Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Главы
администрации г. Омска
от 25 июня 1993 г. N 552-п
Концепция
развития внешнеэкономических связей г. Омска
Последние два года отмечены активным развитием отношений предприятий и организаций г. Омска с зарубежными фирмами.
Омску сейчас предоставлен шанс стать одним из центров международного общения и торговли.
Омск обладает огромным экспортным потенциалом в наиболее значительных отраслях промышленности: нефтеперерабатывающей, химической, лесной, машиностроении, радиоэлектроники. Некоторые виды продукции Омского производства хорошо известны на мировом рынке.
Для того, чтобы Омск мог быстро и успешно развиваться нельзя действовать односторонне, уделять внимание только развитию экспортного потенциала. Необходимо формировать условия для ускорения социально-экономического развития, в том числе создавая благоприятные экономические и социальные предпосылки для инвестиций иностранного капитала.
Развитие Омска зависит в первую очередь от иностранных инвестиций, от импорта конкурентоспособных технологий и оборудования, во - вторых, от внедрения новых форм и методов организаций и менеджмента.
Выгодное географическое положение г. Омска и имеющийся экономический потенциал позволяют надеяться на заинтересованное внимание со стороны иностранных предпринимателей.
Настоящая программа разработана для ускорения развития внешнеэкономических связей администрации города с зарубежными государственными, международными и частными предприятиями и организациями.
Приоритетные цели развития внешнеэкономических связей с зарубежными странами видятся в:
- всемерном привлечении финансовых ресурсов в регион в форме прямых инвестиций в интересах реализации важнейших целевых программ развития народного хозяйства;
- приобщении к передовой технологии и опыту внедрения научно-технических достижений;
- активном включении в производственную кооперацию с зарубежными фирмами;
- заимствовании прогрессивных методов управления производством, повышении качества продукции, подготовки кадров, особенно для внешнеэкономической деятельности.
Реализация этих целей возможно при решении следующих задач:
1. Упорядочение работы комитетов и служб городской администрации во внешнеэкономической деятельности.
2. Укрепление материальной базы комитета по экономическому развитию и отдела ВЭС.
3. Оказание помощи предприятиям г. Омска в установлении внешнеэкономических связей, в поиске деловых партнеров для создания СП, открытии представительств инофирм в городе.
4. Создание бизнес-центра.
5. Организация и проведение международных выставок-ярмарок.
6. Подготовка специалистов ВЭД.
7. Строительство и реконструкция гостинец, соответствующего класса.
8. Создание системы информационного обеспечения внешнеэкономической деятельности служб и предприятий.
9. Создание при комитете по экономическому развитию Совета по ВЭС с участием заинтересованных служб и предприятий.
10. Создание муниципальной внешнеэкономической компании.
Содержание и механизм решения задач
Задача 1. Упорядочение работы комитетов и служб городской администрации во ВЭД.
Содержание: ВЭД начинается с подбора иностранных партнеров, общения с представителями инофирм, посещающих администрацию на разных уровнях. Актуальным является обобщение результатов переговоров и контроль за реализацией соглашений. Для определения состоятельности фирмы и серьезности ее намерений, необходима процедура регистрации иностранных представителей и механизм их проверки соответствующими органами.
Механизм реализации:
Внедрение обязательной регистрации всех иностранцев, посещающих администрацию и городские предприятия, для чего необходимо:
- организация и управление единой общегородской системой регистрации;
- составление, утверждение и размножение анкеты;
- сбор информации для отслеживания обратной связи, результатов общения;
- координирование работы с соответствующими органами и предприятиями;
- создание базы данных и введение ее в компьютер.
Задача 2. Укрепление материальной базы комитета по экономическому развитию и отдела ВЭС.
Содержание: как утверждают специалисты менеджмента, в деловом сотрудничестве очень важно первое впечатление от партнера. Принять его надо достойно, продемонстрировав свое прочное положение. Осуществить это возможно только в хорошо оборудованном офисе.
