Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы
городского самоуправления
от 28 октября 1997 г. N 352-п
Положение
о порядке разработки, утверждения и реализации
Программ городского развития
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации общегородских Программ (далее по тексту - Программ), направленных на развитие города.
1.2. Целью разработки Программ, является решение актуальных социально значимых проблем развития и (или) функционирования города Омска.
1.3. Инициаторами разработки общегородских Программ могут выступать Омский городской Совет, глава городского самоуправления, структурные подразделения администрации города, комитеты территориального общественного самоуправления (КТОС), общественные организации и объединения, иные юридические и физические лица.
1.4. Программы подразделяются на: разрабатываемые во исполнение и развитие утвержденных федеральных и региональных программ; разрабатываемые по инициативе органов городского самоуправления, КТОС, физических и юридических лиц в соответствии с основными направлениями и приоритетами развития города.
1.5. Организацию процесса разработки Программ осуществляет администрация города Омска.
1.6. Координацию деятельности по разработке Программ и ее методическое обеспечение осуществляет аппарат советников главы администрации города (далее по тексту - аппарат советников).
1.7. Финансовое обеспечение разработки Программ осуществляется из средств городского бюджета, выделенных на эти цели, из внебюджетных фондов или иных источников.
II. Порядок подачи и рассмотрения заявок на разработку Программ
2.1. Заявки на разработку Программ подаются инициаторами разработки в аппарат советников в соответствии с формой (прилагается).
2.2. Все поданные заявки регистрируются.
2.3. Срок рассмотрения заявки - не более 30 дней. Заявки, требующие проведения сложных экспертиз или привлечения сторонних экспертов, могут рассматриваться в срок до 60 дней.
2.4. На основании проведенной экспертизы представленной заявки на проект Программы руководитель аппарата советников представляет главе городского самоуправления экспертное заключение по существу рассматриваемого вопроса.
2.5. Экспертное заключение руководителя аппарата советников главы администрации города должно содержать одно из следующих решений:
- рекомендовать принять данную заявку к разработке Программы;
- запросить у инициатора проекта Программы дополнительную информацию;
- отказать в проведении дальнейших работ по данной заявке.
2.6. Заключение руководителя аппарата советников об отказе в разработке данной Программы может быть обжаловано у главы городского самоуправления.
2.7. В случае принятия решения о запросе дополнительной информации, инициатор программы обязан представить ее в аппарат советников в сроки, оговоренные в экспертном заключении.
2.8. Решение о разработке Программ принимается решением Омского городского Совета в соответствии с установленным Регламентом порядке или постановлением главы городского самоуправления.
III. Порядок разработки Программ
3.1. В случае принятия решения о разработке Программы, администрация города, в срок не более 7 дней после принятия этого решения, публикует в средствах массовой информации сообщение о начале разработки Программы (по решению главы городского самоуправления или городского Совета).
3.2. Координацию, методическое обеспечение разработки Программ, осуществляет аппарат советников.
3.3. Оперативное руководство разработкой Программы осуществляет Руководитель программы, который назначается из числа сотрудников аппарата советников или департаментов и несет всю полноту ответственности за сроки и качество разработки Программы.
3.4. Непосредственную разработку Программ осуществляют сотрудники аппарата советников и департаментов администрации города на основе созданных рабочих групп. К работе могут быть привлечены независимые специалисты, в том числе на основе заключенных с ними договоров гражданско-правового характера.
3.5. В случае необходимости привлечения к выполнению работ по разработке Программ не только отдельных граждан, но и групп специалистов, создаются временные творческие коллективы. При принятии соответствующего решения, Программы могут разрабатываться и на подрядной основе.
3.6. В ходе работы по разработке Программ сотрудники аппарата советников создают все необходимые условия для организации сбора и рассмотрения замечаний и предложений к Программам. Они же осуществляют сбор и организуют рассмотрение замечаний и предложений к разработанным, но не утвержденным Программам.
3.7. Порядок сбора и рассмотрения замечаний и предложений к Программам публикуется в средствах массовой информации, в официальных изданиях администрации города или доводится до сведения населения города, предприятий, учреждений, организаций иным способом.
3.8. Сотрудники аппарата советников совместно с сотрудниками департаментов администрации города рассматривают по подведомственности предложения и замечания к проектам разрабатываемых и разработанных Программ и готовят по ним заключения.
3.9. По представленным заключениям руководитель аппарата советников принимает решение о принятии или отклонении замечаний и предложений к Программам.
3.10. После окончания разработки Программы аппарат советников, в срок не менее 30 дней до передачи ее на утверждение, публикует ее основные положения в средствах массовой информации и организует сбор замечаний и предложений. Не менее чем за 15 дней до представления данной Программы на утверждение прием замечаний и предложений прекращается.
IV. Порядок проведения согласования, экспертизы и
утверждения общегородских Программ
4.1. Согласование проектов Программ осуществляется администрацией города в установленном порядке.
4.2. Решение о необходимости проведения экспертизы принимается по отношению к каждому проекту Программы по представлении аппаратом советников органом, принимавшим решение о ее разработке.
Экспертиза проводится администрацией города в порядке, установленном правовыми и нормативными актами Омской области и города Омска.
4.3. Подготовленный пакет, согласованных и прошедших экспертизу Программ, с обозначением объемов финансирования на предстоящий бюджетный год, ежегодно, в срок до 1 сентября представляется аппаратом советников в департамент финансов администрации города.
4.4. Программы проходят процедуру рассмотрения на коллегии администрации города с целью анализа на соответствие основным направлениям и приоритетам городского развития.
4.5. Программы развития города рассматриваются и утверждаются Омским городским Советом по представлении главы городского самоуправления.
V. Организация управления реализацией Программ
5.1. Реализация Программ включает формирование пакетов задач для различных подразделений администрации города, согласование их интересов, соорганизацию ресурсов, привлекаемых для реализации Программы, нормативно-правового обеспечения Программы.
5.2. Управление реализацией Программы осуществляется, как правило, силами департаментов администрации города. В случае необходимости для управления городскими Программами администрация города, в пределах своего штатного расписания, создает соответствующие группы по управлению городской Программой.
5.3. В случае необходимости, допускается организация групп по управлению Программами в виде юридического лица.
Финансирование их деятельности осуществляется в соответствии с определенным в Программе порядком финансирования.
Управляющий делами - заместитель главы администрации |
В.Е. Тимофеев |
------------------------------
Общегородская программа - комплекс взаимоувязанных мер полифункционального характера, направленных на достижение стратегических целей развития города. Программа формируется на основе выявления проблемных ситуаций с учетом потребностей населения и реальных возможностей ресурсного обеспечения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.