Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Главы
администрации г. Омска
от 25 июня 1993 г. N 552-п
Концепция
развития внешнеэкономических связей г. Омска
Последние два года отмечены активным развитием отношений предприятий и организаций г. Омска с зарубежными фирмами.
Омску сейчас предоставлен шанс стать одним из центров международного общения и торговли.
Омск обладает огромным экспортным потенциалом в наиболее значительных отраслях промышленности: нефтеперерабатывающей, химической, лесной, машиностроении, радиоэлектроники. Некоторые виды продукции Омского производства хорошо известны на мировом рынке.
Для того, чтобы Омск мог быстро и успешно развиваться нельзя действовать односторонне, уделять внимание только развитию экспортного потенциала. Необходимо формировать условия для ускорения социально-экономического развития, в том числе создавая благоприятные экономические и социальные предпосылки для инвестиций иностранного капитала.
Развитие Омска зависит в первую очередь от иностранных инвестиций, от импорта конкурентоспособных технологий и оборудования, во - вторых, от внедрения новых форм и методов организаций и менеджмента.
Выгодное географическое положение г. Омска и имеющийся экономический потенциал позволяют надеяться на заинтересованное внимание со стороны иностранных предпринимателей.
Настоящая программа разработана для ускорения развития внешнеэкономических связей администрации города с зарубежными государственными, международными и частными предприятиями и организациями.
Приоритетные цели развития внешнеэкономических связей с зарубежными странами видятся в:
- всемерном привлечении финансовых ресурсов в регион в форме прямых инвестиций в интересах реализации важнейших целевых программ развития народного хозяйства;
- приобщении к передовой технологии и опыту внедрения научно-технических достижений;
- активном включении в производственную кооперацию с зарубежными фирмами;
- заимствовании прогрессивных методов управления производством, повышении качества продукции, подготовки кадров, особенно для внешнеэкономической деятельности.
Реализация этих целей возможно при решении следующих задач:
1. Упорядочение работы комитетов и служб городской администрации во внешнеэкономической деятельности.
2. Укрепление материальной базы комитета по экономическому развитию и отдела ВЭС.
3. Оказание помощи предприятиям г. Омска в установлении внешнеэкономических связей, в поиске деловых партнеров для создания СП, открытии представительств инофирм в городе.
4. Создание бизнес-центра.
5. Организация и проведение международных выставок-ярмарок.
6. Подготовка специалистов ВЭД.
7. Строительство и реконструкция гостинец, соответствующего класса.
8. Создание системы информационного обеспечения внешнеэкономической деятельности служб и предприятий.
9. Создание при комитете по экономическому развитию Совета по ВЭС с участием заинтересованных служб и предприятий.
10. Создание муниципальной внешнеэкономической компании.
Содержание и механизм решения задач
Задача 1. Упорядочение работы комитетов и служб городской администрации во ВЭД.
Содержание: ВЭД начинается с подбора иностранных партнеров, общения с представителями инофирм, посещающих администрацию на разных уровнях. Актуальным является обобщение результатов переговоров и контроль за реализацией соглашений. Для определения состоятельности фирмы и серьезности ее намерений, необходима процедура регистрации иностранных представителей и механизм их проверки соответствующими органами.
Механизм реализации:
Внедрение обязательной регистрации всех иностранцев, посещающих администрацию и городские предприятия, для чего необходимо:
- организация и управление единой общегородской системой регистрации;
- составление, утверждение и размножение анкеты;
- сбор информации для отслеживания обратной связи, результатов общения;
- координирование работы с соответствующими органами и предприятиями;
- создание базы данных и введение ее в компьютер.
Задача 2. Укрепление материальной базы комитета по экономическому развитию и отдела ВЭС.
Содержание: как утверждают специалисты менеджмента, в деловом сотрудничестве очень важно первое впечатление от партнера. Принять его надо достойно, продемонстрировав свое прочное положение. Осуществить это возможно только в хорошо оборудованном офисе.
Механизм реализации:
1. Подобрать помещение под бизнес-гостиницу администрации.
2. Создать соответствующий интерьер.
3. Оборудовать техническими средствами (телефон, телефакс международной связи, телевизор с видеомагнитофоном для просмотра рекламных видеофильмов).
4. Укомплектовать отдел кадрами.
5. Разработать план обучения и стажировки работников отдела внешнеэкономических связей в соответствующих центрах подготовки.
6. Оборудовать отдел компьютером.
7. В целях упорядочения учета и обслуживания иностранных граждан, въезжающих на территорию г. Омска, провести сертификацию фирм, занимающихся туристским бизнесом.
Задача 3. Оказание помощи в установлении внешнеэкономических связей, в поиске деловых партнеров для создания СП, открытии представительств инофирм в городе.
Содержание: Для успешного ведения внешнеэкономической деятельности необходимо четкое осознание резонов сторон, причастных к ней. Интересы города заключаются в получении иностранных инвестиций, в оптимальном использовании экспортного потенциала, развитии инфраструктуры.
Интересы иностранных бизнесменов включают в себя правильный выбор партнерской линии, расширение рынков сбыта, уверенность в партнере, получение сырья.
Неразвитость нашей инфраструктуры отпугивает деловых людей.
Механизм реализации:
1. Создание банка данных по предложениям предприятий для привлечения иностранных инвестиций.
2. Создание банка данных по инофирмам, готовым выступить партнерами в организации совместного бизнеса.
3. Создание фонда нежилых помещений для размещения представительств, офиса на правах целевой аренды.
4. Оказание помощи предприятиям и организациям города в постановлении дееспособности зарубежных партнеров.
5. Проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности СП, находящихся на территории города.
