Постановление главы городского самоуправления г. Омска
от 20 июня 1997 г. N 176-п
"Об итогах выполнения постановления главы городского самоуправления от 07.08.96 г. N 569-п "О мерах по организации питания учащихся в школах города Омска в 1996-1997 учебном году"
Постановлением Администрации города Омска от 28 октября 2011 г. N 1367-п настоящее постановление признано утратившим силу
Важнейшим фактором поддержания здоровья и работоспособности учащихся является правильное и сбалансированное питание детей в режиме учебного времени.
Завершившийся учебный год стал определяющим по внедрению в школах города принципиально новой системы питания учащихся.
Департамент образования, подразделения городской администрации по вопросам потребительского рынка и услуг в основном реализовали главные идеи комплексной программы школьного питания, утвержденной решением коллегии администрации города в июле 1996 г.
Новая форма питания учащихся была внедрена в 142 школах города. Школьные завтраки получали около 130 тыс. детей, из них по единому меню питались больше 107 тыс. школьников.
За учебный год из бюджета города на организацию питания учащихся израсходовано около 29 млрд. рублей, в том числе непосредственно на оплату завтраков почти 23 млрд. рублей. Дополнительно от родителей поступило 10,8 млрд. рублей.
Эксперимент подтвердил, что при должном подходе к основным положениям программы, обеспечивается безопасность питания школьников, экологическая чистота, сбалансированность и положительное влияние на здоровье детей.
Наиболее организованно перешли на новую форму питания школы Центрального, Кировского административных округов и Первомайского района. Высокой культуры питания добились в школах N N 60, 86, 97, 101, 103, 142, 146.
Решающую роль в обеспечении условий перевода школ на новую форму питания учащихся сыграли предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности. Стабильную работу в рамках программы показали 24 предприятия этой отрасли.
За период с сентября прошлого года специально для школьной программы ими освоен выпуск 12 наименований изделий. Введено в эксплуатацию 19 единиц нового технологического оборудования. Повсеместно внедрены технологические линии по упаковке изделий. Более 70 % стоимости поставленных в школы продуктов питания оплачено бюджетом путем взаимных зачетов.
Высокую культуру производства и качество продукции, четкую организацию поставок обеспечили ЗАО "Мясоперерабатывающий завод "Омский" (Карташов В.М.), АО Мясокомбинат "Омский" (Кивич А.А.), АО "Завод молочный "Омский" (Лавриненко Н.Н.), ЗАО "Промышленная торговая корпорация "Нектар" (Рожкова Л.Н.), АО "Дубрава" (Логунов С.В.), АОЗТ "Маслосырбаза" "Омская" (Лещенко А.П.) и ряд других предприятий.
Вместе с тем, организация питания школьников требует дальнейшего совершенствования.
Более 30 тыс. учащихся в текущем учебном году не получали школьных завтраков. Главная причина в том, что распределение бюджетных средств на питание учащихся осуществлялось органами образования без глубокого анализа и учета финансовых возможностей каждой отдельной семьи.
Требует совершенствования меню школьного питания. В нем все еще недостаточно продуктов с основным содержанием жиров и белков.
Необходимо обеспечить производство в городе своих соков, фасовку чая и сахара, работу пирожковых линий.
Имели место случаи несвоевременных поставок продукции в отдельные школы, а также поставок недоброкачественной продукции.
Необходимо улучшать систему финансирования школьной программы.
На основании изложенного постановляю:
1. Итоги эксперимента по внедрению в школы города новой формы питания учащихся считать положительными. Отметить целенаправленную работу по организации питания учащихся администраций и органов образования Центрального административного округа (Шрейдер В.Ф., Ярошевская Н.А.), Первомайского района (Меньшов А.А., Рудовская Г.К.), Кировского административного округа (Глыбочко В.М., Голубева Н.Г.).
2. Считать целесообразным продолжить работу по развитию и совершенствованию новой системы питания школьников. Вопрос о работе администраций Центрального и Советского административных округов по организации питания школьников рассмотреть на заседании коллегии администрации города в ноябре 1997 года.
3. Установить норму стоимости школьного завтрака на первое полугодие 1997-98 учебного года до 2-х тыс. рублей, в том числе за счет бюджетных средств в пределах 50 % от общих затрат на оплату завтраков.
Департаменту образования (Пашков Н.Т.) до 1 июля 1997 г. разработать "Положение о порядке бюджетного финансирования питания учащихся".
4. Конкурсной комиссии по отбору поставщиков продукции для школьного питания, как правило, предпочтение отдавать предприятиям, способным принять расчеты от администрации города по зачетной схеме в объеме не менее 70% общей стоимости поставленной продукции.
5. Заместителю главы городского самоуправления Гейдереху П.П. в срок до 1 июля разработать план мероприятий по организации в городе производства дополнительного ассортимента продукции школьного питания.
6. Департаменту образования города (Пашков Н.Т.), администрациям округов потребовать от руководителей школ планы мероприятий по устранению недостатков питания учащихся и обеспечить их выполнение до начала учебного года.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы городского самоуправления Гейдериха П.П. и заместителя главы городского самоуправления, директора департамента образования Пашкова Н.Т.
|
В.П. Рощупкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы городского самоуправления г. Омска от 20 июня 1997 г. N 176-п "Об итогах выполнения постановления главы городского самоуправления от 07.08.96 г. N 569-п "О мерах по организации питания учащихся в школах города Омска в 1996-1997 учебном году"
Текст документа получен по рассылке
Постановлением Администрации города Омска от 28 октября 2011 г. N 1367-п настоящее постановление признано утратившим силу