Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к Положению о ЗТП РСЧС
г. Омска
Функции
органов городского самоуправления по защите населения
и территории г. Омска от чрезвычайных ситуаций
1. АК "Омскэнерго"
МПЭП "Омскэлектро"
МП "Омскгорсвет".
Организация и обеспечение наблюдения и контроля за обстановкой на потенциально опасных объектах, входящих в состав АК, предприятия и прилегающих к ним территориях.
Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий аварий и катастроф на объектах, входящих в состав АК, предприятия.
Обеспечение участия сил ведомственных аварийно-спасательных формирований, входящих в звено территориальной подсистемы (ЗТП) РСЧС города, в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководство созданием и деятельностью звеньев функциональных подсистем РСЧС:
- силы и средства предупреждения и ликвидации последствий аварий на объектах топливно-энергетического комплекса;
- предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав акционерной компании, предприятия.
- службы энергетики и светомаскировки.
Службы энергетики и светомаскировки:
- бесперебойное и качественное электроснабжение потребителей города, находящихся на балансе предприятия;
- распределение и реализация электроэнергии потребителям;
- ремонт, эксплуатация и поддержание в исправном состоянии распределительных сетей зданий, сооружений, спецтехники и выполнение аварийно-восстановительных работ в электрических сетях города и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций;
- постоянное повышение устойчивости работы электрических сетей, а также строительство электрических сетей к объектам, не имеющим резервного электроснабжения.
2. Управление внутренних дел области (по согласованию):
- служба охраны общественного порядка;
- государственная противопожарная служба.
Организация предупреждения пожаров.
Обеспечение общественного порядка и охраны материальных и культурных ценностей при чрезвычайных ситуациях.
Организация тушения пожаров и проведение связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ.
Руководство функционированием и развитием противопожарной службы.
Руководство созданием и деятельностью звеньев функциональных подсистем РСЧС:
- охрана общественного порядка при ликвидации чрезвычайных ситуаций и проведении аварийно-спасательных работ;
- обеспечение безопасности дорожного движения;
- повышение противопожарной устойчивости города и объектов;
- противопожарные и аварийно-спасательные работы;
- (служб ГО города): - охраны общественного порядка;
- противопожарной.
3. Департамент здравоохранения города Омска
Организация разработки научно-методических основ подготовки службы медицины катастроф и ее работы при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций. Организация подготовки, усовершенствования и аттестации кадров, специалистов службы медицины катастроф.
Создание и организация работы межведомственных координационных комиссий службы медицины катастроф.
Обеспечение функционирования и развития службы медицины катастроф.
Разработка, внедрение и совершенствование методов и средств оказания экстренной медицинской помощи и лечения пострадавшего населения с учетом возможных чрезвычайных ситуаций.
Организация и координация работ по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшему населению в зонах чрезвычайных ситуаций.
Координация работ по эвакуации пострадавших и больных из зон чрезвычайных ситуаций.
Обеспечение экстренных поставок лекарственных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Сбор, обобщение, анализ представление органам местного самоуправления и органам управления ЗТП РСЧС города данных о пострадавших и больных в зонах чрезвычайных ситуаций.
Создание запасов медицинского имущества, лекарственных средств и поддержание их на необходимом уровне.
Разработка методик основ обучения и подготовки населения к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.
Руководство созданием и деятельностью звена функциональной подсистемы РСЧС, резервов медицинских ресурсов, медицинской службы ГО города.
4. Департамент образования
Организация проведения научных исследований в интересах совершенствования и развития ЗТП РСЧС города, координация этих исследований и оказание помощи в их проведении.
Организация подготовки кадров специалистов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Организация обучения студентов, курсантов и школьников основам безопасности жизнедеятельности.
5. Омский гарнизон (по согласованию)
Организация работ, при ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с хранением, эксплуатацией и транспортировкой вооружения и военной техники и обезвреживанием боеприпасов.
Осуществление наблюдения за сейсмическими явлениями на территории города.
Обеспечение контроля радиационной , химической и биологической (бактериологической) обстановки в районах расположения объектов Министерства обороны Российской Федерации.
Обеспечение участия воинских частей гарнизона в ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6. Областной комитет по охране природы (по согласованию)
Организация и обеспечение контроля экологической обстановки в городе, планирование и организация осуществления мер по ее улучшению.
Организация и осуществление экологического контроля за выбросами и сбросами вредных веществ в окружающую природную среду, а также за размещением опасных промышленных отходов.
Методическое руководство работами по ликвидации экологических последствий чрезвычайных ситуаций и контроль за ними.
