В соответствии с Законом Российской Федерации от 11 марта 1992 года N 2491-1 "О коллективных договорах и соглашениях" в целях повышения социальных гарантий гражданам, социальной защиты наиболее уязвимых групп населения, обеспечения занятости и роста доходов населения по мере стабилизации экономики, реализации областных социально-экономических программ администрация Омской области и совет Федерации омских профсоюзов постановляюТ:
1. Утвердить Соглашение администрации Омской области и совета федерации омских профсоюзов по вопросам социально-экономической защиты населения на 1994 год (прилагается).
Рекомендовать главам администрации и представителям координационных комитетов профсоюзов районов города и области заключить аналогичные соглашения.
2. Утвердить состав комиссии по контролю за ходом выполнения данного постановления (приложение 1).
3. Утвердить состав совместных рабочих групп для осуществления контроля за выполнением Соглашения (приложение 2).
4. Информацию комиссии по контролю за выполнением Соглашения за 1993 год принять к сведению. Комитетам и управлениям администрации области принять меры по реализации невыполненных пунктов Соглашения, указанных в информации, оказывать содействие комиссии и рабочим группам в реализации и контроле за ходом его выполнения с предоставлением необходимой информации.
Глава администрации
Омской области |
Л.К. Полежаев |
Председатель совета Федерации
омских профсоюзов |
В.Н. Николаев |
Соглашение
администрации Омской области и совета Федерации омских профсоюзов
по вопросам социально-экономической защиты населения на 1994 год
Администрация Омской области и совет Федерации омских профсоюзов, признавая необходимость придания курсу экономических реформ социальной направленности, стремясь обеспечить социальную защиту населения в условиях обострения экономического кризиса, заключили настоящее Соглашение на 1994 год.
Соглашение определяет основы взаимоотношений администрации Омской области и совета Федерации омских профсоюзов в опросах социально-экономической защиты населения.
Администрация области и совет Федерации омских профсоюзов взаимодействуют между собой на паритетных началах по следующим основным направлениям:
- занятость населения;
- оплата труда, денежные доходы населения, индексация доходов, уровень жизни населения;
- социальная защита населения (жилье, транспорт, торговля, общественное питание, бытовое обслуживание, здравоохранение, социальная поддержка малообеспеченных и остронуждающихся категорий граждан и т.п.);
- духовные интересы, профессиональное, физическое и нравственное воспитание;
- условия и охрана труда;
- защита интересов населения при приватизации государственных и муниципальных предприятий;
- социальное партнерство и сотрудничество;
- предотвращение трудовых конфликтов.
1. Обеспечение занятости населения и развития рынка труда
1.1. Ввести в действие до 15 февраля 1994 года областную программу содействия занятости населения на 1994 год.
Главным направлением программы считать обеспечение максимальной занятости населения на государственных и муниципальных предприятиях.
1.2. Оказывать содействие в профессиональной переподготовке высвобождающегося персонала, в том числе и с привлечением средств фонда занятости.
1.3. Считать в Омской области социально-допустимым уровнем безработицы на 1994 год - 3,5 %. В случае превышения указанного уровня в месячный срок разрабатывать и вводить в действие комплекс чрезвычайных мер по обеспечению занятости высвобождаемых трудящихся.
1.4. Установить всем предприятиям, независимо от форм собственности, квоту для трудоустройства инвалидов, матерей-одиночек, выпускников вузов, средних специальных учебных заведений, профтехучилищ и общеобразовательных школ. Предусмотреть для этих предприятий льготы по налогообложению или меры финансовой поддержки.
1.5. Осуществлять совместный контроль за соблюдением законодательства о труде, занятости, законностью и обоснованностью отказов в приеме на работу, увольнении работников, за предоставлением льгот и гарантий высвобождаемым работникам.
2. Об уровне жизни и гарантиях социальной защищенности населения
2.1. Разработать и утвердить объемы и состав потребления важнейших материальных благ и услуг для расчета бюджета прожиточного минимума на 1994 год.
2.2. Разработать и утвердить критерии малообеспеченности для оказания мер социальной поддержки населению области в соответствии с Программой социальной поддержки малообеспеченных и остронуждающихся граждан Омской области.
2.3. Ежеквартально рассчитывать минимальные потребительские бюджеты и бюджеты прожиточного минимума по возрастным и социальным группам.
2.4. Ежеквартально публиковать данные о бюджетах прожиточного минимума и ежемесячно об индексах цен на потребительские товары.
2.5. Внести предложение в Правительство России о принятии нормативного документа, обеспечивающего первоочередность выплат пособий семьям с детьми до снятия в бесспорном порядке налоговых платежей в федеральный и местный бюджеты.
