Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Главы
Администрации (Губернатора)
области
от 19.11.97 г. N 496-п
План
действий Администрации Омской области на 1998 год
Для достижения целей, указанных в прогнозе социально-экономического развития, в соответствии с намеченными приоритетными направлениями в деятельности и среднесрочным планом действий Администрации Омской области на период до 2000 года определить следующие основные меры на 1998 год.
1. Региональное управление
Разработать и внести в Законодательное Собрание области предложения по совершенствованию структуры представительной и исполнительной властей Омской области.
Реализовать систему правовых, финансовых и организационных мер по реформированию местного самоуправления, предусмотренную постановлением Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 02.09.97 г. N 383-п.
Разработать стратегию развития экономики области для заблаговременного принятия и проведения в жизнь принципиальных управленческих решений.
Обеспечить единый подход к разработке и реализации планов и прогнозов комплексного социально-экономического развития территориально-административных образований области. Объединить усилия органов местного самоуправления для решения региональных проблем.
Совершенствовать управление государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями, в том числе:
- провести анализ выполнения условий контрактов с руководителями государственных унитарных предприятий, выработать предложения по повышению эффективности их деятельности по управлению предприятиями;
- провести инвентаризацию имущества, переданного государственным унитарным предприятиям и государственным учреждениям на праве хозяйственного ведения, оперативного управления;
- организовать учет производственных площадей государственных унитарных предприятий, в том числе неиспользуемых.
Совершенствовать управление государственными долями в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ (товариществ), в том числе:
- внедрить механизм передачи государственных долей, находящихся в областной собственности, в доверительное управление;
- продлить сроки закрепления долей областной собственности в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ в соответствии с утвержденным перечнем;
- реализовать областные доли в соответствии с утвержденными перечнями, предусмотрев использование специального права ("Золотой акции");
- разработать методические рекомендации для представителей государства в органах управления акционерных обществ;
- внедрить методику оценки деятельности представителей государства в органах управления акционерных обществ, доверительных управляющих;
- разработать порядок проведения аукционов на право заключения договора залога акций, находящихся в областной собственности.
Повышать эффективность использования государственного нежилого фонда, в том числе:
- провести инвентаризацию объектов государственного нежилого фонда;
- разработать порядок и условия сдачи в аренду зданий и сооружений, отнесенных к памятникам истории и культуры;
- внести изменения и дополнения в методику расчета арендной платы за пользование объектами областного нежилого фонда.
Продолжить работу по формированию Реестра государственной собственности Омской области.
Совершенствовать работу по подбору и расстановке государственных служащих, повышению их квалификации.
Способствовать усилению работы контрольно-счетной палаты Омской области.
Проводить общественную экспертизу программ и проектов, создавать условия для реального гражданского контроля за деятельностью органов власти и управления.
В период подготовки и проведения выборов обеспечить гарантии избирательных прав граждан, демократический механизм смены и преемственности власти.
Активизировать работу с политическими партиями, общественно политическими движениями, общегражданскими общественными и религиозными организациями.
Совершенствовать областную информационную систему. Осуществлять меры по финансированию и техническому оснащению государственных средств массовой информации, действующих на территории области.
2. Экономическая политика
2.1. Улучшение инвестиционного климата
Содействовать привлечению средств отечественных и зарубежных финансовых институтов, других инвесторов и экономику области. Выявлять и поддерживать экономически эффективные и социально значимые проекты. Создавать условия для вложений в инновационную сферу.
Осуществлять координацию направлений деятельности (нормотворчества, административных рычагов, финансовых инструментов), направленных на привлечение инвестиций.
Продолжить работу по усилению инвестиционной направленности областных и муниципальных заимствований, уменьшая ставки и увеличивая сроки их привлечения. Оказывать помощь органам местного самоуправления в привлечении инвестиций для развития бизнеса на территории районов.
Совершенствовать механизмы планирования и осуществления инвестиций за счет бюджета, в том числе за счет организации финансового проектирования, подготовки бизнес-планов международного образца.
