Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Главы
администрации г. Омска
от 21 июня 1993 г. N 538-п
Положение
о городской территориальной подсистеме предупрежденя и действий в чрезвычайных ситуациях
1. Настоящее положение определяет основные задачи, организацию и порядок функционирования городской территориальной подсистемы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях.
2. Городская территориальная подсистема предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях предназначена для предупреждения, локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подведомственной территории, обеспечения безопасности населения, защиты окружающей среды и уменьшения ущерба народному хозяйству.
3. Основными задачами городской территориальной подсистемы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях являются:
проведение единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты жизни и здоровья людей, материальных и культурных ценностей, окружающей среды при их возникновении;
формирование системы экономических и правовых мер по обеспечению защиты населения, экологической безопасности;
осуществление программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, защиты человека и среды его обитания, повышение устойчивости функционирования объектов народного хозяйства и социальной защиты при возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий, экологических бедствий, эпидемий и эпизоотий;
обеспечение высокой готовности органов и пунктов управления, и оповещения, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях проведение работ по их ликвидации;
прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения;
обучение и подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, подготовка и повышение квалификации специалистов городской подсистемы;
создание и использование чрезвычайных резервных фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических запасов, необходимых для обеспечения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. Территориальная подсистема объединяет органы управления всех уровней, различные общественные организации, в компетенцию которых входят функции, связанные с безопасностью и защитой населения, предупреждением, реагированием и действиями в чрезвычайной ситуации, силы и средства этих органов управления и организаций в целях координации их деятельности по предупреждению чрезвычайной ситуации, защите населения, материальных и культурных ценностей, окружающей среды при возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий и применением возможным противником современных средств поражения.
Городская территориальная подсистема предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях включает:
- руководящий орган - КЧС города, КЧС семи городских районов;
- рабочий орган - штаб по делам ГО и ЧС города и семи
городских районов;
- органы повседневного
управления - дежурные по администрациям города и
городских районов, дежурные силы города
и городских районов;
- силы и средства города и городских районов;
- руководящие органы - КЧС потенциально опасных объектов;
объектов
- рабочие органы объектов - штабы ГО потенциально-опасных объектов;
- органы повседневного
управления объектов - дежурно-диспетчерские службы объектов;
- силы и средства объектов.
Органы повседневного управления городской территориальной подсистемы осуществляют управление и контроль за функционированием подсистем и звеньев.
Размещение этих органов с учетом обстановки для повседневного управления подсистемы спланирована на городском и загородном пунктах управления, которая поддерживается в постоянной готовности к использованию.
5. Силы и средства подсистемы подразделяются на :
- наблюдения и контроля;
- локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6. Силы и средства наблюдения и контроля города включают:
а) Силы органов надзора:
- городской центр санэпидемнадзора;
- главное управление архитектуры и градостроительства;
- служба пожарно-спасательной и местной обороны в воинских частях и соединениях вооруженных сил Российской Федерации, размещенных на территории города.
б) Учреждения и ведомства, осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием природной среды, а также за обстановкой на потенциальноопасных объектах и прилегающих к ним территориях:
- городской комитет по охране природы;
- центр наблюдения и мониторинга;
в) Силы ветеринарной службы:
- производственные лаборатории предприятий и ВУЗов города.
г) Система наблюдения и лабораторного контроля за загрязнением окружающей среды:
- головные лаборатории - лаборатории Центра наблюдения и мониторинга окружающей среды, комитета охраны природы;
- производственные лаборатории 21 предприятия и организаций города.
д) Службы наблюдения и лабораторного контроля за качеством пищевого сырья и продуктов питания:
- государственная хлебная инспекция;
- 12 производственных лабораторий;
- 5 ведомственных лабораторий.
е) Службы предупреждения о гидрометеорологических явлениях:
- Омская гидрометеостанция.
7. Силы и средства локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
а) Военизированные и невоенизированные противопожарные аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные формирования организаций:
- аварийно-техническая команда приборостроительного завода
им. Козицкого - 1 (145 чел.)
- газо-спасательные отряды - 3 (109 чел.)
ПО "Омскнефтеоргсинтез" - 1 (46 чел.)
Завод Синтетического каучука - 1 (61 чел.)
АО "Омскхимпром" - 1 (32 чел.)
б) Учреждения и формирования службы экстренной медицинской помощи горздравотдела:
- 8 учреждений службы экстренной медицинской помощи;
- 105 бригад скорой медицинской помощи;
- 8 общехирургических бригад;
- 15 токсико-терапевтических бригад;
- 2 нейрохирургические бригады;
- 6 психотерапевтических бригад;
- 3 инфекционные бригады;
- 1 ожоговая бригада;
- 2 офтальмологические бригады;
- 2 санитарно-эпидемиологические бригады;
- 1 трансфизиологическая бригада.
в) Части и подразделения службы противопожарных (ППЧ) и аварийноспасательных работ УВД:
- 9 ППЧ города;
- 7 СВПЧ города;
- 17 военизированных ПЧ объектов;
- 1 специализированная часть;
- 5 отрядов пожарной охраны.
г) Воинские части, территориальные и объектовые формирования города Омска:
- сводное мобильное подразделение в/ч ГО 28610;
- территориальные формирования повышенной готовности;
- объектовые формирования повышенной готовности.
д) Соединения,воинские части вооруженных сил Российской Федерации, предназначенные для ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных и экологических бедствий:
- 2 внештатных подвижных отряда, созданных согласно приказа командующего СибВО N 089 от 30.09.92 г.:
N 1 на базе Омского высшего танкового инженерного училища - 45 чел. и 27 ед. техники;
N 2 на базе 465-го отдельного учебного центра - 45 чел. и 27 ед. техники.
