Постановление главы городского самоуправления г. Омска от 13 января 1998 г. N 9-п
"О характере обращений граждан, поступивших в адрес органов государственного управления администрации города и местных администраций в 1997 году"
Постановлением Администрации города Омска от 11 июня 2010 г. N 455-п настоящее постановление признано утратившим силу
На основании материалов, представленных отделом по приему населения и работе с письмами и обращениями граждан (общественная приемная) управления делами администрации города Омска, в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" постановляю:
1. Принять к сведению записку отдела по приему населения и работе с письмами и обращениями граждан (общественная приемная) о характере обращений граждан, поступивших в адрес органов государственного управления, администрации города и местных администраций в 1997 году.
2. Главам администраций города Омска, административных округов и поселков, руководителям департаментов, отделов, управлений, комитетов администрации города повысить требовательность к исполнительской дисциплине и усилению контроля за сроками рассмотрения обращений граждан, систематически выносить вопросы работы с обращениями граждан на рассмотрение коллегий, аппаратных совещаний.
3. Отделу по приему населения и работе с письмами и обращениями граждан (общественная приемная) принять меры к выполнению принятых решений по обращениям граждан, по привлечению к ответственности лиц, допускающих формальное отношение к жалобам и не выполняющих данных обещаний в срок.
4. Заместителям главы городской администрации сосредоточить внимание на выполнение разработанных программ и мероприятий по улучшению социального положения в городе, обратив особое внимание на решение вопросов по защите малоимущих слоев населения.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на управление делами администрации города (Тимофеев В.Е.).
В.П. Рощупкин
Записка
о характере обращений граждан, поступивших в адрес органов государственного управления, администрации города и местных администраций в 1997 году
За прошедший год в адрес городской, административных округов (5), поселковых (3) администраций поступило 10815 (1996 г. 19047) устных и письменных обращений, в том числе 1504 (1996 г. 1558) через вышестоящие органы, 5033 (6018 (43 %) - в 1996 г.) или 37 процентов удовлетворены.
В адрес городской администрации направлено 1907 заявлений, предложений и жалоб (1996 г. - 2067), в которых поставлен 1991 вопрос, в том числе 265 (1996 г. - 432) или каждое седьмое обращение поступило через вышестоящие органы, из них 7 (1996 г. 11) из администрации Президента РФ, 23 (1996 г. - 25) из Законодательного Собрания Омской области, 164 (1996 г. - 351) из администрации области, 112 (1996 г. - 108) повторных обращений.
В отдел по приему населения, работе с письмами и обращениями граждан (общественная приемная) администрации города обратилось 4667 (1996 г. - 4246) человек, из них 698 (1996 г. - 824) приняты на личном приеме главой городского самоуправления и его заместителями, 672 (1996 г. - 1026) даны разъяснения юристами контрольно-правового управления и независимой коллегией адвокатов (до 01.05.97 г.).
Из 433 обращений, взятых на контроль, каждое четвертое разрешено положительно. Поставлено на дополнительный контроль 252 обращения, снято 179, удовлетворено - 103.
Наибольшее количество писем и устных обращений поступило из административных округов города:
Центральный - 832,
Советский - 754,
Кировский - 350.
В работе с обращениями граждан ставилась двуединая задача оказывать содействие жителям города в защите их конституционных прав, а также использовать корреспонденцию как источник информации руководства администрации о положении дел на местах, реакции различных слоев населения на ход экономических и политических преобразований.
Анализ показывает, что в сравнении с 1996 годом, общее количество обращений, поступивших в адрес городской администрации уменьшилось, а по отдельным вопросам значительно, в том числе через вышестоящие органы. На прежнем уровне остались повторные обращения. Решение вопросов положительно несколько увеличилось от общего числа обращений.
Основными темами почты и личного приема по-прежнему явились жилищные вопросы, а также социальной обеспеченности, в том числе выплаты заработной платы, пенсий, детских пособий. В целом по этим проблемам в администрации города и округов поступило почти каждое второе обращение.
Авторами по-прежнему настоятельно ставится вопрос о дальнейшем улучшении социальной защиты. Около шестнадцати процентов почты содержат просьбы граждан, обусловленные их тяжелым материальным положением. Почти третья часть корреспонденции от лиц льготной категории - инвалидов, пенсионеров, многодетных матерей, матерей-одиночек. Обращают на себя внимание участившиеся жалобы на задержку выплат пенсий, пособий на детей, заработной платы. Такие обращения поступили почти из всех округов города. Большую активность проявляли работники бюджетной сферы, в первую очередь народного образования и здравоохранения. Они требовали ликвидировать задолженность по зарплате.
