Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению главы
городского самоуправления
от 29 августа 1996 г. N 600-п
Нормативные требования к наружной рекламе
1. Общее положение
1.1. Настоящие требования разработаны в целях улучшения эстетического облика города в соответствии с Законом РФ "О рекламе", Законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Постановлением главы городского самоуправления от 31.05.96 г. N 398-п "Об утверждении временного положения "О размещении наружной рекламы в г. Омске".
2. Общие требования к наружной рекламе
Об особенностях наружной рекламы см. ст. 14 Федерального закона от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ
2.1. Реклама (информация), размещаемая на рекламном носителе в виде рисунков, текстов, должна иметь высокий художественный уровень исполнения по композиционной, графической и цветовой проработке.
Материалы, используемые при изготовлении всех видов наружной рекламы, должны отвечать современным требованиям качества, монтаж должен проводиться в соответствии с проектной документацией.
Распространение наружной рекламы и знаково-информационных систем в неустановленных местах не допускается.
Примечание: Эскизы и проект наружной рекламы для согласования должны представляться на листах формата А3 или 2-кратного размера и содержать:
1. Изображение рекламного носителя в цвете.
2. Изображение в цвете рекламного щита, крышной установки брандмауэрного панно, кронштейна, лайт-бокса и т.д. с геометрическими размерами.
3. Две фотографии (фас и перспектива) рекламного места с врисованным элементом наружной рекламы.
4. Характеристики рекламной установки (материал, размеры, конструктивные особенности).
2.2. Рекламные носители наружной рекламы - конструкции, сооружения, несущие рекламу.
Рекламный носитель должен быть выполнен из прочных материалов, стойких к коррозии, не теряющих своих первоначальных свойств в течение не менее 1-го года, и соответствовать расчету на прочность.
Конструкционные элементы должны быть скрыты или иметь эстетически проработанный вид, учитывать прохождение подземных и надземных инженерных коммуникаций.
Окраска рекламного носителя должна учитывать окружающую среду и вписываться в ее цветовую гамму.
Форма рекламного носителя должна учитывать и вписываться в архитектурную, ландшафтную и градостроительную среду.
При проектировании, изготовлении, монтаже и эксплуатации светотехнического оборудования рекламных носителей наружной рекламы должны выполняться нормы и требования к светотехническим и электротехническим характеристикам оборудования и согласовываться с энергонадзором, горэлектротрансом, горсветом.
Габариты рекламных носителей определяет ГОСТ 8032-84 "Предпочтительные числа и ряды предпочтительных чисел".
При монтаже и эксплуатации рекламных носителей наружной рекламы на магистралях и улицах города должны соблюдаться требования ГАИ в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
2.2.1. Отдельно стоящие щитовые рекламные носители - двусторонние или односторонние плоскостные конструкции для наружной щитовой рекламы, устанавливаемые на поверхности земли, с фундаментной опорой.
Щитовые отдельно стоящие рекламные носители, как правило, выполняются в двустороннем варианте. Фундаменты отдельно стоящих конструкций должны заглубляться, а на месте установки рекламного носителя должны проводиться работы по восстановлению благоустройства.
Для щитовой рекламы рекомендуется подсвет рекламного изображения в темное время суток.
Щитовые отдельно стоящие рекламные носители не могут эксплуатироваться без наружной рекламы более 15-ти дней. Поверхность в этом случае должна быть закрыта щитами, окрашенными в светлые тона.
Если отдельно стоящие рекламные носители расположены по одной оси, расстояние между ними для форматов 3х6 м и 3х4 м должно быть не менее 100 м, для более крупных форматов расстояние увеличивается до 200 м. Для формата 1х2 м - расстояние 50 м с учетом требований ГОСТа 8032-84.
2.2.2. Крышные установки - различного рода объемные или плоскостные рекламные носители, расположенные полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
Такие рекламные носители, как правило, изготавливаются с применением газосветных и волокно-оптических элементов или с внутренним подсветом, не нарушая архитектурного решения кровли.
2.2.3. Брандмауэрные панно - рекламные носители, размещенные на глухих торцах зданий и сооружений.
Брандмауэрные панно выполняются с учетом архитектурных особенностей зданий и сооружений, возможно применение типовых настенных щитов в пределах размеров (3х6 м, 3х4 м, 3х5 м) со сменными изображениями.
Рекомендуется подсвет в вечернее время.
