Постановление Главы администрации города Омска от 24 июня 1994 г. N 502-п
"О Временном положении и структуре управления делами администрации г. Омска"
Постановлением Мэра города Омска от 15 января 2009 г. N 17-п настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Законом РФ "О местном самоуправлении в РФ" и Указом Президента РФ " О первоочередных мерах по обеспечению деятельности органов управления Российских городов", постановляю:
1. Утвердить Временное положение и структуру управления делами администрации г. Омска (прилагается).
2. Управлению делами (Тимофеев В.Е.) в месячный срок осуществить необходимые организационно-технические мероприятия по приведению работы аппарата администрации в соответствии с утвержденным положением и штатным расписанием.
3. Руководителям структурных подразделений управления делами администрации в двухнедельный срок разработать и утвердить положение о деятельности своих подразделений и должностные обязанности работников.
Глава администрации |
В.П. Рощупкин |
Временное положение
об управлении делами администрации г. Омска
(утв. постановлением Главы администрации города Омска от 24 июня 1994 г. N 502-п)
См. Положение об управлении делами администрации г. Омска, утвержденное постановлением главы городского самоуправления г. Омска от 16 октября 1997 г. N 337-п
I. Общие положения
Общее руководство аппаратом администрации г. Омска осуществляет глава администрации или по его поручению первый заместитель, а координацию работы его структурных подразделений - управление делами администрации города.
Управление делами администрации города подчиняется в своей деятельности главе администрации.
Управление делами в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законами РФ, Указами Президента РФ, решениями Правительства РФ, решениями главы администрации области и решениями главы администрации города.
Управление делами является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием.
II. Задачи управления делами
Управление делами администрации города осуществляет следующие основные задачи:
- Составление на основании предложений главы администрации, его заместителей, отделов, управлений и комитетов администрации города, районных администраций, отделов управления делами проектов годовых, квартальных и иных планов работы администрации города и проверка их исполнения.
- Подготовка к рассмотрению проектов постановлений и распоряжений по вопросам внесенным в администрацию.
- Разработка по поручениям главы администрации, а также по своей инициативе проектов постановлений и распоряжений главы администрации города.
- Обеспечение контроля и проверки исполнения решений вышестоящих органов и собственных решений
- Подготовка материалов к заседаниям коллегии администрации, техническое обслуживание этих заседаний.
- Разработка заключений по проектам законодательных актов и других документов, поступивших из администрации Президента РФ, Правительства РФ, администрации области.
- Оформление постановлений, распоряжений главы администрации, протоколов заседаний коллегии администрации.
- Учет руководящих кадров отделов, управлений, комитетов администрации города.
- Изучение постановлений, а также иных распорядительных документов глав районных администраций, отделов, управлений и комитетов администрации города и подготовка предложений по устранению нарушений действующего законодательства.
- Учет и систематизация законов и других нормативных актов РФ и организация справочной работы по исполнению их в практической деятельности.
- Обеспечение современного рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан, организация приема, проверка состояния этой работы в исполнительных и распорядительных органах города.
- Анализ обращений граждан, представление главы администрации соответствующей информации о состоянии данной работы, подготовка предложений по этим вопросам.
- Ведение делопроизводства администрации города, внедрение научной организации управленческого труда.
- Хозяйственное, финансовое и техническое обслуживание администрации города.
- Учет и распределение материальных ресурсов, обеспечение структурных подразделений администрации города служебным транспортом, оргтехникой и мебелью.
- Управление организациями, зданиями и другим имуществом, находящимся в его ведении и распоряжении.
III. Организация работы управления делами
Управление делами возглавляет управляющий делами администрации города, назначаемый постановлением главы администрации г. Омска.
В своей деятельности управляющий делами подчиняется непосредственно главе администрации города.
Управляющий делами управляет всеми делами администрации, лично руководит деятельностью аппарата администрации города, деятельностью подведомственных управлению делами предприятий и организаций и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на аппарат администрации задач, координирует деятельность заведующих отделами, работников других подразделений по выполнению возложенных на них обязанностей.
В случае временного отсутствия обязанности управляющего делами по его поручению выполняет его заместитель.
