Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы
городского самоуправления
от 22 декабря 1997 г. N 412-п
Положение
о порядке разработки, утверждения и
реализации проектов городского развития
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации проектов, направленных на развитие города.
1.2. Разработка Проектов городского развития * (далее по тексту - Проекты) осуществляется в 5 этапов:
- 1 этап - подача заявки на разработку Проекта;
- 2 этап - рассмотрение заявки и принятие решения о разработке Проекта;
- 3 этап - разработка проектной документации;
- 4 этап - рассмотрение Проекта и принятие решения о его реализации;
- 5 этап - авторский надзор и корректировка Проекта по ходу его реализации.
1.3. Финансирование работ по разработке и реализации Проектов осуществляется из средств городского бюджета, выделяемых на эти цели, из внебюджетных фондов, а также за счет других привлеченных источников.
2. Порядок составления заявки на разработку Проекта
2.1. Заявка на разработку Проекта (далее по тексту - заявка) составляется в случае наличия предложений, направленных на решение проблем города, их экономического и правового обоснования:
- структурными подразделениями городской администрации;
- аппаратом советников главы городского самоуправления;
- гражданами города, городскими и иногородними предприятиями, предпринимателями, учреждениями и организациями в инициативном порядке.
2.2. Составление заявки осуществляется путем заполнения инициатором Проекта типового бланка заявки (прилагается).
3. Порядок рассмотрения заявок
3.1. Заявки, составленные в соответствии с разделом 2 настоящего Положения, подаются инициаторами Проектов в аппарат советников главы городского самоуправления.
3.2.Все поданные заявки регистрируются в аппарате советников.
3.3. Срок рассмотрения заявки - не более 30 дней с момента регистрации. Заявки, требующие проведения сложных экспертиз, или привлечения иногородних экспертов и организаций, могут рассматриваться в течение 60 дней.
3.4. На основании проведенной экспертизы представленного Проекта руководитель аппарата советников главы городского самоуправления представляет главе городского самоуправления экспертное заключение по существу рассматриваемого вопроса.
3.5. Экспертное заключение руководителя аппарата советников главы городского самоуправления должно содержать одно из следующих решений:
- рекомендовать принять данный Проект к разработке;
- запросить у инициатора Проекта дополнительную информацию;
- отказать в разработке Проекта.
3.6. Заключение руководителя аппарата советников главы городского самоуправления об отказе в разработке данного Проекта может быть обжаловано у главы городского самоуправления.
3.7. При принятии решения о рассматриваемом Проекте приоритетными для внедрения являются Проекты, представляемые в рамках общегородских Программ, разработанных и утвержденных в соответствии с "Положением о порядке разработки, утверждения и реализации Программ городского развития".
3.8. В случае принятия решения о затребовании дополнительной информации, инициатор Проекта обязан представить ее в аппарат советников главы городского самоуправления в 10-дневный срок с момента получения извещения.
3.9. В случае принятия главой городского самоуправления решения о разработке Проекта аппарат советников главы городского самоуправления обязан в 15-дневный срок:
- составить совместно с инициатором Проекта Задание на разработку Проекта;
- составить смету затрат на работы по разработке Проекта;
- подобрать кандидатуру руководителя Проекта из числа сотрудников аппарата советников главы городского самоуправления или структурных подразделений администрации города в соответствии с профилем решаемых задач;
- подготовить проект Распоряжения главы городского самоуправления об утверждении кандидатуры руководителя Проекта и вышеперечисленной документации;
- определить схему финансирования Проекта (городской бюджет, внебюджетные фонды, средства федерального и областного бюджета, гранты и т.д.).
4. Порядок разработки проектной документации
4.1. Проектная документация на Проект разрабатывается в соответствии с заданием на разработку Проекта, указанным в п. З.9 раздела 3 настоящего Положения и включает в себя:
- необходимую графическую, научную, техническую, технологическую, строительную и иную документацию, включая чертежи, схемы, технические и технологические расчеты и т.п.;
- необходимую текстовую документацию, в том числе пояснительные записки, описания, аннотации и т.п.;
- необходимую экономическую документацию, в том числе смету расходов по реализации Проекта, ожидаемый экономический и/или социальный эффект, график платежей, схему финансирования, технико-экономическое обоснование, бизнес-план и т.п.;
- план-график работ по реализации Проекта с указанием сроков и исполнителей;
- предварительные договоры (договоры о намерениях) со сторонними организациями, исполнителями и соисполнителями о согласии выполнить работы, предусмотренные Проектом;
- необходимые разрешения и лицензии на осуществление данных видов деятельности;
- другие необходимые документы, указанные в задании на разработку Проекта.
