Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Главы
городского самоуправления
от 3 апреля 1997 г. N 104-п
Информация
о работе по связям с общественностью Департамента транспорта администрации г. Омска (1996 г. - февраль 1997 г.)
Департамент транспорта администрации г. Омска имеет определенную систему работы по связям с общественностью. В основе ее - обеспечение гласности деятельности Департамента, достижение понимания со стороны населения действий руководства Департамента, укрепление авторитета органов местного самоуправления.
Работа по связям с общественностью выделена в отдельное направление. Выполняет ее главный специалист, отвечающий за связь с общественностью через средства массовой информации (разработана служебная инструкция).
Курирует данное направление, именуемое пресс-службой, первый заместитель директора Департамента.
Практикуется составление и утверждение квартального плана по связям с общественностью, сочетающегося с оперативной, еженедельной корректировкой плана.
Работа пресс-службы отражается в распоряжениях директора Департамента, связанных с изменениями в работе транспорта.
В коллективе Департамента стало нормой - активные выступления в СМИ руководителей всех служб. Так, в ходе работы в течение 1996 года пресс-службой Департамента транспорта совместно со средствами массовой информации города подготовлено около 600 материалов, направленных на информирование населения города об изменениях в работе муниципального транспорта: на разъяснение пассажирам их прав и обязанностей в том числе, 153 телевизионных сообщения, 166 телевизионных сюжетов и интервью, 206 газетных информационных публикаций, 71 газетная статья, 104 радиоинтервью, а также через СМИ даны квалифицированные ответы специалистов департамента на три статьи и негативной оценкой работы предприятий муниципального транспорта.
За истекший период совместно с Информационно-аналитической службой (затем Комитетом по связям с общественностью) регулярно проводились информационные кампании, направленные на формирование общественного мнения по основным позициям деятельности мэрии в регулировании работы городского транспорта:
- необходимость индексации тарифов на проезд в муниципальном пассажирском транспорте - 18 материалов (5 - газетные СМИ, 10 телевидение, 3 - радио);
- необходимость пересмотра перечня категорий населения, пользующихся льготами на проезд в городском транспорте - 52 материала (24 - печатные СМИ, 24 - телевидение, 4 - радио);
- необходимость решения вопросов экологии и проведение совместно с УГАИ УВД Омской области акций на транспорте "Чистый воздух" по регулированию содержания вредных веществ в автомобильных выхлопах - 19 материалов (7 - печатные СМИ, 8 телевидение, 4 - радио).
Подводя итоги проведения информационных кампаний, можно сделать следующие выводы. В отличие от разовых освещений проблем муниципального транспорта (как и других сфер деятельности служб мэрии) информационные кампании вызывают более широкий общественный резонанс и формируют у горожан объективное представление по существующей проблеме, а также активизируют деятельность соответствующих служб, связанных с решением данного вопроса.
При этом наибольшего эффекта можно достичь, если исполнитель работает внутри соответствующей структуры, понимая всю глубину и важность проблемы, контактирует непосредственно с руководством подразделения, не отвлекаясь на постороннюю текущую работу.
Также, на протяжении всего года интенсивная работа проводилась с Государственной контрольно-эксплуатационной службой Департамента транспорта, освещались рейды, профилактические мероприятия по проверке работы работников предприятий транспорта и порядка оплаты проезда пассажирами, в прессу давались разъяснения и ответы на письма и вопросы горожан. Совместно с ГКЭС подготовлено 113 материалов, из них 48 - в печатных СМИ, 33 - на телевидении, 32 - на радио.
Кроме этого, пресс-службой Департамента транспорта проводилось информационное обеспечение следующих мероприятий, организованных и проведенных, либо с участием Департамента, муниципальных предприятий пассажирского автомобильного транспорта: конкурсов профессионального мастерства водителей, юбилейных мероприятий, посвященных 100-летию Российского автомобильного транспорта, 60-летия открытия трамвайного движения в Омске, презентаций новых машин, открытия троллейбусного диспетчерского пункта в пос. Солнечный.
Совместно с Комитетом по связям с общественностью (Информационно-аналитической службой) организовано две пресс-конференции руководства Департамента.
В минувшем году было подписано 4 договора-соглашения между предприятиями городского пассажирского транспорта и СМИ на информационное обслуживание.
Руководство Департамента транспорта, благодаря целенаправленной, систематизированной работе, обеспечило определенный уровень гласности своей деятельности.
Однако экономическое положение, условия функционирования городского транспорта к концу 1996 - началу 1997 года еще более усложнились. Департамент вводит в практику изучение общественного мнения, которое позволяет более точно выстраивать информационную политику.
Так, на 1997 год Департамент транспорта планирует более направленно работать с печатными и электронными СМИ, организовать постоянные рубрики в телевизионных и радиопрограммах с возможностью общения с горожанами в прямом эфире.
Анализ проделанной работы позволяет сделать следующие выводы:
- оправдывает себя на уровне Департамента выделение работы по связям с общественностью в отдельное направление;
- учитывая специфику и состояние рынка СМИ, есть необходимость выделения департаментами средств на информационное обслуживание (договоры с редакциями, проведение исследований);
- заслуживает внимания система планирования, контроля за деятельностью пресс-службы в Департамента транспорта.
Серьезные резервы совершенствования работы по связям с общественностью Департамента кроются в более тесном взаимодействии с соответствующей структурой городской администрации.
КСО предлагал Департаменту еженедельное участие главного специалиста в аппаратных совещаниях, что обеспечило бы скоординированную деятельность обеих служб.
Возможен другой вариант: проведение в КСО ежемесячных совещаний представителей департаментов по координации информационной политики администрации города, по обмену опытом в данной сфере.
Необходимость единой целенаправленной информационной политики администрации города осознана и очевидна. Это обязывает департаменты усилить внимание к данному направлению работы, а КСО занять более активную позицию по объединению и координации ресурсов, возможностей различных служб администрации в данном направлении.
Председатель комитета по связям |
Г.Н. Татаринова |
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы городского самоуправления г. Омска от 3 апреля 1997 г. N 104-п "О работе по связям с общественностью... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.