Одна из самых актуальных проблем по-прежнему остается жилищная, число таких обращений, поступивших в администрацию города - 952, что составляет половину почты в целом, а всего в органы местного самоуправления поступило 4786.
Жилищный вопрос практически стал неразрешим. Во многих случаях авторы сообщают, что не имеют финансовых возможностей для приобретения жилой площади или строительства.
Несмотря на сложность решения данного вопроса администрациями города и округов изыскивается возможность рассмотрения обращений граждан по существу. Так, за отчетный период, администрацией Центрального округа предоставлены 5 квартир по льготной очереди, улучшены жилищные условия гражданам, проживающим в доме 26 по ул. К.Либкнехта, 41 по ул. 30 лет ВЛКСМ, решен вопрос расселения аварийного жилья дома 213 по ул. 5 Армия, дома 86 по ул. Долгирева.
За 1997 год администрацией Советского административного округа предоставлена жилая площадь 5 воспитанникам детских домов, многодетной матери, имеющей 17 детей (Федорченко Л.И. предоставлена жилая площадь по адресу ул. Ленинградская, 6 кв.1 и 2), участнику войны.
В 1997 году был сдан жилой дом по ул. 1-я Стадионная, 5а. в котором получили квартиры 41 учитель Кировского административного округа, 5 участников военных событий в Афганистане получили квартиры в доме по ул. 12 Декабря, 107.
К Дню города были улучшены жилищные условия участнику ВОВ Дедкову В.П., выделено жилье сироте Шамсутдиновой Г.З. Получила 3-комнатную квартиру семья Немцовых, проживающая в аварийном бараке по ул. 22 Декабря, 4. Двенадцать квартир в 1997 году выделено администрацией города для лиц, пользующихся льготой и состоящих на учете в Ленинском административном округе: участникам событий в Афганистане, участникам ВОВ, участникам ликвидации на ЧАЭС.
Необходимо отметить, что за отчетный период в городе участились случаи пожаров частных домов. И в этой части рассмотрено немало вопросов по существу.
В связи с пожаром дома 65а по ул. 3-я Ремесленная, 65 по ул. Учебная, 10 Марьяновская, 41 предоставлена и предложены жилая площадь совместно с администрациями города и округов. Предложена материальная и финансовая помощь.
Только в Ленинском административном округе оказана помощь погорельцам на сумму 38 млн. рублей, с учетом нанесенного ущерба.
Управлением социальной помощи администрации Центрального административного округа выделена денежная помощь семье - погорельцев, инвалидам, проживающим по ул. Успенского, 15.
Постановлением главы городского самоуправления для Ереминой Н.П., имеющей сына - инвалида 1 группы (колясочника) выделена 2-комнатная квартира в доме 4 по ул. Туполева; выделена квартира для расселения из особо ветхого дома N 128а по ул. Подгорная.
В городе уделяется большое внимание поддержке и капитальному ремонту существующего жилого фонда. В отчетном периоде за счет средств Кировского административного округа был выполнен капитальный ремонт здания по ул. Южная. 101, ранее пустовавшего. Сейчас здесь проживают 20 семей, в основном это медицинские работники, учителя.
Наиболее сложно обстоят дела с ведомственным жилым фондом, из-за отсутствия финансовых средств на предприятиях ремонт жилья практически не ведется. В неудовлетворительном техническом состоянии находятся дома "Омскавтотранса", Облпотребсоюза, "Электроточприбора", п. Дальний, п. птицефабрики "Омская", микрорайона "Радуга", ОМПО им. Баранова, "Сибэлеваторспецстрой". Жители указанных домов жалуются на неудовлетворительное водоснабжение, низкую температуру в квартирах, на недостаточное внимание к их проблемам со стороны руководства предприятий.
Число обращений по вопросам коммунального хозяйства и благоустройства за отчетный период составляет 580 (1996 г. - 500) в основном по проблемам водоснабжения, теплоснабжения и санитарного состояния города. Из них 107 - решено положительно.
