Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Главы
администрации Омской области
от 24 мая 1994 г. N 235-п
Временный порядок
финансового взаимодействия субъектов в системе обязательного
медицинского страхования и расходования средств обязательного
медицинского страхования на территории Омской области
1. Настоящий порядок разработан в соответствии с постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24.02.93 г. N 4543-1, "О порядке финансирования обязательного медицинского страхования граждан на 1993 г." и положением "О порядке уплаты страховых взносов в Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования", утвержденного постановлением Верховного Совета РФ от 24.02.93 г. N 4543-1, "Временным порядком финансового взаимодействия и расходования средств в системе обязательного медицинского страхования граждан", утвержденным Федеральным фондом обязательного медицинского страхования граждан", утвержденным Федеральным фондом обязательного медицинского страхования 19.08.93 г. (N 03-01) и согласованным Министерствами здравоохранения (N 01-5/391-13 от 17.08.93 г.) и финансов (N 12-3-4 от 18.08.93 г.), Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.94 г. N 61 "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, фонд социального страхования РФ, Государственный фонд занятости населения РФ и Фонд обязательного медицинского страхования в 1994 г. устанавливает принципы финансового взаимодействия органов исполнительной власти, федерального и территориального фондов обязательного медицинского страхования (далее территориальный фонд ОМС), других субъектов медицинского страхования, а также порядок расходования финансовых средств при проведении обязательного медицинского страхования (далее ОМС), действует на всей территории Омской области, обязателен для выполнения всеми субъектами ОМС и может быть дополнен и скорректирован по мере изменения законодательных и нормативных актов по ОМС.
2. В Федеральный фонд ОМС перечисляется часть страховых взносов предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности. Плательщики страховых взносов ОМС ежемесячно в сроки, определенные для выдачи заработанной платы, отдельным платежным поручением перечисляют взносы в размере 0,2% начисленной заработанной платы по всем основаниям.
3. В территориальный фонд ОМС ежемесячно перечисляются: часть страховых взносов предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, на работающее население; платежи органов исполнительной власти на ОМС неработающего населения из соответствующих бюджетов в размере 1/3 утвержденной в бюджетах всех уровней квартальной суммы. Плательщики страховых взносов ОМС ежемесячно, в сроки, установленные для выдачи заработной платы работающим, отдельным платежным поручением перечисляют финансовые средства в размере 3,4% (в 1994 г.) от начисленной заработной платы по всем основаниям, а органы исполнительной власти не позднее 25 числа текущего месяца перечисляют в размере 1/3 квартальной суммы средств, предусмотренных на указанные цели в соответствующих бюджетах с учетом индексации, размер которой согласовывается с Министерством финансов РФ.
Примечание: при изменении Правительством РФ ставки страховых взносов плательщики перечисляют их в порядке и сроки, установленные в п.п. 2 и 3, в новых размерах.
4. Устанавливается следующий порядок финансирования платежей органов исполнительной власти на ОМС неработающего населения (без учета граждан, прикрепленных на медицинское обслуживание к учреждениям здравоохранения других министерств и ведомств, финансирование которых осуществляется за счет федерального бюджета и других источников). Сформированный на год (квартал) бюджет области на здравоохранение делится на две части - средств ОМС и средства государственной и муниципальной системы здравоохранения.
4.1. Территориальному фонду ОМС выделяются бюджетные ассигнования в виде платежей на ОМС неработающего населения, в размере обеспечивающем выполнение утвержденной территориальной программы ОМС с учетом поэтапного введения (постановление администрации Омской области от 10.01.94 г. N 5-п).
4.2. Органам управления здравоохранения выделяются бюджетные ассигнования для выполнения задач, определенных в статье 11 Закона РФ "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации".
5. На территории Омской области устанавливается следующий порядок, регулирующий взаимоотношения всех уровней при перечислении в территориальный фонд ОМС платежей на обязательное медицинское страхование неработающего населения.
5.1. Часть средств (п. 4) бюджета области на неработающее население, обеспечивающая выполнение утвержденной территориальной программы ОМС в объеме и сроки, оговоренные в п. 3 настоящего документа, с учетом индексации, перечисляется районными (городскими) администрациями на счета территориального фонда ОМС, который по утвержденному подушевому нормативу финансирует свои филиалы и (или) страховые медицинские организации, если между ними заключены прямые договора.
6. Из поступающих на счет территориального фонда страховых взносов и платежей формируются финансовые средства на следующие цели:
- на финансирование филиалов по подушевому нормативу;
- на формирование страховых запасов и резервов территориального фонда;
- формирование средств для осуществления текущей деятельности территориального фонда и его филиалов.
7. Поступившие на счета филиалов финансовые средства используются на следующие цели:
- на финансирование страховых организаций по подушевым нормативам;
- на оплату медицинских услуг, оказываемых гражданам, застрахованным филиалом (при осуществлении ОМС);
- на ведение дела филиала в размере 3.4% подушевого норматива (при осуществлении ОМС);
- на создание и пополнение резерва филиала в размере до 10% от суммы подушевого норматива (при осуществлении ОМС);
- на создание фонда превентивных (профилактических) мероприятий в размере до 5% от суммы подушевого норматива (при осуществлении ОМС);
- на текущую деятельность филиала по утвержденной исполнительной дирекцией территориального фонда смете расходов.