В состав управления делами входят структурные подразделения:
организационный отдел, общий отдел, юридический отдел, приемная по обращениям граждан, бухгалтерия, отдел информатизации, отдел по делам молодежи, архивный отдел.
Задачи и функциональные обязанности отделов и других структурных подразделений управления делами определяются главой администрации города. В распоряжении управления делами администрации для осуществления финансово-хозяйственной деятельности и технических работ имеется автотранспорт.
В необходимых случаях для выполнения отдельных задач и функций могут быть созданы другие подразделения и организации.
Заместители главы администрации города и руководители самостоятельных структурных подразделений назначаются и освобождаются от должностей постановлением главы администрации города по представлению управляющего делами, а остальные работники - приказом по управлению делами администрации г. Омска по согласованию с заместителями главы администрации.
Структура, численность работников и месячный фонд заработной платы управления делами утверждается главой администрации города.
IV. Права и обязанности управляющего делами
Управляющий делами:
организует подготовку вопросов на рассмотрение главы администрации, коллегии администрации, осуществляет контроль за соблюдением государственными органами установленного порядка подготовки и внесения вопросов на рассмотрение коллегии администрации, следит за соответствием их действующему законодательству;
направляет работу аппарата по организации выполнения и контроля за выполнением отделами, управлениями и комитетами администрации, районными администрациями решений вышестоящих органов, собственных решений, поручений главы администрации г. Омска;
осуществляет руководство подготовкой планов работы администрации, вносит их на утверждение, осуществляет контроль за их выполнением. Контролирует формирование проектов повестки дня и материалов заседаний и представление их в установленные сроки членам коллегии администрации;
выполняет поручения главы администрации города;
ведает вопросами доведения решений вышестоящих органов, не требующих принятия соответствующих постановлений главы администрации, до отделов, управлений и комитетов администрации города и администраций городских районов;
решает вопросы публикации постановлений, распоряжений и других документов главы администрации города;
командирует работников управления делами в отделы, управления и комитеты администрации, предприятия и организации для проверки и изучения их работы по выполнению решений, инструктирования и оказания практической помощи;
издает приказы, организует и контролирует их выполнение, утверждает инструкции по вопросам деятельности управления делами.
Управляющий делами администрации города, в целях выполнения возложенных на аппарат администрации задач, имеет право:
требовать от отделов, управлений и комитетов администрации города, районных администраций города, подведомственных им предприятий, учреждений и организаций представления необходимых администрации города материалов, отчетов о выполнении решений вышестоящих органов, собственных решений;
давать указания отделам, управлениям и комитетам администрации города, администрациям городских районов о разработке проектов постановлений, распоряжений и других вопросов, подлежащих рассмотрению в администрации города, направлять на их рассмотрение проекты документов;
приглашать руководителей, других ответственных работников отделов, управлений и комитетов администрации города, администраций города для подготовки, предварительного рассмотрения проектов документов и решения других вопросов, связанных с деятельностью городской администрации;
возвращать городским ведомствам, отделам, управлениям и комитетам администрации города, администрациям городских районов проекты постановлений, распоряжений и других документов, представленные ими с нарушением порядка подготовки и внесения вопросов на рассмотрение городской администрации, противоречащие действующему законодательству на доработку и надлежащее оформление;
вносить предложения по вопросам выполнения отделами, управлениями и комитетами администрации города, администрациями районов города решений вышестоящих органов, собственных решений администрации, предложения по улучшению работы исполнительных и распорядительных, а также хозяйственных органов власти и по другим вопросам их деятельности;
рассматривать внесенные органами государственного и хозяйственного управления вопросы, определять их дальнейшего рассмотрения в администрации города, либо поручать их выполнение соответствующим отделам, управлениям и комитетам администрации города, администрациям районов города или аппарату управления делами;
привлекать к проверке работы отделов, управлений и комитетов администрации города, администраций районов города ответственных работников и специалистов из других аналогичных организаций;
участвовать в работе отделов, управлений и комитетов администрации города, заседаниях коллегий администраций районов города и других мероприятиях, проводимых этими органами, вносить предложения по выполнению постановлений и распоряжений главы администрации и его поручений;
назначать и освобождать в установленном порядке работников управления делами, вносить предложения главе администрации о назначении и освобождении от занимаемых должностей руководителей структурных подразделений управления делами;
издавать приказы по вопросам деятельности управления делами, устанавливать по согласованию с профсоюзным комитетом внутренний трудовой распорядок аппарата, поощрять работников аппарата и налагать на них в соответствии с действующим законодательством дисциплинарные взыскания;
разрабатывать положения, инструкции о подведомственных организациях, вносить на рассмотрение главы администрации города положения об отдельных и других подразделениях управления делами;
распоряжаться имуществом управления делами;
выступать в качестве распорядителя кредитов по смете управления делами администрации города.
