Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Порядок
приема, учета, согласования и финансирования предпринимательских проектов
(утв. постановлением Главы администрации Омской области от 11 августа 1994 г. N 404-п)
I. Общие положения
Настоящий "Порядок приема, учета, согласования и финансирования предпринимательских проектов" (далее "Порядок") разработан с целью упорядочения рассмотрения и финансирования предпринимательских проектов, принимаемых для поддержки в рамках Омской региональной программы поддержки предпринимательства.
"Порядок" разработан в соответствии с Законом Российской Федерации "О предприятиях и предпринимательской деятельности", "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на торговых рынках", Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.93 г. N 446 "О первоочередных задачах по развитию и государственной поддержке предпринимательства в Российской Федерации", Постановлением главы администрации Омской области от 24.08.93 г. N 321-п "О селективной структурной политике в Омской области" и от 08.02.94 г. N 64-п "О региональной программе поддержки предпринимательства".
II. Классификация предпринимательских структур (объекты государственной поддержки)
К категории "малого предпринимательства" относятся предприятия следующих организационно-правовых форм:
- индивидуальные (семейные) частные предприятия;
- товарищества (полные, смешанные и с ограниченной ответственностью);
- акционерные общества;
- представительства и филиалы предприятий.
При этом среднесписочная численность работников предприятия не должна превышать 200 человек, в том числе:
- в промышленности и строительстве - до 200 человек;
- в науке и научном обслуживании - до 100 человек;
- в других отраслях производственной сферы - до 50 человек;
- в отраслях непроизводственной сферы - до 15 человек.
Примечание: к среднесписочной численности работников основного производственного персонала добавляется среднесписочная численность работников, не состоящих в штате предприятия, работающих по договорам подряда и совместительству.
Предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности (многопрофильные), относятся к категории малого предпринимательства по критерию того вида деятельности, который приносит наибольшую долю суммарной выручки от реализации продукции (работ, услуг).
Кроме того, к категории малого предпринимательства относятся физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
III. Регистрация заявок на поддержку предпринимательской деятельности
Прием и регистрация заявок на поддержку предпринимательской деятельности (далее - заявок) осуществляет исполнительный орган программы поддержки предпринимательства - экономический комитет администрации области (далее - экономический комитет).
Заявка подается по установленной форме (приложение 1) и регистрируется в журнале (приложение 2).
При подаче заявки предприниматель:
- знакомится с перечнем приоритетных направлений развития предпринимательства, утвержденных Координационным Советом программы поддержки предпринимательства (далее - Совет) на текущий год;
- знакомится с комплектом документов (приложение 3), оформление которых необходимо для оценки целесообразности финансирования предпринимательского проекта;
- получает разъяснение по условиям приема, регистрации и подготовки документов на финансирование предпринимательской деятельности.
IV. Прием и согласование предпринимательских проектов к финансированию
Прием и регистрацию предпринимательских проектов, представляемых к финансированию, осуществляет экономический комитет. Заявитель представляет предпринимательский проект, оформленный в соответствии с комплектом документов согласно приложению 3;
1. Кредитная заявка.
2. Бизнес - план.
Регистрация предпринимательских проектов, представляемых к финансированию, производится в журнале (приложение 2).
Зарегистрированный проект в 15-ти дневный срок проходит предварительную экспертизу.
V. Предварительная экспертиза предпринимательских проектов
Предварительная экспертиза предпринимательского проекта осуществляется экспертной комиссией.
Председатель комиссии - председатель (заместитель председателя - член Совета) экономического комитета.
Комиссия состоит из представителей отраслевых отделов экономического комитета, специалистов комитета внешнеэкономических связей, комитета по охране природы, госсанэпиднадзора, службы пожарной безопасности, комитета по экономическому развитию г. Омска. При необходимости экономическим комитетом могут привлекаться независимые эксперты. По проекту выносится письменное заключение за подписью председателя (заместителя председателя - члена Совета) экономического комитета согласно форме экспертного заключения (приложение 4).
