Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Настоящая Инструкция фактически прекратила действие
См. Инструкцию о порядке применения Положения о местных налогах и сборах на территории города Омска, утвержденную решением Омского городского Совета от 18 октября 1995 г. N 102
Постановлением Главы администрации города Омска от 4 августа 1993 г. N 726-п в настоящую инструкцию внесены изменения
Приложение N 1
к постановлению главы
администрации г. Омска
от 12 октября 1992 г. N 675-п
Инструкция
о порядке применения Положения о местных налогах и сборах на территории г. Омска
(утв. Постановлением Главы администрации г. Омска от 12 октября 1992 г. N 675-п)
(с учетом изменений и дополнений N 137-р от 22.02.93 г.; N 320-п от 14.04.93 г.)
4 августа 1993 г., 24 июня 1994 г.
1. Общие положения
1.1. Под местными налогами и сборами понимаются обязательные платежи в городской, районные в городе бюджеты, взимаемые с юридических и физических лиц на основании Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" от 27 декабря 1991 года и "Положения о местных налогах и сборах на территории г. Омска", утвержденного решением Малого Совета Омского городского Совета народных депутатов от 7 июля 1992 года N 113.
1.2. На территории города Омска с 01.09.92 г. взимаются следующие виды местных налогов и сборов:
а) целевой сбор с предприятий, учреждений, организаций на содержание детских учреждений, милиции, благоустройство территории города;
б) исключен;
См. текст подпункта "б"
б) налог на рекламу;
2. Целевой сбор с предприятий, учреждений и организаций на содержание детских учреждений, милиции, благоустройство территории
2.1. Плательщики сбора.
Плательщиками сбора являются предприятия, учреждения и организации независимо от вида собственности и организационно-правовой формы, включая созданные на территории города иностранные и совместные предприятия и их филиалы (представительства, другие обособленные подразделения), являющиеся плательщиками налога на прибыль (подоходного налога с предприятий), а также банки, кредитные и страховые учреждения и организации.
2.2. Ставка сбора.
Целевой сбор взимается с плательщиков в размере 1% годового фонда заработной платы, рассчитанного исходя из установленного законодательством размера минимальной месячной оплаты труда.
Постановлением Главы администрации города Омска от 24 июня 1994 г. N 504-п пункт 2.3 настоящей Инструкции изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 июля 1994 г.
2.3. Порядок исчисления сбора, сроки представления расчетов и уплаты сбора.
2.3.1. Исчисление сбора производится плательщиками ежеквартально, нарастающим итогом с начала года, исходя из среднесписочной численности работников и суммы установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда за соответствующий период.
Сумма подлежащего уплате сбора определяется как произведение минимальной месячной оплаты труда (суммарной величины) за отчетный период на среднесписочную численность работников и ставку сбора за вычетом уплаченных с начала года сумм сбора.
Расчет среднесписочной численности работников производится в порядке, изложенном в Инструкции Государственной налоговой службы Российской Федерации "О порядке исчисления и уплаты налога на прибыль" N 4 от 06.03.92 г.
Расчет сбора представляется в налоговый орган по месту нахождения плательщика:
- иностранными, совместными предприятиями, их филиалами (представительствами, другими обособленными подразделениями) - не позднее 30 дней по окончании 1 квартала, полугодия, 9 месяцев и не позднее 15 марта следующего за отчетным года;
- остальными плательщиками - в сроки, установленные для сдачи отчетов и балансов.
Уплата сбора производится не позднее 5 дней со дня установленного срока для сдачи расчета за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев и не позднее 10 дней со дня установленного срока для сдачи расчета за отчетный год.
2.3.2. Предприятия, находящиеся на территории района, вносят на раздел 12 параграф 75 дохода бюджета данного района подлежащую уплате сумму целевого сбора в пятидневный срок со дня сдачи расчета.
2.4. Льготы по уплате целевого сбора.
2.4.1. От уплаты целевого сбора освобождаются:
- предприятия, где работают 50% инвалидов и пенсионеров;
- предприятия, целиком принадлежащие обществам Красного Креста, инвалидов;
- предприятия, целиком принадлежащие школам, внешкольным учреждениям, средним и высшим учебным заведениям;
- предприятия, выполняющие муниципальный заказ (при наличии соответствующего Решения городского Совета народных депутатов)".
2.5. Ответственность плательщиков и контроль за правильностью исчисления и уплаты сбора.
2.5.1. Плательщики сбора несут ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты сбора, предусмотренную статьей 13 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
2.5.2. Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты сбора осуществляют Государственные налоговые инспекции г. Омска в соответствии со статьей 7 Закона РСФСР "О Государственной налоговой службе РСФСР" и иными законодательными актами.