Утверждаю:
Управляющий делами
администрации города Омска
____________ В.Е. Тимофеев
от 22 июня 1994 г.
Положение
об общем отделе администрации города Омска
Введено в действие 22 июня 1994 г.
I. Общие положения
1.1. Общий отдел является структурным подразделением управления делами администрации города и в своей деятельности административно подчиняется непосредственно управляющему делами.
1.2. Общий отдел осуществляет свою деятельность, руководствуясь Конституцией РФ, Указами Президента РФ, решениями Правительства РФ, действующим законодательством, подзаконными нормативными актами, постановлениями и распоряжениями главы администрации области и главы администрации города, приказами управляющего делами и настоящим Положением.
1.3. Общий отдел возглавляется заведующим отделом, который является заместителем управляющего делами, назначается на должность и освобождается от должности Постановлением главы администрации города. Другие работники общего отдела назначаются на должность и освобождаются от должности приказом управляющего делами.
В случае временного отсутствия заведующего общим отделом его обязанности осуществляет один из заведующих секторов в соответствии с приказом управляющего делами.
1.4. Штатное расписание общего отдела разрабатывается заведующим отделом, согласовывается с управляющим делами и утверждается главой администрации города.
1.5. Оценка деятельности общего отдела производится в соответствии с действующим Положением о премировании работников органов представительной и исполнительной власти.
1.6. За общим отделом закреплено имущество и другие материальные ценности согласно инвентаризационной ведомости и других форм бухгалтерского учета и отчетности.
II. Основные задачи
Общий отдел осуществляется следующие основные задачи:
2.1. Организация единой системы делопроизводства и методическое руководство по ее ведению в подразделениях администрации города и районных администрациях г. Омска в соответствии с Инструкцией по документированию управленческой деятельности:
а) прием, регистрация и направление поступающей корреспонденции;
б) прием, оформление и рассылка документов главы администрации города;
в) оформление писем и телеграмм, отправка исходящих документов;
г) контроль за исполнением служебных и распорядительных документов;
д) оформление, учет и хранение в течение уставного срока протоколов, постановлений и распоряжений администрации, формирование дел и передача их в архив в соответствии с действующими правилами, использование архивных документов;
е) формирование документов в соответствии с утвержденной номенклатурой дел;
ж) осуществление совместно с организационным отделом администрации города и архивным управлением администрации области контроля за соблюдением ведения делопроизводства в подразделениях администрации города и администрациях городских районов;
з) совместно с организационным отделом осуществление организационнотехнической подготовки заседаний, активов, конференций и совещаний проводимых при организационном участии администрации города;
и) обеспечение своевременного предоставления проектов постановлений и распоряжений администрации, оформленных и согласованных с соответствующими организациями и должностными лицами, и отвечающих действующему законодательству и регламенту работы;
к) доведение до сведения отделов и управлений администрации, городских предприятий и организаций, районных администраций, должностных лиц и граждан, постановлений и распоряжений администрации города, высылка и выдача копий, выписок и справок;
л) организация машинописных и копировально-множительных работ, стенографирование и звукозапись мероприятий;
м) организация работы секретарей приемных руководителей;
н) обеспечение работы секретного делопроизводства.
