Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы
городского самоуправления
от 31.07.97 г. N 249-п
Положение
об Управлении по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям администрации г. Омска
1. Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации г. Омска (далее именуется - Управление по делам ГО и ЧС) создается в соответствии с Указом президента Российской Федерации от 27 мая 1996 года N 784 "Вопросы гражданской обороны Российской Федерации", пунктом 6 и пунктом 1 Постановлений Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и от 23 ноября 1996 года N 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" соответственно и приказом министра РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 13 марта 1997 года N 137 на базе штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Омска и является его правопреемником.
Управление по делам ГО и ЧС функционирует как самостоятельная структура городского самоуправления, предназначенная для организации выполнения мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций как в мирное, так и в военное время.
Управление по делам ГО и ЧС города, управления административных округов г. Омска, укомплектованные и возглавляемые военнослужащими войск гражданской обороны, являются воинскими учреждениями.
2. Управление по делам ГО и ЧС администрации г. Омска является структурным подразделением Главного управления по делам ГО и ЧС Омской области, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, соответствующие печати и штампы.
3. Управление по делам ГО и ЧС администрации г. Омска в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об обороне", Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", указаниями и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, директивами и распоряжениями Председателя Правительства Российской Федерации - Начальника Гражданской Обороны РФ, постановлениями и распоряжениями главы городского самоуправления, Законом "О защите населения и территорий Омской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", приказами начальника Западно-Сибирского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, приказами и распоряжениями начальника Главного управления по делам ГО и ЧС Омской области и настоящим Положением.
4. Управление по делам ГО и ЧС администрации г. Омска осуществляет свою деятельность под общим руководством начальника гражданской обороны - главы городского самоуправления, начальника Главного управления по делам ГО и ЧС области и во взаимодействии с органами исполнительной власти и комиссией по чрезвычайным ситуациям города.
5. Основными задачами Управления по делам ГО и ЧС администрации г. Омска являются:
разработка предложений по реализации государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, участие в реализации принятых по ним решений;
организация планирования, разработки и осуществления мероприятий по гражданской обороне и контроль за их выполнением;
организация оповещения органов управления по делам ГО и ЧС и населения о приведении в готовность системы гражданской обороны города, об угрозе нападения противника и применения им оружия массового поражения, а также в случае возникновения чрезвычайной ситуации на территории города, представляющей угрозу здоровью и жизни населения;
организация подготовки по гражданской обороне, по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций должностных лиц и формирований звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется ЗТП РСЧС);
участие в разработке и реализации мероприятий по обеспечению выживания населения в условиях военного времени, организация работы по обеспечению органов управления, сил и средств звена территориальной подсистемы РСЧС;
прогнозирование возможной обстановки, которая может сложиться на территории города при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также после нападения противника;
контроль за строительством, дооборудованием и содержанием защитных сооружений;
участие в контроле за проведением мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в мирное и военное время;
руководство подготовкой руководящего, командно начальствующего состава и невоенизированных формирований гражданской обороны, сил и средств ЗТП РСЧС города;
организация обучения населения по гражданской обороне;
обеспечение боевой и мобилизационной готовности органов управления по делам ГО и ЧС и возложенных на них формирований;
участие в планировании, организации, обеспечении и проведении с другими органами исполнительной власти и военным командованием гарнизона эвакомероприятий в условиях мирного и военного времени;
осуществление контроля за выполнением мероприятий по гражданской обороне организациями и предприятиями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;
обеспечение функционирования и развития ЗТП РСЧС, создание и обеспечение готовности органов управления, сил и средств в условиях мирного и военного времени;
оказание помощи органам городского самоуправления и объектам экономики в организации работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
контроль за организацией работы по созданию резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах экономики и в службах ГО города;
осуществление совместно с заинтересованными органами надзора за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении.
6. Управление по делам ГО и ЧС администрации г. Омска в соответствии с возложенными на него задачами:
организует и обеспечивает руководство подготовкой и проведением мероприятий ГО, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, в том числе и радиационных, на подведомственной территории;
организует оповещение и информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
разрабатывает проекты планов ГО и планов действий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (далее ЧС) соответствующих административно-территориальных образований;
разрабатывает и вносит на рассмотрение начальника гражданской обороны, председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям (далее КЧС) города проекты постановлений, приказов, распоряжений, указаний в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий ЧС, другие нормативные документы по деятельности ЗТП РСЧС;
организует реализацию федеральных целевых и научно технических программ, а также территориальных программ по вопросам гражданской обороны, предупреждения ликвидации ЧС, повышению устойчивости функционирования объектов экономики в мирное и военное время;
готовит предложения по созданию территориальных специальных аварийно-спасательных подразделений постоянной готовности для проведения работ по локализации и ликвидации последствий ЧС;
организует создание и контроль за поддержанием в готовности сил и средств, предназначенных для действий в ЧС;
осуществляет контроль за поддержанием в готовности ЗТП РСЧС;
осуществляет надзор за выполнением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям при их возникновении;
организует совместно с заинтересованными организациями работу по прогнозированию вероятности возникновения ЧС, выявлению и оценке сложившейся обстановки;
участвует в разработке и осуществлении контроля за реализацией федеральных, региональных и территориальных целевых программ, направленных на предотвращение и ликвидацию ЧС;
оказывает методическую помощь службам ГО в разработке планов и проведении мероприятий ГО, предупреждению и ликвидации ЧС;
