Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Главы
городского самоуправления
г. Омска
от 3 июня 1996 г. N 414-п
Положение
о Департаменте финансов, контроля и налоговой политики
администрации города Омска
1. Общие положения
1.1. Департамент финансов, контроля и налоговой политики администрации города Омска является самостоятельным структурным подразделением администрации города, осуществляет в пределах своей компетенции финансовый контроль за исполнением местного бюджета. Организует работу по мобилизации финансовых ресурсов на общегосударственные нужды и обеспечению необходимыми денежными средствами финансирование мероприятий, предусматриваемых в плане экономического и социального развития бюджета города. Обеспечивает контроль за соблюдением государственной финансовой дисциплины предприятиями, учреждениями и организациями, осуществляет руководство деятельностью финансовых органов администраций районов города.
1.2. Департамент финансов, контроля и налоговой политики администрации города руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, Законами Российской Федерации, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства России, администрации г. Омска, решениями, приказами и инструкциями Министерства финансов Российской Федерации, настоящим Положением, а также другими нормативными актами органов местного самоуправления.
1.3. Департамент финансов, контроля и налоговой политики является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, штамп, бланки и другие установленные в системе делопроизводства реквизиты, собственные основные и оборотные средства, свой баланс, расчетный и другие счета в банке, может от своего имени быть истцом и ответчиком в суде.
1.4. Департамент финансов, контроля и налоговой политики имеет право вносить изменения и дополнения в настоящее Положение по согласованию с администрацией города в установленном порядке.
2. Основные задачи департамента финансов,
контроля и налоговой политики
2.1. Основными задачами департамента финансов, контроля и налоговой политики являются:
2.1. Обеспечение активного использования финансов в целях повышения эффективности общественного производства, увеличение накоплений в отраслях муниципального хозяйства и учреждениях социальной сферы.
2.2. Экономически обоснованное планирование доходов и расходов бюджета города, проведение мероприятий по обеспечению своевременного и полного поступления всех доходов, предусмотренных в бюджете города, экономного и целевого расходования средств, выделяемых из бюджета города.
2.3. Контроль за выполнением обязательств по платежам в бюджет и рациональным использованием выделенных бюджетных ассигнований предприятиями, учреждениями и организациями, дислоцирующимися на территории города.
2.4. Внедрение в финансовых органах города научной организации труда и управления, обеспечение их квалифицированными кадрами.
3. Основные функции департамента финансов,
контроля и налоговой политики
Департамент финансов, контроля и налоговой политики в соответствии с возложенными на него задачами:
3.1. Осуществляет в соответствии с указаниями Министерства финансов России методическое руководство в области финансовобюджетного планирования и финансирования местного хозяйства города, изучает экономику и финансы отраслей хозяйства города в целях выявления и мобилизации материальных и денежных резервов, обеспечения режима экономии и укрепления их материальной базы.
3.2. Организует работу по составлению проекта бюджета города на предстоящий год в порядке и сроки, устанавливаемые администрацией г. Омска:
- вносит предложения в администрацию города о разграничении доходов и расходов бюджета города между городским бюджетом и бюджетами (сметами) районов городского подчинения и по укреплению доходной базы бюджетов (смет) районов города;
- разрабатывает с участием других комитетов и управлений администрации города на основе проектов планов экономического и социального развития города основные показатели по бюджетам (сметам) районов города и по поручению администрации города доводит до районных администраций для составления проектов бюджетов города и районов города.
Предварительно рассматривает предложения и замечания администраций районов города с участием их представителей по основным показателям по бюджетам (сметам) районов;
- проекты финансовых планов и смет отделов и управлений администрации города с участием их представителей.
По рассмотрении указанных проектов, предложений и замечаний:
- составляет проект городского бюджета;
- на основании проекта городского бюджета и показателей по бюджетам (сметам) районов города составляет проект бюджета города и представляет его в администрацию города;
- вносит в администрацию города предложения о размерах бюджетов (смет) районов города и о размерах оборотной кассовой начисленности по городскому бюджету и по бюджету (смете) каждого района.
3.3. Рассматривает сметы специальных средств, находящихся в распоряжении департаментов, комитетов и управлений администрации города, а также сводные сметы специальных средств, непосредственно подчиненных им учреждений, состоящих на городском бюджете, и составляет свод смет специальных средств.
3.4. Обеспечивает проверку правильности составления и утверждения смет бюджетных учреждений и смет на централизованные мероприятия за счет ассигнований из бюджета, а также проверку правильности тарификации работников социально-культурных и других учреждений, состоящих на бюджете города.
3.5. Составляет роспись доходов и расходов городского бюджета.
