Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению Главы
администрации г. Омска
от 11 апреля 1994 г. N 227-п
Положение
о комиссии администрации города Омска по чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
(утв.постановлением Главы администрации г. Омска от 11.04.94 г. N 227-п)
I. Общие положения
1. Постоянная комиссия администрации города по чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (КЧС города) является органом исполнительной власти города, осуществляющим регулирование вопросов защиты населения, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных авариями, катастрофами и стихийными бедствиями, а так же координацию деятельности органов управления на территории города.
2. КЧС города работает под управлением администрации города, вышестоящих комиссий по чрезвычайным ситуациям, а так же правительственных комиссий, образуемых для расследования причин особо крупных аварий, катастроф и стихийных бедствий.
3. КЧС города в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями администрации Омской области и города Омска, постановлениями вышестоящих комиссий по чрезвычайным ситуациям, а так же настоящим Положением.
4. Решение комиссии, принимаемое в целях решения вопроса защиты населения, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, находящихся в пределах ее компетенции, являются обязательными для выполнения всеми органами управления, предприятиями, организациями и учреждениями, расположенными на территории города, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.
При необходимости КЧС города согласовывает принимаемые решения с соответствующими отраслевыми органами или информирует их о принятых решениях.
5. Работа КЧС города в чрезвычайных ситуациях организовывается во взаимодействии с заинтересованными российскими и хозяйственными органами, военным командованием.
II. Задачи КЧС Города
1. Разработка и реализация программ по вопросам, входящим в ее компетенцию.
2. Организация разработки и осуществления на территории города мероприятий по защите населения, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Обеспечение управления подсистемой Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС).
4. Руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, выходящих за пределы территории предприятий, создания и обеспечения готовности сил и средств, необходимых для этих целей.
5. Организация разработки и реализации целевых и научно-технических программ, направленных на предотвращение чрезвычайных ситуаций, защиту населения и повышение устойчивости функционирования объектов народного хозяйства при их возникновении.
6. Контроль за состоянием созданных в городе государственных резервов на случай чрезвычайных ситуаций.
7. Организация подготовки населения города, должностных лиц и формирований РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях.
8. Осуществление на территории города государственного надзора за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и действиям при их возникновении.
9. Организация сотрудничества в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
10. Выделение потенциальных источников опасности, оценка и прогнозирование последствий возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий.
11. КЧС города в соответствии с возложенными на нее задачами:
11.1. Организует разработку и вносит на рассмотрение администрации проекты распоряжений или постановлений по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения защиты населения, а также участвует в подготовке других документов по указанным вопросам.
11.2. Осуществляет общее руководство функционированием подсистемы РСЧС, координирует деятельность территориальных, ведомственных и функциональных подсистем и звеньев системы при чрезвычайных ситуациях.
11.3. В зависимости от масштабов чрезвычайных ситуаций координирует работы по их ликвидации или принимает руководство ими на себя, определяет количество сил и средств, необходимых для проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организует их выдвижение в район бедствий, использует в приоритетном порядке для связи и информации государственные и ведомственные сети и средства связи.
11.4. Организует оповещение и информирование населения в чрезвычайных ситуациях, контролирует создание и работу соответствующих локальных систем оповещения.
11.5. Организует совместно с заинтересованными организациями и координирует работу по прогнозированию вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций, их моделированию, определению потенциально опасных производств, объектов и угрозы стихийных бедствий.
11.6. Участвует в разработке мер экономического, правового, организационного, социального и научно-методического характера, направленных на создание предприятиями условий, способствующих предотвращению аварий и катастроф и уменьшению их последствий.
11.7. Определяет совместно с главами администраций районов, предприятиями и организациями оснащение сил и средств, входящих в подсистему РСЧС и их размещение.
11.8. Организует создание и использование аварийно-спасательных подразделений (сил) постоянной готовности для проведения работ по оперативной локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
11.9. Организует работу по привлечению в установленном порядке общественных организаций и граждан, имеющих соответствующий опыт, к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
11.10. Определяет приоритетные направления в работе по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организует разработку и координацию региональных программ по этим вопросам.
11.11. Осуществляет методическое руководство работами по повышению устойчивости функционирования объектов народного хозяйства при чрезвычайных ситуациях.