Сконцентрировать бюджетные средства на пусковых объектах. Бюджетные ссуды выдавать только на возвратной основе, исключительно под надежное обеспечение и гарантии.
Продолжить работу, направленную на увеличение доли внебюджетных инвестиций в жилищном строительстве, формировании фондов жилищного строительства, привлечение средств населения и кредитов банков.
Продолжить реализацию целевых федеральных программ, в том числе строительство жилья для военнослужащих, уволенных в запас или отставку, ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС.
Считать приоритетными направлениями капитальных вложений: завершение строительства аэропорта Омск-Федоровка, продолжение строительства метрополитена, объектов социальной сферы и коммунального назначения, реализацию программы газификации Омской области.
По вновь начинаемым строительным объектам для федеральных и областных государственных нужд осуществлять выбор подрядной организации только на конкурсной основе по итогам подрядных торгов.
2.2. Реформа предприятий и развитие конкуренции
Содействовать реализации мероприятий по реформированию предприятий в соответствии с "Типовой программой реформирования предприятий", разработанной Минэкономики РФ, с целью обеспечения их успешной работы в условиях рыночной экономики.
Способствовать реструктуризации оборонно-промышленного комплекса области.
Осуществлять прямую и косвенную поддержку региональных целевых программ, добиваться включения эффективных инвестиционных проектов в федеральные целевые программы.
Продолжить реализацию Омской региональной программы конверсии военно-промышленного комплекса на 1996-1998 г.г. (второй этап конверсии) и Межрегиональной целевой программы "Создание и развитие производства конкурентоспособного импортозамещающего нефтепромыслового оборудования, систем и приборов для нефтегазодобычи и сопутствующих процессов на базе конверсионных предприятий военно-промышленного комплекса на 1996-2000 г.г." (СибВПКнефтегаз-2000").
Продолжить реализацию региональных целевых программ "Омский регион", "Медицинское приборостроение", "Омская инжиниринговая сеть".
Продолжить работу по реализации Федеральной программы "Развитие лесопромышленного комплекса РФ на период до 2005 года".
Содействовать поступление финансовых средств из федеральных структур на предприятия военно-промышленного комплекса области в полном объеме (по государственному оборонному заказу, на содержание мобилизационных мощностей, объектов социальной сферы).
Способствовать продвижение наиболее конкурентоспособной продукции военного производства на внешний рынок, проведению выставок вооружений и военной техники.
Стимулировать развитие технопарков в интересах поддержки высокотехнологичных производств.
Содействовать развитию деятельности по сертификации продукции и систем качества в соответствии с требованиями международных стандартов.
Утвердить и приступить к реализации Соглашений между Администрацией области и Правительством Российской Федерации по вопросам промышленной политике и ТЭКа.
Обеспечить надежность энергоснабжения области. Для уменьшения энергозависимости области от экспорта энергоресурсов продолжить перевод омских ТЭЦ-4 и ТЭЦ-5 с экибастузских на кузнецкие угли, строительство ТЭЦ-6 и ВЛ-500 кВт Барабинск-Таврическое, реконструкцию и техперевооружение ТЭЦ-3.
Утвердить генеральную схему газификации Омской области. Ускорить строительство разводящих сетей природного газа, перевод котельных и жилых домов на газовое топливо.
Способствовать реализации мероприятий по энергосбережению, инициировать создание областного государственного внебюджетного фонда энергосбережения.
Продолжить работу по переводу энергетики сельских районов на альтернативные экономические виды топлива (биогаз, торф и др.).
Приступить к освоению разведанных месторождений нефти и газа на исследованных месторождениях севера области.
Способствовать созданию горно-обогатительного комбината с долевым участием Омской области на базе Тарского циркон ильменитового месторождения.
Продолжить геологическое изучение недр области и разведку месторождений полезных ископаемых за счет средств, поступающих в областной бюджет на воспроизводство минерально-сырьевой базы.