3.6. Обеспечивает исполнение бюджета города, исполняет городской бюджет, проводит мероприятия по обеспечению поступления всех предусмотренных в бюджете города доходов, по экономному расходованию бюджетных средств строго по целевому назначению и в меру выполнения производственных и финансовых планов, в установленном порядке осуществляет взаимные расчеты городского бюджета с областным бюджетом и бюджетами (сметами) районов города и вносит изменения в финансовые планы и сводные сметы отделов и управлений администрации города.
3.7. Осуществляет контроль за точным и неуклонным исполнением бюджета города департаментами, управлениями и другими структурными подразделениями администрации города, предприятиями, учреждениями и организациями за соблюдением учреждениями банка в городе установленных правил кассового исполнения бюджета, а также за финансированием учреждениями банка капитальных вложений и других мероприятий, осуществляемых за счет ассигнований из бюджета и собственных средств предприятий, учреждений и организаций.
3.8. Организует учет исполнения бюджета города, ведет учет исполнения городского бюджета, рассматривает отчеты об исполнении бюджетов (смет) районов, составляет отчет об исполнении бюджета города, включающий отчеты об исполнении городского бюджета и бюджетов (смет) районов города и представляет его администрации города и финансовому управлению администрации области.
3.9. Обеспечивает в городе поступления доходов республиканского бюджета.
3.10. Принимает меры к обеспечению исполнения бюджетов (смет) районов города.
3.11. Выдает на основании постановлений и распоряжений главы городского самоуправления ссуды из городского бюджета на покрытие временных плановых кассовых разрывов при исполнении бюджетов (смет) районов с погашением этих ссуд в установленные сроки в пределах текущего года.
3.12. Рассматривает и утверждает сметы расходов на содержание аппарата финансовых органов администраций районов, ведет бухгалтерский учет исполнения сметы расходов управления и составляет отчеты об исполнении смет расходов на содержание аппарата финансовых органов города и представляет их финансовому управлению администрации области, осуществляет контроль за состоянием бухгалтерского учета и отчетности в финансовых органах исполнительных органов нижестоящих бюджетов (смет).
3.13. Организует работу по контролю за начислением в бюджет города государственных и местных налогов с предприятий, учреждений, организаций платежей из прибыли предприятий и организаций, НДС, акцизов и других платежей в бюджет.
3.14. Принимает в установленном порядке участие в разработке экономическим комитетом администрации города цен и тарифов.
3.15. Осуществляет контроль за правильным и экономным расходованием средств на содержание аппарата управления, а также за соблюдением действующего порядка утверждения штатов, смет расходов на содержание аппарата управления, разрабатывает предложения по совершенствованию структуры и сокращению расходов на содержание аппарата управления муниципальных предприятий, учреждений и организаций.
3.16. Рассматривает сводные бухгалтерские отчеты и балансы департаментов и управлений администрации города, проверяет выполнение финансовых обязательств перед государством, предъявляет отделам и управлениям администрации требования по устранению недостатков, выявленных в их финансово-хозяйственной деятельности, докладывает городскому Совету о финансовохозяйственной деятельности отделов, управлений и т.д. и вносит предложения об увеличении доходов бюджета города на основе проведения мероприятий по устранению непроизводительных расходов, укреплению финансовой дисциплины.
3.17. Осуществляет наблюдение за состоянием денежного обращения в городе, принимает участие в разработке предложений по улучшению денежного обращения, а также в разработке плановых балансов денежных доходов и расходов населения и кассовых планов городских банков, учреждений и содействует их выполнению.
3.18. Осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка ведения бухгалтерского учета и составления отчетности по исполнению бюджета города, организует контроль за постановкой бухгалтерского учета и отчетности, правильности применения на предприятиях, в учреждениях и организациях действующих положений, инструкций и указаний по вопросам бухгалтерского учета и отчетности.
3.19. Организует работу по проведению взаимозачетов по погашению задолженности в городской бюджет по налогам и финансированию из бюджета. Предоставляет отсрочки по налогам в пределах сумм, зачисляемых в городской бюджет.
3.20. Участвует в изучении действующей практики местных налогов и сборов и введении новых.
3.21. Подготавливает заключения на предоставление льготы по уплате местных налогов и сборов.
3.22. Производит выдачу ссуд из городского бюджета предприятиям, организациям города на основании постановлений и распоряжений главы городского самоуправления.
3.23. Организует своевременное и правильное рассмотрение и разрешение предложений, заявлений и жалоб граждан и принимает по ним необходимые меры, проводит прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции департамента, осуществляет контроль за рассмотрением предложений, заявлений и жалоб и организацией приема граждан в финансовых органах администраций районов.
3.24. Осуществляет работу по подбору и расстановке кадров в финансовых органах города.
3.25. Вносит в установленном порядке предложения о награждении работников финансовых органов города государственными наградами, а также почетными грамотами и знаками отличия Министерства Финансов РФ и администрации города.
