Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы
городского самоуправления
от 31 мая 1996 г. N 398-п
Временное положение
о размещении наружной рекламы в г. Омске
См. Положение о порядке разрешения размещения средств наружной рекламы в г. Омске (утв. решением Омского городского Совета от 18 июня 1997 г. N 349)
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ "О рекламе" и Законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ". Положение регулирует отношения по распространению наружной рекламы, возникающие между собственником или лицом, обладающим вещными правами на имущество и рекламораспространителем (рекламодателем).
См. ст. 14 Федерального закона от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ, определяющую особенности наружной рекламы
1.2. Размещение наружной рекламы в г. Омске осуществляется на договорной основе при наличии разрешения Главомскархитектуры и согласования с Главным дизайнером г. Омска.
1.3. Договор на размещение наружной рекламы на рекламном месте, не являющимся муниципальной собственностью, заключается между собственником рекламного места или лицом, обладающим вещными правами на это место и рекламораспространителем (рекламодателем) при наличии разрешения Главомскархитектуры и согласования с Главным дизайнером.
1.4. Договор на размещение наружной рекламы на муниципальном рекламном месте заключается рекламораспространителем с Комитетом по управлению имуществом города.
1.5. Под наружной рекламой понимается информация о физическом или юридическом лице, размещенная вне помещений, на рекламных носителях в виде плакатов, стендов, световых табло и иных технических средств стабильного территориального размещения, предназначенная для неопределенного круга лиц и призванная формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
К наружной относится реклама, размещенная на муниципальных транспортных средствах.
1.6. Наружная реклама на территории города распространяется на русском языке. В случае, если рекламораспространитель имеет зарегистрированные в установленном порядке логотипы, торговые марки, товарные знаки и названия в латинском или другом, кроме русского, написании, они могут дополнительно использоваться в оригинальном виде.
1.7. Рекламное место - объект недвижимости (земельные участки, здания и сооружения и все, что прочно связано с землей), а также муниципальный транспорт, на котором может быть размещена наружная реклама, соответствующая требованиям Закона РФ "О рекламе".
Об особенностях рекламы на транспортных средствах см. ст. 15 Федерального закона от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ
1.8. К наружной рекламе не относятся справочно-информационные указатели и сооружения:
- вывески - элементы оформления фасадов зданий, содержащие информацию о наименовании расположенных в них предприятий, их организационно-правовой форме и регламенте работы с клиентами;
- витрины - остекленные проемы зданий, содержащие в любом виде информацию о видах деятельности, размещенные в данных помещениях предприятий и учреждений;
- сооружения, несущие информацию о мероприятиях общероссийского, областного или районного масштаба;
- сооружения, несущие информацию о деятельности государственных и муниципальных учреждений спорта, культуры и искусства в соответствии с основным профилем.
1.9. Справочно-информационные указатели и сооружения размещаются при соблюдении следующих условий:
вывески - в соответствии с типовыми или оригинальными проектами, утвержденными Главным управлением архитектуры и градостроительства и согласованные с Главным дизайнером г. Омска;
другие объекты справочно-информационного характера - при условии соблюдения схемы их размещения и проектов, утвержденных архитектурно-градостроительным советом города и согласованных Главным дизайнером города на основании заявок соответствующих предприятий, учреждений и физических лиц;
2. Порядок заключения договоров аренды рекламного места
О договоре аренды, как виде гражданско-правовых обязательств, см. главу 34 Гражданского кодекса РФ
2.1. Договор аренды рекламного места заключается с рекламораспространителем.
Рекламораспространителем наружной рекламы является юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение рекламной информации путем предоставления или использования имущества.
Договор на размещение рекламной информации с рекламодателем заключает рекламораспространитель.
Рекламораспространитель может совмещать функции рекламодателя.
2.2. Основанием для размещения наружной рекламы является паспорт рекламного места для получения которого устанавливается следующий порядок:
а) Рекламораспространитель подает заявку в Комитет по управлению имуществом г. Омска (Приложение 1).
б) После регистрации заявки в Комитете по управлению имуществом города она передается в Главомскархитектуру для выдачи архитектурно-планировочного задания (АПЗ) на рекламную установку и выполнения топографической съемки рекламного места. В АПЗ отражаются все технические ограничения, художественно-эстетические и архитектурные требования к проекту рекламного носителя и наружной рекламы.
в) На основе АПЗ рекламораспространитель заказывает разработку проекта рекламы лицензированному архитектору или рекламному бюро.
г) Готовый проект представляется Главному дизайнеру города для согласования художественного решения проекта рекламного места.