Продолжить реализацию комплексной программы развития и поддержки агропромышленного комплекса области, предусматривающую:
- содействие развитию кооперации и интеграции предприятий различных форм собственности и хозяйствования, формирование рыночной инфраструктуры, совершенствование экономических и земельных отношений;
- целенаправленную адресную поддержку сельхозпроизводителей, в первую очередь тех, которые обеспечат эффективное использование земли, материальных и финансовых ресурсов;
- авансирование производств сельскохозяйственной продукции и гарантированные цены на нее в пределах установленных объемов для товаропроизводителей на закупку продукции в региональный фонд, заключивших договоры на поставку продовольствия в региональный фонд;
- формирование многоукладной экономики отраслей агропромышленного комплекса;
- разработку целевой программы развития пищевой и перерабатывающей промышленности области с целью улучшения обеспечения населения конкурентоспособными продуктами питания местного производства;
- интеграцию перерабатывающих предприятий с сельскими товаропроизводителями и торговыми предприятиями в целях более глубокой переработки животноводческой продукции, повышения экономической эффективности и конкурентоспособности;
- передачу в муниципальную собственность дорог, объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры села;
- укрепление экономики сельских товаропроизводителей северных районов области за счет стимулирования возделывания озимых культур и производства льна, установления более высоких дотаций на продукцию животноводства;
- оказание помощи в финансировании научных исследований, особенно в области селекции и семеноводства сельскохозяйственных культур.
Содействовать укреплению материально-технической базы сельхозтоваропроизводителей и предприятий перерабатывающей промышленности за счет льготных кредитов и лизинговых фондов, развивать сеть машино-технологических станций и прокатных пунктов.
Осуществлять реализацию областной программы "Плодородие", в том числе используя в качестве удобрений местные органо минеральные ресурсы.
Организовать подготовку менеджеров (антикризисных управляющих) для хронически неплатежеспособных хозяйств.
Продолжить работу по развитию взаимовыгодной внешнеэкономической деятельности.
2.3. Развитие и защита предпринимательства
Продолжить реализацию комплекса мер по поддержке малого предпринимательства, сосредоточив основные условия на:
- создании правовых, экономических и организационных условий для устойчивого развития малого предпринимательства;
- развитии финансово-кредитных и инвестиционных механизмов поддержки предпринимательства;
- развитии областного Фонда поддержки предпринимательства, региональной лизинговой компании;
- создании и развитии основных элементов инфраструктуры малого предпринимательства в соответствии с комплексной программой поддержки предпринимательства Омской области;
- отработке организационного механизма технологических схем взаимодействия малых предприятий с крупными производствами (в том числе в рамках финансово-промышленных групп).
2.4. Экологическая безопасность и природопользование
Способствовать реализации мероприятий, направленных на рациональное использование природных ресурсов.
Способствовать внедрению новых экологически безопасных технологий.
Содействовать совершенствованию технологических процессов и оборудования, транспортных средств, повышению качества сырья и топлива для снижения загрязнения окружающей природной среды на основе внедрения ресурсо - и энергосберегающих технологий.
Добиваться снижения удельных показателей вредных выбросов на единицу выпускаемой продукции.
Развивать и совершенствовать систему экологического мониторинга, обязательного экологического образования руководителей, специалистов и граждан на территории области.
Содействовать прохождению пакета документов об экологическом статусе г. Омска при проведении государственной экологической экспертизы в Правительстве Российской Федерации.
Продолжить работы по природоохранному строительству, в том числе полигона промотходов и твердых бытовых отходов в г. Омске и Чернолученско-Красноярской зоне отдыха, биологических очистных сооружений г. Омска до проектной мощности.
Активизировать действия исполнительных органов власти, специально уполномоченных органов в сфере охраны природы по работе с общественными движениями и институтами экологического направления, в проведении выставок, семинаров, конференций.
2.5. Финансово-бюджетная политика
Содействовать формированию фондового рынка Омской области, наращивать объемы операций с ценными бумагами. Защищать права акционеров и инвесторов, совершенствовать механизмы корпоративного управления.
Участвовать в развитии рынка страхования на территории Омской области.
Увеличить доходы областного и муниципальных бюджетов за счет повышения эффективности использования государственного и муниципального имущества.