3. Налог на рекламу.
3.1. Общие положения.
3.1.1. Рекламой в соответствии с Положением о местных налогах и сборах на территории г. Омска и настоящей Инструкцией признаются любые виды объявлений, извещений, сообщений, передающих информацию с целью создания широкой известности, стимулирования потребительского интереса к рекламодателю, производимым им товарам, работам и услугам, с использованием средств массовой информации и иных рекламных носителей.
3.1.2. Рекламой не признаются:
- некрологи;
- информационные вывески и сообщения, а также объемные буквы, размещаемые в помещениях, используемых для реализации товаров, включая витрины, и содержание сведений о местонахождении товаров в данных помещениях;
- сведения о названии предприятий, режиме его работы, местонахождении и схемах коммуникаций, размещенных на зданиях предприятий, учреждений и организаций;
- информационные сообщения о прогнозе погоды;
- объявления и извещения об изменении местонахождения предприятия (учреждения, организации), номеров телефонов, телефаксов, телетайпов;
- объявления и извещения органов государственной власти и управления, местного самоуправления, а также органов вневедомственного контроля, содержащие информацию, связанную с выполнением возложенных на указанные органы функции;
- предупреждающие таблички, содержащие сведения об ограничении производства работ, передвижения и других действий в связи с особенностями территории или участка;
- политическая и предвыборная агитация;
- бесплатные частные объявления.
3.1.3. Физическое и юридическое лицо, от имени которого осуществляется реклама, именуется рекламодателем.
Физическое и юридическое лицо, осуществляющее изготовление рекламы по заявке рекламодателя или размещающее рекламу на рекламных носителях, именуется рекламным агентством.
Место, на котором размещается реклама, именуется рекламным носителем.
3.2. Плательщики налога.
3.2.1. Плательщиками налога на рекламу являются физические и юридические лица, рекламирующие свою продукцию, работы, услуги.
3.3. Объект налогообложения.
3.3.1. Объектом налогообложения является стоимость услуг по рекламе, оплачиваемых рекламодателем.
3.3.2. Расходы юридических лиц (рекламодателей) по уплате налога на рекламу относятся на финансовые результаты деятельности предприятий.
3.4. Ставка налога.
Постановлением Главы администрации города Омска от 24 июня 1994 г. N 504-п пункт 3.4.1 настоящей Инструкции изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 июля 1994 г.
3.4.1. Ставка налога на рекламу устанавливается в размере 5% от стоимости услуг по рекламе.
3.4.2. Ставка налога на рекламу, оплачиваемую в свободно конвертируемой валюте, уплачивается путем перерасчета рубля в аналогичную валюту по рыночному курсу банка на момент размещения рекламы.
3.5. Льготы по налогу на рекламу.
3.5.1. Налогом на рекламу не облагается:
- реклама благотворительных мероприятий;
- реклама товаров и услуг, производимых предприятиями, принадлежащими обществам инвалидов и пенсионеров;
- реклама товаров и услуг, производимых предприятиями, созданными при школах, средних специальных и высших учебных заведениях.
3.6. Порядок исчисления и уплаты налога на рекламу.
3.6.1. Исчисление и удержание налога с рекламодателей, а также перечисление налога в бюджет производится рекламными агентствами. При реализации услуг по рекламе они увеличивают их стоимость на сумму налога на рекламу.
Суммы поступившего от рекламодателей налога на рекламу учитываются рекламными агентствами в общем объеме выручки и отражаются по дебету счета 51 "Расчетный счет" и кредиту счета 46 "Реализация".
Одновременно сумма поступившего налога отражается по дебету счета 46 "Реализация" и кредиту счета 68 "Расчеты с бюджетом", субсчет "Местные налоги".
Суммы перечисленного в бюджет налога на рекламу отражаются по дебету счета 68 "Расчеты с бюджетом" субсчет "Местные налоги" и кредиту счета 51 "Расчетный счет".
3.6.2. Рекламодатели (юридические лица) вносят налог на рекламу путем перечисления средств на счет рекламного агентства не позднее дня размещения (опубликования) рекламы на рекламных носителях.
Уплата налога отражается в учете по дебету счета 80 "Прибыль и убытки" в корреспонденции с кредитом счета 51 "Расчетный счет".
Физические лица могут вносить стоимость работ по рекламе, включая и налог на рекламу, через учреждения Сбербанка или непосредственно в кассу рекламного агентства в тот же срок.
Налог на рекламу выделяется в расчетных документах отдельной строкой.
