Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению Главы
городского самоуправления
от 8 августа 1997 г. N 258-п
Правила
расчета момента достижения полной окупаемости
вложенных средств, расчетного срока окупаемости
и определения иных особенностей применения льгот
для организаций, осуществляющих инвестиционные проекты
Настоящие Правила определяют понятия, используемые в местных нормативных правовых актах о предоставлении льгот организациям, осуществляющим инвестиционные проекты в рабочем поселке Крутая горка.
I. Организации, имеющие право на получение льгот
Право на получение льгот по уплате всех налогов и сборов на доходы, получаемые в результате осуществления инвестиционного проекта, имеют хозяйствующие субъекты, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющие на территории поселка одобренную администрацией города инвестиционную деятельность, до полной окупаемости вложенных средств, но не более расчетного срока окупаемости в случае, если выручка от реализации инвестиционного проекта составляет 75% и более общей выручки предприятия за отчетный период; в случае, если выручка от реализации инвестиционного проекта менее 75% - указанные льготы предоставляются пропорционально доле выручки, полученной в результате реализации инвестиционного проекта.
II. Инвестиционные проекты
1. Под инвестиционными проектами понимаются проекты, предусматривающие осуществление затрат на создание, увеличение размеров, а также приобретение внеоборотных активов длительного пользования (свыше одного года), не предназначенных для продажи, с целью получения прибыли (дохода) и достижения положительного социального эффекта. При этом не рассматриваются проекты, связанные с осуществлением долгосрочных финансовых вложений в государственные ценные бумаги, ценные бумаги и уставные капиталы других организаций.
Например, инвестиционные проекты могут осуществляться в форме нового строительства, реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих организаций, приобретения зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств и других отдельных объектов (или их частей) основных средств, приобретения земельных участков и объектов природопользования, приобретения и создания активов нематериального характера.
2. Организация, претендующая на получение льгот, должна представить в Департамент ценных бумаг и инвестиций следующие документы:
2.1. Письмо-заявление на предоставление льгот (в произвольной форме);
2.2. Пояснительную записку к инвестиционному проекту.
2.3. Бизнес-план (коммерческое предложение, технико-экономическое обоснование), демонстрирующий рентабельность проекта и его социальный эффект на экономику региона.
2.4. Калькуляцию расчетного срока окупаемости проекта по методике, описанной в разделах III и IV настоящих правил. Данная калькуляция представляется в двух вариантах - с учетом льгот и без учета льгот (приложение N 2).
2.5. Для организаций, зарегистрированных в Российской Федерации на момент подачи заявления, - бухгалтерскую и статистическую отчетность за отчетный год (или при отсутствии годовой отчетности - отчетность за последний отчетный период). Данное требование не распространяется на случаи, когда для осуществления инвестиционного проекта предполагается создать новое юридическое лицо.
2.6. Предприятие предъявляет справку об отсутствии (наличии) задолженности по платежам в бюджет в разбивке бюджетов. При наличии задолженности представляется график ее погашения.
2.7. Департамент ценных бумаг и инвестиций вносит на рассмотрение Инвестиционному Совету инвестиционное предложение с пакетом документов. Заключение о целесообразности предоставления организации права на пользование льготами по уплате налогов в бюджет города дается Инвестиционным Советом.
Вышеуказанные документы используются только в целях принятия решения о предоставлении льгот и не отменяют необходимости проведения экологической или иной экспертизы в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
По рассмотрении представленных документов в случае несогласия с отдельными статьями доходов и расходов, включенных в калькуляцию расчетного срока окупаемости проекта, Департамент ценных бумаг и инвестиций вправе вернуть такие документы организации на доработку. В этом случае организации предоставляются письменные разногласия, как объяснение своего решения и возврате документов на доработку.
Заключение по представленному проекту принимается Инвестиционным Советом и утверждается главой городского самоуправления в течение месяца со дня подачи документации, полностью соответствующей требованиям настоящих Правил.
Основаниями для отказа в предоставлении льгот могут выступать:
- длительные сроки окупаемости проекта (свыше 3 лет);
- необоснованные и неподкрепленные источники ресурсов;
- отсутствие гарантированного рынка сбыта;
- экологическая и социальная неэффективность.
III. Срок окупаемости
Срок окупаемости - это период времени, необходимый для возмещения всех понесенных организацией, осуществляющей инвестиционный проект, затрат, связанных с реализацией инвестиционного проекта. Срок окупаемости определяется как промежуток времени между датой начала периода окупаемости и датой окончания периода окупаемости.
Датой начала периода окупаемости является момент осуществления первой оплаты расходов, связанных с осуществлением инвестиционного проекта. Данное правило распространяется и на те случаи, когда затраты, связанные с осуществлением инвестиционного проекта, были произведены до принятия распоряжения главы администрации города об одобрении данного инвестиционного проекта.
