание зеленого хозяйства произведены, исходя из фактических затрат на одного работающего (по годовым показателям 1998 года).
4. Потребность средств на освещение улиц города, ремонт и содержание мостов на 1999 год определена на уровне фактических расходов 1998 года.
5. Расчет заработной платы по работающим в службах дорожного хозяйства, благоустройства выполнен, исходя из среднемесячной заработной платы 1200 руб. и фактического числа работающих в службах на 01.01.99 г. без учета увеличения численности.
3.4. Прочие коммунальные структуры
Включают в себя расходы на содержание и ремонт бань, а также финансирование работ по завершению строительства Западного кладбища.
Затраты определены в объемах, предусмотренных консолидированным бюджетом области и с учетом привлечения других источников финансирования (средств экологического фонда, дебиторской задолженности).
3.5. Транспорт
При расчете учтены средства, предусмотренные в консолидированном бюджете области и налоговые поступления в местный бюджет от предприятий муниципального пассажирского транспорта.
3.6. Капитальные вложения
Учтена сумма кредиторской задолженности по объектам, имеющим социальную значимость для города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.