Без предъявления юридическими и физическими лицами рекламодателю документов об уплате налога на рекламу (копии платежных поручений, квитанций Сбербанка, корешков приходных ордеров) ее размещение на рекламных носителях не допускается.
Постановлением Главы администрации города Омска от 24 июня 1994 г. N 504-п пункт 3.6.3 настоящей Инструкции изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 июля 1994 г.
3.6.3. Расчет налога составляется рекламными агентствами ежеквартально, нарастающим итогом с начала года, и представляется в налоговый орган по месту нахождения рекламного агентства в сроки, установленные для сдачи отчетов и балансов.
Постановлением Главы администрации города Омска от 24 июня 1994 г. N 504-п пункт 3.6.4 настоящей Инструкции изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 июля 1994 г.
3.6.4. Налог на рекламу вносится на р. 12 параграф 70 районного бюджета по месту нахождения рекламного агентства в пятидневный срок со дня сдачи расчета.
3.6.5. Учет поступлений налога на рекламу ведется в разрезе лицевых счетов Государственными налоговыми инспекциями по районам г. Омска.
3.7. Ответственность плательщиков и контроль за правильностью исчисления и полнотой уплаты налога на рекламу.
Постановлением Главы администрации города Омска от 24 июня 1994 г. N 504-п в пункт 3.7.1 настоящей Инструкции внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 1994 г.
3.7.1. Рекламные агентства несут ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность перечисления налога на рекламу в бюджет.
Своевременно не удержанные, удержанные не полностью или не перечисленные в бюджет суммы налога на рекламу, подлежащие взысканию у рекламодателя, взыскиваются налоговым органом с рекламных агентств в бесспорном порядке.
За несвоевременное перечисление налога с рекламного агентства взыскивается пени в размере 0.7% суммы налога за каждый день просрочки платежа по день уплаты включительно.
3.7.2. Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налога в бюджет осуществляют налоговые инспекции г.Омска.
4. Лицензионный сбор за право торговли вино-водочными изделиями и пивом
4.1. Плательщики лицензионного сбора.
4.1.1. Плательщики лицензионного сбора за право торговли вино-водочными изделиями и пивом являются юридические лица, физические лица, зарегистрированные в качестве предпринимателей без образования юридического лица в соответствии с Законом РСФСР от 7 декабря 1991 года "О регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, и о порядке их регистрации", а также граждане других государств, реализующие вино-водочные изделия и пиво населению на территории г. Омска.
4.2. Объект налогообложения.
4.2.1. Объектом обложения лицензионным сбором является право торговли вино-водочными изделиями и пивом на территории г. Омска.
4.3. Ставка лицензионного сбора.
4.3.1. Лицензионный сбор с юридических лиц взимается в следующих размерах:
- 50 установленных Законом размеров минимальной месячной оплаты труда - за лицензию сроком на 1 год;
- 12 1/2 установленных Законом размеров минимальной месячной оплаты труда - за лицензию сроком на 3 месяца;
- 4 1/6 установленных Законом размеров минимальной месячной оплаты труда - за лицензию сроком на 1 месяц.
4.3.2. Лицензионный сбор с физических лиц взимается в следующих размерах;
- 25 установленных Законом размеров минимальной месячной оплаты труда - за лицензию сроком на 1 год;
- 6 1/4 установленных Законом размеров минимальной месячной оплаты труда - за лицензию сроком на 3 месяца;
- 2 1/12 установленных Законом размеров минимальной месячной оплаты труда - за лицензию сроком на 1 месяц.
4.3.3. При торговле юридическими и физическими лицами вино-водочными изделиями и пивом с временных торговых точек, обслуживающих вечера, балы, гулянья и другие мероприятия, с указанных лиц взимается сбор в размере 1/2 установленного Законом размера минимальной месячной оплаты труда за каждый день торговли.
4.4. Порядок исчисления и уплаты лицензионного сбора.
4.4.1. Исчисление сбора производится плательщиками на основании пункта 5.3. настоящей Инструкции в соответствии с установленным Законом размером минимальной месячной оплаты труда на дату уплаты сбора.
4.4.2. Юридические и физические лица производят уплату сбора безналичным путем через учреждения банка.
4.4.3. Лицензионный сбор за право торговли вино-водочными изделиями и пивом зачисляется на раздел 24 параграф 1 (с юридических лиц), раздел 24 параграф 2 (с физических лиц), раздел 24 параграф 3 (с временных торговых точек) дохода бюджета по месту нахождения юридического лица и месту жительства физического лица, зарегистрированного в качестве предпринимателя.