е) Восстановительный и пожарные поезда Омского отделения Зап. сиб. ЖД:
- восстановительный - станция Омск-пассажирский-1;
- пожарные - станция Омск-пассажирский-1, станция Комбинатская-1;
ж) Аварийно-спасательные службы речного пароходства:
- 6 судов постоянного дежурства в период навигации;
- 9 судов типа "Ракета" и "Восход" для эвакуации пострадавших от стихийных бедствий, аварий и катастроф.
8. Информационное обеспечение функционирования подсистемы осуществляется:
- городской информационной системой;
- 7-ю информационными пунктами городских районных КЧС;
- информационными пунктами объектовых КЧС.
9. Сбор информации и обмен между различными звеньями территориальной подсистемы, комиссиями по чрезвычайным ситуациям всех уровней и пунктами управления сил осуществляется путем передачи формализованных донесений. Критерии, содержание и вид информации о чрезвычайной ситуации устанавливается для каждого звена. Сроки и порядок ее передачи звеньям подсистемы определяются специальными положениями.
10. Основными действиями органов управления, сил и средств подсистемы при функционировании в различных режимах являются:
а) При режиме повседневной деятельности:
- осуществление наблюдения и контроля за состоянием природной среды, обстановки на потенциально-опасных объектах и в прилегающих к ним районах;
- выполнение целевых программ и мер по предупреждению, локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, повышению безопасности и защите населения, сокращению народнохозяйственного ущерба, а также повышению устойчивости функционирования объектов и отраслей народного хозяйства при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- поддержание высокой готовности, совершенствование подготовки органов управления, сил и средств подсистемы к действиям в чрезвычайных ситуациях, организация обучения населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
- создание и поддержание чрезвычайных резервных фондов, финансовых средств, продовольствия, медицинских и материально-технических ресурсов;
- осуществление целевых видов страхования.
б) При режиме повышенной готовности:
- принятие на себя непосредственного руководства деятельностью звеньев подсистемы комиссиями по чрезвычайным ситуациям, формирования при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработки предложений по ее нормализации;
- усиление дежурно-диспетчерских служб;
- усиление наблюдения и контроля за состоянием природной среды, обстановки на потенциально-опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов;
- принятие мер по защите населения, природной среды и повышению устойчивости функционирования объектов народного хозяйства;
- повышение готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций, уточнение планов их действий и выдвижение по необходимости в районы предполагаемых действий.
в) При чрезвычайном режиме:
- организация защиты населения;
- выдвижение оперативных групп в районы чрезвычайных ситуаций для непосредственного руководства работами;
- выдвижение сил и средств в районы чрезвычайных ситуаций для проведения работ;
- организация работ по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по обеспечению устойчивости функционирования объектов народного хозяйства,жизнеобеспечения пострадавшего населения;
- осуществление постоянного усиленного контроля за состоянием природной среды в районах чрезвычайных ситуаций, обстановкой на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях.
Конкретно функции государственных органов управления и организаций г. Омска по предупреждению, локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций определены соответствующими ведомствами и закрепляются в положения о ведомственных подсистемах.
11. Деятельность подсистемы включает планирование, подготовку и осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций.
Решение о введении того или иного режима функционирования подсистемы и ее звеньев принимает соответствующая комиссия по чрезвычайным ситуациям с учетом конкретной обстановки.
В зависимости от обстановки звенья подсистемы могут функционировать одновременно в различных режимах.
12. Ликвидацию чрезвычайных ситуаций организуют комиссии по чрезвычайным ситуациям.
В зависимости от чрезвычайной ситуации в подсистеме различаются три вида:
- частная чрезвычайная ситуация, распространение которой ограничено производственным помещением. Непосредственное руководство ликвидацией осуществляет объектовая комиссия по чрезвычайным ситуациям;
- объектовая чрезвычайная ситуация, распространение которой ограничено территорией объекта. Непосредственное руководство ликвидацией осуществляет объектовая комиссия по чрезвычайным ситуациям с участием при необходимости оперативных групп районных (городских) и ведомственных комиссий по чрезвычайным ситуациям;
- местная чрезвычайная ситуация, распространение которой ограничено территорией городского района или города. Непосредственное руководство ликвидацией осуществляет комиссия по чрезвычайным ситуациям исполнительной власти городских районов,города в зависимости от границ распространения чрезвычайных ситуаций.
13. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами звена, территориальной или ведомственной подсистемы, на территории и объектах которых они возникли.
Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что территориальная комиссия по чрезвычайным ситуациям не может самостоятельно справиться с ее локализацией и ликвидацией, она обращается за помощью к вышестоящей комиссии по чрезвычайным ситуациям.
14. Финансирование подсистемы осуществляется за счет специальных фондов, выделяемых из местных бюджетов. Распорядителем указанного фонда является соответствующая комиссия по чрезвычайным ситуациям.
Комиссия по чрезвычайным ситуациям любого уровня организует первоначальное материально-техническое и финансовое обеспечение работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций самостоятельно. Оплата расходов организаций, привлекаемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляется за счет органа, принявшего решение на их привлечение к работам или за счет предприятий, организаций, учреждений, частных лиц, виновных в возникновении чрезвычайной ситуации.
15. Обучение населения способам защиты при чрезвычайных ситуациях организуется штабами по делам ГО и ЧС, осуществляется самостоятельно, на занятиях, тренировках по месту работы, учебы, жительства, через средства массовой информации и в ходе специальных учений.
16. В целях совершенствования организации подсистемы, проверки надежности и уровня подготовки органов управления, сил и средств системы ежегодно планируются и проводятся в подсистеме и ее звеньях учения и тренировки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.