При получении положительного заключения экспертной комиссии проект включается в "Каталог проектов - предложений" с определением срока его представления экономическим комитетом для рассмотрения на Совете.
VI. Рассмотрение проектов на Координационном Совете программы поддержки предпринимательства
Заседания Совета по рассмотрению предпринимательских проектов, представляемых экономическим комитетом к финансированию, проводятся не реже одного раза в квартал.
Совет рассматривает представленные экономическим комитетом проекты и выносит решение о целесообразности выделения средств в пределах имеющихся ресурсов и заключении кредитного договора между заемщиком и банком партнером. Решение направляется исполнительной дирекции областного Фонда поддержки предпринимательства (далее - Фонд) и предпринимателю.
VII. Отбор предпринимательских проектов по приоритетам
В соответствии с Федеральной и региональной программами поддержки предпринимательства и исходя из проблем и потребностей области, выделены приоритетные отраслевые направления развития предпринимательства, которые в дальнейшем уточняются в зависимости от изменения экономической ситуации в области.
Экономический комитет на основе анализа социально-экономического развития области разрабатывает и представляет на рассмотрение Совета перечень приоритетных направлений деятельности предпринимательских структур на каждый год. Поддержка оказывается предпринимательским структурам, работающим в приоритетных направлениях.
VIII. Конкурсный отбор предпринимательских проектов
Конкурс предпринимательских проектов проводится администрацией области с целью привлечения предпринимательских структур для решения комплекса социально-экономических проблем области путем выполнения целевого заказа администрации области.
В конкурсе принимают участие субъекты малого предпринимательства (раздел II "Порядка").
Решение о проведении конкурса принимается Советом по представлению экономического комитета и оформляется распоряжением главы администрации области. Распоряжением определяются тема и сроки проведения конкурса, утверждается конкурсное задание и условия его выполнения.
Условия конкурса доводятся экономическим комитетом до потенциальных исполнителей через средства массовой информации.
Прием и регистрацию заявок на участие в конкурсе осуществляет экономический комитет. Заявка подается по установленной форме (приложение 1) и регистрируется в журнале (приложение 2). Рассмотрение заявки производится в 10-дневный срок с даты ее регистрации. При положительном результате участник конкурса должен в 30-дневный срок представить проект в соответствии с комплектом документов (приложение 3), о чем делается соответствующая запись в журнале (приложение 2).
По каждому предпринимательскому проекту экспортной комиссией (раздел V "Положения") готовится мотивированное заключение о целесообразности его инвестирования.
По завершении конкурса проводится заключительное заседание экспертной комиссии, на котором подводятся итоги конкурса и выявляются его победители. По результатам заключительного заседания экспертной комиссии подписывается протокол с указанием победителей конкурса. Протокол подписывается председателем экспертной комиссии, утверждается Председателем Совета и является основанием для заключения договора между администрацией области и победителем конкурса.
IX. Финансирование предпринимательских проектов
1. Общие положения
Финансирование и кредитование предпринимательских программ и проектов осуществляется из средств Фонда.
В своей деятельности Фонд руководствуется решениями Координационного Совета программы поддержки предпринимательства (далее - Координационный Совет программы), а также "Положением об областном Фонде поддержки предпринимательства".
2. Порядок финансирования и кредитования предпринимательских программ и проектов
Финансирование и кредитование программ, проектов и других мероприятий осуществляется через банк - партнер.
Взаимоотношения исполнительной дирекции Фонда, банка - партнера и других кредитных учреждений регулируются Генеральным соглашением, а также отдельными договорами (трастовыми, лизинговыми, кредитными, депозитными и т.п.). Формы соглашений и договоров приведены в приложении 5.
Предметом соглашения являются совместная деятельность по финансированию, кредитованию, а также выдачи гарантий и поручительств в целях поддержки предпринимательства в приоритетных сферах деятельности, определяемых Координационным Советом программы.