Лицензионный сбор с иногородних юридических и физических лиц зачисляются в доход бюджета района, в котором производится реализация вино-водочных изделий и пива.
Учет плательщиков и поступлений лицензионного сбора по выданным лицензиям ведется комитетами по торговле при районных администрациях. Учет поступивших в бюджет района сумм сбора ведется финансовыми управлениями (отделами) при районных администрациях, с последующим ежемесячным (по состоянию на 1 число месяца) представлением в налоговые органы справок о фактических поступлениях по данному сбору.
4.4.4. Порядок выдачи лицензий устанавливается администрацией района.
Лицензии на право торговли вино-водочными изделиями и пивом в соответствии с установленной формой (Приложение N 7) выдаются физическим и юридическим лицам на основании письменного заявления в администрацию района по месту нахождения юридического и месту жительства физического лица. В заявлении указывается срок действия лицензии, количество постоянных точек реализации вино-водочных изделий или возможных мест реализации (установленных решениями администрации г. Омска или районных администраций) при торговле с рук, лотков, автомашин, их местонахождение, наименование и адрес юридического лица, фамилия, имя, отчество и место жительства физического лица, номер, дата и место выдачи ему свидетельства о госрегистрации, марки и гос. номера автомашин (при постоянной или периодической реализации товаров с автомашин). Помимо заявления, представляются документы, подтверждающие уплату сбора.
Лицензии выдаются администрацией района не позднее, чем в 15-дневный срок с момента подачи заявления.
Действие лицензии распространяется на указанные в них постоянные торговые точки или установленные места реализации товаров (при торговле с рук, лотков, автомашин) независимо от района их расположения и места (района) выдачи лицензии.
Юридическим лицам, имеющим несколько постоянных торговых точек реализации вино-водочных изделий и пива, выдается соответствующее количество экземпляров лицензий под одним номером, но с разной буквенной индексацией (а, б, в и т.д.) по количеству торговых точек.
На основании заявления плательщика в каждой такой лицензии указываются точные данные местонахождения торговой точки.
Юридическим и физическим лицам, торгующим вино-водочными изделиями и пивом с рук, лотков, автомашин, а также с временных торговых точек, выдается лицензия с указанием в ней мест возможной реализации товаров, марки и государственных номеров автомашин.
При выдаче плательщику более 1 экземпляра лицензии с него взимается дополнительная плата в размере 1/20 установленной Законом минимальной месячной оплаты труда за каждый экземпляр лицензии.
Лицензия подписывается главой администрации или его заместителем и скрепляется круглой печатью районной администрации.
Физическим лицам запрещается передача лицензий на право торговли вино-водочными изделиями и пивом иным лицам, а юридическим - гражданам, не состоящим с ними в трудовых правоотношениях.
4.4.5. Юридические и физические лица, имеющие лицензию на право торговли вино-водочными изделиями и пивом, выданную на срок 1 месяц и более, в период ее действия, лицензию на торговлю с временных торговых точек (см. п. 5.3.3. Инструкции) не приобретают. В таких случаях, по заявлению владельца лицензии, орган, ее выдавший, обязан не более чем в 3-х дневный срок оформить справку, подтверждающую наличие и срок действия лицензии, дату (период) и место проведения временной торговли (Приложение N 8).
4.4.6. Отказ в выдаче лицензии может мотивироваться только отсутствием в Уставе юридического лица (свидетельства госрегистрации физического лица) торговой деятельности.
Отказ в выдаче (продлении) лицензии на следующий срок может мотивироваться установленными фактами нарушения правил торговли и требований настоящей Инструкции.
В случае отказа в выдаче лицензии внесенный сбор возвращается финансовыми органами в 5-ти дневный срок по предъявлению плательщиком письменного отказа администрации. В иных случаях возврат сбора не производится.
4.4.7. Лицензионный сбор за право торговли виноводочными изделиями и пивом уплачивается предприятиями и организациями за счет части прибыли, остающейся после уплаты налога на прибыль (доход).
Учет предприятием расчетов с бюджетом по платежам сбора ведется в соответствии с п.3.3.2. настоящей Инструкции.
4.4.8. Лицензия на право торговли вино-водочными изделиями и пивом является бланком строгой отчетности.
Бланки изготавливаются типографским способом по заказу районной администрации.
Учет поступления бланков, передачи их лицам, осуществляющим выдачу плательщикам, сдачи неиспользованных или испорченных бланков осуществляется комитетами по торговле при районных администрациях в Книге учета лицензий на право торговли вино-водочными изделиями (Приложение N 9). Учет выданных лицензий и суммы сбора - в Книге регистрации лицензий на право торговли вино-водочными изделиями (Приложение N 10).