Укреплять систему денежных расчетов. Ограничивать возможности проведения бартерных операций. Сократить объемы зачетов. Сузить круг предприятий по которым проводятся зачеты, усилить контроль исполнения должностными лицами утвержденного порядка проведения зачетов.
Совершенствовать систему налогообложения. Упорядочить процедуру предоставления льгот и отсрочек различным хозяйствующим субъектам по налоговым платежам в областной бюджет.
Содействовать внедрению упрощенной системы налогообложения субъектов малого предпринимательства.
Укреплять налоговую дисциплину. Продолжить работу Областной чрезвычайной комиссии по укреплению налоговой и бюджетной дисциплины.
Привлекать к судебной ответственности должников областного бюджета по налогам и ссудам. Шире практиковать обращение взыскания на имущество предприятий - должников, применять процедуру банкротства.
Повысить эффективность защиты экономики от преступности, усилить работу по предупреждению и выявлению налоговых преступлений. Особое внимание уделить секторам экономики области, где распространено уклонение от налогообложения и отсутствует государственный контроль.
Совершенствовать межбюджетные отношения, которые должны стимулировать увеличение собственных доходов и эффективное расходование бюджетных средств. Скорректировать политику финансовой помощи местному самоуправлению, осуществлять дифференцированный подход. Использовать специальные программы помощи районам области. Стимулировать самостоятельность и ответственность органов местного самоуправления.
Осуществить меры по реструктуризации бюджетных расходов, в том числе:
- переход от финансирования расходов на содержание сети бюджетных учреждений к финансированию подушевого потребления бюджетных средств в территориальном разрезе;
- изменение финансирования коммунальных услуг в соответствии с реализацией соответствующих реформ;
- выделение бюджета развития из бюджета текущего финансирования;
- осуществить переход к временным областным государственным социальным стандартам как одной из основ бюджетной политики;
- добиваться положения, при котором принимаемые областные социальные законы, нормы и льготы будут иметь только адресный характер.
Усилить контроль за расходование бюджетных средств, в том числе за использованием средств, поступающих органам местного самоуправления в виде трансфертов.
Обеспечить своевременное и полное поступление налогов и других обязательных платежей в бюджеты всех уровней, а также выявление и пресечение нарушений налогового законодательства.
Оказать содействие в становлении территориальным органам федерального казначейства, налоговым службам.
Увязать финансовую помощь районам области и отраслям с реальными показателями пополнения доходной части бюджетов и эффективностью проектов.
Провести анализ выполнения и корректировку областных программ с позиции повышения эффективности использования бюджетных средств. Исключить принятие областных программ, предусматривающих бюджетное финансирование и не обеспеченных ресурсами.
Совершенствовать систему конкурсов по размещению заказов на поставку товаров бюджетным организациям и для государственных нужд.
Перейти на централизованную систему материально-технического снабжения организаций, финансируемых из областного бюджета и внебюджетных фондов.
3. Социальная политика
Содействовать формированию благоприятных условий для занятости населения и обеспечения рабочей силой предприятий за счет повышения качества и конкурентоспособности рабочей силы и развития системы обучения кадров.
Развивать инфраструктуру рынка труда. Продолжить работу по "Комплексной Программе мер по созданию и сохранению рабочих мест на 1996-2000 г.г.).
Проводить согласование интересов трудящихся и работодателей, обеспечить защиту трудовых прав граждан, развивать социальное партнерство.
Обеспечить своевременную выплату пенсий, сократить задолженность по зарплате работникам бюджетной сферы.
Продолжить реформу жилищно-коммунального хозяйства. Развивать конкуренцию на рынке жилищно-коммунальных услуг, осуществлять контроль за ценообразованием, защищать права и интересы потребителей.
Содействовать созданию на местах товариществ собственников жилья, расширению договорных отношений в сфере производства и потребления жилищно-коммунальных услуг.
Способствовать внедрению ресурсосберегающих технологий, приборов индивидуального учета и регулирования расхода воды, тепло - и газоснабжения.
