Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы
городского самоуправления
от 31 мая 1996 г. N 398-п
Временное положение
о размещении наружной рекламы в г. Омске
29 августа 1996 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ "О рекламе" и Законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ". Положение регулирует отношения по распространению наружной рекламы, возникающие между собственником или лицом, обладающим вещными правами на имущество и рекламораспространителем (рекламодателем).
См. ст. 14 Федерального закона от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ, определяющую особенности наружной рекламы
Постановлением главы городского самоуправления г. Омска от 29 августа 1996 г. N 600-п в п. 1.2 настоящего Временного положения внесены изменения
1.2. Размещение наружной рекламы в г. Омске осуществляется на договорной основе при наличии разрешения главного дизайнера города.
Постановлением главы городского самоуправления г. Омска от 29 августа 1996 г. N 600-п в п. 1.3 настоящего Временного положения внесены изменения
1.3. Договор на размещение наружной рекламы на рекламном месте, не являющимся муниципальной собственностью, заключается между собственником рекламного места или лицом, обладающим вещными правами на это место, и рекламораспространителем (рекламодателем) при наличии разрешения главного дизайнера города.
1.4. Договор на размещение наружной рекламы на муниципальном рекламном месте заключается рекламораспространителем с Комитетом по управлению имуществом города.
1.5. Под наружной рекламой понимается информация о физическом или юридическом лице, размещенная вне помещений, на рекламных носителях в виде плакатов, стендов, световых табло и иных технических средств стабильного территориального размещения, предназначенная для неопределенного круга лиц и призванная формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
К наружной относится реклама, размещенная на муниципальных транспортных средствах.
1.6. Наружная реклама на территории города распространяется на русском языке. В случае, если рекламораспространитель имеет зарегистрированные в установленном порядке логотипы, торговые марки, товарные знаки и названия в латинском или другом, кроме русского, написании, они могут дополнительно использоваться в оригинальном виде.
1.7. Рекламное место - объект недвижимости (земельные участки, здания и сооружения и все, что прочно связано с землей), а также муниципальный транспорт, на котором может быть размещена наружная реклама, соответствующая требованиям Закона РФ "О рекламе".
Об особенностях рекламы на транспортных средствах см. ст. 15 Федерального закона от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ
1.8. Исключен.
См. текст пункта 1.8
1.9. Исключен.
См. текст пункта 1.9
2. Порядок заключения договоров аренды рекламного места
О договоре аренды, как виде гражданско-правовых обязательств, см. главу 34 Гражданского кодекса РФ
2.1. Договор аренды рекламного места заключается с рекламораспространителем.
Рекламораспространителем наружной рекламы является юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение рекламной информации путем предоставления или использования имущества.
Договор на размещение рекламной информации с рекламодателем заключает рекламораспространитель.
Рекламораспространитель может совмещать функции рекламодателя.
Постановлением главы городского самоуправления г. Омска от 29 августа 1996 г. N 600-п п. 2.2 настоящего Временного положения изложен в новой редакции изменения
2.2. Основанием для размещения наружной рекламы является паспорт рекламного места для получения которого устанавливается следующий порядок:
а) Рекламораспространитель подает заявку в комитет по управлению имуществом г. Омска (Приложение 1).
б) После регистрации заявки в комитете по управлению имуществом города она передается в отдел главного дизайнера для изготовления паспорта рекламного места.
в) Отдел главного дизайнера изготавливает паспорт рекламного места (Приложение 3), согласовывает его с надлежащими инстанциями и выдает его
рекламораспространителю с разрешительной подписью главного дизайнера города. г) Паспорт согласовывают:
1. главный дизайнер г. Омска;
2. балансодержатель рекламного места;
3. ГАИ УВД (при размещении наружной рекламы в местах отвода автодорог и на транспортных средствах);
4. администрация района в лице районного архитектора.
В исключительных случаях возможны дополнительные согласования.
д) При размещении наружной рекламы на транспортных средствах согласование районной администрации не требуется.
е) За получение разрешения на размещение наружной рекламы взимается плата.
Постановлением главы городского самоуправления г. Омска от 29 августа 1996 г. N 600-п в п. 2.3 настоящего Временного положения внесены изменения
2.3. В случае выделения земельного участка для отдельно стоящего рекламного носителя (сооружения) дополнительно оформляется схема земельного участка, согласованная с Горкомземом и районной администрацией.
Постановлением главы городского самоуправления г. Омска от 29 августа 1996 г. N 600-п в п. 2.4 настоящего Временного положения внесены изменения
2.4. На основании согласованного надлежащим образом паспорта оформляется договор аренды рекламного места (Приложение 3). Договор аренды регистрируется в Горкомземе и выдается рекламораспространителю. В договоре устанавливается время, необходимое для обустройства рекламного места.