11.12. Проводит мероприятия по подготовке органов управления, служб, сил и средств подсистемы РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях, организует и осуществляет аттестацию спасателей и аварийно-спасательных формирований.
11.13. Осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты жизни и здоровья людей, повышения устойчивости функционирования объектов народного хозяйства при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях.
11.14. Организует сотрудничество по проблемам, связанных с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, оказание помощи пострадавшему населению, обобщению и распространению опыта в этой области.
III. Права КЧС города
Комиссия по чрезвычайным ситуациям администрации города имеет право:
1. Принимать в пределах своей компетенции решения, необходимые для организации и координации работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обязательные для исполнения ведомствами, организациями, органами исполнительной власти городских районов, предприятиями, независимо от форм собственности, а так же должностными лицами и гражданами.
2. Принимать на себя непосредственное руководство работами по ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, выходящих за пределы предприятий.
3. Заслушивать ответственных работников ведомств и организаций, органов исполнительной власти городских районов по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты населения и повышения устойчивости функционирования объектов народного хозяйства при их возникновении.
4. Запрашивать и получать от ведомств и организаций, органов исполнительной власти городских районов сведения, необходимые для организации и координации работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5. Привлекать для проведения экспертизы потенциально опасных объектов и производств необходимых специалистов.
6. Утверждать инструкции, правила и другие нормативные документы по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
7. Иметь специальные транспортные средства, оборудованные утвержденными в установленном порядке опознавательными знаками, сигнализацией и средствами связи.
8. Осуществлять контроль деятельности предприятий, организаций и учреждений на территории города по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, повышения устойчивости функционирования при их возникновении.
9. Участвовать в подготовке заключений о целесообразности размещения на территории города объектов народного хозяйства, потенциально опасных для жизни и здоровья населения, наносящим вред окружающей среде.
10. Приостанавливать деятельность потенциально опасных предприятий, организаций и учреждений, связанную с использованием вредных веществ, при грубых нарушениях правил техники безопасности и угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций до полного устранения нарушения.
IV. Должностной состав КЧС города
Председатель комиссии - первый заместитель главы администрации
г. Омска.
Первый заместитель - председатель комитета жилищно-коммунального
председателя комиссии хозяйства.
Первый заместитель - начальник штаба по делам ГО и ЧС,
председателя комиссии заместитель начальника ГО г. Омска.
Заместитель председателя - председатель комитета по транспорту.
Заместитель председателя - председатель комитета по здравоохранению.
Заместитель председателя - председатель комитета по продовольствию.
Заместитель председателя - председатель комитета по социальной
защите населения.
Члены комиссии:
1. Председатель городского комитета по охране природы.
2. Сопредседатель социально-экологического движения "Зеленый город".
3. Главный государственный санитарный врач города.
4. Заместитель начальника УВД администрации области.
5. Начальник отдела УПО УВД администрации области.
6. Главы администраций районов.
7. Начальник ПО "Спецремстрой".
8. Заведующий отделом Советов народных депутатов редакции газеты
"Вечерний Омск".
9. Начальник ПСО "Омскгражданстрой".
10. Директор ПЭП "Омсккоммунэлектро".
11. Заместитель генерального директора ТПО "Омскавтотранс".
12. Главный инженер ПО энергетики и электрификации.
13. Заместитель генерального директора Омского территориально-
производственного объединения жилищно-коммунального хозяйства.
14. Начальник производственного управления водопроводно-канализационного
хозяйства.
15. Начальник Управления жилищного хозяйства и коммунального
обслуживания.
16. Первый заместитель начальника Омского отделения Западно-Сибирской
железной дороги.
17. Генеральный директор производственно-торгового объединения "Омское".
18. Первый заместитель облвоенкома.
19. Заместитель директора контрактно-коммерческой фирмы "Омскглавснаб".
20. Начальник городской телефонной сети.
21. Начальник центра наблюдения за загрязнением окружающей среды.
22. Заведующий горздравотделом.
Ответственные секретари:
1. Управляющий делами администрации города.
2. Начальник отдела радиационной и химической защиты штаба по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Омска.
3. Секретарь комиссии.
V. Оповещение членов комиссии
При возникновении аварий, катастроф или стихийных бедствий по решению председателя комиссии или его заместителей, ее члены оповещаются оперативным дежурным штаба гражданской обороны области, дежурным администрации города по специально разработанным схемам оповещения и прибывают на постановку задач в рабочий кабинет председателя комиссии.