2.6. Разработать до 1 июля 1994 года концепцию жилищного строительства в Омской области предусмотрев в ней:
- обеспечение прав граждан на улучшение своих жилищных условий в том числе путем бесплатного или на льготных условиях получения жилья в порядке очередности из государственного или муниципального жилищного фонда в пределах установленных социальных норм площади жилья;
- различные варианты государственной поддержки семьям, нуждающихся в улучшении жилищных условий с учетом уровня их среднедушевого дохода;
- адресную помощь социально-незащищенным категориям граждан в виде компенсаций за оплату жилья и коммунальных услуг;
- предоставление малообеспеченным семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, на бесплатной основе части жилой площади, вводимой за счет освобожденных от налогообложения средств предприятий и местных бюджетов.
2.7. Для содействия в системе кредитования строительстве и приобретении жилья населением, создать систему ипотечного кредитования.
2.8. Предусмотреть выделение средств из бюджета области в размере 80,0 млрд. руб. на финансирование строительства жилья и выделение дотаций на оплату коммунально-бытовых услуг для малообеспеченных и остронуждающихся граждан.
2.9. Содействовать обеспечению желающих земельными участками для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, индивидуального жилищного строительства.
2.10. Продолжить передачу объектов социальной сферы, находящихся на балансе предприятий, в ведение местных органов власти. Передачу производить с учетом мнения и возможностей содержания владельцев указанных объектов. В 1994 году завершить эту работу по селу.
2.11. Принять конкретные меры по улучшению работы транспорта.
2.12. Содействовать укреплению материально-технической базы домов-интернатов и других учреждений социальной защиты.
2.13. Разработать программу социальной защиты студенческой молодежи, в которой предусмотреть:
- дотации из местного бюджета студентам-сиротам, инвалидам, матерям-одиночкам, малообеспеченным семьям.
2.14. Разработать систему социальных льгот по налогообложению в пределах полномочий местных органов власти.
2.15. До 1 апреля 1994 года разработать меры по поддержке агропромышленного комплекса области на 1994 год.
2.16. Ввести в состав областной продовольственной комиссии представителей федерации омских профсоюзов.
Вопросы установления закупочных цен на сельхозпродукцию рассматривать с участием профсоюзов.
2.17. Продолжить работу с высшими органами государственной власти Российской федерации:
- по предотвращению необоснованного роста цен на энергоносители и основные ресурсы;
- по установлению паритета цен на промышленную и сельскохозяйственную продукцию;
- по ограничению или запрещению импорта промышленных и продовольственных товаров, производимых в РФ в достаточных количествах.
2.18. См. Протокол разногласий.
3. Охрана труда, здравоохранение, социальное обеспечение,
культура, спорт, защита природной среды
3.1. Разработать систему управления охраной труда, государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде и правил по охране труда в области.
3.2. Провести обследование, подготовить и предоставить в Государственную экологическую экспертизу документацию по оценке экологического состояния г. Омска в соответствии с "Критериями экологической обстановки и территорий для выявления зон чрезвычайной экологической ситуации и зон экологического бедствия".
3.3. Содействовать первоочередному обеспечению продуктами питания рабочих столовых, детских школьных учреждений, школ и учреждений здравоохранения, детских оздоровительных лагерей, других учреждений народного образования.
3.4. Не допускать строительства и ввода в эксплуатацию производственных мощностей без заключения экологической экспертизы.
3.5. Постоянно информировать население об экологической обстановке на территории области и города и принятых мерах к предприятиям, приносящим вред окружающей среде.
3.6. Разработать и реализовать комплекс мер по формированию системы непрерывного экологического образования, охватывающего весь процесс дошкольного, школьного воспитания, а также профессиональной подготовки специалистов.
3.7. Продолжить работу по совместному финансированию летнего отдыха школьников, детских внешкольных учреждений, учреждений культуры и спорта, ДЮСШ в том числе находящихся в ведении профсоюзов. Выделить на эти цели 7,330 млрд. руб. в том числе 2,185 млрд. руб. из фонда социального страхования, 3,095 млрд. руб. из областного бюджета, 2,050 млрд. руб. из профсоюзного бюджета (в ценах января 1994 года).
4. Содействие в проведении приватизации и конверсии производства
4.1. Разработать в 1 квартале 1994 года и ввести в действие программы приватизации государственной и муниципальной собственности в г. Омске и области на 1994 год и обеспечить регулярность информирования населения о ходе их выполнения.
4.2. Разработать и принять до 1 марта 1994 года программу социальной защиты населения области в сфере трудовых отношений, предусматривающую социальную защиту работников и работодателей независимо от форм собственности предприятий, в том числе и приватизируемых.
4.3. Добиться реального выполнения программы проведения конверсии предприятий военно-промышленного комплекса Омской области, обеспечив меры экономической поддержки конверсионных предприятий.