При размещении рекламоносителя на рекламном месте требуется разрешение административно-технической инспекции города на производство работ и акт приемки выполненного объема работ и приведения в порядок нарушенных элементов благоустройства. Данный акт является неотъемлемой частью договора аренды рекламного места.
2.5. При регистрации в один день двух и более заявок на одно и тоже рекламное место, заявка принимается от лица, предложившего максимальную арендную плату. Величина арендной платы указывается заявителями в гарантийных письмах. (Приложение 4).
2.6. Договор аренды муниципального рекламного места заключается на срок, указанный в заявке рекламораспространителя, но не более чем на 6 месяцев.
Постановлением главы городского самоуправления г. Омска от 29 августа 1996 г. N 600-п п. 2.6 настоящего Временного положения дополнен следующим абзацем
При заключении договора на вновь вводимые рекламные места срок действия договора может быть установлен администрацией города до одного года.
Постановлением главы городского самоуправления г. Омска от 29 августа 1996 г. N 600-п п. 2.7 настоящего Временного положения изложен в новой редакции
2.7. При заключении договоров аренды на муниципальные рекламные места, ставка арендной платы за 1 кв.м информационной части рекламного места в месяц устанавливается равной величине минимальной оплаты труда, умноженной на коэффициенты:
1.2 - для рекламы без внутреннего подсвета площадью до 18 кв.м;
0.8 - для рекламы, имеющей внутренний подсвет;
0.7 - для рекламы, имеющей размер информационной части от 18 до 36 кв.м;
0.5 - для рекламы с площадью информационной части свыше 36 кв. метров.
3. Порядок перезаключения договоров аренды рекламного места
Комитетом по управлению имуществом
3.1. В течение срока действия договора аренды, Комитет по управлению имуществом осуществляет публикацию действующих ставок арендной платы в средствах массовой информации (многотиражной газете) и прием предложений претендентов о заключении договоров с более высокими ставками арендной платы за аналогичную площадь рекламного места.
Предложения претендентов принимаются в виде гарантийных писем.
3.2. В случае поступления таких предложений, Комитет по управлению имуществом предлагает арендатору по истечении срока действия договора аренды перезаключить договор на условиях применения максимально высоких ставок арендной платы, предложенных в ходе котировки.
3.3. При отказе арендатора от предложенных условий договор заключается с претендентом, предложившим максимальную ставку арендной платы.
3.4. При перезаключении договоров на размещение наружной рекламы, заключенных районными администрациями или другими органами администрации г. Омска, принимается ставка арендной платы, указанная в данных договорах.
4. Распределение и использование средств,
поступающих от арендной платы
4.1. Средства, поступающие от размещения рекламы на объектах недвижимости, распределяются следующим образом:
88% - в бюджет района,
12% - Комитету по управлению имуществом.
Отчисление 2% от суммы арендной платы балансодержателю объекта и оплата земельного налога производится из доли Комитета по управлению имуществом.
4.2. Средства, поступающие от размещения рекламы на муниципальном транспорте, распределяются следующим образом:
90% - балансодержателю транспортного средства,
10% - Комитету по управлению имуществом г. Омска.
4.3. Средства, поступающие в распоряжение Комитета по управлению имуществом используются для
- подготовки и заключения договоров аренды;
- анализа эффективности использования рекламных мест и земельных участков;
- контроля за исполнением договоров;
- проведения претензионно-исковой работы.
5. Ответственность за самовольное размещение,
нарушение порядка установки и содержания рекламы
Об ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе см. ст. 31 Федерального закона от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ
Постановлением главы городского самоуправления г. Омска от 29 августа 1996 г. N 600-п в п. 5.1 настоящего Временного положения внесены изменения
5.1. Самовольным признается размещение носителей наружной рекламы без оформленного договора аренды рекламного места с Комитетом по управлению имуществом г. Омска.
5.2. К нарушителям порядка установки и размещения рекламы применяется санкция ст. 5 Закона Омской области от 13.12.94 г. N 88 "Об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций и объединений за правонарушения в области строительства и благоустройства городов, поселков и других населенных пунктов Омской области".
5.3. К нарушителям правил содержания рекламы применяются санкции в соответствии со ст. 6 вышеназванного закона, по которой нарушитель предупреждается или подвергается штрафу в размере от тридцати до ста минимальных размеров оплаты труда.
6. Льготы по арендной плате
В соответствии с распоряжением главы городского самоуправления могут быть предоставлены льготы по наружной рекламе продовольственных товаров первой необходимости.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.