2.2.4. Наружная реклама в виде щитов, панно на пролетах мостов с наружной стороны, ограждениях предприятий, организаций, строительных площадок, над проезжей частью дорог должна быть одного размера, если их число больше одного, и не иметь сходства со знаками ГАИ.
2.2.5. Реклама, размещаемая на транспортных средствах, выполняется в соответствии с временными требованиями к размещению рекламы на транспортных средствах, утвержденными ГАИ Российской Федерации.
Ст. 15 Федерального закона от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ определяет особенности рекламы на транспортных средствах
2.2.6. Кронштейны, лайт-боксы (световые короба), устанавливаемые на мачтах-опорах городского освещения, на отдельно стоящих стойках, на стенах зданий перпендикулярно плоскости стен.
Кронштейны, лайт-боксы, устанавливаемые на мачтах-опорах, стенах зданий, должны располагаться на высоте 3.5-4 м от поверхности земли в сторону тротуаров, как правило, с внутренним подсветом в виде электронных табло.
Не допускается размещение на одной мачте-опоре, согласно требованиям энергонадзора, более одного кронштейна, лайт-бокса. Не допускается размещение кронштейнов, лайт-боксов на одной опоре со знаками ГАИ. Изображение на кронштейне, лайт-боксе не должно иметь сходства с дорожными знаками ГАИ.
Не допускается установка односторонних кронштейнов, лайт-боксов. В случае, если оборотная сторона кронштейна не используется рекламой, фирма обязана заполнить ее городской символикой или социальным плакатом с последующим согласованием.
2.2.7. Транспаранты - перетяжки через улицы.
Выполняются на мягкой основе (ткань, пленка и т.д.) с рекламным сообщением. Расстояние между ними - не менее 500 м. Флаги вывешиваются во время проведения мероприятий.
2.2.8. Тумбы - отдельно стоящие объемные рекламные носители в виде цилиндров, призм и др. форм.
Предназначены для размещения на них рекламных или иных плакатов, используются в пешеходных зонах улиц и площадей, на территории парков, выставочных комплексов, на разделительных полосах магистралей.
На одной улице должны использоваться тумбы, сохраняющие между собой стилистическое единство.
К тумбам, располагаемым непосредственно в пешеходной зоне, к их техническому и художественно-эстетическому уровню предъявляются повышенные требования, плакаты рекомендуется защищать стеклом или прозрачной пленкой. Тумбы должны иметь внутренний или внешний подсвет.
2.2.9. Остановочные павильоны общественного транспорта, включающие в себя наружную рекламу.
Размеры и особенности наружной рекламы, находящейся внутри павильонов, определяются отделом главного дизайнера и согласовываются с ГАИ.
2.2.10. Нетрадиционные рекламные носители (воздушные шары, аэростаты и др.) с рекламными надписями.
Нетрадиционные рекламные носители (воздушные шары, аэростаты и др.), как правило, представляют собой временное оформление, размещаемое на период проведения различных мероприятий.
2.2.11. Витрины - элемент оформления фасадов зданий рекламными средствами на основе эскиза, согласованного с главным дизайнером города, зарегистрированного в административно-технической инспекции города и не требующего изготовления паспорта.
2.2.12. Временные выносные носители наружной рекламы.
Временные выносные средства наружной рекламы могут выноситься в пешеходную зону только в часы работы предприятия.
Временные выносные носители наружной рекламы должны располагаться таким образом, чтобы для их восприятия пешеходы не были вынуждены выходить на проезжую часть.
Общая площадь временных выносных носителей наружной рекламы не должна превышать 2 кв.м.
Временная выносная наружная реклама должна располагаться на тротуаре и не мешать пешеходам.
Не разрешается установка временной выносной наружной рекламы при ширине тротуара менее 2 м.
2.2.13. Социальная реклама.
Размещается в витринах предприятий, на опорах освещения, кронштейнах, отдельно стоящих рекламных носителях, фасадах зданий, крышах домов. Реклама, приуроченная к общегосударственным или городским мероприятиям, вывешивается на срок не более 10 дней.
О социальной рекламе см. ст. 18 Федерального закона от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ
3. Требования управления ГАИ УВД к размещению рекламных носителей
в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
Отношения, возникающие с органами ГАИ в процессе производства, размещения и распространения рекламы на улично-дорожной сети, определяются "Временными требованиями к размещению рекламы на автомобильных дорогах и улицах по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденными Главным управлением Госавтоинспекции Министерства РФ от 06.09.95 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.