4.5. Ответственность плательщиков и органов, выдающих лицензии на право торговли вино-водочными изделиями, контроль за правильностью исчисления и уплаты сбора.
4.5.1. Плательщики сбора несут ответственность за правильность исчисления и полноту уплаты лицензионного сбора, предусмотренную ст. 13 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
4.5.2. Органы, выдающие лицензии на право торговли вино-водочными изделиями, несут ответственность за качественное ведение учета плательщиков и полноту уплаты лицензионного сбора.
При выдаче юридическим и физическим лицам лицензий без уплаты или при неполной уплате причитающейся суммы сбора, указанные суммы недобора взыскиваются налоговыми инспекциями г. Омска с органов, выдающих лицензии в бесспорном порядке.
4.5.3. Контроль за правильностью исчисления и полнотой уплаты лицензионного сбора осуществляют Государственные налоговые инспекции г. Омска.
Постановлением Главы администрации города Омска от 24 июня 1994 г. N 504-п в пункт 4.5.4 настоящей Инструкции внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 1994 г.
4.5.4. Осуществление торговли без уплаты лицензионного сбора и отсутствие у плательщика лицензии на торговлю вино-водочными изделиями и пивом рассматривается как сокрытие объекта налогообложения. К юридическим и физическим лицам, осуществляющим торговлю без уплаты установленных платежей, применяются меры воздействия, предусмотренные ст. 13 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ" - взыскание суммы налога (лицензионного сбора) за сокрытый объект налогообложения и штрафа в размере той же суммы, а при повторном нарушении - соответствующей суммы и штрафа в двойном размере этой суммы.
При этом сумма налога определяется по установленным ставкам сбора (п.п. 4.3.1, 4.3.2) исходя из установленного проверкой периода деятельности без лицензии, но не может быть ниже соответствующей ставки сбора за лицензию, выдаваемую сроком на 1 месяц."
Контроль за наличием лицензий осуществляют администрации районов, налоговые органы, органы внутренних дел и другие контролирующие органы.
При установлении факта передачи лицензии физическими лицами иным лицам, а юридическими лицами - гражданам, не состоящим с ними в трудовых правоотношениях, контролирующий орган изымает лицензию, о чем делается отметка в акте проверки и вместе с актом проверки передает в администрацию района, выдавшую лицензию, для принятия решения.
На нарушителей установленного порядка составляется акт (Приложение N 5а), который в трехдневный срок передается в налоговые органы для наложения взыскания.
Взыскание указанных сумм (сбора и штрафа) с юридических лиц производится налоговыми инспекциями в бесспорном порядке, а с физических лиц в судебном.
5. Сбор с владельцев собак.
5.1.1. Плательщиками сбора являются физические лица, имеющие собак (кроме служебных), и проживающие в жилом фонде (муниципальном, кооперативном, ведомственном, приватизированном и т.д.), имеющие дворы общего пользования.
5.2. Объект обложения.
5.2.1. Объектом обложения сбором является фактическое содержание владельцами собаки.
5.3. Ставки сбора.
5.3.1. Сбор взимается один раз в год в размере 1/7 установленный Законом минимальной месячной оплаты труда в расчете на одну собаку.
5.4. Льготы по сбору.
5.4.1. От уплаты сбора с владельцев собак освобождаются граждане, имеющие в составе семьи слепых или глухих, которые используют собак для обеспечения нормальной жизнедеятельности.
Основанием для предоставления льготы является удостоверение инвалида и факт совместного проживания.
5.5. Порядок исчисления и уплаты сбора.
5.5.1. Физические лица, имеющие собак, обязаны зарегистрировать их в органах коммунального хозяйства по месту жительства (ПЖРЭУ, ЖКО, домоуправлениях).
5.5.2. Регистрация собак, учет их владельцев - плательщиков сбора, исчисление сбора и контроль за его уплатой производится производственными жилищно-ремонтными эксплуатационными участками (ПЖРЭУ) или ЖКО (домоуправлениями) предприятий, учреждений и организаций, имеющих ведомственное жилье.
5.5.3. Учет владельцев (регистрация собак) производится в Книге учета владельцев собак (Приложение N 11) на основании заявлений плательщиков, данных обходов техников-смотрителей, клубов собаководства, ветеринарных лечебниц и др. источников информации.
5.5.4. Владельцам, имеющим (по данным Книги учета) собак, производится исчисление сбора в соответствии с пунктом 6.3.1. настоящей Инструкции.
На основании произведенных расчетов, плательщикам сбора выписываются и вручаются извещения (Приложение N ).