6. Решение вопросов по развитию инфраструктуры.
Задача 4. Создание Бизнес-центра.
Содержание: Бизнес-центр сегодня не просто "место встреч", место оперативной работы, в котором предлагают, продают, покупают, заключают соглашения. Город нуждается в крупных инвестициях производства на новых технологиях, но серьезных бизнесменов привлечет только привлечет только привычный уровень сервиса. Бизнес-центр это услуги по маркетингу, консультации по любым вопросам предпринимательской деятельности, подготовка и проведение семинаров на любую заказанную тему, приглашение иностранных специалистов для решения приоритетных проблем городского хозяйства и предприятий.
Механизм реализации:
1. Подобрать и использовать подходящее помещение для организации Бизнес-центра из фонда нежилых помещений или недостроенных объектов.
2. Оборудование офисов своих и иностранных фирм (с участием иностранного капитала).
3. Оборудование Бизнес-центра современными техническими средствами (телефон, телефакс, международный, спутниковая связь, множительная техника, компьютеры и т.д.).
4. Параллельно вести работу по выделению площадок и организации строительства Международного Бизнес-центра, в состав которого войдут: отель, офисы, банк, постоянно действующие выставки, супермаркет, центр международной связи и комплекс отдыха с рестораном, видеозалом и спортивными сооружениями.
5. Разработать финансовую концепцию строительства и систему акционирования.
Задача 5. Проведение международных выставок-ярмарок.
Содержание: Уже сегодня инвестировать в будущее, установить новые контакты и расширить налаженные деловые связи, использовать новые рынки, содействовать всем предприятиям торговать разумно и с пользой для региона, продавая свою продукцию по ценам не ниже мировых и покупая необходимые товары по ценам не выше мировых, способствовать развитию конкуренции и конкурсного отбора поставщиков, обладать точной и оперативной информацией о мировых ценах, регулировать объем и график поставок - вот цели, которые ставят перед собой организация международных выставок-ярмарок.
Механизм реализации:
1. Организация АО "Омская ярмарка" с участием иностранного капитала.
2. Выделить соответствующую площадку для строительства выставочного комплекса.
3. Организация проведения тематических выставок.
4. Организация выездных выставок Омских предприятий.
5. Организация презентаций наиболее известных иностранных фирм.
Задача 6. Подготовка специалистов ВЭД.
Содержание: Развитие внешнеэкономических связей и результаты внешнеэкономической деятельности предприятий напрямую зависят от уровня подготовки специалистов, занимающихся этим видом деятельности.
Механизм реализации:
1. Взаимодействие с АФ "СибЭКО" по подготовке и переподготовке специалистов ВЭД.
2. Привлечение к работе на выставках с делегациями студентов "СибЭКО" и факультета иностранных языков ОГПИ.
3. Организация курсов ускоренного изучения английского языка для специалистов администрации города.
4. Участие в работе семинаров и конференций по ВЭД федеральных, региональных и зарубежных.
5. Приглашение специалистов компаний и фирм, давно занимающихся ВЭД для обмена опытом.
6. Проведение сертификации фирм, занимающихся подготовкой специалистов по внешнеэкономическим связям в г. Омске и повышения квалификации.
Задача 7. Строительство и реконструкция гостиниц соответствующего класса.
Содержание: Учитывая все увеличивающееся число посещений города представителями зарубежных фирм, назрела необходимость строительства гостиницы международного класса.
Механизм реализации:
1. Изучение возможности реконструкции имеющихся гостиниц.
2. Предусмотреть льготы для коллективов гостиниц, проявляющих инициативу по созданию международного уровня сервиса.
3. Выделение площадки под строительство международной гостиницы.
4. Проведение конкурса по определению заказчика для строительства международной гостиницы.
Задача 8. Создание системы информационного обеспечения внешнеэкономической деятельности служб и предприятий, развитие международных систем связи.
Содержание: Для нахождения возможностей коммерческих капиталовложений среди западных партнеров, проведения анализа работы СП для систематизирования предложений инофирм необходимо накопление информации и создание международных каналов прямой телефонной и телексной связи.
Механизм реализации:
1. Обеспечение отдела ВЭС компьютерной техникой.
2. Разработка программного обеспечения.
3. Содействие и координация работы предприятий и организаций города, независимо от форм собственности в создании и функционировании прямых каналов международных систем связи.
Задача 9. Создание при комитете по экономическому развитию Совета (центра) по ВЭД с участием заинтересованных служб и предприятий.
Содержание: В городе имеется много производственных фирм, которые нуждаются в развитии продажи на экспорт своих изделий технологий. Образование Центра даст возможность уменьшить расходы и избежать дублирования поездок, позволит улучшить связь инофирмами, используя базу данных отдела ВЭС.
Механизм реализации:
1. Открытие при отделе ВЭС комитета по экономическому развитию муниципального агентства переводчиков для выполнения заказов иностранных, российских и омских предприятий, фирм, организаций и частных лиц.
2. Обслуживание на заседаниях Совета (Центра) конкретных проектов развития внешнеэкономических связей, в том числе и проектов решения постановлений Главы администрации города.
Задача 10. Создание муниципальной внешнеэкономической компании.
Содержание: Для развития городского хозяйства, получения валюты на счет городской администрации необходимо создание муниципальной внешнеэкономической компании.
Механизм реализации:
1. Создание муниципальной ВЭК, в уставе которой оговорить процент валютных и рублевых отчислений на валютный и бюджетный счета городской администрации.
2. Решение вопросов налогообложения валютных операций городских предприятий и совместных предприятий, расположенных в черте города.
И.о. Управляющего делами |
В.Е. Тимофеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.