2.2. Организация работы с кадрами:
а) совместно с организационным отделом проводят работу по подбору, расстановке и обучению кадров в соответствии с Постановлением главы администрации " О номенклатуре кадров администраций районов города Омска;
б) обеспечивает комплектование кадрами подразделения администрации города, ведет их документальное оформление приема и увольнения;
в) организует ведение табельного учета работающих в подразделениях аппарата администрации города, осуществляет контроль за состоянием трудовой дисциплины среди работников администрации, соблюдением ими правил внутреннего трудового распорядка, своевременным оформлением материалов о привлечении к ответственности нарушителей трудовой дисциплины;
г) подготавливает документы для назначения пенсий и пособий, обеспечивает своевременное предоставление их в орган социального обеспечения;
д) оформляет наградные материалы на работников администрации города, администраций городских районов, а также предприятий и организаций;
е) ведет учет стажа для выплаты надбавки к заработной плате за выслугу лет;
ж) оформляет документы на работников администрации на форму допуска;
з) проводит организаторскую работу по аттестации руководящих работников администрации города, администраций районов города и создания резерва кадров для выдвижения на более высокие руководящие должности;
и) обеспечивает полноту и качество учета всех военнообязанных и призывников в подразделениях администрации города по правилам и формам, установленных Министерством обороны и ЦСУ РФ;
к) оформляет бронирование за народным хозяйством военнообязанных из числа работников администрации города;
л) обеспечивает состояние установленной отчетности по учету личного состава и работе с кадрами.
2.3. Организация обслуживания и обеспечения работников администрации города всем необходимым для активного и плодотворного выполнения ими своих служебных обязанностей:
а) осуществление своевременного и качественного контроля за содержанием административного здания, состоянием и эксплуатацией находящихся в нем сооружений, коммуникаций и оборудования;
б) обеспечение подразделений администрации города мебелью, техническими средствами, канцелярскими принадлежности, хозяйственным инвентарем и другими материально-техническими ценностями необходимыми для их функциональной деятельности;
в) выполнение установленных мероприятий по подготовке служебных помещений для проведения официальных встреч, совещаний: конференций, заседаний и других мероприятий, организуемых администрацией города;
г) организация на уровне управления делами администрации города оздоровительной и лечебно-профилактической работы в санаториях и домах отдыха республиканского и местного значения, а также на базе поликлиники N 1 облздравуправления, медсанчасти N 10, "Облавтодортранс" и здравпункта, расположенного в административном здании администрации области;
д) совершенствование обслуживания работников администрации города воздушным, железнодорожным водным и автомобильным видами пассажирского транспорта республиканского и местного значения.
Организация работы кассы по продаже авиабилетов в административном здании;
е) организация приема и обслуживания в гостиницах г. Омска официальных делегаций, участников совещаний, семинаров и других мероприятий, проводимых при организационном участии администрации города;
ж) организация обеспечения и обслуживания торжественных и культурномассовых мероприятий, проводимых с участием администрации;
з) ведет заказ на изготовление почетных грамот, адресов, удостоверений личности и другой служебной документации.
III. Организационная структура
3.1. Общий отдел состоит из следующих структурных единиц:
- заместитель управляющего делами - заведующий общим отделом;
- протокольный сектор;
- канцелярия;
- особый сектор, кадры;
- сектор копировально - множительной техники;
- машинописный сектор;
- стенографистка;
- секретари приемной руководителя;
- хозяйственный отдел;
- касса аэрофлота.
3.2. Схема организационной структуры общего отдела подробно приведена в приложении 1.
3.3. Структура общего отдела разрабатывается заведующим отделом, согласовывается с сектором кадров, бухгалтерией и утверждается управляющим делами администрации города.
IV. Функции
4.1. Ведение учета и отчетности по основным показателям работы общего отдела.
4.2. Организация повышения квалификации работников общего отдела.
4.3. Укрепление трудовой дисциплины и закрепление кадров в общем отделе.
4.4. Проведение в жизнь Указов Президента РФ, решений и постановлений Правительства, руководства администрации области и руководства администрации города.
4.5. Участие в общественной жизни коллектива администрации города.
4.6. Изучение, обобщение и использование отечественного и зарубежного передового опыта по направлениям деятельности общего отдела.
4.7. Предоставление справок и оказание практической помощи подразделениям администрации города по направлениям деятельности общего отдела.
V. Заведующий общим отделом
Заведующий общим отделом обязан:
5.1. Возглавлять работу структурных подразделений и работников общего отдела в соответствии с их функциональными обязанностями.