5. Развитие социального партнерства
5.1. Социальное партнерство основывать на принципах взаимного уважения и признания сторон, доверия и паритетности, разумного согласия в обеспечении интересов трудящихся, предпринимателей (работодателей), государства, сохранения обстановки гражданского мира консолидации всех сил по решению социально-экономических проблем, предотвращению трудовых споров, конфликтов и забастовок.
5.2. Содействовать заключению соглашений и колдоговоров в соответствии с законодательством Российской Федерации, определяющих дополнительные гарантии и права трудящихся на оплату труда, социальное обеспечение, меры по обеспечению нормальной продолжительности рабочего времени и др.
5.3. Вопросы социально-экономической защиты населения до принятия по ним окончательных решений в обязательном порядке рассматриваются с участием федерации омских профсоюзов.
5.4. В период действия настоящего Соглашения совет Федерации омских профсоюзов не организует забастовки по вопросам, включенным в Соглашение, и входящим в компетенцию областной администрации при условии их решения. Администрация содействует законной деятельности ФОП.
5.5. К настоящему Соглашению могут присоединиться другие профсоюзы области, не входящие в федерацию омских профсоюзов.
6. Обеспечение контроля за ходом выполнения Соглашения
и ответственность сторон за его реализацию
6.1. Соглашение вступает в силу с момента его подписания и действует до утверждения Соглашения на очередной период. Изменения и дополнения Соглашения производятся по взаимному согласию сторон.
6.2. Выполнение обязательств контролируется совместными рабочими группами администрации области и совета Федерации омских профсоюзов. Вопросы, связанные с практическим осуществлением обязательств, разрешаются согласительной комиссией. Ход выполнения Соглашения рассматривается через каждые полгода и освещается в средствах массовой информации Омской области.
6.3. Ответственность сторон за выполнение данного Соглашения регулируется Законом Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях".
Срок действия договора может быть продлен при условии соблюдения взаимных обязательств и урегулирования спорных вопросов путем взаимных переговоров.
Глава администрации
Омской области |
Л.К. Полежаев |
Председатель совета Федерации
омских профсоюзов |
В.Н. Николаев |
Информация
комиссии об итогах выполнения Соглашения администрации
Омской области и совета федерации омских профсоюзов по
вопросам социально-экономической защиты трудящихся за 1993 год
Соглашение включало в себя 45 пунктов. Из них выполнено 36 пунктов, 6 выполнено не в полном объеме, 3 не выполнено.
Вопросы социальной защиты населения в течение 1993 года были в центре внимания областной администрации и федерации омских профсоюзов.
По этим вопросам было принято и реализовано свыше 30 постановлений главы администрации области. На эти цели из областного бюджета было выделено 65 млрд. 226 млн. рублей, в том числе свыше 10 млрд. рублей на дотации по продуктам питания. На дотации товаропроизводителям на животноводческую продукцию, зерно и овощи направлено 14,8 млрд. рублей. На убытки по жилищно-коммунальным услугам 35,6 млрд. рублей. На выплату детских пособий по республиканским программам направлено 7,8 млрд. рублей.
Федерацией омских профсоюзов проводилась адресная социальная помощь одиноким престарелым и инвалидам, которой охвачено свыше 10 тысяч человек.
На летний оздоровительный отдых детей израсходовано 887 млн. рублей, оздоровлено около 100 тысяч детей, на содержание ДЮСШ - 35 млн. рублей, на подростковые клубы и клубы юных техников 4 млн. рублей.
Для обеспечения продуктами питания рабочих столовых, детских дошкольных учреждений, школ и учреждений здравоохранения ежемесячно постановлением областной продовольственной комиссии выделялось необходимое количество продуктов из государственных ресурсов.
В 1993 году приватизировано в области 608 предприятий и организаций, от приватизации государственной и муниципальной собственности получено 4996 млн. рублей. Однако принятая и реализуемая в области программа приватизации еще не оказала положительного влияния на состояние дел в экономике области.
Велась работа по созданию дополнительных рабочих мест для лиц с пониженной конкурентноспособностью на рынке труда. Выделены необходимые средства на создание 3557 и сохранение 1230 рабочих мест.
В 26 районах области приняты решения глав администраций о квотировании рабочих мест для слабозащищенных категорий населения.
В связи с отсутствием необходимой нормативно-правовой базы не удалось сформировать в области действующую систему охраны труда. Состояние дел продолжает ухудшаться, растет производственный травматизм.
Несмотря на большую работу по реализации омской программы конверсии не удалось добиться существенного улучшения положения конверсируемых средств из федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации области и Совета Федерации омских профсоюзов N 63-п от 08.02.94 г. "О соглашении администрации области и совета Федерации омских профсоюзов по вопросам социально-экономической защиты населения на 1994 год и итогах выполнения соглашения за 1993 год"
Текст документа получен по рассылке