4.2. Всеми работами по разработке проектной документации руководит Руководитель Проекта, который несет всю полноту ответственности за сроки и качество подготовки проектной документации.
4.3. Разработка проектной документации осуществляется силами сотрудников администрации города, а также граждан и организаций, привлекаемых аппаратом советников к данной работе на общественных началах или на основании договоров гражданско-правового характера.
4.4. В случае принятия соответствующего решения о привлечении к выполнению работ по разработке проектной документации не только отдельных граждан, но и групп специалистов, аппарат советников главы городского самоуправления вправе создавать временные творческие группы, работающие на договорной основе.
5. Порядок рассмотрения Проекта
и принятия решения о его реализации
5.1. Для рассмотрения Проекта, разработанного в соответствии с настоящим Положением, распоряжением Главы городского самоуправления создается специальная комиссия. В состав комиссии входят:
- руководитель Проекта и основные разработчики;
- руководители структурных подразделений администрации города, которые участвуют в работах по реализации данного Проекта;
- эксперты, консультанты и общественные советники по данному направлению деятельности;
- представители общественных объединений и организаций;
- представители департаментов экономики и финансов администрации города;
- иные лица по усмотрению главы городского самоуправления.
5.2. Комиссия рассматривает на своих заседаниях представляемый Проект и может принять следующие решения:
- рекомендовать Проект к внедрению;
- доработать Проект с учетом замечаний комиссии;
- отложить внедрение Проекта на определенный или неопределенный срок в связи с какими-либо обстоятельствами;
- отклонить Проект.
5.3. Решение комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов членов комиссии в полном составе. Результаты голосования заносятся в Протокол. В случае равенства голосов, голос Председателя комиссии является решающим.
5.4. Комиссия имеет право организовать экспертизу представленного Проекта или любой его части, с привлечением для этого любых физических и юридических лиц по своему усмотрению.
5.5. В случае принятия решения о реализации Проекта, вся проектная документация передается в структурное подразделение администрации города, отвечающее за внедрение данного Проекта по приемо-сдаточному акту, утверждаемому председателем комиссии
5.6. Решение о начале реализации Проекта оформляется постановлением главы городского самоуправления.
5.7. Опубликование Проектов или иное информирование о них жителей города, сбор, рассмотрение и принятие (непринятие) поступивших замечаний и предложений осуществляется в порядке, предусмотренном в Положении о порядке разработки, рассмотрения и утверждения Программ городского развития.
6. Порядок внедрения Проекта
и осуществление авторского надзора
6.1. Вся полнота ответственности за внедрение Проекта возлагается на руководителя соответствующего структурного подразделения администрации города.
6.2. Подбор исполнителей и соисполнителей, привлекаемых к реализации Проекта, производится в порядке, установленном "Положением о порядке формирования и размещения муниципального заказа по обеспечению функционирования и развития объектов городского хозяйства, городской инфраструктуры и социальной сферы".
6.3. Непосредственные обязанности по осуществлению руководства и координации работ, связанных с внедрением Проекта, выполняются работниками структурных подразделений администрации города, на которых это возложено приказом руководителя соответствующего структурного подразделения.
6.4. В случае выявления в ходе внедрения Проекта необходимости корректировки проектной документации, данная работа выполняется разработчиками Проекта.
6.5. Руководитель Проекта осуществляет контроль за реализацией Проекта и в случае выявления отступлений от проектной документации дает указания, обязательные для исполнения всеми ответственными исполнителями и соисполнителями.
6.6. Оплата работ по авторскому надзору и доработке проектной документации производится за счет бюджетных средств, выделенных на разработку и реализацию Проекта.
6.7. Выбор непосредственных исполнителей работ в рамках реализации Проекта осуществляется на основании экономической целесообразности на конкурсной основе.
Заместитель главы администрации города, управляющий делами |
В.Е. Тимофеев |
* Проект городского развития - целенаправленный, предварительно проработанный план действий, нацеленный на получение конкретного результата в рамках общегородских Программ развития или при решении локальных проблем совершенствования систем функционирования
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.