5.2. Осуществлять связь с районными администрациями города, службами, предприятиями и организациями по вопросам организации делопроизводства и контроля за служебными и распорядительными документами, а также другими материалами касающихся деятельности общего отдела.
5.3. Обеспечить ведение учета и составление отчетности по основным показателям работы общего отдела.
5.4. Контролировать исполнение руководителями и специалистами структурных подразделений общего отдела постановлений, приказов и распоряжений по организации делопроизводства, обслуживания и обеспечения администрации города.
5.5. Принимать меры по совершенствованию форм и методов деятельности отдела, проводить работу по повышению квалификации и профессионального уровня его работников. Готовить необходимые материалы на руководителей и специалистов структурных подразделений общего отдела на аттестационную комиссию.
5.6. Организовать разработку должностных обязанностей работникам общего отдела и контролировать их соблюдения.
5.7. Осуществлять контроль за соблюдением в общем отделе регламента работы администрации города, правил внутреннего трудового распорядка, требований охраны труда, правил производственной санитарии и противопожарной защиты.
5.8. Осуществлять прием посетителей и рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, относящихся к компетенции общего отдела и принимает по ним необходимые меры.
5.9. Контролировать расстановку и правильность использования работников в общем отделе.
5.10. Осуществлять контроль за выполнением работ по капитальному и текущему ремонту, строительству и реконструкции объектов, находящихся в хозяйственном ведении управления делами администрации города. Принимать участие в заключении договоров с проектными организациями и генеральными подрядчиками. Следить за выполнением проектными и строительными организациями договорных обязательств, в необходимых случаях принимать меры к соблюдению условий предусмотренных договорами.
5.11. Участвовать в расследовании причин аварий, длительных остановок и повреждений технических средств, влияющих на нормальное обслуживание зданий и сооружений администрации города, вносить предложения, направленные на предупреждения аварий.
5.12. Обеспечивать выполнение закрепленных за общим отделом мероприятий по приему, размещению и организации работы официальных делегаций, участников совещаний, заседаний и конференций, проводимых при организационном участии администрации города.
5.13. Возглавляет комиссию по списанию материальных ценностей, закрепленных за материально-ответственными лицами управления делами администрации города.
VI. Заведующий общим отделом должен знать:
6.1. Указы Президента РФ, постановления, решения, распоряжения, приказы вышестоящих органов, нормативные и другие руководящие материалы, касающиеся круга деятельности общего отдела.
6.2. Организацию работ по делопроизводству и контролю за служебными и распорядительными документами.
6.3. Организацию работ по обслуживанию и обеспечению администрации города и порядок их финансирования.
6.4. Основы научной организации труда.
6.5. Правила внутреннего трудового распорядка и регламент работы администрации города.
6.6. Основы трудового законодательства.
6.7. Ведение учета и составление установленной отчетности по основным показателям работы общего отдела.
6.8. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
VII. Права
Права общего отдела осуществляются его заведующим в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей между другими работниками отдела.
Заведующий общим отделом имеет право:
7.1. Представлять администрацию города на предприятиях, в организациях, администрациях районов города, а также в работе комиссий, совещаний, заседаний и других мероприятиях при рассмотрении вопросов, с деятельностью общего отдела. Вносить на рассмотрение главы администрации проекты постановлений, распоряжений по вопросам работы общего отдела.
7.2. Обращаться к руководителям администрации города и области, предприятий и организаций по вопросам сферы деятельности общего отдела.
7.3. Представлять материалы на поощрение в установленном порядке на работников общего отдела или на применение к ним мер дисциплинарных взысканий.
7.4. Распределять работу между структурными подразделениями и отдельными работниками общего отдела в соответствии с их функциональными обязанностями.
7.5. Отдавать, соблюдая действующее законодательство, устные распоряжения работникам общего отдела.
7.6. Устанавливать очередность отпусков работников общего отдела.
7.7. Запрашивать необходимую информацию от бухгалтерии и других отделов, служб и организаций по направлениям деятельности общего отдела.
7.8. Вносить предложения управляющему делами о принятии на работу и увольнение с работы работников структурных подразделений общего отдела.
7.9. Принимать все необходимые меры по созданию нормальных условий работы людей, хранению документов и повышению эффективности управленческого труда в аппарате общего отдела.
