Постановление Главы администрации Омской области
от 18 июля 1994 г. N 359-п
"Об утверждении Временного положения об экспертизе
образовательных учреждений и порядке выдачи лицензии
на образовательную деятельность"
Указом Губернатора Омской области от 25 января 2002 г. N 31 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", статьи 33 "Порядок создания и регламентации деятельности образовательного учреждения" постановляю:
1. Утвердить "Временное положение об экспертизе образовательных учреждений и порядке выдачи лицензии на образовательную деятельность".
2. Главам районных администраций до 1 августа 1994 года рассмотреть вопрос о создании экспертно-лицензионной комиссии и обеспечить ее работу по экспертизе и выдаче лицензии на образовательную деятельность учреждениям образования.
3. Комитету по образованию администрации области (Меха И.В.), областному Центру государственного санитарно-эпидемиологического надзора (Басов Ю.Н.), управлению государственной противопожарной службы УВД администрации области (Луконенко Г.Ф.), энергонадзору АК "Омскэнерго" (Бурнашев Я.А.) определить специалистов для работы в экспертно-лицензионных комиссиях.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Руденко М.А.
Первый заместитель Главы
администрации области |
В.А. Третьяков |
Временное положение
об экспертизе образовательных учреждений
и порядке выдачи лицензии на образовательную деятельность
(утв. постановлением Главы администрации Омской области
от 18 июля 1994 г. N 359-п)
См. Приказ Минобразования РФ от 17.11.94 г. N 442 "Об утверждении Положения о порядке лицензирования образовательных учреждений"
I. Общие положения
1.1. Настоящее Временное положение об экспертизе образовательных учреждений и порядке выдачи лицензии на образовательную деятельность разработано на основе Закона Российской Федерации "Об образовании".
1.2. Экспертиза образовательных учреждений является основанием для получения лицензии на право ведения образовательной деятельности.
1.3. С момента выдачи лицензии (разрешения) образовательное учреждение получает право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации.
II. Содержание и порядок проведения экспертизы и выдачи лицензии
2.1. Экспертиза образовательных учреждений проводится по заявлению учредителя экспертной комиссией. Учредитель представляет в комиссию следующие документы:
- заявление о проведении экспертизы;
- регистрационное удостоверение;
- устав образовательного учреждения;
- учредительный договор;
- учебный план;
- документы о наличии помещений;
- заключения органов санэпиднадзора, пожарной и энерго инспекций;
- технический паспорт здания или заключение экспертов о пригодности здания для ведения образовательной деятельности;
- штатное расписание;
- копии документов об образовании педагогических работников.
Учредитель отвечает за достоверность сведений, представляемых для рассмотрения заявлений на выдачу лицензии.
2.2. Комиссия организует экспертизу образовательного учреждения в течение месяца со дня подачи заявления.
2.3. Предметом и содержанием экспертизы является установление соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых образовательным учреждением, государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил, противопожарных, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений, оборудования учебных помещений, оснащенности учебного процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов.
Содержание, организация и методики образовательного процесса предметом экспертизы не являются.
2.4. Все учредители образовательных учреждений обязаны выполнить требования, соблюдение которых необходимо для осуществления образовательного процесса.
На основании заключения экспертной комиссии выдается лицензия (разрешение) на право ведения образовательной деятельности, в котором фиксируются контрольные нормативы, предельная численность контингента обучающихся, оговаривается срок действия лицензии.
2.5. Лицензия образовательному учреждению выдается на следующие сроки:
- дошкольные образовательные программы - 3 года;
- программы начального общего образования - 1 - 3(4) кл. 3 - 4 года;
- программы основного общего образования - 5 - 9 кл. - 5 лет;
- программы среднего (полного) общего образования - 10 11 кл. 2 года;
2.6. Затраты на проведение экспертизы негосударственных учреждений образования (частных школ, дошкольных учреждений, ТОО, осуществляющих дополнительное образование и др.) оплачиваются учредителем образовательного учреждения в размерах, определяемых комитетом по образованию администрации области.
Экспертиза муниципальных учреждений образования (общеобразовательных школ, дошкольных учреждений, учреждений дополнительного образования) службами пожнадзора, энергонадзора, санэпиднадзора проводится бесплатно.
2.7. Лицензия выдается в единственном экземпляре, не копируется и не возобновляется при утере, не передается другим лицам.
2.8. Несоблюдение лицензионных условий, в том числе передача лицензии другому юридическому лицу, осуществление непредусмотренных лицензией видов деятельности влекут за собой изъятие лицензии и ответственность в соответствии с законодательством.
2.9. Отказ в выдаче лицензии должен быть мотивированным и представляется учредителю в письменной форме.
Отказ в выдаче лицензии может быть обжалован в судебном порядке или в вышестоящем государственном органе управления образованием.
III. Экспертная комиссия, ее состав и деятельность
3.1. Экспертная комиссия обеспечивает объективность экспертной оценки, соблюдение Закона "Об образовании" и настоящего Временного положения.
3.2. Экспертная комиссия определяет сроки проведения экспертизы, проводит экспертизу образовательного учреждения, принимает решение и доводит его до сведения учредителя.
3.3. Экспертные комиссии создаются при органах управления образованием.
Персональный состав и сроки полномочий экспертной комиссии определяются приказом руководителя органа управления образованием.
3.4. Экспертные комиссии создаются в следующем составе:
- председатель экспертной комиссии - заместитель руководителя органа управления образованием;
- заместитель председателя комиссии;
- члены комиссии (специалисты санэпиднадзора, пожарной, энергоинспекций, органов местного самоуправления и представительных органов).
Для проведения экспертизы комиссия привлекает специалистов др. профилей, создает экспертные группы.
3.5. Заключение экспертной комиссии определяется на итоговом заседании, оформляется в виде акта, подписывается председателем, всеми членами экспертной комиссии.
3.6. По каждому образовательному учреждению экспертная комиссия дает одну из двух оценок:
а) условия соответствуют требованиям для организации образовательного процесса (имеет право на образовательную деятельность);
б) условия не соответствуют требованиям для организации образовательного процесса (не имеет право на образовательную деятельность).
IV. Реализация решений экспертной комиссии
4.1. Руководитель органа управления образованием на основании решения экспертной комиссии издает приказ о выдаче лицензии на срок, определенный Положением.
4.2. Лицензия хранится у руководителя образовательного учреждения наравне с документами строгой отчетности.
4.3. Лицензия может быть изъята у образовательного учреждения органом управления образованием только в случае нарушения законодательства Российской Федерации. Возобновление лицензии производится в том же порядке, что и ее получение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации Омской области от 18 июля 1994 г. N 359-п "Об утверждении Временного положения об экспертизе образовательных учреждений и порядке выдачи лицензии на образовательную деятельность"
Текст документа получен по рассылке
Указом Губернатора Омской области от 25 января 2002 г. N 31 настоящее постановление признано утратившим силу