Механизм реализации:
1. Подобрать помещение под бизнес-гостиницу администрации.
2. Создать соответствующий интерьер.
3. Оборудовать техническими средствами (телефон, телефакс международной связи, телевизор с видеомагнитофоном для просмотра рекламных видеофильмов).
4. Укомплектовать отдел кадрами.
5. Разработать план обучения и стажировки работников отдела внешнеэкономических связей в соответствующих центрах подготовки.
6. Оборудовать отдел компьютером.
7. В целях упорядочения учета и обслуживания иностранных граждан, въезжающих на территорию г. Омска, провести сертификацию фирм, занимающихся туристским бизнесом.
Задача 3. Оказание помощи в установлении внешнеэкономических связей, в поиске деловых партнеров для создания СП, открытии представительств инофирм в городе.
Содержание: Для успешного ведения внешнеэкономической деятельности необходимо четкое осознание резонов сторон, причастных к ней. Интересы города заключаются в получении иностранных инвестиций, в оптимальном использовании экспортного потенциала, развитии инфраструктуры.
Интересы иностранных бизнесменов включают в себя правильный выбор партнерской линии, расширение рынков сбыта, уверенность в партнере, получение сырья.
Неразвитость нашей инфраструктуры отпугивает деловых людей.
Механизм реализации:
1. Создание банка данных по предложениям предприятий для привлечения иностранных инвестиций.
2. Создание банка данных по инофирмам, готовым выступить партнерами в организации совместного бизнеса.
3. Создание фонда нежилых помещений для размещения представительств, офиса на правах целевой аренды.
4. Оказание помощи предприятиям и организациям города в постановлении дееспособности зарубежных партнеров.
5. Проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности СП, находящихся на территории города.
6. Решение вопросов по развитию инфраструктуры.
Задача 4. Создание Бизнес-центра.
Содержание: Бизнес-центр сегодня не просто "место встреч", место оперативной работы, в котором предлагают, продают, покупают, заключают соглашения. Город нуждается в крупных инвестициях производства на новых технологиях, но серьезных бизнесменов привлечет только привлечет только привычный уровень сервиса. Бизнес-центр это услуги по маркетингу, консультации по любым вопросам предпринимательской деятельности, подготовка и проведение семинаров на любую заказанную тему, приглашение иностранных специалистов для решения приоритетных проблем городского хозяйства и предприятий.
Механизм реализации:
1. Подобрать и использовать подходящее помещение для организации Бизнес-центра из фонда нежилых помещений или недостроенных объектов.
2. Оборудование офисов своих и иностранных фирм (с участием иностранного капитала).
3. Оборудование Бизнес-центра современными техническими средствами (телефон, телефакс, международный, спутниковая связь, множительная техника, компьютеры и т.д.).
4. Параллельно вести работу по выделению площадок и организации строительства Международного Бизнес-центра, в состав которого войдут: отель, офисы, банк, постоянно действующие выставки, супермаркет, центр международной связи и комплекс отдыха с рестораном, видеозалом и спортивными сооружениями.
5. Разработать финансовую концепцию строительства и систему акционирования.
Задача 5. Проведение международных выставок-ярмарок.
Содержание: Уже сегодня инвестировать в будущее, установить новые контакты и расширить налаженные деловые связи, использовать новые рынки, содействовать всем предприятиям торговать разумно и с пользой для региона, продавая свою продукцию по ценам не ниже мировых и покупая необходимые товары по ценам не выше мировых, способствовать развитию конкуренции и конкурсного отбора поставщиков, обладать точной и оперативной информацией о мировых ценах, регулировать объем и график поставок - вот цели, которые ставят перед собой организация международных выставок-ярмарок.
Механизм реализации:
1. Организация АО "Омская ярмарка" с участием иностранного капитала.
2. Выделить соответствующую площадку для строительства выставочного комплекса.
3. Организация проведения тематических выставок.
4. Организация выездных выставок Омских предприятий.
5. Орган
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.