Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению Главы
администрации г. Омска
от 22 июля 1994 г. N 634-п
Инструкция
о порядке применения Положения о налоге на содержание жилищного фонда
и объектов социально-культурной сферы
21 октября 1994 г.
1. Общие положения
Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы введен на территории г. Омска Постановлением Главы администрации г. Омска от 14.02.94 г. N 79-п, в соответствии со ст. 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" с учетом Закона РФ "О внесении изменений и дополнений в отдельные Законы Российской Федерации о налогах" от 22.12.92 г. N 4178-1.
Постановлением Главы администрации города Омска от 21 октября 1994 г. N 939-п в раздел 2 настоящей Инструкции внесены изменения
2. Плательщики налога
Плательщиками налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы (далее именуется налог) являются расположенные на территории г. Омска предприятия, организации, учреждения, являющиеся юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы, а также иностранные юридические лица, предприятия с иностранными инвестициями; филиалы, представительства и другие обособленные подразделения предприятий, организаций и учреждений, имеющие самостоятельный баланс и расчетный счет (для филиалов банков - корреспондентский счет или корреспондентский субсчет) в учреждениях банка.
3. Объект обложения налогом
Объектом обложения является объем реализации продукции (товаров, работ, услуг). Под объемом реализации продукции (товаров, работ, услуг понимается выручка (валовый доход) от реализации продукции (товаров, работ, услуг), без налога на добавленную стоимость; специального налога; акцизов и налога на реализацию горюче-смазочных материалов.
3.1. При реализации работ объектом налогообложения являются объемы выполненных строительно-монтажных, ремонтных, научно-исследовательских, опытно-конструкторских, проектно-изыскательских и других работ (отраженных в отчетном периоде по строке 010 ф. N 2, отчета о финансовых результатах и их использовании) самостоятельно. Облагаемым оборотом при изготовлении и реализации продукции из давальческого сырья и материалов, является стоимость их обработки.
3.2. При реализации услуг объектом налогообложения является объем реализованных услуг, полученных от оказания:
- услуг пассажирского и грузового транспорта, включая транспортировку (передачу) газа, нефти, нефтепродуктов, электрической и тепловой энергии, услуг по погрузке, разгрузке, перегрузке товаров, хранению;
- услуг по сдаче в аренду имущества;
- услуг связи, бытовых, жилищно-коммунальных услуг;
- услуг физической культуры и спорта;
- услуг по выполнению заказов предприятиями торговли;
- рекламных услуг;
- инновационных услуг, услуг по обработке данных и информационному обеспечению;
- всех других платных услуг (кроме посреднических, услуг банков, кредитных учреждений, инвестиционных фондов, страховых организаций, бирж, комиссионной торговли и аукционов).
3.2.1. Для предприятий оказывающих посреднические услуги объектом обложения является сумма полученного вознаграждения или комиссионного процента за указанные услуги (без НДС, спецналога).
3.2.2. По банкам и другим кредитным учреждениям налог исчисляется от суммы доходов от выполнения работ (оказания услуг), за исключением следующих доходов:
- процентов по кредитам, предоставленным Правительству Российской Федерации, Центральному банку Российской Федерации и Банку внешней торговли Российской Федерации или под их гарантии;
- процентов и дивидендов, полученных по государственным ценным бумагам, а также доходов, полученных за работу по размещению государственных ценных бумаг;
- за централизованные кредитные ресурсы, направляемые на нужды сельского хозяйства.
3.2.3. По инвестиционным институтам налог исчисляется от суммы дивидендов и доходов от долевого участия и процентов (доходов) по акциям, облигациям и другим ценным бумагам.
3.2.4. По страховым организациям налог исчисляется от суммы доходов от выполнения работ (оказания услуг), связанных со страховой и нестраховой деятельностью. Доход от страховой деятельности определяется как сумма страховых платежей (премий), полученных по договорам страхования, перестрахования, а также иных поступлений, связанных со страховой деятельностью.
3.2.5. По биржам налог исчисляется от суммы дохода, полученного в виде комиссионного сбора, вознаграждений со сделок, совершаемых на биржевых торгах, а также выручки, полученной от продажи и предоставления на ограниченный срок брокерских мест, платы за право участия в торгах, от стоимости информационно-коммерческих и других платных услуг (без НДС, спецналога).
3.2.6. Для предприятий комиссионной торговли объектом налогообложения является сумма комиссионного сбора (без НДС, спецналога).
3.2.7. При аукционной продаже, в том числе импортных товаров, объектом налогообложения является сумма разницы между окончательной ценой реализации товаров и ценой их поступления на аукцион и в том числе плата за входные билеты (без НДС, спецналога, акцизов, налога на реализацию ГСМ).
3.3. Для заготовительных, торгующих и снабженческо-сбытовых предприятий (организаций) объектом налогообложения является валовый доход, определяемый как разница между продажной стоимостью товаров и их покупной стоимостью (без НДС, спецналога, акцизов, налога на реализацию горючесмазочных материалов, начисленных к уплате в бюджет и внебюджетные фонды).
3.4. Бюджетные и другие некоммерческие организации уплачивают налог в том случае, если они имеют доходы от предпринимательской деятельности.