На каждого плательщика сбора открывается лицевой счет (Приложение N 13).
5.5.5. Уплата сбора производится плательщиком через отделения сбербанка в соответствии с полученным платежным извещением при регистрации собак по полной годовой ставке независимо от времени регистрации.
Сумма сбора перечисляется на счет ПЖРЭУ (ЖКО), выдавшего извещение на уплату сбора.
В последующие годы уплата сбора за текущий год производится не позднее 1 марта.
5.5.6. Возврат сбора, связанный со смертью собаки, ее пропажей, дарением, кражей и т.п. не производится.
5.5.7. ПЖРЭУ (ЖКО) ведут учет поступающего сбора с отметкой в лицевых счетах плательщиков и ежемесячно(не позднее 1 числа) производят перечисление поступивших сумм сбора на раздел 12 параграф 77 бюджета района по месту нахождения.
Общий учет поступлений сбора ведется финансовыми отделами при районных администрациях, с последующим ежемесячным (по состоянию на 1 число месяца) представлением в налоговые органы справок о фактических поступлениях по данному сбору.
5.5.8. Органы, взимающие сбор, ежегодно, не позднее 20 декабря, представляют в Государственную налоговую инспекцию и финансовый отдел при администрации соответствующего района отчет о сумме сбора с владельцев собак (Приложение N 14).
5.5.9. Полученные суммы сбора используются на организацию мест для выгула собак, а также на покрытие затрат, связанных с начислением сбора, и материальное стимулирование работников ПЖРЭУ (ЖКО) на основании решения районной администрации.
5.6. Ответственность плательщиков и контроль за правильностью исчисления и своевременностью уплаты сбора.
5.6.1. Плательщики сбора несут ответственность за уклонение от уплаты сбора, сокрытие объектов обложения сбором и несвоевременную уплату, в соответствии со статьей 13 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
5.6.2. Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты сбора осуществляют Государственные налоговые инспекции по г. Омску при проведении проверок деятельности органов коммунального хозяйства г. Омска.
6. Лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей.
6.1. Плательщики сбора.
6.1.1. Плательщиками сбора являются юридические лица, а также физические лица, зарегистрированные в качестве предпринимателей без образования юридического лица в соответствии с Законом РСФСР от 7 декабря 1991 г. "О регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью и порядке их регистрации" - устроители местных аукционов и лотерей.
6.2. Объект обложения.
6.2.1. Объектом обложения лицензионным сбором является стоимость заявленных к аукциону товаров, или сумма, на которую выпущена лотерея.
6.3. Ставка сбора.
Постановлением Главы администрации города Омска от 24 июня 1994 г. N 504-п пункт 6.3.1 настоящей Инструкции изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 июля 1994 г.
6.3.1. Сбор уплачивается в размере 5% стоимости заявленных к аукциону товаров или суммы, на которую выпущены лотерейные билеты.
6.4. Порядок исчисления и уплаты сбора.
6.4.1. Исчисление лицензионного сбора производится плательщиками на основании п.п. 7.2.1. и 7.3.1. настоящей Инструкции. Расчет сбора за право проведения местного аукциона (Приложение N 15) или расчет сбора за право проведения лотереи (Приложение N 16),совместно с заявлением устроителя, в котором указывается место, дата и время проведения аукциона или лотереи, представляются в администрацию г. Омска.
К заявлению и расчету прилагаются документы, подтверждающие уплату сбора.
6.4.2. Юридические лица - плательщики сбора, производят его уплату безналичным путем через учреждения банка.
Лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей уплачивается предприятиями и организациями за счет части прибыли, остающейся после уплаты налога на прибыль (доход).
Учет юридическими лицами расчетов с бюджетом по платежам сбора ведется в соответствии с пунктом 3.3.2. настоящей Инструкции.
6.4.3. Физические лица - плательщики сбора производят его уплату через отделения Сбербанка.
6.4.4. Лицензия на право проведения аукциона (Приложение N 17) или лицензия на право проведения лотереи (Приложением N 18) выдаются устроителям администрацией города Омска не позднее чем в 15-дневный срок с момента подачи заявления.
Лицензии оформляются в трех экземплярах: первый - вручается устроителю аукциона или лотереи, второй - направляется в Государственную налоговую инспекцию по г. Омску, третий - вместе с постановлением, заявлением и приложенными к нему документами хранится в делах администрации города.
В случае отказа в выдаче лицензии, внесенный сбор возвращается финансовым управлением администрации г. Омска в пятидневный срок по предъявлению плательщиком письменного отказа.