В соответствии с одобренным Координационным Советом программы распределением денежных средств Фонда по направлениям их использования исполнительная дирекция Фонда дает поручения банку - партнеру по финансированию и кредитованию предпринимательских программ и проектов. На основании таких поручений банк - партнер осуществляет прямое финансирование, кредитование, выдает банковские гарантии и поручительства и заключает в необходимых случаях межбанковские кредитные договоры с иными кредитными учреждениями, а также кредитные договоры с другими заемщиками денежных средств Фонда. Иные кредитные учреждения привлекаются к работе банком - партнером по согласованию с Координационным Советом программы.
Перечисление денежных средств иным кредитным учреждениям и непосредственным исполнителям программ, проектов и других мероприятий, носящих долговременный характер, производится банком - партнером поэтапно. Этапы финансирования и кредитования устанавливаются Координационным Советом программы.
В зависимости от возникающих региональных задач и кредитной политики, проводимой государством, Координационный Совет программы ежегодно принимает решения по:
- определению приоритетных направлений развития предпринимательства в области;
- выбору банков - партнеров и других кредитных учреждений для выделения заемных средств предпринимателю;
- условиям возврата кредита;
- процентной ставке кредита;
- сроку возврата кредита;
- максимальным размерам кредитования;
- сроку начала погашения кредита;
- установлению предельной маржи банку - партнеру;
- процент по лизинговым операциям;
- процент по страхованию кредита;
Решение о сроке пролонгации кредита Совет принимает в каждом конкретном случае при рассмотрении предпринимательских проектов.
Банк - партнер и другие кредитные учреждения, получившие денежные средства Фонда, в кредитных договорах с предпринимателями - заемщиками обязаны предусмотреть гарантии возврата кредитных ресурсов и уплаты процентов. Гарантиями могут являться залог имущества, недвижимость, валюта, страхование кредита, гарантии банков, не являющихся партнерами исполнительной дирекции Фонда, другие средства обеспечения исполнения обязательств, предусмотренные Законодательством РФ или кредитным договором.
Банк - партнер и предприниматель - получатель кредита, допустившие нецелевое использование кредитных ресурсов, несут ответственность, предусмотренную банковским законодательством и трастовым договором, заключенном между исполнительной дирекцией Фонда и банком - партнером.
Продление сроков возврата заемных средств и уплата процентов по ним производится на условиях не ниже рыночных.
3. Взаимоотношения банка - партнера с предпринимателем - получателем кредита
Предприниматель с решением Совета о кредитовании обращается в исполнительную дирекцию Фонда для заключения кредитного договора с банком, в котором указывается срок кредитования, размер процентной ставки и предельный размер маржи, гарантии и условия возвращения кредита.
Банк - партнер вправе предоставлять предпринимателю - получателю кредита отсрочку погашения кредита и уплаты процентов при условии, что это не повлечет за собой изменения условий возврата кредитов и уплаты процентов.
4. Отчетность о движении денежных средств и контроль за их использованием
Отчетность о движении денежных средств осуществляется получателями этих средств по формам и в сроки, установленные договорами.
Исполнительная дирекция Фонда контролирует целевое использование финансовых средств, выделенных Фондом банку - партнеру, или другим кредитным учреждениям, а также предпринимателю - получателю кредита.
Финансирование приостанавливается в случае нецелевого использования кредита, кредит отзывается с возвратом на счет Фонда в 10-дневный срок с начислением процентов по учетной ставке ЦБ РФ.
За невыполнение или ненадлежащее выполнение взятых на себя обязательств по договору банк - партнер, другие кредитные учреждения, а также предприниматель - получатель кредита несут ответственность, предусмотренную кредитными договорами и действующим законодательством РФ.
5. Условия и гарантии возврата кредитных ресурсов Фонду
Размещение средств Фонда, направленных на поддержку предпринимательства в банке - партнере, осуществляется под гарантию банка - партнера.
Возврат кредитных ресурсов, полученных банков - партнером или другим кредитным учреждениями, осуществляется в соответствии с кредитными договорами. Гарантиями могут являться залог имущества, недвижимости, валюта, страхование кредитов, гарантии других банков.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.