Обеспечить реализацию практических мер, направленных на санитарно-эпидемиологическое благополучие, профилактику заболеваний, снижение уровня преждевременной смертности населения, а также на сохранение доступности для населения медицинской помощи и предусматривающие, наряду с использованием малозатратных технологий, усиление поддержки современных направлений медицины.
Проводить дальнейшую рационализацию сети учреждений здравоохранения, структурную реорганизацию коечной сети, улучшение ее использования.
Сохранить социальные гарантии населению по лекарственному обеспечению, увеличить производство лекарственных средств на местной базе.
Продолжить структурно-содержательную перестройку общего, профессионального и послевузовского образования, реорганизацию сети образовательных учреждений. Развивать систему дополнительного образования в соответствии с потребностью региона в специалистах. Сохранить единое образовательное пространство в области.
Проводить дальнейшую рационализацию сети учреждений дошкольного, общего и начального профессионального образования, развитие сети элитарных школ для одаренных детей и коррекционных школ для детей с отклонениями в развитии.
Продолжить работу по сохранению и развитию культурных традиций народов, населяющих область, формированию здорового образа жизни. Сохранить материальную базу учреждений культуры и спорта.
В соответствии с Законом Российской Федерации "О национально-культурной автономии" осуществить переход на программно-целевой принцип государственного финансирования деятельности областных национальных культурных общественных объединений. Производить отбор социально-значимых программ на конкурсной основе.
Осуществлять переориентацию финансовых ресурсов с поддержки и дотаций отраслей на адресную поддержку социально уязвимых и остронуждающихся категорий населения. Усилить адресность действующей системы социальной поддержки населения на основе учета материального положения семей и заявительного принципа. Упорядочить действующие льготы и компенсации.
Проводить работу по совершенствованию ценовой политики с учетом социально-экономического положения области.
Сохранить регулирование торговых надбавок к ценам на продукты детского питания, лекарственные средства и изделия медицинского назначения, продукцию, реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах и средних специальных и высших учебных заведениях.
Продолжить государственное регулирование цен (тарифов) на тепловую и электрическую энергию, газ, услуги связи, перевозки пассажиров всеми видами транспорта в пригородном и внутриобластном сообщениях, топливо (уголь, дрова), реализуемые населению, социальные услуги, предоставляемые населению предприятиями социального обслуживания.
Развивать новые формы социального обслуживания населения.
Продолжить реализацию на территории области Законов "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста", "О статусе военнослужащих".
Продолжить работу в федеральных органах власти по устранению противоречий, возникающих при реализации федеральных законов на территории области в части бюджетного финансирования.
Продолжить реализацию Закона Омской области "О поддержке детских и молодежных общественных объединений в Омской области", постановления Главы Администрации (Губернатора) области "Об организационных основах государственной поддержки детских и молодежных общественных объединений в Омской области".
Осуществлять мероприятия по организации занятости, оздоровлению и отдыху несовершеннолетних и молодежи в летний период.
Продолжить организацию и проведение мероприятий, направленных на формирование и развитие у молодежи патриотических чувств уважения национальной культуры и традиций.
Разработать меры по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи в 1998-2000 годы.
Разработать и внести на рассмотрение Законодательного Собрания Омской области целевую программу на усиление борьбы с преступностью в Омской области на 1998-2000 годы, предусматривающую реализацию мероприятий по таким приоритетным направлениям как:
- наращивание усилий всех государственных и общественных институтов в борьбе с преступностью, охране конституционных прав и свобод граждан;
- формирование основ правовой культуры населения и должностных лиц;
- дальнейшее совершенствование и усиление контроля за внешнеэкономической деятельностью с целью предотвращения преступлений, затрагивающих национальные интересы в сфере государственных и иностранных инвестиций, приватизации, конверсии предприятий, оборота стратегического сырья и материалов;
- предотвращение преступлений в сфере кредитно-банковской деятельности, операций с фальшивыми платежными документами;
- усиление борьбы с организованной преступностью, незаконным оборотом наркотиков и оружия;
- разработка и осуществление мер по обеспечению дорожной и пожарной безопасности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.