6.4.5. Сумма лицензионного сбора зачисляется на раздел 12 параграф 78 городского бюджета.
Учет поступлений сбора ведется комитетом по экономическому развитию и финансовым управлением администрации г. Омска, с последующим (по состоянию на 1 число месяца) представлением в налоговые органы справок о фактических поступлениях по данному сбору.
6.5. Льготы по лицензионному сбору.
6.5.1. От уплаты лицензионного сбора освобождаются:
- аукционы фонда имущества;
- организаторы местных аукционов и лотерей, если не менее 80% полученных от проведения аукционов и лотерей средств направляется на благотворительную деятельность на территории г. Омска.
Указанная льгота предоставляется путем возврата суммы сбора плательщику по его заявлению при наличии документов, подтверждающих соответствующий процент отчислений на благотворительную деятельность.
6.6. Ответственность плательщиков и контроль за правильностью исчисления и полнотой уплаты сбора.
6.6.1. Плательщики лицензионного сбора несут ответственность за правильность исчисления сбора и полноту уплаты сбора, предусмотренную статьей 13 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
6.6.2. В случае проведения местных аукционов и лотерей без получения лицензии на их проведение, вся сумма дохода, полученного от их проведения, взыскивается в доход городского бюджета.
6.6.3. Контроль за правильностью исчисления и полнотой уплаты сбора осуществляет администрация г. Омска и Государственная налоговая инспекция по г. Омску.
Контроль за наличием лицензий у организаторов аукционов и лотерей осуществляется Государственными налоговыми инспекциями г. Омска.
7. Сбор за парковку автотранспорта.
7.1. Плательщики сбора.
7.1.1. Плательщиками сбора являются юридические и физические лица, паркующие автомобили и другие самоходные машины и механизмы в специально оборудованных для этих целей местах.
Специально оборудованные для парковки места должны включать ограждение мест парковки или их разметку, служебное помещение для сборщиков, освещение мест парковки в темное время суток, наличие знаков "Платная стоянка".
7.2. Объект обложения.
7.2.1. Объектом налогообложения является право на парковку автомобилей и других самоходных машин и механизмов.
7.3. Ставка сбора.
7.3.1. Сбор за парковку автотранспорта уплачивается в следующем размере:
- для легковых автомобилей (мотоциклов) - 1/300 установленной Законом минимальной месячной оплаты труда за один час парковки;
- для грузовых автомобилей и других самоходных машин и механизмов 1/100 установленной Законом минимальной месячной оплаты труда за один час парковки.
7.3.2. При нахождении автотранспорта в местах парковки менее одного часа, сбор вносится как за полный час парковки.
7.4. Порядок исчисления и уплаты сбора.
7.4.1. Сбор уплачивается водителями специальным сборщикам на месте парковки в момент постановки транспорта на стоянку, путем приобретения квитанции по установленной форме (Приложение N 19).
Корешок квитанции является отчетным документом и хранится в установленном порядке для проверки и контроля.
В обязанности сборщика, помимо взимания сбора и выписки квитанций, входит ведение Книги учета квитанций (Приложение N 20).
Книга учета квитанций должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена печатью налоговой инспекции по месту нахождения стоянки.
7.4.2. Организация мест парковки, их содержание, взимание платы за парковку, изготовление квитанций возлагается на коммунальные или иные по решениям районных администраций службы.
Указанные службы обеспечивают учет количества выданных сборщикам квитанций, их соответствие количеству сданных корешков и записей в Книге учета квитанций.
Постановлением Главы администрации города Омска от 24 июня 1994 г. N 504-п в пункт 7.4.3 настоящей Инструкции внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 1994 г.
7.4.3. Органы взимающие сбор, ежемесячно, не позднее 10 числа следующего за отчетным месяцем, производят перечисление сумм сбора на раздел 12 параграф 80 бюджета района по месту нахождения.
Суммы поступившего сбора отражаются предприятием по дебету счета 50 "Касса" и кредиту счета 68 "Расчеты с бюджетом" субсчет "Местные налоги". Общий учет поступлений сбора ведется финансовыми отделами при районных администрациях, с последующим ежемесячным (по состоянию на 1 число месяца) представлением в налоговые органы справок о фактических поступлениях по данному сбору.
7.4.4. Органы, взимающие сбор, в сроки, установленные для уплаты сбора в соответствии с пунктом 8.4.3. настоящей Инструкции, представляют в районную администрацию и налоговую инспекцию по месту нахождения расчет сбора (Приложение N 21).