Организация работ по прогнозированию изменения экологической обстановки в районах размещения потенциально опасных объектов и интенсивной хозяйственной деятельности, в том числе при чрезвычайных ситуациях.
Руководство созданием и деятельностью звеньев функциональных подсистем РСЧС:
- экологическая безопасность;
- экологический мониторинг (совместно с территориальными подразделениями Федеральной службой России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды).
7. Омское территориальное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей природной среды
Прогнозирование стихийных гидрометеорологических и гелиогеографических явлений и предупреждение о них.
Обеспечение гидрометеорологической и гелиогеографической информацией органов управления ЗТП РСЧС города.
Организация и проведение мониторинга (наблюдений, оценки и прогноза) радиоактивного и химического загрязнения окружающей природной среды (атмосферного воздуха, поверхностных вод и почв) на территории области.
Предупреждение об экстремально высоких уровнях загрязнения окружающей природной среды.
Организация и осуществление оперативного контроля и измерений радиоактивного и химического загрязнения в районах чрезвычайных ситуаций. Руководство созданием и деятельностью звеньев функциональных подсистем РСЧС:
- наблюдение и контроль за стихийными гидрометеорологическими и гелиогеографическими явлениями и загрязнением окружающей природной среды.
8. Филиал ГТС АООТ "Электросвязь"
Организация и осуществление мероприятий по устойчивому функционированию систем централизованного оповещения и связи местного уровня во всех режимах функционирования РСЧС.
Обеспечение средствами и каналами связи органов управления ЗТП РСЧС города, осуществляющих руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций.
Контроль за выделением штабу по делам ГОЧС каналов связи по паролю "УЗОР" и представлением в аренду каналов в соответствии с заявками, а также за прохождением телеграмм серии "РАКЕТА", оповещении и представлении телефонных переговоров по паролю "Бедствие".
Организации эксплуатационно-технического обслуживания средств оповещения и связи, находящихся на пунктах управления администраций и в штабах по делам ГОЧС.
Организация и обеспечение подготовки личного состава узлов электросвязи, проведение учений и тренировок по связи в интересах гражданской обороны.
Руководство организацией и развертыванием невоенизированных формирований связи, их подготовкой, оснащением и ведением аварийно-восстановительных работ на линиях и сооружениях связи.
Руководство созданием и деятельностью эвена функциональной подсистемы связи и оповещения ЗТП РСЧС города.
9. Департамент по делам ветеранов и пожилых людей
Осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайней ситуации.
Организация и координация работ по оценке и возмещению ущерба, причиненного гражданам вследствие чрезвычайной ситуации.
Подготовка предложений о порядке предоставления льгот и размеров компенсаций за проживание в зоне чрезвычайной ситуации.
Руководство созданием и деятельностью звеньев функциональной подсистемы РСЧС социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций (Департамент по делам ветеранов и пожилых людей).
10. Главное управление архитектуры и градостроительства администрации города, управление капитального строительства администрации города
Разработка методов проектирования, строительства и эксплуатации объектов в районах с экстремальными условиями, методов и средств изучения, оценки и прогнозирования опасных природных и техногенных процессов, разработка новых и совершенствование существующих методов инженерной защиты населения и территорий.
Нормативное обеспечение строительства и инженерной защиты объектов в экстремальных условиях.
Расчет ущерба, причиненного объектам и имуществу граждан вследствие чрезвычайной ситуации, расчет потребностей в материальных ресурсах, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для полного восстановления объектов, которым нанесен ущерб.
Организация и осуществление мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав управлений.
Обеспечение участия специализированных строительно-монтажных и проектных организаций в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций.
Координация и руководство восстановительными работами в зонах чрезвычайных ситуаций.
Руководство созданием и деятельностью звеньев функциональных подсистем РСЧС:
- защита города, населенных пунктов от аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав управлений.
11. Департамент транспорта г. Омска
Организация и проведение мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на транспортных средствах и транспортных коммуникациях.
Обеспечение перевозок сил, средств и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций и осуществления эвакуационных мероприятий.
Обеспечение участия сил и средств ведомственных формирований (в пределах их тактико-технических возможностей) в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в районах чрезвычайных ситуаций.
Руководство созданием и деятельностью звеньев функциональных подсистем РСЧС:
- транспортное обеспечение ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- автотранспортной службы ГО города.
12. Департамент экономики администрации города. Департамент финансов, контроля и налоговой политики. Служба торговли и питания
Координация работ по размещению объектов на территории города с учетом требований промышленной и экологической безопасности.
Обеспечение финансирования работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (в порядке, установленном Правительством Российской Федерации), по оказанию помощи пострадавшему населению в пределах ассигнований, предусматриваемых в бюджете на эти цели.