8. Величина нормируемого страхового запаса, предназначенного для обеспечения финансовой устойчивости системы ОМС, устанавливается в размере до 20% стоимости территориальной программы ОМС, но не менее двухмесячного запаса средств на оплату медицинской помощи в объеме территориальной программы ОМС и рассчитывается в соответствии с "Порядком определения подушевых нормативов финансирования территориальной программы ОМС". При недостатке в страховой медицинской организации средств для оплаты медицинских услуг застрахованным, страховщик обращается в территориальный фонд за субвенцией.
9. Территориальный фонд ОМС осуществляет контроль за рациональным использованием финансовых средств и в случае выявления нарушений в расходовании филиалами и (или) страховой медицинской организацией средств обязательного медицинского страхования, приведшие к сокращению финансирования территориальной программы ОМС и неустранению этих нарушений в установленные сроки, приостанавливает финансирование страховой медицинской организации и одновременно обращается с ходатайством в Федеральный фонд и Федеральную службу по надзору за страховой деятельностью о временном приостановлении действия лицензии на право заниматься ОМС. На период приостановления деятельности страховой медицинской организации по ОМС, территориальный фонд обеспечивает проведение ОМС гражданам, застрахованным этим страховщиком, своими филиалами или привлекает другие страховые медицинские организации. В этом случае не допускается ухудшение медицинского обслуживания и уменьшение объема медпомощи застрахованным.
10. Медицинские учреждения финансируются страховыми медицинскими организациями, филиалами территориального фонда обязательного медицинского страхования, выполняющими функции страховщика, путем оплаты медицинских услуг по тарифам или финансовым нормативам.
Устанавливаются следующие способы оплаты медицинской помощи на 1994 год:
10.1. Для стационарных (госпитальных) учреждений за законченный случай лечения на основе медико-экономических стандартов.
10.2. Для амбулаторно-поликлинических учреждений форма финансирования определяется индивидуально.
11. Тарифы на медицинские и иные услуги устанавливаются в соответствии с "Временным положением о комиссии по согласованию стандартов и тарифов на медицинские услуги, в условиях обязательного медицинского страхования".
По утвержденным тарифам и финансовым нормативам (п.п. 10) финансируется вся текущая деятельность медицинских учреждений, за исключением статей 15 (использование капитальных вложений), 16 (капитальный ремонт) и ст. 12 (расходы на приобретение дорогостоящего медицинского оборудования в соответствии с утвержденным МЗ Российской Федерации перечнем).
12. Предельный уровень рентабельности, учитываемый при расчете тарифов на медицинские услуги, устанавливается в размере не более 20%.
13. На территории Омской области сохраняется действующий порядок финансирования учреждений здравоохранения, не вошедших в систему обязательного медицинского страхования.
14. При возникновении страхового случая с застрахованным по ОМС вне территории Омской области медицинские услуги, оказанные в объеме территориальной программы ОМС субъекта Федерации, на территории которого произошел страховой случай, оплачиваются полностью страховой медицинской организацией по тарифам, действующим на территории, если между территориальными фондами не установлен иной порядок оплаты, оформленный договором.
15. Контроль за деятельностью территориального фонда ОМС осуществляется Правлением, сформированной Правлением ревизионной комиссией или назначенным Правлением аудитором. Доходы и использование средств территориального фонда контролируется соответствующими органами исполнительной и представительной власти.
16. В случае выявления нарушений в расходовании средств ОМС территориальным фондом, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в соответствии с разделом 6 п.п.7 Положения издает указания, обязательные для исполнения территориальным фондом. Нормативные акты и указания Федерального фонда ОМС доводятся до Правления и Исполнительной дирекции территориального фонда ОМС и администрации области.
В случае невыполнения территориальным фондом ОМС нормативных актов и указаний Федерального фонда ОМС, администрация области принимает меры по их исполнению территориальным фондом ОМС.
17. В 1994 году сохраняется действующий порядок бухгалтерского учета и отчетности учреждений здравоохранения. Учреждения ведут самостоятельно учет и отчетность поступивших финансовых средств за оказание медицинских услуг раздельно по обязательному и добровольному медицинскому страхованию в разрезе каждой страховой медицинской организации и филиалов фонда.
18. Страховые организации и филиалы, осуществляющие обязательное медицинское страхование, обязаны иметь отдельный расчетный счет в банке для финансовых операций по этому виду страхования. Допускается его использование для операций по добровольному медицинскому страхованию.
19. Бухгалтерский учет в страховых медицинских организациях по операциям обязательного и добровольного медицинского страхования ведется раздельно, применительно к плану счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности страховых организаций, учрежденному приказом Госстрахнадзора Российской Федерации N 02-02/5 от 27 ноября 1992 г. и согласованному Минфином РФ. Особенности бухгалтерского учета устанавливаются Федеральным фондом ОМС по согласованию с Федеральной службой по надзору за страховой деятельностью. Бухгалтерский учет территориального фонда ОМС ведется по плану счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности, утвержденному Федеральным фондом ОМС по согласованию с Минздравом РФ.
Х.А. Шитц
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.