7.4.5. Предприятия и организации расходы по уплате сбора за парковку автотранспорта относят на финансовые результаты деятельности предприятий. Учет предприятиями и организациями ведется в соответствии с пунктом 2.3.3. настоящей Инструкции.
7.5. Льготы по сбору.
7.5.1. От уплаты сбора освобождаются:
- инвалиды всех категорий, имеющие мотоколяски и автомобили;
- участники и инвалиды Великой Отечественной войны и приравненные к ним лица.
7.6. Ответственность плательщиков и контроль за правильностью уплаты сбора.
7.6.1. Орган, на который возложен сбор за парковку, обязан строго соблюдать порядок исчисления, сроки уплаты и порядок зачисления сумм сбора.За непредставление отчетности, нарушение сроков перечисления в бюджет сбора он несет ответственность в соответствии с Законом Российской Федерации "О Государственной налоговой службе Российской Федерации".
7.6.2. Контроль за полнотой уплаты и своевременностью перечисления сбора за парковку автотранспорта в бюджет осуществляют Государственные налоговые инспекции г. Омска при проведении проверок деятельности органов - собирателей сбора.
8. Порядок уплаты местных налогов и сборов.
8.1. Порядок уплаты местных налогов и сборов отражен в разделах 2-8 настоящей Инструкции.
9. Ответственность за нарушение настоящей Инструкции.
9.1. Ответственность налогоплательщиков за нарушение настоящей Инструкции.
Постановлением Главы администрации города Омска от 24 июня 1994 г. N 504-п в пункт 9.1.1 настоящей Инструкции внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 1994 г.
9.1.1. Налогоплательщик, нарушивший настоящую Инструкцию, в установленных Законом случаях, несет ответственность в виде:
а) взыскания всей суммы сокрытого или заниженного дохода (прибыли) либо суммы налога за иной сокрытый или неучтенный объект налогообложения и штрафа в размере той же суммы, а при повторном нарушении - соответствующей суммы и штрафа в двукратном размере этой суммы. При установлении судом факта умышленного сокрытия или занижения дохода (прибыли) приговором либо решением суда по иску налогового органа или прокурора может быть взыскан штраф в пятикратном размере сокрытой или заниженной суммы дохода (прибыли).
б) штрафа в размере 10% от причитающихся к уплате сумм налога за последний отчетный квартал, непосредственно предшествующий проверке, по каждому из следующих видов нарушений:
- отсутствие учета объекта налогообложения;
- ведение учета объекта налогообложения с грубым нарушением установленного порядка, повлекшим за собой сокрытие или занижение суммы налога за проверяемый период не менее, чем на 5% от причитающейся к уплате суммы налога за последний отчетный квартал;
- непредставление или несвоевременное представление документов, необходимых для исчисления уплаты налога;
в) взыскания пени с налогоплательщика в случае задержки уплаты налога в размере 0.7% неуплаченной суммы налога за каждый день просрочки платежа, начиная с установленного срока уплаты выявленной задержанной суммы налога, если Законом и настоящей Инструкцией не предусмотрены иные размеры пени. Взыскание пени не освобождает налогоплательщика от других видов ответственности;
г) других санкций, предусмотренных в законодательных и подзаконных актах.
9.1.2. Взыскание недоимки по местным налогам и сборам, а также сумм штрафов и иных санкций, предусмотренных законодательными и подзаконными актами, производится с юридических лиц в бесспорном порядке, а с физических лиц - в судебном. Взыскание недоимки с физических лиц обращается на полученные ими доходы, а в случае отсутствия таковых - на имущество этих лиц.
9.2. Обязанность и ответственность налоговых органов.
9.2.1. Налоговые органы и их сотрудники обязаны сохранять коммерческую тайну, тайну сведений о вкладах физических лиц и выполнять другие обязанности, предусмотренные Законом РСФСР "О Государственной налоговой службе РСФСР" и настоящей Инструкцией.
9.2.2. Ущерб (включая упущенную выгоду), причиненный налогоплательщикам вследствие ненадлежащего осуществления налоговыми органами и их сотрудниками возложенных на них обязанностей, подлежит возмещению в установленном порядке. Кроме того, налоговые органы и их сотрудники могут привлекаться к другим видам ответственности, предусмотренным законодательством и настоящей Инструкцией.
9.3. Административная ответственность должностных лиц и граждан за нарушение настоящей Инструкции.
9.3.1. Должностные лица и граждане, виновные в нарушении Инструкции, привлекаются в соответствии со ст. 87 Закона РСФСР "О местном самоуправлении" к административной ответственности в виде штрафа в размере от одного до пяти установленных Законом размеров минимальной месячной оплаты труда, налагаемого в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.