3.5. До предприятиям. осуществляющим совместную деятельность, налогооблагаемым объектом являются обороты по реализации продукции (товаров, работ, услуг) у того лица, которому поручено по доверенности ведение общих дел. Данное лицо и является плательщиком налога.
4. Ставка налога
Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы устанавливается в размере 1.5 процента объема реализации продукции (товаров, работ, услуг).
5. Порядок исчисления и сроки уплаты налога
5.1. Исчисление налога производится плательщиками ежеквартально нарастающим итогом с начала года.
Расходы предприятий и организаций подлежат вычету непосредственно из сумм начисленного налога, рассчитанные исходя из норм, устанавливаемых главой администрации г. Омска, на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, находящихся на балансе этих предприятий и организаций или финансируемых ими в порядке долевого участия.
Сумма причитающегося в бюджет налога определяется как разница между суммой налога, исчисленного по установленной ставке от налогооблагаемой базы, и суммой фактических расходов на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы (в том числе на долевое участие) в пределах установленных нормативов.
Расчет суммы налога (Приложение 1 к инструкции) представляется в налоговый орган по месту нахождения плательщика:
- иностранными, совместными предприятиями, их филиалами (представительствами, другими обособленными подразделениями) - не позднее 30 дней по окончании 1 квартала, полугодия, 9 месяцев и не позднее 15 марта следующего за отчетным года;
- остальными плательщиками - в сроки, установленные для сдачи отчетов и балансов.
Уплата налога производится не позднее 5 дней со дня установленного срока для сдачи расчета за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев и не позднее 10 дней со дня установленного срока для сдачи расчета за отчетный год.
5.2. Предприятия, находящиеся на территории района, вносят на раздел 12 параграф 97 субсчета городского бюджета открытого в каждом районе, подлежащую уплате сумму налога.
5.3. Учет поступлений и возвратов налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы ведется в разрезе лицевых счетов государственными налоговыми инспекциями по районам г. Омска, которые в согласованные с финансовыми органами сроки производят 100% отчисление поступивших сумм на соответствующий раздел и параграф городского бюджета.
Излишне внесенная сумма налога засчитывается в счет очередных платежей или возвращается плательщику в 10-дневный срок со дня получения письменного заявления плательщика.
5.4. Расходы предприятий и организаций по уплате налога на содержание жилья и социально-культурной сферы относятся на финансовые результаты деятельности предприятий.
Учет расчетов с бюджетом по данному налогу ведется предприятием на балансовом счете 68 "Расчеты с бюджетом" на отдельном субсчете "Расчеты по налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы":
- начисление налога отражается по дебету счета 80 "Прибыль и убытки" и кредиту счета 68 "Расчеты с бюджетом" субсчет "Расчеты по налогу на содержание жилищного фонда и социально-культурной сферы";
- уплата налога отражается по дебету счета 68 субсчет "Расчеты по налогу на содержание жилищного фонда и социально-культурной сферы и кредиту счета 51 "Расчетный счет".
Начисленные и уплаченные суммы налога отражаются в приложении к форме N 2 (Справка к отчету о финансовых результатах и их использовании по строке 386 "Прочие налоги").
6. Льготы
Постановлением Главы администрации города Омска от 21 октября 1994 г. N 939-п в пункт 6.1 настоящей Инструкции внесены изменения
6.1. От уплаты налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы освобождаются:
- бюджетные учреждения и организации, если они не занимаются предпринимательской деятельностью;
- предприятия, учреждения, организации, получающие дотации из местных бюджетов, согласно перечню, утвержденному главой администрации города;
- общественные организации инвалидов, а также предприятия, находящиеся в их собственности, направляющие прибыль на социальную поддержку инвалидов и развитие материальной базы предприятий общества инвалидов, при условии, что инвалиды, либо инвалиды и пенсионеры, составляют не менее 70% от общего числа их работников.
При этом в среднесписочную численность работающих включаются как работники, состоящие в штате предприятия, так и работающие по совместительству, договорам подряда и другим договорам гражданско-правового характера;
- учреждения подведомственные областному управлению социальной защиты населения;
- специализированные государственные протезно-ортопедические предприятия, государственные предприятия, производящие технические средства профилактики инвалидов, реабилитации инвалидов, медикаменты;
- религиозные организации и предприятия, находящиеся в их собственности;
- учреждения пенитициарной системы.
6.2. Для налогоплательщиков, основным видом деятельности которых является производство товаров народного потребления и оказание бытовых услуг населению, ставка налога устанавливается в размере 1% от налогооблагаемой базы, при условии, если удельный вес основных видов деятельности в общем объеме реализации продукции (товаров, работ, услуг) составляет не менее 70%.
Постановлением Главы администрации города Омска от 21 октября 1994 г. N 939-п раздел 6 настоящей Инструкции дополнен пунктом 6.3
6.3. Предприятия, учреждения, организации уплачивают налог по пониженной ставке согласно перечню, утвержденному главой администрации города.
7. Ответственность налогоплательщиков и контроль за правильностью
исчисления и уплаты налога
7.1. Плательщики налога несут ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога, предусмотренную статьей 13 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
7.2. Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налога осуществляют Государственные налоговые инспекции г. Омска в соответствии со статьей 7 Закона РСФСР "О государственной налоговой службе РСФСР" и иными законодательными актами.
Управляющий делами |
В.Е. Тимофеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.