Датой окончания периода окупаемости является последний день месяца, в котором исчисленная нарастающим итогом сумма денежных поступлений от реализации инвестиционного проекта стала равной исчисленной нарастающим итогом сумме всех затрат, связанных с реализацией инвестиционного проекта. Определение даты окончания периода окупаемости проводится путем составления расчета движения денежных средств с использованием методологии, определяемой в разделе IV настоящих Правил.
Для организаций, осуществляющих реализацию одного инвестиционного проекта, период окупаемости должен определяться для этого проекта независимо от результатов деятельности организации в целом. С этой целью организация обязана вести раздельный учет доходов и расходов по данному инвестиционному проекту или обязана применять методологию бухгалтерского учета, которая позволяет определить доходы и расходы, относящиеся к данному инвестиционному проекту. Данное положение не применяется в случаях, когда вся деятельность организации направлена на осуществление одного инвестиционного проекта.
Для организаций, осуществляющих реализацию нескольких инвестиционных проектов одновременно, период окупаемости должен определяться отдельно для каждого проекта. С этой целью организация обязана вести раздельный учет доходов и расходов по каждому инвестиционному проекту или обязана применять методологию бухгалтерского учета, которая позволяет определить доходы и расходы, относящиеся к каждому инвестиционному проекту. При этом нерентабельные организации, осуществляющие инвестиционные проекты, должны продемонстрировать, что используемая методология учета не приводит к необоснованному учету в расчетах общехозяйственных и иных накладных затрат, не относящихся к инвестиционному проекту.
Расчетный срок окупаемости - срок окупаемости, рассчитанный на основании данных инвестиционного проекта, представленного на рассмотрение Департамента ценных бумаг и инвестиций и одобренный распоряжением первого заместителя главы городского самоуправления.
Фактический срок окупаемости - срок окупаемости, рассчитанный на основании фактических показателей хозяйственной деятельности организации, осуществляющей инвестиционный проект.
IV. Методология расчета даты окончания периода окупаемости
Расчет даты окончания срока окупаемости производится путем определения даты превышения нарастающего итога поступлений денежных средств от реализации проекта над нарастающим итогом всех затрат, связанных с реализацией инвестиционного проекта. Для этого организация, осуществляющая инвестиционный проект, начиная с даты начала периода окупаемости и не реже, чем установлено в разделе V настоящих Правил, должна составлять расчет движения денежных средств в соответствии с методологией, установленной Международным стандартом бухгалтерского учета N 7 (стандарт представления отчета о движении денежных средств, здесь и далее МСБУ N 7), утвержденным Комитетом по Международным стандартам бухгалтерского учета (с изменениями от 1992 года) с учетом особенностей, оговоренных ниже.
1. Расчет движения денежных средств, использующий фактические показатели хозяйственной деятельности организации, должен содержать как данные за текущий период, так и нарастающий итог чистых поступлений (расходов) денежных средств. В расчет не включаются суммы НДС, полученные от покупателей (заказчиков) и уплаченные в бюджет и поставщикам за исключением сумм НДС, по которым, в соответствии с действующим законодательством, не производится возмещение (зачет) налога, уплаченного поставщиком. Таковые суммы включаются в расчет по соответствующим статьям расчета движения денежных средств.
2. При составлении расчета движения денежных средств используется методология, установленная МСБУ N 7 для организаций, не занимающихся финансовой (банковской) деятельностью. Расчет должен составляться с применением прямого метода учета движения денежных средств, то есть метода, при котором чистое поступление (расходование) денежных средств за период времени определяется как сумма разностей поступлений денежных средств и фактически израсходованных денежных средств по каждой из трех категорий (основной, инвестиционной и финансовой деятельности).
3. В расчете движения денежных средств не принимаются во внимание расчеты организации с учредителями (акционерами) по вкладам в уставный (складочный) капитал организации, по выплате дивидендов, иные подобные расчеты с учредителями, выплаты и расходы социального характера (за исключением одобренных при рассмотрении проекта) и оплата пеней и штрафных санкций за счет прибыли, остающейся в распоряжении организации.
4. В случае, если организация создана для осуществления инвестиционного проекта и учредитель или учредители вносят в уставный (складочный) капитал машины, станки, иное оборудование, либо другие вещи или имущественные права, либо иные права, имеющие денежную оценку (далее - денежный вклад), в расчете движения денежных, средств, такая операция, приравнивается к внесению в уставный (складочный) капитал денежных средств и последующему приобретению организацией такого неденежного вклада за счет средств уставного капитала. Датой произведения затрат по приобретению вышеуказанных неденежных вкладов считается дата их оприходования организацией. При этом независимо от оценки неденежных вкладов учредителями в уставных документах стоимость неденежных вкладов, учитываемых в расчете, не может превышать свободной рыночной цены таких неденежных вкладов. Вышеуказанные неденежные вклады должны использоваться организацией в связи с процессом производства продукции (работ, услуг) в рамках осуществления одобренного Инвестиционным Советом инвестиционного проекта. Настоящий пункт применяется с учетом подпункта 3.
