Постановление Главы администрации г. Омска
от 31 января 1995 г. N 92-п
"Об утверждении Положения об отделе записи актов
гражданского состояния администрации г. Омска"
Постановлением Мэра города Омска от 20 февраля 2002 г. N 110-п настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Законом Российской Федерации "О местном самоуправлении в Российской Федерации" постановляю:
Утвердить Положение об отделе записи актов гражданского состояния администрации города Омска (прилагается).
Глава Администрации |
В.П. Рощупкин |
Положение
об отделе записи актов гражданского состояния
администрации г. Омска
(утв. Постановлением Главы администрации г. Омска
от 31 января 1995 г. N 92-п)
1. Отдел записи актов гражданского состояния образуется администрацией г. Омска и в соответствии с Законодательством Российской Федерации подчиняется ей в свой деятельности, а также подотчетен отделу записи актов гражданского состояния администрации области.
2. Основными задачами отдела записи актов гражданского состояния администрации города являются:
регистрация актов гражданского состояния в точном соответствии с действующим законодательством о браке и семье, как в интересах государственных и общественных, так и с целью охраны личных и имущественных прав граждан;
внедрение в быт новых гражданских обрядов, торжественной регистрации браков и рождений.
3. Отдел записи актов гражданского состояния администрации города руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, Законом РФ "О местном самоуправлении в Российской Федерации", другими законами России, постановлениями и распоряжениями областной и городской администраций, приказами, инструкциями и указаниями Министра юстиции РФ, приказами областного отдела записи актов гражданского состояния и настоящим положением.
4. Отдел записи актов гражданского состояния администрации города в соответствии с возложенными на него обязанностями:
а) производит регистрацию рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления, установления отцовства, перемены фамилии, имени и отчества, смерти;
б) в случаях, предусмотренных законодательством, производит расторжение брака;
в) обеспечивает торжественную обстановку регистрации рождений, а также регистрации брака при согласии на это вступающих в брак;
г) в соответствии с действующим законодательством исправляет, изменяет, восстанавливает и аннулирует записи актов гражданского состояния;
д) изучает и обобщает практику применения при регистрации актов гражданского состояния действующего законодательства о браке и семье;
е) ведет в установленном порядке учет записи актов гражданского состояния, произведенных в городе;
ж) в установленном порядке представляет в областной отдел записи актов гражданского состояния отчеты о регистрации актов гражданского состояния, а также направляет статистическую отчетность в органы государственной статистики;
з) обеспечивает учет и хранение книг регистрации актов гражданского состояния и другой документации в течение установленных сроков, выдает повторные свидетельства о регистрации актов гражданского состояния;
и) проводит среди населения разъяснение действующего законодательства о браке и семье и о порядке регистрации актов гражданского состояния.
5. Отдел записи актов гражданского состояния администрации города вправе истребовать от предприятий, учреждений и организаций сведения и документы, необходимые для подготовки материалов по восстановлению утраченных записей актов гражданского состояния.
6. Утверждение структуры и штатов отдела ЗАГС администрации города, утверждение и освобождение от должности заведующего отделом производится в соответствии с Законом РФ "О местном самоуправлении в Российской Федерации".
7. Заведующий отделом записи актов гражданского состояния администрации города:
руководит деятельностью отдела и обеспечивает выполнение стоящих перед ним задач;
издает в пределах компетенции отдела приказы;
вносит на рассмотрение администрации города проекты постановлений и распоряжений по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
осуществляет контроль за выполнением постановлений и распоряжений администрации города, а также вышестоящих государственных органов по вопросам, относящимся к деятельности отдела записи актов гражданского состояния, дает в установленные сроки ответы на различные запросы;
сокращает или увеличивает в соответствии с действующим законодательством срок, по истечении которого производится регистрация брака;
несет ответственность за надлежащее хранение, учет и ведение книг регистрации актов гражданского состояния и другой документации, а также за учет, хранение и расходование бланков свидетельств о регистрации актов гражданского состояния;
ведет прием граждан, рассматривает предложения, заявления граждан, принимает по ним необходимые меры;
распоряжается кредитами и средствами в пределах, утвержденных отделу смету и ассигнований;
обеспечивает соблюдение финансово-штатной дисциплины, сохранность денежных средств и материальных ценностей;
назначает или освобождает от должности в установленном порядке работников отдела;
проводит мероприятия по повышению квалификации работников отдела.
8. Отдел записи актов гражданского состояния администрации города содержится за счет городского бюджета.
9. Отдел записи актов гражданского состояния администрации города является самостоятельным структурным подразделением администрации города Омска, имеет печать с изображением Государственного герба РФ и своим наименованием.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации г. Омска от 31 января 1995 г. N 92-п "Об утверждении Положения об отделе записи актов гражданского состояния администрации г. Омска"
Текст документа получен по рассылке
Постановлением Мэра города Омска от 20 февраля 2002 г. N 110-п настоящее постановление признано утратившим силу