4. Права департамента финансов, контроля и налоговой политики
Департамент финансов, контроля и налоговой политики администрации города для решения поставленных перед ним задач и выполнения возложенных на него функций имеет право:
4.1. Получать от предприятий, учреждений и организаций материалы, необходимые для составления проекта бюджета и исполнения бюджета города, балансы и бухгалтерские отчеты, а также отчетные данные, необходимые для финансово-бюджетного планирования, финансирования, осуществления контроля за выполнением предприятиями, учреждениями и организациями обязательств по платежам в бюджет и за соблюдением государственной финансовой дисциплины.
4.2. Ограничивать, а в необходимых случаях приостанавливать финансирование из бюджета города муниципальных предприятий, учреждений и организаций при наличии фактов незаконного расходования ими средств, а также при непредставлении отчетов об израсходовании ранее отпущенных средств и другой установленной отчетности с уведомлением об этом руководителей департаментов, управлений и других структурных подразделений администрации города.
4.3. Производить ревизии и проверки финансовой деятельности учреждений, состоящих на бюджете города и в установленном порядке ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности и муниципальных предприятий, учреждений и организаций, состоящих на хозрасчете, производить по первичным документам проверку расчетов на получение средств из бюджета, требовать при ревизиях и проверках предъявления наличных денежных средств, ценных бумаг, документов бухгалтерского учета, отчетов, смет и планов, а также получать от других предприятий, учреждений и организаций необходимые сведения и копии документов, связанных с операциями проверяемых предприятий, учреждений и организаций, давать руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций обязательные для них указания об устранении выявленных нарушений финансовой дисциплины.
4.4. Осуществлять контроль за своевременным и правильным рассмотрением в департаментах, управлениях и других структурных подразделениях администрации города бухгалтерских отчетов и балансов подведомственных им предприятий, учреждений и организаций, вносить предложения о необходимых направлениях в отчетах и балансах, а также проверять, какие меры приняты для осуществления этих предложений.
4.5. Рассматривать просьбы департаментов, управлений и других структурных подразделений администрации города о перераспределении ассигнований на содержание отдельных учреждений, включенных в сводные сметы департаментов, управлений, требующих изменения росписи доходов и расходов городского бюджета и принимать в установленном порядке решения по этим вопросам.
4.6. Проводить взаимозачеты в счет причитающегося финансирования и платежей в бюджет, а также расчеты по векселям.
4.7. Бесспорно взыскивать кредит с заемщиков, не обеспечивающих своевременный возврат их органам местного самоуправления, а также в случае их нецелевого использования, в соответствии с договором займа.
5. Руководство департаментом финансов,
контроля и налоговой политики
5.1. Департамент финансов, контроля и налоговой политики города осуществляет свою деятельность на основе единоначалия и коллегиальности.
5.2. Директор департамента создает коллегию из числа руководителей департамента, руководителей районных финансовых органов. Коллегия является совещательным органом и рассматривает важнейшие вопросы деятельности финансовых органов города.
5.3. Департамент финансов, контроля и налоговой политики городской администрации возглавляет директор, который назначается на должность и освобождается от нее главой городского самоуправления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач.
5.4. Директор департамента является по должности заместителем главы городского самоуправления, имеет заместителей, назначаемых на должность главой городского самоуправления г. Омска по представлению директора департамента.
5.5. Директор департамента:
5.5.1. Руководит деятельностью департамента финансов, контроля и налоговой политики;
5.5.2. Представляет департамент во всех органах без доверенности;
5.5.3. Издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения;
5.5.4. Назначает на должность и освобождает от должности работников департамента, а по руководителям районных финансовых органов вносит предложения главам администраций районов;
5.5.5. Утверждает штатное расписание аппарата департамента в пределах утвержденной сметы на содержание департамента;
5.5.6. Является главным распорядителем кредитов. Обеспечивает целевое использование бюджетных ассигнований и собственных средств, согласно действующему законодательству;
5.5.7. Утверждает функциональные обязанности и должностные инструкции работников аппарата департамента;
5.5.8. Ведет прием граждан, представителей предприятий, организаций, учреждений;
5.5.9. Проводит мероприятия по повышению квалификации, организует обучение и переподготовку работников департамента;
5.5.10. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
6. Имущество департамента финансов,
контроля и налоговой политики
6.1. Имущество передается департаменту финансов, контроля и налоговой политики на правах оперативного управления. Владение, пользование и распоряжение данным имуществом осуществляется в соответствии с договором о передаче имущества в оперативное управление.
6.2. Департамент ведет в установленном законодательством порядке бухгалтерский и статистический учет, а также бухгалтерскую и статистическую отчетность.
7. Реорганизация и ликвидация
7.1. Реорганизация и ликвидация Департамента производится по решению главы городского самоуправления в установленном законодательством порядке.
Управляющий делами |
В.Е. Тимофеев |
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы городского самоуправления г. Омска от 3 июня 1996 г. N 414-п "О департаменте финансов, контроля и... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.