5. Расчет даты окончания периода окупаемости производится по выбору организации в иностранной или российской валюте. Выбор валюты расчета должен быть сделан до момента представления инвестиционного проекта на одобрение Инвестиционного Совета и должен быть указан в документах, представляемых на его рассмотрение.
6. Исходные данные, используемые для расчета даты окончания периода окупаемости, должны быть основаны на данных российского бухгалтерского учета организации, осуществляющей инвестиционный проект. В случае осуществления расчета в иностранной валюте перевод сумм, отраженных в бухгалтерском учете организации в рублях, в иностранную валюту производится по текущему курсу свободно конвертируемых валют, котируемому Центральным банком Российской Федерации на дату каждой операции.
7. Расчет производится по форме, приведенной в приложении N 1 к данным Правилам. Приложение N 1 является неотъемлемой частью данных Правил.
V. Предоставление отчетности
1. Соответствие расчетов даты окончания периода полной окупаемости вложенных средств, представляемых организацией, осуществляющей инвестиционный проект, и определения организацией даты окончания фактического периода окупаемости данным Правилам, так же как и наличие в организации учета доходов и расходов по всем инвестиционным проектам, в соответствии с требованиями раздела III данных Правил, должно ежегодно подтверждаться независимым аудитором, определенным Департаментом ценных бумаг и инвестиций. Оплата услуг независимого аудитора производится организацией исключительно за свой счет.
2. Расчет даты окончания периода окупаемости и заключение независимого аудитора представляются организацией, осуществляющей инвестиционный проект, в налоговые органы по месту его регистрации, а также в Департамент ценных бумаг и инвестиций, ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.
3. В случае, если дата окончания фактического периода окупаемости, наступает ранее, чем дата окончания расчетного периода окупаемости, организация, осуществляющая инвестиционный проект, должна представить расчет даты окончания фактического периода окупаемости не позднее, чем через два месяца после наступления такой даты. Настоящее требование не распространяется на представление заключения независимого аудитора о соответствии расчетов данным Правилам.
Заключение независимого аудитора может быть представлено до 30 апреля года, следующего за годом наступления даты окончания фактического периода окупаемости.
4. Отсрочка в представлении вышеуказанных документов может быть предоставлена по решению Департамента финансов, контроля и налоговой политики администрации г. Омска согласно представлениям Инвестиционного Совета, с указанием причин задержки представления отчетности. Организации не может быть безосновательно отказано в предоставлении такой отсрочки, при этом отсрочка не может быть предоставлена более, чем на три месяца.
5. Непредоставление отчетности в течении месяца после истечения сроков, установленных в пунктах 2 и 4 настоящей статьи, дает основание для полной отмены льгот, предоставленных постановлениями главы городского самоуправления организации, осуществляющей инвестиционный проект. Решение о полной или временной отмене льгот принимается распоряжением главы городского самоуправления.
VI. Окончание срока действия льгот
1. Организация, осуществляющая инвестиционный проект, утрачивает право на льготы, предоставляемые распоряжениями главы городского самоуправления о льготах организациям, осуществляющим инвестиционные проекты, начиная с первого числа месяца, следующего за датой окончания расчетного периода окупаемости или, если дата окончания фактического периода окупаемости наступает раньше, с первого числа месяца, следующего за такой датой.
2. Организация, осуществляющая инвестиционный проект, может утратить право на льготы в случаях, оговоренных в пункте 5 раздела V данных Правил.
3. Контроль за сроком действия льгот осуществляется Департаментом ценных бумаг и инвестиций.
VII. Заключительные положения
Если иное специально не определено последующими законодательными актами, применимость данных Правил к конкретной организации не зависит от момента одобрения ее инвестиционного проекта распоряжением главы городского самоуправления. При этом разделы I и II настоящих Правил не имеют обратной силы, то есть не применяются к инвестиционным проектам, одобренным администрацией города до утверждения настоящих Правил.
В случае полного или частичного изменения настоящих Правил, калькуляция расчетного и фактического срока окупаемости по проектам, одобренным администрацией города до даты утверждения изменений настоящих Правил городским Советом, может производиться по выбору организации на основе данных Правил, не принимая во внимание вновь внесенные изменения.
Управляющий делами |
В.Е. Тимофеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.