VI. Порядок работы комиссии
Деятельность комиссии осуществляется как в чрезвычайных, так и в обычных условиях в период нормального безаварийного функционирования объектов народного хозяйства и отсутствия опасных природных явлений.
Повседневная деятельность комиссии организуется в соответствии с годовым планом работы комиссии, в котором предусматриваются мероприятия по контролю за реализацией мер, направленных на снижении ущерба от возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий, и подготовке к ликвидации их последствий, при необходимости может разрабатываться сводный план мероприятий, проводимых на предприятиях города.
Действия комиссии в чрезвычайных условиях организуется в соответствии с планом действий комиссии по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории города. Меры по защите населения осуществляются на основе Плана гражданской обороны города в мирное время. В процессе своей повседневной деятельности комиссия проводит периодические заседания, проверки, экспертизы, рекогносцировки и другие работы.
С момента возникновения чрезвычайной обстановки комиссия переходит на непрерывный режим работы, конкретный распорядок которого устанавливается председателем комиссии в зависимости от характера и масштаба происшествия.
Место дислокации на этот период определяется, исходя из необходимости управления привлекаемыми силами.
Для проведения работ по ликвидации последствий ЧП по решению комиссии могут привлекаться:
- невоенизированные формирования гражданской обороны, в том числе территориальные формирования повышенной готовности;
- ведомственные специализированные невоенизированные формирования гражданской обороны;
- отдельный механизированный полк гражданской обороны;
- воинские части гарнизона (по распоряжению командующего войсками СибВО в соответствии с имеющимися планами);
- подразделения и личный состав войск МВД, милиции;
- рабочие и служащие предприятий, учреждений, организаций.
Переход работы комиссии с режима чрезвычайных условий на повседневный осуществляется по решению главы администрации города Омска.
VII. Состав оперативной группы комиссии и ее задачи
В зависимости от сложившейся обстановки, председатель комиссии, после принятия решения имеет право определить состав оперативной группы комиссии и возложить на нее выполнение следующих задач:
1. Сбор информации об обстановке и ее оценке.
2. Определение потребных сил и средств для ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.
3. Определение мер и способов защиты рабочих и служащих, населения.
4. Обеспечение ввода сил и средств гражданской обороны в очаги поражения и организация их работы.
5. Организация следующих мероприятий:
- защита населения в зонах производства работ;
- оповещение населения;
- вывод (вывоз) населения;
- розыск пораженных и оказание им первой медицинской помощи;
- регулирование движения в районе аварии и оцепление очага поражения.
6. Постоянное информирование председателя комиссии об обстановке, принимаемых мерах и ходе проведения восстановительных работ.
7. Разработка и доведение распоряжений, указаний до исполнителей, контроль за их выполнением.
8. Организация взаимодействия сил гражданской обороны с частями и подразделениями, выделяемыми для ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий.
9. Ведение рабочей карты (схемы) обстановки, журнала полученных и отданных распоряжений, учета действий сил, привлекаемых к ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий.
10. Подготовка и представление доклада председателю комиссии.
Состав оперативной группы:
1. Представители администрации города 2 - 3 чел.,
2. Представители предприятий, учреждений 5 - 7 чел.,
3. Представители штаба гражданской обороны города 3 - 5 чел.,
Итого: 10 - 15 чел.
Оперативная группа является рабочим органом председателю комиссии и обеспечивает выполнение всех его распоряжений и указаний в ходе ведения работ по ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.
VIII. Контроль
Для постоянного контроля за выполнением решений комиссии, выработке предложений по организации защиты населения, недопущению и уменьшению последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий создается рабочая группа комиссии администрации города по чрезвычайным ситуациям.
В состав рабочей группы включаются:
Председатель - заместитель председателю комиссии администрации города по чрезвычайным ситуациям;
Заместитель председателя - член комиссии администрации города;
Члены рабочей группы - специалисты городского центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора, горздравотдела, управления пожарной охраны, центра наблюдения за загрязнением окружающей среды городского комитета охраны природы, госгортехнадзора, прокуратуры и др.
Положение о рабочей группе комиссии по чрезвычайным ситуациям утверждается главой администрации города Омска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.