д) Согласованный Главным дизайнером города проект рекламного места представляется рекламораспространителем в Главомскархитектуру для согласования и регистрации. На основе согласованного проекта Главомскархитектура изготавливает паспорт рекламного места (Приложение 2) и выдает его рекламораспространителю.
е) Паспорт согласовывают:
1. Балансодержатель рекламного места.
2. ГАИ УВД.
3. Администрация района в лице районного архитектора.
4. Административно-техническая инспекция.
ж) После получения всех согласований паспорт утверждается Главным управлением архитектуры и градостроительства в лице заместителя главного архитектора города.
з) Административно-техническая инспекция согласовывает паспорт после завершения строительно-монтажных работ и приведения в порядок нарушенных элементов благоустройства.
и) При размещении наружной рекламы на муниципальных транспортных средствах согласование районной администрации не требуется.
2.3. В случае выделения земельного участка для отдельно стоящего рекламного носителя (сооружения) дополнительно оформляется схема земельного участка, согласованная с Горкомземом, Главным управлением архитектуры и градостроительства и районной администрацией.
2.4. На основании согласованного надлежащим образом паспорта оформляется договор аренды рекламного места (Приложение 3). Договор аренды регистрируется в Горкомземе и выдается рекламораспространителю. В договоре устанавливается время, необходимое для обустройства рекламного места.
2.5. При регистрации в один день двух и более заявок на одно и тоже рекламное место, заявка принимается от лица, предложившего максимальную арендную плату. Величина арендной платы указывается заявителями в гарантийных письмах. (Приложение 4).
2.6. Договор аренды муниципального рекламного места заключается на срок, указанный в заявке рекламораспространителя, но не более чем на 6 месяцев.
2.7. При первоначальном заключении договоров аренды на вновь вводимые муниципальные рекламные объекты, ставка арендной платы устанавливается равной величине минимальной оплаты труда за 1 кв.м рекламного носителя в месяц, умноженной на коэффициент 1,2. При этом договор может быть заключен на срок до одного года.
3. Порядок перезаключения договоров аренды рекламного места
Комитетом по управлению имуществом
3.1. В течение срока действия договора аренды, Комитет по управлению имуществом осуществляет публикацию действующих ставок арендной платы в средствах массовой информации (многотиражной газете) и прием предложений претендентов о заключении договоров с более высокими ставками арендной платы за аналогичную площадь рекламного места.
Предложения претендентов принимаются в виде гарантийных писем.
3.2. В случае поступления таких предложений, Комитет по управлению имуществом предлагает арендатору по истечении срока действия договора аренды перезаключить договор на условиях применения максимально высоких ставок арендной платы, предложенных в ходе котировки.
3.3. При отказе арендатора от предложенных условий договор заключается с претендентом, предложившим максимальную ставку арендной платы.
3.4. При перезаключении договоров на размещение наружной рекламы, заключенных районными администрациями или другими органами администрации г. Омска, принимается ставка арендной платы, указанная в данных договорах.
4. Распределение и использование средств,
поступающих от арендной платы
4.1. Средства, поступающие от размещения рекламы на объектах недвижимости, распределяются следующим образом:
88% - в бюджет района,
12% - Комитету по управлению имуществом.
Отчисление 2% от суммы арендной платы балансодержателю объекта и оплата земельного налога производится из доли Комитета по управлению имуществом.
4.2. Средства, поступающие от размещения рекламы на муниципальном транспорте, распределяются следующим образом:
90% - балансодержателю транспортного средства,
10% - Комитету по управлению имуществом г. Омска.
4.3. Средства, поступающие в распоряжение Комитета по управлению имуществом используются для
- подготовки и заключения договоров аренды;
- анализа эффективности использования рекламных мест и земельных участков;
- контроля за исполнением договоров;
- проведения претензионно-исковой работы.
5. Ответственность за самовольное размещение,
нарушение порядка установки и содержания рекламы
Об ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе см. ст. 31 Федерального закона от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ
5.1. Самовольным признается размещение носителей наружной рекламы без оформленного договора аренды рекламного места с Комитетом по управлению имуществом г. Омска или при отсутствии разрешения Главомскархитектуры.
5.2. К нарушителям порядка установки и размещения рекламы применяется санкция ст. 5 Закона Омской области от 13.12.94 г. N 88 "Об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций и объединений за правонарушения в области строительства и благоустройства городов, поселков и других населенных пунктов Омской области".
5.3. К нарушителям правил содержания рекламы применяются санкции в соответствии со ст. 6 вышеназванного закона, по которой нарушитель предупреждается или подвергается штрафу в размере от тридцати до ста минимальных размеров оплаты труда.
6. Льготы по арендной плате
В соответствии с распоряжением главы городского самоуправления могут быть предоставлены льготы по наружной рекламе продовольственных товаров первой необходимости.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.