Осенью 1997 года широкое распространение получили факты повреждения и ликвидации зеленых насаждений, в том числе при строительстве и реконструкции зданий, сооружений и иных объектов, прокладке коммуникаций, оборудовании автостоянок, что вызвало многочисленные обращения граждан, председателей домовых и квартальных комитетов в администрацию города. В связи с этим постановлением главы городского самоуправления (N 297-п от 18.09.97) создана комиссия администрации г. Омска по сносу и восстановлению зеленых насаждений, а также учитывая участие города в смотре-конкурсе российских городов по благоустройству и озеленению территории, объявленном Президентом РФ.
Не ослабевает проблема телефонизации квартир, работа связи. Таких обращений в 1997 году в администрацию города поступило 255 (1996 год - 317), из них 23 - положительно.
Наряду с перечисленными выше обращениями поступали вопросы в администрацию города и рассматривались по существу по теме торговли - 238, здравоохранения - 41, труда - 66, злоупотребления служебным положением - 9, обеспечения законности и охраны правопорядка - 28 и другие.
С учетом острых проблем, нужд и просьб по мере обращения горожан главой городского самоуправления принят ряд постановлений и разработаны мероприятия, касающиеся интересов различных групп населения.
В порядке изучения общественного мнения, выявления и предупреждения причин, порождающих жалобы граждан, в городе используются различные формы информированности населения. Это пресс-конференции, выступления руководителей администрации города в печати, по телевидению и радио, встречи в трудовых коллективах и ветеранами в рабочих поселках, с различными социальными группами. Большой отклик у жителей города нашли цикловые передачи в прямом эфире телевидения "Город", "Ваше право", "Справочное бюро"...
Хотелось бы отметить и рекомендовать в работе руководителям местного самоуправления с целью уменьшения количества обращений граждан и для оперативного решения возникающих проблем организацию личного приема с выездом на предприятия, общественные организации, школы и т.д. по примеру главы администрации Центрального административного округа Шрейдера В.Ф. (17 выездных приемов).
Оценкой деятельности администрации города, направленной на благо жителей, явился факт назначения мэра г. Омска Рощупкина В.П. исполняющим обязанности Президента Ассоциации Сибирских и Дальневосточных городов (АСДГ), а в Союзе Российских городов (СРГ) - вице-президентом.
Вместе с тем следует отметить, что несмотря на заметную тенденцию улучшения исполнительской дисциплины в работе с обращениями на местах, проявляются еще элементы невнимательности, равнодушия, допускаются факты волокиты, формального отношения со стороны местных органов управления, в чьей компетенции находится разрешение вопроса, что порождает повторное обращение и в вышестоящие органы.
Не везде работа с предложениями, заявлениями, жалобами анализируется, вскрываются причины, порождающие жалобы.
В отчетном периоде в 4 администрациях округов и поселков (Центральный, Советский, п. Крутая Горка, п. Береговой) не рассматривались данные вопросы на заседаниях коллегии. Мало рассматривается обращений в администрации города, необходимо больше вопросов устанавливать на контроль.
С нарушением сроков разрешено 277 обращений или 14.5 процента (свыше 31 дня). Такие рассмотрения отмечаются в структурных подразделениях администрации города - отделе по учету и распределению жилой площади, комитете по управлению имуществом, департаменте транспорта.
Из поступивших информаций администраций округов и поселков о работе с обращениями граждан видно, что не везде приняты конкретные меры по повышению исполнительской дисциплины, и разрешения вопросов по существу.
Отдел по приему населения, работе с письмами и обращениями граждан (общественная приемная) еженедельно представляет справочный материал с докладом о состоянии дел, исполнения сроков рассмотрения обращений граждан на аппаратных совещаниях у заместителя управляющего делами администрации города.
Специалистами отдела также проведена работа с выездом на место в подведомственные структуры администрации города, округов и поселков с целью проверки организации личного приема руководителей, с указанием имеющихся недостатков и рекомендаций по улучшению установленной формы работы с обращениями граждан.
Полагали бы необходимым направить записку в администрации округов, поселков, департаменты, комитеты, управления, отделы администрации города для рассмотрения и принятия мер по улучшению работы с обращениями граждан.
Начальник отдела по приему |
Н.И. Сидорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы городского самоуправления г. Омска от 13 января 1998 г. N 9-п "О характере обращений граждан, поступивших в адрес органов государственного управления администрации города и местных администраций в 1997 году"
Текст документа получен по рассылке
Постановлением Администрации города Омска от 11 июня 2010 г. N 455-п настоящее постановление признано утратившим силу