Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы
администрации г. Омска
от 5 апреля 1995 г. N 374-п
Правила
предоставления коммунальных услуг в г. Омске
1. Общие положения
1.1. Правила разработаны с целью защиты прав потребителей коммунальных услуг на основе Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" и постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 г. N 1099 "Об утверждении правил предоставления коммунальных услуг и правил по вывозу твердых и жидких бытовых отходов".
Правила регулируют отношения между исполнителями и потребителями услуг по теплоснабжению, электроснабжению, водоснабжению, канализации и вывозу твердых и жидких бытовых отходов (далее - услуг).
1.2. Настоящие правила определяют порядок предоставления и оплаты услуг, права и обязанности потребителей, обязанности и ответственность исполнителей.
1.3. Настоящие правила действуют на территории г. Омска и распространяются на потребителей и исполнителей услуг по теплоснабжению, электроснабжению, водоснабжению, канализации и вывозу твердых и жидких отходов, независимо от их ведомственной принадлежности, форм собственности и организационно-правовой формы.
1.4. Системы предоставления услуг должны быть в постоянной готовности к обслуживанию потребителей, за исключением времени перерывов: для проведения ремонтных и профилактических работ (устанавливаются исполнители по согласованию с городской администрацией в соответствии с действующими строительными нормами и правилами технической эксплуатации, положениями о проведении текущих и капитальных ремонтов и другими нормативными документами); на межотопительный период для систем отопления (устанавливаются исполнителем исходя из климатических условий по согласованию с городской администрацией); в связи со стихийными бедствиями, а также чрезвычайными ситуациями, не зависящими от исполнителя и ресурсоснабжающих предприятий.
1.5. Исполнитель обязан предоставить потребителю услуги, соответствующие по качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил и норм и условиям договора, а также информации об услугах, предоставляемых исполнителем.
Потребительские свойства и режим предоставления услуг должны соответствовать установленным нормативам:
по теплоснабжению - температуре воздуха в жилых помещениях при условии выполнения мероприятий по утеплению помещений согласно действующим нормам и правилам;
по электроснабжению - параметрам электрической энергии по действующему стандарту;
по холодному водоснабжению - гигиеническим требованиям по свойствам и составу подаваемой воды, а также расчетному расходу воды в точке разбора;
по горячему водоснабжению - гигиеническим требованиям по составу, свойствам и температуре нагрева подаваемой воды, а также расчетному расходу воды в точке разбора;
по канализации - отведению сточных вод по твердым и жидким отходам своевременному вывозу.
1.6. Исполнитель обязан обеспечить в наглядной и доступной форме информацию о настоящих правилах, оказываемых услугах, тарифах на них, условиях оплаты, режиме предоставления услуг, их потребительских свойствах, наличии сертификата в отношении услуг, подлежащих сертификации.
2. Порядок предоставления и оплаты услуг
2.1. Услуги предоставляются гражданам, проживающим в жилых домах государственного, муниципального или общественного фонда в соответствии с договором найма или аренды, гражданам, проживающим в коллективном и частном жилищном фонде, а также собственникам жилых помещений в домах государственного, муниципального и общественного жилищных фондов в соответствии с договором обслуживания (далее - договор).
2.2. В договоре отражаются: качество услуг, режим предоставления услуг и нормативные объемы потребления; порядок и сроки устранения неисправностей и аварий; установленные размеры и условия оплаты, расчетный период и сроки внесения платежей, пеня за несвоевременную оплату услуг; технические характеристики инженерного оборудования жилых помещений, в том числе определяющие максимальную мощность электробытовых машин, приборов, аппаратуры; права, обязанности и ответственность исполнителя и потребителя.
2.3. Состав услуг, предоставляемых потребителю, определяется степенью благоустройства жилого дома или квартиры.
2.4. Размер оплаты услуг устанавливается администрацией города.
Расчетный период для оплаты услуг устанавливается в один календарный месяц, срок внесения платежей - до 10 числа следующего за истекшим месяца. Плата за услуги вносится равномерно в течение года, если иное не оговорено договором.