VIII. Ответственность
8.1. Общий отдел в лице заведующего несет ответственность за:
- ненадлежащее выполнение функций возложенных на общий отдел и своих служебных обязанностей;
- неправильность и неполноту использования предоставленных ему прав;
- несвоевременное или некачественное выполнение приказов, распоряжений и указаний руководства администрации города;
- несвоевременное или некачественное предоставление документов или другой информации по вопросам деятельности общего отдела;
- низкую трудовую и исполнительскую дисциплину в общем отделе.
8.2. Ответственность других работников общего отдела администрации города устанавливается их должностными обязанностями.
IX. Квалифицированные требования
Заведующим общим отделом назначается лицо имеющее высшее образование и стаж работы на руководящих должностях не менее 5 лет.
X. Показатели оценки эффективности общего отдела администрации города
10.1. Своевременное и качественное выполнение всего комплекса установленных мероприятий по делопроизводству, обслуживанию и обеспечению администрации города.
10.2. Отсутствие претензий от руководства администрации города по направлениям связанным с деятельностью общего отдела.
10.3. Состояние трудовой дисциплины и выполнения внутреннего распорядка дня и регламента работы администрации города.
Заведующий общим отделом |
А.В. Козельский |
Приложение 1
к положению об общем отделе
администрации г. Омска
от 22 июня 1994 г.
Структура общего отдела администрации г. Омска на 1 июня 1994 г.
/----------------------------------------\
| Общий отдел |
\----------------------------------------/
|
v
/---------------------------------------\
| Заместитель управляющего делами, |
| заведующий общим отделом |
\---------------------------------------/
|
v
/---------------------------------------------------------
| | | | |
v | v | v
/-----------------\ | /--------------\ | /-----------\
| Протокольный | | |Особый сектор,| | |Канцелярия |
| сектор | | | кадры | | | |
\-----------------/ | \--------------/ | \-----------/
v | v | v
/-----------------\ | /--------------\ | /------------\
| Заведующая | | | Заведующая | | |Заведующая |
| протокольным | | | особым | | |канцелярией |
| сектором | | | сектором | | | |
\-----------------/ | \--------------/ | \------------/
| | | | |
v | v | v
/-----------------\ | /--------------\ | /------------\
| Специалисты | | | Специалисты | | |Специалисты |
\-----------------/ | \--------------/ | \------------/
| v
/-----------------\ | /------------------\
| Стенографистка |<--| | Машинописный |
\-----------------/ | | сектор |
| \------------------/
/-----------------\ | v
| Секретари | | /------------------\
| приемной |<--/ | Заведующая |
\-----------------/ | машинописным |
| сектором |
\------------------/
v
/------------------\
| Машинистки |
\------------------/
---------------------------------------------------------------------
Продолжение
/----------------------------------------\
| Общий отдел |
\----------------------------------------/
|
v
/----------------------------------------\
| Заместитель управляющего делами, |
| заведующий общим отделом |
\----------------------------------------/
|
v
--------------------------------------------\
| | | |
| v | v
| /-----------------\ | /------------------\
| | Хозяйственный | | | Специалист |
| | отдел | | | I категории |
| \-----------------/ | \------------------/
| | | |
| v | v
| /-----------------\ | /------------------\
| | Начальник | | | Касса аэрофлота |
| | хозяйственного | | \------------------/
| | отдела | |
| \-----------------/ | /-------------------\
| | | |Сектор копировально|
| v \>|множительной |
| /-----------------\ | техники |
| | Специалисты | \-------------------/
| \-----------------/ |
| | v
| v /-------------------\
| /----------------\ | Заведующая |
| | Обслуживающий | | сектором |
| | персонал | \-------------------/
| \----------------/ |
| v
| /-------------------\
| /----------------\ | Специалисты |
| | Гостиница | \-------------------/
\->| "Иртыш" |
\----------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации города Омска от 24 июня 1994 г. N 502-п "О Временном положении и структуре управления делами администрации г. Омска"
Текст документа получен по рассылке
Постановлением Мэра города Омска от 15 января 2009 г. N 17-п настоящее постановление признано утратившим силу