совместно с планово-экономическими органами городского самоуправления принимает участие в обсуждении вопросов финансирования мероприятий по подготовке населения, должностных лиц и формирований РСЧС к действиям по предупреждению и ликвидации ЧС;
совместно с департаментом недвижимости администрации г. Омска согласовывает договоры на приватизацию или изменение форм собственности предприятий и аренду защитных сооружений;
участвует в создании и использовании чрезвычайных резервных фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально технических ресурсов города, необходимых для обеспечения работ по предупреждению и ликвидации ЧС;
организует сбор, анализ и представление вышестоящим органам управления информации о возникающих ЧС, обмен ею между заинтересованными организациями;
совместно с органами, городским самоуправлением и административными округами организует работу по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;
организует взаимодействие с органами военного командования и войсками ГО при совместном выполнении задач;
совместно с городской комиссией по ЧС разрабатывает проекты планов основных мероприятий города по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на год;
обобщает и распространяет передовой опыт подготовки формирований и населения по гражданской обороне, действий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты жизни и здоровья людей при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях в мирное и военное время;
участвует в разработке мер экономического, правового, организационного и социального характера, направленных на создание на подведомственной территории условий, способствующих предотвращению аварий, катастроф и снижению влияния их последствий;
разрабатывает планы боевой и мобилизационной готовности управления по делам ГО и ЧС, формируемых им подразделений, обеспечивает и поддерживает боевую и мобилизационную готовность управления по дела ГО и ЧС и возложенных на него формирований;
осуществляет контроль за содержанием фонда защитных сооружений и ходом их строительства;
формирует совместно с департаментом экономики и финансов, контроля и налоговой политики администрации г. Омска заказы и представляет заявки на необходимые материально-технические средства для обеспечения функционирования управления по делам ГО и ЧС;
координирует работу надзорных органов за выполнением ведомственными и территориальными подсистемами РСЧС, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
7. Управлению по делам ГО и ЧС администрации г. Омска предоставляется право:
издавать в установленном порядке, в пределах своей компетенции распоряжения и указания по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
участвовать в работе органов исполнительной власти, городского самоуправления в качестве специального уполномоченного органа по подготовке нормативных актов, регламентирующих деятельность гражданской обороны, ЗТП РСЧС по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
запрашивать от соответствующих органов исполнительной власти, городского самоуправления, предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности сведения, необходимые для планирования мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организовывать и проводить учения и тренировки, осуществлять проверку защиты и обеспечения жизнедеятельности людей, защиты окружающей среды, устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций на подведомственной территории;
планировать участие воинских частей и организаций в мероприятиях, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций в соответствии с возложенными на них в мирное время задачами;
принимать по согласованию с городскими органами самоуправления решения о привлечении сил и средств постоянной готовности, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
проводить по вопросам ГО и ЧС проверку звеньев территориальной подсистемы РСЧС города;
иметь специальные транспортные средства, оборудованные утвержденными опознавательными знаками, специальными сигналами;
кроме указанных задач управление по делам ГО и ЧС городского самоуправления в зависимости от обстановки может выполнять другие задачи, определяемые распоряжением главы городского самоуправления.
8. Численность военнослужащих, проходящих службу в Управлении по делам ГО и ЧС администрации г. Омска устанавливается в соответствии со штатами и в пределах установленной численности.
Военнослужащие войск гражданской обороны Российской Федерации, проходящие военную службу в соответствии со штатами в управлении по делам ГО и ЧС администрации г. Омска содержатся за счет средств федерального бюджета, назначаются на эти должности и освобождаются от должностей министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Штатное расписание Управления по делам ГО и ЧС администрации г. Омска по должностям гражданского персонала утверждается главой администрации (губернатором) области с учетом типового штатного перечня по должностям работников Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, утвержденного МЧС России.
9. Управление по делам ГО и ЧС администрации г. Омска возглавляет военнослужащий войск гражданской обороны, назначаемый на должность и освобождаемый от нее министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с главой городского самоуправления, являющимся по должности начальником гражданской обороны на данной территории в соответствии с Законом Российской Федерации "О воинской обязанности и военной службе" и является по должности заместителем начальника гражданской обороны города Омска.
10. Начальник Управления по делам ГО и ЧС администрации г. Омска:
осуществляет руководство Управлением на принципах единоначалия;
несет ответственность за выполнение задач, возложенных на Управление по делам ГО и ЧС администрации г. Омска и осуществление функций в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям при их возникновении вносит в установленном порядке предписания руководителям организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности об устранении недостатков;
подает в установленном порядке предложения о награждении отличившихся военнослужащих, гражданского персонала управления по делам ГО и ЧС государственными наградами РФ, нагрудными знаками Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, другими видами поощрения;
определяет обязанности должностных лиц управления по делам ГО и ЧС администрации г. Омска и подведомственных ему организаций;
представляет в установленном порядке военнослужащих к назначению на должности (перемещению по службе), присвоению воинских званий, увольнению с воинской службы;
начальник Управления, а также уполномоченные им лица имеют право подавать предложения в предписания руководителям предприятий, учреждений и организаций по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, юридически оформленных распоряжением главы городского самоуправления;
начальник Управления - заместитель начальника гражданской обороны города имеет право от его имени отдавать распоряжения по вопросам ГО, подчиненным главе городского самоуправления, должностным лицам, органам управления и формированиям. О наиболее важных распоряжениях, отданных по своей инициативе, докладывает главе городского самоуправления.
11. Финансирование расходов на содержание Управления по делам ГО и ЧС администрации г. Омска осуществляется за счет средств областного бюджета.
Управляющий делами |
В.Е. Тимофеев |
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы городского самоуправления г. Омска от 31 июля 1997 г. N 249-п "Об утверждении Положения об Управлении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.