2.5. Несвоевременное внесение платы за услуги влечет за собой начисление пени в размере одного процента с просроченной суммы платежей за каждый день просрочки.
2.6. Форма оплаты услуг в наличном или безналичном порядке определяется по соглашению между потребителем и исполнителем. Оплата в наличном порядке производится с помощью специального платежного документа с применением контрольно-кассовых машин.
При наличии приборов учета у потребителей допускается производить оплату услуг непосредственно ресурсоснабжающему предприятию, при этом установленные настоящими Правилами отношения исполнителя и потребителя в части обязанностей, прав и ответственности сохраняются, что подлежит отражению в договоре.
2.7. При отклонении качества услуг от установленного договором оплата потребителем соответственно уменьшается.
3. Порядок пользования услугами
3.1. Пользование услугами должно осуществляться на основании и в соответствии с настоящими Правилами и договором.
3.2. Контроль за правильностью пользования услугами осуществляется исполнителем в соответствии с договором или представителем специализированного предприятия, имеющего право допуска к установкам тепло- электроводоснабжения и канализации.
4. Права и обязанности потребителей услуг
4.1. Потребитель имеет право:
4.1.1. На получение услуг установленного качества, безопасных для его жизни и здоровья, не причиняющих вреда его имуществу.
4.1.2. Требовать от исполнителя возмещения в конечном объеме убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу, вследствие недостатков в предоставлении услуг, а также морального вреда в размере и порядке, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.1.3. Не производить оплату услуг на время перерывов сверх установленных договором. При этом, прекращение оплаты не освобождает исполнителя от возмещения убытков и вреда.
4.1.4. На устранение исполнителем выявленных недостатков в предоставлении услуг в установленные договором сроки.
4.1.5. На государственную и судебную защиту в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае нарушения его прав.
4.2. Потребитель обязан:
4.2.1. Своевременно, в установленные договором сроки, оплачивать предоставленные услуги.
4.2.2. Рационально использовать услуги по их прямому назначению.
4.2.3. Не совершать действий, нарушающих порядок пользования услугами, установленный договором и настоящими Правилами.
4.2.4. Соблюдать требования техники безопасности при пользовании услугами.
4.2.5. Допускать представителей исполнителя услуг, а также специализированных предприятий, имеющих право работы с установками электро- тепло- водоснабжения, канализации, для устранения аварий, осмотра инженерного оборудования, приборов учета и контроля.
5. Права и обязанности исполнителя услуг
5.1. Исполнитель услуг имеет право:
5.1.1. Применять меры, предусмотренные договором, в случае нарушения потребителем сроков платежей.
5.1.2. Осуществлять контроль за потреблением услуг путем проведения осмотров состояния инженерного оборудования у потребителя.
5.1.3. Прекращать предоставление услуг в случае просрочки оплаты более трех месяцев или нарушения требований п. 4.3 настоящих Правил (до ликвидации задолженности или устранения нарушений).
5.2. Исполнитель обязан:
5.2.1. Своевременно принимать меры по подготовке проекта и заключению договора на предоставление услуг.
5.2.2. Предоставлять услуги установленного качества (потребительских свойств и режима предоставления).
5.2.3. Установить по согласованию с администрацией района форму регистрации требований (претензий), предъявляемых потребителю в связи с нарушением установленного качества услуг и срока устранения недостатков.
5.2.4. Принимать своевременные меры по предупреждению и устранению нарушений качества предоставляемых услуг потребителю.
5.2.5. Своевременно информировать потребителей об изменении качества услуг.
5.2.6. Не допускать нарушений технологических процессов и снижения качества услуг, предусматривать меры по повышению потребительских свойств и качества предоставляемых услуг, а также рациональному использованию водных и энергетических ресурсов.
6. Ответственность исполнителя
6.1. Исполнитель несет ответственность за качество предоставления услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящими Правилами и договором.
6.2. Если исполнитель своевременно после заключения договора не приступил к предоставлению услуг, потребитель вправе потребовать уменьшения размеров оплаты за услуги и возмещение убытков.