Создание страховых и резервных фондов, запасов материальных средств, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Координация работ и обеспечение пострадавшего населения водой, продовольствием и товарами первой необходимости.
Обеспечение участия сил и средств ведомственных формирований (в пределах их возможностей) в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в районах чрезвычайных ситуаций.
Прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций.
Руководство созданием и деятельностью звеньев функциональных подсистем РСЧС:
- целевые виды страхования;
- финансовые резервы;
- резервы материальных ресурсов;
- (служб ГО города): - торговли и питания:
- коммунально-технической;
- водоснабжения;
- теплоснабжения;
- газоснабжения;
- убежищ и укрытий;
- энергетики;
- светомаскировки;
- автотранспортная;
- инженерная;
- медицинская;
- оповещения и связи;
- охраны общественного порядка;
- противопожарная.
13. Городской центр Госсанэпиднадзора
Наблюдение и прогнозирование санитарно-эпидемиологической обстановки на территории города.
Осуществление предупреждения, выявления и пресечения нарушений требований санитарно-эпидемиологической безопасности и охраны здоровья населения.
Организация и координация работ по проведению санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий в зонах чрезвычайных ситуаций силами ведомственных формирований постоянной готовности.
Организация и участие в проведении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических ситуаций, формирования резервов санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических средств.
Организация и осуществление оперативного контроля и измерений радиоактивного и химического загрязнения в зонах чрезвычайных ситуаций.
Руководство созданием и деятельностью звена функциональной подсистемы РСЧС надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой.
14. Жилищно-коммунальное хозяйство администрации города:
- Муниципальное унитарное предприятие "Водоканал";
- ОАО "Омскгоргаз";
- Муниципальное предприятие тепловых сетей и котельных;
- Муниципальное унитарное предприятие жилищного хозяйства и коммунального обслуживания;
- Управление дорожного хозяйства и благоустройства;
- МП "Омскгорсвет";
- МПЭП "Омскэлектро";
- МП "Спецавтохозяйство по уборке города".
Организация и осуществление надзора за безопасной эксплуатацией гидротехнических сооружений и накопителей сточных вод и других жидких отходов с целью оценки их состояния, определения степени их надежности и прогнозирования возможности возникновения аварий и катастроф, принятия решения о целесообразности изменения режима работы или дальнейшей эксплуатации объектов водоканала.
Организация разработки и осуществления совместно с заинтересованными органами городского самоуправления комплекса неотложных мер по предупреждению и уменьшению разрушительных последствий наводнений и обеспечению безаварийного пропуска паводковых вод на реках.
Бесперебойное обеспечение населения города коммунальными услугами, а при ликвидации чрезвычайных ситуаций определения комплекса неотложных (первоочередных) мер по уменьшению ущерба и восстановлению жизнеобеспечения города.
Руководство созданием и деятельностью эвена функциональной подсистемы РСЧС.
15. Омский центр стандартизации, метрологии и сертификации
Организация разработки комплекса государственных стандартов по проблеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Осуществление контроля и надзора за соблюдением обязательных требований государственных стандартов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Проведение согласованной научно-технической политики и координация работ по обеспечению требуемой точности, единства и достоверности измерений в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Установление норм, требований и правил по метрологическому обеспечению в рамках осуществления государственного метрологического контроля и надзора в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Поддержание государственной эталонной базы и системы передачи единиц измерений для обеспечения контроля за параметрами радиационной, химической и биологической обстановки, а также за другими параметрами, определяющими масштабы чрезвычайной ситуации.
16. Управление Федеральной службы безопасности России по Омской области (по согласованию)
Информирование в установленном порядке о возможных предпосылках и характере чрезвычайных ситуаций. Выявление планов, намерений и конкретных действий преступных групп и отдельных лиц по проведению актов технологического терроризма.
Осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций.
Обеспечение участия сил и средств органов Федеральной службы безопасности в расследовании причин чрезвычайных ситуаций, связанных с актами технологического терроризма.
17. Омская областная горно-техническая инспекция Западно-Сибирского округа Федерального горного и промышленного надзора России
Организация и осуществление контроля за состоянием потенциально опасных объектов на территории города.
Прогнозирование возможности возникновения аварий и катастроф на объектах промышленности города.
Руководство созданием и деятельностью эвена функциональной подсистемы РСЧС контроля за химически опасными и взрывоопасными объектами.
18. Омская областная инспекция по радиационной безопасности Сибирского округа Федерального надзора России по ядерной и радиационной безопасности
Организация и осуществление государственного надзора за соблюдением действующих правил и норм безопасности при производстве, обращении и использовании радиоактивных веществ и изделий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.