6.3. В случае обнаружения недостатков в качестве предоставляемых услуг потребитель вправе потребовать от исполнителя уменьшения оплаты услуг.
6.4. За нарушение установленных договором сроков устранения недостатков в качестве предоставляемых услуг или превышение допустимых перерывов в предоставлении услуг исполнитель обязан уплатить потребителю неустойку в размере трех процентов за каждый день просрочки, если срок или перерыв определен в днях, и один процент за каждый час просрочки, если срок или перерыв определен в часах.
6.5. Исполнитель несет ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя, в полном объеме, а также за моральный вред в размере и порядке, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.6. Исполнитель освобождается от ответственности за нарушение качества предоставления услуг, если докажет, что оно произошло вследствие непреодолимой силы.
Заместитель управляющего делами |
А.В. Козельский |
Показатели
снижения населению платы за жилье и коммунальные услуги
за нарушение нормативных сроков и качества
----------------------------------------------------------------------
Вид услуг | Нормативные показатели качества |Применение санкций |
| | за нарушение |
| |параметров качества |
----------------------------------------------------------------------
1. Отопление 1.1. Бесперебойное теплоснабжение Плата не взимается
в течение всего отопительного за весь период
сезона расчетно с 1 октября отсутствия тепла
по 1 мая следующего года в течение
(конкретные даты начала и отопительного
окончания отопительного периода сезона
определяются постановлением
главы администрации г. Омска)
1.2. Обеспечение температуры Плата снижается за
воздуха в жилых помещениях при каждый полный градус
условии выполнения жильцами неподачи тепла за
мероприятий по утеплению весь период, когда
оконных и дверных заполнений температура воздуха
+18 град. Цельсия (в угловых в квартире ниже
комнатах +20 град. Цельсия) установленных
СНиП 2-08-01-89 параметров
2. Горячее 2.1. Система горячего водоснабжения Плата не взимается
водо- должна функционировать в течение за весь период
снабжение 344 календарных дней в году отсутствия воды
(кроме планового
отключения на
проведение ремонтно-
профилактических
работ - 21 день)
2.2. Обеспечение нормативной Плата снижается за
температуры горячей воды в каждые полные 5
точке водоразбора не менее градусов за период,
+50 градусов Цельсия СНиП когда температура
П-34-76 горячей воды ниже
установленных
параметров
3. Водо- 3.1. Система водоснабжения должна Плата не взимается
провод функционировать круглосуточно за весь период
в течение года без перебоев отсутствия воды
4. Канализа- 4.1. Система канализации должна Плата не взимается
ция функционировать круглосуточно за весь период
в течение года без перебоев отсутствия
канализации
----------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------------
Вид услуг | Период | Единица |Размер снижения
|непоставки| расчетная| в рублях на
| услуг | | 01.07.95 г.
--------------------------------------------------
1. Отопление Полные За 1 кв.м Разрабатывается
сутки общ. площ.
-"- -"- -"-
2. Горячее Полные с человека Разрабатывается
водо-
снабжение
-"- -"- -"-
3. Водо- -"- -"- -"-
провод
4. Канализа- -"- -"- -"-
ция
--------------------------------------------------
Особые условия:
1. Понижение температуры воздуха в квартире на 10 градусов и более и температуры горячей воды на 30 градусов и более ниже нормативного показателя считается отсутствием услуги
2. Сумма снижения платы за отсутствие услуги округляется до рубля по существующим правилам
3. Снижение платы за жилищно-коммунальные услуги не производится, если перерыв в предоставлении услуг связан с устранением угрозы здоровью, жизни граждан, предупреждением ущерба имуществу или вследствие непреодолимой силы.
4. Размер снижения населению платы за жилье и коммунальные услуги индексируется одновременно с повышением тарифов для населения на оказываемые услуги в размерах повышения тарифов
Заместитель управляющего делами |
А.В. Козельский |
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы администрации города Омска от 5 апреля 1995 г. N 374-п "Об утверждении Правил предоставления коммунальных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.